КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ
	формы будут развиваться, вытесняя врагов
рабочего класса, а враги будут отступать
молча, уступая дорогу нашему продвиже-.
нию, что затем мы вновь будём продвигать-
ся вперед, а.они  — вновь отступать назад,
а потом «неожиданно» все без исключения
социальные группы, как кулаки, так и бед-
нота, как рабочие, так и капиталисты, ока-
ЖУтся «вдруг», «незаметно», без борьбы и
треволнений, в лоне социалистического об-
щества. Таких сказок не бывает и не может
быть вообще, в обстановке диктатуры проле-
тариата — в особенности» ` (стр. 170.
Товарищ Сталин разоблачил правых оппор-
тунистов, которые. хотели усыпить бдитель-
ность рабочего класса антиреволюционными,
реформистскими «теориями» о «мирном вра-
стании» кулаков и капиталистов в социализм.
Нельзя усыплять рабочий класс разговора“
ми о второстепенном значении классовой
борьбы, говорил товарищ, Сталин.
Разработка товарищем Сталиным вопросов
классовой борьбы в переходный период от ка“
питализма к социализму сыграла огромную
роль в победе социализма в СССР. Она имеет
важнейшее значение для борьбы компартий
стран народной демократии за построение со-
циализма. В рядах этих партий имеются оп-
портунистические элементы, которые подоб-
но бухаринцам проповедуют возможность
мирного сожительства с кулаком и надеются
на ослабление классовой борьбы. Такие тен-
денции ведут к разоружению революционной
	партии пролетариата и способствуют укреп-
	лению капиталистических элементов. Работы
товарища Сталина, опубликованные в один-
наднатом томе Сочинений, вооружают комму-
нистов всех стран на’ решительную борьбу
против правооппортунистических элементов,
за четкую ленинскую линию в вопросах клас-
совой борьбы.

Выражением обострения классовой борьбы
в СССР явилось шахтинское дело, вредитель-
ство группы буржуазных снециалиетов, раз-
рушавших нашу промышленность по зада-
ниям западноевропейских антисоветских ка-.
	питалистических организации.

В своем докладе «О работах апрельского
об’единенного пленума ЦК и ЦКК» товарищ
Сталин раскрыл классовую подоплеку шах-
тинского дела как экономическую интервен-
цию международного. капитала.

«Глупо было бы предположить, — указы-
вал товарищ Сталин‚— что международный
капитал оставит нас в покое, Нет, товари-
щи, это неверно. Классы существуют, меж-
дународный капитал существует, и он не
может смотреть спокойно на развитие стра-
ны строящегося социализма» (стр. 54).

В этот период, когда военная‘ опасность со
стороны капиталистического окружения обо-
стрилась, правые капитулянты и реставрато-
ры капитализма выступили с: требованиями
снизить высокие темпы развития ‹ социали-
стической индустриализации, диктуемые про-
	летарскому государству всей международной
	и внутренней обстановкой. Эти капитулянт-
ские предложения правых означали не что
иное, как попытку ослабить и разоружить
рабочий класс СССР перед лицом как внеш-
	них врагов, так и внутренних.
	(таллия
	Искусство большевистской
политики состоит в том, зтобы. уметь вы-
брать время и место и учитывать все об-
стоятельства дела для того, чтобы ‘сосре-
доточить огонь на том фронте, где скорее
зеего можно будет добиться максимальных

‚руководетва.
	результатов» (стр. 51).
	очинений И.Б.
	говорил товарищ Сталин в докладе «О ра-
ботах апрельского об’единенного пленума
ЦК и ЦКК», состоит вовсе не в том, что-
‚ бы стрелять без разбора из всех пушек по
всем фронтам, не’ считаясь с Условиями
времени и ‘места, не считаясь’ ’е готов-
ностью масс поддержать те или иные шаги
	Товариш Сталин идейно вооружил парти”

Me et tPA
	в борьбе с троцкизмом и правым уклоном.
Под руководством товарипта Сталина партия
разбила врагов ленинизма — троцкизм и пра-
	вый уклон, . .
«Социальная база YKAOHOB — это факт.
преобладания мелкого производства в на-

тей стране, факт вырастания из мелкого

производства капиталистических элемен-

тов, факт окружения нашей партии мелко-

буржуазной стихией, наконец, факт зара-

жения этой стихией некоторых звеньев

нашей партии» (стр. 269—210). _

Партия проводила борьбу на два фронта.

Товарищ Сталин характеризовал людей, укло-
няющихся к троцхизму, как по сути дела тех
же правых, только прикрывающихся «левой»

фразой. М правые, и «левые» вели дело к ре-
ставрации капитализма, Партия в своих pe
шениях особенно подчеркивала необходимость

борьбы с правым Уклоном, как главной опас-
ностью, поскольку основные кадры троцкизма

уже были разгромлены, поскольку правые яв-

лялись агентурой кулачества, того класса,

против которого партия развернула реши-
тельное наступление. :

В течение ряда лет партия вела непримири-
мую борьбу с троцкизмом. Уже накануне
ХУ с’езда ВКП(б) троцкисты порвали не
только с партийностью, но и с советским ре
жимом. В своем контрреволюционном паде-
нии троцкисты катились все дальше. В статье
«Докатились» товарицу Сталин указывал, что
«в течение 1928 года троцкисты завершили
свое превращение из подпольной антипартий-
ной группы в подпольную антисоветскую ор-
ганизацию» (стр. 314). Подрывная работа троц-
кистской организации, которая стала выпол-
нять ту же роль, какую выполияла ан-
тисоветская партия меньшевиков, потребова-
ла со стороны органов советской власти бег
пощадной борьбы против этой антисоветской
организации.

Товарищ Сталин в своем выступлении
«Группа Бухарина и правый уклон в нашей
партии» разоблачил фракционную антипар-
	тийную двурушническую деятельность груп”
	пы бухаринцев, заключивших блок с троц-
кистами против партии, разоблачил их ан-
типартийную, капитулянтскую, кулацкую
платформу. Троцкисты уже тогда скатились в
антисоветский лагерь. Бухаринцы шли по то-
му же антисоветскому пути. Таков путь всех
ренегатов и дезертиров, предателей дела со-
циализма. Буржуазно-националистическая
клика Тито в Югославии за короткий срок
проделала весь путь предательства, докати-
лась до фашизма, окончательно перешла в
стан самых злобных врагов Советского Сою-
за, врагов веего социалистического и демокра-
тического лагеря.

В борьбе с троцкизмом и правым уклоном
партия еще более идейно закалилась, тесно
сплотилась вокруг ленинского знамени,
высоко поднятого великим  продолжате-
лем дела Ленина товарищем Сталиным.

Товарищ Сталин призвал партию развер-
нуть критику наших недостатков, честную и
	В классической работе товарища Сталина
«Марксизм_и национальный вопрос». (1913. г.),
которую очень высоко оценивал Ленин, дана.
была теория и программа партии по нацио“
нальному вопросу.

«По этой теории нация есть исторически
сложившаяся устойчивая общность людей,
возникшая на базе общности четырех
основных признаков, а именно: на базе
общности языка, общности . территории,
общности экономической жизни и общно-
сти психического склада, проявляющегося
в общности специфических особенностей
национальной культуры. Как известно, эта
теория’ получила в нашей партии общее
признание» (стр. 333).

В статье «Национальный вопрос и лени-
низм» товарищ Сталин вскрыл глубокую тео-
ретическую и политическую ошибочность по-
пыток «дополнения» этого определения нации
еце одним признаком — признаком наличия
собственного обособленного национального
государства. Подобная схема неизбежно при-
водит к оправданию национального, империа-
листического гнета, носители которого не
признают за действительные нации угнетен-
ные и неполноправные нации, не имеющие
своих национальных государств.

В статье «Национальный. вопрос и ле
нинизм» товарищ Сталин развивает дальше
теорию национального вопроса, выдвигает
важнейшее теоретическое и политическое по-
ложение о новых, социалистических нациях,
развившихся и оформившихея на базе ста-
рых, буржуазных наций после свержения ка-
питализма в России, после ликвидации бур-
жуазии и ее националистических партий.

Товарищ Сталин характеризует облик этих
новых, советских, социалистических наций:

«Рабочий класс и его интернационали-
стическая партия являются той силой, ко-
торая скрепляет эти новые нации и руко-
водит ими. Союз рабочего класса и трудо-
вого крестьянства внутри нации для лик-
видации остатков капитализма во имя
победоносного строительства социализма;
уничтожение остатков национального гне-
та во имя равноправия и свободного разви-
тия наций и национальных меньшинств;
уничтожение остатков ‘национализма во
имя узтановления дружбы между народа-
ми и утверждения интернационализма;
единый фронт со всеми угнетенными и не
полноправными нациями в борьбе против
политики захватов и захватнических войн,
в борьбе против империализма, — таков ду-
ховный и социально-политический облик
этих наций. :

Такие нации следует квалифицировать,

как социалистические нации» (стр. 339).
В Советском Союзе возникли новые, социа-
листические нации, расцвела их культура,
национальная по форме, социалистическая
по содержанию. Товарищ Сталин подчерки-
вает, что социалистические нации — это на-
ции, гораздо более сплоченные и жизнеспо-
собные, чем любая буржуазная нация.

«..Ликвидация буржуазных наций озна-
чает не ликвидацию наций вообще, а лик-
видацию всего лишь буржуазных наций;
На развалинах старых, буржуазных наций
возникают и развиваются новые, социали-
стические нации; являющиеся гораздо бо-
лее сплочёнными, чем любая буржуазная
нация, ибо они свободны от‘непримиримых
классовых противоречий’ разъедающих
буржуазные нации, и являются гораздо
более  общенародными, чем любая буржуаз-
ная нация» (стр. 340—341).

Товарищ’ Сталин отмечает` ошибочность
представления о том, чхо будто бы уничтоже-
		Произведения И. В, Сталина, опубликован-
ные в одиннадцатом томе, относятся к одно-
му из самых важных периодов истории на-
шей партии, когда партия Ленина— Сталина
начинала развернутое наступление социализ-
ма по всему фронту. Выступления и статьи
И. В. Сталина вдохновили и организовали
партию и рабочий класс СССР на борьбу за
победу социализма в нашей стране. И се-
годня они Учат коммунистов СССР и всех
братских коммунистических партий револю-
	Оциннадцатый том С
		о неизбежности которого говорил Ленин на
ХТ с’езде партии.

Товарищ Сталин обосновал необходимость
быстрых ‘темпов’ социалистической индуст-
риализации, нужных для того, чтобы покон-
чить с вековой отсталостью нашей страны,
чтобы обеспечить построение социализма и
независимость нашей Родины от капитали-
стического окружения.

Товарищ Сталин указал Ha ` необходи-
мость повышения бдительности рабочего
класса и его авангарда —большевиетской нар-
тии, на необходимость всемерного развития
критики и самокритики как большевиетекого
метода воспитания кадров и поднятия актив-
ности рабочего класса, как движущей силы
развития советского общества. ,

Великим вкладом в марксистско-ленинскую
теорию, дальнейшим развитием теории боль-
шевистской партии по национальному вопро-
су является публикуемое впервые в одинна-
дцатом томе произведение И. В. Сталина «На-
циональный вопрос и ленинизм». В этом про-
изведении товариш Сталин впервые в мар-
ксистской литературе выдвигает положение
о новых, социалистических нациях, впервые
образовавшихся в Советском Союзе, показы-
вает их принципиальное отличие от старых,
буржуазных наций, подчеркивает снлочен-
ноеть и жизнеспособность социалистических
наций. :

В произведениях, вошедших в одиннадца-
тый том, освещаются вопросы международно-
го революционного движения и задачи брат-
ских коммунистических партий, освещаются
перспективы развития революционного дви-
жения и обострения кризиса мирового капи-
тализма. Товарищ Сталин подчеркивает
международное значение Великой Октябрь-
ской социалистической революции и строи-
тельства социализма в СССР.

В известной речи «О трех особенностях
Красной армии» товарищ Сталин показывает,
	в чем источники силы и могущества нашей.
	армии, как армии освобожденных рабочих и
крестьян, как армии братства между нация-
ми нашей страны, как армии, воспитанной
в духе интернационализма, в духе любви и
уважения к рабочим всех стран. .

В одиннадцатом томе впервые публикуются
14 работ И. В. Сталина.

Произведения И. В. Сталина, опубликован-
ные в одиннадцатом томе, дают глубокий
теоретический анализ международной и внут-
ренней обстановки, разработку важнейших
вопросов марксистско-ленинской теории, как
руководства к политическому действию, яв-
ляются образцом. мудрого исторического
предвидения. о :
	Исходя из ‘указаний Ленина, ХУ с’езд
ВКП(б) в качестве основной задачи партии
в деревне поставил задачу об’единения и
преобразования индивидуальных крестьян-
ских хозяйств в крупные коллективы.

Мелкие крестьянские хозяйства не могли
выйти из нужды и не могли обеспечить ра-
стущие потребности страны в товарном хле-
бе. Сама насущная экономическая необходи-
мость властно требовала перехода к круп-
ному, высокопроизводительному и высокото-
варному коллективному земледелию, могуще-.
му применять тракторы и машины, культур-
	но обрабатывать землю на` основе данных
	агрономической науки.

Партия поставила гигантскую задачу — со-
здать новые производительные силы в сель-
ском хозяйстве, дать.в деревню новую техни-
ку, сотни тысяч тракторов и сельскохозяй-
	ственных машин, обучить кадры сельского
	хозяйства, способные пустить в ход эту новую
технику. Партия исходила ‘из указаний
Ленина о том, что новая техника поможет
с громадной быстротой переделать’ психоло-
гию крестьянства в духе социализма,
«Основной силой в деле переделки кре
стьянина в духе социализма является но-
вая техника в земледелии, машинизация
земледелия, коллективный труд крестьяни-
на, электрификация страны»,— указывал
‘товарищ Сталин в своей речи на пленуме
ик ВКП(б) 9 июля 1928 г. (стр. 163).
	Опираясь на растущую мошь социалиети-
ческой индустрии, партия готовилась уже к
выпуску в массовом масштабе тракторов и
сельскохозяйственных машин. В письме к
тов. Куйбышеву (август 1928 г.) товарищ
Сталин спрашивает «Как дела с Царицын-
ским тракторным заводом и тракторными
мастерскими в Питере?» (стр. 220).
	Правые оппортунисты еводили вопрос о
смычке рабочего класса © крестьянством к
«ситцевой» смычке, т, е. только к снабжению
деревни текстильными товарами, предметами
личного потребления, отрицали необходи-
мость производственной смычки, отрицали
руководящую роль рабочего класса.

Разоблачая отетупничество правых от ле-
нинизма, от ленинского понимания смычки
с крестьянством, товарищ Сталин’ указывал,
что смычка с крестьянством должна иметь
своим результатом постепенную переделку
крестьянства в духе коллективизма.

Капитализм разоряет мелкое крестьянское
хозяйетво. Путь капиталиетического разви-
	‚тия сельского хозяйства, на который пыта-
		лись толкать партию и страну правые оппор-
тунисты, означал бы разорение и нищету,
жесточайшую кулацкую кабалу для десят-
ков миллионов крестьян. Партия отверг
ла пузь капиталистического развития сель-
ского хозяйства, разгромила идеологов ку“
лачества —бухаринско-рыковскую группу пра-
вых оппортунистов.

Партия указала путь социалистического
развития сельского хозяйства, когда. высшая
форма хозяйства (социалистическая индуст
PMA) оказывает помощь низшей форме хо-
зяйства (мелкому крестьянскому хозяйству),
постепенно переводя его на социалистиче-
ский путь. Зе

«Одно дело, — говорил товарищ Сталин,—
когда высшая форма хозяйства, крупное
хозяйство, борется с низшей и разоряет,
убивает ее. Так обстоит дело при капита-

‚лизме. И совершенно другое дёло, когда

высшая форма хозяйства не разоряет, а

помогает низшей подняться, перейти на

рельсы коллективизма. Так обетоит дело

при Советском строе» (етр. 183).

Товарищ Сталин в своей речи на июльском
пленуме ЦК напомнил, с какой радостью
Ленин еще в первые годы советской власти
ловил каждую весточку о развитии первых
колхозов и совхозов, видя в них ростки бу-
дущего, ростки социалистического строя в
церевне. Разоблачая антиленинскую позицию
правых оппортунистов, товарищ Сталин ука-
зывал, что, выступая против назревшей ието-
рической необходимости организации колхо-
зов и совхозов, правые оппортунисты дума-
ют «обмануть историю и обойтись без кол-
хозов и совхозов..» (стр. 187).

. Опыт социалистического строительства в
СССР наглядно подтвердил, что коллективи-
зация сельского хозяйства и на ее основе
ликвидация кулачества Как класса: является
единственно правильным путем строитель-
ства социализма в дерэвне. Опираясь на опыт
СССР, преодолевая сопротивление правооппор-
тунистических элементов, компартии стран
народной ‘демократии ведут подготовитель-
ную работу к постепенному переустройству
сельского хозяйства на социалистических на-
чалах. -
	внутренней, так и по линии внешнеполити-
ческой.

«Нельзя представлять дело так, — говорил

товариш Сталин,-— что социалистические
	Одиннадцатый том Сочинений И. В. Сталина
содержит произведения, написанные © янва-
ря 1928 года по март 1929 года.
` Опираясь на достигнутые успехи социали-
стической индустриализации страны, продол-
жая политику индустриализации, партия
Ленина-—Сталина в этот период приступает к
решению великой задачи всемирно-историче-
ского зназения-—социалистической переделки
сельского хозяйства, перевода на путь соци-
ализма десятков миллионов мелких собствен-
ников. Твердо и последовательно проводя
курс на коллективизацию сельского хозяй-
ства, намеченный ХУ с’ездом ВКП(б), партия
под мудрым руководством товарища Сталина
подготовляет необходимые условия для мас-
сового вступления крестьян в колхозы и лик-
видации последнего, самого многочисленного
капиталистического класса — кулачества.

С переходом партии в наступление на
кулачество враждебная партии бухаринско-
рыковекая группа правых капитулянтов
сбрасывает маску, открыто выступает против
политики партии. Товарищ Сталин разобла-
чает идеологию правых капитулянтов как
идеологов кулачества, реставраторов капита-
лизма. Он показывает, что правооппортуни-
стическая идеология  самотека, политика
нежелания вести классовую борьбу ‘с кулаком,
теория «затухания» классовой борьбы и
«мирного врастания» капиталистов и. кула-
ков в социализм враждебна делу социализма
и ведет к реставрации капитализма.

Товариш Сталин отстаивает и развивает
марксистскую теорию классовой борьбы, на-
учно доказывает, что обострение классовой
борьбы внутри СССР и на международной
арене связано с ростом и укреплением сил
социализма, а вовсе не с политическим и эко-
номическим ослаблением наших сил, как кле-
ветнически утверждали троцкисты и правые,

Успешно преодолевая трудности роста и
яростное сопротивление кулачества и всех
других: капиталистических элементов внутри
страны, разоблачая капитулянтскую, преда-
тельскую линию троцкистов и правых, пар-
тия большевиков твердо и уверенно вела на-
род к социализму. В борьбе с врагами наро-
да большевистская партия сохранила за со-
бой позицию ведущей силы, отстояла дело со-
циалистической индустриализации и коллек-
тивизации сельского хозяйства.

В борьбе против правых оппортуниетов
товарищ Сталин сплотил всю партию на ре-
шение новых исторических задач. Он подго-
товил партию к последнему и решительному
бою с внутренним капитализмом, вырастав-
шим стихийно и в массовом масштабе из
мелкого крестьянского хозяйства, к тому бою, !
		К.
бол4невистскую самокритику партийных, со-

ть отт ЧР АЮ.
	Е ини ee ee aa
ветских, хозяйственных организаций, ‘указав,

о гео OCs
	бе Ба, О о,

зто лозунг самокритики лежит в самой осно-
ве  больщевистской партии, в самой основе
диктатуры пролетариата, является одной из
движущих сил нашего развития.

«Если наша страна является страной
диктатуры пролетариата, а диктатурой ру-
ководит одна партия, партия коммунистов,
которая не делит и не может делить власти
с другими партиями, то разве не ясно,
чо, мы сами должны вскрывать и исправ-
лять наши ошибки, если хотим двигаться
вперед, разве не ясно, что их некому боль-
ше вскрывать и исправлять, Не. ясно ли,
товарищи, что самокритика должна быть
одной из серьезнейших CHA, двигающих
вперед наше развитие?» (стр. 29).

Отвечая людям, боящимея того, что враги
будут использовать в своих целях критику
недостатков, товарищ Сталин указывал:

«Пусть партия, пусть большевики, пусть
все. честные рабочие и трудящиеся эле“
менты нашей страны вскрывают недостат-
ки нашей работы, недостатки нашего
строительства, пусть намечают пути лик-
видации наших недостатков для того, что-
бы в нашей работе и в нашем строитель-
стве не было застойности, болота, гниения,
для того, чтобы вся наша работа, все наше
строительство улучшалось изо дня в день
и шло от успехов к успехам. В этом теперь
главное» (стр. 30).

В статье «Против опошления лозунга само-
критики» товарищ Сталин указывает, что

«без самокритики-нет правильного воспи-

тания партии, класса, масс; без правильно-

ro воспитания партии, класса, масс-—нет

большевизма» (стр. 129).

«Нам нужна не всякая самокритика. Нам
нужна такая самокритика, которая поды-
мает культурность рабочего. класса, разви-
вает его боевой дух, укрепляет его веру в
	победу, умножает его силы и помогает ему

стать подлинным хозяином страны» (стр.
132). .

ee
	Товарищ Сталин показывает особенности
классовой борьбы на отдельных участках
идвологического фронта,

В письме драматургу Билль-Белоцерковско-
му товарищ Сталин указывает, что в худо-
жественной литературе является неправиль-
ной постановка вопроса о «правых» и «левых»,
что вернее всего было бы в художественной
литературе оперировать понятиями классо-
вого порядка или даже понятиями «совет
ское», «антисоветское», «революционное» и
«антиреволюционное» и т. д,

В ответ на требования запрета непролетар-
ских пьес он ставит задачу создания высоко-
качественных советских пьес: . ;

«Дело не в запрете, а в том, чтобы шаг
за шагом выживать со сцены старую. и но-
вую непролетарскую макулатуру в порядке
соревнования, путем создания могузщих ее
заменить настоящих, интересных, художе-
ственных пьес советского характера»

(стр. 328).
		ние национальных различий и отмирание на-
пиональных языков произойдет сразу же пос-
	ле победы социализма в’мировбм масштабе,
	Он указывает, что первый этап ‘периода все
мирной диктатуры пролетариата «будет этапом
роста и расцвета ранее угнетенных наций и
национальных ‘языков, этапом утверждения
равноправия наций, этапом ликвидации вза-
имного национального недоверия, этапом на-
лаживания и укрепления интернациональ-
ных связей между нациями» (стр. 348). .

Руководствуясь ленинско-сталинской на-
циональной политикой, партия и советская
власть помогли национальному возрождению
ранее угнетенных наций нашей страны, укре-
пили дружественные связи и сотрудничество
между народами СССР в деле социалистиче-
ского строительства. Партия уделяла и’ уде-
ляет огромное внимание выращиванию на-
циональных партийных и. советских кадров и
развитию национальных культур наших но-
вых, социалистических наций, культур, кото-
рые по своему содержанию являются социа-
листическими культурами.
	В докладе «О работах апрельского об’еди-
ненного пленума ЦК и ЦКК», в речи па
июльском пленуме ЦК ВКП(б) «О программе
Коминтерна» товариш Сталин подчеркивает
интернациональный характер нашей револю-
ции, который накладывает на пролетарекую
диктатуру в СССР’ известные обязанности в
отношении пролетариев и угнетенных масс
всего мира.

История показала, что революция в СССР
с честью выполняет свои интернациональные
обязанности `в отношении пролетариев всех
стран. Победа социализма в СССР укрепила
веру рабочего класса капиталистических
стран в свои силы. В годы второй мировой
войны страна социализма спасла человече-
ство от угрозы порабощения германским фа-
шизмом. Страна социализма, разгромив фа-
шизм, дала возможность странам народной
демократии вступить на социалистический
путь развития, неизменно оказывает им брат-
скую помощь.

Товарищ Сталин указывал, что и проле-
тарии всех стран имеют некоторые, довольно
серьезные обязанности в отношении проле-
	‚тарской диктатуры в СССР.
ные в одиннадцатом томе, относятся к тому
периоду, когда определились решающие ус-
пехи сталинской политики индустриализа-
ции страны. В произведениях товарища
Сталина дан гениальный анализ пройденного
пути и намечается великая программа борьбы
за дальнейшее социалистическое развитие
народного хозяйства.

В этот период обостренной классовой борь-
бы, когда партия подготовляла.. условия для
ликвидации кулачества как класса на основе
сплошной коллективизации, с особой нагляд-
ностью проявилась неразрывная связь рево-
люционной теории и революционной практики
партии Ленина — Сталина. Партия под во-
дительством товарища Сталина решала важ-
нейшие и острейшие` вопросы политики, ру-
ководствуясь марксистско-ленинской теори-
ей, развивая ее: Товарищ Сталин впервые в
истории марксизма разработал теорию кол-
лективизации сельского хозяйства, развил
дальше марксистскую теорию классовой
борьбы, идейно вооружил партию на борьзу
с кулачеством и агентурой кулачества —
правым уклоном.

В начале 1928 года партия столкнулась с
серьезными хлебозаготовительными . затруд-
нениями, с кулацким саботажем хлебозагото-
вок. Это было, по определению товарища
Сталина, «первое, в условиях нэпа, серьезное
выступление капиталистических элементов
деревни против Советской власти по одному
из важнейших вопросов нашего строитель-
ства, по вопросу о хлебозаготовках» (Соч.,

т. 11, стр. 45). Партия приняла решительные

меры, чтобы сломить кулацкий саботаж хле-
бозаготовок, и одновременно поставила со
всей глубиной вопрос о перспективах разви-
тия сельского хозяйства. .

В своих выступлениях перед работниками
‘различных районов Сибири в январе 1928 го-
да «О хлебозаготовках и перспективах раз-
вития сельского хозяйства» товарищ Сталин
указывал:

«Наша страна не может жить только се-
годняшним днем. Мы должны подумать ио
завтрашнем дне, о перспективах развития
нашего сельского хозяйства, наконец, —о
судьбах социализма в нашей стране. Хлеб-
ная проблема есть часть сельскохозяй-
ственной проблемы, а сельскохозяйствен-
ная проблема является составной частью
проблемы строительства социализма в на-
шей стране» (стр. 95).

Товарищ Сталин указывал, что советский
строй не может долгое время удержаться на
двух разнородных основах: на об’единенной
социалистической промышленности   и на
индивидуальном мелкокрестьянском хозяй-
стве, имеющем в своей основе частную. соб-
ственность на средства производства. Товарищ
Сталин напомнил слова Ленина о том, что
пока в стране преобладает мелкое крестьян-
ское хозяйство, рождающее капиталистов и
капитализм, будет существовать опасность
реставрации капитализма, что поэтому нужно
перейти от социализации промышленности к
социализации всего сельского хозяйства.

о «Это значит, говорил товарищ Сталин,—
во-первых, что нужно постепенно, но
неуклонно объединять индивидуальные
крестьянские хозяйства, являющиеся наи-
менее товарными хозяйствами,— в коллек-
тивные хозяйства, в колхозы, являющиеся
наиболее товарными хозяйствами.

Это значит, во-вторых, что нужно по-
крыть все районы нашей страны, без ис-
ключения, колхозами (и совхозами), -способ-
ными заменить, как сдатчика. хлеба госу-
дарству, не только. кулаков, но и индиви-
дуальных крестьян.

Это значит, в-третьих, ликвидировать все
источники, рождающие капиталистов и ка-
питализм, и уничтожить возможность ре-
ставрации капитализма. .

Это значит, в-четвертых, создать проч-
ную базу для бесперебойного и обильного
снабжения всей страны не только хлебом,
но и другими видами продовольствия с
обеспечением необходимых резервов для
государства. 5

Это значит, в-пятых, создать единую и
прочную социалистическую базу для Совет-
ского строя, для Советской власти.

Это значит, наконец, обеспечить победу
сопиалистического ‘строительства в нашей
стране» (стр. 6—7).

Это была задача трудная, «но вполне осуще-
ствимая, ибо трудности существуют для того,
чтобы преодолевать. их и побеждать», —
говорил товарищ Сталин.

Товариш Сталин показал, что для ликвида-

ции отставания сельского хозяйства нужны

крупные коллективные хозяйства в земледе-
лии; ‘способные применить машины и дать
_ наибольший товарный выход.
	Товариш Сталин показал, что в условиял
наступления социализма, роста и укрепле
ния социалистических элементов неизбежно
обострение классовой борьбы как по линии
	`В своей работе «Об индустриализации стра-
ны и о правом уклоне в ВКП(б)» товарищ
Сталин обосновал насущную необходимость
быстрых ‘темпов индустриализации как с
точки зрения внутренних условий, таки с
точки зрения внешней обстановки.
«Невозможно отстоять независимость на-
шей стрёны,— говорил товарищ Сталин, —
не имея достаточной промышленной ‘базы

для обороны. Невозможно создать’ такую:

промышленную базу, не обладая высшей
техникой в промышленности» (стр. 248):
Быстрые темпы развития социалистической
индустрии диктовались также и ‘тем, что со-
циалистическую переделку сельского хозяй-
ства можно было осуществить только. на базе
быстрого темпа развития промышленности,
постройки крупных тракторных заводов, заво-
дов. комбайнов и сельскохозяйственных! ма-
шин. {
Товариш Сталин со всей остротой поставил
задачу перевода сельского хозяйства на но-
вую техническую базу, задачу подтягивания
его к социалистической промышленности.
«Либо. мы эту задачу разрешим, -и
тогда окончательная победа социализма в
нашей стране обеспечена, либо мы от нее
отойдем, задачи этой не разрешим, — и тог-
да возврат к капитализму может стать неиз-
бежным»,— говорил товарищ Сталин (стр.
254).
Товарищ Сталин разработал теорию социа-
листической индустриализации и указал ис-

точники накопления, вытекающие из преиму-.
ществ советского строя. Опираясь на преи-
мущества социалистической системы хозяй-
ства, наша страна смогла без внешних зай-.
MOB, за счет внутренних источников накопле-.

ния провести социалистическую индустриа-
лизацию. Товариш: Сталин разработал социа-
листический метод индустриализации, осно-
ванный на первоочередном развитии тяжелой
индустрии, как ведущей силы промышленно-
сти.

Товарищ Сталин выдвинул со веей остро-
той проблему кадров для нашей социалисти-
ческой индустрии и сельского хозяйства.
Выступая на УП сезде ВЛКСМ, товарищ
Сталин говорил: «Рабочий классе не Может
стать настоящим хозяином страны, если он
не сумеет выбраться из некультурности, если
он не сумеет создать своей собственной ин-
теллигенции, если он не овладеет наукой. и
не сумеет управлять хозяйетвом на основе
науки» (стр. 76).

В невиданно короткий исторический срок,

всего за 13 лет, наша страна из отсталой мел-
кокрестьянской страны преобразилась в вели-
кую индустриально-колхозную социалистиче-
скую державу. Наша крупная промышлен-
ность в 1940 году давала продукции в 12 раз
больше, чем в 1913 году. СССР вышел на
первое место в Европе по размерам промыш-
‚ленной продукции. За годы сталинских пяти-
леток 0 гениальному плану товарища
Сталина была создана вторая угольно-метал-
лургическая и машиноастроительная база на
Востоке, гарантировавшая нашу Родину от
случайностей при любом варианте нападе-
ния со стороны капиталистического окруже-
ния. Эта сталинская индустриальная база
на Востоке в дни Великой Отечественной
войны дала возможность в гигантских мас-
штабах развернуть военное производство и
снабдить Советскую Армию всем необходи-
мым для полной победы над врагом.

Работы товарища Сталина, посвященные
проблемам социалистической индустриализа-
ции и коллективизации сельского хозяйства,
обогатили марксистско-ленинскую теорию.
Они входят в качестве важнейших разделов
в ссзданную товарищем Сталиным новую на-
уку — политическую экономию социализма,

Товарищ Сталин, великий стратег пролета-
риата, гениально определил момент для пере-
хода в решительное наступление на кулаче-
ство. Товарищ Сталин учит, что успешное по-
литическое наступление требует учета усло-

вий времени и места, ‘учета соотношения бо-
рющихся сил.
	«Искусство большевистской политики, —
	«Эти обязанности состоят в поддержке
пролетариата СССР в его борьбе с внут-
ренними и внешними врагами, в войне
против войны, направленной к удушению
пролетарской диктатуры в СССР, в пропо-
веди прямого перехода армий империализ-
ма на сторону пролетарской диктатуры в
СССР в случае нападения на СССР»
(стр. 152).

Товарищ Сталин выдвинул важнейшее по-
ложение о том, что после упрочения совет-
ской власти в СССР, роста коммунистических
партий и укрепления международного ком-
мунистического движения «изолированных
пролетарских революций уже не может и не
должно быть. Нельзя отвлекаться от таких
факторов, как обостряющийся кризис миро-
вого капитализма, наличие Советского Сою-
за м рост коммунизма во всех странах»
(стр. 147). у

Весь последующий ход событий целиком
подтвердил предвидение товарища Сталина.
Трудящиеся стран народной демократии до-
бились огромных успехов во всех облабтях
жизни и идут теперь к социализму прежде
всего потому, что они борются в рядах еди-
ного. социалистического фронта, возглавляе-
мого Советским Союзом. Откол от этого
фронта означает переход в лагерь империа-
лизма и реакции.

ционной теории марксизма-ленинизма, вдох-
новляют великими целями и перспективами
победы коммунизма, являются драгоценным
вкладом в теоретическую сокровищницу мар-
ксизма-ленинизма.

Имя товарища Сталина, великого вождя и
Учителя трудящегося’ человечества, стало
знаменем борьбы народов за мир, за равно-
правие и дружбу народов, за демократию и

se we em me ke ne
	изм.

П. ПОСПЕЛОВ.