11 сентября 1949 r., No 25

КУЛЬ

ТУР
		В странах народной демократии
		Министерство искусств Румынекой народ-
ной республики в начале лета текущего года
об’явило конкурсе на лучшее стихотворение,
новеллу и одноактную пьесу. Тема произве-
дений, представляемых на конкурс, — «Трудя-
щиеся Румынской народной республики в
борьбе и труде за построение социализма».

На конкурс поступило свыше 2.500 произ-
ведений. : р

Жюри конкурса рассмотрело 1,300 стихо-
творений, 300 новелл, 200 одноактных пьес,
написанных на румынском‘ языке. Конкурс
сыграл болышую роль в выявлении молодых
дарований среди трудящихся РУМЫНИИ.

Участники конкурса в литературном мире
ло сих пор не были известны. В большин-
стве это. студенты, рабочие, служащие и кре
стьяне. .
	Первый номер болгарского журнала
«Художник»
	Союз художников Болгарии начал издание
общеполитического и специального журнала
«Художник», рассчитанного на архитекторов,
художников, скульпторов и других деятелей
	болгарского изобразительного искусства.
	Недавно из пезати вышел первый номер
журнала. На первой странице журнала поме-
	шены портрет Г. М. Димитрова, его выска-,
-вывания.о болгарских художниках и речь,
	произнесенная на юбилее заслуженной ар-
	тистки республики А. Будевской. Затем по-
	мешена статья секретаря Центрального ко-
митета Болгарской коммунистической партии
Вылко Червенкова «О нашем изобразитель-
ном искусстве». Передовая статья журнала
посвящена Teme «Борьба за мир и  худож-
ники». tot :
	В журнале опубликованы статьи П. Лебе-
дева «О мировом значении советского изо-
	бразительного искусства» и