ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Заале вефк Ко ООН ТАКИЕ ЗМИЕВ 65 БЕЛ ТОНИС оОВОЗАЕЕЕ, ЗБЫЕ УРОСАИАа И о БАДЫ ПОЗА кт

‘Шире размах пропаганды О подзотовке к новому учебному 10€
ATHUeCKHX и научных знаний 6 системе партийчоло просвещения
	изучению биографии Б. И. Ченина и И. В. Сталина и круж-
ков по изучению «Краткого курса. истории ВКЛ(б)». Принять
	„Меры к обеспечению курсов и семинаров лучшими лекторски-
	ми силами,

обеспечить систематическое повышение квалификации про-
пагандистов, улучшить работу постоянно действующих семи-
наров пропагандистов при райкомах, горкомах партии и парт-
комах крупных предприятий;

регулярно проводить для пропагандистов доклады о важ-
нейших решениях партии и правительства, внутреннем и меж-
дународном положении, об очередных хозяйственно-политиче-
ских задачах местных партийных организаций, а также лек-
ции по актуальным вопросам ‘науки, техники, литературы
и искусства,

Отделу пропаганды и агитации ПВ ВЖШ(б) предложено
осуществлять повседневный оперативный контроль за делом
подбора, подготовки и переподготовки пропагандистеких кад-
pos.

ЦА ВБП(б) обязал обкомы, крайкомы ВЕП(б) и ЦЕ компар-
тий союзных республик своевременно провести комплектование
политшкол, кружков по изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина, кружков по изучению «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)», вечерних партийных школ и университетов
марксизма-ленинизма. При формировании школ и кружков осу-
ществлять индивидуальный подход к коммунистам, добиться
более или менее однородного уровня общеобразовательной и
политической подготовки слушателей школ и кружков,

Обкомам, крайкомам ВКП(б) и ЦЕ компартий союзных
республик предложено широко развернуть в партийных орга-
низациях, а также среди беспартийных трудящихся изучение
жизни и деятельности вождей и организаторов большевистской
партий, создателей советского государства В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

TR BRII(6) предложил обкомам, крайкомам ВКП(б) и ЦК
компартий союзных республик при подготовке к новому учеб-
ному году шире привлечь к самостоятельному изучению марк-
систско-ленинской теории кадры партийных, советских, ком-
сомольских и хозяйственных работников. В целях усиления
помощи кадрам, занимающимея самостоятельно изучением
марксиетско-ленинской теории, предложено:

обеспечить с начала учебного года чтение циклов лекций
по истории ВВЛ(б), диалектическому и историческому мате-
риализму, политической экономии, вопросам внешней и внут-
ренней политики партии и советского государства:

провести необходимую работу по подбору и инструктирова-
нию консультантов в помошь коммунистам, занимающимся
политическим самообразованием;

усилить свонтроль за самостоятельным изучением коммуни-
стами марксистеко-ленинской теории, обеспечить проверку их
учебы по существу, широко организуя консультации, теоре-
‘тические собеседования, семинары, чтение и обсуждение pe-
фератов, обмен ‘опытом ‘самостоятельной работы над ‘перво-
источниками.

Отделу пропаганды и агитации ПК ВЬП(б). предложено
‘обеспечить своевременное издание учебных пособий лля сети
	партийного пресвещения.

И. В. Сталина и кружков по ‘изуче-
нию истории ВКП(б) и 10 пропаганди-
стов политшкол.

При Бакинском горкоме партии на
трехмесячных курсах обучается 700
пропагандистов. Свыше 200 сельских
пропагандистов приступили к заня-
тиям на месячных курсах при Челя-
бинском обкоме ВКП(б). о
	Секции Общества несут ответственность за
актуальность тематики, за идейную направ-
ленность и популярность лекций.

Всесоюзное общество до сих пор слабо
использует такие могучие средства пропаган-
ды политических и научных знаний, как
радио и кино. Общество совершенно не yua-
ствует в создании научно-популярных и до-
	кументальных фильмов, а также политиче-
ских плакатов. Мы имеем прекрасные Kaz-
ры, чтобы в, полной мере обеспечить
радио и кино пропагандистскими матс-
риалами. Теперь, когда такой широкий раз-
мах получила борьба за сплошную радиофи-
кацию районов и областей, дело радиопропа-
ганды приобретает первостепенное значение.

У нас часто не учитывают, что лекция —
это очень важная, но не единственная форма
пропаганды политических и научных зна-
ний. В этом деле огромное значение имеют
выставки, на зазнообразные темы -— полити-
ческие, ‘исторические, технические, художе-
ственные. Эта работа, однако, ведется толь-
ко в Москве. Выставки как метод пропаганды
должны широко использовать в своей работе
все отделения и республиканские общества.
	Издательская деятельность Общества также
пока еше не отвечает его задачам. Оеновное
здесь — добиться более высокого качества
изданий и на этой основе увеличить их ти-
рржи, наряду с лекциями, стенограммами
приступить к выпуску популярных книг и
брошюр, улучшить журнал «Наука и жизнь»,
По существу Обществу следовало бы возгла-
вить всю работу по изданию научно-популяр-
ной литературы в стране.

‚Несмотря Ha серьезные недостатки в своей
деятельности, Всесоюзное общество начинает
играть заметную роль в культурной жизни
страны.
	В 1939 году ва ХУ1Ш с’езде ВКП(б) товарищ
Сталин говорил: «Мызхотим сделать всех ра-
бочих и всех крестьян культурными и обра-
зованными, и мы сделаем это со временем»,
Мы должны приложить все силы к тому, что-
бы, опираясь на накопленный опыт, много-
кратно усилить роль Общества в борьбе за
под’ем политического и культурного уровня
народных масс,
	Силы Общества велики, но мы можем их
еще удесятерить. У Общества есть необхо-
димые условия для широкой, охватывающей
все уголки страны работы по распростране-
нию политических и научных знаний. При-
ложим все наши усилия к тому, чтобы наше
Общество стало еще многочисленнее и креп-
че, активнее, чем оно было до сих пор. По-
можем рабочим, колхозникам и нашей совет-
ской интеллигенции возможно скорее под-
няться до высот современной науки и тех-
ники. В этом заключается одно из условий
полной победы коммунизма.
	ВКИСб), истории. нашей Родины, советской экономике,
философии, о советском патриотизме и коммунистическом
воспитании трудящихся. Общество Ие уделяет должного
внимания пропаганде научно-атеистических знаний.

Всесоюзное общество по распространению политиче-
ских и научных знаний должно учесть справёдливую
‘критику, которой подвергли его работу на облиемосков-
ском собрании членов Общества, учесть многочисленные
критические замечания по его адресу, поступающие с
мест. Необходимо шире вести пропаганду марксистско-
ленинской теории, увеличить количество лекций по
истории ВКП(б), по истории нашей Родины, марксистско-
ленинской философии и политической экономии, систе-
матически проводить лекции по основным вопросам но-
литики партии, развития советской экономики, идеологии
и культуры. Следует значительно усилить лекционную
пропаганду по вопросам коммунистического воспитания
трудящихся, советского патриотизма, борьбы с различ-
ными‘ проявлениями буржуазной идеологии, с пережит-
ками капитализма в сознании людей, обеспечить регуляр-
ное чтение лекций но вопросам внешней политики Совет-
ского Союза, своевременно откликаться на важнейшие
события международной жизни. Общество должно органи-
зовывать высококачественные лекции по наиболее акту-
альным вопросам науки и техники, по истории и дости-
жениям отечественной научно-технической мысли, широ-
ко популяризировать опыт передовиков промышленности
и сельского хозяйства. Особое внимание необходимо об-
ратить на чтение лекций по вопросам материалистиче-
ского об’яснения явлений природы и общественной
жизни.
	Велики и разнообразны культурные запросы советских
людей. Трудящихся нашей страны интересует птирокий
круг вопросов политической жизни, культуры, техники,
науки. Чтобы полностью удовлетворить эти запросы тру-
дящихся, Всесоюзное общество по распространению по-
литических и научных знаний должно дифференциро-
ванно строить лекционную пропаганду, организовать
учет заявок, поступающих с мест, усилить лекционную
пропаганду непосредственно на предприятиях и в кол-
хозах, развернуть чтение популярных лекций для рабо-
чих, колхозников и служащих.

Важнейшей задачей Общества по ‘распространению
политических и научных знаний является обеспечение
высокого качества и идейного содержания лекций. До
последнего времени не уделялось должного внимания
этой главной стороне лекционной пропаганды. В ряде
‚лекций допускались идеологические ошибки. Эти ошиб-
ки являются следствием слабого контроля за качеством
и идейным содержанием лекций. Лекции, читаемые Вес-
союзным обществом, должны отличаться богатым идей-
ным содержанием и ясностью изложения.

Об’ем работы Всесоюзного общества. по распростране-
нию политических и научных знаний из месяца в месяц
возрастает; деятельность его организаций на местах так-
же расширяется, В этих условиях от правления Всесоюз-
ного общества требуется более оперативное руководство
работой обществ в союзных республиках и его отделе-
ниями в областях, краях и автономных республиках.
Правлению Общества необходимо систематически направ-
лять своим отделениям на места примерные тематиче“
ские планы лекций по основным отраслям политических
и научных знаний, разрабатывать и рассылать методиче-
	ские указания по проведению лекций, а также текстея
	лекций и материалы в помощь местным лекторам.

Общество по’ распространению политических и науч-
ных знаний, призванное вести большую культурно-вос-
питательную работу в массах, нуждается в серьезной по-
мощи со стороны ‘партийных и советских организаций.
Партийные и советские организации на местах должны
создать все условия для развертывания широкой лек-
ционной пропаганды среди трудящихся. Большую по-
мощь в этом деле может оказать печать. На страницах
наших газет следует популяризировать положительный
опыт работы Всесоюзного общества и его отделений, пуб-
ликовать информацию о наиболее важных мероприятиях
Общества, а также рёцензии об издаваемых Обществом
лекциях.
	ских и научных знаний призвано решать большие и бла-
городные задачи — пропагандировать достижения пере-
довой советской социалистической культуры, нести в
массы всепобеждающие идеи Ленина—Сталина. Нет со-
мнения, что эти почетные задачи будут выполнены. Ши-
‘ре размах пропаганды политических и научных знаний!
	Центральный Romurer BHII(6) принял постановление «0
подготовке к новому учебному году в системе партийного
просвещения».

ЦА ВКП(б) отметил, что в результате принятых партий-
ными организациями мер имеются некоторые улучшения в
работе политшкол и кружков партийного просвещения. Взве-
дение единых учебных планов и программ, повысило органи-
зованность в проведении политической учебы. Растет. стрем-
ление коммунистов к повышению своего. идейно-политическо-
го уровня. :

ЦВ ВКП(б) вместе с тем считает, чо в постановке пар-
тийного просвещения нмеют место серьезные недостатки,
Главный недостаток попрежнему состоит в том, что многие
политшколы и кружки не обеспечены квалифицированными
пропагандистами. Делу подбора и подготовки пропагандиет-
ских кадров не уделяется необходимого внимания как ео ото-
роны Отдела пронаганды и агитации ЦЕ ВАП(б), так и со
стороны обкомов, крайкомов ВВП) и ЦА компартий союз-
ных республик. В результате. слабой работы с пропаганлиета-
ми качество занятий во многих политшколах и кружках не
отвечает возросшим требованиям к партийному просвещению.

Не устранены недостатки и в организация партийного. про-
свещения. В ряде областей и районов значительная часть
коммунистов не была вовлечена в политическую учебу, име-
лись нарушения учебного процесса, срывы занятий полит-
Школ и кружков, допускалась, особенно в конце учебного
тода, вредная гонка в прохождении программ в ущерб ка-
честву занятий.

Во многих партийных организациях имеется недооценка
метода самостоятельного изучения  марксистско-ленинской
теории, являющегося основным в политической учебе наших
кадров, советской интеллигенции, Коммунисты, ‘самостоятель-
HO изучающие марксистеко-ленинскую теорию, не получают
необходимой помощи. Многие коммунисты, числящиеся са-
мостоятельно изучающими теорию, фактически над собой не
работатот.

ЦЕ ВКП(б) обязал oOKOMEI, крайкомы ВКП(б) и ЦК компар-
тий союзных республик обеспечить тшательную подготовку
в новому учебному году в системе партийного просвещения,
устранив указанные в постановлении недостатки,

Учебный год в системе партийного просвещения предложе-
но начать в городах 1 октября и в сельских местностях —
15 октября 1949 г.

ЦА ВЕТ) считает важнейшей задачей партийных орга-
низаций в деле партийного просвещения — обеспечение всех
политшкол и кружков квалифицированными пропагандистами,
новышение идейно-политического уровня занятий и усиление
помощи кадрам, самостоятельно изучающим  маркснстеко-
ленинскую теорию: -

Обкомы и крайкомы ВВП(б) и ПВ компартий союзных
	`’республиЕ обязаны:
	Пропаганда политических и научных знаний является
мощным средством коммунистического воспитания трудя-
щихся. Чем шире размах этой пропаганды, чем лучше она
организована, тем ощутимее ее результаты в великом ‘пе-
	IE

ле строительства передовой социалистической культуры.
	В арсенале большевистской пропаганды значительное
место занимает лекционная работа. Десятки тысяч пар-
тийных и советских работников, общественных деятелей,
ученых, писателей, работников искусств, учителей, пред-
ставителей всех слоев советской интеллигенции система-
тически читают лекции для народа. Миллионы советских
людей посещают лекции по различным отраслям знания,

Видную роль в постановке лекционной работы призва-
но играть Всесоюзное общество по распространению
политических и научных знаний, созданное два года
назад. В этом Обществе об’единились деятели советской
культуры, поставившие перед собой цель всемерно спо-
собствовать решению задачи, выдвинутой великим
Сталиным, — сделать всех рабочих и крестьян культур-
ными и образованными.

За два года своей деятельности Общество проделало
известную положительную работу. Во всех союзных рес-
публиках работают республиканские общества по распро-
странению политических и научных знаний, а в краях,
областях и автономных республиках — отделения Все-
союзного ‘общества. Члены Общества за ‘минувший год
прочитали свыше 85 тысяч лекций на различные темы.
В этом году число таких лекций возрастет в несколько
раз, В мае этого года, например, было прочитано 22.500
лекций. Для систематического чтения лекций в городах
и районах страны организовано около 2 тысяч лекториев.
За время своего существования Общество издало почти
500 стенограмм лекций, общий тираж которых превышает
33 миллиона экземпляров.

Однако Общество все еще не выполняет в должной ме-
ре поставленных перед ним задач.в деле распространения
политических и научных знаний среди широких слоев
населения. Оно еще не стало подлинно массовой ‘орга-
низацией, В ряды Общества не привлечены многочис-
ленные кадры советской интеллигенции. Особенно слабо
участвует в работе Общества сельская интеллигенз
ция — учителя, агрономы, врачи. Необходимо прежде
всего превратить Общество в подлинно массовую  ‘добро-
вольную организацию советской интеллигенции и на
основе развертывания активности и самодеятельности
всех членов Общества еще шире развернуть пропаганду
политических и научных знаний.

На недавно состоявшемся общемосковском собрании
действительных членов Всесоюзного общества по распро-
странению политических и научных знаний, где обсуж-
дались насущные вопросы работы Общества, было выска-
зано много критических замечаний, вскрыто немало
серьезных недостатков в деятельности Общества:

Существенным недостатком работы Общества является
то, что лекции читаются преимущественно в областных,
краевых и республиканских центрах. Крайне мало про-
водится лекций в колхозах, МТС, совхозах, на предприя-
тиях промышленности и транспорта. Усилить лекцион-
ную пропаганду непосредственно на предприятиях ив
колхозах, шире развернуть чтение популярных лекций
для рабочих, ‘колхозников, служащих, привлекая к чте-
нию этих лекций лучшие силы, полнее удовлетворять за-
просы самых широких масс -— такова первоочередная за-
дача Общества.

Общество располагает поистине огромными силами для
проведения повседневной лекционной пропаганды во всех
районах страны, среди всех слоев населения. В рядах Об-
щества ‘сейчас об’единяются десятки тысяч работников
различных отраслей знания. В каждой республике, обла-
сти, в каждом крае, городе, районе имеются многочислен-
ные кадры, способные ‘вести лекционную пропаганду.
Однако эти возможности еще слабо используются для
всемерного расширения работы Общества. Так, в Казах-
ской ССР в минувшем году с лекциями выступило немно-
гим более 1/4 части действительных членов республикан-
ского Общества, в Горьковской и Свердловской обла-
стях — около половины. А если учесть, что значительная
	часть членов Общества выступала с лекциями только -
	1—2 раза в течение года, то станут очевидными серьезные
недостатки в ‘работе Общества на местах. :
	Лекции, организуемые Обществом, не охватывают мно-
гих вопросов, к которым трудящиеся нашей страны про-
	являют большой интерес. Недостаточно внимания уде-
ляется актуальным вопросам внутренней и внешней по-
	литики СССР, мало проводится лекций по истории
	OO O- GGG 2-G 44-0060 000009004

Два года назад, 7 июля 1947 года, состоя-
лось учредительное собрание членов Всесо-
юзного общества по распространению  поли-
тических и научных знаний. Оно приняло ре-
шение об учреждении Общества и его Устав.

Два года в условиях Советского Союза срок
большой. Социалистическая страна разви-
	вается невиданными в мире темпами, и в
жизни наших предприятий, организаций и
учреждений каждый прожитый год значит
очень многое, Это относится и к Всесоюзно-
му обществу по распростванению политиче-
ских и научных знаний. С момента своего
возникновения оно выросло и окрепло. Чи-
сло действительных членов Общества увели-
чилось почти в три раза против января
1948 года и составляет сейчас около 40 тыс.
человек.

В рядах Общества находятся многие вы-
дающиеся представители советской интелли-
генции, По данным на 1 января 1949 года,
около половины действительных членов
имеет ученые степени и звания. Среди них
110 академиков, 150 членоз-корреспондентов
Академии наук СССР, 350. действительных
членов и членов-корреспондентов академий
союзных республик, 135 действительных чле-
нов и членов-корреспондентов специальных
академий наук, 3.500 докторов наук и про-
фессоров, более 6.000 государственных и об-
щественных деятелей.

В настоящее время Всесоюзное общество
об’единяет 15 обществ союзных республик и
96 отделений. Кроме того, в краях, областях
и автономных республиках работают 57 упол-
номоченных Общества. .

Вместе с ростом рядов Общества усилилась
и его деятельность по пропаганде политиче-
ских и научных знаний. В 1941. году Обще-
ство проводило ежемесячно около 1.000 лек-
ций, в 1948 году — до 1.000, а в 1949`году эта
цифра достигает 20.000. В мае текунтего года
прочитано 22.500 лекций, т. е. почти столько
же, сколько за весь первый год работы Все-
союзного общества. Если в 1947 году его лек-
ции прослушали приблизительно 5 млн. че-
ловек, то в 1948 году — больше 23 млн. В Мо-
скво за истекштие два года членами обще-
ства прочитано около 17.000 лекций, на кото-
рых присутствовало 3,5 млн. человек. Москов-
ские члены Общества, кроме того, прочитали
свышие 20.000 лекций на периферии, в 652 на-
селенных пунктах страны. В течение двух
лет Общество издало более 500 брошюр —
стенограмм публичных лекций общим тира-
жом, превьипающим 33’млн. экземпляров.

Bee oro показывает, что со времени своего
	основания ‘Всесоюзное общество проделало
известную работу по распространению по-
литических и научных знаний. Но необхо-
димо подчеркнуть, что оно сделало много
меньше того, что. могло бы сделать, особенно
если учесть те благоприятные условия, кото-
рые были созданы партией и правительством
	` отобрать для руководства политшколами и кружками наи-
более теоретически подготовленных членов партии. енособ-
	 ’ ных обеспечить высокое качество политических занятий:
	организовать в летний период нтирокую подготовку пм-
пагандистов к началу учебного года через курсы и семина-
ры, охватив ими пропагандистов политшкол, кружков по
	пачались занятия на’ курсах  пропагандистов
	редских и сельских пропагандистов,

При Минском обкоме КП(б) Бело-
руссии месячные курсы сельских
пропагандистов начали работу 6 июля.
На курсах обучается 90 чело-
век. На трехмесячных ‘курсах при
Минском горкоме партии обучается
120 пропагандистов кружков по изу-
‘чению биографий В. И. Ленина и
	В партийных организациях Азер-   родских и с
байджанской, Белорусской, Грузин- При Минс
ской, Казахской, Узбекской, Украин-   руссии мес
ской ССР, Алтайского и Краснодар- пропагандис
ского краев, Воронежской, Калинин-   На курсах
градской, Кировской, Московской,   век. На тре
Ростовской, Свердловской, Челябин-   Минском го
ской, Чкаловской областей в начале   120 пропагае
	июля приступили к работе курсы го-
	_ пасущные задачи Всесоюзного общества
	по распространению политических и научных знаний
	? 8 O
Академик С.И ВАВИЛОВ
	Председатель ‹ правления Всесоюзного
общества по распространению политических
и научных знаний
		для развертывания деятельности Всесоюзно-
го общества, а также исключительное сочув-
ствие к его работе населения страны.
	Всесоюзное общество еще не сумело во-
влечь в свои ряды подлинно широкие круги
советской интеллигенции. Вина за такое
положение ложится на руководство Всесоюз-
ного общества, его отделений и республикан-
	ских обществ. Мы недостаточно раззяснили
	и популяризировали задачи Общества среди
всей массы нашей интеллигенции. Мы не
сумели внушить многим ту мысль, что обя-
занность каждого сознательного советского
интеллигента войти в Общество и активно
участвовать в его важной деятельности.
	Бороться за численный роет Общества —
	это, конечно, не значит понижать требования
к вступающим в него. По Уставу Всесоюзно-
го общества в ряды его действительных чле-
нов могут войти лица, обладающие такими
знаниями и опытом, которые позволяют им
самостоятельно ‘составлять и читать лекции.
	Еще более остро стоит вопрос о росте ря-
дов членов-соревнователей. Пока что число
их ничтожно — около 20 тыс. человек. Очень
мало членов-соревнователей в ряде республи-
канских обществ — Молдавском, Литовском,
Грузинском, а также в некоторых отделени-
ях. В Алтайском отделении лишь 13 членов-
соревнователей, а во Владимирском и того
меньше — пять. Между тем на учредительном
собрании Общества особенно подчеркивалось
значение этой категории его кадров. Члены-
соревнователи призваны вести работу по рас-
пространению политических и научных зна-
ний на селе, в колхозах, совхозах, МТС, на
заводах, в цехах. Поэтому в рядах членов-
		слои нашей сельской интеллигенции -- сель-
ское учительство, врачи, агрономы, а также
инженеры, техники, передовые рабочие и
колхозники.

Надо добиться того, чтобы в ближайшие го-
ды число членов-соревнователей увеличилось
в десятки раз, повышаясь до сотен тысяч и
достигая миллиона. Только при этом условии
Всесоюзное общество станет действительно
массовой организацией советской интелли-
тенции, какой оно должно быть по своему
существу, организацией, способной успешно
выполнить свои ответственные задачи по по-
литическому и научному просвещению ши-
рочайших народных масс.

Одним из препятствий для численного ро-
ста Общества служит слабость организацион-
ной работы, наши организационные недостат-
	Добиваясь усиления размаха своей деятель-
ности, наше Общество должно сосредоточить
свое внимание ‘на повышении качества лек-
ционной пропаганды и издаваемой литерату-
ры. В этом деле имеются серьезные недостал-
ки. Нрежде всего узка тематика лекций. В
лекционной работе не находят полного отра-
жения многие злободневные вопросы. Важ-
нейшие мероприятия большевистской партии
и советского гозударства освещаются  недо-
статочно. Мало организуется лекций по исто-
рии ВКП(б), экономике и философии, о совет-
ском патриотизме и коммунистическом ‘во-
спитании трудящихся. Восполнить эти про-
белы, еще шире развернуть пропаганду все-
побеждающих идей Ленина- Сталина, идей
животворного советского патриотизма, совет-
ской национальной гордости — важнейшая
задача Общества. }

Необходимо усилить лекционную пропаган-
ду, разоблачающую агрессивные планы авн-
гло-американского империализма, антинарод-
ный характер общественного и гссударствен-
ного строя США, лживость буржуазной де-
мократии, разложение буржуазной культуры.
Нельзя мириться с тем, что мы систематиче-
ски не грозодим лекций об экономическом
положении трудящихся в капиталистических
странах, о развитии и укреплении братских
коммунистических партий, о росте сил стран
народной демократии, всего антиимпериали-
стического лагеря,
	Нам предстоит многое сделать по улучше-
нию  естествснно-научной пропаганды, по
обобщению и популяризации опыта передо-
виков промышленности и сельского хозяй-
ства, У нас немало читается хороших лек-
ций по специальным, иногда довольно узким
вопросам современной физики, астрономии,
химии, биологии. Но почти нет лекций ши-
рокого принципиального, мировоззренческого
характера, связанных с естествознанием. Эти
лекции особенно нужны, их ждут широкие

масемт трудящихся,
	Баждое слово, сказанное с кафедры Всесо-
юзного общества, должно быть обдумано и
взвешено. Качество, идейно-политическое со-
держание — главное в нашей работе по поли-
тическому и научному просвещению трудя-
щихся. Однако контроль за качественным и
идейным содержанием лекций. явно ‘недоста-
точен. Требуется больле внимания uonbopy
лекторсеких кадров. т
	В борьбе за качество нашей работы глав-
ную роль призваны сыграть секции. Необхо-
димость усиления их деятельности очевидна.
	ки. Мы еще не имеем установленных форм
об’единения членов Общества в районных
центрах, МТС, на предприятиях. До сих пор
очень незначительно число постоянных пред-
ставителей Общества в крупных промышлен-
ных городах. На 1! июня по 13 союзным рес-
публикам было лишь 838 городских и сайон-
ных общественных уполномоченных, а в Ли-
ТОБСКОЙ, Молдавской и Армянской ССР их
вовсе wer.
	Организационная работа в Обществе дол-
жна быть коренным образом улучшена. Для
вовлечения в Общество возможно большего
числа членов-соревнователей недостаточно
письменных посланий и сбращений по ра-
дио, необходимы более частое посещение дей-
ствительными членами предприятий и кол-
хозов, показ на деле работы Общества, поста-
новка образцовых лекций, организация пере-
движных выставок и т. п. С целью привлече-
ния широких кругов интеллигенции предно-
лагается снизить вступительные и члензкие
взносы для действительных членов и членов-
соревнователей.
	ПЦервостепенным условием выполнения Об-
	ществом своих задач должно быть непосред-
	ственное активное участие всех его члепов
в лекционной, редакционной и издательской
работе. По принятому первым с’ездом. Обще-
ства решению каждый член обязан прочитать
не менее двух лекций в год, Кроме того, Об-
щество требует, чтобы его действительные
члены принимали участие в работе секций, в
издательской и организационной работе. К
сожалению, даже эти минимальные обязатель-
ства многие члены Общества не выполняют,
В его работе до сих пор принимала участие
примерно только половина состава членов.
В большинстве республиканских обществ и
отделений активность членов еще ниже. В
Казахской ССР, например, лишь 27 проц.
их выступало с лекциями, Столь ненормаль-
нос положение, противоречащее Уставу Об-
щества, должно быть изменено, Долг каждого
члена Общества — внести возможно больший
вклад в великое дело политического и науч-
ного просвещения трудящихся.