` OT сентября 1949-г.,  № 26°(118)_

бзор печати
	Двадцать пятый тем Сочинений В. И. Ленина
	В двадцать пятый том Сочинений
В. И, Ленина вошли произведения, написан-
ные е июня по сентябрь 1911 года, в один из
важнейших периодов в истории нашей стра-
ны-— период подготовки Великой Октябрьской
социалистической революции, В них обоб-
щен гигантекий опыт борьбы большевистекой
партии за организацию победы. социалиети-
ческой революции и установление диктатуры
пролетариата.

Произведения В, И, Ленина, вошедшие в
25-й том, ярко показывают величайшую мо-
	билизующую и организующую роль идей
	больщевистской партии и служат наглядным
подтверждением неразрывного единетва ре
волюционной марксистеко-ленинской теории
и революционной практики, боевым руковод-
ством к действию. Каждое произведение, каж-
Had статья, вошедшие в том, проникнуты
боевым революционным духом, большевист-
ской страстностью. В этих произведениях
В. И. Ленин с глубокой проницательностью
в существо происходящих политических ©о-
бытий, с исключительной прозорливостью
предвидел и определил ход развития классо“
вой борьбы в стране.

I.

Ряд произведений В. И. Ленина, вошедших
в 25-Й том, охватывает период от начала
июня до июльской демонстрации 1911 года.
Это было время, когда в стране еще продол-
жало существовать двоевластие, образовав-
шееся после Февральской буржуазно-демо-
кратической революции; В этот период еще
было возможно мирное развитие революции.
В своих произведениях В. И. Ленин разо-
блачает контрреволюционную политику Вре
менного правительства и предательскую ли-
нию осеров и меньшевиков, обосновывает
	большевистскую программу борьбы за раз-
	решение основных вопросов революции и
раз’ясняет массам рабочих, крестьян и сол-
дат, что только власть Советов может выве
‚ети страну из войны и разрухи, добиться
мира и передать землю крестьянам, Партия
большевиков под руководетвом. Ленина и
Сталина боролась за передачу всей власти
в руки Советов, з

В своем выступлении на Т Всероссийском
<’езде Советов рабочих и солдатских депу-
татов, которым открывается 25-й том собра-
ния Сочинений Ленин дал решительный
отпор меньшевику Церетели, утверждав-
шему, что без союза с буржуазией рево-
люция погибнет, что в России нет такой
‚партии, которая одна согласилаеь бы взять
власть целиком, Ленин со всей решитель-
ностью ответил, что есть такая партия. Нар-
тия большевиков, заявил Ленин, каждую ми-
нуту готова взять власть целиком. Ленин
изложил на с’езде программу будущей no-
длинно народной советской власти.

В. И; Ленин с неустанной энергией раз’яс-
HAA, что так называемое коалиционное Вре
менное правительство-этео союз канитали-
стов с лидерами меньшевиков и эсеров для
остановки и ликвидации революции. Это пра-
вительство вело контрреволюнионную поли-
тику и в отношении рабочих, и в отношении
крестьян, и в отнощении угнетенных нацио-
нальноетей. Оно продолжало националисти-
ческую политику царского самодержавия,

В. И. Ленин устанавливает глубокую орга-
ническую связь между внутренней и внеш-
ней политикой Временного правительства и
его эсеро-меньшевистеких пособников. Боясь
разрыва с Англией м Францией, эсеры и
меньшевики проводили капиталиетическую
программу внешней политики, ‘ программу
нродолжения империалистической войны,

Толька переход всей власти в руки Сове-
тов мог оложить конец этой преступной по-
литике меньшевиков и эсеров. Широкие мас-
‘еы рабочих, кресцьян и\ солдат на собствен-
ном опыте убеждались в енраведливоети. важ-
нейшего призыва большевиков «Всея власть
Советам». Демонетрация 18 июня 1911 года
явилась ярким свидетельетвом торжества
‘большевизма. и. краха соглашательских HAPS
тий — эсеров и менышевиков, В. И. Ленин
дал замечательную характеристику демон“
страции 18 июня. Он отмечал, что эта де-
монетрация указала направление револю-
ции, выход из тупика, Этот ‘выход состоял
только в доверии трудящихся и эксплоати-
руемых масе самому организованному, пере-
довому их отряду — пролетариату, в поддерж-
ке его политики. «В нем и только в ‘нем
источник силы. В нем и только в. нем залог
служения интересам большинства, интересам
трудящихся и экеплоатируемых, вадавленных
войной и капиталом, снособных победить
войну и капитал!» (Соч, том 25, стр. 93),

Произведения Ленина, вошедшие в том,

ыграли

иеклю

чительно важную роль в. геле.
	мобилизации масс, в разоблачении кс ‘pe
волюционной внешней и внутренней ъ.\и-
тики Временного правительетва, изобличении
предательской роли эсеров м меньшевиков.

Ближайшим соратником Ленина в деле ра-
зоблачения контрреволюционной политики
Временного правитёльства, эсеров и мень-
шевиков, в деле политического воспитания и
закалки трудящихся масс, в деле руковод-
ства революционными выступлениями масс
явился товарищ Сталин.

На основе указаний Ленина и Сталина
	У АИ ‚> о Ч Е < РО. О ВТУ РАЕЕР, т: — ese Oo TS

«Культура и большевистская партия развернула огромную
	агитационную, пропагандистскую и органи-
зационную работу среди широчайших маее
народа. Ленин и Сталин с неутомимой энер-
гией и упорством ковали политическую ар-

мию революции,
Ti,
	Июльские события 191 года резко измени-
ли политическую обстановку в стране. Бур-
жуазная контрреволюция перешла в наступ-
ление. Нодавив с помощью меньшевиков и
эсеров демонстрацию 3—5 июля, она обру-
шила на революционный пролетариат и его
партию град репрессий. Кончилось двоевла-
стие, ибо вся власть перешла в руки Времен-
ного правительства. Кончилея мирный. пе-
риод развития революции, ибб в порядок дня
был поетавлен штык. В таких условиях
Ленин и Сталин наметили новую тактику
большевистекой партии. В статье «К лозун-
гам» В.И. Ленин писал: «Цикл развития клас-
совой и партийной борьбы в России с 27 фев-
раля по 4 июля закончился, Начинаетея но-
вый цикл, в который входят не старые клас-
сы, не старые партии, не старые Советы,
а обновленные огнем борьбы, закаленные,
обученные, пересозданные ходом борьбы.
Надо смотреть не назад, а вперед. Надо опе-
рировать не со старыми, а с новыми, после-
июльскими классовыми и партийными кате-
гориями» (стр. 170).

Ленин и Сталин стали готовить нартию и
пролетариат к восстанию, чтобы свергнуть
власть буржуазии силой оружия и устано-
вить советскую власть,

Скрываясь от преследований Временного
правительства, В. И. Ленин из своего под-
нолья пивал статьи и нисьма, нолные веры
в близкую победу социалистической рево-
люции. :

Ленин указывал, что «всякие ладежды на
мирное развитие русской революции исчез-
ли окончательно» (етр. 158). «Лозунг нерехода
власти к Советам звучал бы тенерь как AOH-
KMXOTCTBO или как насмешка» (erp. 166).
Меньшевики и эсеры, руководившие тогда
Советами, «скатились на самое дно отврати-
тельной контрреволюционной ямы» (стр, 188).

Подчеркивая, что вопрос о власти есть ко-
ренной вопрос всякой революции, Ленин до-
казывает, что переход власти в руки проле-
тариата невозможен теперь без вооружен-
ного восстания. «Свержение буржуазной
контрреволюции не может дать ничто,. никаз
кая сила, кроме революционного пролетариа-
	та. Именно революционный пролетариат,
после опыта июля 1917 года, и должен само-
стоятельно взять в свои руки гоеударствен-
ную власть-—вне этого победы революции
быть не может» (стр. 169).

В соответствии е указаниями Ленина
УГ еезд партии большевиков, прошед-
ший под непосредетвенным руководством
товарища Сталина, нацелил партию на воору-
женное восстание, на взятие власти силой
оружия, на социалистическую революцию,
овариш Сталин дал решительный отпор
троцкистам, выступавшим против курса пар-
тии на вооруженное воестание, против дик-
татуры пролетариата, против ленинекого уче“
ния о возможности победы социализма в
одной етране.

В статьях этого периода В. И. Ленин гнев-
но разоблачал провокационные методы, трав-
лю и клевету, применяемые контрреволю”
ционным буржуазным правительством Ке-
ренского, буржуазной прессой, эсерами и
меньшевиками против большевистекой пар-
тии,

В «Проекте резолюции о современном по-
литическом моменте» Ленин родвел итоги
развития классовой борьбы и политических
событий в период © 3 июля по 3 сентября. Он
указывал, что ход классовой борьбы и раз
	витие политических событий за эти два ме.
	еяца подвинули вею‘етрану вперед настоль
ко, насколько длинный ряд лет не мог бы
	подвинуть в мирное время, Восстание Кор-.
	нилова, отмечал Ленин, доказало, что бУр-
жуазия предает родину и идет на вел пре
ступления, лишь бы отстоять евою в/четь и
свои доходы.

Борьба против корниловского мятежа ожи-
вила захиревшие было Советы рабочих и
	солдатских депутатов, освободила их из пле
	на соглашательской политики, вывела их на
широкую дорогу революционной борьбы,
Влияние большевиков выросло, как никогда.
На очередь дня вновь стал лозунг «Всея
власть Советам!» В. И. Ленин при этом отме-
чал, что власть Советов означает не личную
перемену в составе министров при еохране-
нии в неприкосновенности старого государ”
ственного аппарата. Ленин указывает, что
«Власть Советам» — это значит радикальная
	переделка всего старого государственного
	аппарата, этого чиновничьего аппарата, тор-
мозящего все демократическое, устранение
этого аппарата и замена его новым, народ-
	ным, т. е. истинно-демократическим анпара-
	том Советов, т. е. организованного и воору-
женного большинства народа, рабочих, солт
дат, крестьян, предоставление почина и са-
мортоятельности большинству народа не
только в выборе депутатов, но и в управле-
нии государством, в осуществлении реформ
и преобразований» (стр. 342).

В замечательной работе «Грозящая ката-
строфа и как с ней бороться» Ленин разра-
ботал экономическую платформу большевист*
ской партии и указал, что единственным
средством спасения страны от надвигающей»
ся катастрофы является пролетарекая ре-
волюция. Самодержавие и буржуазия привез
ли страну на край пропасти, указывает
Ленин. Спасти страну может только ре-
волюционный пролетариат при помощи
таких мер, как рабочий контроль за произ-
BOICTBOM и распределением продуктов, Ha-
ционализация банков и об’единение их в
один государственный банк, национализация
еиндикатов и принудительное синдицирова-
ние промышленных предприятий, отмена
коммерчеекой тайны, об’единение населения
в потребительные общества.

Ленин отмечал, что эти меры обновят, пе-
реродят Россию, поднимут ее обороноспособ-
ность, создадут условия для массового ге-
роизма. трудящихея, Только революционный
прдлетариат способен осуществить эти’меро-
приятия, Только решительный разрыв с ка-
питалистами и в внутренней и в внешней
политике может спаети нашу революцию и
нау страну, зажатую в железные тиски
империализма. Ленин пишет: «Революция
сделала то, что в несколько месяцев Россия
но своему политическому етрою догнала пе-
редовые страны. .

Но этого мало. Война неумолима, она ста-
вит вопрос е беспощадной резкостью: либо
погибнуть, либо догнать передовые ‚страны
и перегнать их также и экономически».

«Погибнуть или на всех парах устремить»
ся вперед, Так ноставлен вопрос историей»

классов, — пишет Ленин,— тот еще не Map
ксист, тот может оказаться ее не выходя-
шим из рамок буржуазного мышления и бур-
жуазной политики. Ограничивать марксизм
учением о борьбе классов—значит урезывать
марксизм, искажать его, сводить его к тому,
что приемлемо для буржуазии. Марксист
лишь лот, кто распространяет признание
борьбы классов до признания диктатуры
пролетариата. В этом самое глубокое отли-
чие марксиста от дюжинного мелкого (да и
крупного) буржуа. На этом оселке надо
испытывать действительное понимание и
признание марксизма» (стр. 383—384).

В. И, Ленин подчеркивает, что «Переход от
капитализма к коммунизму, конечио, не мо-
жет не дать громадного обилия и разнообра-
зия политических форм, но сущность будет
при этом неизбежно одна: диктатура проле-
тариата» (стр. 385).

Опыл Советского Союза и етран народной
демократии является наглядным подтверж-
дением исторической правоты выводов
Ленина о международном значении диктату-
ры пролетариата и о разнообразии ее поли-
тических форм в период перехода от капи-
тализма к социализму. Режим народной де-
мовратии, победивтией в ряде стран Восточ-
ной и Юго-Восточной Европы, является од-
ной из форм диктатуры пролетариата.

В книге «Государетво и революция» полу-
чили дальнейшее развитие ленинские идеи
о революционном союзе рабочего класса и
крестьянства под руководством рабочего
класса.

“Видное место в работе Ленина «Государ-
ство и революция» занимает зопрос о демо-
кратии, Он глубоко вскрывает эксплоататор-
скую сущшноеть буржуазной демократии, по-
казывает, что буржуазная демократия яв“
ляется формой диктатуры буржуазии, демо-
кратией урезанной, убогой, фальшивой, де-
мократией только ‘для богатых, для мень-
шинетва. Ленин разоблачает фикцию ‹свобо-
ды, равенетва, демократизма в буржуазных
государствах. «При капитализме демократизм
сужен, сжат, урезан, изуродован всей обета-
новкой наемного рабетва, нужды и нищеты
масс» (стр. 457).

В СПА, Англии и других капиталистиче
ских государствах господетвующие силы
империалистической реакции под маской
«демократии» душат свободу и попирают
элементарные права трудящихся, органи-
зуют фальсифицированные процеееы  про-
тив коммуниетов и других  прогреесив-
ных деятелей, осуществляют жестокую рас-
праву се борцами за национальную незави-
симость колониальных народов, Под маской
«демократии» реакционная англо-американ-
	‘ская буржуазия веячески покровительствует
	Ффаптистеким погромщикам, поощряет произ
вол, насилие и убийства трудящихся, лин-
чевание негров. Современные правые социа-
листы, продавщиеся буржуазии, всемерно
поддерживают буржуазную реакцию.

Ленин указывает, что подлинная демокра-
тия, демократия для болынинства, демокра-
тия для народа может быть осуществлена
только после победы пролетарской револю-
ции. Только пролетарская революция создает
реальные условия для осуществления под-
линного демократизма, Только при социв-
лизме «„впервые в истории цивилизованных
обществ масса населения подниметея до
самостоятельного участия не только в голо-
сованиях и выборах, но и в повседневном
управлении» (стр, 458). Развитие советского
социалистического государства наглядно
подтвердило ленинское предвидение, Миллио-
ны трудящихея поднялись через. Советы к
активному участию в государственном ‘управ=
лении. Управляемое самим народом, наше со-
ниалистическое государство под руковод-
ством коммунистической партии, под мудрым
водительством ‘товарища Сталина ‘уверенно
идет к коммунизму.

В работе «Государство ‘и революция»
В. И. Ленин творчески разрабатывает уче-
ние о низшей и высшей фазах коммунизма.

Книга Ленина «Государство и революция»
занимает виднейшее место в идейном арее-
нале большевизма. Она служит примером
глубокого, подлинно научного иеследования,
предетавляет собою непревзойденный обра-
seit воинествующей партийности в науке,
клаесический пример большевистской борь-
бы за чистоту теории марксизма. В. И, Ленин
нанее в этой книге сокрушительный удар по
оппортунистическим и анархистским взгля-
дам на государство.
	ленину не удалось полностью закончить
свою книгу «Государство и революция».
Известно, что Ленин имел в виду во второй
части своей книги разработать и развить
дальше теорию государства, опираясь на опыт
существования Советской власти в нашей
стране, Но смерть помешала ему выполнить
эту задачу, То, чего в вопросах теории госу-
даретва не успел сделать Ленин, сделал
Сталин, Товарищ Сталин в упорной борьбе
е многочисленными врагами   марксизма-ле-
нинизма не только отстоял марксистско-
ленинское учение о государстве, но на осно-
ве глубокого анализа нового исторического
оныта класеовой борьбы, на основе обобще-
ния практики социалиетического строитель-
ства в нашей стране в условиях капитали-
стического окружения поднял это учение на
новую, выснтую ступень.

Товарищ Сталин дал развернутое опреде
ление трех сторон диктатуры пролетариата,
развил ленинское учение о демократии во-
обще и о социалистической демократии в
особенности, научно обосновал основные
	“принципы Советской Конституции, разрабо-
	тал вопрос о фазах, функциях и задачах co
ветского государства, показал необходимость
существования государства при коммунизме,
В слузае сохранения. капиталистического ок-
ружения. Товарищ Сталин разработал вопрос
о руководящей роли партии: в. системе совет
ского государства.
	Товарищ Сталин создал цельное и закон
ченное учение о социалистическом государ“
стве; й

Созданное Лениным и Сталиным социали-
стичеекое государство является олицетворе-
нием непобедимой силы и могущества еовет-
екого народа, его творческих сил и епособ-
ностей, оплотом мира и демократии, орудием
построения коммуниетичеекого общества в
нашей стране.
	Победа Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, создание советского соци-
алистического государства, построение социа-
лизма в нашей стране, осуществленное под
руководством коммунистической партии, под
водительством товарища Сталина, являются
ярким доказательством того, что положения
и выводы гениальной ленинской книги «Го-
сударство и революция» успешно выдержа-
ли все испытания, Об этом ярко свидетель
стьует и опыт классовой борьбы и револю-
ционного движения рабочего класса других
стран, особенно победа народной демократии
в ряде стран Центральной и Юго-Восточной
Европы, eae
	Замечательные ленинокие произведения,
вошедщие в двадцать пятый том Сочине-
ний, являются ценнейшим вкладом в сокро-
вищницу марксизма-ленинизма, Великие идеи
этих произведений вооружают рабочий класс
и всех трудящихся капиталистических и ко-
лониальных стран программой революцион-
ных практических действий в борьбе за свое
освобождение, за победу демократии и социа-
лизма, Для советского народа гениальное
творение Ленина являлось и является могу“
	зим проже G
р втором, освещающим путь к Бом-
	В. ЧХИКВАДЗЕ,
	Зопросы партийной пропаганлы
ов местных газетах
	Многие местные газеты широко освещают
‘подготовку партийных организаций к началу
учебного года в системе партийного -проеве-
щения, Они публикуют большое количество
материалов’ о`комнлектовании школ и круж-
ков, о подборе и подготовке. пропагандистов,
выступают со статьями в помощь пропаганди-
стам и слушателям кружков и политшкол, а
также самостоятельно изучающим теорию.

13 сентября газета «Калининградская прав-
да» выступила с передовой статьей о постоян-
но действующем семинаре пропагандистов,
Рассказав`о методике‘и организации работы
семинара, газета особое внимание ‘уделила во-
просам содержания работы семинаров, Газе-
та подчеркивает, что лекции на семинарах
должны читаться в соответствии © программ-
ным материалом кружков и политшкол, что-
бы в них содержались методические советы
и обобщалея опыт пропагандистской работы,
Напомнив, что среди слушателей семинаров
немало пропагандистов, впервые вступивших
на это благородное поприще, газета пишет о
TOM, что молодым пропагандистам надо по-
мочь: научить их, как готовиться к занятиям,
как работать над книгой, как использовать
художественную литературу, НАРАЯДНЫЕ по-
собия, местные материалы и т. п,

Газета «Калинигградсекая правда» пишет,
что партийным организациям необходимо
оказать всестороннюю помощь пропаганди-
стам, усилить руководство подготовкой про
пагандистов. GO стороны секретарей рай-
комов и горкомов партии. Требуя постоянной
заботы партийных организаций о повыше-
нии квалификации пропагандистов, сама га-
зета начала публиковать материалы в по-
мошь изучающим  марксиетсеко-ленинекую
теорию. Так, 10 сентября в газете опублико-
вана статья т. А, Морозова «Как работать над
книгой».

14 сентября газета «Правда Востока» (ЦК
КП(б) Узбекиетана) выступила е ‘передови-
цей, посвященной новому учебному году в
еистеме партийного просвещения, и статья.
ми секретаря Ташкентского горкома КП(б)
Узбекистана т. А. Александровского «Систе-о
матически работать с пропагандистекими
кадрами» и секретаря Кашка-Дарьинского
обкома КП(б) Узбекистана т. М. Джуманаза-_
рова «Сельские коммунисты перед началом.
занятий», В этих статьях особое внимание.
уделяется вопросам подготовки пропагандиет-
ских кадров, вопросам идейно-политичееко-
го содержания предстоящей учебы, обмену
опытом пропагандистской работы.

Уже сейчас важно и необходимо отбирать о
все ценное и полезное из того, что есть во
практике пропагандистской работы. Каждая
крупица положительного опыта должна быть.
достоянием широкого круга ‘пропагандистов,
нишет редакция газеты «Молот» (Ростовская
область). В специальном разделе она публи-
кует статью пропагандиста фабрики имени
Микояна т. Г. Копелевича о том, как он
организует ‘работу кружка по изучению
биографии И. В. Сталина,

Газета «Красное знамя» (Харьковекая об-
ласть) опубликовала материалы в помощь
пропагандистам: «Как провести занятия по
теме «Как жили и боролись за евое освобож-
дение рабочие и крестьяне в царекой Poc-
сии». Редакция газеты «Советская Кубань».
(Краснодарский край) провела совещание про-.
пагандистов Краснодара по обмену опытом.
подготовки Е новому учебному году в сиете-
ме партийного просвешения. На этом coBe-

шании руководители кружков и политшквол
рассказали о том, как они готовятся к но-
вому учебному году и как будут боротьея
за высокое идейно-политическое качество уче-
бы. Отдельные выступления участников со-
вещания опубликованы в газете.

Идейно-политическая подготовка пропаган-
диестов к предстоящему учебному году в си-
creme партийного просвещения. широко раз-
вернулась по всей стране. Пропагандиеты
изучают первые темы учебной программы,
приобретают необходимые методические зна-
ния. И ‘

Задача местных газет — не ослабляя оеве-
щения организационных вопросов по подго-
товке к новому учебному году в сиетеме пар-
тийного проевещения, глубже вникать в со-
держание учебы, постоянно помогать пропа-
гандистам методическими советами, консуль-
тацией, пропагандистскими материалами,
Обеспечение школ и вружков квалифициро-
ванными пропагандистами — залог высокого
идейно-политического уровня занятий,

Газеты обязаны не только информировать
читателей о ходе подготовки к учебному го-
ду, не только критиковать недостатки в орга-`
низации учебы, но и сами помогать пропа-
гандистам в их большой и ответственной ра-
боте, К сожалению, далеко не все газеты де-
лают это, о

Газета «Кузбасс» (Кемеровская область)
печатает преимущественно информацию о
ходе подготовки к началу учебного года в
системе партийного просвещения. Критикуя
отдельные партийные организации, которые
не уделяют достаточно внимания работе
пронагандистов, газета только констатирует
факты. Сама же действенной помощи пропа-
гандистам не оказывает, вопросами содержа-.
ния политической учебы по существу не
занимается. В газете рассказывается, что
областной комитег ВКП(б) проделал значи-
тельную работу вк предстоящему учебному го
ду: подобрано и утверждено партийными ко-
митетами более 2.000 пропагандистов, орга-
низована их учеба в летний период. Более
150 сельских пропагандистов закончило учебу
на курсах при областном комитете партии,
Успешное работают трекмесячные пропаган-
дистские курсы в ряде городских партийных
организаций. Однако сама газета не по-
казывает, как огромная маеса пропагандистов
готовится к началу учебного года, какие во-
просы их волнуют, какая им нужна помощь,
как лучше организовать их работу, чтобы
обеспечить высокое качество учебы, .

Недооценивает вопросы содержания поли-
тической учебы и газета «Северная прав-
да» (Костромская область). Выступив 13 сен-
тября с передовой статьей «Вовлечь всех ком-
мунистов в политическую учебу», газета не
обмолвилась и словом о содержании полити-.
ческой учебы, о подготовке пропагандистов.
Информационный характер носят и три за-.
метки о партийном просвещении, помещен-
ные в этом же номере газеты.

Наши газеты наряду се освещением органи-
зационных вопросов обязаны помогать пар-
тийным организациям в пропагандистской
работе; заботиться о теоретической и методи
ческой подготовке каждого пропагандиста, си-
стематически публиковать` материалы «В по-
мощь пропагандисту», расеказывать на своих
страницах об опыте лучныих пропагандистов,
активно бороться за повышение идейно-по-
	литического УРОВНЯ партийной пропаганды.
Б. КУШЕЛЕВ.
				ЛУЧШЕ ПОМОГАТЬ АГИТАТОРАМ
	вотноводства является теперь центральной
задачей в развитии сельского хозяйства, и,
во-вторых, исказила одно из положений по-
становления: нормы поставок государству
продуктов животноводетва отдельными вол-о
хозниками она отнесла к’ колхозам,

Статьи и заметки этого журнала редакти-
руются неряшливо. Редакция слабо связана.
с местными партийными организациями и
агитаторами. :

Недовольны евоим журналом и агитаторы
Приморского края. Они часто не находят в
своем «Блокноте» ответов на многие волную-
зцие их вонросы. Круг тем и вопросов, нпод-
нимаемых журналом, крайне узок. Редакция
не пишет о рыбной промышленности, имею-
щей большюй удельный вес в крае, о шахте-о
рах, о моряках Дальневоеточного пароход-
ства; о совхозах края. Из поля зрения редак-
ции совершенно вынали вопросы идеологиче-
ской работы:

Журнал Приморского крайкома ВКП(б) ве-
дется плохо. Этим и об’яеняется тот факт,
что больше половины тиража журнала не рас-
ходится, лежит на складе издательства.

К числу недостатков журналов относится
опаздывание с ‘освещением важных полити>
ческих кампаний.

Недавно редакция газеты «Культура и
жизнь» получила письмо от редактора рай-
онной газеты «Колхозная правда» Ульянов-
ской области т. Нагаткина.

«В первой половине августа, — пишет ав-
тор, — мы получили очередной номер «Блок-
	нота агитатора» отдела пропаганды и аги-
	тации Ульяновского обкома ВКП(б).
Деревенские агитаторы ожидали, что ред-
коллегия «Блокнота агритатора» расекажет
об опыте передовых колхозов, об опыте ра-
боты лучших сельских агитколлективов.

Однако агитаторы не нашли злободневных

материалов на страницах «Блокнота», В не-

редовой статье журнала говорилось: «Сей-

час колхозы, совхозы и МТС вступают в

важнейший период сельскохозяйственных

работ — в период уборки урожая и загото-
вок сельскохозяйственных продуктов».

Неправда! Многие колхозы и совхозы на-
шей области в это время уборку уже за-
кончили».

Письмо т. Нагаткина не единично. Читате-
ли «Блокнотов агитатора», издающихея ЦК
КП(б) Казахстана, Астраханским и Пензен-
ским обкомами ВКП(б), выражают такое же
недовольство работой редакций.

Задача «Блокнота агитатора» состоит в том,
чтобы во-время и систематически вооружать
агитаторов убедительными, яркими и доход-
чивыми примерами и фактами. Они должны
расширять свой авторский актив. разнообра-
зить темы своих выступлений, бороться за
улучшение идейно-политического содержания
публикуемых статей и консультаций.

Центральный Комитет ВКН(б) в постанов-
лении «О недостатках и мерах улучшения
работы ¢ агитаторами в Сталинградской
парторганизации» дал неткие и конкретные
указания о работе «Блокнота агитатора».

Выполнение этих указаний ЦК ВКИсб) —
обязанность каждой партийной организации,
каждой редакции «Блокнота агитатора».
		А. ЛЬВОВ.
	З помошь агитаторам в областях, краях и
республиках издается 100 «Блокнотов ‘агита-
тора» на русском, украинском, белорусском
и других языках народов СССР. Общий еже-
месячный тираж «Блокнотов агитатора» до-
стигает свыше двух миллионов экземпляров.

Издание епециальных журналов для аги-
таторов имеет большое значение в агитаци-
онной работе. «Блокноты агитатора» обязаны
печатать конкретные материалы, быстро и
оперативно откликаться на события, проис-
ходящие как внутри страны, так и за грани-
цей, помогать агитаторам советами и кон-
сультацией, рассказывать, как лучше вести
агитацию. Редакции этих журналов обязаны
учить своих читателей умению «и пропаган-
дировать и организовать и агитировать наи-
более доступно, наиболее понятно, наиболее
ACHO и живо...» (В. И. Ленин).

Однако не все «Блокноты агитатора» пол-
ноетью отвечают этим требованиям. Многие
из них выходят с болышним онозданием, свое-
временно не откликаются на решения пар-
тии и правительства, на вонросы, которые
интересуют агитаторов. Отдельные «Блокноты»
заполняются второстененными материалами,
громоздкими статьями, изложенными к тому
же сухим, скучным языком. В таких журна-
лах агитаторы не находят нужных для себя
материалов.

Взять хотя бы «Блокнот агитатора» Отдела
пропаганды и агитации ЦК КН(б) Белорус-
сии. Редакция ведет этот журнал неудовле-
творительно. В нем публикуются материалы,
преимущественно связанные с юбилейными
датами и праздниками, и нет статей об опы-
те лучших предприятий, МТС и колхозов,
статей и корреспонденций о передовых лю-
дях промышленности и сельского хозяйства.
Редакция слабо привлекает к участию в жур-
нале лучших агитаторов промышленных но-
востроск, МТС и колхозов,

Серьезные недостатки имеются и в работе
«Блокнота», выходящего в Ленинграде, Редак-
ция журнала крайне редко публикует мето-
дические советы о практике агитационной
работы: как лучше провести беседу, как ор-
ганизовать читку газет, как поставить на“
глядную агитацию.

«Без ясного, продуманного, идейного содер-
жания, — говорил В. И. Ленин, — агитация
вырождается в. фразеретво». Это указание
Владимира Ильича надо постоянно помнить
редакторам журналов для агитаторов. Статьи
и заметки в «Блокнотах агитатора» должны
излагаться простым и ясным языком. Этого
требования не придерживается редактор
«Блокнота агитатора» Тамбовского o6xo-
ма ВКП(б). Здесь часто пезатаются поверх-
ностные, длинные и скучные материалы.
Подтверждением этому могут служить статьи:
«О сельских лекториях», «Агитколлектив -пе-
редовой МТС», «Веседа агитатора т. Аниси-
мова» и другие.

Так же слабо помогает агитаторам и «Блок-
нот агитатора» Курского обкома ВКП(б).
Журнал часто запаздывает. Статья о трехлет-
нем плане развития колхозного и совхозного
животноводства появилась в «Блокноте» через
месяц после опубликования постановления
Совета Министров: СССР и ЦК. ВКИ(б). Но
и в ней редакция, вотпервых, ничего не ска-
зала о том, что развитие общественного жи-
	Но страницам «Блокнотов агитатора».
		В двадцать пятый том Сочинений вошла
гениальная работа В. И. Ленина «Гоеудар-
ство и революция», написанная в авгуеле-—
сентябре 1917 г. В Роесии ‹надвигалась то-
гда социалистическая. революция. Нужно бы-
ло определить задачи пролетариата в пред-
стоящей революции и прежде всего его отно-
	шение к государственной власти, Это и было
	сделано В. И. Лениным в работе {Государ-
ство и революция». В предисловии!к перво-
	‚МУ изданию этой книги Ленин писал: «Во-
	прос об отношении социалистической рево-
люции пролетариата к государству приобре-
тает таким образом не только практически-
политическое значение, нд и самое злобо-
дневное значение, как вопрос о раз’яснении
массам того, что они должны будут делать
для своего освобождения от ига капитала, в
ближайшем будущем» (стр. 356).
Представители международного оппорту-
низма и ревизионизма — продакные лакеи
капитала всячески стремились исказить уче-
ние Маркса и Энгельса о государстве, выхо-
	‚лостить революционную душу марксизма —
	учение о диктатуре пролетариата, Ленин
очистил марксистское учение от всевозмож-
ных оппортунистических, анархистских и
	‚иных извращений, восстановил подлинные
	взгляды Маркса и Энгельса на государство.
Товарищ Сталин в докладе на ХУШ с’езде
ВКП(б) указывал, что «главную задачу этой
книги Ленин видел в защите учения Маркса
	‚И Энгельса о государстве от искажения и
	опошления со стороны оппортунистов»,
Однако Ленин не ограничился воестанов-
лением и защитой учения Маркса и Энгель-
са о государстве. Он творчески развил это
учение применительно к новым условиям
классовой борьбы эпохи империализма и
	‚ пролетарской революции. На основе всесто-
 ‘роннего изучения и глубокого обобщения
	POHHCTO изучения и глубокого обобщения
всего исторического опыта революционной
борьбы рабочего класса капиталистических
стран и в особенности богатейшего опыта
классовой борьбы пролетариата России
Ленин обогатил марксистскую теорию госу-
дарства новыми выводами и положениями,
разработал боевую программу уничтожения
буржуазного государства и создания первого
в мире социалистического государства,

Решительно разоблачая буржуазных и
мелкобуржуазных идеологов, В, И. Ленин
показал, что государство — это продукт. не-
примиримости классовых противоречий; оно
не орган примирения классов, а орган клас-
сового господства, орган угнетения одного
класса другим, сила, стоящая над обществом
и «все более и более отчуждающая себя от
общества», Вот почему «освобождение угне-
тенного класса невозможно не только без
насильственной революции, но и без уничтс-
жения того аппарата государственной вла-
сти, который господствующим классом со-
здан и в котором это «отчуждевие» воплоще-
Но». (стр. 360),

В, И, Ленин доказывает, что марксистское
учение о классах и государетве необходимо
ведет к признанию политического господства
пролетариата, его диктатуры. Ленин выдви-
гавт знаменитое положение о месте и зна-
чении диктатуры пролетариата в марксист-
ской теории. «Кто признает только борьбу
	Выпуск сборника учебных материалов
в помощь слушателям политшкол
	Издательство газеты «Нравда» выпустило
в помошь слушателям политшкол сборник
материалов по 1—5 темам учебного. плана по-
литшкол; «Как жили и боролись за свое осво-
бождение рабочие и крестьяне в царской
	России», «Великая Октябрьская социалисти-
ческая революция», «Построение социалиети-
ческого общества в СССР», «СССР и капита-
листизеский мир», «Великая Отечественная
война Советекога Союза».