ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬБ!
	Газета Управления пропаганды и агитации Центрального Комитета

Среда,

2] января 1948 г.

обеждающая сила и
_ ‘ленинизма

здал условия для преодоления последствий войны B
области торговли и: денежного обращения. Советское
государство с полным успехом осуществило денежную
реформу, отменило карточную систему и обеспечило пе-
реход к развернутой советской торговле ‘по единым це-
нам. Материальное положение советского народа непре-
рывно улучшается.
	Новые успехи советского социалистического строя тем
более знаменательны,. что капиталистические страны
все еще не могут выкарабкаться из глубокой трясины
	послевоенной экономической разоухи. экономика капи-
	талистического мира представляет собой картину хаоса
и разрушения. Современная международная обстановка
наглядно подтверждает положение Ленина © том, что
капитализм стал величайшим тормозом развития чело-
веческого общества, что он несет неимоверные страдания
для народов, грозит уничтожить все завоевания мировой
пивилизации, Главный оплот капитализма — США, хинт.
ническую политику которых неоднократно разоблачал”
Ленин, опутывают многие страны сетью кабальной зави-
симости. Используя в своих целях экономические и про-
довольственные трудности других стран, американские.
империалисты навязывают им кабальные займы и попи-
	рают их национальный суверенитет.
	т
А года отделяют нас от того ккоюбного дня, когда
ер Владимир Ильич Ленин. Но бесемертно его дело,

‘смертны его идеи. Ленин живет в нашей сегодняш-
борьбе, в наших сегодняшних победах. Растут и
	крепнут созданная Лениным партия большевиков и
согованное Лениным советское государство. Растет и
крешнет социалистическое общество, зачинателем строи-
тельства которого был Ленин. Дело Ленина победоносно
ведет вперед великий Сталин.
	Никогла еше всепобеждающая сила ленинеких идей
	на пооявлялаесь так наглядно и ярко, как в настоящее
	время. Идеи Ленина воплотились в исторических за-
воеваниях советского народа, в новых успехах всего
освободительного движения человечества. Они завоевы-
вают все новых и новых сторонников во всех eTpanax
мира.

В чем сила: ленинизма? Почему учение Ленина стало
могучим офудием революционного преобразования об-
щества? Потому, что учение Ленина самым  тес-
ным образом связано © жизнью и борьбой на-
родных масс и опирается на их практический опыт.
Ленин сочетал в себе качества гениального революцион-
ного мыслителя и политического борца, вождя много-
миллионных масс трудящихся и мастера революцион-
ных преобразований. Товарищ Сталин указывал, что
Ленин был вождем и организатором той группы маркеи-
сетов, в деятельности которой слово не расходится с де-
лом, и учение Маркса сохраняет свою живую революци-
онную силу. «К этой группе вполне подходят слова
Маркса, в силу которых марксиеты не могут останавли-
ваться на том, чтобы юоб’яенить мир, а должны итти
дальше © тем, чтобы изменить его».
	Рабочие и трудящиеся нашей страны вправе! гоюдить-
ся тем, что под руководством пафтии Ленина — Сталина
они первые вступили на путь революционного измене-
ния мира и добились на этом пути всемирно историче-
	  ских побед.
	Коренные изменения, происшедшие на международной
арене в итоге второй мировой войны, показали, что по-
зиции социализма неизменно крепнут и расширяются, -
в то время как позиции капитализма становятея все
слабее и слабее. Ленин утверждал, что никакие силы
старого мира не в состоянии отнять великих завоеваний
нашего народа: социалистическое общество непобе-.
димо. Ленин утверждал, что капитализм может еще
причинить миллионам людей невероятные мучения, но
ничто не может удержать его от падения: неотвратимая
гибель капитализма надвигается вое ближе и ближе.
	Для трудящиюся всех стран все яснее становится.
правильность ленинекого вывода о том, что капитализм
не может дать человечеству ни мира, ни хлеба, ни ево-
боды, что единственным выходом из нынешнего соетоя-
ния нужды, голода и бесправия является переход к со-
циализму. Идеи Ленина — Сталина о социализме все
глубже проникают в сознание тружеников во всех ча-
стях земного шара. Народы все решительнее поднима-
ются на борьбу против капиталистического рабства.
	Ленинизм одержал за послелние годы новые победы.
	Укрепился и усилился Советский Союз-— поборник проч.
	ного демократического мира, суверенитета и равнопра-
	вия народов. Неуклонно растет авторитет Советекого
	Союза среди трудящихся всего мира и его влияние на
международные дела. Советская страна стоит во главе
могучего антиимпериалистического лагеря, сплачивая.
вокруг себя все демократические силы мира. я
	От капиталистической системы отпали новые страны,
население которых в общей сложности составляет около
ста миллионов человек, Используя опыт Советекого Со-.
юза, страны народной демократии вступили на путь
	развития, ведущий к социализму. Ярое подтвержление
	получили слова Ленина о том, что все страны неизбеж-
но придут к социализму, но придут не совсем одинако-
	‚вым, каждая своим путем. Огромные достижения «тран
	‘новой демократии-яркое доказательство того, что, толь-
ко порвав с капитализмом, можно добиться свободной
жизни.

Все новые и новые отряды рабочих и трудящихся
становятся под знамена ленинизма. Растут ряды. комму-
нистических партий. Во многих странах Европы комму-
нистические партии уже превратились в крупнейшие
массовые партии, которые ведут за собой большинетво
рабочего класса и завоевывают на свсю сторону осталь-
ные слои трудящихся. Одновременно растет и ширится
национально-освободительное движение колониальных и

зависимых народов, подрывающее тыл современного им-
периализма.

Осененные великим знаменем Левина, коммунисты
всех етран уверенно идут вперед. Они знают, что буду-

жщее принадлежит KOMMYHUSMY, что все дороги ведут в
коммунизму.
	Партия большевиков под руководством зеликого
	Сталина воплотила в жизнь бессмертные ленинские
	идеи. Партия Ленина — Сталина сыграла решаю-
щую роль в достижении всех побед советского народа.
Политика большевистской партии явилась жизненной.
основой советского строя. Товарищ Сталин защитил от
врагов дело Ленина, сплотив вокруг ленинского знамени
партию и весь народ, отстоял ленинское учение и раз-
вил его дальше на основе нового опыта социалистичез
ского строительства, Своим мудрым руководством, всей
силой своего гения товарищ Сталин обеспечил великие
победы ленинекого учения.

` Советские люди самоотверженно борются за по-
срочное выполнение послевоенной ‘пятилетки, что-
бы добиться дальнейшего расцвета нашей социа-
листической Родины. Высокая сознательность наших
людей — решающее условие в борьбе за торжество кома
мунизма. Вот почему нужно еще шире развернуть рабо-
ту по воспитанию тружеников социалистического обще-
ства в духе верности идеям Ленина—Сталина, в духе
советского патриотизма. Необходимо усилить борьбу с
пережитками капитализма в сознании людей, воспиты-
вать у трудящихся жгучую ненависть к капитализму,
поднимать у советских людей чувство гордости за нашу

социалистическую Родину, идущую в авангарде чело-
зечества.

Ленин и Сталин вооружили партию и советский на-
род великим оружием революционной теории, которая
	дает ключ к глубокому пониманию настояшего и осве-
	щает дорогу будущему. Чтобы успешно выполнять заз
дачи коммунистического воспитания трудящихся, вести
непримиримую борьбу против различных проявлений
буржуазной идеологии, умело руководить всеми отрас-
лями работы, нужно упорно. овладевать учением
Ленина Сталина. В связи с тем, что ряды партии коли-
чественно значительно выросли, партийные организации
должны сосредоточить главное внимание на идейно-вос-
питательной работе с коммунистами.
	Учение Ленина-— Сталина освещало наш путь на всех
этапах борьбы. Оно освещает наш путь в борьбе за по-
степенный переход к коммунизму.

Под знаменем Ленина, под руководством товарища
Сталина -- вперед, к полной победе коммунизма!
	Враги ленинизма заявляли, что построить социализм
	в одной стране невозможно. Они говорили трудящимся
	России, что нужно ждать, пска революция произойдет
в других европейских странах. Ленин и Сталин, наобо-
рот, утверждали, что именно Россия должна проложить
дорогу социализму, что она имеет все необходимое для
построения полного социалистического ‘общества. Прав-
да оказалась на стороне Ленина и Сталина, на стороне
большевиков. Советский народ, руководимый партией
Ленина — Сталина, несмотря на враждебное капитали-
стическое окружение, нетолько построил социалистичё-
ское общество, но и уверенной поступью идет теперь
к коммунизму. -

Враги ленинизма заявляли, что народные массы не
смогут создать свою власть, не смогут без эксплоатато-
ров, без бувжуазии управлять страной. Рабочие и кое-
стьяне нашей страны развеяли эту клеветническую ле-
генду. В первый день победы нашей революций Ленин
указывал, что отныне угнетенные массы сами создадут
свою власть без какого бы тоони было участия буржуа-
	зии и. разбив аппарат буржуазно-помещичьего гоюудар-
	ства, построят новый, советский государственный аппа-
рат.  И действительно, рабочие и крестьяне России взя-
	ли свою судьбу в: собственные руки, создали первое в:
\ мире советекое социалистическое государство и стали
	успешно управлять своей страной, строить свое хозяй-
ство, свою культуру, строить так, как это соответствует
их коренным интересам.
	Опыт последних десятилетий наглядно подтвердил
	преимущества советской демократии и правильность
	ленинской опенки:.буржуазно-парламентекой демократии
как демократии фальшивой и лицемерной, В то время
как буржуазия все более сужает самые элементарные
права трудящихся и отнимает у них последние крохи
свободы. советская власть расширяет рамки демократии.
	Победа социализма сделала советскую демократию все-
wanonzrot в самом глубоком смысле этого слова.
	народной в самом глубоком смысле этого слова.
Только что проведенные выборы в местные Советы
депутатов трудящихся явились новой победой советской
демократии, ярким показателем преданности советских
людей идеям Ленина-—Сталина, великой демонстрацией
несокрушимого морально-политического единства совет-
ского народа м его безграничного доверия своей больше-
	И О EO

Враги ленинизма заявляли, что советекое roeymaperbo
	не устоит перед напором враждебных сил. Они иечие-
	ляли существование советской власти месяцами или
даже неделями. Жизнь жестоко нпосмеялаеь над заявле-
ниями наших врагов. Она подтвердила правильность.
ленинеких положений о том, что советскую власть,
власть рабочих и крестьян, власть самого народа,
никто не евергнет, что эта власть непобедима. Совет-
ское государство вот уже более трех десятилетий стоит,
как могучий утес, о который разбиваются все волны
вражеского натиска. Из каждого испытания советское
государство выходит еще более окреншим и закален-
ным. Великая Отечественная война с немецко-фанштист-
скими захватчиками явилась наглядным доказатель-
ством непреоборимой силы советского государства, со-
ветсекого сопиалистического строя.
	Великий Ленин учил, что социализм таит в себе гигант-
юкие силы и открывает безграничные возможности для
	быстрого движения вперед во всех областях эконюми-
ческой, политической и культурной жизни. Всемирно
исторические преобразования, свершенные советским
народом, превращение в исключительно короткие сроки
нашей отсталой аграрной страны в передовую индустри-
альную державу, а раздробленного индивидуального
сельского хозяйства в крупное передовое коллективное
сопиалистическое земледелие, культурная революция,
происшедзиая в нашей стране, явились наглядным сви-
детельством преимуществ советского социалистического
строя,
	Победы советского народа в борьбе за восстановление
и развитие народного хозяйства снова продемонстриро-
вали гигантокие силы и возможности социализма, План
двух лет послевоенной сталинской пятилетки успешно
выполнен. Советская промышленность  ‘восстанови-
ла довоенный уровень производства. Советское сель-
ское хозяйство успешно преодолевает последствия вой-
ны и’ жестокой заюухи. Оно дало в 1941 году столько же
хлеба госудаюству, сколько давало в лучшие довоенные
годы. Быстрый под’ем социалистической экономики со-
			РАНЕ

ЛЕНИНГРАД

трудящиеся Ленинграда широко от-

ишиу со дня смерти
	В. И. Ленина. В Домепартийного актива
при горкоме ВКИ(5) прочитан доклад
«Под знаменем Ленина, под водитель-
ством товарища Сталина, вперед к ком-
мунизму», на котором присутствовало
240 докладчиков и пропагандистов.
Доклалы на эту тему прочитаны для
агитаторов, докладчиков и боседчиков
во всех районах города.
	На заводах и фабриках, в учрежде-
ниях, научно-исследовательских инсти-
тутах и учебных заведениях читаются
лекции и доклады, посвященные памя-
ти Ленина.

На многих предприятиях Ленинского
района организованы выставки, посвя-
щенные жизни и деятельности Влади-
мира Ильича. .

Трудящиеся города посещают исто-
рические места, связанные с жизнью
и деятельностью Владимира Ильича, и
ленинградский филиал Музея В. И.
Ленина. Организованно посетили музей
тоудящиеся предприятий Московского
района, рабочие завода имени
Ленина, завода имени ОГПУ, вагоно-
ремонтного завода и других предприя-
тий В музее читаются лекции, поювя-
щенные жизни и деятельности осено-
вателя и вождя большевиюлекой партии
и советского государства,
	° КИЕВ
	К [00-летию «Манифеста
коммунистической
партии»
	В феврале “1948 года исполняется
100 лет со дня выхода в евет программ-
ного документа марксизма — «Манифеста
коммунистической партии».

В паотийных организациях читаются
лекции на темы: «100 лет «Манифеста
коммунистической пафтии»; «Манифест
коммунистической партии» —программ-
ный документ марксизма»; «Научный
коммунизм —теоретическая основа боль-
шеовиютской партии»; «Развитие идей
«Манифеста коммунистической партии»
в трудах Ленина ‚и Сталина»; «Тор-
жество научного коммунизма в СССР»;
«Борьба компартий зарубежных стран
за осуществление идей научного ком-
мунизма»,

Научные учреждения и учебные за-
ведения отмечают 100-летие «Манифе-
ста коммунистической партии» прове-
дением научных сессий.

‘Ha научной сессии Института
Маркса — Энгельса — Левина при ЦК
ВКП(б) будут заслушаны доклады:
«Манифест коммунистической  пар-
ТИИ» — декларация мировоззрения ре-
волюционного пролетариата»; «Развитие
основных идей научного социализма
в работах Ленина и Сталина»; «Кри-
тика основ капиталистического строя
в «Манифесте коммунистической пар-
тии»; «Влияние «Манифеста комму-
нистической партии» на передовую об-
щественную мысль России в 80—90 гг.
ХХ века»; «Из истории русских пере-
водов «Манифеста коммунистической
партии».

На научной сессии Академии обще-
ственных наук при ЦК ВКП(б) пред-
полагается заслущать доклады: «100 лет
«Манифеста коммунистической партии»,
«От «Манифеста коммунистической пар-
тии» до программы ВКП(б)», «Манифест
коммунистической партии» и материа-
листическое понимание истории», «Ма-
нифест коммунистической партии» и
современное представление о сощиализ-
ме», «Воплощение идей научного ком-
мунизма в социалистическом строи-
тельстве СССР», «Манифест коммуни-
стической партии» и переходный пери-
од от капитализма к коммунизму», «Ма/
нифест коммунистической партии» ‘и
борьба компартий за независимость
и суверенитет своих стран», «Ма-
нифест коммунистической партии»
и развитие идеи диктатуры пролета-
риата» и ряд других докладов.

Научные сессии, посвяшенные 100-ле-
тию выхода в ювет «Манифеста комму-
нистической партии», проводят Выс-
шая паотийная школа при ЦК ВКП(б),
отделения общественных наук Акаде-
мии наук СССР, Московский госудаю-
ственный университет и другие науч-
ные учреждения и учебные заведения.
	Советский народ глубоко чтит память
Владимира Ильича Ленина основателя
и вождя большевистской партии и с0-
ветского государства, Собрания рабо-
чих, колхозников и интеллигенции,
посвященные 24-й годовщине ко дня
смерти В. И. Ленина, проходят под
знаком еще большего сплочения тру-
дящихся вокруг большевистской пар-
тии, вокруг продолжателя дела
Ленина -—великого Сталина. ь
	МОСКВА
	На предприятиях столицы, в учрежде-
ниях, в учебных заведениях и BOMH-
ских частях проводятся торжественно-
траурные заседания, лекции, доклады
и беседы, посвященные памяти Влади-
мира Ильича Ленина.

Беседы и доклады о Ленине прове-
дены во всех цехах завода имени
Владимира Ильича. Старые рабочие
завода Я, Веселов, Е. Ерухин, И. Коли-
чев и другие выступали с рассказами
на темы: «Я видел Ленина», «Ленин на
наглюм заводе», «Выполним заветы
Владимира Ильича». Организовано кол-
лективное чтение книги «Сталин
о Ленине».

Широко отмечает память Владимира
Ильича коллектив завода «Серп и мо-
лот»: агитаторы и пропагандисты про-
воли беседы © жизни и деятельности
основателя партии и советского госу-
дарства, старые  производственники
выступали перед молодежью с воспо-
минаниями о Ленине, проведены 9KC-
курсии в Музей В. И, Ленина. На заводе
«Динамо» им. Кирова, где 1 ноября
1921 года Ленин произнес речь перед
рабочими устанавливается мемориаль-
	ная лоска в честь этого знаменатель-.
	ного события.

В эти дни усилилея поток посетите-
лей в Центральный музей В. И. Ленина.
Много экскурсий © заводов, из’ учре-
ждений, учебных заведений и воинских
частей. Для посетителей в Музее чита-
prea локции: «Начало революционной
	аа ПОЕТ

деятельности В. И. Ленина», «В. И.
	Ленин и И. В. Сталин в борьбе за рево-
люционную партию рабочего класса»,
	«В И Ленин-—основатель и руководи-.
	тель советского государства» и другие.
В кинотеатрах, заводских Домах куль-
туры и. клубах столицы демонетри-
руюлея фильмы «Ленин в Октябре»,
«Человек. © ружьем», «Клятва»,
	По всей Украине проходят собрания
трудящихся, посвященные 24-Й годов-
шине со сдня смерти В. И. Ленина.
Украинский народ чтит память осно-
вателя большевистской партии и совет-
ского государства, Советского Союза,
в составе которого УССР достигла вы-
дающихся успехов в своем политиче-
ском, экономическом и культурном раз-
витии.

Толькю в Киевской области более
3.200 докладчиков и почти 8.400 агита-
торов проводят доклады и беседы
о жизни и деятельности В. И. Ленина.
Уже проведено среди накеления свыше
1100 докладов и 45.000 бесед.
	Республиканским радиокомитетом си-
стоматически передаются статьи и бе-
седы, посвященные 24-й годовщине со
дна смерти В. И. Ленина.
	Свыше 164 миллионов экземпляров произведений В. И. Ленина
	Издано
	в СССР
	Четвертое издание Сочинений В. И. Ленина наийбо-
лее полное по сравнению с тремя поедшествующими,
В него включается болыпое количество ленинских до-
	кументов, не вошедших в предыдущие издания. Уже
	въиило 15 томов нового издания.

Коммунисты, советская интеллигенция уделяют
особенно большое внимание изучению выдающихся
произведений В. И. Ленина, в которых даны иде-
ологические, организационные, тактические и теоретиче.
ские основы большевистской партии, Эти произвеления
разошлись в нашей стране в огромном количестве.
Тираж `работы «Что делать?» достиг почти 2,5 млн.
экземпляров, «Шаг вперед, два шага назад»—2,3 млн,
экземпляров, «Две тактики социал-лемократии в демо-
кратической революции»—2,5 млн. экземпляров, «Мате:
риализм и эмпириокритицизм»—2,3 млн. экземаляров.

Книга «Империализм, как высшая стадия капитализ-
ма» издавалась 123 раза и вышла тиражом более
4 млн. экземпляров, «Государство и революция» —124 ра-
за общим тиражом почти в 3,1 млин. экземпляров.
	Книги великого учителя трудящихся, основателя и
вождя большевистекой партии и советского государства
Владимира Ильича Ленина пользуются широчайшей
популярностью и глубокой любовью среди всех совет-
ских людей. ‘Огромная тяга  советеких ’ людей к
овладению идейным богатством ленинизма находит свое
выражение и в том огромном размахе, который приняло
изланис книг В. И. Левина в нашей стране.
	С 1917 года по’1 января 1948 года произведения
В. И. Ленина изданы в Советском Союзе колоюсальным
тиражом в 164 млн. 13 тыс, экземпляров, на 11 языках,
в том числе на русском языке почти в 137 млн., на язы-
ках народов СССР и иностранных —более 27 млн. экзем-
пляров. Кроме того, издано почти 11,5 млн. экземпляров
	‚сборников произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина,
	„Вышло три издания Сочинений В. И. Ленина. По ре-
пению ЦК ВКП(б) Институтом Маркса—Энгельса--
Ленина выпускается четвертое издание Сочинений