Газета Отдела пропаганды и агитации Центральн

Среда, 31 августа 1949 г.

ОГО Komuterta ВКП (6)

№ 24 (116)

Цена 50 коп. ^^^
	Бороться за MHD,
разоблачать поджигателей войны
	развертывают бешеную гонку вооружений, сколачивают
военно-политические блоки, заключают договоры, пресле-
дующие цели подготовки новой агрессии, развязывания
новой войны. Они выступили инициаторами махрово-
агрессивного Северо-атлантического ‘пакта; направлен-
ного против Советского: Союза, стран народной демокра-
тии, всех прогрессивных демократических. сил.

Англо-американский империализм поставил ‚на службу
подготовке новой войны не только материальные ценно-
сти, но и все средства идеологического воздействия. Он
пытается отравить умы миллионов людей ядом тлетвор-
ной, человеконенавистнической пропаганды. Печать им-
периалистических кругов со все усиливающимся шумом
и визгом вопит о неизбежности новой войны. Продажная
буржуазная литература, кино, радио в угоду промыш-
ленным и финансовым магнатам на их деньги стремятся
одурманить читателя, зрителя, слушателя, растлить их
сознание. Военная истерия, которую ‘раздувают импери-
алисты, нужна им для того, чтобы запугать людей, ли-
шить их способности мыслить, подготовить покорное
пущечное мясо,

И нет ничего позорнее, нет ничего низменнее, чем та
роль, которую играют в этой кампании лжи и клеветы
продажные буржуазные журналисты и литераторы, ре-
акционные профессора, прожженные политиканы из
лагеря правых социалистов, презренные изменники
‚и дезертиры типа Тито и его приспешников. Предатели
интересов своих народов, враги культуры, враги челове-
чества, они за доллар, за фунт стерлингов врачуют
смертельные раны империализма. Но их усилия обрече-
ны на провал: сквозь смрад человеконенавистнической
пропаганды, которым империалисты и их прислужники
окутывают мир, народы видят истинное лицо как самих
империалистических хозяев, так и их лакеев. Все чест-
ные, передовые люди мира клеймят презрением этих вра-
гов цивилизации, культуры и противопоставляют их го-
лосу лжи и мракобесия свой могучий голос правды и
гуманизма. а /

‚ Сейчас, когда англо-американский империализм и его
трубадуры с особой силой раздувают пропаганду войны,
У прогрессивно-демократической интеллигенции всего
мира нет и не может быть более благородной задачи, чем
борьба за мир, разоблачение происков поджигателей но-
вой войны. Необходимо, указывал товарищ Сталин, ор-
ганизовать ‘«широкую контрпропаганду против  пропа-
гандистов новой войны и за обеспечение мира, чтобы
ни одно выступление пропагандистов новой войны не
оставлялось без должного отпора со стороны обществен-
ности и печати, чтобы, таким образом, своевременно ра-
зоблачать поджигателей войны` и не давать им возмож-
ности злоупотреблять свободой слова против интересов
мира». , m . :

Всесоюзная конференция сторонников мира приняла
обязательство всемерно поддерживать и развивать про-
пагандистскую и организационную деятельность Посто-
янного комитета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра по сплочению всех сил, борющихся за мир, против
войны. Это обязательство должно быть подкреплено ак-
тивной пропагандистской и ‘организационной деятель-
ностью общественных организаций нашей страны в за-
щиту мира; против агрессии. 2 . vg

Разоблачение всех и всяких Козней и провокаций под-
жигателей войны, укрепление в широких массах тру-
дящихся твердой уверенности в неизбежной победе мо-
гучего фронта сторонников мира составляют одну из
важнейших задач партийных организаций, печати,
	радио, всех наших
	лей науки, искусства, литературы.

Силы, стоящие. за мир, неисчислимы. Они растут и
крепнут. Знаменосец мира и. прогресса, великий Совет-
ский Союз твердо и уверенно идет во главе всего демо-
кратического, антиимпериалистического лагеря.

Сталинская внешняя политика Советского Союза,
политика мира и дружбы народов, политика, вытекаю-
щая из самой природы советского, социалистического
государства, находит полную поддержку и горячее
одобрение зсех сторонников мира во всех странах.

Ярко и неугасимо горит в сердцах всех передовых
	людей земного шара вера в правое дело борьбы за мир,
	вера, которую зажег великий борец за мир и дружбу
народов наш вождь и учитель товарищ Сталин.
‚Дело мира непобедимо!
	_ Шощная демонст

дены были проводить свой конгресс. Разни-
ца была настолько велика, что © ней нельзя
не упомянуть. ,

Там мы видели большое число искрен-
них и честных людей, глубоко обеспоко-
енных судьбой своего народа, судьбой других
народов, над которыми еще довлеет жестокая,
подлая воля злейших врагов человечества-
агрессоров-империалистов. Они выступали с
речами, но в речах этих больше всего сквози-
ли тревога, боль, оскорбление за попранные
человеческие права, а иной раз-—растерян-
ность и даже страх. Правда, мы слышали там
	и другие выступления — выступления муже.
	ственные, ясные, стремящиеся раскрыть наро-
ду подлинные причины и корни агрессивной
лихорадки, жестоко треплющей современную
Америку. Но голос этих людей-—деятелей
культуры, науки и искусства, то-есть тех са-
мых людей, которыми должна была бы гор-
диться современная Америка,— голос этих
людей тонул” в омерзительном вое, который
поднимала американская печать по поводу
конгресса деятелей культуры в Нью-Йорке,

Наши выступления на этом конгрессе бы-
ли встречены собравшимися с подлинным
	энтузиазмом, в искренности которого у Hat
не могло быть сомнений.

Чем же следовало об’яснить этот энту-
	зиазм!

Об’яснялось это очень просто. В своих вы-
ступлениях мы старались донести дб созна-
ния американцев то подлинное содержание
завоеваний советского строя, которое гаран-
тирует советскому народу его уверенность в
завтрашнем дне, которое утверждает его
исторический оптимизм в силу величия и
ясности поставленных целей, в силу огром-
ного творческого под’ема, разбуженного и по-
стоянно поддерживаемого большевистской
партией в народе. Мы стремились раз’яснить
американцам те движущие силы, которые за-
ставляют каждого советского человека дея-
тельно бороться за дело мира в интересах
всего трудового человечества.

И, видимо, эти простые, ясные мысли, до-
ступные у нас каждому школьнику, оказа-
лись доступными также и американцам. Нас
приветствовали как представителей великой
страны, единственной страны, способной воз-
главить сейчас движение народов за дело
мира. Мы не испытывали ложного смущения
от этих знаков уважения и восхищения, Мы
знали, что они относятся не к нам лично, а
к нашей великой Родине.

И вот сейчас, на конференции сторонников
мира в Москве, мы вспомнили о конгрессе в
Нью-Йорке, вспомнили не в силу сходства, а
в силу отличия советского общества поистине
	Советский народ, все друзья мира во всем мире с вели-
чайшим вниманием следили ‘за работой состоявшейся
25-21 августа в столице нашей Родины — Москве Всс-
союзной конференции сторонников мира. Делегаты кон-
ференции — представители профсоюзных, женских, мо-
лодежных, научных и других советских общественных
организаций, деятели советской культуры, передовики со-
циалистической промышленности и сельского хозяйства
от имени всего советского народа еще раз заявили о вго
непреклонной решимости защищать дело мира, противо-
стоять агрессивным планам поджигателей новой войны.

Из Москвы, ноторую товарищ Сталин назвал глашатаем
борьбы за прочный мир и дружбу между народами, гла-
шатаем борьбы против поджигателей новой войны, снова
прозвучал могучий голос в защиту мира и международ-
ной безопасности. Конференция обратилась ко всем сто-
ронникам мира во всех странах с пламенным призывом
	проникнуться смелостью и уверенностью в своих силах,
	неустанно сплачивать ряды всех народов, борющихся за
мир, и парализовать силы агрессии своим мощным вме-
шательством. :

Значение Всесоюзной конференции сторонников мира
трудно переоценить. Она явилась новой яркой демонстра-
цией миролюбивых устремлений советского народа, его
железной воли отстаивать дело мира. Она будет способ-
ствовать дальнейшему сплочению демократических сил
всего мира для борьбы против поджигателей войны.
	Всесоюзная конференция сторонников мира с новой
	+ а © А

силой продемонстрировала всю ‘глубину патриотических.
	зувств советского народа, его беззаветную любовь к сс-
циалистической Родине, ‘безграничную преданность
великой партии Ленина — Сталина. Патриотизм советско-
го народа воплощен в его героическом труде по: дальней-
шему укреплению могущества Советского государства. и
тем самым по укреплению дела мира.

История никогда еще не знала такого непреодолимого
движения за мир, как в наши дни. Борьба за мир — дело
всех народов мира, Вокруг знамени борьбы за мир сплоти-
лись сотни миллионов людей всех стран. Они преиспол-
нены твердого намерения отстоять свое право на мирную
жизнь. Это показали Конгресс деятелей культуры, нау-
ки и искусств в защиту мира во Вроцлаве, Всемирный
конгресс сторонников мира в Париже и Праге, нацио-
нальные конгрессы сторонников мира в ряде стран. Это
показывает все более и более растущая активность широ
чайших народных масс в борьбе за мир, против поджига-
телей войны. Народы не просят, они требуют мира.

Международный лагерь сторонников мира и демокра-
тии крепнет день ото дня, превращаясь ‘в великую и
несокрушимую силу. На радость всем друзьям мира во
главе этого лагеря стоит могучий Советский Союз-—на-
дежный оплот мира и безопасности народов. Мощь и бла-
городство нашей Родины хорошо известны в самых дале-
ких углах земного шара; все народы мира знают, что
Советский Союз в минувшую войну спас человечество
и его культуру от гибели, что сталинская внешняя поли-
тика направлена на последовательную борьбу против
сил агрессии, что наша страна неуклонно защищает не-
зависимость народов от претендентов на мировое господ-
ство. Со всей силой подтверждаются слова Ленина о том,
ЧТО‘ «натпу мирную’ политику ‘одобряет ‘громаднейтее
большинство населения земли», °` me ,

Советский народ ‘под руководством коммунистической
партии, под мудрым водительством своего великого
вождя товарища Сталина уверенно строит коммунисти-
ческое общество. Он жизненно заинтересован в прочном
и длительном мире, как заинтересованы в этом все люди
труда, все честные люди всех стран, весь антиимпериали-
стический, демократический лагерь, лагерь мира, про-
гресса, демократии. 2 ух

Другие, совершенно противоположные интересы у им-
периалистического, антидемократического лагеря, лагеря
войны, мракобесия и человеконенавистничества. После
окончания второй мировой`войны главные империали-
стические страны отказались от международного сотруд-
ничества и задались целью утвердить свое господство
над миром. Подстегиваемые угрозой надвигающегося
экономического кризиса, как огня, боясь народов своих
собственных стран и колоний, англо-американские импе-
риалисты — эти главные зачинщики новой войны - хотят
ценой крови миллионов отсрочить неизбежное крушение
насквозь прогнившего капиталистического строя. Они

Аштаторы разисняют   ]-й том Сочинений И. В. Сталина
	материалы Конференции
	CHLOPOHHUKOG мира
	Всесоюзная конференция сторон-
ников мира вызвала горячий отклик
среди трудящихся всей нашей необ”
ятной Родины. На многих предприя-
тиях, в колхозах и учреждениях вы-
ступили с докладами делегаты кон-
ференции. Повсеместно проводятся
беседы и читки материалов о работе
Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира.

На автозаводе им. Сталина (гор.
Москва) широко проводятся беседы
и читки газет с материалами конфе-
ренции. На московском заводе «Серп
и молот» сталевар фасонно-литейного
цеха т. Дроздов призвал рабочих
своего цеха дать больше. стали; что-
бы наша Родина стала еще могу-
щественнее и сильнее,

Горячий отклик ‘встретили реше-
ния конференции среди шахтеров
Московского угольного бассейна.
Присутествовавший на’беседе в шах-
те № 15-бис треста «Сталиногорск-
уголь» почетный шахтер горный ма-
стер т. Пастухов заявил: «Я горячо
верю в силы простых людей всего
мира, которые об’единяются в борь-
бе за мир. Мы, советские люди, сво-
им героическим трудом.будем укреп-
лять могущество свсей Родины, воз-
главившей. мощный лагерь сторонни-
ков мира». Лучший машинист вру-
бовой машины Мосбасса т. Фомчен-
ко заявил: «В борьбе за мир мы
обязательно победим, потому что ми-
ра желзет большинство населения
земного шара, потому что эту борь-
	бу возглавляет наша Родина и ведет.
	нас к коммунизму великий Сталин».
	в зрославской области агитаторы
птироко раз’ясняют населению матсг-
риалы Всесоюзной конференции сто-
ронников мира. На собрании в кол-
хоЗе «15-й Октябрь» Петровского рай-
	она председатель артели т. Косьян-
	ков заявил: «В ответ на происки
американских поджигателей новой
войны мы ответим еще большим уси-
лием в труде, особенно в уборке зер-
новых и на хлебозаготовках». Кол-
хозники дали слово закончить вы-
полнение плана хлебозаготовок
31 августа. В Ростовском районе
проводятся беседы с колхозниками
	по материалам конференции. Колхоз-
	ники взяли на себя обязательства
досрочно выполнить планы  сда-
чи государству сельскохозяйствен-
	пых продуктов. Такие же обязатель-
	ства взяли и колхозники многих
других районов Ярославской обла-
сти.

Среди городского и сельского на-
селения Сталинградской области, Та-
тарской и Удмуртской АССР. прове-
дены многочисленные беседы, докла-
ды, читки газет по раз’яенению ма-
териалов Всесоюзной конференции
сторонников мира. В ряде районов
Сталинградской области состоялись
совещания агитаторов. на которых
заслушаны. доклады о работе кон-
ференции.
	Беседы агитаторов, ‘посвяшзенные
итогам работ Всесоюзной конферен-
ции ‚сторонников мира, прошли во
многих республиках, краях и обла-
стях нашей страны.
	Вышел в свет одиннадцатый том
Сочинений И. В. Сталина, подготов-
ленный Институтом Маркса — Эн-
гельса — Ленина при ЦК ВКП(б).

Одиннадцатый том Сочинений
И. В. Сталина содержит произведе-
ния, написанные с января 1928. года
по март 1929 года.

В этот период, опираясь на достиг-
нутые успехи в социалистической
индустриализации страны, больше-
вистская партия развернула напря-
женную деятельность по подготовке
к переводу трудящихся масс кресть-
янства с пути единоличного хозяй-
ства на путь колхозного социалисти-
ческого хозяйства. Последовательно
проводя. курс на коллективизацию
сельского хозяйства, принятый ХУ
с’ездом ВКП(б), партия подготовила
все необходимые условия ‘для мас-
сового вступления крестьян в кол-
хозы. .
	С переходом партии в наступление
на кулачество, вражеская бухарин-
ско-рыковская группа правых капи-
тулянтов, сбросив маску, открыто вы-
ступила против политики партии.

В письме «Членам Политбюро ЦК»,
в речах «О правой опасности в
ВКП(б)», «Об индустриализации стра-
ны и о правом уклоне в ВКП(б)»,
«Группа Бухарина и правый уклон
в нашей партии», в статье «Докати-
лись» и в других произведениях
И. В. Сталин вскрывает кулацкую
контрреволюционную сущность пра-
вого уклона, разоблачает подрывную
деятельность правых капитулянтов и
троцкистской подпольной антисовет-
ской организации, указывает на не-
обходимость непримиримой. борьбы
на два фронта; сосредотачивая огонь
против правого’ уклона. РА

В докладах «О работах апрельско-
го об’единенного пленума ЦК и
ЦКК», «Об итогах июльского плену-
ма ЦК ВКП(б)», в беседе «На хлеб-
ном фронте», в речах «Об индустриа-
лизации и хлебной проблеме», «О
смычке рабочих и крестьян и о сов-
хозах», в речи на У1Ш с’езде ВЛКСМ,
в выступлении «О хлебозаготовках и
перспективах развития сельского хо-=
зяйства», в статье «Ленин и вопрос о
союзе с середняком» и в других
работах И. В. Сталин определяет
основные пути и средства разреше-
	ния зерновой ‘проблемы, строитель-
	ства Колхозови совхозов, укрепления
смычки между городом и деревней.
	‚В этих произведениях И. В. Сталин
	обосновывает необходимость быетро-
го темпа развития индустрии, как
основы социализма и обороны стра-
ны, ставит задачу создания новых
	Закончили свою работу месячные
областные курсы сельских пропаган-
дистов при Киевском обкоме партии.
На курсах обучалось 238 руководи-
телей политшкол и кружков по изу-
чению истории ВКП(б) и биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Среди закончивших курсы mpo-
пагандистов 21 человек - председате-
ли и секретари исполкомов райсове-
тов, 89 учителей, 20 сельских медра-
ботников, 10 колхозников. 71 человек
	из состава курсов — секретари сель-
	ских партийных организаций. Около
	кадров, вышедших из ереды рабочего
класса, способных овладеть наукой и
техникой. И. В. Сталин подчеркивает
касущную необходимость всемерно-.
	‘го развертывания критики и само-
	критики, как большевистского мето-
да воспитания кадров, как движу-.
щей силы развития советского of...
щества.

Дальнейшему развитию wapnencr
ско-ленинской теории и обоснованию :
политики большевистской партии но -
национальному вопросу посвящено
впервые публикуемое произведение
«Национальный вопрос и ленинизм»,
в котором И. В. Сталин выдвигает
положение о новых, социалистиче-
ских нациях, впервые образовавших-
ся в Советском Союзе, . показывает
принципиальную разницу между на-.
циями буржуазными и нациями. со-
циалистическими, подчеркивает спло-.
ченность и жизнеспособность. социа-
листических наций.

АА
	Бодиннадцатый том вошла’‘извест-.
ная речь И. В. Сталина «О трех ©6о-
бенностях Красной Армии», в кото-
рой показаны источники силы и м0-
гущества Красной Армии, намечены _
пути ее дальнейшего укрепления.
	Вопросы международного ‘револю-.
ционного движения и ‘задачи брал
ских коммунистических партий oc-
вещаются в докладе «Об итогах
июльского пленума ЦК ВКП(б)»,
резах «О программе Коминтерна»,
«О правой опасности в германской .
компартии». И. В. Сталин подчерки-..
Бает международное значение Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции, социалистического стро-
ительства в СССР. И. В... Сталин
раз’ясняет, что новая экономиче-
ская политика (нэп) Советского госу-_.
дарства является неизбежной фазой -
социалистической PenOAWHUH E во всех.
странах.
	В одиннадцатом томе впервые пуб-
ликуются 14 следующих работ
И. В. Сталина: «О хлебозаготовках
и. перспективах развития сельского
хозяйства»; «Первые итоги заготови-
тельной кампании и дальнейшие за-
дачи партии»; «Членам Политбюро
ЦК»; «О ‘программе Коминтерна»;
«Об индустриализации и хлебной
проблеме»; «О смычке рабочих и Ере-.
стьянои о совхозах»; «Письмо тов,
Куйбыщшеву»; «Ответ тов. Шр—у»; «От.
вег Куштысеву»; «Докатились»; .
«Группа Бухарина и правый YRAOH
в ‘нашей партии»; «Ответ Билль-Бе-`^
лоцерковскому»; «Телеграмма в. TEpo-
CKYPOB2; «Национальный вопрос‘ и ``
ленинизм». $ re
	200 человек из окончивших курсы.
имеет высшее и среднее образование. -
Занятия на курсах были организо-
ваны двумя потоками: для руково-
дителей кружков и руководителей“
политшкол. Семинарские занятия”
проводились по группам. К чтению
лекций и проведению веминарских‘
занятий были привлечены работни-
ки обкома партии, преподаватели ‹
вузов и научные работники. . }
Более 200 пропагандистов, закон-
чивших курсы, сдали зачеты на, хо
ропю и отлично. ~
	даются новые научные ценности, на заводах.
и колхозных полях, в книгах наших писате-
лей, в семьях, где рождаются и воспитыва-
ются новые граждане Советского Союза, во-
ветский человек борется за мир. Он боретея
за мир потому, что самая идея, движущая
его в жизни, идея коммунизма,— но природе
своей идея, утверждающая мир между людь- Е
ми, ицея, отвергающая экснплоатацию челове-
ка человеком, отвергающая насилие, тиранию,
человеконенавистничество, то-есть все то, что
лежит в основе каждой агрессивной войны. .
Мы хорошо знаем, что агрессоры мобилизо-
вали сейчас все средства пропаганды лля то-
го, чтобы оглупить, оболванить и запугать
свои народы. Они призвали ‘на службу все со-.
временные средства воздействия на челове-_
ческое. сознание —печать, радио, кино, театр, _
литературу; они втоптали в кровавую грязь
свою науку, мобилизовали католическую Нёр-
ковь во главе с Ватиканом. Церкви, книжны
лавки, экраны кинотеатров, радиостудии; рё=”°
дакции газет ежедневно выбрасывают в на-:
род потоки грязной клеветы, чудовищных”
измышлений, угроз и заклинаний. Самое по-

‚нятие культура давно уже утратило в этих
	условиях свой оощепринятый смысл и зву-.
чит оскорбительным парадоксом. у .
С порнографической книгой в одной руке.
и с атомной бомбой—в другой эти ревнители
убийства стремятся запугать трудовой карод;
растлить его сознание. Однако’ народы,‘ на--
капливая силы, находят способы все более-и..
болеэ решительно и смело противостоять всей
этой свистопляске в своем твердом решении
отстоять дело мира от кровожадных гангсте-
ров. Вслед за Вроцлавом Нью-Йорк, велед за
Нью-Йорком Париж и Прага ии, наконец, Вее-
союзная конференция сторонников мира в
Москве — вот вехи подымающегося и ширя-
щегося народного движения за мир во всем
мире. И никакие угрозы, никакие улюлюка-.
ния и свистки из империалистической  под-
воротни не могут уже остановить этого все-
народного движения, oe.
Семьдесят наций слили свои голоса для то-.
го, чтобы заявить на весь мир: мы не хотим
войны и не позволим развязать ее. Эти слд-
ва со всей авторитетностью великой сэниа-.
листической державы прозвучали с трибуны.
Всесоюзной конференции сторонников. My -
ра. Огромное воодушевление, звучавшее в.
выступлениях всех делегатов, твердая уве.
ренность в правоте своего дела, ясность To-
ставленной пели, непреоборимая сила совет-_
ского патриотизма, воспитанная в сознании.
советского человека коммунистической пар-
тией, великим Сталиным,— вот ‘моральные
факторы, движущие ныне борьбу за мир;-
против войны. Эти факторы определили вее-

мирно-историческую победу советского наро-.
да в минувшей войне; эти факторы гаранти-.
руют новую победу советското народа, а вме
сте с ним всего трудового человечества `В’

развернувшейся сейчас борьбе за прочный,

длительный мир. ae.
	Курсы сельских пропагандистов
		Созванная в Москве Всесоюзная конферен-
ция сторонников мира бесспорно явилась од-
ним из крупнейших общественно-политиче-
ских событий современной жизни.

В качестве делегатов конференции в Ко-
лонном зале Дома союзов собрались видней-
шие деятели нашей науки, литературы и ис-
кусства, стахановцы фабрик и заводов, тру-
женики колхозных полей, знатные люди со-
ветской страны, чьи имена неразрывно свя-
заны со всеми передовыми начинаниями и
завоеваниями нашего советского общества.
Делегаты с’ехались в: Москву со всех концов
Советского Союза для того, чтобы заявить о
своем желании решительно бороться за дело
мира во всем мире. .

Вслед за Парижским и Пражским конгрес-
сами на Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира в Москве властно прозвучал голос
великого советского народа: мы не просим
мира, мы требуем его. Достаточно было взгля-
нуть в зал, чтобы понять, какая огромная
сила стоит за этими словами. Каждый из
присутствовавших ‘в зале делегатов конфе-
ренции выражал не только свою личную ре-
шимость отстаивать дело мира, — он отражал
волю миллионов советских людей, послав-
ших его на эту конференцию.

Именно поэтому конференция вылилась в
круйное впечатляющее событие, где еще раз
раскрылась могучая сила советского коллек-
тива сознательных, убежденных и страстных
строителей коммунизма. ;

С необычайной красотой выступили на этой
конференции прекрасные черты советского
человека, гражданина. Они отличали как са-
мые выступления ораторов, так и беседы в
кулуарах, так, наконец, и общее настроение
конференции, настроение слитности, един-
ства, нерушимой творческой дружбы членов
советского общества. И академик, и слесарь,
и артист, и бригадир колхозных полей, и учи-
тельница, и чабан, и писатель, и врач гово-
рили здесь на одном языке—на языке взаим-
ного уважения, доверия и дружбы. Каждый
из них, познавший в своем служении Родине
величайшее счастье отдавать свой труд на
общественное . благо, поднимал здесь свой
голос в защиту мира, в защиту права на.
счастливую жизнь для всего трудового чело-
вечества. Чувство единства и сплоченно-
сти, желание отдать все свои силы на укреп-
ление могущества Советского государства —
вот та основная, отличительная черта,
которая определила весь ход, все направле-
ние выступлений в течение всей конферен-
ции.

В марте этого года мне с группой товари‘
щей пришлось присутствовать и выступать
на Нью-Йоркском конгрессе деятелей куль-
туры, где также стоял вопросе борьбы за мир.
На Всесоюзной конференции сторонников
мира каждый из нас, побывавший в те дни в
	Нью-Йорке, невольно вспомнил обстановку,
в какой прогрессивкые гмериканцы вынуж-
	оация воли народа
	ленинградского рабочэзго Г. Дубинина, пред-
седателя украинского колхоза Г. Литовченко,
речь писательницы Ванды Василевской и
других, каждый понимал, что сила заботы
о счастье человечества, сила дружбы и спра-
ведливости во всех наших советских людях
такова, что она неминуемо проникнет и в
сознание каждого передового человека, все-
лит в него веру в собственные силы, помо-
жет ему разобраться в истинном положении
вещей, крепко встать на зашиту мира.

Один за другим поднимались на трибуну
делегаты конференции, дополняя глубоко со-
держательный, насыщенный фактами доклад
писателя Н. Тихонова, в котором докладчик
сумел широко осветить картину борьбы тру-
довых людей за длительный, прочный мир. С
глубоким вниманием конференция следила
за развитием мысли докладчика. Чувство от-
ветственности свойственно каждому совет-
скому человеку. Он знает, что за каждым
словом, произнесенным с трибуны, у Hac
встает живое дело. Каждый из присутствую-
щих понимал, что за ‘речью докладчика, за
каждым тезисом, за каждым положением от-
крывается план действия, план настойчивой,
продуманной борьбы с кровожадной империа-
листической кликой, стремяшейся развязать
новую мировую войну. у

Сторонники мира, собравшиеся на конфе-
ренцию, вдумываясь в слова докладчика, по-
большевистски деятельно воспринимали и
самую суть доклада. Реакция собирает силы
для новой войны,—значит, каждый из двух-
сот миллионов советских людей, искренних
сторонников мира, должен приложить все си-
лы к тому, чтобы отстоять длительный и
прочный мир.

Мы знаем, говорят делегаты, что наша Ро-
дина, Советский Союз,— это подлинная цита-
дель мира, это передовая линия борьбы за
мир. Мы понимаем, ‘что сила Советского
	 союза в его экономической моши, в сплоче-
	нии всего советского народа вокруг партии
Ленина--Сталина. Все выступавшие делега-
ты с горячей признательностью, с сердечной
благодарностью упоминали имя великого
Сталина, первого борца за дело мира, влох-
новляющего наш народ на новые трудовые
подвиги во имя спокойствия и счастья всего
трудового человечества.

Борьба за мир начата советским народом
тотчас же вслед за Великим Октябрем, когда
на второй день существования нового ‘строя
прозвучало слово мир. Слово это не выхо-
		ференциях, в ежедневных выступлениях
в печати, на митингах, на собраниях, в шко-
лах, где воспитываются наши дети, в науч-
ных учреждениях и лабораториях, где co
	oo 8
С. ГЕРАСИМОВ
	Член Советского комитета защиты мира
	$
	своболных людей от общества‘ «своболных»
	американцев, чью «свободу» мы могли рас-
смотреть при’ непосредственном ознакомле-
		Мы вспомнили, как в день открытия кон-
грееса в Нью-Йорке устроители его, тревож-
но озираясь, под’езжали к гостинице Валь-
дорф-Астория, где конгресс имел в виду про-
водить свою работу. Они озирались потому,
	что могли ожидать, а если верить газетам, —
	должны были ожидать, любых обструкций и
провокаций в свой адрес, они могли ожидать
любого безобразного выпада в наш адрес, в
адрес их гостей. С болью и тревогой огляды-
вались они по сторонам, а входя в под’”езд,
убыстряли шаг и опускали голову, как если
бы они собирались на какое-то черное дело.
Между тем они собрались для того, чтобы
вместе со своими гостями, приехавшими из
разных стран в «свободную» Америку, обсу-
дить, как лучше сохранить мир, как поме-
шать кровопролитию, уничтожению мужчин
и женщин, детей и стариков. И все же они
убыстряли шаг и прятали глаза, потому что
эта идея, идея сохранения мира, в империа-
листической Америке расценивается как
враждебная правяшему классу, идея, кото-
рая рассматривается агрессивными руково-
дителями СИТА как измена родине. Зато. аме-
риканские «свободы» гарантировали непри-
косновенность жалкой группе каких-то вы-
POAKOB, пикетировавших вход на конгресс.
Они кривлялись и паясничали, эти безобраз-
ники, а наши хозяева — устроители конгрес-
са, убыстряя шаг, говорили нам: «Не обра-
щайте внимания!» И краска стыда за свою
страну заливала их шеки.

Подходя к Колонному залу Дома союзов
по ярко залитому солнцем Охотному ряду,
встречаясь с нашими дорогими соотечест-
венниками, свободной, широкой походкой
идущими по своей любимой столице, видя
веселые, приветливые встречи, видя, нако-
нёц, то уважение, с каким наши советские
люди приветствовали с’ехавшихся в Москву
иностранных гостей, мы вспомнили и, под’езд
Вальдорф-Астории, и пикетчиков, и полисме-
нов, и разношерстных зевак, исподлобья
смотревших на сенсационное появление в
Нью-Йорке «красных», то-есть нас, граждан
Советского Союза.

Слушая на конференции выступления ма-
стера московского завода Н. Российского,