31 августа 1949 г., № 24 (116)

SHB

Пример самостверженного служения
	Год назад-—31 августа 1948 года—скончался
один из выдающихся деятелей большевист-
ской партии и Советского государства, член
Политбюро ЦК ВКП(б). секретарь. ЦК
ВКП(б) Андрей Александрович Жданов.

А. А. Жданов был верным учеником и со-
ратником великого Сталина. Свой яркий та-
лант выдающегося политического руководи-
теля, все свои силы он посвятил борьбе за
дело коммунизма, на благо нашей советской
Родины, : 7

С юных лет А, А. Жданов связал свою
жизнь с большевистской партией. Начав свою
деятельность н рабочем районе города Твери,
он вел большевистскую пропаганду среди
солдат в период первой мировой войны, ак-
тивно участвовал в подготсвке и проведении
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции на Урале, а в годы гражданской
войны занимался политическим проевеще-
нием в частях Красной Армии, был на пар-
тийной и советской работе, :

В огне революционной борьбы большевист-
ской партии под руководством Ленина и
Сталина за свержение самодержавно-капита-
листического строя, за победу социалистиче-.
ской революции и укрепление Советского го-
сударства А. А, Жданов формировался как
идейно стойкий большевик, организатор масс
и крупный политический деятель.
	В 1924 году партия ставит А. А. Жданова
на пост руководителя партийной осрганиза-
ции Горьковского края, которую. он возглав-
ляет в течение десяти лет. С присущей ему
глубокой принципиальностью, не допускаю-
щей каких-либо отклонений от генеральной
линии партии, А. А. Жданов высоко держал
знамя большевистской партийности, громил
презренных предателей — троцкистов, зи-
новьевцев,  бухаринцев и прочих врагов
ленинизма, На ХТУ с езде ВКП(б) А. А. Жда-
нов. избирается кандидатом в члены EK
BKII(6). .

Ha XVI cesge А. А. Жданов избирается’
членом ЦК ВКИ(б), а после XVII c’esna он
избирается секретарем ЦК ВКП(б), кандида-
том в члены Политбюро ЦК ВКП(б).

Ведя большую партийную и тосударствен-
ную работу, А. А. Жданов уделяет много вни-
мания вопросам идеологии. Всем памятно
его выступление на первом Всесоюзном с’ез-
дэ советских писателей в 1934 году.

А. А. Жданов ярко показал превосходство
советской литературы над литературой бур-
куазного мира. Наша литература, говорил“
он,— это новая литература нового, социали-
стического общества. Она самая молодая и
вместе с тем самая идейная, самая передовая
	и самая революционная литература, ибо нет
	и но было никогда литературы, которая кла-
дет в основу тематики своих произведений
жизнь рабочего ‘класса и крестьянства и их
борьбу за социализм.

В 1934 году, после злодейского убийства
С. М. Кирова, партия направляет А. А. Жда-
ноБа на работу в Ленинградскую партийную
организацию. Здесь с особенной силой раз-
вернулся его яркий талант большевистского
организатора. А. А. Жданов, выполняя. волю
партии, ‘мобилизовал партийную организацию
города`Ленина на разгром и’выкорчевывание
троцкистско-зиновьевских ’лвурушников ‘и
изменников, еще теснее сплотил ленинград-.
ских болылевиков вокруг ЦК ‘BRII6) и
великого. Сталина,

Любое поручение партии А; А. Жданов
выполняет, отдаваясь ему всей душой.

После ХУПШ с’езда А. А. Жданов избирает-
ся членом Политбюро ЦК ВКП(б). :

В тоды Великой Отечественной войны’
А. А. Жданов с успехом выполняет поруче-
ние, партии, правительства и товарища
Сталина по организации дела обороны Ac
нинграда. Следуя указаниям товарища
Сталина, ленинградские большевики во гла-
рес А. А. Ждановым явились дупюй обороны
города Ленина. «В самое трудное для Ленин-
града время, —говорил А. А. Жданов, —ленин-
градцы черпали бодрость духа в сталинской
заботе об обороне города. Товарищ Сталин
направлял все дело обороны города, и благо-
даря его руководству Ленинград был спасен».

Верный ученик и соратник великого
Сталина, А. А. Жданов никогда не щадил
своих сил и здоровья во имя торжества ком-.
мунизма, счастья и пронветания нашей co-
	‘вотокой Отчизны, С пламенной энергией он
	боролся за расцвет нашего социалистическо-
го общества, за ускорение темпов экономиче-
ского и культурного развития страны.
	Делу Ленина — Сталина
	Много внимания и сил уделял A. A. Жда-
нов политическому просвещению коммуни-
стов, марксистско-ленинскому образованию
партийных, советских, хозяйственных и ком-
сомольских кадров. Он говорил, что «для того,
чтобы успешно разрешать практические  во-
просы социалистического строительства, для
того, чтобы быть подкованным в борьбе про-
	тив капиталистического окружения M ero.
	агентуры, наши кадры должны быть воору-
жены теорией, т. е. знанием законов облще-
ственного развития и политической борьбы».

В условиях мирного строительства, к кото-
рому перешли наша партия и страна после
победы в Великой Отечественной войне, важ-
нейшее место в жизни партии и етраны за-
няли вопросы идеологической работы. В нос-
вом под’еме идеологической работы, которого
добилась наша партия за последние годы,
А. А. Жданов сыграл видную роль.

В своем. выступлении на философской дис-
куссии А, А. Жданов подверг сокруититель-
ной критике проповедников беззубого Bere-
тарианетва, беспартийности и об’ективизма в
науке. Опираясь на указания Ленина и
Сталина, А. А. Жданов подчеркнул роль
принципа большевистской партийности в
науке, творческую сущность марксистско-
ленинской философии, которая непрерывно
развивается и обогащается на основе опыта
социалистического строительства и успехсв
современного естествознания.

Выступления А. А. Жданова по вопросам
литературы и музыки способствовали укреп-
лению и дальнейшему развитию советской
культуры, советского искусства, В своем до-
кладе о журналах «Звезда» и «Ленинград»
А. А. Жданов, раззясняя постановление ЦК
ВКП(б) по этому вопросу, беспощадно гро-
мил проявления безидейности, бесприн-
ципности, аполитичности в литературе.
А. А. Жданов требовал от писателей и дея-
телей искусства усилить непримиримость к.
идеологическим извращениям,  руководство-
ваться политикой партии Ленина- Сталина,
пронизать все свое творчество духом боевого
советского патриотизма, создавать высоко
идейные художественные произведения.
«Большевики, — говорил он,— высоко ценят
литературу, отчётливо видят ее великую
историческую миссию и роль в укреплении
морального и политического единства наро-
	да, в сплочении и воспитании народа. Цент-
	альный Комитет партии хочет, чтобы ‘у нас
было ‘изобилие духовной культуры, ибо в
этом богатстве культуры он видит одну из
главных задач социализма»,

А. А. Жданов, пламенный патриот нашей
социалистической Отчизны, непримиримо бо-
ролся с раболепием перед растленной бур-
жуазной культурой Запада. Он с боль-
шой силой говорил о поставленной партией
задаче наступательной борьбы против чуж-
дой буржуазной идеологии, против ‘amu m
клеветы империалистической пропаганды.

Андрей Александрович Жданов находился
в первых рядах руководящих деятелей меж-
дународного рабочего движения. Его выступ-
ления по вопросам международного движения
служили великому делу пролетарского ‘ин-
тернационализма, делу социализма и мира и
были сокрушительными ударами‘ по MMe
	‚риалистичёеской реакции.
	Преодолеть недостатки в работе
	. Коммунистическая партия и Советское го-
сударство придают большое значение эконо-
мической науке,

Впервые в истории человечества подлин-

ная научная политическая экономия была
создана трудами Маркса и Энгельса. В клас-
сических произведениях Ленина и Сталина
политическая экономия получила свое даль-
нейшее всестороннее развитие, поднята на
новую, высшую ступень.
‚ Марксистско-ленинская экономическая нау-
ва является важнейшим идейно-теоретиче-
ским оружием партии. Она вооружает наши
кадры знанием экономических законов сс-
циализма и путей постепенного перехода от
социализма к коммунизму, помогает нашим
кадрам глубже вникать в экономику произ-
водства, вскрывать и полнее использовать
неисчерпаемые внутренние резервы социа-
листизеского хозяйства,

Научно-исследовательская работа в обла-
сти экономини получила в нашей стране ши-
рокий размах создана разветвленная. сеть
научно-исследовательских учреждений, mom
готовлены калры квалифицированных эконо-
	_мистов, написавших немало ценных науч-
	ных трудов. Но требования, пред’являемые
к экономической науке, все время возраста-
ют, строительство коммунистического обще-
	ства ставит перед экономической наукой все
	новые и новые вопросы. Большие и ответ-
ственные задачи в разработке актуальных
проблем политической экономии призваны
выполнить наши научные учреждения, и
прежде всего Институт экономики Академии
наук СССР. Чтобы стать подлинным центром
экономической науки и руководящим науч-
ным учреждением в области экономики, ин-
ститут должен решительно поеодолеть имею-
щиеся в его работе серьезные недостатки и
ошибки,

Основной недостаток в научной работе Ин-
ститута экономики состоит в том, что инсти-
тут оторван от практики социалистического
строительства, от важнейших хозяйственно-
политических задач партии и Советского го-
сударства. Институт слабо ведет изучение
советской экономики, а также экономики и
политики империалистических стран, не про-
являет должной инициативы в гостановке
и разработке актуальных экономических во-
просов.

Институт экономики располагает большим
коллективом научных сотрудников; в числе
которых имеются академики, члены-коррес-
	понденты Академии наук, много докторов и.
	профессоров.  Но. эти многочисленные квали-
фицированные силы используются слабо: в
последнее время институт Мало дает науч-
ных работ, обобщающих экономические про-
	‘  цессы, происходящие в советской и зарубеж-
	ной экономике, Экономисты не уделяют необ-
ходимого внимания разработке таких важ-
нейших вопросов советской экономики, как
расширенное социалистическое воспроизвод-
ство, организация и оплата труда, размеще-
ние производительных сил, хозяйственный
(расчет, снижение себестоимости и сверхпла-
‘новое накопление, ускорение обовачиваемо-
сти оборотных средств, ценообразование в
советском хозяйстве, вопросы поточного про-
изводства, создание и использование госу-
дарственных резервов.

В институте слабо разрабатываются вопро-
сы экономики и политики. стран народной де-
мократии, не анализируются изменения, во-
торые произошли после второй мировой вой-
ны в промышленности и сельском хозяйства
	капиталистических стран, не изучаются про-.
	цессы, связанные с нарастанием в капитали-
стических странах экономического кризиеа.

Из года в год Институт экономики не вы-
полняет планов о научно-исследовательской
работы. Так, например, из 19 работ, пред-
‘усмотренных планом 1948 года, дирекцией
института приняты только две работы: «Кри-
тика экономической политики лейбористов»
и «Критика экономических теорий американ-
ского империализма», которые к тому же
нуждаются в значительной доработке.

Даже те немногочисленные работы, кото-
рые подготовлены Институтом экономики,
страдают серьезными недостатками и ошиб-
ками. Примером этого может служить книга
А. Ноткина «Очёрки ссциалистического вос-
	в журнале научных работников различных
отраслевых и местных научно-исследователь-
ских институтов, преподавателей высших
учебных заведений, а также практических
работников плановых и НН. ‘Op
ганов. +

За годы советской власти подготовлены
многие тысячи специалистов, владеющих
глубокими экономическими знаниями. К со-
жалению, Институт экономики не привлекает
эти кадры к научной работе, не принимает
необходимых мер по укреплению состава со-
трудников института новыми научными си-
лами. Слабо организована в институте рабо-
та по подготовке научных кадров: многие
аспиранты отчисляются из института без за-
щиты кандидатских диссертаций. Руковод-
ство института мало заботится о‘выращива-
нии новых, молодых научных кадров,  ‘впо-
собных творчески участвовать в дальнейнем
развитии экономической науки,

В период завершения строительства социа-
листического. общества и постепенного. пере-
хода от социализма к коммунизму перед
экономической наукой встают большие зада-
зи. В этих условиях Институт экономики
Академии наук СССР ‘должен строить свою
работу в соответствии с потребностями‘ на-
родного хозяйства страны, разрабатывать
актуальные проблемы политической эконс-
мии социализма.

Институт экономики и его директор. тов.
Островитянов обязаны по-большевистски, пе-

’рестроить работу, взяться за разработку важ-

нейших вопросов экономики социалистиче-
ского хозяйства и создать серьезные. науч-
ные труды, посвященные промышленности,
транспорту, сельскому хозяйству, торговле,
денежному обращению в СССР. Институт
должен ‘создавать теоретические работы, ха-
рактеризующие современное состояние, ‘эко-
номики и политическое положение отдель-
ных капиталистических стран. Особое значе-
ние в современных условиях приобретают
изучение и освещение экономики стран.на-
родной демократии, идущих по пути строи-
тельства; социализма. Одна из боевых задач
наших экономистов — систематически разо-
блачать современные буржуазные «теории»,

‘находящиеся на службе империалистической

.

реакции.

Научные работники-экономисты имеют все
необходимые условия для плодотворной твор-
ческой работы. Большевистская партия. и. со-
ветское ‚государство проявляют неустанную
заботу © развитии советской экономической
науки, `

В трудах товарища Сталина советская эко-
номическая наука получила дальнейшее раз-
витие, она обогатилась новыми важнейшими
открытиями. Товарищ Сталин глубоко
раскрыл экономические законы социалисти-
ческого способа производства, которые созна-
тельно используются социалистическим. го-
сударством, всесторонне обосновал принци-
пы социалистического планирования народ-
ного, хозяйства СССР. Опираясь на указания
Ленина, товарищ Сталин разработал положе-
ния о социалистической индустриализации
нашей страны и социалистическом преобра-
зовании сельского хозяйства. Товарищу
Сталину принадлежит открытие в советской
экономике действия закона стоимости в. пре-
образованном виде, В трудах товарища
Сталина получили глубокую и всестороннюю
разработку такие. насушные вопросы эконо-
мической науки, как социалистическое. вос-
производство в CCCP, социалистический
принцип распределения по труду, деньги и
	торговля при социализме. Товариш Сталин
дал теоретическое обоснование закона нерав-
номерности экономического и. пслитического
развития капитализма в эпоху империализ-
ма, общего кризиса капиталистической си-
стемы хозяйства.

Все это открыло перед научно-иселедова-
тельскими экономическими учреждениями,
перед всеми советскими экономистами широ-
кие возможности для научной разработви
проблем политической экономии.

Долг научных работников-экономистов—  со-
здавать в свете ленинско-сталиневой экономи-
ческой теории ценные труды, которые обобща-
ли бы богатейший опыт социалистического
строительства и вооружали наши кадры в
их борьбе за построение коммунизма в СССР.
	Нятницкого, Воронежский хор, Госулар-
ственный ‘ансамбль народного танца СССР
нод руководетвом. Игоря Моисеева, ‘театр
им. Вахтангова, Московский театр сатиры,
Свердловский оперный театр и т. д. .

Однако следует отметить, что Комитет по
делам искусств при Совете Министров CCCP
не принял должных мер к укоеплению теат-
ральных коллективов нашей области ведуши-
ми артистами. aoe

Улучшение партийно-политической и куль-
турно-воспитательной работы партийных
организаций, работа профессиональных орга-
низаций, комсомола, местных Советов содёй-
ствовали значительному повышению полити-
ческой ‘и производственной активности гор-
няков бассейна, развертыванию массового со-
пиалистического соревнования за выполне-
ние, пятилетки в четыре года. Это дало воз-
можность угольной промышленнсести бассей-
на успешно выполнить задания государства,
уверенно, из месяца в месяц повышать ‘тем-
пы добычи высококачественных коксуюнгих-
ся углей, досрочно выполнить обязательства
по сверхплановой добыче‘ угля, взятые шах-
терами бассейна в письме товарищу Сталину.

В массово-политической и культурно-вос-
питательной работе среди шахтеров в. бас-
сейне имеются еще серьезные упущения и
недостатки. Своим влиянием партийные ор-
ганизации еще часто не охватывают всех ка-
тегорий рабочих, особенно недавно пришед-
ших на производство, не учитывают в орга-
низации политической агитации и культур-
ной работы возросших запросов трудяштихся
и профессиональных особенностей. Нередко
беседы и доклады проводятся на низком
идейном уровне. Некоторые парторганизации
слабо осуществляют руководство агитацион-
но-массовой работой и не оказывают доста-
точной помощи агитаторам. Во многих слу-
чаях плохо используются такие могучие
средства массово-политической работы, как
радио и кино. Не все еще партийные руково-
дители прониклись сознанием необходимости
сочетать хозяйственную работу с политиче-
ской.

Задачи коммунистического воспитания шиз
роких шахтерских масс, повышения произво-
дительности и культуры труда, задачи даль-
нейшего увеличения добычи угля на шах-
тах Кузбасса обязывают партийные органи-
зации области настойчиво добиваться улуч-
шения массово-политической и культурно-
воспитательной работы среди_шахтеров, -
	Института экономики
	производства», которая подвергалась справед-
ливой критике в нашей печати. Автор обо-
шел в своей работе коренные вопросы социа-
листического воспроизводства, не дал науч-
ного анализа практики социалистического
строительства, начинил свою книгу абстракт-
но-схоластическими рассуждениями, лишен-
ными реального экономического содержания.
А. Ноткин не раскрыл особенностей социали-
стического воспроизводства на различных
этапах развития советской экономики, не но-
казал воспроизводетва общественного продук-
та и воспроизводства важнейшей производи-
тельной силы социалистического общества —
рабочей силы. Серьезными недостатками
страдают статьи К. Островитянова, опуб-
ликованные в журнале «Вопросы экономи-
ки», по проблемам социалистического плани-
рования и закона стоимости, а также статьи
Л. Гатовского, Г, Козлова и ряда других
экономистов.
	Многие работники Института экономики
на‘ протяжении длительного времени ведут
свою рэботу в отрыве от производственной
деятельности промышленных предприятий,
колхозов, совхозов, МТС, а некоторые из них
явно пренебреггеют конкретным анализом
первичных материалов и фактов живой про-
изводственной работы. В результате этого
из-под пера таких экономистов появляются
подчас. бессодержательные, надуманные, ни-
кому не нужные произведения.

В Институте экономики нет должной боль-
шевистекой принципиальности в научной
работе. Только этим и можно об’яснить, что
своевременно не были разоблачены гнилые
идейки некоторых «экономистов», оправды-
	вавшие имевшую место на отдельных пред-
	приятиях вредную практику занижения пла-
нов развития производства под предлогом
всякого рода об’ективных причин (сезонность
производства, неодинаковое количество рабо-
чих дней в кварталах и т. д.). В этой связи
следует указать на явно порочную книжку
Я. Иоффе «Планирование промышленного
производства»,, выпущенную Госпланиздатом
в 1948 году. Говоря о составлении кварталь-
ных планов, Я, Иоффе пишет, что при пла-
нировании «надо учитывать прежде всего
сезонность производства... учесть, что число
рабочих дней неодинаково в различных
кварталах» (стр. 5. Институт экономики и
его орган — журнал «Вопросы экономики»’ с
большим опозданием реагировали‘на эту по-
рочную. и вредную книжку.
	Серьезные недостатки в научно-исследова-
тельской работе Института экономики Ака-
демии наук СССР нашли свое. отражение в
журнале «Вопросы экономики». Орган инсти-
тута— журнал «Вопросы экономики» не обоб-
‘щает опыта социалистической экономики, ма-
ло печатает статей по актуальным вопросам
политической экономии, не публикует
кон’юнктурных обзоров по экономике капи-
талистических стран. Журнал «Вопросы эко-
номики» не выполняет одной из своих важ-
нейших ‚ задач -— информировать советскую
общественность ‘о процессах; ‘происходящих
в капиталистической`. экономике. Многие
статьи, опубликованные в журнале, написа-
ны на низком уровне и содержат ошибочные
Утверждения. Например, в статье’А. Климен-
ко «Резервы повышения производительности
труда в машиностроении СССР» (№ 8, 1948 г.)
указаны многочисленные факторы роста про-
изводительности труда, но не’ подчеркивает-
ся такое важнейшее условие непрерывного
под’ема производительности труда, как тех-
нический прогресс в промышленности. Ав-
тор не раскрывает преимуществ советской
системы хозяйства перед капиталистической
и не показывает, что социалистический строй
создал неограниченные возможности для ро-
ста производительности труда,

Крупные недостатки и ошибки имеются в
статьях по вопросам экономики и политики
капиталистических стран. Журнал «Вопросы
экономики» не ведет последовательной борь-
бы с извращениями ленинеко-сталинской
теории империализма, не ‘разоблачает бур-
жуазно-реформистских извращений, допу-
щенных в работах некоторых экономистов.
Редакция журнала «Вопросы экономики»
опирается на крайне узкий коллектив посто-
янных авторов’ и не привлекает для участия

питание шахтеров
	спорт

iB
	художественной самодеятельности,
но-физкультурные коллективы.
	За полтора года в клубах и красных угол-
	к к ве м OE

ках области прочитано 3.595 лекций и локла-
	дов, на которых присутствовало около. 1 млн.
слушателей. Значительно улучшилась рабо-
та художественной самодеятельности в клуб-
ных кружках. В них принимают участие
1.190 горняков и членов их семей. Только в
1948 году кружками художественной самодея-
тельности шахтерских клубов дано 3.138 кон-
цертов, спектаклей и обслужено около 400 ты-
сяч рабочих.

В целях повышения идейного и художе-
ственного уровня регулярно стали проводить-
	ся смотры работы лучших кружков И KOA
	лективов клубной‘ самодеятельности. Все это
свидетельствует о повылцении идейного
уровня и художественного мастерства клуб-
ной самодеятельности. Некоторые спектакли
драматических коллективов центрального
клуба угольщиков в Киселевске, клуба шах-
ты имени Ворошилова в Прокопьевске, клуба
имени Сталина в Осинниках, Дворца куль-
туры в Ленинск-Кузнецком по уровню худо-
	’жественного исполнения можно поставить
рядом со спектаклями областных TeaTpos..
	Серьезный вклад в дело усиления культур-
но-просветительной работы внесли коллек-
тивы театров Кузбасса. Драматическими
театрами было поставлено 936 спектаклей,
преимущественно в городах, где размещены
предприятия угольной промышленности. По-
становки областного драматического TeaTpa—
«Последние рубежи», «Глубокие корни», «Без
вины виноватые», «Сказка о правдё», драма-
тического театра Сталинска-—«Закон чести»,
«Мачеха», театра музыкальной комедии—
«Свадьба в Малиновке», «Вольный ветер» —
завоевали признание зрителей и создали
театрам заслуженный авторитет.

Значительно чаше стали бывать в Кузбассе
и показывать свое искусство коллективы мо-
сковских, ленинградских, свердловских арти-
стов. Перед шахтерами Кузбасса выступили
лучшие концертные коллективы страны: хор
под руководством А, Свешникова, хор имени
			«Верный ученик и соратник великого
Сталина товарищ Жданов, — говорилось в со-
общении НК ВКП(б) и Совета Министров
СССР о кончине А. А. Жданова, — своей ки-
пучей леятельностью Ha благо советского
	отечества, своей беззаветной преданностью’
	делу партии Ленина—Сталина снискал гсря-
			изнь товарища Андрея ‘Александровича
	данова, отдавшего всю свою пламенную
энергию делу строительства коммунизма, бу-
дег служить примером для трудящихся на-
шей великой Советской Родины».

Прошел год со дня смерти А. А. Жданова.
Нод руководством партии Ленина—Сталина
советский народ добился новых успехов в
под еме народного хозяйства и социалисти-
ческой культуры, уверенно идет по пути к
коммунизму, борьбе за торжество которого
А. А. Жданов отдал свою жизнь.

Светлый образ Андрея  Александровича
	Светлый образ Андрея ‘Александровича
Жданова, вся его жизкь воодушевляют со-
	ветских людей на самоотверженную борьбу
за процветание великой советской Родины,
на построение коммукизма в нашей стране.
		Центральный Комитет BEM) ‚в своем по-
становлении от 6 марта 1948 года «О состоя-
нии партийно-политической работы на шах-
тах Кузбасса» обязал Кемеровский обком и
партийные организации Кузнецкого бассей-
на повысить идейный уровень массово-поли-
тической работы ‘среди рабочих, инженерно-
технических работников угольной промыш-
ленности, повседневно раз’яснять шахтерам
решения партии и правительства, междуна-
родное положение и внешнюю. политику Со-
ветского государства, воспитывать у них чув-
ство советского патриотизма и повышать их
политическую активность.

Руководствуясь указаниями ЦК BKIIC6),
на добились известного улучшения в массо-
во-политической и культурно-воспитатель-
ной работе среди шахтеров. Выше стал идей-
ный уровень агитации и пропаганды и зна-
чительно расширились масштабы агитацион-
ной работы. В городских партийных органи-
зациях угольных центров области работает
в данное время свыше 20 тысяч агитаторов.
Около 70 проц. состава агитаторов имеет выс-
тео и среднее образование, В агитационной
работе принимает активное участие значи-
тельная часть руководящего партийного,
профсоюзного, хозяйственного и комсомоль-
ского актива, Участие в агитационной работе
стало одной ‚из важнейших Форм связи ак-
тива нашей партийной организации е широ-
кими массами шахтеров. Это положительно
отразилось на качестве и уровне агитации.

В прошлом беседы агитаторов не выходи-
ли из узких рамок текущих производствен-
ных задач того или иного предприятия. Те-
перь тематика бесед и докладов’ значительно
расширилавь, агитация стала политически
более целеустремленной, действенной и кон-
кретной. Текущие производственные задачи
участка, шахты, рудника связываются с об-
щими задачами нашей страны. Лучшими
агитаторами являются отличники производ-
ства. Начальник участка шахты им. С. М. Ки-
рова Герой Социалистического Труда т. Чек-
марев является одним из лучших агитаторов
не только в своей партийной организации,
но и на всем Ленинск-Кузнецком руднике.
Он систематически проводит беседы с шах-
терами о международном и внутреннем поло-
жении Советского Союза, раз‘ясняет очеред-
ные задачи своего коллектива, умело обоб-
щает и передает опыт лучших стахановцев
участка, шахты и рудника. Участок т. Чек-
марева из месяца в месяц перевызюлняет го-
сударственную программу и досрочно выпол-
нил пятилетний план.
	_Идейно-политическое вос
	oOo 0°
  Е. КОЛЫШЕВ
‘Секретарь Кемеровского обкома ВКП(б)
х®®
	улучшить работу всех культурно-просвети-
тельных учреждений-—радиоузлов, библиотек,
	красных уголков и особенно рабочих клубов,
	являющихся центрами массово-политической
и культурной работы среди рабочих и инже-
нерно-технических работников.
	В настоящее время на шахтах области дей-
ствуют 57 библиотек с фондом книг около
600 тыс. экземпляров. Библиотека является
любимым местом отдыха многих шахтеров.
Постоянными читателями библиотеки явл»-
ются 40 тысяч горняков. Насколько выросли
культурный уровень горняков и потребность
их в литературе, говорит хотя бы следующий
пример. Крепильщик шахты «Центральная»
Александр Ищшаков за год прочитал 38 книг,
	среди них произведения лауреатов Сталин-
	ской премии; Б. НПолевого «Повесть о настоя-
щем. человеке», А, Фадеева «Молодая  гвар-
дия», В. Пановой «Кружилиха», П, Павленко
«Счастье». Тов. Ишаков не пропускает ни
одной новой книги, чтобы не прочитать ее.
Большой интерес вызывают У него книги на
естественно-научные темы) Почти каждый
день он приходит в библиотеку, чтобы про-
читать свежие журналы и газеты. На пред-
стоящей читательской конференции т. Иша-
ков выступит с докладом «Наш край», в ко-
тором расскажет о настоящем и будушем
Кузнецкого бассейна.

На шахтах области работают 350 красных
уголков, 45 клубов, из них вновь выстроено
6 клубов. Если раньше в большинстве клубов
и Домов культуры вся работа сводилась глав-
	‚ным образом к чисто коммерческим меро-
	приятиям, то сейчас совершенно изменились
формы и содержание работы клубов и Домов
культуры, идейная направленность этих оча-
гов культуры стала несравненно выше.
	‚В клубах создан актив лекторов, доклалчи-
	ков, организованы и работают коллективы
	Большую работу среди шахтеров проводит
агитатор, знатный бригадир-проходчик Герой
Социалистического Труда т. Простаков. В од-
ной из бесед & рабочими он поставил задачу:
каждый опытный горняк должен обучить не
менее одного молодого рабочего шахтерскому
мастерству. Инициатива т. Простакова была
подхвачена горняками шахты им. Сталина и
Прокопьевского рудника в целом. Во всех
шахтах были созданы стахановские школы
’в забоях, в которых опытные горняки учили
искусству высокопроизводительной работы
молодые кадры горняков. Умелое сочетание
опыта старой горняцкой гвардии и неукроти-
мой энергии вновь пришедшей на шахты
молодежи, которая в данное время составляет
50 проц. всего коллектива горняков, дало
возможность партийной организации  Про-
копьевска преодолеть серьезное отставание
в работе, создать замечательные примеры
стахановской работы участков и шахт и в
августе 1949 года добиться среднесуточной
добычи угля, планируемой на 1950 год.

Как показывает этот пример, партийные
организации научились замечать ростки но-
вого и распространять это новое в массах.
	Новышению, ‚идейного  ’уровня агитационной
работы и улучшению работы агитаторов в
значительной стопени содействует широкий
размах лекционной пропаганды. За послед-
ние полтора года лекторами обкома и горко-
	мов партии для шахтеров бассейна проведено.
	более 2,5 тысячи докладов и лекций по во-
просам внешней и внутренней политики
Советского государства и большевистской
партии, по вопросам культуры, науки, искус-
ства, литературы и т. д. Серьезную помощь
пропагандистам и агитаторам оказывают го-
родекие газеты и областная газета «Кузбасс»,
печатая на своих страницах статьи и мате-
‚риалы в помощь агитаторам и пропаганди-
`стам.

За последнее время значительно улучши-
лась и постановка культурно-воспитательной
работы среди шахтеров. Организуя культур-
но-воспитательную работу среди шахтеров,
партийные организации бассейна стремились