(воевременно подготовиться к новому учебному Страна отмечает
году в системе партийного просвещения Conanuncruis Tens

4 awemeEkwe Ур тр В
	Вся Советская страна отмечает Вее-
союзный День железнодорожника.
В этот день железнодорожники Со-
ветского Союза обращаются с пись-
МОМ к великому‘ вождю советского
	народа товарищу Сталину.
	В своем письме. железнодорожники
докладывают товарищу Сталину о
TOM, что ови выполнили обязатель-
ства, данные ими в пролом году.
В 1948 году план погрузки выполнен
на 104 проц. В нынешнем году же-
лезнодорожный транспорт из месяца
в месяц перевыполняет государствен-
	‚ный план перевозок и в третьем
	Бвартале должен достигнуть по по-
грузке уровня, запланированного на
1950 год.

Перед лицом всей страны железно.
дорожники принимают новые повы-
шенные социалистические  обяза-
тельства.

«Нод испытанным руководством на-
шей большевистской партии, под Ва-
шим мудрым водительством, родной
Иосиф Виссарионович, — пишут же
лезнодорожники в письме товарищу
Сталину, — мы обеспечим досрочное
выполнение заданий пятилетнего
плана по транспорту и тем самым
поможем достижению новых успехов
во всех отраслях народного хозяй-
ства, дальнейшему расцвету нашей
социалистической Родины»,
	Политотделы и партийныз органи.
зации железнодорожного транзисрта
в период подготовки к Сталинскому
Дню железнодорожника усилили мас-
сово-политическую работу. Повсюду
проведены семинары агитаторов,
лекторов и докладчиков,

На железнодорожных узлах и по-
левых станциях состоялись собрания
рабочих, инженерно-технических ра-
ботников и служащих. На них стави-
лись доклады и лекции, посвящен-
ные Дню железнодорожника. На
Московско-Курской дороге проведено
10 тысяч бесед, прочитаны сотни
лекций,

К Веесоюзному Дню железнодорож-
	„ника многие дороги и отделения за-
	вершили сплошную радиофикацию
промежуточных станций, раз’езлов,

путевых будок и общежитий рабо-
чих.
	К 200-летмю. у
СО ЛНЯ РОЖДЕНИЯ
А. Н. РАДИШЕВА
	В связи с исполняющимся 31 авгу=
	ста 1949 года 200-летием со дня рож-
дения выдающегося русского револю-
	ционера и писателя А.Н. Радишева
	Совет Министров Союза ССР учредил
Всесоюзный юбилейный комитет в
следующем составе: т.т. Кафтанов
С. В. (председатель), Благой Д. Д.,
Бровка П. У., Волгин В. П., Ершю-
ва Т. И., Данилов Н. Н., Денисов А. И.,
Державин Н, С., Дружинин Н. М.
	Ермилов В. В. Кузнецова К. С. Ко-.
	жевников В. М., Козьмин Б. IL, Ase
щенко П. И., Маслин Н. Н., Редьки-
на Е. А., Сосницкая М. Д.; Софронов
А. В., Тычина П. Г., Удальцов И. Д.,
Упит А. М., Федин К. А., Форш 0. Д.,
Щербина В. Р. и Яковлев В. Н.

На Веесоюзный юбилейный коми-
тет возложены проведение торже-
ственного заседания и разработка
мероприятий, связанных с юбилеем
А. Н. Радищева.
	года в партийных организациях будет работать свыше
250 тысяч пропагандистов, Отделы пропаганды и агита-
ции райкомов и обкомов. ВКП(б) обязаны осуществить
действенные меры по подготовке всех пропагандистов
политшкол и кружков, организовать им учебно-методи-
ческую номощь. Пора заняться организанией постоянно
действующих семинаров пропагандистов с тем, чтобы в
августе они приступили к своей работе.
	Опыт показывает, что семинары являются важной фор-
мой повышения квалификации пропагандистов и оказа-
ния им помощи в подготовке к занятиям со слушателя.
ми политшкол и кружков. Недооценка семинаров, имев-
	ая место в прошлом году в ряде районных парторгани-

gg
	заций Сталинградской, Тульской, Новгородской, Крым-
ской областей, отразилась на качестве зан

2 ятий. От пар-
тийных организаций требуется вовлечь в семинары всех
пропагандистов и организовать регулярные их занятия,

Большое место в работе семинаров должны занять вопро-

сы методики, обмен опытом работы политшкол и круж-
ков.
	Высокое качество занятий в системе партийного про-
свещения во многом зависит от правильного комплекто-
вания школ, кружков, вечерних партийных школ, уни-
верситетов марксизма-ленинизма. Основная задача по
комплектованию школ и кружков добиться более или
менее однородного уровня общеобразователеной и по-
литической подготовки слушателей. Эта задача может
быть рещена только при строго индивидуальном подходе
к каждому коммунисту. Тем коммунистам, которые
в прошлом году не усвоили программы ‘политшкол,
надо помочь в этом году глубоко изучить материал. Не-
обходимо также пойти навстречу. коммунистам, окон-
чившим политшколы, но желающим повторить пройден-
ную программу. Вся работа по комплектованию должна
быть закончена своевременно—до начала учебного года.

Трудящиеся проявляют глубокий интерес к изучению
жизни и деятельности вождей и организаторов больше-
вистской партии, создателей советского государства
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Долг партийных органи-
заций —-широко развернуть среди коммунистов, а так-
же беспартийных трудяшихся изучение биографий
В, И. Ленина и И. В. Сталина.
	В своем постановлении «О подготовке к новому учеб-
ному году в системе партийного просвещения» ЦК
ВКП(б) указал, что основным методом в политической
учебе наших кадров, советской интеллигенции является
самостоятельное изучение марксизма-ленинизма.

ЦК `ВКЦ(б) предложил паотийным организациям при
	подготовке к новому учебному году шире поивлечь к
	самостоятельному изучению марксизма-ленинизма калд-
ры партийных, советских, комсомольских и хозяйствен-
ных работников и усилить помощь им в работе над кни-
гой. Лектореким группам партийных комитетов слёдует
заблаговременно разработать циклы лекций с тем, чтобы
се первых дней учебного года’ организовать системати-
ческое чтение их во всех городах и сельских районах.
Надо также до начала учебы подобрать и проинструк-
тировать консультантов. Консультации, особенно инди:
видуальные, теоретически& собеселования, составление
	it обсуждение рефератов, семинары, обмен опытом само.
	стоятельной работы над первоисточниками-—вое эти op-
мы оказания помощи занимающимся политическим са.
мообразованием. и контроля за их учёбой должны быть
	EEE ESS OEE SE EES ite Ema

ироко использованы. ‚партийными организациями и
	парткабинетами. ;

Важная роль в партийном просвещении принадлежит
нашей печати. Однако ряд газет, напоимер, «Красный
Крым», «Чкаловская коммуна», «Калининградская прав-
да», слабо освещает ход подготовки к новому учебному
году в системе партийного просвещения. На страницах
газет должны систематически ставиться вопровы рабо-
ты с кадрами пропагандистов, освешаться опыт пропа:
гандистской работы, печататься статьи на теоретические.
и методические темы. Нужно также своевременно орга-
низовать перевод и издание на языках народов СССР
пособий для слушателей политшкол и других учебных
материалов.   у .

Задачи подготовки к ‚новому учебному году могут
быть успешно решены лишь при повседневном руковод-
стве этим делом со стороны партийных организаций,
райкомов, горкомов и обкомов партии. Тщательная под-
готовка—залог организованного начала нового учебного
года в системе партийного просвещения, залог дальней-
шего под’ема всего дела марксистеко-ленинского воспи-
тания коммунистов.

1 октября в городах и 15 октября в сельских‘ меетно-
стях начинается новый учебный год в системе партий-
ного просвещения. Организованное начало и проведение
учебного года могут быть обеспечены лишь в резуль-
тате тщательной подготовки к нему всех партийных ор-
ганизаций. МН

Центральный Комитет ВКП(б) в постановлении‘ «О
подготовке к новому учебному году в системе партий-
ного просвещения» отметил, что наряду с некоторыми
улучшениями в работе политшкол и кружков имеются
серьезные недостатки в постановке партийного просве-
щения. «Главный недостаток, —указывается в постаков-
лении,— попрежнему состоит в том, что многие полит.
школы и кружки не обеспечены квалифицированными
пропагандистами. Делу подбора и подготовки пропаган-
дистских кадров не уделяется необходимого внимания
как со стороны Отдела пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б), так и со стороны обкомов, крайкомов ВКИ6б) и
ЦК компартий союзных республик».

Центральный Комитет ВКП) поставил. перед ‚партий-
ными организациями в качестве важнейшей задачи обес-
печение всех. политшкол и кружков квалифицирован-
ными пропагандистами, повышение. идейно-политическо-
го уровня занятий и усиление помощи кадрам, самостоя-.
тельно изучающим марксистско-ленинскую теорию.
	Выполняя решение ЦК вкпб), партийные организа.

С Е А О
	EEE EEE EE EE

ции обязаны прежде всего улучшить работу по подбору.

ee We mee he lean xe...
	NO he EE

и подготовке кадров пропагандистов. Необходимо закре-
пить на пропагандистской работе всех товарищей, кото-
рые в истекшем учебном году показали, что они могут
	пешно руководить политшколами и кружками, оказы.
	вать коммунистам серьезную помошь в изучении мар-
ксизма-ленинизма. В то же время нужно пополнить ряды
пропагандистов за счет наиболее теоретически подготов.
ленных членов партии, способных проводить занятия
на высоком идейном уровне. Подбором пропагандистских
кадров должны заниматься не только работники отде
лов пропаганды и агитации, но и секретари партий-
ных комитетов, Каждый пропагандист должен быть
утвержден на бюро райкома партии.
	Наша партия требует, чтобы кадры ‘пропагандистов,
	поустанио повышали свой идейно-теоретический. уро-
вень, Только при этом условии пропагандисты смогут
выполнить ответственные. задачи, возложенные на них
в деле политического воспитания коммунистов. ЦК
ВКП(б) предложил обкомам, крайкомам ВКП(б) и ЦК
компартий союзных республик организовать в летний
период широкую подготовку пропагандистов к. началу
учебного года через курсы и семинары.

В настоящее время при обкомах, крайкомах ВКП(б) и
ЦК компартий союзных республик работают месячные
курсы сельских пропагандистов, а при горкомах пар-
	тии -трехмесячные курсы городских пропагандистов. .
Курсы пропагандистов -- серьезная мера повышения ква-_-

лификации пропагандистских кадров. Они призваны
	сыграть важную роль в повышении качества партийного —
	просвещения. Между тем некоторые партийвые органи-
зации не уделяют необходимого внимания проведению
курсов пропагандистов. Курсы сельских пропагандистов
при Свердловском, Куйбышевском и Мурманском обко-
мах приступили к занятиям с неполным контингентом.
В результате нечеткой и неоперативной работы стделов
	прош аганды. и агитации этих обкомов здесь, eure He выпол-
	HCHO полностью указание о подготовке через курсы
определенного числа сельских пропагандистов. На кур-
сах при горкомах партии в Курской и Днепропетровской
областях наблюдаются многочисленные пропуски заня-
тий. В отдельных областях и городах нарушается учеб-
ный план курсов, допускается произвольное сокращение
программы: Лекции на курсах зачастую читаются на низ-
ком идейно-теоретическом уровне.

Всем отделам пропаганды и агитации партийных ко-
	итетов пора понять, что дальнейшее повышение каче-
	ства политической учебы обеспечивается прежде всего
подготовкой пропагандистов. От теоретического уровня
и методического мастерства пропагандистов в огромной
степени зависит работа школ и кружков партийного
просвещения. Вот почему соверщенно нетерпимы факты
беззаботного отношения к проведению курсов пропаган-
дистов. Вот почему необходимо возможно быстрае устра-
нить недостатки в их работе. Курсы должны быть обес-
	печены квалифицированными. лекторами и преподава-
	телями, марксистско-ленинской литературой.
	Курсы при горкомах и обкомах партии пройдет около
	50 тыс. пропагандистов. А всего с начала нового учебного
	Советское радио наряду с печатью и кино
является важнейшим средством политиче-
ской агитации, играет серьезную роль в ком-
мунистическом воспитании трудящихся.

Великий вождь ‘и организатор большевист-
ской партии и советского государства
В. И. Ленин в письме к товарищу Сталину
в мае 1922 года, указывая на огромные дости-
жения радиотехники и на гигантское значе
ние возможности передавать речи, доклады,
лекции, делаемые в Москве, в места, отдален-
ные от Москвы на сотни и тысячи километ-
ров, подчеркивал, что «..ни в коем случае
не следует жалеть средств на доведение до
конца дела организации радиотелефонной
связи и на производство вполне пригодных
к работе громкоговоряших аппаратов».
	С тех пор техника радио, родиной кото-.
	рого является наше Отечество, шагнула да-
леко вперед и сделала возможным осущест-
вление радиопередач из столицы нашей Ро-
дины Москвы во все уголки Советского
Союза, :

Особое значение имеет радио для сельских
районов. Радиоприемник в сельской местно-
сти является, образно выражаясь, наиболее
квалифицированным пропагандистом. и аги-
татором, пропагандирующим достижения со-
ветской науки и культуры, распространяю-
щим политические и научные знания и по-
могающим партийным организациям вести
всестороннюю маесово-политическую работу
среди трудящихся, воспитывать их в духе
советского патриотизма, в духе великих идей
Ленина-— Сталина.

Омская областная партийная организация,
следуя примеру большевиков Московской
области, развернула болышую работу по pa-
диофикации ссльской местности, считая это
дело первоочередным среди других массо-
вых политических мероприятий, осущест
зляесмых партийной организацией области.

Партийная организация области в деле ра-
диофикации в последнее время добилась ва-
метных успехов. Если на 1 января 1949 года
в области было установлено 22.295 радиото-
чек различных типов (радиотрансляционные
точки, ламповые и детекторные приемники),
то теперь в районах области имеется свыше
107 тыс. радиоточек. Более 50 проц. домов
колхозников, работников МТС и совхозов уже
радиофицировано. В колхозах‘ области уста-
новлено около 60 тыс. детекторных приемни-
ков. Только в июле текущего года в сельских
районах области установлено около 22 тыс.
новых радиоточек,

В области полностью радиофицировано
634. колхоза, ‘

В Полтавском районе, который первым на-
чал работу по радиофикации села, полностью
радиофицированы все колхозы. В домах кол-
хозников этого района установлено 4,323 де-
текторных и 223 ламповых радиоприемника,
а 450 домов радиофицировано от радиоузлов.
Успешно завершили работы по радиофика-
	НА КУРСАХ СЕЛЬСКИХ ~~
И ГОРОДСКИХ ПРОПАГАНДИСТОВ.
	ших учебных заведений и лекторы
обкома ВКП(б). Занятия проводились
в соответствии с учебным планом,
утвержденным Отделом пропаганды
и агитации ЦК ВКП(б).
Семинарские занятия на курсах и
зачеты свидетельствуют о том, что
почти все слушатели хорошо усвои-
ли учебный материал, основные про-
изведения Ленина и Сталина,
Большой интерес проявили слуша-
тели к изучению методических во-
просов. В лекциях и на семинареких
занятиях детально рассматривались
вопросы методики проведения заня-
тий в кружке, пропагандисты об-
менивались опытом своей работы.
Ба заключительной беседе с про-
пагандистами выступил секретарь
обкома ВКП(б) т. Ситников.
С 1 августа при Ярославском об-
коме ВКИ(б) начинает работать вто-
	‚рой поток курсов сельских пропаган-
	дистов — руководителей политшкол,
на которых будут обучаться 215 чело-
	BOK,

BAADTUBOCTOK
	20 июля во Владивостоке начали
работу краевые месячные курсы
сельских пропавандистов, На курсах
учатся 250 внештатных пропаганди-
стов — руководители ‹политшкол и
кружков по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина и
кружков по изучению «Краткого
курса истории ВКП(б».

На курсах обучаются зарекомендо-
вавшие себя на работе внештатные
пропагандисты отдаленных населен-
ных пунктов сельских   районов.
К чтению лекций и проведению семи-
нарских занятий на курсах привле-
чены секретари крайкома ВКП(б),
заведующие ‘отделами и лекторы
крайкома партии, преподаватели
краевой партийной школы и вузов
Владивостока. *
	В тот же день открылись трехме-
сячные курсы городских пронаганди-
стов во Владивостоке, Ворошилове,
Артеме и Сучане, на которых обу-
чается тысяча пропагандистов. В но-
вом учебном году в городах Примор-
ского края вся сеть ‘политшкол и
кружков будет обеспечена пропаган-
дистами, прошедшими учебу на трех-
месячных курсах.
		УКРАИНА

Выполняя постановление UK
ВКИ(б) «О проведении в летнее вре-
мя курсов подготовки пропаганди-
стов», Украинская партийная органи-
зация развернула большую работу по
подготовке и проведению месячных
курсов сельских пропагандистов при
обкомах КПб)У и трехмесячных
курсов городских пропагандистов —
при горкомах КПбб)У: Во всех обла-
стях республики курсы начали свою
работу 1—15 июля текущего года.

В областных центрах Украины
обучается более 3,5 тыс. сельских
пропагандистов из отдаленных райо-
нов и сел, из них: 1.350 пропаганди-
стов политшкол, 1.600 пропагандистов
кружков по изучению «Краткого
курса истории ВКП(б)» и 650 про-
пагандистов кружков по изуче-
нию биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

На трехмесячных курсах город-
ских пропагандистов обучается
10.142 человека, что составляет более
50 проц. пропагандистов горкомов
KIK6)¥.

Среди слушателей курсов — секре-
тари первичных партийных органи-
заций предприятий, шахт, колхозов,
МТС и совхозов, советские работни-
ки, ‘учителя, работники культпро-
светучреждений и другие. Более по-
ловины слушателей курсов имеют
значительный опыт пропагандист-
ской работы. а
	К чтению лекций и проведению
	семинарских занятий на курсах
привлечены лучшие пропагандист-
ские кадры республики. в Tom
	числе 62 °секретаря `обкомов пар-
тии, 28 председателей облисполкомов
и их заместителей, 85 лекторов. обко-
мов КИ(б)У, более 200 заведующих
кафедрами основ марксизма-лениниз-
ма, истории ВКП(б), философии,
политэкономии высших учебных за-
ведений.
	В большинстве областей учебные
занятия на курсах проходят органи-
зованно. Лекции. и семинарские за-
нятия проводятся строго по расписа-
нию. .

Во многих ‘областях (Киевской,
Ворошиловградской, Харьковской,
Львовской и др.) организовано. посе-
щение слушателями курсов про-
пагандистов крупных промышлен-
ных предприятий, музеев, выставок,
театров, кино. Устраиваются встречи
с учеными, писателями, стахановца-
ми заводов и шахт. Слушатели киев-
ских курсов пропагандистов посети-
ли Музей В. И. Ленина, Музей
Т. Г. Шевченко и другие столичные
	ЯРОСЛАВЛЬ
	Нри Горьковском обкоме партии
приступили к работе областные кур-
сы пропагандистов сельских рай-
онов, на которые; прибыло свыше
300 пропагандистов (руководителей
политшкол и кружков) из партийных
организаций, территориально отда-
ленных от районных центров. Про-
пагандисты прослушали лекции по
общеполитическим\ вопросам, при-
ступили к изучению программы по-

литшкол и кружков по истории пар-
тии.
	5 преподаванию привлечены ра-
ботники ‚обкома ВКЦИ(б) и исполкома
областного Совета, преподаватели
Областной партийной школы и лек-
торы обкома партии.

При горкомах ВКПсб) начали ра-
боту трехмесячные курсы пропаган-
дистов. На курсы привлечено око-
ло 1.000 руководителей TOAMTIIKOA,
кружков по изучению биографий
В. М. Ленина и И. В. Сталина и
кружков по изучению истории
ВКП(б).
	теках увеличилось по сравнению с прошлым
годом более чем на 18 тысяч. Вызванный
радио огромный спрос на книгу дал возмож-
ность сельским парторганизациям поставить
вопрос о создании собственных библиотек в
каждом колхозе. Только за четыре месяца
текущего года в 1.537 колхозах, илив 64 проц.
всех колхозов, имеющихся в области, уже
созданы свои библиотеки. В 10 районах биб-
	 ’лиотеки имеются в кажлом колхозе.
	Все эти примеры показывают, насколько
богаче и разностороннее стал круг интересов
колхозников в результате радиофикации де-
ревни, как радио способствует активизации
работников сельского хозяйства, будит их
творческую мысль. Это лишний ‘раз показы-
вает, насколько назрел вопрос сплошной ра-
диофикации деревни. .

Состоявшийся 13-14 июня пленум обкома
ВКП(б) обсудил вопрос «О радиофикации кол-
хозов Омской области» и принял постановле-
ние, в котором поставил перед областной
парторганизацией залачу — завершить в ос-
новном радиофикацию колхозов области в те-
чение 1949 года.
`Выполнение этой задачи потребует боль-
шой организаторской работы партийных ор-
ганизаций области. Вместе с тем необходимо,
чтобы и торгующие организации планирова-
ли завоз радиоаппаратуры и запасных ча-
стей в соответствии с об’емом радиофикации
той или иной области.

Следует отметить также, что Министерство
связи СССР не осуществляет надлежащего
контроля за работой подведомственных ему
организаций и не оказывает им нужной To“
мощи. Не видим мы также у себя в области
ощутимых. результатов проводимой мини-
стерством работы по конструированию новых
типов дешевых и доступных для маесового
пользования приемников и по усовершен-
ствованию существующих присмников, осо-
бенно детекторных. ° }

Массовая радиофикация области требует от
обкома ВКП(б) большой работы по улучше-
нию качества областного радиовещания, ко-
торое еще ни в коей мере не удовлетворяет
запросов радиослушателей.

Сельские ‘радиослушатели пред’являют
серьезные требования и к центральным ра-
диопередачам. Они хотят слышать больше
научно-популярных лекций и бесед на есте-
ственнонаучные и  сельскохозяйственные
темы, они хотят слушать передачу спыта
лучших людей колхозной деревни,

Радиофикация села является ` серьезным
вкладом в дело коммунистического воспита-
ния трудящихся. Труженики колхозной де-
ревни видят в радиофикации новое проявле-
ние сталинской заботы о повышении куль
турного уровня колхозного крестьянства.
Эта забота еще больше воодушевляет работ-
ников сельского хозяйства на новые трудо-
вые подвиги во имя процветания и могуще-
ства своей советской Родины.
	` 30 июля закончили работу месяч-
ные курсы сельских пропаганди-
стов — руководителей кружков по
изучению «Краткого курса истории
ВКИ(б» и кружков по изучению био-
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина,
организованные при обкоме ВКП(б).
Курсы окончили 187 человек, среди
них: 53 секретаря первичных партор-
ганизаций, 22 учителя, 19 специали-
стов сельского хозяйства, 15 работни-
ков МТС и совхозов, 21 инженерно:
технический работник.

К чтению лекций и проведению
семинарских занятий на курсах бы-
ли привлечены наиболее квалифици-
	рованные кадры преподавателей выс-
	‚Массовая радиофикация колхозое

oo 98
Н. КИСЕЛЕВ
Секретарь Омского обкома BKII(6)
°° ¢

радиофикации местные возможности и суше
	ствующую радиоанппаратуру.
Серьезная организаторская и массово-поли-
	тическая работа, проделанная парторганиза-
	циями в колхозах, рост материальной обес-
	печенности и культурных запросов колхоз-
	ников привели.к тому, что идея сплошной
	радиофикации колхозов встретила полную.
	поддержку среди самых широких масс кол-
хозников.

Радиофикация стала подлинно народной
	 стройкой, в которой активное участие ‘при-
	нимают тысячи колхозников. В организован-
ном Колосовским райкомом партии 19 июня
воскреснике по строительству радиотрансля-
ционных линий приняло учаётие 1.157 рабо-
чих, колхозников и служащих района. За
один день были вывезены и установлены
столбы на линии протяжением в 42 кило-
метра.

Особенно большой интерес проявляют кол-
хозники к детекториому приемнику, так как
он дешев, прост в обращении и обеспечивает
вполне удовлетворительную селышимость об-
ластной радиостанции, а через нее и москов-
ских радиостанций. ,

Массовая радиофикация, развернувшаяся в
ряде районов и охватившая многие колхозы,
внесла большое оживление в колхозную
жизнь, В радиофицированных колхозах зна-
чительно поднялась. политическая и произ-
водственная активность, укрепилась трудо-
вая дисциплина колхозников.

Колхозники радиофицированных колхозов
хорошо информированы о жизни Советской
страны и о международных событиях, о тру-
довых подвигах советского народа, о дости-
жениях советской науки, техники, о событи-
ях культурной жизни. Беседы агитаторов в
этих колхозах проводятся особенно оживлен-
но, при активном участии колхозников,
пред’язляющих к агитатору высокие требо-
вания.

Сельский ‘агитатор в радиофицированных
колхозах уже не может ограничиться про-
стым изложением событий, так как они ста-
новятся известными всем колхозникам одно-
временно с агитатором. -

Радиофикация поднимает на более высо-
кий уровень массово-политическую работу
на селе и пред’являет к партийным органам
серьезные требования по улучшению работы
с -агитаторами,
	Болхозники, работники МТС и совхозов
внимательно следят за работой ученых и пе-
редовиков земледелия и животноводства,
опыт которых популяризируетея по радио,
живо интересуются новейшими приемами
агро- и зоотехники.

В период подготовки и проведения весен-
него сева по радио был прочитан цикл лек-
ций о новейших приемах агротехники, реко-
мендуемых мичуринской агробиологической
наукой. После постановления Совета Мини-
	_стров. СССР и ЦК ВКИбб) о трехлетнем плане
	развития общественного животноводства с
циклом лекций выступили специалисты-зоо-
техники. Большое количество лекций и бе-
сед по радио было прочитано об уходе за п
севами и обработке паров. : ?
Лекции, статьи и беседы на сельскохозяй-
ственные темы виднейших ученых, переда-
ваемые по радио, вызывают многочисленные
отклики колхозников. В адрес Сибирского
научно-исследовательского института зерно-
вого хозяйства и к местным агрономам по-
ступают запросы о методах выращивания
	ветвистойи пшеницы и способах изготовления

гранулированных удобрений, о мерах ухода
за посевами и по многим другим вопросам,
касающимся практического применения но-
вейших приемов агротехники,

Приобщение к научным знаниям широких
масс колхозников в значительной мере енпо-
собствовало быстрейшему внедрению в сель-
скохозяйственное производетво достижений
передовой мичуринской науки.

Люди колхозного села с величайшим удо-
влетворением отмечают то новое, что прино-
сит в деревню радио. Председатель колхоза
т. Дмитриенко указывает, что после радиофи-
кации колхоза «люди совсем по-иному рабо-
тать стали, и руководить стало колхозом лег-
че, колхозники активно участвуют во всех
колхозных делах». В своем выступлении
по радио старый колхозник Я. С. Ратушный
сказал: «Тридцать с лишним лег прожил. я
при царизме. Бесправие и бескультурье ца-
рило у нас в сибирской деревне. Сибирь счи-
тали местом каторги и ссылки. В деревне
Цлатово, где я живу, наша любимая пееня
была про долю бедняка. А теперь народ поет
новые песни про счастливые колхозные де-
ла. У нас в деревне хорошая школа, библио-
тека, клуб, часто смотрим кинокартины.
В каждом доме установлено радио. Другим
народ стал. И не только концертами увлека-
ются, аи научными беседами».

В связи с радиофикацией деревни у кол-
хозников повысился интерес к художествен-
ной, политической  сельскохозяйственной,
технической литературе.

Колитество читателей в селъеких библид-о
	ции всех колхозов Ульяновский и Марья-
новский районы. Завершается сплошная ра-
диофикация колхозов Солдатекого и Коло-
совского районов. ;

Успехи в радиофикации — это результат
большой политической и организаторской
работы партийных организаций, ‚ которые
привлекли к делу радиофикации широкие
круги общественности, Г о

Вопросы радиофикации области неодно-
кратно обсуждались обкомом ВКП(б). Систе-
матическую пропаганду радио в деревне ве-
дет областная газета, освещающая ход. ра-
диофикации в отдельных районах и колхо-
зах. Газета печатает технические консуль-
тации в помощь радиолюбителям.  _

Вопрое о радиофикации колхозов обсу-
ждался на пленумах всех райкомов ВКП(б),
на собраниях партийного актива, на сессиях
районных и сельских Советов депутатов тру-
дящихся.

Территориальные и колхозные первичные
партийные организации на своих собраниях
стали систематически обсуждать мероприя-
тия по радиофикации села и отчеты председа-
телей колхозов о ходе радиофикации. Вопрос
о радиофикации обсуждался на общих собра-
ниях колхозников во многих колхозах 05-
		Сельские агитаторы ведут систематиче-
скую пропаганду радио среди колхозников,
сами первыми устанавливают радиоприемни-
ки в своих домах, организуют коллективное
слушание, у

Значительную помощь радиофикации сель-
ских районов оказывают города области.

Активное участие в радиофикации KOAXC-
зов принимает комсомольская организация
Области, Райкомы комсомола в течение трех
месяцев во всех МТС области провели крат-
косрочные курсы и семинары по подготов-
ке техников-общественников для установки
радиоприемников. На этих курсах обучалось
4.115 человек.

По инициативе Георгиевской школы Кор-
миловского района началась ‘организация
кружков радиолюбителей в школах. В на-
стоящее время кружки работают в 357 непол-
ных средних и средвих школах области. За
три месяца только силами школьников-ра-
диолюбителей в области изготовлено и уста-
новлено 1.200 детекторных радиоприемников.

Омские радиоспециалисты и радиолюбите-
AK настойчиво работают над Усовершенство-
ванием существующих конструкций радио-
приемников, изобретают новые приборы и
приспособления, вносят рационализаторские
предложения, направленные к тому, чтобы
более эффективно использовать для целей