Цена 50 коп.

№ 22 (114)

Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6).
	Четверг, 11 августа 1949 г.

Советская школа накануне учебного года
	ственным, сложным, но вместе с тем и благородным
делом. Оно требует от учителя высокой культуры, глу-
бокого знания науки, постоянной работы над повыше-
нием своей квалификации. Чтобы формировать комму-
нистическое мировоззрение детей и молодежи, учитель
сам должен хорошо владеть марксистско-ленинской тео-
рией. От уровня политической подготовленности учителя
во многом зависит успех воспитания и обучения детей.
Партийные организации должны уделить особое вни-
мание работе по повышению идейно-политического
уровня учителей: обеспечить охват учителей полити-
ческим просвещением, выделить для работы с ними
наиболее квалифицированные кадры пропагандистов и
консультантов, организовать систематическое чтение
лекций по вопросам марксистско-ленинской теории.
	В нашей стране осуществлено всеобщее обязательное
начальное обучение. С 1949,50 учебного года страна
повсеместно приступает к осуществлению всеобщего
семилетнего обучения. В пятые классы должны быть
приняты все дети, окончившие весною четвертые клас-
сы начальных, семилетних и средних школ. Это яв-
ляется новым шагом по пути дальнейшего умножения
культурных богатств нашей страны. Партийные и совет-
ские организации, органы народного образования долж-
ны настойчиво осуществлять всеобщее семилетнее обу-
чение, развернуть дополнительную сеть’ семилетних
школ, школьных интернатов, укомплектовать школы
учительскими кадрами и обеспечить их необходимым
учебным оборудованием.

В связи с новыми большими задачами в области на-
родного образования особое значение приобретает свое-
временная и образцовая подготовка школ к 1949,50
учебному году. В ряде областей подготовка школ к
учебным занятиям в основном уже завершена. В Мо-
сковской, Воронежской, Житомирской и Каменен-Подоль-
ской областях, в Мордовской АССР заканчивается ремонт
школьных зданий, заготовлено и подвезено необходимое
количество топлива, школы пополнены новым оборудо-
ванием и мебелью. Но многие республики и области еше
сильно отстают с подготовкой школ к учебному году.
В Киргизской CCP, Башкирской АССР, Ульянов-
ской, Орловской и Пензенской областях медленно
идет строительство новых школ и домов для учи-
телей, задерживается капитальный ремонт  школь-
ных зданий и оборудования, часть школ еще не полу-
чила достаточного количества топлива. В Карело-Фин-
ской ССР, в Туркменской ССР, в Азербайджанской ССР
недопустимо медленно идет сдача школьных учебников
книгГоторговым организациям. До начала занятий в шко-
лах осталось всего лишь 20 дней. Партийные и совет-
ские организации, министерства просвещения и отделы
народного образования, не теряя ни часа драгоценного
времени, должны мобилизовать все силы, чтобы в крат-
чайший срок завершить подготовку школ к занятиям,
создать нормальные условия для работы каждой школы.

В ближайшие дни, перед началом учебного года, будут
проходить по всей стране районные учительские’ сове-
щания. На этих совещаниях необходимо глубоко
обсудить основные вопросы работы школы в но-
вом учебном году. Партийные организации обязаны
принять активное участие в подготовке и проведении
учительских совещаний имеющих важное значение
для улучшения работы школы.
	Ответственные задачи, стоящие перед советской шко-
	лой, требуют от министерств просвещения, органов на=
	родного образования повышения уровня руководства
школой, глубокого проникновения в содержание ее ра-
боты, постоянного внимания к ее нуждам. Необходимо
решительно преодолеть имеющийся в некоторых ми-
нистерствах просвещения и органах народного образо-
вания отрыв от насущных вопросов жизни школы.

Всенародное внимание к советской школе, непрестан-
ная забота партии и правительства о советском учителе,
повышении его авторитета, награждение десятков тысяч
учителей орденами и медалями Советского Союза за выз
слугу лет и безупречную работу поднимают творческую
инициативу учительства, пробуждают его горячее же-
лание быстрее итти вперед по пути дальнейшего под’ема
советской школы.

Нет сомнения, что советская школа добьется новых
успехов в деле воспитания образованного, бодрого,
жизнерадостного подрастающего поколения, способного
преодолевать любые трудности в борьбе за построение
коммунистического общества.
				Через три недели в школах страны начнутся учебные
занятия. Десятки миллионов школьников вновь присту-
пят к учебе, а многие из них впервые сядут за’ парту,
	Большевистская партия и советское правительство
уделяют школе огромное внимание. В новый учебный
год советская школа вступает, имея необходимые
условия для успешного обучения и воспитания учащих-
ся. По решению Совета Министров СССР в текущем
году издается свыше 174 млн. учебников. Это обеспечи-
вает каждого ученика комплектом учебников. Зна-
чительно расширяется изготовление школьного инвен-
таря, учебно-наглядного и лабораторного оборудования.
Школьные библиотеки будут пополнены десятками мил-
лионов экземпляров литературы. Близятся к заверше-
нию ремонт школьных зданий, оборудования, заготовка
и подвоз топлива. Строятся сотни новых школ. Актив-
ное участие в подготовке школ к учебному году при-
нимает советская общественность. Забота о школе, о
воспитании и обучении подрастающего поколения в
нашей стране стала поистине всенародной.
	Советская школа воспитывает образованных строителей
коммунизма, безгранично преданных великому делу
Ленина—Сталина. Главная задача нашей школы — во-
оружить всех учащихся глубоким, прочным знанием
основ‘ наук. «Коммунистом, — говорил В. И. Ленин,—
стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память
знанием всех тех богатств, которые выработало челове“
чество». Каждый год советская школа улучшает свою
работу, ее питомцы выходят в жизнь все более куль-
турными и образованными. Прошедщие весной выпуск-
ные экзамены и переводные испытания еще раз пока-
зали, что советская школа успешно движется вперед,
уровень и качество ее учебной работы неуклонно воз-
растают.
	Вместе с тем в работе школ имеется еще немало
недостатков. Самым серьезным из них является неуспе-
ваемость некоторой части учащихся и, как следствие
ее, — второгодничество. Министерствам просвещения со-
юзных и автономных республик, органам народного обра-
зования пора глубоко изучить опыт передовых Учителей,
добивающихся высокой успеваемости школьников и не
имеющих второгодников, сделать этот опыт достоянием
всей массы учителей, мобилизовать учительство на ре-
шительную борьбу за повышение успеваемости и пре-
одоление второгодничества.
	Важнейшей особенностью передовой советской науки
является ее неразрывная связь с жизнью, с практикой
социалистического строительства. Именно в этом на-
правлении необходимо строить всю учебную работу в
школе. Начатая в истекшем году перестройка препода-
вания биологии на основе мичуринского учения уже
дала благоприятные результаты. Многие учащиеся ста-
ли принимать активное участие в работе по преобразо-
ванию природы, знакомиться с передовыми достиже-
ниями социалистического сельского хозяйства. Обуче-
ние учащихся на основе теснейшей связи знаний с
практической деятельностью должно проводиться более
широко и настойчиво. .
	Школа, давая учащимся знание основ наук, форми-
руег их мировоззрение, воспитывает в духе любви к
Родине, прививает им лучшие качества советского че-
ловека. Решающую роль в успешном осуществлении
школой задач обучения и воспитания учащихся играет
учитель. Более миллиона учителей ведет работу по
обучению и коммунистическому воспитанию подрастаю-
щего поколения. Большевистская партия и _ советское.
правительство проявляют большую заботу об учителе,
высоко ценят его труд. «Фаланга народных учителей, —
учит товарищ Сталин, — составляет одну из самых необ-
ходимых частей великой армии трудящихся нашей
страны, строящих новую жизнь на основе социализма».
Долг советских учителей — добиваться новых успехов
в работе школы, неустанно повышать идейный и науч-
ный уровень обучения, воспитывать активных, созна-
тельных строителей коммунизма.
	Б новом учебном году учителя и руководители школ,
органы народного образования с еще большим упор-
ством и настойчивостью обязаны вести борьбу за даль-
нейший под’ем качества обучения и воспитания уча-
щихся в советской школе. Этого требуют коренные ин-
тересы советского народа, идущего под руководством
партии Ленина-—Сталина. по пути строительства ком-
мунистического общества,

Воспитание подрастающего поколения является ответ-
	Партийные организации Хабаровского края
развернули подготовку к новому учебному
году в системе партийного просвещения. До-
биваясь дальнейшего улучшения всего дела
политического просвещения коммунистов,
марксистско-ленинского образования наших
кадров, парторганизации края уделяют боль-
пюе внимание подбору и воспитанию про-
пагандистов.

Пропагандист — основная фигура в области
партийного просвещения, опора парторгани-
зации в марксистско-ленинском воспитании
коммунистов. От того, как поставлено дело
подбора и воспитания пропагандистских кад-
ров, повышения их теоретического уровня,
квалификации, в решающей степени зависят
качество, идейное содержание и направление
занятий в кружках и политшколах.

В 1902 году В. И. Ленин писал: «Действи-
тельно выдержанных принципиально и спо-
собных пропагандистов очень немного (и что-
бы стать таковым, надо порядочно поучить-
ся и понабрать опыта), и таких людей надо
специализировать, занимать их целиком и
беречь сугубо».

Выполняя указание В. И. Ленина, наша
	партия вырастила многочисленные кадры
пропагандистов.
Большевистская партия проявляет не
	устанную заботу о воспитании пропагандиет-
ских кадров, видя в этом одно из решающих
Условий дальнейшего под ема пропаганды
марксизма-ленинизма на уровень современ-
ных задач строительства коммунизма. ЦК
ВКП(б) в постановлении «О состоянии и ме-
рах улучшения партийного просвещения в
Ярославской областной парторганизации» с
большой силой подчеркнул необходимость
улучшения качественного состава пропаган-
дистов. ЦК ВКП(б) поставил как главную за-
дачу в области партийного просвещения
обеспечение всех политшкол и кружков ква-
лифицированными пропагандистами. Новым
выражением заботы нашей партии о воспи-
тании и подготовке пропагандистских кадров
являются постановления Центрального Ко-
митета ВКП(б) «О проведении в летнее вре
мя курсов подготовки пропагандистов» и
«О подготовке к новому учебному году в
системе партийного просвещения».

Постановления ЦК ВКП(б) обязывают пар-
тийные организации вести систематическую
работу с пропагандистами, чтобы ряды их
непрерывно увеличивались, а сами пропаган-
дисты всегда находились на уровне требова-
ний, пред’являемых к пропагандистской ра-
боте партией, товарищем Сталиным.

В прошедшем учебном году Хабаровская
краевая партийная организация сделала шаг
вперед по улучшению постановки партийно-
го просвешения. Нам удалось улучитить
состав пропагандистов, сформировать в
основном такие пропагандистские кадры,
	Агитаторы на уборке урожая
		В колхозах, МТС и совхозах Мо-
сковской области развернулось со-
циалистическое соревнование за вы-
полнение обязательств, данных ра-
ботниками сельского хозяйства обла-
сти в письме товарищу Сталину.
Агитаторы регулярно проводят бесе-
ды о выполнении социалистических
обязательств, о значении своевремен-
ной уборки урожая без потерь и до-
срочного выполнения плана хлебоза-
готовок, о методах работы передови-
ков. Ход социалистического соревно-
вания регулярно освешается в пе-
чати.

Широко используются все средства
наглядной агитации. В Кунцев-
ском, Дмитровском, Луховицком и
ряде других районов плакаты, при-
зывы, макеты, щиты и красочные
панно, призывающие к проведению
уборки в сжатые сроки и без потерь
и к быстрейшему выполнению пла-
на заготовок хлеба, вывешены у
проселочных дорог и болыших маги-
стралей. Среди механизаторов раз-
вертывается соревнование за звание
бригад отличной уборки урожая.
‚На большинстве государственных
заготовительных пунктов. созданы
агитпункты. Здесь работают агитато-
ры, выделенные партийными органи-
зациями. Агитаторы проводят бесе-
ды и громкие читки газет с колхоз-
никами, приезкающими с зерном,
выпускают стенные газеты, рассказы.
вают о передовиках сопиалистиче-
	ского соревнования за быстрейшее.
	выполнение государственного плана
хлебозаготовок.
	АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
	Во всех районах Алтайского края
проведены районные и кустовые со-
брания агитаторов. На собраниях об-
сужден вопрос о задачах агитацион-
но-массовой работы в период уборки
урожая и хлебозаготовок. Отдел поо-
паганды и агитации крайкома пар-
тии выпустил специальный номер
«БлоЁнота агитатора», посвященный
уборке урожая и хлебозаготовкам.
Издан также плакат о борьбе с поте-
рями урожая.

В каждом из сельских районов Ал-
тайского края работают : агиткульт-
бригады. Они проводят концерты,
лекции, доклады и беседы в часы от-
дыха колхозников в полевых станах,
на молотильных токах.
	Своей повседневной массово-поли-
	тической работой партийные органи-`
	зации епособствуют развертыванию
социалистического соревнования.
Широко развернулось соревнование
среди водителей машин за быстрей-
шую перевозку зерна на государ-
ственные заготпункты и элеваторы.
	НОВОСИБИРСКАЯ

ОБЛАСТЬ
	С наступлением уборки урожая
партийные организации Новосибир-
ской области усилили ‘агитационно-
массовую работу ‘среди тружеников
сельского хозяйства. Агитаторы кол-
хоза им, газеты «Правда» Купинско-
го района тт. Воронов, Плетнев, Зай-
цев и другие ежедневно после окон-
чания работы и в обеденные переры-
вы проводят с колхозниками беседы
о значении быстрейшего проведения
уборки урожая без потерь и выпол-
нения государственного плана хлебо-
заготовок, популяризируют опыт пе-
редовиков социалистического сорев-
нования. Многие агитаторы показы“
вают образцы самоотверженного
труда.

В помощь сельским агитаторам и
докладчикам отдел пропаганды и аги-
тации Новосибирского обкома ВКП(б)
подготовил и разослал в районы tTe-
зисы доклада о текущем моменте.
В областной газете и по радио си-
стематически освешгается опыт мас-
сово-политической ‘работы партий-
ных организаций, а также опыт ра-
боты лучших . комбайновых агрега-
тов, бригад и звеньев.

Новосибирская студия кинохрони-
ки засняла начало уборочных работ

в колхозе им. Сталина, Сузунского
района.
		Вышел специальный номер «Блок-
нота агитатора», посвященный убор-
	‚Бе урожая и хлебозаготовкам, по дго-
	товленный Отделом пропаганды и
агитации ЦК КП(б) Латвии.
	Для чтения лекций и докладов ере-
ди сельского населения направлено
из Риги более 250 докладчиков и про-
пагандистов.

Во всех колхозах, МТС и совхозах
Латвийской ССР учреждены доски
почета передовиков сельского хозяй-
ства и доски показателей социали-
стического соревнования. В боль-
шинстве колхозов 2—3 раза в месяц
выходят стенные газеты, а в брига-
дах и звеньях — «боевые листки».
	СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛА
	Свыше 14 тыс. агитаторов ведут
сейчас массово-политическую работу
среди колхозников, работников МТС
И совхозов Свердловской области.
Широко развертывается движение
механизаторов сельского хозяйства
за получение звания «Отличный
комбайновый агрегат», начатое трак-

тористами и комбайнерами Камен-
ской мтс.
	Новая крупная
70беда советского
	NUHOUCKYCCINGA
	На днях в Чехословакии закончил-
ся четвертый международный кино-
фестиваль, который явился большим
событием в жизни прогрессивной
кинематографии всех стран и снова
продемонстрировал перед веем ми-
ром высокие идейные и художе-
ственные качества советского кине-
матографического искусства.

В кинофестивале, происходившем в
Марианских Лазнях, участвовало 20
стран. Среди них — СССР, Чехосло-
вакия, Польша, Венгрия, Болгария,
Румыния, Франция, США, Англия,
Дания, Норвегия и другие страны.

Т августа были об’явлены ‘итоги
фестиваля. Как показывают эти ито-
ги, советская кинематография одер-
жала на кинофестивале новую круп-
ную победу. Из 18 премий, присуж-
денных на фестивале лучшим филь-
мам, произведения советской кинема-
тографии получили 8 премий, причем
из трех главных премий советская
кинематография получила две.

Главная международная премия
фестиваля - «Хрустальный гло-
бус» — присуждена за лучший
художественный фильм кинофести-
валя картине «Сталинградская бит-
ва» (1-я серия). «Премия мира» при-
суждена советскому кинофильму
«Встреча на Эльбе».

Премия. за лучший цветной худо-
жественный фильм на фестивале
присуждена кинофильму «Мичурин».
Отмечен премией за лучшее испол-
нение роли советский киноактер
А.` Борисов (роль академика Павло-
ва в фильме «Академик Иван Пав-
лов»). Советский кинофильм «Первое
мая 1949 года в Москве» получил
премию как лучший документально-
хроникальный фильм. Премия за
лучший научный фильм присужде-
на фильму «История одного коль-
ца»; за лучший мультипликацион-
ный фильм — кинокартине «Серая
шейка»; за лучший детский фильм-
картине «Цветик-семицветик».

На кинофестивале были отмечены
премиями, а также специальными
почетными дипломами произведения
киноискусства некоторых стран но-
вой народной демократии, в частно-
сти, третья премия фестиваля —
«Премия труда» — присуждена про-
изведению молодой венгерской кине-
матографии, кинофильму «Пядь зем-
ли».
	Гастроли Театра драмы
Латвийской ССРв Москве
	Вчера в Москве, в помещении Мо-
сковского Художественного театра,
постановкой пьесы В. Лациса «Сын
оыбака» начались гастроли Государ-
ственного театра драмы Латвийской
CCP.

Гастроли театра, выступающего в
Москве впервые, продлятся до 25 ав-
густа. Москвичам будут показаны
следующие спектакли: «Заговор об-
реченных» Н. Вирты, «Таланты и по-
клонники» А. Островского, «Сын ры-
бака» В. Лациса, «Учитель Страуме»
А. Бродэлэ, «Глина и фарфор» А, Гри-
гулиса, «В  огне» P, Блаумана,
«Испанский священник» д. Флетчера.
	Выставка, посвященная А. Н. Радищеву
	БК 200-летнему юбилею со дня рож-

rn es
	дения А, Н. Радишева в Пензенском
областном краеведческом музее от-
крыта выставка, посвященная жизни
и творчеству выдающегося револю-
ционера и писателя.
	эпоха Радищева, жизнь и творче-
	ский путь писателя нашли яркое от-

ражение в документах, изобразитель-
ных материалах выставки.
	На выставке представлены книги
и статьи о Радищеве, издания его

произведений, вышедшие в совет-
ское время.
			обходимого внимания подбору и подготовке
пропагандистских кадров, их идейно-теорети-
ческому росту. Например, Кур-Урмийский и
Верхне-Буреинский райкомы ВКП(б) за весь
	прошлый учебный год провели лишь по лва
	районных и несколько кустовых семинаров
пропагандистов. Если учесть, что требования
к партийному просвещению, а следовательно,
и к пропагандистам очень возросли, то станет
еще более очевидным, сколь нетерпимы эти
недостатки.

Руководствуясь постановлениями OK
ВКП(б) «О проведении в летнее время курсов
подготовки пропагандистов» и «О подготовке
к новому учебному году в системе партийно-
го просвещения», краевая партийная орга-
низация сейчас проводит большую работу с
пропагандистсекими кадрами. Особое. внима-
ние при этом крайком ВКП(б) уделяет прове-
дению курсов городских и сельских пропа-
гандистов политшкол, кружков по изучению
истории ВКП(б) и кружков по изучению био-
графий В.И. Ленина и И. В. Сталина.
	С первых дней июля начали работу трех-
месячные курсы городских пропагандистов в
Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Нико-
лаевске-на-Амуре, Петропазловске-Камчат-
ском, Биробиджане и Бикине. На них обу-
чается около 800 человек. 120 сельских про-
пагандистов районов краевого подчинения
занимаются на месячных курсах при край-
коме ВКП(б). Курсы сельских пропагандистов
созданы также при Камчатском, Нижне-Амур-
ском обкомах ВКП(б), обкоме партии Еврей-
ской автономной области, при Чукотском и
Корякском окружкомах ВКП(б).
	Городские и районные комитеты ВКП(б)
отобрали на курсы лучших пропагандистов,
зарекомендовавших себя на практической ра-
боте и способных обеспечить высокое каче-
ство занятий в кружках и политшколах.

Курсанты, как правило, имеют хорошую
общеобразовательную подготовку. Из 211 слу-
шателей курсов при Комсомольском горкоме
ВКП(б) около 160 имеют высшее и среднее
образование. В городе Хабаровске 80 процен-
тов курсантов имеют высшее и среднее обра-
зование. На курсах занимается много пред-
ставителей сельской интеллигенции.
	Б чтению лекций и проведению ‘семинар-
ских занятий на курсах привлечены лучшие
пропагандистские силы краевой парторгани-
зации — лекторы крайкома, обкомов. и горко-
мов ВКП(б), преподаватели и заведующие ка-
федрами эбщественных наук высших учеб-
ных заведений и краевой партийной школы.

Для успешной учебы курсантов созданы
все необходимые условия. Им предоставлены
удобные залы для занятий, в их распоряже-
нии достаточное количество марксистско-
ленинской литературы.
	Занятия на курсах проходят в строгом со-
ответствии с учебным планом. Работники
горкомов. и обкомов партии выступают ¢
лекциями по вопросам методики для слуша-
телей курсов. В прошлом отделы пропаганды
и агитации областных и городских комите-
тов партии не вникали глубоко в методиче-
ские вопросы, а лекции, которые читались на
эти темы, зачастую были оторваны от прак-
тической работы кружков и политшкол. Сей-
час на основе обобщения богатого материала
минувшего учебного года мы ставим своей
задачей значительно поднять качество лек-
	ций и семинарских занятий на методические
	темы, насытить их конкретным, поучитель-
	ным материалом, взятым из практики.
	Важный вопрос — это посещаемость курсов.
Первые занятия прошли при высокой посе-
щаемости. Мы стремимся обеспечить стопро-
центную явку слушателей в продолжение
всей работы курсов.

Подготовку на курсах у нас проходит 1.230
пропагандистов, т. е. две трети всего состава
руководителей кружков и политшкол. Но мы
не можем забыть и об остальных пропаган-
дистах, которые не имеют возможности прой-
ти курсы. Для них будут проводиться район-
ные и кустовые семинары. В некоторых рай-
онах Крайнего Севера, где нет возможности
собрать всех пропагандистов на семинары,
райкомы партии дают индивилуальные зада-
	ния пропагандистам с тем, чтобы перед нача-
	лом учеоного года. вызвать их для проведе-
ния двухтрехдневных семинаров... Таким
путем мы обеспечим подготовку всех пропа-
гандистов к новому учебному году в системе
партийного просвещения.

Перед Хабаровским краем стоят сейчас
большие народнохозяйственные задачи. В
разгаре лососевая путина, которая имеет ре-
шающее значение для выполнения годового
плана рыбодобычи и обязательств, взятых
рыбниками края в письме товарищу Сталину.
Развертывается массовая уборка хлебов.
В промышленности усиливается борьба за
мобилизацию новых резервов, за повышение
качественных показателей в работе предприя-
тий. От партийных и советских кадров нашего
края требуется, чтобы они успешно вели хо-
зяйственное и культурное строительство,  эф-
фективно использовали огромные богатства
Дальнего Востока. Решение этих задач немы-
слимо без неуклонного соблюдения указаний
товарища Сталина о сочетании хозяйствен-
ной работы с партийно-политической, о no-
вышении идейного уровня коммунистов,

Постоянная забота партийных организаций
о работе с пропагандиетами, о повышении
Уровня пропаганды марксизма-ленинизма бу-
дет способствовать дальнейшему улучшению
деятельности краевой партийной организа-
ции на всех участках социалистического
строительства.
		$®>
А. ЕФИМОВ
	Секретарь Хабаровского крайкома ВКП(б)
2906 ,
	пагандистами, а в крупных партийных орга-
низациях — совещания пропагандистов. В бе-
седах и на совещаниях анализировалась ра-
бота политшкол и кружков и прежде всего с
точки зрения ее идейного содержания. Это
позволяло оперативно исправлять недостатки,
поднимать ответственность пропагандистов
за порученное дело и в то же время оказы-
вать им практическую помощь.
	усилили помощь пропагандистам и наши
газеты — краевая, областные и городские,
Краевая газета «Тихоокеанская звезда» с на-
чала учебного года систематически печата-
ла статьи по истории и теории большевизма,
лекции местных авторов, публиковала мате-
риалы, освещающие опыт пропагандистской
работы, регулярно вела раздел «Трибуна про-
пагандиста». В этом разделе помещались
статьи руководителей кружков и политшкол
по отдельным вопросам организации учебы:
«Как я готовлюсь к занятиям?», «Рассказ про-
пагандиста», «Живая беседа в политшколе»
ит. д. Статьи в помощь пропагандистам один
раз в неделю передавались краевым радиове-
щанием, что особенно важно для северных
районов края, куда газеты поступают с боль-
шим опозданием. .
	Оживилась работа партийных кабинетов.
Многие из них стали серьезными опорными
пунктами партийного просвещения. Партка-
бинеты заводов имени Кагановича и имени
Орджоникидзе, например, помогали пропа-
гандистам в подборе литературы, в подготов-
ке к занятиям путем проведения консульта-
ций.
	усилилось внимание к пропагандистским
кадрам и со стороны первичных партийных
организаций. На партийных собраниях часто
ставились отчеты руководителей кружков и
NOAUTIULKOA.
	Отмезая известные улучшения в работе с
пропагандистами, крайком ВКП(б) учитывает,
что главная задача в области партийного про-
свещения — обеспечить все школы и кружки
квалифицированными пропагандистами -- пол-
ностью нами еще не решена. Итоговые заня-
тия в системе партийного просвещения пока-
зали, что отдельными кружками и политшко-
лами руководили слабо подготовленные лю-
ди. Некоторые пропагандисты вели занятия
на низком идейном уровне.

Эти серьезные недостатки Являются слел-
ствием того, что отдельные районные и го-
родские комитеты партии не уделяли не-
	которые при повседневной работе с ними,
при руководстве партийных организаций
способны обеспечить дальнейшее повышение
качества марксистско-ленинской учебы ком-
мунистов. Более двух тысяч членов партии
было привлечено к руководству политшкола-
ми и кружками. Около 600 членов партии
работали в качестве консультантов, оказывая
помощь коммунистам, занимающимся поли-
тическим самообразованием. Вместе с тем
повысился теоретический и общеобразователь-
ный уровень пропагандистских кадров: 74
процента руководителей политшкол и круж-
ков и 81 процентов внештатных консультан-
тов имеют высшее и среднее образование,

В укреплении кадров пропагандистов
серьезную роль сыграло то, что в прошлом
году У нас к руководству политшколами и
кружками были шире привлечены партийные
и советские работники. В истекшем учебном
году свыше 220 партийных и советских ра-
ботников, в том числе более 40 секретарей
райкомов ВКП(б) и председателей исполкомов
райсоветов, руководили кружками, политшко-
лами и семинарами. Конечно, этого еще недо-
статочно. Крайком ВКП(б) ставит задачу в
новом учебном году еше шире привлечь к
	пропагандистской работе партийный, совет-
	ский и хозяйственный актив.
	Опыт прошлого учебного года показал, что
важной формой повышения квалификации
пропагандистов и оказания помощи им явля-
ются постоянно действующие семинары при
райкомах и горкомах ВКП(б). У нас работали
семинары отдельно для руководителей круж-
ков и отдельно для руководителей полит-
школ. На первых порах семинары занима-
лись не везде регулярно, изучение материала
программы проводилось оторванно от вопро-
сов методики преподавания, некоторые семи-
нары вообще обходили вопросы методики.
В ходе учебного года эти недостатки были в
известной степени устранены. Пропагандисты
стали получать помощь в изучении основных
вопросов программы и методические указа-
ния о том, как лучше подготовиться к очеред-
ным занятиям, какую литературу и нагляд-
ные пособия использовать, какие вопросы
вынести на обсуждение слушателей. На се-
минарах происходил обмен опытом работы
политшкол и кружков.
	Работа с пропагандистами у нас не ограни-
чивалась только проведением семинаров.
Большую роль играла такая форма помощи
пропагандистам и контроля за их работой,
как посещение занятий кружков и политшкол
работниками партийных комитетов. Так, чле-
ны Хабаровского горкома ВКП(б) и работни-
ки отдела пропаганды и агитации регулярно
посещали занятия многих кружков и по-
литшкол города. По результатам проверки
проводились индивидуальные беседы с про-