УРА и ЖИЗыЫЬ
	елопустимое
	В нашей стране нет ни одной CKOABKO-
нибудь важной отрасли сельского хозяйства,
которая не имела бы своего специального
журнала. В настоящее время Министерство
сельского хозяйства СССР издает журналы
«Колхозное производство», «Социалистическое
сельское хозяйство», «Советская агрономия»,
«Машинно-тракторная станция», «Пчеловод-
ство», «Агробиология», «Социалистическое жи-
вотноводство», «Ветеринария» и др. Кроме. то-
го, выпускаются периодические бюллетени по
обмену опытом — «Колхозное земледелие»,
«Колхозное животноводство», «Тракторист и
комбайнер», «Ремонт», «Техсоветы MTC»,

Как же справляются сельскохозяйственные
журналы с задачами, стоящими перед ними,
какую помощь оказывают они работникам
сельского хозяйства?
	К сожалению, надо сказать, что многие
сельскохозяйственные журналы ведутся пло-
хо. Журналы не оказывают необходи-
мой практической помощи работникам KOAXO-
	‚зов, совхозов и МТС, слабо пропагандируют
	передовой опыт и достижения советской. аг-
рономической науки.
	Одним из наиболее массовых сельскохозяй-
ственных журналов является журнал «Кол-
хозное производство». Тираж его — 150 тыс,
экземпляров. Журнал рассчитан на председа-
телей колхозов, колхозных бригадиров, счето-
водов, бухгалтеров, участковых агрономов и
других работников сельского хозяйства.
	В текущем году вышло семь номеров этого
журнала. Однако содержание большинства
опубликованных в них материалов не может
удовлетворить читателя. В журнале нет тол-
ковых статей по актуальным вопросам сель-
ского хозяйства, он оторван от колхозной
практики и не отвечает на злободневные во-
просы колхозной жизни. Председатель колхо-
за не найдет в журнале глубокого, всесторон-
него анализа опыта работы лучших сельско-
хозяйственных артелей страны. Крайне слабо
освещает журнал вопросы организационно-
хозяйственного укрепления колхозов, не ве-
дет пропаганды Устава сельскохозяйственной
артели и борьбы с его нарушителями, В вы-
щедших семи номерах журнала нет материа-
лов по такому важнейшему вопросу, как орга-
низация труда на животноводческих фермах.
	Передовые статьи журнала написаны без
знания дела, на низком идейно-полигическом
уровне. Например, в передовой статье «Цент-
ральная задача в развитии сельского хозяй-
ства» (№ 4) основное внимание сосредоточено
на второстепенных вопросах; дело изобра-
жается так, что успех или неуспех в развитии
животноводства зависит от того, сколько раз
заходит на ферму председатель колхоза. На
таком же низком уровне написана передовая
статья — «Пропашным культурам — образно-
вый уход» (№ 5). В статье путанно освещаются
вопросы организации и оплаты труда в KOA-
хозах.

Значительная часть материалов, публикуе-
мых в журнале «Колхозное производство»,
пишется штатными работниками редакции и
узким кругом специалистов Министерства
сельского хозяйства СССР. Председатели кол-
хозов, бригадиры, агрономы очень редко вы-
ступают в журнале. Редакция избрала весьма
своеобразную форму изложения материала:
		Двадцать пятый том Сочинений
	В. И. Ленина
	Вышел в свет двадцать пятый том четвер-

того издания Сочи
FATARAETIELYTy очинен й В. и. Ленина, под-
	Ma NE EAN et
готовленный к печати Институтом Mapxea—
Энгельса—Ленина при WK BKI(6).
	В двадцать п рем
a двадцать пятый 1 том входят произвеле-
	Мат К К п ЧТОЛЬ.
ния, написанные В. И. Лениным с}

июня по
сентябрь 1917. года — в период подготовки
> eee em we a ЕКА
	ESET we A OS

Великой Октябрьской социалистической ре-

и а ТУТТА
	Том открывается’ выс
туплениями В. И,
Ленина на Т Всероссийском с’езде. Советов

оленя «as СВ
	aay manage and MapTna», «Kya npupe-
ли революцию эсеры и меньшевики? », «Клас-

я nm оО
	an EIS GSE SS ls vl Be Ge

совый сдвиг» Ленин разоблачает контррево-

люционную политику Временного прави-

тельства и соглашательство меньшевиков и
Я ь
	EEE SSE SEE EE ic Nel! at ly

эсеров, обосновывает большевистскую про-

набрали Млеь М 46 КМ
	БР ^^, ТЛИ РЕ IE 2 а’ 9 >“.
грамму борьбы за. разрешение основных во-
просов революции и раз’ясняет, что только
власть Советов может вывести страну из
войны и разрухи, добиться мира и дать зем-
лю крестьянам,

В ряде статей — «Политическое положе-
Hue», «К лозунгам», «О’конституционных ил-
люзиях», «Уроки революции» — Ленин наме-
чает новую тактику большевистской партии
в связи с резко изменившейся после собы-
тий 3—5 июля политической обстановкой 8
стране.

В работе «Грозящая катастрофа и как с
ней бороться» Ленин излагает экономическую
платформу большевистской партии и делает
	вывод, что единственным средством спасе-
ния страны от надвигающейся катастрофы
является пролетарская революция.

В том входит знаменитый труд «Государ-
ство и революция», в котором Ленин развил
марксистскую теорию о государстве и защи-
тил ее от искажения и опошления оппорту-
нистами,

В том включены семь статей, не входив-
ших ранее в Сочинения В. И. Ленина. В ста-
тьях «Союз для остановки революции»,
«энешняя политика русской революции»,
«Правящие и ответственные партии» Ленин
раз’ясняет, что Временное правительство
есть союз капиталистов с меньшевиками и
эсерами для ликвидации революции, что ви-
на за проводимую контрреволюционную внеш-
нюю и внутреннюю политику и нацвига-
ющуюся на страну катастрофу падает на пра-
вящие соглашательские партии. В статье
«Как Родзянко оправдывается» Ленин разоб-
лачает бывшего председателя 1% Государ-
ственной думы Родзянко в укрывательстве
провокатора Малиновского. В статьях «Но-
вое дело Дрейфуса?», «Благодарность князю
Г. Е. Львову» Ленин изобличает провокаци-
онные методы, применяемые правительством
Керенского в борьбе против большевиков.
В статье «Вся власть Советам Ленин обос-
новывает лозунг большевистской партии о
переходе всей государственной власти в ру-
ки Советов,

Все вошедшие в том произведения, относя-
щиеся к периоду после июльских дней 1917
года, были написаны Лениным в подполье,
	огда ему приходилось скрываться от пре-

mem wee cee,
	следований Временного правительства.
	эавнодлушие к важному делу.
		получили в мае, т. е. в то время, когда во
многих областях посев этих культур был за-
вершен.

Неудовлетворительное ведение и система-
тическое опаздывание многих сельскохозяй»
ственных журналов привело к тому, что! зна*
чительная часть тиражей некоторых журна-
лов остается нераспространенной. Из 150 тыс.
экв. журнала «Колхозное производство» в
1949 году около 35 тысяч экземпляров оста-
лись не распространенными. Из 200 тыс. экз.
периодического издания «Агротехсоветы кол-
хозам» распространяется по подписке только
130 тыс. экземпляров.
	Такое явно ненормальное положение дел
с изданием сельскохозяйственных журналов
об’ясняется тем, что Министерство сёльско-
го хозяйства СССР не руководит работой
евоих журналов, не направляет и не кон»
тролирует их деятельность. За последние
3 года на коллегии Министерства сельского
хозяйства доклады и отчеты редакторов жур
налов ни разу не слушалиеь. Министерство
не рассматривает и не утверждает планы ра-
боты своих журналов.

После постановления ЦК ВКП(б) от 16 ап-
реля 1947 года «О мерах улучшения ведения
ведомственных журналов» Министерством
сельского хозяйства была создана комиссия
по обследованию работы издательства и жур-
налов. Комиссия вскрыла ряд серьезных
недостатков и ошибок в издании сельскохо-
зяйственных журналов. Однако материалы
обследования и выводы комиссии нигде не
обсуждались, и никакого улучшения в веде»
нии журналов не последовало. Министерство
не интересуется работой своих журналов и
не помогает им. Аппарат редакций журналов
не имеет элементарных условий работы. Ре-
дакционные работники журналов «Социали-
стическое сельское хозяйство», «Колхозное.
производство» находятся в небольшой ‘совер-
шенно не приспособленной для работы ком-
нате. :

Безразличное отношение к журналам со.
стороны Министерства сельского хозяйства’
приводит к текучести кадров. Аппарат редак-
ций некоторых сельскохозяйственных жур*
налов укомплектован малоподготовленными, .
не знающими сельского хозяйства работни-
ками:

Особенно плохо обстоит дело с подбором
редакционных. кадров в журнале «Колхознов
производство». В редакции этого журнала,
кроме редактора, нет ни одного работника с
сельскохозяйственным образованием.

Редакционные коллегии журналов работа»
ют плохо. Например, из 6 членов редколле»
гии журнала. «Колхозное производство» при-
нимают участие в журнале только трое. Бо-
лее 1 месяцев не’ был на заседании редак-
ционной коллегии журнала член редколле-
гии зам. министра сельского хозяйства СССР
тов. Черемушкин.

Сельскохозяйственные журналы должны
сыграть важную роль в борьбе ‘за дальней-
тпее развитие сельского хозяйства. Читатели
журналов хотят, чтобы каждый сельскохозяй-
ственный журнал превратился в подлинную
трибуну передового опыта, в боевой орган
передовой сельскохозяйственной науки и
	практики.
		вверху, под заголовком” статьи, пишется, —
«Рассказ. председателя колхоза», а под ста-
тьей ставится подпись корреспондента журна-
ла. Так из номера в номер за председателей
колхозов и от их имени выступают коррес-
понденты журнала Шеко, Шапкин, Игнатьев.

Такой явно порочный метод работы редак-
ции журнала приводит к грубым ошибкам в
освещении важнейших вопросов сельского хо-
зяйства. к! 2 .
	Б номере Т журнала за 1949 год в рассказ
председателя колхоза «Третий решающий»
Крыжопольского района Винницкой области
т. Голотюка корреспондент ПТеко вписал, что
проверку поавильности начисления трудо-
дней в колхозе осуществляют якобы звенье-
вые, бригадиры и т. д., а не правление колхо-
за, в то время как, согласно постановлению
Совета Министров СССР, контроль за начис-
лением трудодней в колхозах возложен имен-
но на правление колхоза.

Подобные, с позволения сказать, «интервью»
пиптутся почти в каждом номере журнала.

Плохо справляется со своими задачами жур-
нал «Селекция и семеноводство» (редактор
т. Озирский). Он неудовлетворительно осве-
щает важнейшие теоретические вопросы ce-
лекции, сортового семеноводства, сорторайо-
нирования полевых культур. На страницах
журнала слабо показывается ‘научно-произ-
водственная и научно-исследовательская ра-
бота институтов, государственных селекцион-
ных и опытных станций, а также опыт сорто-
испытательных участков отдельных семено-
водческих хозяйств системы Министерства
сельского хозяйства СССР.

Материалы, публикуемые в журнале, ре-
дактируются крайне небрежно. Так, редакция
превратила старшего зоотехника Управления
племрассадников в начальника несуществу-
ющего отдела свиноводчества Министерства
	сельского хозяйства. Работники редакции пу-.
	тают даже свои собственные. фамилии. Под
статьей работника редакции т. Демосфеновой
стоит подпись Мосфенова, а в оглавлении
напечатана ее настоящая фамилия.

Серьезные ошибки и недостатки имеют мс-
сто в журналах «Ветеринария» (редактор
т. Поляков), «Пчеловодство» (редактор т. Та-
ранов), «Социалистическое сельское хозяй-
ство» (редактор. т. Абрамов).

Большинство журналов, издаваемых Мини-
стерством сельского хозяйства СССР, оформ-
ляется крайне неудовлетворительно, иллю-
стрируется плохо исполненными фотосним-
ками.

Журналы выходят несвоевременно и до-
ставляются читателям, как правило, с опоз-
данием на 30—40 дней. В связи с этим пуб-
ликуемые в журналах материалы часто те-
ряют актуальность. Например. № 2 журнала
«Социалистическое сельское хозяйство», в ко-
тором была помещена статья «Планирование
тракторных работ в МТС», многие подписчики
получили во второй половине апреля, т. е.
после того, как большинство машинно-трак-
торных станций приступило уже к полевым
работам. В третьем номере этого же журна-
ла опубликована статья «Экономическая эф-
OeKTMBHOCTL квадратно-гнездового посева».
В статье даются советы по посеву пропаш-
ных культур, кукурузы, подсолнечника и
клещевины. Этот ‘номер журнала’ подписчики
	Б Отделе проипанды и питации

ЦК ВКП)
	На состоявшемся недавно совещании в
Отделе пропаганды и агитации ЦК ВКП(б)
были заслушаны сообщения о ходе подго-
товки к новому учебному году в системе
партийного просвещения.

В совещании приняли участие пропаган-
дистские работники ЦК КП(б) Украины, WK
КП(б) Литвы, Московского, Воронежского,
Тамбовского, Орловского, Рязанского, Чу-
вашского обкомов ВКП(б), Московского, Ива-
новского и Ульяновского горкомов BKII(6).

Участники совещания отмечали, что пар-
тийные организации, выполняя постановле-
ние ЦК ВКП(б) «О подготовке к новому
учебному году в системе партийного про-
свещения», широко развернули работу’ по
отбору ‘и подготовке пропагандистов для по-
литшкол и кружков. В Украинской ССР, Ли-
товской ССР, в Московской, Воронежекой и
других областях проведены месячные кур-
сы сельских пропагандистов, организованы
трехмесячные курсы городских пропаганди-
стов. Начались занятия семинаров пропаган-
дистов при райкомах ВКП(б). Московский
горком ВКП(б) организует инструктирование
руководителей и преподавателей семинаров
пропагандистов. В партийных организациях
развертывается. работа ‘по..комплектованию
	сети школ и кружков партийного просвешще--
	ния, Широко привлекаются к самостоятель-
ному изучению марксистско-ленинской тео-
рии кадры партийных, советских, комсомоль-
ских и хозяйственных. работников. В`Москов-
ской, Воронежской и других областях нача-
та подготовка циклов лекций по главам
«Краткого курса истории ВКП(б)», по произ-
ведениям классиков. марксизма-ленинизма,
заканчивается отбор внештатных лекторов и
консультантов.

Вместе с тем на совещании были отмечены
серьезные недостатки в работе парторгани-
заций по подготовке к новому учебному году
в системе партийного просвещения.
	ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ. ГОДУ В СИСТЕМЕ.
	ПАРТИИНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
ИЕ ее ви В
	Несмотря на то, что до начала нового
Учебного года осталось менее месяца, в Ря-
занской области и в Чувашской АССР не
закончена работа по`отбору руководителей
политшкол и кружков. ‚

На совещании отмечалось, что многие от-
делы пропаганды и агитации райкомов пар-
тии не придают должного значения отбору
и подготовке руководителей и преподавате-
лей семинаров пропагандистов.

Необходимо в ближайшее время устранить
имеющиеся недостатки в работе с пропаган-
дистами, добиться охвата всех пропаганди-
стов учебой на курсах и семинарах, обеспе-
чить высокий идейный уровень лекций и сё-
минарских занятий и высокую успеваемость
слушателей. -

В работе многих парторганизаций по фор-
мированию сети школ и кружков имеются
серьезные недостатки. Нередко нарушается
важнейший принцип правильного комплек-
тования сети партийного просвещения-—ин-
	‚дивидуальный подход к коммунистам, вее-
	сторонний учет их общеобразовательной и
	политической подготовки. Например, в не-.
	которых районах Тамбовской области мно-
гих коммунистов зачисляют в школы и
кружки без учета ‘уровня их подготовки.
	Боммуниетов, успеитно закончивших изуче-
	ие программы политшкол и имеющих воз-
можность заниматься в кружках по изуче-
нию «Краткого ‘курса ‘истории ВКП(б)» ив
других формах, партийного просвещения, не-
редко зачиесляют вновь в политшколы, не
учитывая при этом, что многие коммунисты
проявляют большой интерес к изучению про-
изведений классиков марксизма-ленинизма.

На совещании подробно обсуждены меры
по устранению недостатков в подготовке к
новому учебному году в системе партийного
просвешения.
	(обственный корреспондент местной газеты
	время как этот район уже завершал выпол-
нение государственного плана лесозаготовок,

Вследствие неудовлетворительного руко-
водства корреспондентами и отсутствия
должной требовательности к ним со стороны
редакции собкоры плохо выполняют свою
основную обязанность организаторов автор-
ского актива вокруг газеты, ведут работу в
отрыве от партийных организаций, не из-
учают экономику обслуживаемых районов и
освещают местную жизнь поверхностно, без
знания дела,

Например, корреспондент по г. Вышний
Волочек, где сосредоточено большое количе-
ство фабрик и заводов, в течение шести ме-
сяцев ни разу не выступил в газете по наи-

более актуальным вопросам работы промыш-
ленности. .
	За полгода редакция напечатала 55 mate-
	риалов собкора 7. Куликова, из них 40 ин-
формационных заметок о текуших сельско-
хозяйственных кампаниях. Среди опублико-
ванных нет ни одной корреспонденции о
соблюдении Устава сельскохозяйственной
артели, о состоянии трудовой дисциплины
в колхозах, о развитии общественного жи-
вотноводства.

Об оторванности собственных корреспон-
дентов газеты «Пролетарская правда» от жиз-
ни обслуживаемых ими районов свидетель-
ствуют и такие факты. В Бологовском райо-
не были вскрыты случаи массовых нару-
шений Устава сельскохозяйственной артели,
низкой трудовой дисциплины в колхозах,
частой сменяемости руководящих колхозных

‚кадров. Однако собкор по Бологовскому

району ни разу не выступил в газете с ма-
териалами на эти темы. В, Краснохолмском
районе ^из года в год нарушается звеньсвая
система организации труда; собкор т. Госте-
ева также прошла мимо таких фактов.

Корреспонденты не ведут массовой работы
с читателями, слабо привлекают в качестве
авторов партийно-советский актив, рабочих,
колхозников и интеллигенцию, а стараются
выступать в газете со своими, нередко ма-
локвалифицированными материалами.

Многие статьи пишутся собкорами не на
основе личного изучения фактов, а на‘основе
‘разговоров по телефону, сводок различных
организаций, поэтому в материалах слабо
обобщается опыт колхозов, МТС и совхозов,
промышленных предприятий, допускается
огульное охаивание работы десятков колхо-
зов и их руководителей, а также много оши-
бок и искажений. Собкор т. Булатов, напри-
мер, в одной небольшой корреспонденции
раскритиковал работу 14 колхозов сразу, не
побывав в большинстве из них и не изучив
положения дел на месте, В этой корреспон-
денции, опубликованной 29 июня, утвер-
ждается, что в.колхозах Удомельского района.
не построено ни одной конюшни, ни одного
скотного двора. В действительности же к
этому времени было построено 9 конюшен,
6 скотных дворов, 15 свинарников и т. д.

Неудовлетворительная работа‘ корреспон-+
дентов и неправильное руководство ими со
стороны редакции отражаются на всей дея-
тельности газеты. «Пролетарская правда» ча-
сто проходит мимо важнейших вопросов хо-
зяйственного и культурного строительства
облаети. `

Газета очень мало публикует материалов
по таким. первостепенным вопросам сельско-
го хозяйства, Kak организационно-хозяй-
ственное укрепление колхозов, подготовка
сельскохозяйственных кадров, повышение
культуры земледелия, работа машинно-трак-
торных станций, соблюдение Устава сельхоз-
артели и т. д. Совершенно не освещается
в газете ход восстановительных работ в
Ржевском, Молодотудском, Оленинском, По-
горельском, Зубцовском районах, наиболее
пострадавитих во время войны.

«Пролетарская правда» уделяет недостаточ-
но внимания важнейшей отрасли: хозяйства.
области —льноводству, редко пишет о том, как
льноводы выполняют свои обязательства в
социалистическом соревновании. /

Газета и ее корреспонденты не уделяют
должного внимания промышленности, не
поднимают такие коренные вопросы‘ работы
предприятий, как ускорение оборачиваемо-
сти оборотных средств, снижение себеетои-
мости продукции, экономии сырья и мате-
риалов, хозяйственный расчет, подготовка
квалифицированных кадров; повышение
культуры производства и т; п. Совсем выпа-
ла из поля зрения газеты такая важная от-
расль, как промышленность строительных
‘материалов, крайне необходимых для вос-
становления пострадавших во время войны
городов и сел области,

Особенно плохо освещаются корреспонден-
тами вопросы партийно-организационной и
массово-политической работы. Не изучая дея-
тельности ‘партийных организаций, не под-
держивая тесной связи с партийным акти-
вом, корреспонденты слабо разбираются в
содержании и методах партийной работы и
‚поэтому редко выступают на партийные те-
мы. В течение 1949 г. корреспонденты при-
слали в редакцию по две-три информации
на партийные темы, преимущественно о пле-
нумах партийных комитетов. Собкоры не на-
писали ни одной статьи по коренным вопро-
сам партийной работы: о дифференцирован-
ном руководстве райкомов сельским хозяй-
ством, партийном контроле над хозяйствен-
ной деятельностью администрации, о расста-
новке сельских коммунистов. на решающих
участках колхозного производства, состоянии.
проверки исполнения, организации ‘партий-
ного просвещения, об укреплении первичных
партийных организаций, ‘подборе’ и ‘расста-
новке кадров. В этом году газета ‘не поме-
стила ни‘ одного обстоятельного ‘материала
в помощь агитаторам. Партийные работники
в газете выступают крайнё редко.

Собственные корреспонденты газеты «Про-
летарская правда» неудовлетворительно вны-
полняют свои основные задачи ^организато-
ров авторского актива вокруг газеты и евоей
работой мало способствуют улучшению ее с0-
держания. Все это является следствием то-
го, что редакция «Иролетарской правды» за-
бросила руководство своими корреспондента-
ми, не пред’являет к ним необходимых тре-
бований, ослабила контроль за их работой.

Редакция обязана изменить ‘свое отноше-
ние к собкорам, решительно ‘улучшить руко-
водство ими, повседневно направлять и кон-
тролировать их работу.

М. СТРЕПУХОВ.
		МОЛОДЕЖИ
	Известна огромная роль собкоров в yeuAre
нии связей редакций с читателями, в созда-
нии вокруг газет широкого авторского ак-
тива, ‹

‚«Основной задачой собкоров,- гРозорится в
постановлении ЦК ВКЫ(б) or 25 июля
1940 г. — считать организацию вокруг газеты
широкого внередакционного авторского акти-
ва, привлечение к участию в газете работ-
ников партийных, советских и хозяйствен-
ных организаций, советской интеллигенции,
рабочих и сельских корреспондентов».

В настоящее время собственные корреспон-
денты редакций областных, краевых и рес-
публиканских газет—это огромный отряд пар-
тийных журналистов, от правильного подбо-
ра которых, умелой организации их работы
и руководетва ими в значительной слепени
зависит содержание газет.

Практика показывает, что собственные
корреспонденты наиболее плодотворно рабо-
тают именно там, где редакции постоянно
направляют их деятельность. заботятся о по-
вышении их журналистской квалификации,

Но есть еще у нас редакции, которые ечи-
тают работу с корреспондентами  маловзначи-
тельным, второстепенным делом, ‘не заслу-
живающим внимания, р

Примером этому является калининская
областная газета «Пролетарская правда». Ре-
дакция этой газеты явно недооценивает роль
и значение собкоров. несерьезно подходит к
их подбору и воспитанию. Штат корреспон-
‘дентов газеты не укомплектован в течение
длительного времени. Среди собкоров наблю-
дается большая текучесть. .

Редакция не заботится о повышении куль-
турного роста и деловой квалификации еоб-
коров и по существу забросила руководство
ими. Редактор газеты т. Мосунов не беспоко-
ится о налаживании работы с собственными
корреспондентами. За два года собкоры толь-
ко четыре раза еозывались для инструкти-
рования и обмена опытом. Предварительно
их работа на месте никем не прозерялась.
Корреспонденты работают без плана, крити-
ческие замечания и обзоры на свои материа-
лы получают от случая к случаю.

В руководетве корреспондентами нет эле-
ментарного порядка. Каждый сотрудник ре-
дакции по своему усмотрению может давать
задания и всевозможные ‘поручения .собко-
рам. Из-за отсутствия порядка в организа-
ции работы собкоры либо целыми неделями
ничего не делают, либо получают в один день
по нескольку срочных заданий. Корреспон-
дент по г. Бологое, например, в течение дли-
тельного времени не получал `от редакции
никаких заданий, а затем в течёние одного
дня его обязали подготовить сразу пять ста-
тей: о ходе дорожного ‘строительства, о под-
готовке МТС к уборке урожая, о сенокосе,
06 экономии материалов и сырья, о торговле
спортивным инвентарем. Слов нет, собкор
должен уметь работать быстро, оперативно.
Но написать пять статей в один день он,
конечно, не в состоянии. Задание редакции
в данном случае было непродуманным.
Нередко задания ‘корреспондентам даются
без учета положения дел на местах, Собкору
т. Василькову дважды поручалось выступить
с резкой критической корреспонденций о
лесозаготовках в Кесовогорском районе. в тэ

ое Я О gr,
	В, Будапеште состоялся второй Всемирный
конгрёсс молодежи. :

В ‘работе второго Всемирного конгресва
молодежи, проходившего с по 8 сентября,
участвовали 637 целегатов. из 71 страны и
Международного союза студентов, Советскую
молодежь представляла делегация, руководи-
мая т. Н. Михайловым. На конгресее при-
сутствовало также большое число предста-
вителей молодежных организаций, не входя-
щих в ВФДМ, и много гостей.

Конгресс заслушал отчетный доклад пре-
зидента ВФДМ Ги де Буассона. В прениях
по докладу выступило 80 человек. С большой
речью выступил руководитель советской де-
легации т. Н. Михайлов.

Конгресс показал, что прогрессивная моло-
дежь всех стран об’единена решительным
стремлением защитить дело мира ‘против
	ДОКЛАД РЕДАКТОРА >3КУРНАЛА «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ»
	В Отделе пропаганды и агитации цк
	ВКП(б) состоялось совещание, на котором
был заслушан доклад редактора журнала
«Физкультура и спорт» т. Петухова.
На совещании было отмечено, что журнал
слабо борется за выполнение постановления
	ЦК ВКП(б) от 27 декабря 1943 г. по вопросам.
	физкультуры и спорта, мало уделяет внима-
ния пропаганде физической культуры.

Страницы журнала «Физкультура и спорт»
зачастую заполняются поверхностными кор-
респонденциями. Материалы о развитии мас-
сового физкультурного движения на местах
появляются в журнале ‘редко, бессистемно.
Особенно плохо освещается деятельность
сельских физкультурных организаций. Зада-
чи улучшения воспитательной работы в
спортивных секциях и командах, а также во-
просы организационного укрепления коллек-
тивов физической культуры совершенно. вы-
пали из поля зрения редакции.

Журнал мало знакомит читателей с “pas
витием физкультуры и спорта в странах на-
родной демократии и совсем не помешает
статей, разоблачающих реакционную сущ-
ность буржуазного спорта.

Многие из опубликованных в журнале
статей, очерков, рассказов стоят на низком
	идейном и литературном уровне, изобилуют
неряшливыми формулировками и неграмот-
	ными оборотами речи.
Редакция не проявляет настоящей заботы
о культурном оформлении журнала, часто

помещает серые, невыразительные фото-
снимки и плохие рисунки.
	В Оллделах пропаланды tu
НОВОСИБИРСК
	За четыре года своего существования Ново-
сибирский государственный театр оперы и
балета осуществил 27 постановок, в том чис-
ле такие спектакли, как «Борис Годунов»,
«Пубтоврокий» «Пиковая лама» «Мазепа»,
	На сцене театра впервые в СССР осуще-
ствлены постановка балета «Доктор Айболит»,
Удостоенная Сталинской премии, и постанов-
ка балета «Аленький цветочек». Значитель-
ноё место в репертуаре театра занимают про-
изведения русской классики. Театр играет
большую роль в повышении музыкальной
культуры трудящихся города. Его спектакли
	Посбстило 1.180 тысяч зрителей.
	Редакция журнала «Физкультура и спорт»
оторвалась от читателей, плохо знает их за-
просы, не привлекает к участию в журнале
физкультурный актив. Большинство опубли-
кованных в журнале материалов написано
штатными сотрудниками редакции и узкой
группой лиц, превративших журнал в источ
ник легкого заработка. :
	Но вине редакции, а также издательства
	«Физкультура и спорт» (директор т. Торо-
пов) журнал «Физкультура и спорт» выходит
в свет с большим опозданием. В. результате
этого публикуемые в нем материалы утра-
чивают актуальность и, как правило, стано-
вятся бесполезными для физкультурников.
	В состав редакционной коллегии журнала
«Физкультура и спорт» входят тт. Бакланов,
Бухаров, Озолин, Андреев, Латышев и др.,
однако редколлегия как коллективный орган
фактически неё работает.
	Комитет по делам физической культуры
и спорта при Совете Министров СССР плохо
руководит журналом, проходит мимо серьез-
ных недостатков в его работе и не прини-
мает действенных мер к их устранению.
	‚Заместитель председателя комитета т. По-
стников, ведающий в комитете ‚вопросами
пропаганды! физкультуры и спорта, не инте-
ресуется работой журнала и не оказывает ему
помоши.
	На совешании были даны практические
советы по улучшению ведения журнала
«Физкультура и спорт».
	atumayuu обкомов ВЕ)
	оформления и особенно исполнения выезд-
ных спектаклей.

Театру предложено разработать план на
1950 год, обсудить этот план с творческими
работниками и общественностью, организо-
вать подготовку спектаклей для выезда в го-
рода и крупные районные центры области,
		Недавно отдел пропаганды и агитации
Ивановского обкома ВКП(б) заслушал доклад
о работе областной филармонии.

Доклад директора филармонии т, Гангреко-
го, проверка и выступления по докладу по-
казали, что. наряду с некоторыми достиже-
ниями. в работе филармонии имеются суше-
ственные недостатки. Руководители филармо-
нии мало внимания обращали на работу с
кадрами, что привело к зазнайству, культур-
ной отсталости и аполитичности некоторой
части работников творческого коллектива
филармонии. Репертуарно-творческие планы
составлялись без достаточной четкости и без
указания сроков их выполнения.

Пропаганда музыкальной культуры филар-
монией проводилась неудовлетворительно,
Квалифицированные лекторы-музыковеды из
Москвы, а также научные силы местных ин-
ститутов к чтению лекций не привлекались.
На совещании были рекомендованы практи-
ческие мероприятия по устранению недостат-
ков и улучшению работы филармонии.
		злобной кучки империалистических поджи-
гателей войны, отстоять свободу и независи-
мость народов. Под знаменем борьбы за мир
в рядах ВФДМ сплотились многомиллион-
ные массы молодежи, будущему которой
угрожает англо-американский империализм.
ВФДМ об’единяет сейчас до 60. млн. юношей
и девушек более чем 70 стран.

ВФДМ за 4 года своего существования про-
вела большую работу по разоблачению под-
жигателей войны. по защите молодежи ко-
лониальных и зависимых стран, по борьбе
с раскольниками демократического движения
молодежи и сплочению молодого поколения
вокруг ВФДМ. Конгресс определил задачи
ВДМ в деле защиты жизненно важных ин-
тересов молодежи.

С великой любовью говорили делегаты кон-
гресса о Советском Союзе, :
	Конгресс избрал новый состав совета Всс-
мирной федерации демократической молоде-
жи, куда вошли 117 представителей органи-
заций, входящих в ВФДМ. От молодежи Со-
ветского, Союза в состав совета избрано
13 представителей. Президентом ВФДМ ‚из-
бран Ги де Буассон, вице-президентами cbe-
дерации — Н, Михайлов (СССР), Ляо Дзен-
дзе (Китай) и другие.

Делегаты конгресса с огромным под’емом
приняли резолюцию по ‚отчетному докладу
ВФДМ, резолюцию по докладу ревизионной
комиссии, манифест и ряд других решений.

Советская делегация вручила Федерации
знамя с эмблемой ВЛКСМ. Делегаты отвёти-_
ли на передачу знамени бурными овациями
и провозглашением здравицы в честь совет-
ского государства и великого Сталина. *
	Отдел пропаганды и агитации Новосибир-
Amn 3 mftermeaann MWR) iemeremarnuetKn за-
	нимается вопросами областного театра. Недав-
но работа театра была проверена отделом
пропаганды и агитации. Доклад о работе Но-
восибирского государственногс театра оперы
и балета был поставлен на бюро Новосибир-
	ского обкома ВКПКб).
	отметив положитель-
сатра, обратило вни-
‚достатки. Некоторые
эт та НИЗКкОМ ИЛей-
	Бюро обкома ВКП(б). отметив
ные стороны в работе театра, об
мание и на серьезные недостатки
спектакли были поставлены на Н
	ном и художественном уровне, плохо сфор-
Ал муз + Гранат ‘таже низкое качество