on monn 1949 r., Ne 2T (138)

КУЛЬТУРА и ЖИЗПИЬБ
	a, Л

ния к неграм, достигают в Америке постов
сенаторов и губернаторов штатов, а реакци-
сонные писания их распространяются много-
тысячными тиражами.

Практика расовой ненависти приняла в
СШТА особенно широкие размеры после вто-
рой мировой войны. Случаи линчевания
негров все более учащаются, организуются
настоящие погромы негритянских, а также
еврейских кварталов. Примерами этого
могут служить хотя бы такие факты, как
погром в г. Афинах в штате Алабама в авгу-
сте 1946 г., во время которого двухтысячная
толпа белых погромщиков зверски избила до
ста негров, или еврейский погром в Бостоне
в 1944 г. /

Предложения ряда общественных органи-
заций страны и некоторых членов американ-
ского конгресса принять закон о запрещения
линчевания и об ответственности линчующих
встречают ожесточенное сопротивление реак-
ционного большинства конгресса и админи-
страции.

Такая позиция правящих кругов Америки
об`ясняется тем, что они сознательно стре
мятся вырастить целое поколение человеко-
ненавистников, головорезов, готовых на лю-
бые преступления во имя осуществления
бредовых планов Ккапиталистических магна-
тов США. Расистская политика все более рас-
пространяется также на людей и других на-
ций, проживающих в США.

Политика расовой ненависти к другим на-
родам, планы американских империалистов,
направленные к порабощению сотен. милли-
онов людей, наглядно подтверждают ленин-
ское указание о том, что американский импе-
риализм есть империализм «самый реакци-
энный, самый бешеный, душащий все мел-
кие и слабые народы» (т. ХХ, стр. 293), что
американская демократия есть «наряд для
хишника, самого зверского, циничного, ко-
торый готов разорить сотни миллионов лю-
дей» (т. ХХГУ, стр. 61).

Однако современных американских  ра-
систов ожидает та же участь, какую испы-
тали немецко-фашистские политики. Расо-
вая теория немецких фашистов и практика
расовой ненависти привели к изоляции гит-
леровской Германии. Наоборот, политика ра-
сового равноправия и уважения к правам
других народов, последовательно проводи-
Мая Советским Союзом, привела к тому, что
все свободолюбивые народы сплотились во-
круг СССР в борьбе против общего врага.

Несомненно, что то же самое произойдет
и в том случае, если империалистические
политики США и Англии попробуют вверг-
нуть народы в пучину новой войны.
	«...нации, —- указывал товарищ Сталин, —
	проливали кровь в течение пяти лет же
	стокой войны ради свободы и независимо-
сти своих стран, а не ради того, чтобы за-
менить господство гитлеров господством
черчиллей. Вполне вероятно поэтому, что
нации, не говорящие на английском язы-
ке и составляютцие вместе с тем громадное
большинство населения мира, не согла-
сятся, пойти в новое рабство».
Человеконенавистнические планы импери-
ализма янки становятся вев более ясными
для сотен миллионов людей во всем мире.
В самих Соединенных Штатах пропаганда
человеконенавистнической идеологии расиз-
ма вызывает возмущение‘и протест со сторо-
ны всей ‘прогрессивной ‘общественности.
Участники десятков митингов, созванных в
	последнее время прогрессивными организа“.
	циями страны, выступали с требованиями
немедленной отмены политики расовой дис-
криминации и прекращения расистской про-
паганды.

На борьбу против агрессивной политики
хишнического американского империализма
поднимаются могучие силы свободолюбивых
народов. Силы мира`все теснее сплачиваются
вокруг Советского Союза, все активнее под-
держивают политику социалистического го-
сударства — политику мира и безопасности,
политику расового равноправия и уважения
к правам других народов. Нет сомнения, что
могучие силы демократии и мира сорвут
планы беснуюнгихея империалистических но-
	литиков.

В. КОРИОНОВ.

Письмо в редакцию
О ОЙ
	Своевременно отвечать
		ему лично. По нескольку месяцев
бы не находят разрешения, а их авторы
не имеют никаких сведений о судьбе своих
заявлений. Вот один из многих фактов.

5 февраля в редакцию поступило письмо
т. Кругленко. Он сообщил о нарушении пра
вил эксплоатации жилфонда и противопожар-
ных норм в доме № 13 по улице Станиелав-
ского. Письмо было направлено т. Чиликину,
Прошло более месяца. Никакого ответа,

11 марта редакция посылает в райисполком
напоминание. Проходит еще полтора месяца.
Ответа нет. ,

23 мая автор присылает в редакцию по-
вторное письмо, в котором сообщает, что по
его сигналу никаких мер не принимается,

24 мая редакция направляет т. Чиликину
письмо с просьбой сообщить о судьбе жало-
бы. Ответа нет,

30 мая редакция вновь шлет напоминание
председателю исполкома. И опять безрезуль-
татно!

18 июня редакция, наконец, получила ответ
от председателя исполкома.

Нам, работникам отдела писем, приходится
сталкиваться eure с такими фактами,
когда руководители некоторых организаций
и учреждений присылают в редакцию ответы
о принятых мерах в то время, как жалоба по
существу не разрешена. Продолжительное
время редакция добивалась OT  исполко-
ма Ждановского райсовета, чтобы произве-
ли ремонт квартиры гражданки Екатеринин-
ской. Наконец, за подписью заместителя
председателя исполкома т. Дмитриева посту-
пил ответ, в котором сообщалось, что ремонт
произведен. А через некоторое время мы по-
лучили ‘от гражданки Екатерининской
письмо, в котором сообщалось, что ремонт
квартиры не произведен.

Редакция часто обращается к руководите-
лям различных организаций и учреждений
с просьбой оказать содействие в удовлетво-
рении законных требований граждан, Oco-
бенно часто приходится иметь дело с ор-,
ганами прокуратуры. Как ни странно, но
факт, что и эти органы, призванные стоять
на страже советской законности, иногда до-
пускают медлительность в разборе писём
трудящихся, несерьезно подходят к рассле-
дованию сигналов печати,

В конце прошлого года в «Московском боль-
шевике» был опубликован фельетон М. Фи-
липпова «Тля», в котором говорилось о раз-
базаривании государственных средств в жи-
лищном отделе Ново-Краматорского машино-
строительного завода в городе Электро-
сталь. Вместо того, чтобы  вниматель-
но разобраться в этом фельетоне, прокурор
гор. Электросталь т. Рабинович поспешил со-
общить редакции, что факты’ не* соответству-
ют действительности. После вторичного вы-
ступления газеты в это дело вмешалась об-
ластная прокуратура. Она подтвердила пра-
вильность фельетона и указзла прокурору
Рабиновичу «на беспринципный подход к
проверке фактов, указанных в фельетоне
«Тля».

В течение нескольких месяцев редакция не
может получить ответа от прокурора Кунцёв-
ского района по письму о незаконном расхо-
довании государственных средств правлени-
ем артели «ПГиркультпотреб». Более пяти ме
сяцев лежит жалоба группы рабочих фабри-
ки КРАФТ в прокуратуре Пушкинского рай-
она.

Недопустимо относится к письмам трудя-
щихся ряд работников Московекого област
ного ’управления сельского хозяйства. В ре-
дакцию нередко звонят инструктора с прось-
бой не направлять им письма, так как У них
«нет времени и некому этим делом за
ниматься».

Партия проявляет постоянную заботу о со-
ветских людах и требует нуткого, вниматель-
ного отношения к трудящимся, к их нуждам
и запросам. Постановление Центрального
Комитета ВКП(б} «О недостатках в работе рс-
дакции газеты «Советская Сибирь» с письма“
ми трудящихся» еще раз напоминает руко-
водителям партийных организаций, что они
в первую очередь обязаны помогать печати
вести борьбу с бюрократизмом и волокитой
при рассмотрении писем, направленных ре-
дакциями в ту или иную организацию.
		на сигналы
	Одной из особенностей большевистской пе
чати является тесная связь ее с широкими
массами трудящихся, постоянное общение
газеты с читательским активом.

Товаринт Сталин указывал, что больште-
вистская печать «..прокладывает неуловимую
связь между партией и рабочим классом,—
‘связь, которая по своей силе равняется лю“
бому передаточному аппарату массового ха-
рактера».

`Ярким выражением неразрывной связи на-
шей печати с широчайшими массами явля-
ются письма трудящихся в газеты.

‚ Редакция. газеты «Московский болышевик»
из года в год Укрепляет связь с широки-
	ми массами читателей. Так, если в 1941 ГОДУ.
	‘редакция получила 23.411 писем, то в 1948 го-

ду поступило уже 28.000. Сейчас в редакцию
ежедневно поступает в среднем 100 писем.

Трудящиеся столицы и области пишут о

произкодственных успехах советских людей
`В деле выполнения послевоенной сталинской
`’пятилетки, о новом размахе культурного и
“бытового строительства, обращаются за сове-
тами, вносят свои предложения и пожела-
ния, подвергают большевистской критике
недостатки на отдельных участках, вскрыва-
ют факты бюрократического отношения Е
’ жалобам трудящихся.

Редакция стремится к тому, чтобы по каж-
дому письму, поступившему в газету, по
каждому сигналу были приняты необходи-
мые меры. Как правило, редакция встречает
чуткое отношение к сигналам печати и горя-
чую поддержку своих читателей. Вот один
из примеров. Бывший фронтовик, колхозник
Луховицкого района Н. Л. Карнатович при-
слал в редакцию письмо, в котором спраши-
’ вал, нельзя ли приспособить косу так, чтобы

ею мог работать человек, лишивтнийся пра-

вой руки. Письмо было направлено в Мини-
стерство местной промышленности РСФСР.

А ‘через неделю у директора Артинекого

завода уже лежало распоряжение начальни-

ка Главметалла этого министерства т. Ано-
хина: «Отправить срочно посылкой наложен-
ным платежом две леворучные косы инвали-

ду Отечественной войны т. Карнатовичу Н. Л.

по вышеуказанному адресу. Выполнение рас-

поряжения подтвердите». .

Еще пример. Рабочий Воскресенского заво-
да имени Куйбышева т. Кочетков написал в
редакцию о своих тяжелых бытовых услови-
ях и просил помочь ему получить комнату
большего размера. В Воскресенском райкоме
партии, куда была направлена эта жалоба,
внимательно отнеслись к ней и быстро удо-
влетворили просьбу т. Кочеткова.

Быстро и оперативно рзагируют на письма
трудящихся работники многих организаций
и учреждений столицы. Вместе с тем следует
отметить, что у нас еще не перевелись и та-
кие руководители, которые допускают воло-
киту при разборе жалоб трудящихся. Об
этом свидетельствуют так называемые по-
вторные письма, получаемые от авторов. За
5 месяцев текущего года, напримёр, на 6.766
писем, пселанных редакцией для расследова-
ния и принятия мер в организации, получе-
но более 1.400 повторных писем. Это значит,
что по сигналам газеты не было принято не-
обходимых мер или присланные ответы не
удовлетворили авторов.

В этом отношении плохо зарекомендовали
себя руководители исполкома Советского рай-
она Москвы во главе с председателем т. Чи-
ликиным. Еще в августе прошлого года газе-
та в статье «О чуткости и отписках» сообтщи-
ла о бюрократическом отношении к сигналам
печати в этом исполкоме. Председатель
исполкома т. Чиликин не реагировал на вы-
ступление газеты.

В апреле 1949 года в статье «Чутко отно-
ситься к письмам трудящихся» газета вновь
напомнила т. Чиликину о фактах неблагопо-
лучия в работе аппарата исполкома Советско-
го района. Но Советский райисполком и на
сей раз не счел нужным ответить на критику.

2 марта в «Московском большевике» было
опубликовано письмо за подписью тридцати
жильцов о том, что дом на углу Б. Южинско-
го и Б. Козихинского переулков требует не-
медленного ремонта. В течение трех с лиш
ним месяцев редакция не могла получить от
т. Чиликина и его заместителя т. Калашни-
кова ответа о принятых мерах.

С барским пренебрежением т. Чиликин от-
носится и к письмам, направленным из De

роповедники расизма
	и человеконенавистн!
	ских медиков и ученых разработать «про-
грамму сокращения населения земного ша-
ра». Они указывают, что острие подобной
политики должно быть направлено против
«коммунистической идеологии, утверждаю-
щей, что не существует перенаселения Ha
земном шаре», и открыто заявляют, что пред-
лагаемые ими мероприятия в первую очередь
должны быть осуществлены в отношении
наиболее населенных стран мира — Китая,
Советского Союза и других.

Особенно гнусную роль в пропаганде ра-
систско-шовинистических взглядов играют
реакционные американские газеты. Они с03-
нательно поддерживают в стране «темпера-
туру кровожадности», пытаются вызвать в
американском народе чувство вражды к со-
ветскому народу, воспитать у своих читате:
лей изврашенное понятие о демократии. Со
	страниц американских буржуазных газет и
	журналов раздаются откровенные призывы в
истреблению других народов, покорению и
расчленению других государств. Так, писа-
тель Генри Менкен в газете «Балтимор-сан»
открыто призывает организовать нападение
на СССР с тем, чтобы «расправиться с рус-
скими и отбросить их в дикие азиатские
районы».

Резкционный американский военный обо-
зреватель Хэнсон Болдуин в июльском но-
мере журнала «Атлантик манели» с самым
развязным видом обсуждает вопрос о том,
не следует ли Соединенным Штатам в под-
готовляемой`ими агрессивной войне против
СССР поставить своей целью «превращение
России в пустыню».

Один из самых реакционных америнанеких
журналов «Лук» опубликовал бредовый план
некоего Морзе о создании специального «ин-
тернационала» шпионов, гангстеров и дивер-
сантов для тайного вторжения в Советский
Союз и в страны народной демократии.

Людоедские замыслы американских подра-
жателей Гитлера направлены против всех
народов мира. Американские расисты мечта-
ют превратить население всех стран в рабов
Уолл-стрита, а в случае’ сопротивления —
истребить их.

Подобно гитлеровским разбойникам, аме-
риканские реакционеры ставят своей целью
вырастить поколение завоевателей, способ-
ных, по словам американского проф. Юри,
«нокорить весь мир и править ‘им по своему
усмотрению».

Одна из американских газет откровенно
пишет, что «вся наша культура делает став-
ку на человека, способного захватить власть
над другим человеком».

Своеобразным опытным полем для воспи-
тания поколения головорезов служат Южные
штаты Америки. Фашиствующие молодчи-
ки, подготовляемые к роли послушных солдат
«четвертой империи», применяют на неграх
те «знания», которые приобретают они в Ку-
Клукс-Клане, Американском легионе и дру-
гих бандитских организациях,

На американской почве прочно. утверди-
хась такая дикая форма массового, коллек-
тивного убийства без суда и следствия ни в
чем не повинных людей, как суд Линча.

Расовая ненависть к неграм прививается
американцу с детства. Один техасский делец
поучает ‘своих ‘подчиненных: «Содержите
негра впроголодь, чтобы он лишь не валилея
с ног, и одевайте его так, чтобы он мог едва
прикрыть свою наготу, не то он задерет нос
и возомнит, что он не хуже других людей».
Это «поучение» является характерным при-
мером того, какое отношение к неграм вос-
питывают у американцев современные за-
океанские рабовладельцы.

Общение с неграми рассматривается в
США как государственное преступление.
Характерным свидетельством этого может
служить известный случай ареста сенатора
Тэйлора, кандидата в вице-президенты на
выборах 1948 г. лишь за то, что он вошел в
помешение, где происходил поедвыборный
митинг, через дверь, предназначенную для
негров. Взбесившиеся расисты, вроде Бильбо
или Толмэджа, открыто проповедующие
политику наиболее бесчеловечного OTHODIC-
			Американские империалисты в своей пе-

чати, по радио, в кино, через литературу и
искусство многие ‘годы ведут пропаганду
теории расового «превосходства» англо-сак-
сов, всячески разжигают расовую ненависть
Е другим народам.
‚ Пропаганда расизма в Соединенных Шта-
тах приняла значительные размеры еще в
коние ХХ века. Американские расисты того
времени — Джон «иск, Джон Бэрджес, Гос-
мер и другие — влалбливали в сознание аме-
риканиев мысль об «исконном политическом
превосходстве англо-саксов».

Один из наиболее махровых американских
расистов — президент США Теодор Рузвельт
(1901—1909 гг.) призывал воспитывать из аме-

риканиев чборцов и властителей», «сильных
людей», претендующих на «мировое владыче-
ство». Стремясь привить американцам чувст-
во вражды к другим народам, Теодор Руз-
‚вельт утверждал, что другие расы представ-
ляют для американцев «грозящую опасность»,

и призывал принять все меры для «расового
укрепления» англо-саксонской нации.
	Нервые американские расисты эпохи импе-
риализма на много десятилетий раньше про-
поведывали те же самые взгляды, которые
позднее расивели в гитлеровской Германии.
Не случайно известный немецЕко-фашистский
«геополитик» Гаусгофер своим учителем счи-
тал одного из «теоретиков» северозамерикан-
ского империализма адмирала Альфреда Мэ-
xona.

Ныне, после второй мировой войны, чело-
веконенавистнические бредни американских
расистов являются попыткой «идеологически»
обосновать агрессивные замыслы монополи-
стического капитала СПТА, его стремление к
мировому господству.

Нынешние англо-американские расисты по-
разительно напоминают гитлеровцев.

«Гитлер начал дело развязывания вой-
ны,-— указывал товарищ Сталин,— с Tore,
что провозгласил расовую теорию, об’явив,
это только люди, говорящие на немецком
языке, представляют полноценную нацию.

Г-н Черчилль`назинает дело развязывания

войны тоже с расовой теории, утверждая,

что только нации, говорящие на англий-
ском языке, являются полноценными на-
циями, призванными вершать судьбы все-
го мира. Неменкая расовая теория приве-
ла Гитлера и его друзей к тому выводу,
что немцы, как единственно полноценная
нация, должны господствовать над други-
°ми нациями. Английская расовая теория
приводит г. Черчилля и его друзей к тому
выводу, что нации, говорящие на англий-
ском языке, как единственно полноценные,
должны господствовать над остальными
нациями мира». ;

Пропаганда некоей «верховной миссии»
США является важной частью современной
внутренней политики американских правя-
щих кругов. Президент США Трумэн в каж-
дом своем выступлении неизменно пытается
доказать, что Соединенные Штаты призваны
«руководить всем миром». Эта же «идея» на
все лады перепевается американской реакци-
онной печатью, пропагандируется в радиопе-
редачах и с киноэкранов, с амвонов церквей,
вбивается в головы детей в школах. Массы
рядовых американцев изо дня в день отрав-
ляются ядом шовинизма, воспитываются в
духе «превосходства» англо-американской
нании и «неполноценности» других народов.
	Американские социологи и философы от-
крыто воспевают войну как высшее благо,
как главное средство сохранения так называ-
емого «американского образа жизни».
	Профессора Корнелльского университета
США Пирсон и Харпер, выпустившие в
1948 г. книгу «Мировой голод», ‘предлагают
осуществить людоедскую программу истреб-
ления значительной части населения земли.
Эти реакционеры утверждают, что ввиду
якобы продолжающегося истощения now
вы наша планета может прокормить
только 900 млн. населения из 2.250 млн. че-
ловек, проживающих ныне на земном шаре,
и заявляют, что не имеется никаких непо-
средственных перспектив мирными сред-
ствами разрешить эту проблему. С хладно-
кровием мясников они призывают американ-
	их
	Любимое детище нашего народа- Совет-
ская Армия, явившая миру образцы невидан-
ного героизма в защите своей социалистиче-
сЕСсЙй Родины, армия, вооруженная сталин-
ской военной наукой побеждать, оснащенная
первоклассной военной техникой, является
в то же время армией самой передовой куль-
Type, замечательной школой воспитания лю-
дей. -

Одним. из важных средств воспитания за-
шитников советской Родины является пере-
ловое, реалистическое советское искусство.
Художественные студии, ансамбли песни и
пляски, театры, созданные в Советской Ар-
мии, содействуют делу воспитания личного
состава в духе советского патриотизма, в
лухе беспредельной преданности Родине,
партии Ленина—Сталина. Армейские худо-
жественные коллективы в ярких реалистиче-
ских образах показывают трудящимся иеточ-
ники силы и могущества нашей Родины и ее
Вооруженных Сил, пропагандируют идеи со-
ветского патриотизма.

Замвчательным выражением роста куль-
туры Советской Армии является Централь-
ный театр Красной Армии. Он зародился
20 лет тому назад в боевой обстановке, в пе-
риод провокационных выступлений империа-
листов на’ дальневосточных границах СССР.
С первых дней своего существования театр
настойчиво  работает над созданием спектак-
дей о подвигах Советской Армии, ее сол-
дат и офицеров, ‘о славном героическом
прошлом нашего великого народа. На его
сцене в довоенные годы шли «Первая Кон-
ная» Вс. Вишневского, «Гибель эскадры»
А. Корнейчука, «Мстислав Удалой» И. Пру-
та, «Бойцы» Б. Ромашова, «Слава» В. Гусева,
«Падь Серебряная» Н. Погодина, «Пархомен-
ко» Ве. Иванова и другие произведения со-
зетских драматургов, посвященные темам
гражданской войны, строительству советских
Вооруженных Сил и военному прошлому на-
тей Родины. Свои спектакли театр показы-
вал почти во всех военных округах, побывал
во многих городах нашей необ’`ятной стра-
ны -- от дальневосточных границ до запад-
ных, от Черного моря до Северного.

С новой силой темы советского патриотиз-
ма прозвучали в спектаклях театра, постав-
ленных в годы Великой Отечественной вой-
ны. Теа в творческом содружестве с писа-
телем . Первенцевым создал спектакль
«Крылатое племя» — о доблести советских
летчиков в борьбе с фашистскими захватчи-
ками, поставил «Фронт» А, Корнейчука, «На-
птествие» Л. Леонова и другие пьесы, имею-
ume больнюе воспитательное значение. Ар-
тистов ИТКА можно было видеть на многих
фронтах Великой Отечественной войны.
Свыше 2.500 спектаклей и концертов провели
они непосредственно в частях Действующей
Армии.

Тесная связь коллектива с советскими бой-
пами и офицерами помогла театру в его ра-
		заведующий отделом писем редакции
газеты «Московский большевик»,
	ЦТБКА. Он сумел воспитать артистический
состав театра в едином творческом методе, в
духе замечательных традиций Московского
Художественного театра. Окрепло мастерство
артистов старшего поколения, выросла та-
лантливая артистическая молодежь.
	Большого успеха добился театр в работе
с молодыми драматургами. Достаточно ска-
зать, что только за последнее время на его
сцене дебютировали CO своими пьесами
	Ю. Чепурин, А. Барянов, В. Винников, В. Соб-
ко, 3. Аграненко. Почти все они служили в
Советской Армии, были офицерами и теперь
в своих произведениях рассказывают о пс-
режитых и хорошо известных им событиях.
Заслуга тезтра состоит в том, что он вумел
найти и поддержать этих людей, оказал им
действенную помощь и довел до конца ра-
боту над их первыми пьесами. Лучшие
пьесы, поставленные Центральным тезтром
Красной Армии, с успехом идут на сцене
других армейских и флотских театров.
	но в работе Центрального театра Красной
	Армии еще имеются серьезные недостатки.
Театр не всегда требователен к качеству
принимаемых к постановкам пьес, не все
спектакли театра одинаковы по своему идей-
но-художественному уровню. В частности, те-
атр не сумел преодолеть существенные недо-
статки в поставленной недавно пьесе о совет-
ских подводниках «Тихий океан». Эта поста-
новка вызывает справедливые критические
замечания зрителей. Оказав помощь ряду
молодых драматургов, театр в то же время не
сумел сохранить крепкую творческую связь с
основными кадрами советской драматургии,
привлечь ведущих драматургов и писателей
к созданию пьес о великих подвигах сорет-
ского народа и его Восруженных Сил, Нелс-
статочно работает театр и над пополнением
своего репертуара лучшими произведениями
классической драматургии.
	ЦТКА должен быть в авангарде борьбы за
	создание высокоидейных и художественных
пьес и спектаклей о немеркнущей славе сс-
ветского оружия, о великой армии сопиали-
	стической державы и ее героических подви-
гах.
	Центральный театр Красной Армии стоит
а. верном пути, плодотворно работая нал
	Ma верном пути, плодотворно работая нод
пьесами на современные темы. У тэлантли-
вого коллектива есть все возможности, что-
бы поднять свою работу на новую, более вн-
сокую ступень в деле создания высохоидей-
ных, патриотических спсктаклей о людях
Советской Армии, о славных подвигах На-
шего нэрода в годы Велякой Отечественной
войны И в послевоенное время.
		3 пути творческотю рос!
	ский), секретаря обкома партии Еремина
(арт. А. Хохлов) и других.

Большую и нужную тему разоблачения
поджигателей новой войны поднял театр в
спектакле «За вторым фронтом». Пьеса эта,
написанная офицером В. Собко, правдиво и
Убедительно показывает, как англо-американ-
ские монополисты во время мировой войны
стремились к соглашению со своими герман-
скими коллегами, как американские  бизнес-
мены стремятся любыми средствами подчи-
нить своему господству народы европейских
государств. .
	Автор раскрыл в пьесе жизненный, острый
конфликт: штурман советского бомбардиров-
 щика лейтенант Татьяна Егорова, будучи
освобождена ИЗ гитлеровского концлагеря
союзными войсками и волею случая попав в
Лондон вместе. с англичанкой Джен, кото-
рой она спасла жизнь, оказалась снова бро-
щенной в концлагерь, но на этот раз—в аме-
риканский, находящийся в Англии. Кэк это.
произошло? Татьяна Егорова случайно.
узнает, что отец Джен и ве американский
коллега Сэм Гибсон замышляют ценою под-
Kyla союзнического авиационного командо-
вания обезопасить от ударов с воздуха свои
военные предприятия, находящиеся в Гер-
мании. Эти заводы — приданое Джен, без
них она может потерять своего жениха.
Желая сохранить в тайне этот план защиты
заводов, Джен отправляет свою  спаси-
тельницу Татьяну Егорову в американский
концлагерь. Так в капиталистическом мире,
где действуют законы чистогана, чувство
благодарности, как и все другие чувства,
измеряется суммой денег, которую можно за
него получить. Этот спектакль ярко показы-
вает превосходство советских людей, совет-
ской морали над людьми и моралью капита-

листического мира.

Последние спектакли тезтра, заслуживитие
высокую оцевБку зрителей, свидетельствуют,
сколь плодотворна для развития театрально-
го искусства работа над актуальными тема-
ми современности. В работе над советскими
пьесами растет и закаляется мастерство ра-
ботников театра-драматургов, режиссеров,
артистов. a
	Центральный театр Красной Армии, худо-
жественным руководителем которого являет-
ся народный артист СССР А. Попов, за по-
следние годы сумел показать несколько спек-
таклей, наиболее полно выражающих ero
творческое лицо как театра Советской Ар-
мии, способного создавать сценические про-
изведения большой идейной силы и широ-
ких масштабов. А. Попов много поработал
нал сплочением творческого коллектива
	Типография газеты «Правза»х имени Сталина.
	Этот. целеустремленный и политически
острый спектакль показывает великую осво-
бодительную миссию Советской Армии и
разоблачает коварные замыслы, которые вы-
нашивали на протяжении всей войны амери-
канские реакционеры, стремясь сохранить
военные кадры. гитлеровской Германии.

Горячо был встречен нашей молодежью
спектакль «Сказка о правде» М. Алигер —
волнующая драматическая поэма о героиче-
ском подвиге славной дочери советского на-
рода комсомолки Зои Космодемьянской. В
числе последних работ театра следует отме-
тить спектакли «На той стороне», «Степь ши-
рокая» и «За вторым фронтом».

Увлекательно, в живой и доходчивой фор-
ме рассказывает спектакль «На той сторо-
не» о действиях советских разведчиков в
тылу японской квантунской армии в Мань-
чжурии. Автор пьесы А. Барянов — офицер
СоветскЭй Армии, участник этих событий—
сумел показать высокую идейность, муже-
ство и героизм советских воинов. Успеху
этого спектакля способствует удачное испол-
нение артистом М. Майоровым роли развед-
чика Игнатьева. Артист хорбшо передает
лучшие черты, свойственные ‘офицерам Со-
ветской Армии. Убедительно проводит роль
лейтенанта Николаевой артистка М. Пасту-
хова, В ее исполнении Николаева не боится
трудностей и спасностей профессии развед-
чицы, смело идет им навстречу и находит
средства для их преодоления. Яркий образ
‘хитрого и коварного врага — японского пол-
ковника Мудзимуры создает в этом спектак-
ле сдин из лучших артистов театра П. Кон-
стантинов. й

Успешно работая над созданием спектак-
лей о солдатах и офицерах Советской Армии,
театр вместе се тем умеет ярко и выразитель-
но рассказать в звоих постановках о герои-
ческом труде советских людей, Одна из по-
следних его работ —. спектакль «Степь широ-
кая» посвящена колхозной деревне, борьбе
советских патриотов за высокие урожаи.
Этот спектакль с большой силой поднимает
вопросы большевиетской принципиальности;
непримиримости к недостаткам, темы героиз-
ма колхозного труда. Коллектив театра прав-
диво показывает новые качества советских
людей, понимание ими дружбы и товарише-
ских взаимоотношений их коммунистиче-
ское отношение к труду, взаимопомошь, кри-
тическое отношение к недостаткам. Эти за-
мечательные, черты характера нашего наро-
да талантливо воплощены артистами театра
в созданных ими образах журналиста Стре-
пета (арт. Д. Сагал), колхозного бригадира
Паши Сумской (арт. М. Пастухова), предсе-
дателя колхоза Шалтунова (арт. В. Ратом-
	боте над созданием патриотического спектак-
ля о великой победе нашей армии под Ста-
линградом. В постановке пьесы «Сталинград-
цы» Ю, Чепурина коллектив театра сумел в
правдивых художественных образах пере-
дать мужество и героизм советских солдат и
командиров, их непреклонную волю к победе,
проявленные в великой битве под Сталин-
градом. Спектакль «Сталинградцы», сохра-
няющийся в репертуаре театра по настоящий
день, справедливо считается одной из луч-
ших его работ.

Успех «Сталинградцев» требовал от руко-
водителей театра усиления работы по созда-
нию спектаклей на темы о Великой Отече-
ственной войне, о борьбе и жизни советских
людей, / ковавших победу над врагом на
фронте и в тылу. Однако следует отметить,
что после окончания войны театр снизил
требования к репертуару. На его сцену про-
викли слабые пьесы «Первый гром», «День
рождения», «Копилка». Почти в течение двух
лет (1945—1946 гг.) театр не сумел показать
ни одного сколько-нибудь значительного
спектакля о нашей современности.

Исторические постановления ИК ВКП)
по вопросам литературы и искусства и серь-
езная критика, которой подверглась деятель-
ность театра в этот период, помогли театру
в создании нового современного советского
репертуара, который занял в TeaTpe ‘ведущее
место.

Центральный театр Красной Армии стал
теперь театром оригинального, разнообразно-
го и интересного репертуара. В его активе
есть спектакли, глубокие по идее, интерес-
ные по теме, увлекательные по сценическому
разрешению, — спектакли, снискавшие любовь
зрителей,

Большого‘ успеха добился театр в поста-
новке пьесы А; Первенцева «Южный узелъ,
посвященной одному из крупных сражений
Отечественной войны — разгрому‘ советски-
ми войсками большой группировки немецко-
фашистской армии и освобождению Крыма.

«Южный узел» — спектакль большой темы
и высокого сценического мастерства.

«Южный узел» явился важным этапом в
осуществлении театром указаний партии о
создании спектаклей, способствующих даль-
нейшему развитию лучших сторон характера
советского человека, с особой силой выявив-
шихся во время Великой. Отечественной
войны.

Продолжением работы. театра, начатой в
«Сталинградцах» и получившей дальнейшее
развитие в «Южном узле», является поста-
новка пьесы «Последние рубежи» Ю. Чепу-,
рина, действие которой происходит в день’
окончания Великой Отечественной войны.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		Адрес редакнии: Москва, Старая площадь; пон Л, нёмн, `258. Телефоны: Кб-63-60_ Л 3-30-52.