“OT apryers 1949 r., Ne 22 ahd

Вопрос к редакторам
собрания сочинений И; С. Турленева
	пяти предыдущих тем,
торов» с титульного A
конеи книги. На после)
	тем, что подписи, «редак-
о листа перекочевали в
слелней странице читаем:
	В этом году журнал «Огонек» выпускает
массовым тиражом, в виде приложения К
журналу, собрание сочинений И. С. Турге-
нева. Вышли в свет первые пять книг сочи-
нений И. С. Тургенева из предполагаемых к
выпуску двенадцати.

Издание журналом сочинений классиков
русской литературы — большое и полезное
дело, заслуживающее всяческого одобрения.
Ha наш взгляд, вызывает недоумение одно
обстоятельство: на титульном листе каждого
тома сочинений И. С. Тургенева рядом с име-
нем автора крупным шрифтом отпечатано:
«Под редакцией Н. Л. Бродского, И. А. Нови-
кова, А. А. Суркова».

Возникает вопрос: что и как редактируют
названныё выше товарищи в классических
произведениях И. С. Тургенева? Посильный
ли труд взвалили они на свои плечи и есть
ли польза от их редактирования? Ознакомле-
ние с вышедшими книгами сочинений И. С.
Тургенева показало, что «редакторский труд»
был несложен. «Огонек» издал произведения,
уже не раз публиковавшиеся в печати и от
редактированные еще самим автором. Но
многозначительная надпись, что книга вышла
под новой редакцией, заставляет предпола-
гать, что товарищи, «редактировавитие» про-
изведения И. С. Тургенева, вложили значи-
тельный труд в это дело, коль их имена
«украшают» книги произведений класси-
ка русской и мировой литературы. Ду-
мается нам, что вряд ли нуждаются класси-
ки литературы в дополнительном редактиро-
вании. Отступления от тургеневских текстов,
искажение этих текстов является делом
недопустимым.

Перед нами лежит шестая, только что вы-
шедшая в свет книга собрания сочинений
И, С. Тургенева. В нее включены семь NORE
стей и рассказов, которые множество раз пе-
чатались и отдельными изданиями и в раз-
личных собраниях сочинений И. С. Тургене-
ва. По оформлению эта книга отличается от
	Редактор газеты «Искра Ильича» (Алексан-
дровский район, Ростовская область) т. И. Де-
нисенко пишет в редакцию газеты «Культура
и жизнь»:

«В нашем районе сейчас в разгаре уборка
урожая и хлебозаготовки. Клише на эту тему
крайне необходимы. И вот 18 июля мы полу-
чили долгожданные 3 клише. Одно из них —
«Получай, страна родная, наш колхозный
урожай!» —мы и отважились заверетать в газе-
ту. Более двух часов наш опытный печатник
трудился над его приправкой, но не добился
никаких результатов, и мы вынуждены бы-
ли снять клише и переверстать газету»,
	Автор письма далее сообщает, что боль-
шинство клише, поступающих из Пресс-кли-
ше ТАСС, изготовленных из пластмассы, не
пригодны к использованию в газете ни по

качеству, ни по тематике.
	О крайне низком качестве клише. чрез-
мерно позднем поступлении их в редакции
газет говорят и авторы многих других писем.
	«Сейчас на юге и в центральных областях
нашей Родины,-— пишет из Курской области
редактор горшеченской районной газеты
«Маяк коммунизма» т. Косенко, — развер-
нулись уборочные работы. Центральные и
другие газеты ежедневно рассказывают о луч-
ших людях колхозной деревни, перевыполня-
ющих норму выработки на косовице, вязке
снопов, молотьбе зерновых, на вывозке хле-
		КУЛЬТУРА и ЖИ

об Американском легиоме»
	этого. пожертвования легиону Грей об’ясняет
тем, что монополистам необходимо было соз-
дание организации, способной одурманивать
сознание широких масс, «пользуясь всеми
рупорами общественного мнения». Через
организацию ветеранов войны Нанциональ-
ная ассоциация промышленников начала,
таким образом, проводить массовую кам-
панию по осуществлению программы ме-
роприятий, «направленных к укреплению
американской системы предпринимательства
на основе конкуренции». На пропаганду сво-
ей «философии» среди членов легиона и при
его посредстве Национальная ассоциация
промышленников затрачивает 4—5 миллионов
долларов в год. Для этих же целей в самом
легионе созданы отделы, занимающиеся са-
мой реакционной пропагандой внутри стра-
ны ‘с помощью его многочисленных отделе-
ний-— постов — во всех штатах американсеко-
го государства. Для развертывания пропа-
ганды в национальном масштабе в распоря-
жении легиона имеется мощный аппарат,
способный быстро мобилизовать членов ле-
гиона на® проведение любых мероприятий,
диктуемых Уолл-стритом,

Джастин Грей в своей книге приводит
многочисленные примеры того, как правя-
шие круги США используют Американский
легион для давления на конгресс с целью
провала или принятия законодательств,
неугодных. или угодных монополистам.

Заправилы Уолл-стрита отводят Американ-
скому легиону первое место в планах борь-
бы против прогрессивного движения в стра-
не. Борьба против рабочего класса и его пе-
редовых организаций—компартии и проф-
союзов—была главной целью легиона на про-
тяжении всей истории его существования.
	«Я обнаружил,-— пишет Грей,— что
1919 г., когда основатели Легиона сваливали
«большевизм», «радикализм» и «забастов-
ки» в одну общую кучу-—угрозу америка-
низму, политика Легиона изменилась толь-
ко в отношении фразеологии, но не в от-
ношении принципов. То, что прежде назы-
вали «большевизмом» или «радикализмом»,
носило теперь название «подрывной дея-
тельности», «левого крыла», «коммунизма»
или «красных».

Хотя на словах легион занимает нейтраль-
ную позицию по отношению к рабочим проф-
союзам, но в действительности националь-
ный штаб легиона является наряду с други-
ми фашистскими организациями одним. из
главных организаторов борьбы с прогрессив-
ными профсоюзами. Рассказывая об эпизоде
подавления стачки рабочих вооруженным от-
рядом, состоящим преимущественно из чис-
ла местных легионеров, Грей приводит сло-
ва начальника этого отряда Кэйна, исчерпы-
вающе определяющие политику легиона по
отношению к профсоюзным руководителям:
«С ними нечего спорить, это не тема для
споров. Бейте их в морду, вываляйте в перь-
ях, вешайте их, если понадобится!.

Из легионеров вербуются особые полицей-
ские отряды для подавления забастовок. Грей
рассказывает, как, например, во время про-
исходивших в Калифорнии забастовок ле
гион изображался в местной печати с целью
устрашения рабочих «как огромная дикая
орда, проламывающая дубинами черепа. аме-
риканских рабочих».

Большое место в книге Грея занимает опи-
сание внутреннего устройства легиона, орга-
низованного по принципу фашистских орга-
низаций. Рядовые члены легиона не имеют
никаких прав и должны безропотно выпол-
нять волю руководителей организаций.

«‚.чем больше я пытался убедиться в су-
тцествовании демократии в Легионе, — при-
знается Грей,—тем меньше находил ее в
действительности. Вместо этого за тща-
тельно разукрашенным фасадом «демокра-
тии» я обнаружил два фактора, присущих
диктаторству: сильную исполнительную
власть и тщательно разработанную техни-
ку подавления любого сопротивления ря-
ловых легионеров проводимой политике»,
	Вся власть над легионом сосредоточена в
руках национального командора, который
окружен ореолом «божественной справедли-
	вости». Национальный командор, обладая
неограниченной властью в легионе, опреде-
ляет всю политику организации, сговари-
вается с монополиями, устанавливает связи
с Национальной ассоциацией промышленни-
ков и получает от нее задания.

Грей рассказывает подробно о сотрудниче-
стве руководителей легиона с Федеральным
бюро раеследований, занимающимся, как из-
вестно, удушением всех сколько-нибудь про-
грессивных начинаний в США. Под руковод-
ством ФБР руководители легиона занимают-
ся шпионажем и слежкой за рабочими. С этой
пелью комиссия по вопросам америка-
низма при легионе ведет учет лиц, занима-
ющихся так называемой «подрывной дея-
тельностью», Для учета этих лиц в комиссии
имеется, помимо других досье и материалов,
картотека, содержащая сведения обо всех
людях, чью деятельность легион раесмат-
ривал как «подрывную». В комиссии эта кар”
тотека была известна как «регистратор под-
рывной деятельности». Грей рассказывает,
что легион использует свои собственные
источники в области шпионажа для обвине-
ния любого неугодного ему человека в «под-
рывной деятельности» но легион, пишет
Грей, «имеет и специально подготовленных
наблюдателей из Федерального бюро рассле-
дований, руководимого Джеймсом Эдгаром
Гувером». Грей приводит циничные призна-
ния самого Гувера о сотрудничестве Феде-
рального бюро расследований с легионом.

«Многие годы Легион в тесном сотрудни-
честве с ФБР боролся за обеспечение спо-
койствия в стране. С наступлением войны
деловые отношения между ними стали еще
теснее, а результаты еще благоприятнее».
	Само собой разумеется, что от рядового ле”
гионера часто скрывается эта сторона дея-
тельности легиона,

«Легионер не знал,— говорит Грей, — или,
как предполагалось, не должен был знать,
что его Легион действует как ставленник
федеральной полиции».

Значительное место в книге Грея отводит-
ся описанию планов фашистского переворо-
та в США при участии легиона и крупных
монополистов с Уолл-стрита.

«Все это,— отмечает Грей,— производит
впечатление какой-то фантастики, особенно
нелепой потому, что имеются доказатель-
ства готовности Уолл-стрита предоставить
необходимые средства для фашистского
государственного переворота».
	В выполнении своих планов установле-
ния фашизма в США Американский легион
тесно сотрудничает. се другой крупнейшей
фашистской организацией «Американское
действие», возникшей в 1945 г. Желтая прес-
са Америки оказывает этим сплоченно ору-
дующим реакционным организациям всяче-
скую поддержку в их деятельности, небез-
основательно считая, что Американский ле-
гион и «Американское действие» играют в
современной Америке ту же роль, какую
играли фашистские организации в Германии.
	Таково подлинное лицо крупнейшей реак-
ционной организации—Американского леги-
она, которой заправилы Уолл-стрита отводят
одно из первостепенных мест в фашизации
страны. Этот проце отнюдь не является
случайным: он связан с реакционным внеш-
неполитическим курсом США, направленным
к подготовке новой мировой войны в целях
установления мирового господства. американ-
ских монополий.
	Американский легион не выражает стрем-
лений и чаяний рядовых ветеранов, испы-
тавших тяготы кровопролитных войн и не
желающих их повторения.
	уголовники, карьеристы и деклассирован-
ные элементы нашли в легионе убежище и
покровительство. Этим элементам оказывает-
ся всесторонняя помощь, из них составляют-
ся надежные кадры штрейкбрехеров и по-
громшиков.

Джастин Грей, бывший сотрудник легио-.
на, на основе личных наблюдений сумел
правдиво показать лицо легиона, представ-
ляющего характерное явление для так назы-
ваемого «американского образа жизни».
		Стихиве
	Пора, наконец, понять, что нет стихов «га-
зетных» и нет стихов «журнальных».

Любое, по-настоящему взволнованное, про-
никнутое чувством советского патриотизма
стихотворение, написанное душевно и про-
сто, доходчиво и убедительно, с равным
успехом может и должно быть напечатано и
в газете и в журнале.
	Воспевание бескрайних просторов нашей
Родины, возвеличивание национального до-
стоинства и нерушимого содружества наций
Советского Союза, гордое восхищение родной
героической историей, любовное, лирическое
раскрытие удивительных душевных качеств
мужественной советской женщины — труже-
ницы, матери и подруги, героический труд
советского народа, строящего под руковод-
ством партии Ленина-—Сталина коммунисти-
ческое общество,— вот дорога вдохновения
советского поэта!

Формы поэмы и баллады, оды и пеени со-
всем не чужды газете. Вспомним для примера
в свое время опубликованную в «Правде» ма-
ленькую поэму «Мать» Н. Дементьева. По-
вествовательная, по-настоящему драматичная
и лирическая, проникнутая ощущением но-
вой, социалистической жизни, она как нельзя
более оказалась уместной на газетной полосе.

То же самое можно сказать о поэме Степа-

на Щипачева «Домик в Шушенском», в кото-
рой поэту удалось вдохновенно и трогатель-
но нарисовать образ величайшего гения че-
ловечества.

В «Правде» же были напечатаны замеча-
тельные стихи Михаила Исаковского «Слово
к товарищу Сталину», «Русской женщине»,
«Огонек», ставшие в короткий срок широко
известными, и в этом помогла поэту прежде
всего газета, взявшая на себя роль двигате-
AA, популяризатора поэтического слова.
	Поэма Николая Тихонова «Киров © нами»,
«Песня смелых» А. Суркова, «Жди меня»
Константина Симонова, «Казаки за бугром»
А. Софронова и многие другие стихи, про-
звучавшие впервые со страниц газеты, на-
долго остались в памяти народа.

Конечно, язык газеты, стиль газеты — епе-
цифичны, но конкретность, действие, точный

адрес’ стихотворения только украсят и обо-
гатят газетный материал.
	«    PaBAG
	В 1948 г. в Нью-Йорке вышла книга Джа-
стина Грея «Правда об Американском легио-
Hes, посвященная разоблачению этой реак-
ционной организации. .

Джастин Грей, участник второй мировой
войны, одно время сам являлся членом и
сотрудником Американского легиона, был не-
посредственным свидетелем ряда закулисных
махинаций хозяев легиона и имел возмож-
ность лично ознакомиться с фактами и доку-
ментами, разоблачающими истинные цели
этой организации.

Американские солдаты, участвовавшие во
второй мировой войне, стремились после ее
окончания вернуться домой, к мирным заня-
тиям. Но еще задолго до’ окончания войны
перед американскими солдатами возникла
проблема, что они будут делать носле войны,
найдут ли работу, жилище и материальную
помощь у себя на родине,

`Тревога американских солдат за свою судь-
бу являлась не беспричинной. Как показала
жизнь, демобилизовавшихея американских
солдат страна встретила неприветливо: не
было жилищ, работы и обещанного во вре-
мя войны денежного пособия. Многие
участники войны оказались выброшен-
ными на улицу и увеличивали число без-
работных в Соединенных Штатах. Пользу-
ясь безвыходностью положения этих людей,
правящие круги США по указке всевластных
американских монополий пытаются прибрать
демобилизовавшихся к своим рукам, прив-
лекая их подачками и приманками в раз-
личные фашистские организации, созданные
по всей стране для борьбы против прогрес-
сивного движения. Одной из таких крупней-
ших организаций является Американский
легион.

Созданный в 1919 г. Американский легион
особенно бурно развернул свою деятельность
после второй мировой войны,

Разоблачая версию о возникновении Аме-
риканского легиона якобы в результате
«идеи», осенившей двух рядовых участников
первой мировой войны, Грей посвящает ряд
глав вопросам о том, как возник легион, кто
финансирует его и кто влияет на его. заку-
лисную политику.

_ «Истина заключалась в TOM,— пишет

_ Грей, — что Легион был обязан своим воз-
. никновением не американским солдатам—

участникам первой мировой войны, как

было бы естественно, а был задуман и с03-
дан кучкой людей, хорошо знавших, чего
они хотят и как добиться своих целей».

И дальше Грей приводит петицию рядовых
солдат и матросов, в которой говорится:

«Организаторы и нынешние руководите
ли Американского легиона создали его на
грязные деньги, чтобы дать возможность
ставшим во главе его людям искажать же-
лания и стремления бывших солдат в тех
случаях, когда эти желания и стремления

„расходятся с интересами неизвестных, пре-
доставивших Легиону деньги и захватив-
ших в нем фактическую власть».
	Грей ссылается также на свидетельство
бывшего командующего морской пехотой
США Батлера, выступившего в свое время
перед комиссией конгресса по расследованию
антиамериканской деятельности и заявивше-
го под’ присягой, что ему известно об ассиг-
новании Уолл-стритом 125 тысяч долларов
на организацию легиона. В доказательство
того, что Уолл-стрит является фактическим
хозяином организации ветеранов войны,
Грей приводит длинный список `фамилий
представителей крупнейших монополистиче-
ских компаний, игравших наиболее актив-
ную роль в создании легиона.
	Во время своей работы в легионе Грей
имел возможность установить также, что ор-
ганизация ветеранов войны и ее руководите-
ли находятся в самых близких отношениях
ков, которая, как известно, об’единяет в сво-
их рядах деятелей Уолл-стрита и занимает
руководящее положение в стране. В` 1943 r.,
рассказывает Грей, ассоциация ассигновала
легиону крупную сумму денег, в количестве
20 миллионов долларов, «на распространение
в Америке принципов американизма». Смысл
	я.
ин И. А. Новиков, А. А. Сурков».

ee wean BAG
	ВЯ в ВИ р О ПЕ

Мы обратились в издательство с просьбой
рассказать, что означает эта многообещаю-
шая подпись. Нам сообщили следующее,

Н. Л. Бродский и И. А. Новиков являются
«редакторами» данной книги, как и пяти пре-
дыдущих. В их обязанность входит «общее»
и «научное» редактирование произведений
И; С. Тургенева. Помимо «редакторов», име-
ются два составителя — т.т, Богаевская и
Принц, имена которых не значатся ни на ти-
тульном листе, ни на заключительных стра“
ницах книги. Они известны лишь по страни-
нам бухгалтерских отчетов как лица, «обес-
печивающие научную подготовку текста». Там
значится также и фамилия т. Чешихи-
ной — «научного» читчика собрания сочине-
ний И. С. Тургенева.

С каждого авторского листа произведений
И. С. Тургенева т.т. Бродский, Новиков,
Богаевская, Принц и Чешихина получают
изрядные суммы: т.т. Бродский и Новиков -—
по 200 рублей, в том числе «за общее редак-
тирование» —по 50 рублей и «за научное ре
дактирование» — по 150 рублей, т.т. Богаевская
и Принц — «за научную подготовку текста» —
по 100 рублей с каждого авторского листа и
т. Чепихина—по 25 рублей с авторского ли-
ста «за научную читку» текста перед вы-
пуском книги в свет.

Полагаем, что произведения И. С. Тургене-
ва не нуждаются в таком мощном и дорого-
стоящем аппарате «общего» и «научного» ре
дактирования, Не проще ли иметь в
редакции журнала «Огонек» квалифицирован-
ных составителей, отвечающих за сохранение
подлинных текстов произведений классиков
литературы, чем создавать аппарат «редак-
торов» классических произведений?
	Мих ВЛАДИМИРОВ.
	Справедливые претензии
		Ilo материалам зазеты «Культура и жизнь»
	Бюро Советского РК ВКП(б) г. Москвы
признало правильной критику в газете
«Культура и жизнь» бюрократического отно-
шения к сигналам печати в исполкоме Совет-
ского районного Совета. Председатель испол-
нительного комитета районного Совета т. Чи-
ликин и его заместитель т. Калашников
не всегда своевременно реагировали на сиг-
налы печати.

Бюро районного комитета партии отметило
ряд фактов, когда письма и жалобы трудя-
щихся месяцами не разбирались работника-
ми районного Совета и мер по ним не при-
нималось.

На виновных в бюрократическом отноше-
нии к письмам трудящихся наложены взы-
скания.
		«Своевременно отвечать на сигналы печати»
	Исполнительный комитет 2 дановского рай-
онного Совета депутатов трудящихся г. Мо-
сквы, обсудив письмо в редакцию, опублико-
ванное в газете «Культура и жизнь» 31 июля
с. г, «Своевременно отвечать на сигналы
печати», сообщил, что приведенные в статье
факты полностью отвечают действительности,

Исполком Ждановского райсовета проверил
прохождение жалоб и заявлений в Таганском
райжилуправлении и наказал виновных в
задержке их рассмотрения,

Исполнительный комитет принял конкрет-
ные меры по улучшению работы приемной
районного Совета, а также всех отделов.

vp
		Трудом

свое время наполня,
Землю

садами одень!
Мы выстроим
	ба в приемочные пункты Заготзерна. Но
Пресс-клише ТАСС упорно молчит и не вы
сылает своим подписчикам клише на эту
тему».

Тов. Косенко приводит факт, когда в мае
Пресс-клише прислало в редакцию клише
№ 907, которое пропагандировало устаревший
метод работы на колхозных полях.

А вот еше одно письмо,

«Я, — пишет редактор газеты «Свердловец»
из Чкаловской области т. Стадник,-—ра-
ботаю в редакции районной газеты три года.
За это время к нам ни разу не поступали
снимки-клише, отображающие жизнь нашей
области. А ведь наши люди хотят видеть на
снимках и свою область, свой район. У нас
тоже ведь есть замечательные люди, которых
следует показывать в печати!»

Здесь уместно сообщить и о таком возму-
тительном факте. В феврале 1948 г. Фотохро-
ника ТАСС разослала фото Л. Якубова, изо-
бражающее ремонт судов на заводе им. Ок-
тябрьской революции. Тогда же оно и было
опубликовано в отдельных газетах. И вот в
марте 1949 г., т. е. год спустя, это же самое
фото за № 114261 как новинка опять было
разослано редакциям газет...

Законный вопрос ставит в своем письме
редактор районной газеты «Искра Ильича»
т. Денисенко: «Когда же, наконец, Пресс-кли-
ше ТАСС будет своевременно снабжать рай-
онные газеты добротными клише?»
		ПИСЬМО
В РЕДАКЦИЮ
	Вопрос об участии поэта в газете ставился
неоднократно. Много об этом говорилось на
различных совещаниях поэтов, много раз
редакции газет старались закрепить за
собою постоянное участие в газете того или
иного поэта. К сожалению, до сих пор стихи
в газете -— явление случайное, чаще всего
связанное с определенной датой.

Редко можно встретить на страницах газе-
ты стихи проблемные, задевающие какой-ни-
будь важный момент нашей советской дей-
ствительности, нашей новой, советской мора-
ли, стихи, бичующие пережитки старого, на-
правленные против отсталых понятий в со-
знании отдельных людей, и т. д.

Почти совершенно исчез со страниц газеты
стихотворный фельетон на животрепещущие
международные темы.

С некоторых пор стало укореняться мнение
в литературной среде, что стихи, написан-
ные для газеты,— это всего только «газетные
стихи», а не произведения искусства, не по-
эзия. Стихи в газете искусственно противо-
поставлены стихам «журнальным».

Между тем известно из истории советской
поэзии, что огромное количество лучших по-
этических работ родилось на газетной поло-
се. Богатство поэзии Владимира Маяковского
состоит во многом из стихотворений, написан-
ных поэтом для газеты, напечатанных в га-
зете, рожденных как горячий, боевой отклик
на то или иное злободневное событие совре-
менности. Недаром В. И. Ленин, прочитав
в марте 1922 года в «Известиях» сатирическое
стихотворение Маяковского «Прозаседавшим-
ся», сказал: «.давно я не испытывал такого
удовольствия, с точки зрения политической
и административной» (В. И. Ленин, Соч.,
т. ХХУИП, стр. ТТ. —
	Лучшие стихи и басни Демьяна Бедного,
полные подлинной большевистской страстно-
сти,— это стихи и басни, впервые опублико-
ванные в газетах. Многие самые популярные
и проверенные временем стихи наших совре-
менных поэтов появились впервые на стра-
ницах «Правды», «Известий», «Комсомоль-
ской правды», «Красной звезды». Некоторые
из этих стихов, положенные на музыку, ста»
ли любимыми народными песнями.

Газета — наиболее оперативная форма боль-
тпевистской печати; она быстро откликается
на события дня.

Почему же советский литератор, действу-
ющий оружием стихотворца, в последнее вре
		Темы: осуществление сталинского плана
преобразования природы, колхозные стаха-
новскме рекорды, борьба за повышение” до-
бычи угля, стали, сплошная электрификация
колхозной деревни, реконструкция и озеле-
нение городов—все это ждет поэта-публици-
ста, просится в поэзию.

Работа поэта в газете — это большая и от
ветственная работа.

Писать для газеты-—почетный труд, пол-
ный творческого напряжения, политической
страстности и целеустремленности.

Язык стихотворения, достойного быть на-
печатанным в газете, должен быть чист и
прозрачен, весь строй стихотворения и его
образность должны быть решительно осво-
бождены от малейшего налета украшатель-
ства, позы, игры в рифму, очищены от кос-
ноязычия, Здесь нельзя отделаться никаки-
MM «ассоциативными» приемами, здесь дол-
жно быть все точно, недвусмысленно, прин-
ципиально.

В высшей степени неуместно выглядит в
газете на фоне естественного, делового язы-
ка всякая попытка оригинальничания,
празднословия.

В «Комсомольской правде» появились сти-
хи Марка Лисянского «Эдуард Багрицкий».
В них есть такая строфа:

Мы в город с трех сторон вошли:
Бил ветер с моря близкого

Во все колокола земли...

А а читал Багрицкого.
	Незачем и говорить, что придуманный Ли-
сянским безвкусный колокольный звон пона-
добился ему для украшательства.

В газете «Труд» напечатано стихотворение
Леонида Лиходеева «Великий почин». Эпи-
гонское, холодное до крайности, совершенно
произвольно разбитое на рваные строчки,
это стихотворение не только не поднимает
тему социалистического соревнования, а все-
ми средствами замораживает ее, обезличи-
вает. Нагромождение крикливых слов, на-
бор бездушных фраз,— разве так кадо гово-
рить о великом трудовом под’еме советско-
го народа! Вот заключительное четверо-
стишие из стихотворения Л. Лиходеева:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	мя редко печатает свои произведения в га-
зете?

Очерк, рассказ, публицистическая статья,
фельетон в прозе, рецензия на книгу
или театральную постановку узаконились на
газетной полосе, стали ее постоянными спут-
никами, В то же время стихотворение, напол-
ненное жаром сегодняшнего дня, стало ред-
ким, случайным гостем в газете.
	«Комсомольская правда» почти перестала
публиковать стихи на важнейшие, волную-
щие молодежь темы труда, стахановского
движения, дружбы, любви, социалистическо-
го поведения в быту. Разве «Комсомольская
правда» не могла бы привлечь поэтов и, осс-
бенно, талантливую поэтическую молодежь
для участия в газете со стихами на эти важ-
нейшие темы? Мало печатает стихов, ссобен-
но сатирического жанра, «Литературная газе-
та». Редко выступает со стихами, славящими
героев пятилетки, газета «Труд».
	Нам могут сказать, что у нас мало поэтов,
пишущих в газету. У нас есть поэты, но нам
нужно еще больше поэтов, любящих свое де-
ло, понимающих насущную нужду газеты,
владеющих точным, лаконичным, понятным
	миллионам читателей, живым, беспретенциоз-.
	ным языком. А между тем ни в Союзе писа-
телей, ни в редакциях многих газет не соз-
дана атмосфера для воспитания и пополне-
ния кадров поэтов, идущих в газету.

Можно с ответственностью сказать, что за
последние годы мы ни разу не были
свидетелями серьезного, вдумчивого, крити-
ческого разбора поэтической продукции, опу-
бликованной в газетах.

Ныне разоблаченные и разгромленные
критики-космополиты пытались дискредити-
ровать газетную поэзию, поставить ее в раз-
ряд «второстененной литературы».

Крайне редко какое-нибудь стихотворение,
напечатанное в газете, попадало в поле зре
ния критики и получало положительную
оценку. Это бывало главным образом в том
случае, если газетное стихотворение перепе-

‚ чатывалось в каком-нибудь тематическом
сборнике или в книге поэта.
	зынче
До полдня
завтрашний день!
В газете «Социалистическое земледелие»
	напечатано стихотворение О. Колычева
	«Праздник Цервомая»:
Если в этот день на самолете
Взглянете на землю с высоты,
Вы с волненьем радостным прочтете
Книгу сева, книгу пахоты.
	Здесь пренебрежение к грамматике отяго-
щается тяжелой вычурностью стиха.
	Газета — это высокая трибуна, с которой
ежедневно правдиво и горячо говорит наша
партия и наше правительство с советским
народом. Каждому слову нашей газеты народ
глубоко верит, как слову великой правды.
Поэт, произносящий свое пламенное слово
с такой почетной и ответственной трибуны,
должен быть услышан и понят.
	Труд поэта-газетчика сопряжен с необходи-
мостью работать оперативно, реагировать на
события немедленно.

Индивидуальности поэтов различны. Но
говорить со своими читателями по существу
самой жизнью поставленных вопросов, вы-
ражать мысли, чувства строителей комму-
	низма может и должен каждый советский
поэт.
	На этом пути советскому поэту обеспечено
внимание многомиллионного взыскательного
и благосклонного читателя.
	Наша советская литература, и в частности
поэзия, находится сейчас в состоянии под
ема, роста, пополнения свежими силами. Все
чаще и чаще звучат новые, молодые голоса.

Настоятельно и необходимо будет со сто-
роны представителей старшего поколения
поэтов-газетчиков поддержать поэтический
молодняк, с законным волнением берущийся

за сложное, требующее большого ‘душевного
напряжения дело, —-

Роль поэта в газете — благородная и по-
четная роль. Наша советская поэзия вме
	Cre со всем советским народом борется за
КОММУНИЗМ.
	: : Сергей ВАСИЛЬЕВ.
eee
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ
		Апрес редаиции: Москва. Старая площадь, дом 4, комн. 258. Телефоны: К 6-63-60, Д 3-30-52.