ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕС

Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)

Международный день
борьбы за мир
	Второго октября трудящиеся всех
стран будут отмечать Международ-
ный день борьбы за мир. Активное
участие в Международном дне защи-
ты мира принимают ПЕНИ С на-
тпей страны. —
	В Тамбове, Саратове, Ульяновске
и Ярославле в связи с подготовкой к
Дню мира состоялись собрания’ лек-
торов и пропагандистов. Для прове-
дения докладов и лекций на пред-
приятия и в колхозы командированы
докладчики из числа партийного и
советского актива. Среди докладчи-
ков—много участников Веемирного
конгресса и Всесоюзной конференции
сторонников мира.

Лекции и доклады читаются ‘на те
мы: «Текущий момент и наши за-
дачи», «Международный день борь-
бы за мир», «Советский Союз— после
довательный борец за мир и безопас-
ность народов во всем мире» и APY
гие.
	Во всех Домах культуры, клубах и
красных уголках предприятий и кол-
хозов проводятся доклады, беседы и
лекции, раз’ясняющие современное
международное положение и мирную
политику Советского государства, по-
пуляризирующие решения Всемир-
ного конгресса и Всесоюзной конфе-
ренции сторонников мира.
	В городах и селах демонстрируют-
ся фильмы, отображающие борьбу
советского народа за дело мира.
aE]

столетие со дня рождения
И. П. Павлова
	Советский народ широко отметил
100-летие со дня рождения великого
русского физиолога ученого-патрио-
та Ивана Петровича Павлова.

В Москве, в Большом театре, 27 сен-
тября состоялось юбилейное заседа-
ние партийных, советских, общест-
венных и научных организаций ео-
ветской столицы. После ветупитеёль-
ного слова президента Академии на-
ук СССР академика С. И. Вавилова ¢
докладом «Жизнь и деятельность
	‚академик . Быков. В работе засе-
“хания mR и участие ученые) стран
BRON: ity ократим. A \

`Абольу   пож емсм участний\! тор-
> И Заседания приняли при-

ствие товабищу ‘Сталину, \

Яоржественные заседания, посвя-
ЗЧенные 100-летию со дня рождения
академика И. П. Павлова, состоялись
также в Ленинграде, Киеве, Минске,
Ташкенте, Алма-Ате, Таллине, Виль-
нюсе, Петрозаводске и многих дру-
гих городах страны.

Ивана ohn Павлова» выступил

у
	На днях в Москве закончилась юби-
лейная научная сессия, посвященная
100-летию со дня рождения И. П. Пав-
лова. В заседаниях сессии, проводив-
шихся в Ленинграде и Москве, уча-
ствовало около 3.000 научных работ-
ников. Сессия заслушала 57 докла-
дов, посвященных развитию в нашей
стране учения И. П. Павлова.

Научные сессии, конференции, пав-
ловские чтения, лекции и доклады,
беседы и митинги о великом русском
ученом состоялись и в других го-
		Пятница, 30 сентября 1949 г.

№ 27 (119).

Больше хороших книг народу!
	есть
	тельства Госплана СССР (Госпланиздата); узкий техни-
цизм, игнорирование передовых методов социалистиче-
ского хозяйствования и экономической стороны хозяй-
ственных процессов — вот что отличает литературу, вы-
пускаемую этим издательством. a

Одна из серьезнейших задач всех наших издательств --
и центральных и местных —популяризация и пропаганда
опыта новаторов производства. Правильно поступают те
издательства, которые привлекают в качестве авторов.
книг самих передовиков промышленности и сельского
хозяйства. Выпуск книг, написанных новаторами произ-
водства, растет, но, к сожалению, некоторые из этих
книг не отвечают своему назначению. И не отвечают
потому, что издательства не оказывают достаточной
помощи авторам. Иногда к так называемой литератур-
НОЙ «обработке» рукописей стахановцев привлекаются
люди, не имеющие никакого представления о той области
производства, где работает стахановец. Такие чуждые
советской печати нравы имеют место в Сельхозгизе м
Профиздате, о чем уже сообщалось в прошлом номере
		История никогда еще не знала такого огромного. разма-
ха в издании книг, как в нашей социалистической стране.
За годы советской власти вышло в свет свыше 900 тыеяч
книг и брошюр тиражом более одиннадцати миллиардов
экземпляров. Тираж книг, выпущенных только в этом
	году, составит 190 миллионов экземпляров.
	Широчайшее распространение книги в Советском Сою-
зе вытекает из самой природы советского социалистиче-
ского строя. Великая Октябрьская революция, свергнув
власть помещиков и капиталистов, положила начало ве-
ликим экономическим, политическим и культурным пре-
образованиям в нашей стране. Октябрьская революция
явилась не только революцией в области экономических
и общественно-политических отношений. «Она есть
вместе с тем революция в умах, революция в идеологии
рабочего класса» (М. Сталин). Победа социализма во всех
областях народного хозяйства произвела коренной ne-
реворот не только в экономике, но и в сознании трудя-
щихся Советского Союза. Осуществление под руковод-
ством партии Ленина—Сталина культурной революции
в нашей стране создало все необходимые условия для
просвещения и коммунистического воспитания народа
путем использования такого могучего идейного оружия,
		Достойно встретить 32-ю годовщину
	Октября
	Великого
	На всех предприятиях столипы Ка-
захстана — Алма-Ата — прошли ком-
сомольские собрания, посвященные
подготовке к 32-й годовшине Велико-
го Октября. Молодежь решила озна-
меновать праздник новыми произ»
водственными подарками. На предз
октябрьскую стахановскую вахту
встало более 11.000 молодых рабочих.

Собрания и митинги рабочих, ин-
женерно-технических работников и
служащих предприятий и учреж-
дений состоялись в ряде городов
Украины, Белоруссии, Латвии, Ка-
захстана и других\ республик. По-
всеместно коллективы предприятий
принимают обязательства © досроч-
ном выполнении годового плана к
1 ноября.

Активно готовятся к празднику Te~
атры и коллективы художественной
самодеятельности. Во Дворцах куль-
туры и в клубах подготавливаются
выставки достижений предприятий
и колхозов в. борьбе за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки,
витрины лучших людей предприятий
и колхозов.
	С каждым днем в городах и селах
страны все шире развертывается под-
готовка к празднованию 32-й годов-
щины Великой Октябрьской социа-
листической революции.

`На собраниях и митингах, посвя-
щенных подготовке к всенародному
празднику, трудящиеся города и де-
ревни берут на себя обязательства
встретить славную годовщину Октяб-
ря новыми производственными псбе-
дами. В Барнауле на общезаводском
митинге станкостроителей принято
обращение ко всем рабочим, инже-
нерно-техническим работникам и
служащим предприятий Алтайского
края о достойной встрече 32-й годов-
щины Октября. Станкостроители обя-
зались не только досрочно-к 1 нояб-
ря—выполнить ‘годовой план, но и
дать значительное количество про-
	` ДУЕЦИИ сверх плана. Такие же ми-
	тинги и собрания состоялись и на
других предприятиях Алтайского
края. Свои обязательства трудящие-
ся Алтайского края выполняют ус-
пепно.
	Наши центральные и местные издательства обязаны
выпускать в свет полноценные, действенные пособия в
помощь работникам различных отраслей народного хо-
зяйства. Что может быть почетнее для нашей печати,
чем содействие деловым, квалифицированным советом
тем, кто с огромной творческой энергией борется за до-
срочное выполнение сталинской пятилетки! Однако неко-
торые наши издательства не понимают этой своей роли,
Как видно из публикуемой сегодня в газете «Культура
и жизнь» статьи, научно-техническое издательство Ми-
нистерства угольной промышленности (Углетехиздат)
не обеспечило издания высококачественной литературы
для шахтеров. Многие книги этого издательства содержат
либо серьезные ошибки, либо, как это явствует из отзы-
вов специалистов, не представляют интереса для работ-
ников угольной промышленности. Нетерпимость такого
	цположени

я

очеви.
	Благодаря заботам коммунистической партим и совет-
ского правительства книга в нашей стране стала досто-
янием широчайших народных масс. Миллионными тира-
жами издаются произведения классиков марксизма-
ленинизма. Выход в свет каждого тома Сочинений
В. И. Ленина и Сочинений И. В. Сталина является важ-_
ным событием в идейной жизни коммунистической пар-
тии и советского народа. Тиражом, превышающим
34 миллиона экземпляров, издан гениальный труд
товарища Сталина «Краткий курс истории ВКП(б)». Из
года в год увеличиваются число названий и тиражи книг,
выпускаемых нашими издательствами, книг, несущих
в массы идеи коммунизма, рассказывающих о борьбе
советского народа за торжество великого дела партии
Ленина -— Сталина. Огромен спрос в нашей стране на
художественную, массово-политическую, научно-попу-
лярную литературу. Больнюй любовью пользуется книга
у советских людей, и в этой любви к книге, как в зерка-
ле, отражается высокий моральный и культурный уро-
	вень советского человека.
	Перед новым учебным годом
в системе партийного просвещения
МОСКВА
	В текущем учебном году в Москве
будут работать 3.032 политшколы.
	9.440 кружков по изучению «Кратко-
	го курса истории ВКП(б)», 1.803
кружка по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина, 98 ве-
черних партийных школ. Свыше
100.000 человек’ будут самостоятельно
изучать марксистско-ленинскую тео-
рию. 13.102 коммуниста учатся в ве-
чернем университете  марксизма-
ленинизма.

Партийными организациями подо-
браны и утверждены на бюро РК
ВКП(б) более 27.000 пропагандистов —
внештатных консультантов, руково-
дителей политшкол, кружков и семи-
	Горкомом ВКП(б) и парторганиза-
циями Ленинграда проведена боль-
шая подготовительная работа к ново-
му учебному году в системе партий-
ного просвещения. Кадры пропаган-
дистов пополнились новыми това-
	рищами главным образом из числа
партийного актива: Подобрано более
6.000 руководителей политшкол и
кружков. Около 1.400 руководителей
политшкол и кружков закончили
трехмесячные курсы подготовки про-
пагандистов. В сентябре при райко-
мах ВКП(б) и нарткабинетах круп-
ных предприятий начали работу
постоянно действующие семинары
	пропагандистов.
	наров. С 15 сентября при РК ВКП(б)
и крупных парткомах начали работу
пропагандистов.

Вопрос о подготовке к новому
учебному году обсуждался на mc
нумах райкомов, собраниях актива
районных партийных организаций и
на совещаниях секретарей парторга-
низаций.

В парткабинете МК и МГК ВКП(б)
в помощь коммунистам, занимаю-
щимся самообразованием, и консуль-
тантам организованы циклы лекций,
Лекции читаются также при партка-
бинетах РК ВКП(б) и парткома”
	крунных парторганизаций.
			В новом учебном году более че
6.000 кружков и политшкол 6
заниматься свыше 80.000 коммук
crop. Большой интерес коммунист.
и беспартийные проявляют к изуче
нию жизни и деятельности вожде
	нашей партии и создателей социали
стического государства В.И. Лений
и И. В. @талина. В связи с этим?
ганизовано свыше 1.000 кружков п\.
изучению биографий В. И. Ленина\
и И. В. Сталина. ) ‘
Значительное количество KoMMy~
нистов и интеллигенции будет изу-{
чать самостоятельно «Краткий .куре +
истории ВКП(б)», произведения `
классиков марксизма-ленинизма, по-
литэкономию, философию. _
	Сельские райкомы совместно с пер-
вичными партийными организация-
ми заканчивают комплектование
кружков и школ. Из аппарата Отде-
ла пропаганды и агитации ЦК КП(б)
Узбекистана направлена в области
группа работников для оказания по-
моши в подготовке сети партийного
просвещения к началу учебных за-
нятий,

Подготовлен к печати первый раз-
дел материалов в помощь политшко-
лам. Выпускается 25.000 экземпля-
ров «Краткого курса истории ВКП(б)»
на ‘узбекском языке. Будет так-
же выпущено 20.000 экземпляров
биографии И. В. Сталина.
	пагандистские кадры. Увеличилось число
комсомольских руководителей, ведущих непо-
средственно пропагандистскую работу среди
молодежи,
	Но есть еще райкомы, горкомы, обкомы,
крайкомы комсомола, которые вопросами по-
литического просвешения занимаются крайне
	редко. Можно встретить еще таких секретарей
	райкомов, горкомов комсомола, которые в
течение всего учебного года ни разу не
были на занятиях политических кружков,
ни разу не беседовали с тем или другим
комсомольским активистом о том, что он
читает, как и где он учится.
	Мы имеем факты, когда первые секретари
обкомов комсомола предпочитают призывать
к чтению лекций, а сами с лекциями не вы-
ступают; призывают писать статьи, а сами
статей не пишут; предпочитают давать стро-
гие указания о том, что пропагандистской ра-
ботой следует заниматься глубоко и по-на-
стоящему, а сами такого примера не показы-
вают. Такие факты достойны осуждения.

Перед комсомолом стоит задача помогать
большевистской партии в воспитании под-
растающего поколения активными, созна-
тельными строителями коммунистического
общества, мобилизовывать все силы юных пат-
риотов на борьбу за торжество дела Ленина--
Сталина.

По-настоящему решить эту задачу можно
только в том случае, если в каждой комсо-
мольской организации ‘будет процветать про-
пагандистская работа, если в каждой комсо-
мольской организации будет вестись неустан-
ная, настойчивая, боевая пропаганда велико-
го учения Ленина — Сталина.
	В. приветствии ХГ сезду ВЛКСМ ЦК
ВКП(б) подчеркнул возросшую роль комоо-
мола в деле коммунистического воспитания
молодежи. я

«Теперь, когда советский народ решает ве-
ликие задачи строительства коммунизма, —
говорится в этом приветствии, — еще более
возрастает роль Комсомола в деле коммуни-
стического воспитания молодого поколения.
Комсомол должен воспитывать среди молоде-
жи бесстрашных, бодрых, жизнерадостных,
уверенных в своих силах, готовых преодоле-
вать любые трудности бойцов за свободу и
честъ гаше“ Родины, за дело партии Ленина--
Сталина, за победу коммунизма»,

Задача состоит в том, чтобы на протяжении
всего учебного года руководящие комсомоль-
ские органы, опираясь на помощь и поддерж-
ку партийных организаций, с неослабным
вниманием, терпеливо, настойчиво, с глубо-
ким знанием дела направляли всю работу по
пфлитическому просвещению комсомольпев
			Значительный удельный вес в книжной продукции
нашей страны занимают книги, выпускаемые издатель-
ствами республик, краев и областей. Успехи, достигну-
тые местными издательствами в последнее время, нали-
цо, но в их работе есть еще немало существенных недо-
статков. Отдельные местные издательства, как, напри-
мер, Куйбышевское, выпускают мало книг, посвященных,
жизни своей области. Искажение текста при переизда-
ниях произведений остается еще серьезным пороком
местных издательств (Курское, Калининское и другие).
Вывод может быть только один: работа местных изда-
тельств должна быть резко улучшена. И в этом необхо-
димую помощь им обязаны оказать наши партийные

100-)

русс
va J
	организа
	Задачи советского издательского дела, продиктованные
интересами партии и народа, коренным образом отли-
чаются от тех целей, которые ставят перед буржуазными
издательствами их империалистические хозяева. В то
время как книга в советских условиях служит просвеще-
нию народа, воспитанию в нем высоких качеств комму-
нистической морали, помогая ему в борьбе за изобилие
материальных и духовных богатств социалистической
Родины, книга в капиталистическом мире используется
		для

человеконенавистнической пропаганды
	поджигателям новой войны. Поток книг, выпускаемых
буржуазными издательствами, — это поток лжи и фальси-
фикаций, мистики и порнографии, направленных к тому,
чтобы сбить с толку людей, растлить их сознание, сло-
мить их волю к сопротивлению планам заокганских пое-
	тендентов на мировое господство.
	Больше оперативности, энергии, инициативы в руко-
водстве издательским делом в стране должно проявлять
Главное управление по делам полиграфической промыш-
ленности, издательств и книжной торговли. Пора уже
этому управлению всерьез заняться упорядочением
работы центральных и местных издательств, направлять
и координировать их деятельность, принимая все меры
к изданию нужных ‘народу книг и продвижению их в
		Партия Ленина -— Сталина, борясь за создание изобилия
духовной культуры в нашей стране, придает огромное
значение дальнейшему развитию и улучшению издатель-
ского дела. Увеличение, выпуска книг, как указывает
Ц ВКЦСб); «звляется одним из основных условий даль-
нейшего развития в стране культуры, науки: и тэхники».
Советское правительство в целях создания технически
современной полиграфической промышленности, улуч-
щения организации и руководства издательским делом,
увеличения выпуска политической, научной, художест-
венной, учебной и друтой литературы, развертывания
книжной торговли в стране для полного удовлетворения
возросших потребностей населения в книгах образовало
при Совете Министров СССР Главное управление по
делам полиграфической промышленности, издательств и
книжной торговли, У нас есть все условия для того, что-
бы еше лучше поставить советское издательское. дело, чо
	эти условия далеко не реализованы.
	Сейчас в деятельности советских издательств наету-. 1,3
пает один, из ответственных периодов составление  ‘К
плазов выпуска литературы и. планов рздаку ино»
‘работы на 1950 год. Высокая ‚принципиальность и партий
ность при составлении плана; решительное рей
попыток тех, кто, руководствуясь узковедомственными,
а порой и приятельскими отношениями, старается прота-
щить в план малоактуальные темы книг или заведомый
брак,— вот что необходимо теперь, вот от чего будет во
многом зависеть успех всей дальнейшей работы изда-
тельств. Важно, чтобы наши издательства отказались
OT самотека, от надежд на «случайные» рукописи
и строили всю свою работу на основе целеустрем-
ленного, всесторонне ‘обдуманного плана, ‘отвеча-
ющего задачам; поставленным партией в области даль-
нейшего развития хозяйства, науки, техники, литерату-
ры и искусства, Важно, чтобы этот план составлялся A
не в узком издательском кругу, а выносился на широ- 1
кое обсуждение партийной и советской общественности,

научных коллективов, новаторов производства. Важно, A
чтобы заранее были подобраны авторы включаемых в й
план книг-авторы из числа передовой советской интел-   ©
лигенции, передовиков промышленности, транспорта,   н
сельского хозяйства. Большевистская критика и само-   д
критика должна быть законом всей работы центральных с.
		К новому учебному году парторга-
низации Узбекистана приходят луч-
ше подготовленными, чем в прошлом
году. Впервые в летнее время была
широко организована учеба пропа-
	гандистов.
	Главное, что должно лежать в основе работы каждого
нашего издательства, —это большевистский принцип пар-
тийности литературы. Советские издательства во всей
своей деятельности обязаны руководствоваться полити-
кой коммунистической партии, составляющей жизнен-
ную основу советского строя. Любая книга, любое произ-
ведение будут с одобрением встречены нашим народом и
сослужат ему благородную службу только в том случае,
если они выражают его интересы, интересы творца и
строителя коммунизма. Нетерпимо, когда издаются беспо-
лезные и даже идейно порочные книги, как это было в
практике работы издательств «Искусство», «Советский
писатель», Всероссийского. тбатрального общества и дру-
гих. Грубые ошибки содержат некоторые книги изда-
	Завтра, 1 октября, в городах начинаются за-
нятия в комсомольских кружках и политшко-
лах, С 15 октября начнутся занятия в сель-
ской местности.

Большевистская партия придает огромное
значение политическому. просвещению моло-
дежи. Ленин и Сталин неоднократно указы-
вали на исключительную важность полити-
ческого воспитания подрастающего поколе-
ния. Повышение ‘уровня социалистической
сознательности, идейная закалка комсомоль-
цев и молодежи составляют одну из основных
задач ленинского комсомола. Изучение тру-
дов Ленина и Сталина является насущной
жизненной необходимостью для всего молодо-
го поколения нашей страны.

Советская молодежь имеет исключительно
благоприятные условия для глубокого изуче-
	ния марксистско-ленинской теории. В десят-.
	ках миллионов экземпляров изданы в нашей
стране произведения В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Первого октября исполняется
		труда товарища Сталина—«История BKIT(6).
Краткий курс»,— книги, которую советский
народ называет энциклопедией основных зна-
ний в области марксизма-ленинизма, по кото-
	рой учатся жить, бороться и побеждать сот-
	ни миллионов передовых людей всего мира.

Произведение товарища Сталина «История

ВКП(б). Краткий курс» имеет исключитель-
ное значение для советской молодежи. Изу-
чение истории ВКП(б) воспитывает молодежь
в духе ленинизма, учит, как надо бороться
за дело трудящихся, вселяет уверенность в
окончательной победе коммунизма.
_ Исходя из указаний ЦК ВКП(б), ХТ сезд
ВЛКСМ подчеркнул необходимость неуклон-
ного улучшения постановки политического
просвещения в комсомоле, Выполняя это ука
зание с’езда, комсомольские организации мно-
гое сделали по подготовке к новому учебно-
му году. Этот вопрос повсеместно обсуждался
на бюро, пленумах комсомольских комитетов,
совещаниях актива, на комсомольских собра-
ниях. Проведена большая работа по форми
рованию кружков, подбору пропагандистов,
изданию литературы:

Во всей работе по подготовке к новому
учебному году комсомолу оказывают огром-
ную помощь партийные организации.

Предварительные данные говорят о том, что
в текущем учебном году Количество комсо-
мольцев и молодёжи, обучающихся в сети ком-
сомольского политпросвещения, значительно
возрастет. В Москве и Московской области
будет работать около 4 тысяч вновь создан-
ных кружков и политшкол. Расширяется чис-
ло кружков и политшЕол в комсомольских ор-
ганизациях Украины. Почти вдвое возрастает
комсомольская политсеть в Литовской ССР.
	`При ЦК КИ) Узбекистана прове-
ден 10-дневный семинар заведующих
отделами пропаганды и агитации
сельских райкомов. Состоялись пле-
нумы райкомов и горкомов, собрания
партийного актива, на которых были
обсуждены итоги прошлого учебного
года и задачи партийных организа-
ций по подготовке к новому учебно-
		Партия Ленина—Сталина, советский народ хотят, что-
бы в нашей стране год от года издавалось все больше
хороших книг, помогающих трудящимся в их борьбе за
			одчипить этому всю свою деятельность.
	Иолитическое просвещение в комсомоле
	oO oO
Н. МИХАЙЛОВ
Секретарь ЦК ВЛКСМ -
oo 9
	лась и повседневно не направлялась руково-
	дящими комсомольскими органами.

Необходимо всемерно повышать роль и зна-
чение пропагандиста во всей работе комсо-
мола. Комсомольские организации должны
высоко ценить труд пропагандиста. Элемен-
тарная обязанность каждого обкома, горкома,
райкома комсомола —оказывать повседневную
помощь пропагандистам, своевременно орга-
низовывать для них семинары, совещания,
внимательно обобщать и распространять луч-
ший опыт, заботиться о снабжении пропаган-
дистов необходимой литературой, учебно-ме-
тодическими и наглядными пособиями.

В подготовке к учебному году’ в системе
комсомольского политического просвещения
большое место занимали вопросы, связанные
с изданием литературы для кружков и полит-
школ. К настоящему времени для политкруж-
ков изданы`учебные пособия общим тиражом
около двух миллионов экземпляров. Такое ко-
личество не полностью удовлетворяет запро-
сы комсомольских организаций, но достаточ-
но для того, чтобы организовать нормальную
работу в кружках и политшколах.
	Над изданием литературы для слушателей
	и пропагандистов политкружков предстоит
еще много работать. Необходимо совершен-
ствовать уже. созданнйе учебные пособия; со-
здавать новые книги; по-настоящему органи-
зовать выпуск книг, обобщающих лучший
опыт пропагандистской работы; больше изда-
вать хороших наглядных пособий.
	В комсомоле есть много молодежи, которая
вполне подготовлена к самостоятельному изу-
чению марксистско-ленинской теории. Для
молодежи, самостоятельно изучающей произ-
ведения Ленина и Сталина, должны система-
тически проводиться консультации, семина-
ры, собесёдования.

`В деле политического просвещения крайне
необходим контроль за ходом занятий, за их
качеством. Такой контроль особённо важен
для занимающихся политическим самообра-
зованием. Практика показывает, что там, где
такого контроля нет, самостоятельно занима-
ющшиеся числятся лишь на бумаге.
	Ленин и Сталин подчеркивают огромное
значение марксистско-ленинской учебы для
	значительно возрастает количество круж-
ков по изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

Широко известно высказывание Ленина
о том, что во всякой школе идейно-по-
литическое направление определяется co-
ставом лекторов. Качество занятий зависит
прежде всего. от пропагандиста. Развертывая
подготовку к новому учебному году, комсо-
мольские организации стремились к тому,
чтобы более успешно подобрать пропаганди-
стов и организовать подготовку к их буду-
щей работе. Хорошо провести весь учебный
год—это значит ‘прежде всего хорошо орта-
низовать работу с пропагандистскими кадра-
ми.
	В большинстве комсомольских организаций
	качественный состав пропагандистов улуч-
шился. С помощью партийных организаций
к руководству кружками и политшколами в
	 комсомоле привлечено значительное количе
	ство опытных, подготовленных пропаганди-
стов. В Москве, например, партийная прослой-
ка в составе пропагандистов комсомольских
политкружков составляет более 95 проц. Боль-
WAHCTBO пропагандистов имеет законченное
высшее и среднее образование. Так же об-
стоит дело в Ленинградской, Грузинской,
Азербайджанской и других комсомольских
организациях.

Наиболее активная подготовка комсомоль-
ских пропагандистов началась в августе.
Эта подготовка велась в форме совещаний,
семинаров, курсов пропагандистов. Часть
руководителей политкружков проходила под-
готовку в партийных семинарах, На Украине
повсеместно прошли инструктивные совеща-
ния руководителей семинаров пропаганди-
стов начальных политкружков. Вслед за эти-
	ми семинарами начали работать семинары
	руководителей. кружков,
	комсомольского актива, Товарищ Сталин учит,
что терпеливая и настойчивая ленинская уче-
ба является необходимым условием для ус-
пешной работы в комсомоле. Комсомольский
актив должен уметь сочетать практическую
работу с повседневной теоретической учебой.
В обучении комсомольского актива боль-
шое значение имеют школы и курсы, созда-
ваемые партийными организациями. Нали-
чие на таких курсах подготовленных пропа-
гандистов, общение с партийным активом,
имеющим большой жизненный опыт, более
высокую теоретическую подготовку, помогает
комсомольскому активу выковывать в себе
необходимые большевистские качества.
	В наступающем учебном. году число комес-
мольских работников, обучающихся в сети
партийного просвешения, увеличивается.
Если в Горьковской комсомольской организа-
ции. в прошлом году училось в партийной се-
ти 4 тысячи комсомольских активистов, то в
этом году будет обучаться 6 тысяч. В Баш-
кирии в прошлом году обучалось 6 тысяч
активистов, а в настоящем учебном году бу-
дет обучаться 13 тысяч.

Устав ВЛКСМ требует от комсомольцев. не-
устанно работать над повышением своего
идейно-политического уровня. Еше в большей
степени эти требования надо пред’явить к
кадрам комсомольского актива. Мы обязаны
стремиться к тому, чтобы у нае не было ни
одного комсомольского активиста, который не
работал бы систематически, регулярно над
повышением своих политических знаний.
	Мы должны добиваться того, чтобы мар-
ксистско-ленинское воспитание и образова-
ние комсомольского. актива улучшалось и со-
вершенствовалось с каждым днем. Чем лучше
будет поставлена работа по марксистско-
ленинскому обучению и воспитанию комсо-
мольского актива, тем лучше будет постав-
лено политическое просвещение комсомоль-
цев и молодежи, тем лучше будет вестись
вся работа в комсомоле.

Успехи политического просвещения во
‘многом определяются и тем, как руководя-
щие комсомольские органы занимаются этим
крупнейшим участком идеологической рабо-
ты комсомола. В последнее время руководя-
щие комсомольские органы стали значитель-
но больше уделять внимания вопросам  по-
становки политической учебы комсомольцев
и молодежи. Эти вопросы все чап обсу-
ждаются на бюро, пленумах £4 аниях.
Многие обкомы, крайкоме т ® яжомсомола
союзных республик стали’л ‘чтне знать про-
	Нельзя считать, что комсомольские органи-
зации в постановке работы с пропагандиста-
ми уже все сделали. Многие факты говорят о
том, что в некоторых организациях работа ©
пропагандистами недооценивается, подбор
пропагандистов крайне затянулся. Отдельные
обкомы, крайкомы комсомола снижали тре-
бования К пропагандистским кадрам и счи-
тали возможным выдвигать на эту ответст-
венную работу людей, не имеющих достаточ-
ной подготовки. Во Владимирской, Грознен-
ской, Молотовской комсомольских организа
ниях были установлены факты, когда работа
семинаров пропагандистов не коитролирова-