` ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬР _
	Цена 45 KOM.
	ПРАЗДНИЧНЫЕ
КОННЕРТЫ
	Разработан план концертных меро-
приятий, проводимых Московской фи-
лармонией в ознаменование 800-летия
Москвы.
	В юбилейные дни в Концертном за-
ле им. Чайковского состоится торже-
ственный концерт Государственного
  симфонического оркестра и Ленин-
 градской академической хоровой ка-
‚ пеллы. В программу включены канта-
та Шебалина «Москва» и увертюра
Чайковского «1812 год». Этот кон-
перт предполагается повторить в Ве-
леном театре, а также на ‘крупней-
ших клубных площадках. Кроме это-
го состоится несколько юбилейных
концертов государственных музы-
кальных коллективов, которые вы-
ступят с программами из произведе-
ний русских и советских композито-
ров.

На 15 концертных площадках бу-
дут проведены два цикла концертно-
лекционных программ («Героическая
Москва» и «Музыкальная жизнь’ Мо-
сквы»). Для детей организуется цикл
лекций-концертов, посвященных Мо-
CKBE. > . ры

В фойе Концертного зала им. Чай-
ковского откроется выставка «Му-
зыкальная жизнь Москвы».

LN er ET Ne ee ee ee ee
			ОКО
	Орган Министерства кинематографии СССР. Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
			ЮБИЛЕЯ
	В дни празднования 800-летия Мо-
сквы в кинотеатрах столицы состоит-
ся фестиваль художественных, до-
кументальных и научно-популярных
фильмов, в которых запечатлена Мо-
сква на разных этапах ее истории.
	Среди новых фильмов, выпуск ко-
торых приурочивается к юбилейной
дате, — документальная картина
«Москва — столица СССР» режиссе-
ров Ф. Киселева и Л. Степановой,
цветной выпуск киножурнала «Наука
и техника». В журнал войдут четыре
киноочерка: «Первопечатник Иван
Федоров», «Дворцы под землей» —
о московском метро, «Москва — порт
трех морей» и «Рубиновые звезды».

Все выпускаемые сейчас номера
киножурнала «Новости дня» включа-
ют сюжеты, посвященные подготов-
хе Москвы к ее юбилею.
	На московском кинофестивале бу-
дут продемонстрированы также зна-
чительные произведения советского
киноискусства, заслуженно пользую-
Intech любовью и признанием нашего
зрителя: реа.
	Ведущие мастера советской кине-
матографии прочтут ряд публичных

лекций на темы: «Москва — центр
советской кинематографии», «Мос-
фильм — ведущая студия Советско-

го Союза», «Союздетфильм — един-
ственная в мире студия юношеских и
детских кинокартин» и др.
	ВЫСТАВКА «МОСКВА
В ТРЕХ РЕВОЛЮЦИЯХ»
	Музей революции СССР. подгото-
вил к 800-летию Москвы массовую
передвижную выставку, освещающую
героическую борьбу московского про-
летарната под руководством больше-
вистской партии,
	На отдельных стендах воспроизве-
дены материалы, посвященные рево-
люционным событиям, происходив-
шим в различных районах столицы в
период революции 1905 года, в дни
февральской революции 1917 года и
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.
	Среди экспонатов выставки — фо-
тоснимки, репродукции с картин
крупнейших художников, запечат-
левших события того времени, порт-
реты руководителей и участников ре-
волюционной борьбы и т. д. На од-
ном из стендов — репродукция С
картины В. Журавлева «Баррикады
на Пресне в декабре 1905 года». Кар-
тина В. Мешкова «Вступление рево-
люционных войск в Кремль» посвя-
щена победе Великой Октябрьской
социалистической революции.
	В АКАДЕМИИ
НАУК СССР
	8 сентября открывается юбилейная
сессия отделения истории и филосо-
фии Академии наук СССР, посвя-
щенная 800-летию Москвы. Болыное
место в плане работ сессии займут
вопросы, связанные с историей ис-
кусства столицы, развитием  совре-
менной архитектуры и театра.

В своем докладе «Мавзолей Лени-
на» академик А. ШЩусев расскажет
об идее памятника. великому вождю,
о планировке мавзолея на Красной
площади и проблеме его оформления
среди исторических памятников.

Академик И. Грабарь выступит
на сессии с докладом «Архитектур-
ные загадки старой Москвы», проф.
С. Дурылин расскажет о театраль-
ной Москве ХХ и ХХ вв
	СБОРНИК СТАТЕЙ
ОБ ИСКУССТВЕ СТОЛИНЫ
	Институт истории искусств Акаде
мии наук СССР’ готовит большой
сборник статей и материалов, посвя-
щенных истории искусств столицы.
В сборник войдут статьи: «Архитек-
турные памятники Москвы», «Мос-
ковская школа миниатюры», «Памят-
ники монументальной пропаганды в
Москве», «Ермолова в Малом теат-
ре», «Римский-Корсаков и опера
Мамонтова», «Грибоедов и музыкаль-
ная Москва», «У истоков Художест-
венного театра» и др.

Помимо того, в сборнике будут
помещены статьи, посвященные   мос-
ковскому театру за годы советской
власти, о лучших достижениях совет-
ской столичной архитектуры и твор-
честве советских композиторов Мос-
квы. Большой интерес представят
публикуемые в сборнике новые мате-
риалы о Шепкине и исследование о
московском периоде жизни и творче-
ства Чайковского.
	«МУЗЫКАЛЬНАЯ
МОСКВА»
	Готовится к изданию очередной
том «Музыкального наследства» —
«Музыкальная Москва». Сборник от-
кроется вводной статьей «Музыкаль-
ная жизнь Москвы до наших дней».
Далее в нем будут помещены статьи
о кантах на тексты  Тредьяковско-
го, Ломоносова и Сумарокова, об
И. М. Долгоруком и музыкальном
быте Москвы. Отдельные материалы
посвящены роли Верстовского и Н.
Рубинштейна в музыкальной жизни
Москвы, исполнению «Снегурочки»
Островского с музыкой Чайковского
и оперы Бородина «Князь Игорь» на
московских сценах.

`В разделе «Публикации» будут по-
мешены материалы о переписке Рах-
манинова < М. И. Чайковским, пись-
ма Чайковского, Бельского, Мамон-
това, Танеева и Римского-Корсакова.
	«Моссовет» (акварель).
	Художник А. Ромодановская.
	Пятница, Завгуста 194. года
	_МАВСТРЕМУ 30-й
	ОВИДИНЕ ОКТЯБРЯ
ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
	жиссера Ю. Раизмана зв июне ме-
сяце перевыполнила план и сейчас
идет впереди. Дальняя экспедиция по
фильму также заменена более близ-
кой.

План второго квартала предусмат-
ризал начало постановки четырех
картин — «Повести © «Неистовом»
(режиссер Б. Бабочкин), двухсерий-
ного фильма «Сталинградская бит-
ва» (режиссер В. Нетров), экраниза-
ции пьесы К. Симонова «Русский
вопрос» (режиссер -М, Ромм) и цвет-
ного фильма «Смелые паруса» (ре
жиссер А. Птушко);, Эти четыре
картины находятся в производстве,
причем с‘ емки фильмов «Повесть о
«Неистовом» и «Сменые паруса» на:
	ваты раньше срока,

_Сейчае основное ‘внимание `руко-
водства и общественности Мосфильма
обращено ‚ на борьбу за выпол-
нение плана ПГ квартала. Предстоит.
напряженная работа: В этом году!
надо завершить остановку  ше-
сти картин. Больших усилий потре-.
бует. организация равномерного за-.
пуска в производство новых  филь-
мов. В связи-с этим особое значение
приобретает. обеспечение плана бу-
‘дущего года сценариями.
		АРХИТЕКТОР-АКТИВНЫМ УЧАСТНИК
		ВЕЛИКОМ

Весь советский народ, готовясь к
исторической дате — 30-летию Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции, с огромным энтузиазмом  .
осуществляет сталинский план. но-
вой послевоенной пятилетки. _

По <воему размаху, по смелости и!
величию поставленных. задач новое  .
пятилетие войдет в историю нашей
страны как эпоха грандиозного
строительства. Нам предстоит сне!
только восстановить все, что разру-
шено войной, но и значительно. пре-
взойти довоенный уровень народное,
хозяйства:

Как вдохновляющий призыв к твор:
честву. звучат для нас цифры и. ука-.
зания пятилетнего плана, в котором
архитектура a строительство занима-
ют виднейшее место.

Закончившийся ‘на-днях ХИ’ плё-
nym Союза советских архитекторов
показал, что основная . масса совет-  :
ских зодчих уяснила себе вею глу-
бину ответственности, которую .воз-!
лагают на них сталинский план ‘пос-
певоенной пятилетки и исторические
решения ЦК ВКП(б) по вопросам ли-
тературы и искусства.

Стронтельство каждой новой шах-
ты, доменной печи, прокатного. цеха,
цементного завода, электростанции
диктует необходимость создания -но-
вых жилин, поселков и городов, те-
атров и клубов, магазинов и больниц,
школ и детских садов — всего того,
что прочно вошло в быт советского
человека. Можно C полным правом
сказать, что успех осуществления но-
вого пятилетнего плана в области
восстановления и развития промыш-
ленности в огромной степени зависит
от того, насколько успешно советские
архитекторы справятся с задачей!
возведения благоустроенных городов
и поселков, жилых зданий, админи-
стративных и культурно-бытовых уч-
реждений.

Преимущества социалистического
строя. плановое развитие экономики,
забота об архитектуре со стороны
большевистской партии и советского
правятельства, внимание всего наше-
го народа — все это обеспечивает
нашим архитекторам исключительно
благоприятные условия для творче-
ской деятельности. Придавая боль-
шое значение делу развития - совет-
ской архитектуры, советское прави-
тельство еше в годы войны создало
государственный орган’ — Комитет
по делам архитектуры, который вме-
сте с научным центром советского
зодчества — Академией архитекту-
ры СССР и творческой организаци-
ей — Союзом советских архитекто-
ров призван обеспечить решение
стоятих перед архитекторами задач
на том уровне и в Те сроки, которые
вытекают из сталинского плана вос-

становления и развития народного
хозяйства.
Пленум правления Союза  совет-.
	ских архитекторов показал, что на
ряду с большими успехами в работе.
наших государственных и общест

квалифицированных проектировщи-
ках, а наряду < этим возникают бес-
численные мелкие карликовые орга-
низации, не загруженные работой, не
имеющие ясного профиля’ своей дея-
тельности.
	До сих пор не: урегулирована зара-
ботная плата ‹архитекторов. Банки
проверяют. правильность : калькуля-
ций и <четов.за вьяюлненную: работу
	по количеству чертежей. Этим -по-
	ошряется раздувание проектных. ма-
	териалов, уничтожается стимул к
рационализации и. стандартизации в
процессе. разработки проектов. Важ-
нейший: этап работы’ архитектора —
строительство -не; получил ‹ надлежа-
ших правовых и материальных пред-.
ноеылок:. Вее это приводит‘к тому,
что: проективов:Ние запазхывает; ка-
чество проектов-снижается; .
Наряду. с. Комитетом. во. делам ар-
хитектуры ‚значительная доля вины.
За ‘создавшееся` положение ‘несет_и
	Союз советеких архитекторов. Гзоэ-
	ческий союз=большаяг общественная
сила, но она часто направлена ne
гуда. куда нужно.: Если ‘ознакомить-
	ся < планом-работы союза и его мое-
KOBCKOTO отделения, то ‘мы увидим
здесь творческие: встречи архитектог

ров, дискуссии. и:выставки, куосы
	повышения квалификации и ‘экскур-:
сии- но не найлем тлавного—правиль-
	ной целеустремленности всех этих
мероприятий. Ведь если основная
задача сейчас заключается в оказа-
нии помощи массовому строительст-
	ву в стране, то, очевидно, прежде
всего надо взять в орбиту своего
внимания Такие организации, как
	Гипропроект, Гипрогор, Гипромез, ко-
торые ведут проектирование для
болыгинства крупнейших строек
страны. Между тем, как газ именно
	эти организации выпадают из поля
зрения союза.
	На пленуме с особой остротой го-
ворилось о том, что архитектор обя-
зан быть на строительной площадке,
что о деятельности зодчего нарол
будет судить не по проектам, а по
выстроенным зданиям. Союз должен
	был так поставить свою работу, что-
`бы в центре. внимания общественно-
сти был архитектор-строитель,  что-
бы его творческой деятельности
` оказывалась необходимая поддержка.
	Между тем, на выставках и обсуж-
дениях в Центральном доме’ архи-
тектора чаше всего любуются черте-
жами, как законченными произведе-
ниями, об’ектом дискуссий CTanoeHT-
ся He  строящий архитектор,
тот. кто, говоря: словами кт.
К. Алабяна, делает «только заявку
на будущее сооружение»,

Все это свидетельствует © том;
что в Союзе советских архитекторов
еще нет должного интереса к ре-
альному строительству.
	Даже в таком крупнейшем центре,
как г. Горький, отделение союза
проявляет весьма слабые признаки
обшественно-творческой жизни. Ру-
коволители союза должны понять.
	‚ Коллектив крупнейшей советской
киностудии. Мосфильм, готовясь к
	встрече 30-й годовщины Октябэя,
успешно выполняет взятые на себя
сопиалистические обязательства

План второго квартала выполнен по
всем основным показателям. Отенято
193.4 процента полезных метров. В
ценностном выражении план выпол-
нен. на 101,4 процента.

За‘работу во ПН квартале. студии

Мосфильм вручено ‘переходящее
Красное Знамя Совета. Министров
СССР. Студии присуждена- также 1-я
премия в сумме: 250 тыеяч рублей.
— Почетными грамотами за работу в
июне награждены трунпы по ‘цвет-
ным фильмам «Жизнь-в’ цвету» ре-
‚жиесера‘ А. Довженко й «Москва
‚Тихий океан» режисеера Ю. Райзма:
Ha. . -

За последние ‘‘мёсяцы ‹ групиа
‚режиссера А. Довженко, проводящая
Е ответственные натурные” с’ем-
‘KH, резко повысила: : производитель-
HOT труда и перекрыла отстава-,
ние от календарного плана. Чтобы
‘наверстать ‘потерянное, группа; отка-
‹залась от дальней экспедиции и ра-
ботает сейчас под Москвой. :

Отстававшая до 1`июня группа ве-
		‚ Коллектив Ленинградского театра
музыкальной комедии недавно взял
на себя ряд обязательств и вызвал на
социалистическое <оревнование Мо-
сковский театр оперетты.

Ленияградцы обязались выполнить

репертуарный план 1947 г. к 30-й го-
довщине советской власти, осущест-
вить за это время не менее двух по-
становок на темы современной <о-
ветской действительности, исполъзо-
вать ведущих артистов во всех но-
вых спектаклях и наряду с этим си-
стематически занимать молодых ар-
тистов, поручая им ответственные
роли.
Работники Ленинградской музкоме-
дия уже сейчас думают о своей рг-
боте в будущем году. В своем дого-
Role сви предусматоуиваюг обязатель:
ств — к   января 1948 года вметь в
репертуарном портфеле не менее двух
законченных произведений советских
авторов. Намечено также перевыпол-
нить план выезлзых спектаклей в
клубах и домах культуры, не допу-
скать перерасхода соелетз на новые
постановки, полностью — выполнить
план накоплений 1947 года.

Одним из важнейших обязательств
ленинградских артистов является ор-
танизация для творческих работников
театра лекций, докладов, бесед по
теория марксизма-лечинизмз.

Московский театр оперетты вызов
принлл Недавно з Москзу приехала
делегация творческих работников Ле-
нинградекого театра музыкальной ко-
	ДВА ГОДОВЫХ ПЛАНА
	КИЕВ. (Наш корр.). Инициатор со-
циалистического соревнования среди
киномехаников Украины, механик
сельской звуковой кКинопередвижки
Рокитянского района Киевской обла-
сти Борис Чернецкий, обязался к
30-й годовщине Советского государ-
ства выполнить годовой план обслу-
живания сельского населения. Свое
обязательство т. Чернецкий выполнил
досрочно к 10 июня по всем показа-
телям, дав 28  сеанс и обслужив
свыше 25 тые. зрителей.

В обращении к киномеханикам
сельских  кинопередвижек УССР
т. Чернецкий взял на себя новое обя-
зательство—к 7 ноября выполнить
еще один годовой план по всем пока-
зателям.

Другой знатный киномеханик из
Глуховского района Сумской обла-
сти М. Рябцев, выполнивший к 1 мая
свой годовой план, следуя примеру
т. Чернецкого, также обязался к го-
довщине Великого Октября выпол-
нить еше один годовой план.
	НОВЫЕ РАБОТЫ
КОМПОЗИТОРОВ
КАЗАХСТАНА
	АЛМА-АТА. (Наш корр.). Компо

зиторы Казахстана работают сеичас
над новыми произведениями.

Е. Брусиловский пишет кантату
для оркестра, хора и солистов, по-
священную 30-летию Великого Ок-
тября, и заканчивает фортепианный
кониерт.

Над оперой «Тулеген Тохтаров»
(название условное) по либретто Мух-
тара Ауэзова работают Латыф Хами-
дии Ахмет Жубанов.

Казахскую симфонию,  посвящен-
ную юбилею, и вокальную сюиту для
солистов и оркестра (на тексты Жа-
рокова, Саина, Сатыбалдина) пишет
В. Великанов.

Копан Мусин заканчивает поэму
для Казахского национального орке-
стра им. Курмангазы.

Сюиту для хора «Песни счастья»
пишет Б. Ерзакович.

Над новыми песнями о новострой-
ках сталинской пятилетки, об уча-
стии казахского народа в Великой
Отечественной войне работают My-
кан Тулебаев, Б. Байкадамов и др.
	медии в составе директора театра
Г. Максимова, дирижера А. Воловац,
артистки Н. Болдыревой и секретаря
партбюро Г. Полячек. На совместном
заседании предстазителей обоих те-
атров был полписан договор о социа-
листическом соревновании.

Художественный руководитель Мо-
сковского театра оперетты И. Тума-
нов по поручению коллектива театра
внес в текст договора лечинградинев
ряд дополнений. Москвичи прелложи-
ли отметить в договоре, что качество
всех премьер, выпускаемых театрами
в 1947 году, должно находиться на
высоком идейном и художественном
уровне.

Коллектив Московского — театра
оперетты обязался широко развернуть
подготовку молодых творческих кад-
ров, организовать педагогическую ра-
боту в. целях повышения мастерства
молодых актеров.

Москвичи также включают в план
мероприятий театра организацию
культурной помоши селу. Творческие
работники театра будут руководить
сельскими кружками художественной
самодеятельности, помогать в оэгани-
зацин культурно-массовой работы на
селе ит. д.

Делегация Левикгралекого театра
музыкальной комедий согласилась на
включение этих дополнений в текст
социалистического договора. Собра-
ние просило ЦК союза Рабис быть
арбитром в сорбвновании двух теат-
  DOB,
				У ХУДОЖНИКОВ _
МОЛДАВИИ
	КИШИНЕВ. (Наш корр.). Худож-
ники Молдавии активно готовятся К
республиканской выставке в честь
30-летия Октября. Заслуженный дея-
тель искусств Молдавской ССР
А. Васильев работает над жанровы-
ми картинами, отображающими быт
и природу Молдавии. Его пейзажи,
передают поэтичность молдавских
уголков природы. Он пишет также
большую жанровую картину «После
труда» на материале колхозного бы-
та.

Художник Юстер готовит большую
картину «Встреча» — о возвращении
	`фронтовика на родную землю.
		Ряд произвелений посвящен KH-
шиневско-ясской операции Советской
Армии: «Наступление началось» Ва-
сильева, «После разгрома врага»
Севастьянова, «Встреча Красной Ар-
мии» Попова.

-Одна из последних работ заслу-
женного деятеля искусств Молда-
вии скульптора Дубиновского «Бо-

рис Шаван» передает образ молдав-
	ского героя. В другой работе—«та
освобожденной земле» — скульштор
изображает  фронтовика-молдавани-
на, сеющего пшеницу.

Скульштор Паровиченко  заканчи-
вает эскиз монументальной скульп-
турной фигуры товарища Сталина.
	— Я мыслю в этой` работе, — рас-
сказывает Паровиченко, — создать
образ товарища Сталина не только
как величайшего полководца нашего
времени, но и мыслителя, творца
мудрой, солнечной Конституции,
влохновителя гигантских пятилеток.
		АСТРАХАНЬ. (Наш корр.). В тор-
жественный день 30-летия Октября
рабочие рыбных заводов им. Кирова
и им. Самойловой выйдут на октябрь-
скую демонстрацию < песнями о
родном заводе. Эти песни сейчас
разучивают концертные бригады ху-
дожественной самодеятельности.

На хлебозаводе № 5 кружок худо-
жественной самодеятельности также
разучивает «Песню о нашем заводе»
(текст А. Соколовского); с ней он
выйдет на демонстрацию 7 ноября.

i
	Hd
	Творческие коллективы о Москов-
ской областной филармонии готовят
к 800-летию Москвы ряд новых кон-
цертных . программ. Торжественная
увертюра Чайковского «1812 гол»,
кантаты Шебалина «Москва», Шапо-
рина «На поле Куликовом»,  Про-
кофьева «Александр Невский» вой-
дут в первую программу симфониче-
ского оркестра филармонии. Вторая
программа составляется из новых
произведений, отобранных на конкур-
се Комитета по делам искусств при
Совете Министров РСФСР.
	КАРТИНЫ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ
ХУДОЖНИКОВ
	` К выставке своих работ, посвя-
‹ шенных 800-летию Москвы, готовят-
‚ся студийцы изостудии автозавода
  им. Сталина. Композиции И. Шацко-
‘го «Красный возок» и Е. Сорокина
  «С челобитной» рисуют Москву ХУП
века. Слесарь завода «Динамо» А.
Игнатьев запечатлел на своих гравю-
{pax старинные башни Симонова мо-
; настыря-

Облик Москвы наших дней ото-
  бражен в ‘картинах  Иванникова

«Станция метро  «Автозавод им.
Сталина», Былинского «Новые кор-
пусах и тр Слесарь т. Грицук в