7 ноября 1949г; № ЗГ (123
		KYADTYPA
		OK

тябр

ФС
оли foe

Be
р
aK 0

6 ноября. 1949 года
	оложении нет ничего удивительного В
ga
	при таком: полом пе а ое
Не ны охвачен тревогой, а
	рее ДИР РО

я приходят в 6бе-

О Уна р по ее Оо

‘том, что. лагерь империализм < VA
наиболее оголтелые из этого лагер
	‘менство’ злобствуют и усиливают свою подрывную
ать на колени

политику против стран, не желающих CT
‘перед американскими миллиардерами.
		COUUGAMUCTITI

Доклад Г. М. МАЛЕНКОВА на торжественном заседании Московского Совета
	Академик А. ТОПЧИЕВ
oOo 0
	ми за выдающиеся изобретения и коренные
усовершенствования методов производствен-
ной работы мы встречаем немало имен ака-
демиков, членов-корреспондентов и научных
сотрудников Академии наук СССР вместе с
именами практиков производства. К числу
таких примеров плодотворного сотрудничест-
ва ученых и практиков можно отнести, на-
пример, удостоенную Сталинской премии ра-
боту вице-президента Академии наук СССР
академика И. П. Бардина, который совместно
с другими учеными и инженерами-практика-
ми разработал технологию и внедрил в про-
изводственную практику применение кис-
лорода для интенсификации мартеновского
процесса.

Деятельность Академии\наук СССР в йстек-
шем году характеризуется проведением
крупных исследований важного народнохо-
зяйственного значения. Впервые в текушем
году наряду с планом научно-исследователь-
ских работ принят и выполняется план внед-
рения в народное хозяйство наиболее важ-
ных итогов научных работ. Институты Ака-
демии наук передали на внедрение в народ-
ное хозяйство большое число исследований
в области прикладной кристаллографии, ме-
таллургии, технологии различных произ-
водетв, методов получения новых ценных ма-
териалов и полезных ископаемых, исследова-
ний в области сельского хозяйства и меди-
цины, а также новые чувствительные прибо-
ры и методы автоматизации и контроля про-
изводственных процессов.
	Серьезными успехами ознаменовалась ра-
бота ученых Отделения биологических наук.
	Биологические учреждения, перестраивающие .
	свою работу на основе принципов мичурин-
ской биологии, направили свои усилия на ре-
‘шение важнейшей задачи биологической нау-
ки-_познания закономерностей развития и
изменения природы растений и животных в
интересах народного хозяйства страны.
	Биологические учреждения Академии наук
включились в начатую по инициативе акаде-
мика.Т. Лысенко работу по внедрению ветви-
стой пшеницы в социалистическое земледе-
лие и внедрению разработанного им эффек-
тивного метода гнездовых посадок леба. Е

Биологи создают наиболее рациональные
системы применения комплекса Докучаева р—
Вильямса в определенных почвенно-климати-
ческих зонах, изучают засухоустойчивость
	компонентов травосмеси‘для подбора наилуч-

шей травосмеси, устанавливают пути повы-
	(Окончание. Начало Ha 2-H HW 3-H CTP.)
	с себя вековой гнет феодальной реакции и чужезем-
ное. иго империализма. Ленин указывал в 1923 году,
что исход мировой борьбы между капитализмом и
коммунизмом зависит в конечном счете от того, что
Россия, Индия, Китай составляют гигантское боль-
шинство населения и что это большинство населения
с необычайной быстротой втягивается в борьбу за
свое освобождение. С победой китайского народа
страны народной демократии в Европе и Азии вместе
с Советской социалистической державой насчитыва-
ют около- 800 миллионов чёловек. Следует также
учесть, что в самих капиталистических странах и их
колониях имеются сотни миллионов трудящихся, бо-
рющихся за мир и демократию.
	Американский империализм рассчитывал исполь-
зовать Китай в качестве основной базы своево.гос-
	полства в Азии и в бассейне П!ихого океана, в ка-
	честве одного из решающих звеньев окружения. (.0-
ветского Союза. С этой целью империалисты намере-
вались превратить Китай в гигантский колониальный
придаток к мировой американской империи. По да-
леко не полным данным, Соединенные Штаты Амери-
ки затратили на укрепление антинародного гоминда-
новского режима, на разжигание гражданской войны
в Китае до 6 миллиардов долларов.
	Еще в 1925 году товарищ Сталин. говорил: «Силы
	революционного движения в Китае неимоверны. Они
еще не сказались как следует. Они еще скажутся в
будущем. Правители Востока и Запада, которые не
видят этих сил и не считаются с ними в должной
мере, пострадают от этого. ...Здесь правда и справед-
ливость целиком на стороне китайской революции.
Вот почему мы сочувствуем и будем сочувствовать
китайской революции в ее борьбе за освобождение
китайского народа от ига империалистов’ и‘за об’еди-
нение Китая в одно государство. Кто с этой ‘силой
не считается и не булет считаться, тот. наверняка
проиграет». (Аплодисменты).

Жизнь’ полностью подтвердила предсказание
товарища Сталина. Китайская ‘коммунистическая
партия, закаленная в огне национально-освободи-
тельной борьбы, вооруженная победоносным ‘учением
марксизма-ленинизма, оказалась на высоте своего
исторического призвания. Под испытанным руковод-
ством своего вождя Мао Цзе-дуна (бурные аплоди-
сменты) она организовала и сплотила рабочих,
крестьян, интеллигенцию, все патриотические силы
нации. Она ‘создала мощную Ннародно-освободитель-
ную армию, которая разгромила гоминдановские
полчища, вооруженные американской техникой и
фактически управлявшиеся американскими штабами.
Народная. революция оказалась неизмеримо сильнее
реакционного агрессивного блока ‘китайских феода-
лов и американских империалистов.
	С победой китайской демократии! открылась новая
страница в истории не только китайского народа, но
и всех народов Азии, угнетаемых имнериалистами.
Национально-освободительная ‘борьба’. народов
Азии, бассейна Тихого океана, всего колониального
мира поднялась на новую, значительно более высо-
	кую ступень. Горжество китайской демократии озна-
чает серьезное укрепление позиций мирового. демо-.
кратического антиимпериалистического лагеря, бо-.
	рющегося за прочный мир.
	Таким образом, мы имеем право с уверенностью
сказать, что силы демократии и социализма растут,
в то время как силы капитализма и поджигателей
войны терпят урон.

Сравнивая положение дел в лагере социализма
и в лагере капитализма, мы не можем пройти мимо
следующего крупнейшего фактора. В то время как
в Советском Союзе и в странах народной демократии
хозяйство непрерывно развивается, экономика идет.
неуклонно в гору, в Соединенных Штатах Америки
появляется все больше признаков надвигающегося
экономического кризиса. Правительственные инстан-
ции и некоторые официальные экономисты в Амери-
ке прибегают ко всякого рода ухищрениям с целью
скрыть от американского народа и зарубежного мира
действительное положение дела. Однако эта кампа-
ния наигранного оптимизма никого не убеждает. На-
оборот, она только усиливает тревогу американской
общественности, которая прекрасно помнит, что вслед
за такими же успокоительными заверениями прези:
дента Гувера paspasuaca небывалый кризис 1929—
1933 годов. .

Признаков экономического кризиса не утаить! На-
чиная с осени прощлого года, промышленное про+
изводство в Соединенных Штатах Америки система-
тически падает. В июле 1949 года оно составляло
лишь 65 процентов от наиболее высокого уровня, до-
CTHFHYTOTO B годы войны, и было на 18 процентов
ниже, чем в октябре 1948 года. За время с октября
1948 тода по июль 1949 года производство стали
снизилось на 28 процентов, общего машинострое-
ния — на 21 процент, цветных металлов — на 32 про:
цента, текстильной промышленности — на 27 про-
центов. Незначительное сезонное повышение индек-
са. промышленной ‘продукции в Соединенных
Штатах Америки в августе и сентябре сменилось
еще более значительным падением промышленного
производства в октябре. По официальным данным,
об’ем промышленного производства Соединенных
Штатов Америки в октябре сократился’ более чем
на 1! процентов. Это означает, что уровень про-
мышленного производства в Соединенных Штатах
Америки с октября 1948 года по октябрь 1949 года
снизился на 22 процента.

- Если сравнить ход промышленного ‘производства
в начале экономического кризиса 1929—1933 годов
с ходом промышленного производства в. 1948—
1949 годах, то окажется, что за первый год кризиса
1929—1933 годов. падение промышленной продукции
составило 15 процентов, а за год, начиная с октября
1948: года, — 22 процента.
“Несмотря на то, что многие монополисты пред-
почитают скорее итти на свертывание производства,
чем на снижение цен, уже имеет место. падение бир-
жевых и оптовых цен на продукцию как легкой, так`
и тяжелой промышленности. Колеблются и падают
курсы промышленных акций. Розничный товарообо-
рот сокращается. Растут товарные запасы. Амери-
канский экспорт упал по ‘сравнению с первым полу-
годием 1947 года, когда он достигал наивысшего
уровня; на 19 процентов.

`По официальным данным, число полностью без-
работных в Соединенных Штатах Америки за по-
следний год удвоилось, а вместе с полубезработны-
ми, работающими ‘неполную неделю, составляет
свыше 14 миллионов человек. На самом деле, как
	В. Р. Вильямса и И. ЦП. Павлова; замечатель-
ных геологов, А. П. Карпинского, В. А. Обру-
чева и И. М. ’Губкина; выдающихся химиков
А. Н. Баха, Н. С. Курнакова, А. Е. Фаворско-
го, Н. Д. Зелинского, отца русской авиации
Н. Е. Жуковского, кораблестроителя и мате-
матика А. Н. Крылова, великого изобретате-
ля К. Э. Циолковского, крупнейшего ботани-
ка В. Л. Комарова и многих других видных
деятелей науки. Вместе с этим старитим поко-
лением советских ученых во всю мощь рас-
крылись таланты сотен и тысяч молодых со-
ветских ученых. Советская наука гордится
также своими учеными Героями Социалисти-
ческого Труда и лауреатами Сталинских пре-
мий.

В величественной программе строительства
коммунизма, начертанной наши великим
вождем И. В. Сталиным, науке отведено по-
четное место. Широчайшее применение до-
стижений современной науки помогает рас-
цвету народного хозяйства, дальнейшему ро-
сту благосостояния трудящихся, ‘развитию
новой, высшей техники.

Постоянная помощь партии, правительства,
внимание и забота, проявляемые вождем со-
ветского народа товарищем Сталиным, помог
ли Академии наук добиться в 1949 году но-
вых успехов.

Одним из важнейших итогов истекшего го-
да в области науки является: дальнейшее де-
ловое сближение науки с производством, ук-
репление творческого содружества деятелей
науки и практиков производства.

Советские ученые, следуя тениальному ука-
занию товарища Сталина о том, что «теория
становится беспредметной, если она не свя-
зывается с революционной практикой, точно
так же, как и практика становится слепой,
если она не освещает себе дорогу револю-
ционной теорией», стремятся стать ближе к
жизни, опираться на практику, итти с ней
в ногу, внедрять в практику результаты сво-
их научных работ и освещать практике ее
дальнейший путь.

»Тесное содружество работников науки и
производства отвечаёт самой природе совет-
ского строя, который`уничтожает существую-
щую многие века противоположность между
умственным и физическим трудом. Передо-
вые ученые опираются на поддержку тысяч
и тысяч новаторов промышленности, транс-
порта, сельского хозяйства, обобщают и ис-
пользуют их опыт, а передовые колхозники
и рабочие применяют в своей практической
деятельности достижения ученых и вместе
с тем прокладывают новые пути в науке и
технике. Это творческое содружество рожда-
ет новые формы социалистического труда и
знаменует собой дальнейшее стирание грани
между умственным и физическим трудом.
	Среди награжденных Сталинскими премия-
	‘это утверждают американские профсоюзы, количе-
ство безработных в Соединенных Штатах Америки
	значительно больше, чем показывает официальная
статистика.
Особенность нынешнего ‘американского кризиса
состоит, между прочим, в-том;, что он YaspeBaeT B
обстановке, когда американские монополисты. поста-
вили себе на службу почти всю экономику капитали-
стического мира. С помощью так называемого «пла-
на Маршалла» они искусственно рассасывают про-

а и
		Зет

а черёз так называемую программу вооружений ино-
странных государств искусственно загружают рял
№ a. ~ TTF...
	отраслей промышленности. А каков результат? Пра-
	вящие американские круги отнюдь не избавили эко-
	номику` Соединенных Штатов Америки от надви-
гающегося кризиса. Зато они сделали все от них за
	висяшее для того, чтобы взвалить на плечи мар-
‘паллизованных стран расплату за этот кризис. При
	этом надо иметь в виду, что экономика капиталисти- о.
ческих стран Европы и без того находится в состоя-
	нии упадка. В то время как об’ем промышленного
	‘производства Советского Союза увеличился за по-
	следние двадцать лет в 9 раз, промышленное про-
изводство капиталистической Европы в целом за.
эти 20 лет осталось на одном и том же уровне.
	Международные экономические связи в капитали-
стическом мире пребывают в состоянии глубокого
	расстройства. Мировая торговля находится на более
	низком уровне, чем тот, который был достигнут свы-
	ше 20 лет тому, назад. Денежное обращение характе-
ризуется инфляцией, резким падением покупательной
	способности денег. Жизненный уровень народных
масс продолжает стремительно падать. В настоящее
время в странах капиталистического мира насчиты-
вается не менее 40 миллионов безработных и полу-
безработных.

_В этих условиях усиленное наступление Соединен-
ных Штатов Америки на дезорганизованную эконо-
мику маршаллизованных стран сулит последним са-
мые мрачные перспективы. Недавно проведенная
почти всеми капиталистическими государствами де-
вальванция их валют может служить одним из ярких
примеров экономической агрессии американского им-
периализма. После того, как монополисты Соединен-
ных Штатов Америки искусственно обесценили по
сравнению с долларом национальную валюту своих
кациталистических «партнеров», они намереваются
форсировать дальнейшие вложения своих капиталов
в экономику Западной Европы, а также в колониаль-
	1. ные страны. Это может означать только одно — аме-
	риканские монополисты собираются теперь по дешев-
ке прибрать к рукам целые отрасли промышленности
в странах Западной Европы, прибрать к рукам также
колонии европейских стран. Вместе с тем девальва-
ция представляет собой новое наступление американ-
ского монополистического капитала и его западно-
европейских партнеров на жизненный уровень трудя-
щихся масс. и .
‚Следовательно, можно сказать, что в мире обста-
новка складывается сейчас таким образом, что у
стран и народов, которые обходятся. без так называе-
мой американской «помощи», дела идут неплохо, и
мы уверены, что далыше пойдут еще лучше. (Апло-
дисменты). В самой же Америке и в странах, кото-
рым она «помогает», дела все больше ухудшаются.
		‚Науки.

«шения урожайности культур травопольного

севооборота, содействуют продвижению суб-
тропических культур в новые, расположена
ные на севере районы.

Институты отделения биологических наук
приняли активное участие в разрешении
проблем полезащитного лесоразведения.
Произведен отбор древесных и кустар-
никовых пород для различных почв, да-
ны сводки и характеристики лесорасти-
тельных условий районов, подлежащих обле-
сению. Институты активно участвуют в
проектировании и проведении трасс государ-
ственных лесных полос. Отделением биологи-
ческих наук совместно с Почвенным инети-
тутом и Институтом географии организова-
на болышая комплексная экспедиция по во-
просам создания полезащитных лесных на-
саждений и степных дубрав промышленного
значения. Отряды этой экспедиции выехали
в зоны лесомелиоративных работ и оказыва-
ют помошь производственным организациям.

Значительные достижения за истекший год
имеют советские физики, математики, астро-
HOME, геофизики. Все более широкое
применение в светотехнике находят разрабо-
танные выдающимся физиком нашей страны
президентом Академии наук СССР академи-
ком С. И. Вавиловым и его сотрудниками
лампы дневного света. Применение этих.
ламп дает большую экономию электроэнергии
и значительно улучшает осветительную тех-

‚нику. Новый вид оптического анализа — лю-

минесцентный анализ — нашел широкое при-
менение в различных областях техники. В
Физичебком институте им. П. Н. Лебеде-
ва проводятся многочисленные работы, име-
ющие первостепенное значение для многих
отраслей народного хозяйства, Астрономами,
работающими в Академии наук, предложены
новые методы астрономических наблюдений в
инфракрасных лучах, позволившие открыть
неизвестные до сих пор небесные об’екты.
В Академии наук сконструированы‘ новые,
чрезвычайно чувствительные фотоэлектриче-
ские приборы. Решены сложные математиче-
ские проблемы. Разработаны новые чувстви-
тельные методы записи землетрясений на

`больших расстояниях.

Химические научные учреждения Акадё-
мии наук сконцентрировали свои силы во-
круг коренных проблем современной науки.
Они работают над проблемами органического
‘синтеза, над теорией окислительных реак-
ций, теорией строения органических соеди-
нений, над проблемами катализа, перекисей,
горения. Большой вклад внесен химиками.в
исследование химико-технологических про-
блем нефтяной промышленности.

Движущей силой прогресса‹науки во всех
областях является овладение нашими науч-
ными работниками всепобеждающим оружием
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	а   OTAEMAET Hat OT TOPO

иль пати

Товарищи! Почти треть ‘век
	Е Е кан
‘знаменательного ‚ДН
earuarnmn wana началась

я, когда на одной шестой части
новая’эра в ‘истории чело-
	‘земного шара’началась новая эре г о

вечества,

Сегодня: мы; советские люди, с особой гордостью
вспоминаем об исторических делах, которые. совер-
шила наша. партия, наш народ под руководством
Ленина и Сталина. и

Великая Октябрьская социалистическая револю-
ция живет и побеждает в делах нашей славной боль-
шевистской партии, в делах героического народа
Советской страны. В нашем движении вперед, по

‚пути к коммунизму, ведущей, направляющей Силой
является наша коммунистическая партия. Партия
сплачивает, воодушевляет и организует ‘советских
людей, об’единяет их усилия на достижение великой
цели — построения коммунистического общества. Ее
’кровная связь < народом укрепляется с каждым
днем. В этом источник непобедимости партии и. мо-
`гущества советского государства. Наша партия
представляет собой единую, монолитную и несокру-
шимую силу, сплоченную как никогда вокруг Цен-
трального Комитета, вокруг товарища Сталина. (Бур-
‚ные, продолжительные ‘аплодисменты, переходящие.
+B овацию). Это единство ‘большевистских рядов все
гда было, есть и будет основой крепости ‘партии.
(Аплодисменты).

Великая Октябрьская революция, ее идеи борьбы
за мир между народами, за уничтожение эксплоата-
ции человека человеком, за. равноправие. и дружбу
народов — живут и побеждают в социалистическом
строительстве, развернувшемся во всех странах на-
родной демократии, в историческом под’еме велико-
го китайского народа, в создании и укреплении миро-
любивой Германской демократической республики.

Великая Октябрьская революция живет и побеж-
дает в той борьбе, которую ведет могучий фронт сто-

_ ронников мира, демократии и социализма против
`’ сил империалистической агрессии, против поджига-
телей новой! войны..

Пусть ‘неистовствуют юбреченные историей, Чем
больше ‘бешенствуют в лагере поджигателей войны,
тем больше должно быть спокойствия и выдержки
‚в нашем лагере мира. Мы уверенно идем под руко-
водством нашего гениального учителя и. вождя
товарища Сталина навстречу завтрашнему дню.
(Бурные, долгие аплодисменты). Мы твердо знаем:
победа социализма и демократии во всем мире ненз-
бежна. (Аплодисменты).

Да здравствует Великая Октябрьская социалисти-
ческая революция‘и ее непобедимое знамя! (Апло-
дисменты).

’ Да здравствует наша коммунистическая партия!
(Аплодисменты).

Да здравствует мир во всем мире! (Долгие, бур-

ные аплодисменты. Все встают. Возгласы: «Да здрав-
ствует товарищ Сталин!», «Великому Сталину—сла-
ва!», «Ура великому Сталину!»).
		марксистско-ленинской теории. Партия
Ленина-— Сталина учит работников науки
беспощадно бороться против всех проявлений
чуждой советским людям буржуазной идео-
логии, представляющей собой отравленное
	оружие империалистической агрессии.

Восстанавливая историческую истину 0
приоритете отечественных ученых, советские
ученые находят в их творчестве блестящие
примеры ‘плодотворного служения народу.

В трудах наших специалистов по общест-
венным наукам раскрываются преимущества
социалистического  государственного и обще-
ственного строя, показываются величие нашей
культуры и замечательные: качества нашего
народа, строящего под руководством партии
Ленина-—Сталина коммунизм. Наши филосо-
фы, экономисты, историки, юристы разобла-
чают империалистическую сущность полити-
ки правящих кругов США и других империа-
листических государств и их подлых при-
служников, разоблачают современные идеа-
листические и метафизические измышления
буржуазных ученых, показывают маразм и
загнивание буржуазной науки и культуры.

Все более расширяется издательская дея-
тельность Академии наук. С 1945 по 1949 год
выпуск научных изданий Академии наук
утроился. В 19117 году Российская Академия
наук издала только 627 авторских листов
научных работ, научные издания Академии
наук в 1949 году превышают 12.000 авторских
	АМСТОВ.
	Советская страна встречает 32-ю годовщи-
ну Великой Октябрьской социалистической
революции новыми знаменательными победа-
ми, Нод руководством великой партии
Ленина—Сталина советский народ успешно
	завершает послевоенную пятилетку восстано-
вления и развития народного хозяйства. Бо-
гатырской поступью идет вперед наша Роди-
на, с каждым днем умножая свои достижения
во всех областях хозяйства и культуры. Вме-
сте со всем советским народом идет вперед
советская наука, активно участвуя в великом
деле мировой истории — построении KOMMY-
низма в нашей стране.

Великая Октябрьская социалистическая pe-
волюция открыла народу дорогу к науке, все
достижения науки и техники поставила на
службу народу-

Эксплоататорский строй веками воздвигал
барьер между наукой и народом. Мужествен-
ные люди передовой науки, преданные ин-
тересам народа, жестоко расплачивались за
свои попытки сломать этот барьер. При ка-
питализме прогрессивных ученых подверга-
ют травле, лишают средств для научной ра-
боты. Англо-американские империалисты по-
ставили науку в прямую зависимость от маг
натов Уолл-стрита: направление научно-ис-
следовательских. работ целиком определяется
их империалистическими интересами. Вели-
чайшую гордость человечества — науку, зна-
ния — империалисты стремятся превратить в
орудие увековечения эксплоатации,

Советский народ глубоко чтит замечатель-
ных деятелей отечественной науки, именами
которых отмечаются поворотные вехи в раз-
витии мировой науки. Ломоносов, Лобачев-
	ский, Чебышев, Зинин, Бутлеров, Менделеев, -
	Сеченов, Мечников, Лебедев, Докучаев, Ги-
мирязев, Мичурин, Павлов — эти люди, соз-
давшие современную научную картину миро-
здания, заложившие ‘основу новых научных
дисциплин, пробивали дорогу науке и про-
свешению народа сквозь тысячи преград,
воздвигавшихся буржуазно-крепостническим
государством царской России.

Великая Октябрьская социалистическая ре-
волюция сокруптила барьер между наукой и
народом. Советская страна под руководством
большевистской партии, ее гениальных
вождей Ленина и Сталина стала страной рас-
	цвета всех: интеллектуальных сил могучего.
советского народа. Советский Союз — страна
	самой передовой науки и техники,

Наука пользуется в нашей стране могучей
поддержкой большевистской партии, совет-
ского правительства и всего нашего народа.

Повседневное внимание.И. В. Сталина к
развитию просвещения и работе научных
учреждений, его поддержка творческой ини-
циативы советских ученых служат мощным
фактором расцвета науки в СССР. Выпесто-
	ванная товарищем Сталиным советская наука.
	гордится именами своих корифеев, внесших
неоценимый вклад в сокровишницу мировой
культуры. В советское время расцвело твор-
зество величайших биологов И. В. Мичурина,
		Еще 25 лет назад товарищ Сталин пред-
сказывал нашей стране «великую будущность
цитадели и рассадника наук...». Сейчас, когда
вслед за Советским Союзом на путь строи-
тельства социализма вступили сотни милли-
онов трудящихся на Западе и на Востоке, зна-
чительно возросли научные связи Академии
наук СССР с передовыми учеными всего ми-
ра и в особенности с учеными стран народ-
ных демократий. Многочисленные делегации
этих стран все чаще приезжают в СССР и
изучают опыт организации научной работы
в Академии наук СССР.

Боевой призыв ЦК ВКП(б), обращенный &
работникам советской науки,— обогащать
науку и технику нашей Родины новыми ис-
следованиями, открытиями и изобретениями,
крепить связь науки с производством — глу-
боко проникает в сердца советских ученых,
готовых отдать все свои силы и таланты на
развитие передовой советской науки.

Никогда еще страна Советов не была столь
могучей, сильной и крепкой, какой она встре-
чает 32-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции.

Советские ученые полны решимости выпол-
нить те сложные и ответственные задачи,
которые ставит перед ними великий корифей
науки, вдохновитель и организатор наших
побед, наш вождь, отец и учитель товарищ
Сталин.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
			Адрес редакции: Москва, Старая площадь, дом 4, комн. 258. Телефоны: К 6-63-60, Д 3-30-52.