Гу 93. ИР

30 ноября 1949
		КУЛЬТУРА и Ж

рормационного бюро коммунистических партий
	ского, Ш. Баштованского, Копрживы, Б. Геминдера и Итальянской Коммунистической“
партии — тт. П. Тольятти, 9. Д’Онофрио, А. Чикалини.

‘Ha Совещании были заслушаны доклады: т. М. Суслова — «Защита мира и борьба с под-
жигателями войны»: т. П. Тольятти — «Единство рабочего класса и задачи коммунистических

и рабочих партий» и т. Г. Георгиу-Деж — «Югославская компартия во власти убийц и шпионов».
	- Обменявшись мнениями по. заслушанным докладам, участники Совещания полностью
	5. Широко применять полностью оправдавшие
себя такие новые и действенные формы массовой
борьбы за мир, как комитеты защиты мира в городе
и деревне, составление петиций‘ и протестов, опросы
населения, широко практиковавшиеся во Франции и
в Италии. Издание и распространение литературы,
разоблачающей подготовку войны, сборы средств в
фснд борьбы за мир, организация бойкота кинофиль
мов, газет, книг, журналов, радиокомпаний, учреж-
дений и деятелей, пропагандирующих новую войну,—
все это составляет важнейшую задачу коммунисти-
ческих и рабочих партий.

‚ 6. Коммунистические и рабочие партии в капита-
листических странах считают своим долгом слить
воедино борьбу за национальную независимость и
борьбу за мир, неустанно разоблачать антинацио-
нальный, предательский характер политики буржуаз:
ных правительств, превратившихся в прямых при:
казчиков агрессивного американского империализма,
об’единять и сплачивать все. демократические пат.
риотические силы страны вокруг лозунгов уничтоже:
ния. постыдной кабалы; выражающейся. в ›рабском
подчинении американским монополиям, возвращения
на рельсы самостоятельной внешней и. внутренней
политики, отвечающей ” Национальным ’ интересам
народов.

Необходимое сплачивать самые широкие народные
массы капиталистических стран на защиту демокра-
тических прав и свобод, неустанно раз’ясняя им, что
защита мира неразрывно связана с защитой кровных
интересов рабочего класса и трудящихся масс, с за-
щитой их экономических и политических прав,

Важные задачи ложатся на коммунистические
партии Франции, Италии, Англии, Западной Герма-
нии и других стран, народы которых американские
империалисты хотят использовать при осуществле-
нии своих агрессивных планов в качестве пушечного
мяса. Их долг с еще большей силой развернуть борь-
бу за мнр, за срыв преступных замыслов англо-аме-
риканских поджигателей войны.
	{. На коммунистические и рабочие партии стран
народной демократии и Советского Союза’ одновре-
менно с разоблачением империалистических поджи:
гателей войны и их пособников ложится задача
дальнейшего укрепления лагеря мира и социализма
во имя защиты мира и безопасности народов.
	8. Значительную роль в осуществлении своих
агрессивных планов, в особенности в Центральной
	_и Юго-Восточной Европе, англо-американские импе-
	риалисты отводят националистической клике Тито,
состоящей на шпионской службе у империалистов.
Задача защиты мира и борьбы с поджигателями вой-
ны требует дальнейшего разоблачения этой клики,
перебежавшей в лагерь злостных врагов мира, Ae-
	мократии и социализма, в лагерь империализма и
фашизма.
$ . *» mm we
	Впервые в истории человечества возник органи:
зованный фронт мира, возглавляемый Советским
	Союзом — оплотом и знаменосцем мира во всем
мире.
	Все шире распространяется в народных массах
капиталистических стран мужественный призыв ком-
мунистических партий, гласящий, что ‘народы нико-
гда не будут воевать против первой в мире страны
социализма, против Советского Союза,
	В дни войны против фашизма коммунистические
партии были авангардом всенародного сопротивле-
ния захватчикам; в послевоенный период коммуни-
стические и рабочие партии являются передовыми
борцами за жизненные интересы своих народов, про-
тив новой войны. Сплотившись под руководством
рабочего класса, все противники новой войны —
	люди труда, науки, культуры образуют могучий
	1 7 р Е В ,
фронт мира, который в состоянии сорвать преступные
замыслы империалистов.

От энергии и инициативы коммунистических пар-
тий во многом зависит исход разгорающейся гигант-
ской борьбы за мир; от коммунистов, как от передо-
вых борцов, прежде всего зависит превратить
возможность срыва планов поджигателей войны в
действительность.

Силы демократии, силы сторонников мира намного
превосходят силы реакции. Дело заключается теперь
	в том, чтобы еще более повысить бдительность наро-
дов в отношении поджигателей войны, организовать

wr meme nw...”
	и сплотить
ш
ирокие народные м а а!
ассы на активную 3а-
	‚_\ИТУ дела мира во имя коренных интересов народов,

BO имя их жизни и свободы
	согласовали свои взгляды и единодушно приняли соответствующие резолюции.
		© Совет

` Во второй половине ноября в Венгрии _ состоялось Совещание Информационного бюро
	в составе представителей: Коммунистической партии Болгарии — тт. В. Червенкова,

В.`Поптомова; Румынской Рабочей партии — т.т. Г. Георгиу-Деж, И.Кишиневского, А. Могиорош;
	Венгерской партии трудящихся — т.т. М. Ракоши, 9. Гэре, И. Реваи, Я. Кадара; Польской
	Об’вдиненной рабочей партии — т.т. Я. Бермана, А. Завадского; Всесоюзной Коммунистической
	партий (большевиков) — т.т. М. Суслова, П. Юдина; Французской Коммунистической партии —
	тт. Ж. Дюкло, Э. Фажона, Ж. Коньо; Коммунистической партии Чехословакии — т.т. Р. Слан-
				пра и борьба с под

Резолюция Информационното бюро
	————— twa Eeeinstern re
	Политика развязывания империалистами новой
	войны нашла свое выражение также в разоблачен-
	ном ‘на будапештском процессе Райка — Бранкова
заговоре, который был организован англо-американ-
скими кругами против стран народной демократии
	и Советского Союза с помощью Фашистской нацио-
	налистической клики Тито, ставшей агентурой меж-
дународной империалистической реакции.
	Политика подготовки новой войны означает для
	народных масс капиталистических стран беспрерыв-
ный рост непосильного налогового бремени, рост
нищеты трудящихся масс наряду с баснословным
ростом сверхприбылей монополий, наживающихся
на гонке вооружений. Назревающий экономический
кризис несет трудящимся капиталистических стран
еще большую нищету, безработицу и голод, страх
перед завтрашним днем. Вместе с тем; политика
подготовки войны связана с беспрерывными пося-
гательствами правящих империалистических кругов
на элементарные жизненные права и демократиче-
ские свободы народных масс, с усилением реакции
во всех областях общественной, политической и идео-
логической жизни, с применением фашистских ме-
	тодов расправы по отношению к прогрессивным и
	демократическим силам народов. Этими мерами
	империалистическая буржуазия пытается подгото-
	вить тыл для разбойничьей войны.
	бороться за мир приведут к краху преступные за-
	‚мыслы полжигателей новой войны.
	Представители компартии Болгарии, Румынской
рабочей`* партии, Венгерской партии трудящихся,
Польской об’единенной рабочей партии, Всесоюз-
ной коммунистической партии (большевиков), Фран-
цузской коммунистической партии, Итальянской
коммунистической партии и коммунистической пар-
тии Чехословакии, обсудив вопрос о защите мира
и борьбе с поджигателями войны, пришли к едино-
душному соглашению о следующих выводах.
	События. последних двух лет полностью подтвер-
дили правильность анализа международной обста-
	новки, данного первым Совещанием Информацион-
	ного бюро коммунистических и рабочих партий. в
сентябре 1947 года.

За этот’ период еще яснее и резче выявились две
линии в мировой политике — линия демократиче-
ского, ‘антиимпериалистического лагеря, возглавляе-
мого СССР, лагеря, ведущего настойчивую и
последовательную борьбу за мир между народами,
за демократию, и линия  империалистического,
антидемократического лагеря, возглавляемого, пра-
вящими кругами США, лагеря, имеющего своей
основной целью насильственное установление англо-
американского мирового господства, закабаление
чужих стран и народов, разгром демократии и раз-
вязывание новой войны. При этом агрессивность
империалистического лагеря продолжает усиливать-
ся. Правящие круги Соединенных Штатов Америки
и Англии открыто ведут NOAWTHKY arpeccuH и под-
ГОТОВКИ НОВОЙ ВОЙНЫ.
	В борьбе против лагеря империализма и войны
выросли и окрепли силы мира, демократии и социа-
лизма. Дальнейший рост могущества Советского
Союза, политическое и экономическое укрепление
стран народной демократии и вступление их на путь
строительства социализма, историческая победа
Китайской народной революции над об’единенными
силами внутренней реакции и американского импе-
риализма, создание Германской ‘демократической
республики, укрепление коммунистических партий и
ростодемократического движения в капиталистиче-
ских странах, огромный размах движения сторон-
ников мира — все это знаменует серьезное расши-
рение и укрепление антиимпериалистического и де-
мократического лагеря.
	В то же время империалистический и антидемо-
кратический лагерь слабеет. Успехи сил демокра-
тии и социализма, назревающий экономический
кризис, дальнейшее обострение общего кризиса
капиталистической системы, обострение внешних и
внутренних. противоречий этой системы — свидетель-
ствуют о. нарастающем ослаблении . империализма.
	Изменение в соотношении сил на‘международной ©
	арене в. Пользу лагеря мира и демократии вызывает
бешеную злобу и ярость среди империалистических
поджигателей войны. Англо-американские империа-
	листы рассчитывают путем воины изменить ход
	исторического развития, разрешить свои внешние H
внутренние противоречия и трудности, укрепить по-
зиции монополистического капитала и завоевать
мировое господство. Чувствуя, что время работает
	против-них, империалисты в лихорадочной спешке.
	сколачивают разные блоки и союзы реакционных
сил-для. реализации своих агрессивных планов.
	Подготовке новой войны служит вся политика
англо-американского империалистического блока.
Она находит свое выражение в срыве мирного уре-
гулирования отношений с Германией и Японией, в
завершении расчленения Германии, в превращении
западных. зон Германии и оккупированной американ-
скими войсками Японии в заповедники фашизма,
реваншизма и плацдармы для осуществления агрес-
сивных планов этого блока. Этой политике служат
кабальный план Маршалла, его непосредственное
продолжение — Западный союз и Северо-атланти-
ческий военный блок, направленные против всех ми-
ролюбивых народов, безудержная гонка вооружений
в Соединенных Штатах и западноевропейских стра-
нах, ‘раздувание военных бюджетов и расширение
сети американских военных баз. Эта политика нахо-
дит также свое выражение в отказе англо-амери-
канского блока от запрещения атомного оружия,
несмотря. на крушение легенды об американской
атомной монополии, и во всяческом разжигании воен-
ной истерии. Этой политикой определяетсявся линия
англо-американского блока в Организации Об’еди-
ненных Наций, направленная кподрыву ООН и пре-
врашению ее в орудие американских монополий.
	В обстановке усиливающейся угрозы новой воины
	на коммунистические и рабочие партии ложится ве-
	ликая историческая ответственность. Борьба за нроч-
ный и длительный мир, за организацию и сплочение
	‚сил мира против сил войны должна занять в настоя-
	щее время центральное место во всей деятельности

коммунистических партий и демократических органи:

заций. \
Для осуществления великой и благородной задачи
	спасения человечества от угрозы новой войны пред-
	ставители коммунистических и рабочих партии видят ©
	свои важнейшие задачи в следующем:
	1. Необходимо еще более упорно работать над ор-
ганизационным. закреплением и расширением движе-
	ния сторонников мира, вовлекая в это движение все.
	новые и новые слои населения, превращая его BO
всенародное движение. Особое внимание следует
обратить на вовлечение в движение сторонников ми-
	‚ра профессиональных союзов, женских, молодежных,
кооперативных, спортивных, культурно-просветитель-
	ных,. религиозных и других ‘организаций, а также
ученых, писателей, журналистов, деятелей культуры,
парламентских ‘и других политических и обществен-
ных деятелей, выступающих в защиту мира, против
ВОЙНЫ.
	_.. Сегодня с особой силой встает задача сплочения
° всех честных сторонников мира без различия рели-
	гнозных верований, политических взглядов и партий-.
	ной принадлежности на самой широкой платформе
борьбы ‘за мир, против угрозы новой войны, навис-
‘шей над человечеством.

2. Для дальнейшего развертывания движения сто-
ронников мира решающее значение имеет все более
активное участие рабочего класса в этом движенин,
его сплоченность, единство его рядов. Поэтому
первостепенной задачей коммунистических и рабочих
партий является вовлечение в ряды борцов за дело
мира самых широких слоев рабочего класса, созда-
ние прочного единства рабочего класса, организация
совместных выступлений различных отрядов проле-
тариата на основе общей платформы борьбы за мир
и национальную независимость своих стран.

3. Единство рабочего класса может быть завоева-
но лишь в решительной борьбе против правосоциали-
стических раскольников и О рабочего
движения.

Правые социалисты типа Бевина, Эттли, Блюма,
Ги Молле, Спаака, Шумахера, Реннера, Сарагата и
реакционные профсоюзные главари вроде Грина,
Кэри и Дикина, осуществляющие раскольническую и
антинародную политику, являются главными врага-
‘ми единства рабочего класса, пособниками поджи-
гателей войны и прислужниками империализма, при-
крывающими свое предательство лжесоциалистиче-
ской, космополитической фразеологией. .

Коммунистические и рабочие партии, неустанно
борясь за мир, должны повседневно разоблачать
правосоциалистических главарей, как злейших вра-
гов мира. Необходимо всемерно развивать и укреп-
лять сотрудничество и единство действий с низовыми
организациями и рядовыми членами социалистиче-
ских партий, поддерживать все действительно
честные элементы в рядах этих партий, раз’ясняя им
гибельность политики а правых руково-
дителей.

4. Koumyxucrneckue и pa6ome партии должны
противопоставить Человеконенавистнической пропа-
ганде агрессоров, стремящихся превратить страны
Европы и Азии в кровавое поле войны, широчайшую
пропаганду прочного и длительного мира между
народами, неустанно разоблачать агрессивные блоки
и военно-политические союзы (в первую очередь
Западный союз и Северо-атлантический блок); ши-
роко раз’яснять, что новая война принесла бы наро-
дам тягчайшие бедствия и колоссальные разрушения
и что борьба против войны и защита мира есть
дело всех народов мира. Необходимо добиваться,
чтобы пропаганда войны, проповедь расовой нена-
висти и вражды между народами, ведущиеся аген-
тами англо-американского империализма, встречали
резкое осуждение со стороны всей демократической
общественности в каждой стране. Надо добиваться,
чтобы ни одно выступление пропагандистов новой
войны не было оставлено без отпора честными сто-
	ронниками мира.
	Таким образом, подобно фашистским агрессорам
англо-американский блок ведет’ подготовку новой
войны по всем направлениям: военно-стратегических
мероприятий, политического давления и шантажа,
экономической экспансии. и закабаления. народов,
идеологического одурманивания масс и усиления
реакции.
	Заправилы американского империализма строят
свои планы развязывания новой мировой войны и
завоевания мирового господства, не учитывая  ре-
ального соотношения сил между лагерем’ империа-
лизма и лагерем социализма. Их. планы мирового
господства носят еще более беспочвенный, авантю-
ристический характер, чем планы гитлеровцев и
японских империалистов. Американские империали-
сты явно переоценивают свои силы и недооцени-
вают растущую силу и организованность антиимпе-
риалистического лагеря.
	Историческая обстановка сейчас коренным обра-
зом отличается от обстановки, в которой подготовля-
лась вторая мировая война, и в’ нынешних между-
народных условиях поджигателям войны несравни-
мо ‘труднее ‘осуществить свои кровавые планы.
«Слишком живы в памяти народов ужасы недав-
ней войны и слишком велики общественные силы,
стоящие за мир, чтобы ученики Черчилля по агрес-
сии могли их одолеть и повернуть в сторону новой
войны» (И. Сталин).
	Народы не хотят войны и ненавидят войну. Они
все больше осознают, в какую страшную. пропасть
пытаются их увлечь империалисты. Неустанная борь-
ба Советского Союза, стран народной демократии и
международного рабочего. и демократического дви-
жения за мир, за свободу и независимость народов,
против поджигателей войны находит с каждым днем
все более мощную поддержку со стороны самых ши-
роких слоев населения всех стран мира.
	Отсюда — развитие могучего движения сторонни-
ков мира. Это движение, об’единяющее в своих ря-
дах более 600 миллионов человек, ширится и растет,
охватывая все страны мира и вовлекая в свои ряды
все новых борцов против угрозы войны. Движение
сторонников мира является наглядным показателем
того, что народные массы берут дело защиты мира в
	собственные руки, демонстрируя свою непреклонную
	волю отстоять дело мира и предотвратить BOHHY.
	Однако было бы ошибочно и вредно для дела мира
недооценивать опасность новой войны, подготовляе-
мой империалистическими державами во главе с Со-
единенными Штатами Америки и Англией.
	Огромный рост сил лагеря демократии и социализ-
ма не должен вызывать в рядах подлинных борцов
за мир никакой самоуспокоенности. Было бы глубо-
ким, непростительным заблуждением считать, что уг-
роза войны якобы уменьшилась. Исторический опыт
учит, что чем безнадежнее дело империалистической
реакции, тем больше она неистовствует, тем больше
возрастает опасность военных авантюр.
	Только величайшая бдительность народов, их твер-
дая решимость всеми силами и средствами активно