5! июля 1949 г., № 20 (112)
			КУЛЬТУРА и ЖИ

Окружим школу
всенародной
‚ заботой!
	 `В Белорусской ССР повсеместно разверну-
	та работа по подготовке школ к новому yuebt-
‘ному году. В республике строится 68 школ
	на 18.700. мест. Кроме этого, методом народ-
	‚ной стройки намечено построить 1.129 школ.
	Успешно идет строительство школ. методом
народной стройки в Минской, Могилевской,
Гродненской и Барановичекой. областях. В
Минской области из 120 намеченных к строи-
тельству 20 школ уже отстроено. В Могилев-
ской ‘области строится 18 школ и 35 домов
		ПО: СТРАНИЦАМ. ГАЗЕТ
	Беседа агитатора в поле
	Организованно приступили к уборке ypo
жая колхозники артели «Красный партизан»
Богучарского района Воронежской области.
В поле вышли все трудоспособные, и в пер-
вый же день, соревнуясь друг © другом,
почти все перевыполнили нормы выработки.

С началом летней страды колхозные аги-
таторы перенесли свою работу в поле. Под-
водя итоги первых. дней уборочных работ,
призывая равняться на передовиков, агита-
торы раз`ясняют колхозникам, что ‘нельзя
успокаиваться на первых уепехах, что нуж-
но работать еще лучше, напряженнее, ибо
самоотверженный труд каждого колхозника
в эти горячие дни имеет большое общегосу
‘дарственное значение. :

Воронежская областная газета «Коммуна»
на днях опубликовала запись одной такой
беседы колхозного агитатора Афанасия Се“
меновича Сиденко.

Агитатор т. Сиденко кратко напоминает о
задачах, поставленных Советом Министров
Союза ССР и ЦК ВКП(б) перед колхозника“
ми: во-время провести уборку урожая, не до-
пустить потерь зерна и выполнить первую
заповедь — план хлебосдачи.

Рассказав о под’еме народного хозяйства
нашей Родины, об успешном продвижении
	страны но пухи к ЕОМмунизму, агитатор за-.
	мечает:
«Скажу о заграничных странах, где ¥
власти стоят капиталисты.  Там что ‘ни
день, то больше становится безработных,
мелкие сельские хозяева разоряются и все-
му трудовому народу становится жить все
хуже и хуже». -

Агитатор правильно подчеркивает нераз-
рывную связь работы ‘своей артели и всех
колхозов с обшим под’емом народного хозяй-
ства и yepenaenuem ‚ могущества нашей
Родины.

Рассказ т. Сиденко превращается в общую.
беседу, в которой активно участвуют все кол-
хозники.

Беседа агитатора наводит колхозников на
мысль еце раз проверить свои планы, рас-
четы, обязательства.

Подводя итоги беседы, агитатор заключает,
	что колхоз «Красный партизан» имеет все’!
	возможности досрочно, к 15 августа, выпол-
нить план хлебопоставок и HaTyponaaTH 3a
работы MTC,

Как только беседа кончилась, на колхозном
поле: вновь закипела работа. Вечером колхоз-
ники сельхозартели «Красный партизан»
проводили на ссыпной пункт первый обоз с
зерном нового урожая.
	«Зернышко — пуд бережеть
	Недавно под таким заголовком областная
газета «Красный Крым» опубликовала не-
большую заметку из Нижнегорского рай-
она. Газета рассказывает, как звеньевая кол-
хоза «Третья пятилетка» Анна Долгова с
первых дней уборки урожая по-хозяйски за-
	`ботитеся, чтобы избежать потерь зерна.
	Звеньевая остановила лобогрейку Ивана
Толчина и спросила его:

«~ А почему же машина без зерноулови-
теля? Бракодельничаель?

— Срез низкий, зерноуловитель сорва-
ло,-— ответил машинист. Но потерь нет»,
Анна Долгова не стала вести отвлеченные

споры с нерадивым работником. Она обрати-
ла’ его внимание и других машинистов лобо-
греек на такой факт. На машине Ивана Бо-
чарова в зерноуловителе оказалось около
5 кг зерна. Скосив хлеб с 5. гектаров, Иван
Бочаров собрал е помощью зерноуловителя
больше 15 кг зерна. ;

Доводы Анны Долговой оказались убеди-
тельными. В обеденный перерыв все .лобо-
грейки были оборудованы зерноуловителями.

«Вечером полеводы собрались на совеща-
ние, — говорится в заметке.-— Речь, шла о
сбережении урожая от потерь. Обсудили
неправильное поведение машинистов лобо-
греек. Строго-настрого наказали им не ра-
ботать без зерноуловителей. В колхозе зор-
ко оберегают урожай».
	Ленина
	Газета «Красный Крым», уделяя должнов
внимание борьбе с потерями урожая, посвя-
тила передовую статью этому злободневному
	вопросу.
что нам дала политшкола
	В партийных организациях развернулась
подготовка к новому учебному году в систе
ме партийного просвещения. Начали работу
трехмесячные курсы городских пропаганди-
стов без отрыва от производства и месяч-
ные—для сельских пропагандистов с освобож-
дением от основной работы. На страницах
местных газет печатаются статьи, рассказы-
вающие об опыте работы пропагандистов,
статьи и заметки слушателей политшкол и
кружков.

Интересную подборку под заголовком «Что
дала нам политшкола» напечатала 10 июля
полоцкая областная газета «Большевистское
знамя».

Слушатели политшколы в своих заметках
говорят. о той огромной пользе, которую они
получили в результате учебы. Заведующий
пекарней т. Матуковекий писал:

«Я научился свободно излагать свои мы-
сли, стал активнее участвовать в. беседе,
появился интерес к чтению дополнитель
ной литературы. Приобретенные знания
применяю на практике».

Главный механик т. Волков в своей замет-
ке говорит:

«Знания, приобретенные в политшколе,
умение самостоятельно работать над кни-
гой помогут мне глубоко изучить в новом
учебном roxy «Краткий курс истории
вкКИ(б)».

Секретарь партийной организации П. За-
фатаев поделился на страницах газеты опы-
том руководства‘партийной учебой коммуни-
стов. Он рассказал, что вопросы идейно-поли-
тического роста коммунистов на протяжении
всего учебного года стояли в центре внима-
ния парторганизации.  Были организованы
тщательный контроль за ходом учебы, необ-
ходимая помощь отстающим.

Полоцкая газета на конкретных фактах
показала огромное значение и роль четко ор-
ганизованной партийной учебы.
	Оперативно освещать работу на полях
	На полях Чкаловской области с каждым
днем все шире развертывается косовица хле
бов. Многие колхозы области ведут выбороч-
ную уборку урожая. Все ли готово в колхо-
зах, машинно-тракторных станциях и совхо-
зах, на транспорте, в заготовительных орга-
низациях к уборке урожая? Каковы планы,
мысли и стремления тружеников колхозной
деревни, вступающих в самый ответственный
период сельскохозяйственных работ?

Этой большой и важной теме посвятила
9 июля свой номер газета «Чкаловская ком-
муна». В номере опубликованы статьи и за-
метки председателей колхозов, комбайнеров,
агрономов, материалы рабселькоровских рей-
дов, сообщения районных газет.

«Чкаловская коммуна» всесторонне показы-
вает готовность организаций области к убор-
ке урожая. Наряду с положительными ‘мате
риалами; обобщающими опыт передовиков
уборки, телеграфной и телефонной информа-
цией из колхозов, начавших уборку, напеча-
таны резко критические заметки о плохой
подготовке отдельных МТС и транспортных
организаций,

Значительное место в газете уделено во-
	просам партийной работы в период уборки.
	Газета печатает отчет о партийном собрании
в колхозе «Искра», обсуждавшем готовность
колхоза к косовице хлебов. Живой, хорошо
написанный отчет дает полную картину 10-
го, как серьезно и вдумчиво обсуждали ком-
‚муниеты серьезный вопрое, вынесенный на
партийное собрание.

«Уходя с собрания, — пишет газета,-- каж
дый знал свое место на уборке хлебов, Ком-
мунист т. Ерохин организует дело на току.
Член’ ВКП(б) т. Емелина возглавит coper
нование колхозников на’ очистке зерна...
Агитаторы Е. Прошичкина, В. Кондрашева
„м другие сейчас проводят беседы се колхоз
никами, как бороться с потерями зерна. на
уборке, раз`ясняют . односельчанам —чем
больше хлеба государству сдадим, тем. б0-
гаче и крепче будет наша Родина...»
Уборка началась. «Чкаловская коммуна»

должна и впредь оперативно освещать ход
работы на полях, пропагандировать опыт пе-
редовиков, вскрывать причины отставания,
оказывать действенную помощь партийным
‚организациям.
		Нетроградекая общегородская конференция
и седьмая (Апрельская) Всероссийская кон-
Ференция большевиков. Вошедщие в 24-й
том материалы этих конференций (публи-
куемые значительно полнее, нежели в про-
шлом издании) содержат выступления
 Ленина и написанные им резолюции по всем
коренным вопросам войны и революции: о
текущем моменте, о войне, об отношении к
Бременному правительству, о Советах, по
‚аграрному и национальному вопросам.

Конкретизируя положения Апрельских те
зисов, Ленин сформулировал на Петроград-
ской конференции‘ основные задачи больше
виков. Он требовал усилить раз’яснительную
и вербовочную работу партии среди трудя-
тихся масс, четко определив тактику партии
по отношению к Временному правительству.
«Правительство должно быть свергнуто, —
но не все правильно это понимают, говорил
Ленин.— Если власть Временного правитель-
ства опирается на Совет рабочих депутатов,
то свергнуть его «просто» нельзя. Его можно
и должно свергнуть, завоевывая большинство
в Советах» (стр. 120). }

Апрельская Всеросеийская конференция
большевиков, проходившая под руководством
Ленина и Сталина, по своему значению за*
нимает в истории партии такое же: место, как
партийный cess. Открывая конференцию,
Владимир Ильич се чувством гордости гово-
рил о великой исторической миссии россий-
ского пролетариата — выступить зачинателем
международной социалистической револю-
ции. Ленин разоблачил предательскую ли
нию Каменева и Рыкова, которые; стоя на
позициях сохранения ‘капитализма, болтали
о том, что Россия будто бы не созрела для
социалистической революции, что социализм
придет в Россию из других, западноевропей-
ских стран. «..это не так, — говорил Ленин. —
Нельзя сказать, кто начнет и кто кончит,
Это не марксизм, а пародия на марксизм,

Маркс сказал, что Франция. начнет, а не
Mel цоделает. А ведь русский пролетариат
добился больше, чем кто-либо» (стр. 215).

Впоследствии, на \1 с’езде партии товарищ
Сталин отстоял и конкретизировал 970
ленинекое положение, «Не исключена воз-
можность, — говорил товарищ Сталин, что
именно Россия явится страной, пролагающей
нуть к социализму... Надо откинуть отжив-
шее представление о том, что только Европа
может указать нам путь. Существует map-
ксизм догматический и марксизм творческий.
Я стою на почве последнего» (Соч., т. 3,
стр. 186, 187).

Ленин и Сталин безгранично верили в си-
лы и способность революционного пролета“
риата России и его партии большевиков
выполнить историческое дело построения со-
циализма в нашей стране и обогатить чело-

™ eam.
	eS м рт ГР

партии Ленина-Сталина рабочий клас на-

В ат
	р мм +7492 ВЛАСТЬ SE
шей страны с честью справился с этой вели-
чайшей задачей.

В Отделе nponarandut и питации
ПИ ВН о
		МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА СРЕДИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
	ные партийные организации учитывают
лишь количество проведенных докладов и
бесед и забывают о главной стороне дела —
о высокой идейности и действенности про-
водимых бесед и докладов.

В мероприятиях отдела ‘пропаганды и аги-
тапии крайкома ВКП(б) по развертыванию
	массово-политической работы на уборке уро-
	Man wm хлебозаготовках выпали, например,
такие вопросы, как борьба с потерями.
Некоторые. руководящие партийные и совет-
ские работники Выселковского, Адлерского,
Старо-Минекого, Гулькевичского и других
райкомов партии редко выступают перед кол-
	хозниками с докладами и беседами ‘о теку-
	щем моменте и международном положении.
К проведению массово-политической работы
в колхозах, МТС и совхозах этих. районов
слабо привлекается также и сельская интел-
лигенция.

Партийные ‘организации Красноармейско-
го, Усть-Лабинского и других районов не
	уделяют должного внимания партийно-поли-
`тической работе на хлебозаготовительных го-
`сударственных пунктах и ‘элеваторах. Не
вникает в работу парторганизаций этих пред-
приятий и. отдел. пропаганды и агитации.
	крайкома В810»

‘Ha совещании было рекомендовано отделу
пропаганды ‘и’ агитации Краенодарекого
	крайкома ВКП(б) устранить отмеченные не.
длостатки и: шире развернуть агитационную
		Необходимо привлечь к политической агита-
	ции всех коммунистов, лучшую часть комсо-
мольцев и сельскую интеллигенцию, добива-
ясь, чтобы политическим влиянием были
	охвачены все слои сельского населения. Вся
	массово-политическая.и культурно-просвети-
тельная работа должна проводиться в поле-
водческих и тракторных бригадах, в комбай-
новых агрегатах, на токах и должна быть
подчинена главной задаче — своевременному
и высококачественному проведению всех
уборочных работ без потерь урожая: и выпол-
нению плана хлебозаготовок наждым райо-
HOM HM колхозом. .
	Особое ‘внимание партийные  организа-
	‘ций и ‘агитаторы” должны обратить` на
	борьбу е потерями. До ‘каждого’ колхозника,
	работника МТС и совхозов необходимо еже-
дневно доводить итоги выполнения дневных
норм, регулярно проводить взаимопроверку,
	между бригадами и звеньями взятых обяза-
	тельств на уборке урожая и:заготовках, ши-
	PORK) популяризировать результаты еоциали-
стического соревнования через местные га-
зеты, радио и наглядную агитацию.
	ласти недостаточна сеть книжных магазинов,
План открытия новых магазинов не вынол-
няется. Кадры книготорговых работников го-
товятся в недостаточном количестве:
Отдел пропаганды и агитации Воронежского
обкома нартии в последнее время принял
некоторые меры по улучшению работы кни-
готоргующих организаций. В, области был
проведен месячник книги. В селах области
открыто 17 новых книжных магазинов.
	Однако. это только первые шаги по распро-
	‘странению литературы. Отделу’ пропаганды
и агитации Воронежского обкома ВКП(б) pe-
	комендовано систематически контролировать
работу книготорговых организаций. ›
Необходимо добиться, чтобы книги попада-
		ны. Надо хорошо организовать книготоргов-
	‘лю, умело пропагандировать книгу.
Рабочив Фабрик и заводов, колхозники и.
	советская интеллигенция требуют, чтобы
	книга EK ним приходила во-время и в нуж-
	ных количествах. = ,
Партийные организации должны ofecne-
	чить удовлетворение этих справедливых тре-
бований трудящихся.
	марксисты, не. принадлежим к числу без-
	условных противников всякой войны. Мы го-*
	ворим: наша. цель — достижение социалисти-
ческого общественного устройства... Но в
войне за этот социалистический обществен-
ный строй мы неминуемо встретим такие
условия, когда классовая борьба внутри каж-
дой отдельной‘нации может. столкнуться ©
порождаемой, ею. же, этой классовой борьбой,
войной между различными нациями, и мы
не можем поэтому отрицать возможности ре-
БолюниОонных войн, т. е. войн, которые вы-
текли из классовой борьбы, ведутся револю-
ционными классами. и имеют прямое, ненпо-
средственное ‘революционное значение» (стр.
62, 363). .

В Апрельских тезисах В. И, Ленин выдви-
нул лозунг: «Никакой поддержки Временно-
му правительству» и поставил вопрос о перё-
даче всей власти Советам.

Творчески развивая марксистекую теорию
и обогащая ее новым опытом классовой борь-
бы пролетариата, В. И. Ленин решительно
отбросил догмы, за которые неплялись оппор-
	 тунистические лидеры П Интернационала.
	Ленин предложил заменить парламентарную
республику республикой Советов, как наи-
лучшей политической формой диктатуры
пролетариата, как. наиболее целесообразной
формой политической организации общества
	8B переходный период от капитализма к со-
’циализму., «Не. парламентарная республика, —
	возвращение к ней от С. Р. Д. было бы шагом
назад, — а. республика Советов рабочих, бат-
рацких и крестьянских депутатов по всей
стране, енизу доверху» (стр. 5).

Это было величайшее научное OTKDUTHE
	Ленина, серьезный шаг в области теории и
	практики марксизма, новая ступень в разви-
тии марксистского учения о государстве. В
ряде других произведений, вошедших в 24-й
том («Письма о тактике», «Задачи пролетари-
ата в нашей революции», «Политические пар-
тии в России и Задачи пролетариата» и др.),
Ленин, развивая идеи Апрельских тезисов,
показал, что только в условиях республики
Советов возможно осуществление подлинной
демократии, участие широких трудящихся
масс в Управлении государством.
	ленин дал сокрушительный отпор оппор-
	тунистам, которые всячески цеплялись за
парламентарную республику. «Господа души-
тели революции сладкой фразой (Чхеидзе,
Церетели, Стеклов) тащат революцию назад,
от Советов рабочих депутатов к «единовла-
стию» буржуазии, к обычно-буржуазной пар-
ламентарной республике»,— писал Ленин в
«Наброске статьи или речи в защиту Апрель-
	На днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП(б) был заслушан и обсужден доклад
секретаря Краснодарского крайкома BEII(6)
т. С. Санина о политической работе среди
сельского населения в период уборки уро-
жая и хлебозаготовок.

Предварительная проверка, а также доклад
и выступления на совещании показали, что
_в связи с подготовкой и проведением убо-
рочной кампании и хлебозаготовоЕ Краено-
дарекий крайком ВКП(б) провел ‘ряд органи-.
зационных мероприятий по усилению поли-
‚ тической агитации в колхозах, МТС и сов-
хозах.

Райкомы партии стали больше уделять
внимания руководству социалистическим со-
ревнованием работников сельского хозяй-
ства. Перед началом уборочной кампании на
межрайонных собраниях представителей кол-
	‘хозов. еовхозов и МТС, а также на собра-
	‘ниях колхозников были подведены итоги со-
ревнования на лучшее проведение весеннего
сева и образцовую подготовку к уборке уро-
Man wu хлебозаготовкам.

На Кубани по инициативе коммуниста
Ивана Шанкого зародилось патриотическое
движение за отличное качество полевых ра-
бот. Сейчас на уборке урожая по инициа-

‚тиве механизаторов Платнировской МТС на-
чалось соревнование за отличное качество
уборки и досрочную сдачу зерна государ-
ству. Инициатива платнировцев, одобренная
крайкомом   ВКП(б), нашла широкую под-
держку в крае. В соревнование за отличное
качество уборки уже включилось около
двух тысяч комбайновых агрегатов.

Готовясь к проведению уборки урожая и.
хлебозаготовкам, партийные организации,
подобрали агитаторов ‘в. полеводческие и

тракторные бригады, вовсе звенья, на ком-
байновые агрегаты, заготовительные пункты,
молотильные бригады, тока и автоколонны,
В настоящее время массово-раз`яснительную
работу среди работающих в поле ведет около
‚37 тысяч агитаторов, среди них 22 тыс. вом-
мунистов. Большую помощь сельским пар-
тийным организациям оказывают парторга-
низации предприятий и учреждений. В де
ревню из города направлено свыше 600 до-
кладчиков и лекторов, около 100 тысяч экз..
‘литературы, 23 автокинопередвижек и агит-
машин. :

Однако в масеово-политической работе на
уборке урожая и хлебозаготовках имеются
существенные недостатки.

Отдел пропаганды и агитации крайкома
ВКП(б) елабо организует контроль за идей-
ным содержанием: политической агитации, в
результате чего многие райкомы и первич-.
	В Отделе пропаганды м агитации ЦК
ВКП(б) был заслушан доклад секретаря Во-
ронежского обкома ВКП(б) т. И. Страхова о
книжной торговле в области.

На’ совещании отмечалось, что в области
не уделяется должного внимания распростра-
нению литературы среди населения, Воронеж-
ский обком партии принял решение о книж-
ной торговле, но не проверил его. выполне-
ния. В результате многие недостатки, отме-
ченные в решении обкома партии, до настоя-
щего времени не устранены.

Книготоргующие организации ‘obaaerm,
имея тысячи названий книг на складах, не
обеспечивают рабочих, колхозников и интел-
лигенцию ` области необходимой политиче-
ской, сельскохозяйственной, технической и
художественной литературой..

Когиз, «Союзпечать» и Облпрофиздат _Во-
ронежской области работают по старинке, не
используют новых форм распространения ‘и
пропаганды книги. Слабо ведут пропаганду
книги областная газета «Коммуна» и район-
ные газеты. Безинициативноеть, неумение
организовать пропаганду книги в облаети
привели к тому, что много литературы на-
ходится на складах м в магазинах. В об-
	Вышедший на днях в свет двадцать чет
вертый том Сочинений В. И. Ленина содер-
жит произведения, написанные в период с
3 апреля по 3 июня 1911 года, когда великий
вождь большевистской партии и рабочего
класса, вернувшись после вынужденной эми-
грации, возглавил борьбу за победу социали-
стической революции в нашей стране.

Обстановка в России того времени была
чрезвычайно сложной. После свержения ца-
ризма в стране создалось своеобразное пере-
плетение двух диктатур: диктатуры буржуа-.
зии в лице Временного правительства и дик-
татуры пролетариата и крестьянства в лице
Советов рабочих и крестьянских депутатов.

«Это был,— отмечает товарищ Сталин,— ве-
личайший перелом в истории России и не
бывалый поворот в истории нашей ‘партии.
Старая, дореволюционная платформа прямого‘
свержения правительства была ясна и опре
деленна, но она уже не нодходила`к новым
условиям борьбы. Теперь уже нельзя было
итти прямо на свержение правительства, ибо
оно было связано с Советами, находившими-
ся под влиянием оборонцев, и партии при-
тилось бы вести непосильную войну и про-
тив правительства, и против Советов. Но
нельзя было также вести политику поддерж-
ки Временного правительства, ибо оно яв-
лялось правительством империализма. Необ-
ходима была новая ориентировка партии в
новых условиях борьбы... Эту новую ориенти-
ровку дал партии Ленин в своих знаменитых
Апрельских тезисах» (Соч., т. 6, стр. 333, 334).

Историческое значение ленинских Апрель-
ских тезисов, которыми открывается 24-й том
Сочинений В. И. Ленина, состоит в том, что
они дали партии и пролетариату ясную рево-
люционную линию после свержения царизма,
вобружили их гениальным планом борьбы
за перехол от первого этапа революции KO
	второму, от буржуазно-демократической
	волюции к революции социалистической.

«Своеобразие текущего момента в России, —
говорилось в Апрельских тезисах,— состоит
в переходе от первого этапа революции, дав-
его власть буржуазии в силу недостаточ-
ной сознательности и организованности  про-
хетариата,— ко второму ее этапу, который
должен дать власть в руки пролетариата и
беднейших слоев крестьянства» (В. И. Ленин.
Соч., т. 24, стр. 4).

В своих знаменитых Апрельских тезисах
В: И. Ленин вскрыл клаесовый характер Вре-
менного правительства как правительства ка-
питалистов и помещиков, разоблачил лжи-
вость всех обещаний Временного правитель-
ства, его антинародную, империалистическую
политику. Ленин доказал, что война и при
Временном правительстве безусловно остает-
ся грабительской и кончить ее демократиче-
ским миром можно, лишь свергнув буржуа-
зию. Вместе с тем Ленин развил точку зре
ния научного социализма по вопросу о `вой-
нах справедливых и несправедливых. В лек-
ции. «Война и революция», впервые включен-
ной в Сочинения, Ленин указывал: «Мы,
	В школах республики проводится ремонт
школьных помещений, мебели, учебно-на-
	глядных пособий, заготовка и завоз в школы,
	и для учителей топлива, ВБ настоящее время
изготовлено 22.379 парт, около 2.000 классных
столов, 1600 классных досок и много другого
	оборудования. Для школ завезено на 1 млн.
	$00 тыс. руб. учебно-наглядных пособий. Тор-
гующими организациями получено 10 млн.
ученических тетрадей.

К новому учебному году в школы рееспуб-
ЛИЕИ будет направлено 4.182 молодых учите-
ля. окончивших университет и педагогиче-
ские учебные заведения. Более 1.500- учите-
лей пройдет учебу на различных kypeax по-
вышения квалификации.

В республике широко развертывается co-
циалистическое соревнование на лучшую
подготовку школ к новому учебному году. Во
всех областях проходит соревнование между
районами, сельскими Советами, колхозами.
Включились в социалистическое соревнова-
ние Барановичская, Минская, Гродненская
и Молодечненская области, :
	Наряду с этим в подготовке пткол к новому
	учебному году имеются и недостатки. Госу-
дарственный план строительства. сельских
школ выполнен только на 13 проц., а в таких
областях, как Витебская,— лиить на 1,7 проц.,
Бобруйская — на 2,2. проц. Могилевская  — на
5,2 прфц. -

Книготорговые организации республики
	‘задерживают отправку на места напечатан-
	ных учебников. Имеется значительный раз-
рыв между изданием а. и сдачей их
торговым организациям... : a‘
	До начала учебного года осталось немного
	времени. Партийным и советским организа?
	циям Белоруссии необходимо быстрее устра-
	нить недостатки и принять все меры к образ-
	цовой подготовке школ к новому учебному
	СБОДКА
о ходе издания учебников
на 1949/50’ учебный год
	(По данным на 20 июля)
	сы о
PECHY E- - Orne- 9’ npr rere}

РЕСПУБ - Отпе- % вы- книго-
чатано - полнения”! торг. орга-
лики   ost экз.) плана низациям
. (o_%)
РСФСР 78668,0. ” 785   66,9
а) Учпедгиз :: 75250,0 - 80,0 68,6
6) Автономные  — - ‘
республики : .

‚и области + 3418,0 56,0 417.
 Украинская ССР 29493,0 73,1 67;3
Белорусская ССР 3122.0 74,4 — 60,0-
`Узбекская`ССР:` (51480 715 42,4
Казахская ССР 2840,0 78,8 68,0 -
Грузинская ССР. 1915,0 61,7 55,6 -
Азербайджан- ЕЕ

‚ская ССР... 1498,0 55,4 35,5
Литовская ССР. 998,0 LZ 58,8
Молдавская ССР 1152,0 76,8 - 59,1
Aarauheran CCP: . 987,0 70,5: 57,4
Киргизская ССР 650,0 59,0 49,0
Таджикская ССР. 1011,0 76,9 56,7
Армянекая ССР 1700,0 70,8 60,6
Туркменская CCP 622;0 41,4 - 18,4
Эстонская ССР 1233,0 - 94,8 79,0
Карело-Фин-

‹ ская ССР. С 18,0 40,0 20,0

итого: 1311210 75,6 64,3
	*. Сведения даны на 10 июля.
	ских тезисов» (стр. 13). Но буржуазная пар-
ламентарная республика прежде всего душит
самостоятельную политическую ‘жизнь тру-
дящихся. «Капиталистам нужна теперь рес-
публика, ибо иначе «не сладить» с наролом.
	Но им нужна республика «парламентарная»,
	то есть чтобы демократизм ограничился де-
мократическими выборами, правом посылать
в парламент людей, которые — по меткому и
глубеко-верному замечанию Маркса — народ
представляют и народ подавляют» (стр. 151.
Эти слова В. И. Ленина так же актуально
звучат теперь, как и 32 года назад, ибо совре-
менные правые социалисты Англии, Фран-
ции, Италии и других стран, подобно Чхеид-
зе и Церетели, раболепствуя перед империа-
листами, силятся обмануть трудящихся бур-
жуазной «демократией», на деле отрицающей
подлинный ‘демократизм, попирающшей жиз-
ненные права и интересы народов. :

В разработке положения о республике Со-
ветов ярко проявились творческие силы и
прозорливость ленинекого гения. В. И. Ленин
двигал вперед марксистскую теорию, обога-
щал ее новым опытом, в то время как оппор-
тунисты тянули марксистскую теорию назад,
превращали ее в мертвую догму. Товарищ
Сталин в «Кратком курсе истории вкН(б»
показал, какое огромное значение для пар-
тии и для рабочего класса имеет разработан-
	ное Лениным новое положение о республи-.
	ке Советов. «Что было бы с партией, с нашей
революцией, с марксизмом, если бы Ленин
спасовал перед буквой марксизма и не ре-
шился заменить одно из старых положений
марксизма, сформулированное Энгельсом, но-
вым положением о республике Советов, соот-
ветствующим новой исторической обстановке?
Партия блуждала бы в потемках. Советы бы
	AM бы дезорганизованы, мы не имели бы Со-
	ветской власти, марксистская теория потерпе-
ла бы серъезный урон. Проиграл бы проле-
тариат, выиграли бы враги пролетариата»
(«История ВКП(б). Краткий курс», стр. 341).

В переходе власти в руки рабочих и бед-
нейших крестьян В. И, Ленин видел един-
ственный выход из трудного положения, со-
здавшегося в России. Только эта власть
могла провести радикальные экономические
мероприятия, способные спасти страну. «Ка-
	’Ниталисты привели и приводят все страны к
	гибели. Спасение одно: ‘революционная дис-
‘циплина, революционные меры революцион-
ного класса, пролетариев и полупролетариев,
переход всей государственной власти в руки
этого класса...» (стр. 361).

В Апрельских тезисах В. И. Ленин выдви-
нул ряд переходных мер, означавших важ-
	БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ. РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЛИТЕРАТУРЬ
	ный шаг по пути к социализму. Решаюшую
	обходимость перехода всей государственной
	власти к Советам рабочих депутатов...»
(стр. 5). В. И. Ленин добивался того, чтобы
путем широкой настойчивой раз’яснитель-
ной и вербовочной работы завоевать боль-
ытинстро в Советах, изменить политику Со-
ветов, а через них изменить состав и поли-
тику правительства. Это была единственно
правильная в то время установка на мирное
развитие революции. .

В Апрельских тезисах Ленин выдвинул
важные внутрипартийные задачи: созыв
<’езда партии, пересмотр партийной програм-
мы, перемена названия партии, Надо, указы-
вал Ленин, вместо «социал-демократии», офи-
циальные вожди которой во всем мире преда-
ли социализм, назваться Коммунистической
партией. Так называли свою партию Марке
и Энгельс. Такое название наиболее правиль-
но и научно отражает конечную цель партии
большевиков достижение коммунизма.

Огромное значение имело и то, что в
Апрельских тезисах В. И. Ленин со всей ост-
ротой поставил вопрос о создании нового,
ПТ, Коммунистического Интернационала, сво-
бодного от оппортунизма, от социал-шови-
низма, ‘

Вся партия большевиков, за исключением
нескольких одиночек типа Каменева, Рыкс-
ва, Пятакова, приняла тезисы Ленина с ог-
ромным удовлетворением.
	о *« 4

В осуществлении нового стратегического
	плана, выдвинутого В. И. Лениным после
свержения царизма, огромную роль сыграли