ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Цена 50 Kom.

№ 9 (64)
	НАСУЩНЫЕ ЗАДАЧИ
	Ярка и многообразна жизнь нашей страны. На необозримых mpo~
сторах Советского Союза кипит созидательный труд советского наро-
да, ключом бъет творческая жизнь.

Показать эту многообразную жизнь, великий труд советских
людей — почетная и ответственная обязанность наших газет,

Тридцать лет назад В. И. Ленин, говоря об ouepenHEIx задачах
советской власти, указывал:

«Мы должны превратить, — и мы превратим, — прессу из ор-
гана сенсаций, из простого аппарата для сообщения политиче-
ских новостей, из органа борьбы против буржуазной лжи, - B
орудие экономического перевоспитания массы, в орудие ознаком-
ления массы с тем, как надо налаживать труд по новому».

Задача печати — пропагандировать великие идеи партии
Ленина — Сталина, ее политику, воспитывать массы трудящихся
на живых, конкретных примерах и образцах социалистического
строительства. Поближе к жизни, поменьше общей трескотни,
пустых рассуждений, больше внимания к тому, как рабочие, кре-
стьяне, интеллигенция строят новое, сопиалистическое ’обшество.
	Центральный Комитет партии постоянно требует от газет, что-
бы они публиковали больше материалов о жизни нашей страны,
всесторонне показывали социалистические преобразования на ярких
примерах хозяйственного и культурного строительства в респуб-
ликах, краях и областях, на конкретных фактах всенародного со-

циалистического соревнования за выполнение послевоенной пяти-
летки в четыре года.
	Товарищ Сталин указывает, что газета только тогда может хоро-
то выполнять роль коллективного пропагандиста, агитатора, коллек-
тивного организатора, когда она имеет широкий авторский актив,
богатую сеть своих штатных и внештатных корреспондентов по
всей стране, во всех промышленных и о сельскохозяйственных
пунктах, чтобы нить от партии через газету проходила ко всем
без исключения рабочим и крестьянским районам.
	Наша большевистская печать стала активнейишим участником
всей практической работы партии, боевым и острейшим оружием
партии, Через печать наша партия ежедневно и ежечасно разгова-
ривает с массами,
	Огромную роль в газете играет хорошо поставленная информа-
ция, которая является украшением газеты, делает газету более со-
держательной и интересной, на живых, конкретных примерах и
фактах социалистического строительства воспитывает в духе ком-
мунизма миллионные массы трудящихся.
	КБК сожалению, значительная часть газет плохо освептает мест-
ную жизнь, недооценивает значение правильной постановки в. га“
зете содержательной и боевой информации, забывая, что хорошо
поставленная информация — это есть агитация фактами. -
	Чем, как не пренебрежением к информации, можно об’яснить
тот факт, что газета «Известия» проявляет мало интереса к система-
тическому освещению местной жизни, к публикации материалов о
деятельности местных Советов депутатов трудящихся, о хозяй-
ственном и культурном строительстве в республиках и областях.

Редакция газеты «Красная звезда», имея широкую сеть штатных
и внештатных корреспондентов по стране, печатает крайне мало ма-
териалов своих корреспондентов. Поэтому нет ничего удивитель-
ного в том, что газета стала по своему содержанию беднее, суше,
Читатели не находят в ней ответа на многие вопросы о жизни нашей
страны, о работе советских людей, наших фабрик, заводов, колхозов,
совхозов, МТС. В частности, на страницах «Красной звезды» нет
ярких материалов о работе демобилизованных советских воинов на
фабриках, заводах, в колхозах и совхозах.

Серьезные недостатки имеются в газете «Труд». На страницах
этой газеты мало материалов о жизни рабочего класса, деятель-
	ности профсоюзных организаций заводов, фабрик, шахт, ново-
строек, об экономической и культурной жизни нашей страны. Чи-
татель газеты не получает более или менее полного представления
о размахе социалистического строительства в стране, об успехах
всенародного социалистического соревнования советских людей за
выполнение сталинской послевоенной пятилетки в четыре года.

Следует особо отметить недостатки в работе ТАСС, от деятель-
ности которого во многом зависит освещение жизни нашей страны
в газетах. Материалы ТАСС часто передаются газетам со значи-
тольным опозданием. На многих из них лежит отпечаток штампа,
некоторые сообщения содефжат ошибки и искажения.
	Мало печатается материалов о местной жизни в .республикан-
ских, краевых и областных газетах. Например, редакции газет
«Советская Молдавия», «Тихоокеанская звезда», «Орловская прав-
да», «Брянский рабочий» и некоторые другие ограничиваютея
обычно небольшими подборками информационных сообщений о
жизни своей области, часто по второстепенным вопросам, нередко
сообщают о случайных фактах, не отбирают типичные, поучитель-
ные материалы. На страницах этих газет часто дается информация,
не представляющая значительного общественного интереса и цен-

УРА.

И
	Центрального Комитета ВКП (6;

Газета Управления пропаганды и агитации

Среда, 31 марта 1948 г.
		правило, только с материалами по текущим кампаниям. Эти недо-
статки характерны и для многих других местных газет,

В; М. Молотов, говоря’об информации в газете, указывал, что
необходимо прекратить недооценку информации, разбить имеющий
место неправильный и вредный взгляд на информацию как на вто-
ростепенное дело. Нужно уничтожить казенщину в информации,
чиновничий, отписочный подход к информации. Особенно сле-
дует поднять качество информации, пропагандирующей производ-
ственные ‘достижения. Без злободневной, боевой, ‘политически
острой, строго. целеустремленной информации газета не сможет
выполнить свою роль коллективного агитатора, пропагандиста,
организатора,

Одной из причин неудовлетворительного освещения жизни рес-
публик, краев и областей, жизни крупнейших промышленных и
культурных центров на страницах газет является то, что редак-
ции центральных и местных газет зачастую подготовку материа-
лов о жизни странь, края отдают на откуп работникам одного
отдела информации. Такая практика глубоко ‘ошибочна. Вся
редакция газеты, все ее отделы должны готовить информационные
Материалы в газету. Нельзя ограничивать работу каждого отдела
редакции подготовкой” «больших» статей, ибо пренебрежение к
информации, к мелким заметкам наносит серьезный ущерб газете.

Содержательная, всесторонняя информация в газете, показываю-
шая величие советского человека, его новое отношение к труду,
к социалистической собственности, замечательные черты характера
советского. человека, великую силу советского социалистического
общества, идейный и культурный рост советских людей, должна
найти постоянное место на страницах газет. Информация должна
быть пелеустремленной и оперативной, всесторонне и ярко отра-
жающей многообразные стороны политической, идейной и культур-
ной жизни нашего народа, деятельность партийных, советских,
профсоюзных и других общественных организаций.

В центральных газетах необходимо систематически давать
обзоры печати, освещать все наиболее значительное и ценное, что
публихуется на страницах местных газет. Обзоры печати, которые
являются действенной формой руководства местными газетами,
должны быть глубокими и поучительными, помогать редакциям га-
зет устранять ошибки и недостатки в работе, поднимать организа-
торскую роль газет.

Известно, что жизнь нашей страны, многогранный опыт вели-
ких работ по строительству социализма, развитие нашей совет-
ской культуры находят отражение в массово-политической, науч-
ной и художественной литературе, издающейся многомиллионными
тиражами на всех языках народов СССР. Только за 1947 год в Со-
ветском Союзе издано более 30 тысяч названий книг и брошюр
общим тиражом в 541 миллион экземпляров, Своевременная и пра-
вильная информация о всей выходящей в стране литературе, хо-
рошо поставленные критика и библиография на страницах наших
центральных и местных газет могут и должны стать важным раз-
делом работы советской печати.

Критика и библиография, являющиеся серьезным орудием про-
паганды и коммунистического воспитания, еще недооцениваются
редакциями газет. Постановление ЦК ВКП(б) «О литературной кри-
тике и библиогоафии» выполняется газетами неудовлетворительно.
	Литературно-критические материалы на страницах газет цоявля-
	ются редко и грешат серьезными недостатками.
	Партия большевиков, В. И. Ленин и И. В. Сталин всегда прида-
вали огромное значение популяризации, пропаганде книг. Хорошая
книга — источник знания, большой друг и воспитатель. Советский
народ любит и высоко ценит книгу. Между тем центральные и осо-
бенно местные газеты нечатают крайне мало рецензий и библиогра-
фических статей о новых книгах, не дают систематических обзоров
литературы по отдельным отраслям науки и знания, не помещают
	рекомендательных списков книг. Статьи о наиболее важных ли-
тературно-художественных произведениях появляются в газетах
от случая к случаю. Литература, выпускаемая местными издатель-
ствами, в газетах почти не рецензируется. я : os

Все это приводит к тому, что о многих книгах широкие круги
читателей не знают, ошибки, содержашиеся в ряде книг, критике
не подвергаются. Так, некоторые украинские издательства выпу-
стили за последнее время немало ошибочных и вредных книг, а
республиканские газеты «Радянська Украйна», «Правда Украины»,
«Литературная газета» об этих книгах не обмолвились и словом,
ибо редакции этих газет фактически ликвидировали у себя отделы
критики и библиографии. Более того, о некоторых вредных книж-
ках в «Правде Украины» появились хвалебные статейки.

В сегодняшнем номере газеты «Культура и жизнь» публикуется
отчет о совещании редакторов центральных газет, обсуждавшем
задачи улучшения постановки критики и библиографии и освеще-
ния в печати местной жизни. Как показало совещание, в настоя-
щес время наши газеты неудовлетворительно ведут критику и биб-
лиографию и слабо освещают местную жизнь. В своем выступле-
нии на совешании редакторов секретарь ЦК ВКП(б) тов. М. А. Сус-
	лов указывал, что повседневное и яркое освещение местной жизни и
	большевистская постановка критики и библиографии являются на-
сущными задачами нашей печати,

Дело чести редакций центральных и местных газет, прямой их
долг и обязанность—устранить недостатки и ошибки на этих важ-
	нейших участках,

Всероссийское совещание
	29 марта в Москве закончилось продолжав?
шееся шесть дней Всероссийское совещание
библиотечных работников.

В совешании приняло участие свыше ты-
сячи работников областных, краевых, респуб-
ликанских и лучших сельских, районных и
профсоюзных библиотек Российской Федера-
ции, руководителей библиотечных учебных
заведений и гостей из братских союзных рес-
публик. Участники совещания заслушали и
обсудили доклад председателя Комитета ‘по
делам культурно-проеветительных учрежде-
ний при Совете Министров РСФСР т. т. м.
Зуевой о состоянии и задачах библиотечной
работы в Российской Федерации и содоклад
т. В. Г Олишева, директора Государственной
библиотеки СССР имени В. И. Ленина, о роли
рекомендательной библиографии в руковод-
ствё чтением и самообразованием.
	Тов; Зуева: доложила совещанию о много-
образной и плодотворной деятельности биб-
лиотек, о широчайшем размахе работы с
книгой в городах и селах нашей страны. Бла-
годаря огромному вниманию и повседневной
заботе партии и правительства о развитии
библиотечного дела СССР вышел на первое
место в мире по числу библиотек, по количе-
ству книг в них и по темпам и размаху биб-
лиотечного строительства. В СССР одна биб-
лиотека приходится на 2.197 чел., тогда как в
США -— на 20.331 чел.

В 1913 году в России насчитывалось 12.600
массовых библиотек, а теперь только в
РСФСР имеется 50 тыс. библиотек. Общий
об’ем книжного библиотечного фонда в стране
достигает сейчас полумиллиарда экземпля-
ров,-— это в 50 раз больше, чем было в России
до Великой Октябрьской социалистической
революции. В 1947 году количество библиотек
достигло довоенного уровня: Из года в год
растут ассигнования на библиотеки: в 1945
тоду на нужды библиотек РСФСР было ас-
сигновано 141 млн, руб., а в 1948 году —
216 млн. рублей.

Огромную работу ведут библиотеки по про-
паганде произведений классиков марксизма-
ленинизма. Библиотеки оказывают повее-
дневную помощь своим читателям в изуче-
нии «Краткого курса истории ВКП(б)», в са-
мообразовании, систематически проводят кон-
сультации, читательские собеседования, ор-
	ганизуют выставки. Районные и сельские
библиотеки ведут также большую агротехнич
ческую пропаганду, широко популяризируют
опыт передовиков сельского хозяйства — Te
роев Социалистического Труда, об’единяют
вокруг себя большой актив общественников —
пропагандистов книги.

Тов. Зуева остановилась также на недо-
статках в работе библиотек и в подготовке
кадров библиотечных работников.

По докладу развернулись оживленные пре-
ния, продолжавшиеся два дня. Выступавшие
в прениях работники библиотек делились
опытом работы и ‘критиковали Комитет по
делам культурно-просветительных учрежде-
ний при Совете Министров РСФСР, а также
культотдел ВЦСПС за слабое ‚руководство
библиотеками и неудовлетворительное со-
стояние подготовки кадров библиотечных ра-
ботников. Участники совещания много гово-
рили о нечеткой работе Когиза, не желающе-
го дифференцировать свою работу и засылаю-
щего книги в библиотеки без учета потреб-
ности в вих.
	Резкой критике подверглись недостатки
научной деятельности крупнейших библио-
тек. Участники совешания указывали на
замкнутость и отставание библиотечной
науки от практической деятельности библио-
тек, на отрыв от жизни некоторых нантих уче-
ных-библиотековедов. Работники библиотек
говорили также о необходимости расширить
связи библиотек с комсомолом, с писателями,
улучшить комплектование детских библиотек

и библиотек, находящихся в ведении проф-
союзов.

По окончании прений участники совена-
ния прослушали Лекции «Буржуазные биб-
лиотеки, как орудие империалистической
реакции», «Советская литература после по-
становления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда»
и «Ленинград», «О международном положе-
	нии». На совещании были организованы
секции: подготовки кадров, работы с чи-
тателями, идейно-воспитательной работы
	детских библиотек, фондов и каталогов и из-
дательской. В заключение совещание приняло
развернутое решение о задачах библиотечной
работы;

_ Участники совещания/е огромным вооду-
шевлением послали IpMpeTcTBeHHoe письмо
товаришу И. В. Сталину. : :
	библиотечных работников
	Издание сельскохозяйственной литературы к весеннему севу
		Центоальные издательства Госполитиздат,
Сельхозгиз, «Молодая твардия» и пр. вы-
пускают к весенней посевной кампании мню-
го книг и брошюр на общенолитические и
агротехнические темы. За последнее время
издано до 40 книг и брошюр общим тиражом
в 3,4 млн. экз. `

Издательство «Молодая гвардия» вышу-
скает двухмиллионным тиражом серию бро-
пор «Агрономические беседы» под, общей
редакцией И. А. Бенедиктова. К изданию
этой серии привлечены крупные специали-
сеты сельского хозяйства Уже вышущено
9 брошюр общим тиражом в 1.800 тыс. экз.
Среди них брошюры проф. И. Якушки-
на—‹«Возделывание полевых культур», проф.
М. Чижевского-«Обработка почвы ий борьба
с сорняками», проф. Л. Балашева и доц.
А. Троицкого—«Сорт и семена. Подготовка
семян к посеву», проф. Б. Голубева—«Пита-
ние растений и удобрение», доц. Г. Лоза-
«Организация труда в полаводческой брига-
де» и др. В этом же издательстве напечата-
ны книги «Навстречу весеннему севу» и
«Как мы работаем». В первой из них секре-
тари комсомольских организаций колхозов
рассказывают о своем опыте работы по под-
	готовке к весеннему севу, во второй — осве-
щается опыт работы колхозных комсомоль-
ских организаций. _

Издательство сельскохозяйственной. лите-
ратуры выпустило свыше 20 брошюр массо-
вым тиражом. О передовом опыте рассказы-
вают брошюры Героев Социалистического
Труда В. Романченко — «35 центнеров озимой
пшеницы с гектара», М. Озерного — «136 цент-
неров кукурузы с гектара», Б. Багировой —
«105 центнеров хлопка с гектара» и др. Не-
сколько книг посвящено работе MTC —
Л. Рабочего «Ремонт автотракторного элек-
трооборудования» и др. Кроме того, изданы
книги Л. Звягинцева — «Нятилетний план
колхоза имени 1 Мая», Н. Смирнова-«Ми-
неральные удобрения», Г. Жуйкова—«Учетг
в полеводческой бригаде колхоза» и до.
	Издательство Министерства сельского хо-
зяйства СССР выпускает херию листовок
«Агротехника на полях Героев Социалисти-
ческого Труда» тиражом по 150 тыс. экз.
каждая.

В Госполитиздате вышла брошюра О. Коз-
ловой — «Массово-политическая работа. на
сало». -
		Другой существенный недостаток этих газет — отсутствие опера”
тивности, узость тематики, крайняя ограниченность поднимаемых
газетой проблем. Газеты не охватывают всех сторон жизни своих
республик, краев и областей, часто проходят мимо актуальных во”
просов, освещают местную жизнь односторонне, выступают, Kak
		На днях Об’единенный пленум МК и МГК
ВКП(б) обсудил вопрос «О работе клубов и
усилении культурно-просветительной рабо-
ты среди трудящихся гор. Москвы>.

В докладе и в прениях по этому вопросу
была подробно проанализирована работа мо-
сковских клубов, Домов культуры, красных
уголков, библиотек, музеев, садов и парков
и намечены пути улучшения их деятель-
ности,

’В Москве насчитывается сейчас 172 клуба
и Дома культуры. Многие из них и прежде
всего Дворец культуры автозавода ‘имени
Сталина, клубы завода «Каучук», фабрики
имени Фрунзе, завода, где секретарем парт“
кома т. Фролов, Центральный Дом работни-
ков искусств ведут большую и многообраз-
ную политическую и культурно-просвети-
тельную работу среди рабочих и интелли-
генции.

Умело и содержательно организует куль-
турно-просветительную работу среди трудя-
щихся Дворец культуры автозавода имени
Сталина. За прошлый, 19471 год для коллек-
тива работников этого завода было организо-
вано более 1.900 лекций по различным во-
просам. На этих лекциях присутствовало
около 400 тысяч человек. В кружках худо-
жественной самодеятельности Дворца куль-
туры автозавода имени Сталина занимается
свьцие 2.000 человек. Духовой оркестр этого
Дворца культуры является лучшим из само-
деятельных оркестров в стране. Хор Дворца
культуры об’единяет более 300 рабочих и
служащих автозавода. :

Jipopen KYABTYPL CT2A AWOMMEIM MECTOM OT-
дыха рабочих, инженеров, техников и слу-
жащих предприятия. В нем ежедневно бы-
вает до 3.000 человек, а в праздничные
дни — до 6.000 человек.

Конечно, таких серьезных успехов Дворец
культуры автозавода имени Сталина мог
добиться только благодаря серъезному и по-
вседневному вниманию к культурно-проеве-
тительной работе среди коллектива автозаво-
да со стороны партийной организации и ди“
рекции этого предприятия.

Можно было бы назвать много хорошо
работающих московских клубов и Домов
культуры. Однако большинство клубов ра-
ботает неудовлетворительно, их деятельность
не отвечает возросшим политическим и куль
турным запросам трудящихся.

Некоторые работники клубов и Домов куль-
туры, крайне односторонне понимая задачи
хультурно-просветительной работы среди
трудящихся, проводят ее в отрыве от на-
сущных вопросов коммунистического воспи-
тания масс. Они ослабили в клубах пропаган-
ду пятилетнего плана восстановления и раз:
вития народного ‘хозяйства СССР, ‘мало
раз’ясняют. трудящимся задачи, стоящие пе-
ред Москвой в третьем году новой сталин-
екой пятилетки:
	либо отсутствуют либо бездействуют.
Об’ясняется это тем, что профсоюзные и
партийные организации не интересуются
работой правлений клубов, не заслушивают
отчетов об их деятельности, не выносят воз
просов о клубной работе на собрания рабо-
чих и служащих. Характерно, что культот-
дел ВЦСПС, цк и обкомы профсоюзов ни
разу не собирали членов правлений клубов.

Большой упрек следует сделать и по адре-
су наших газет. «Вечерняя Москва» и «Мо-
сковский большевик» не освещают опыта
работы клубов, проходят мимо недостатков
в их деятельности.

Организация и содержание работы в До-
мах культуры и клубах в значительной мере
определяются подбором их руководителей.
Очень велика текучесть клубных работ-
ников: во Дворце культуры Метростроя за
полтора года сменилось четыре директора,
в клубе фабрики имени Петра Алексеева за
2 года сменилось 3 заведующих, в Бауман-
ском районе из 8 заведующих клубами 5 че-
ловек работают от 2 до 8 месяцев. Это еви-
детельствует о том, что некоторые профеоюз-
ные организации очень нетребовательно под-
ходили к подбору руководителей клубов.
Неудовлетворительно поставлены учеба и
повышение квалификации клубных работ-
ников. Совершенно отаутствует ‘инструктаж
заведующих клубами непосредственно на
местах.

Об’единенный пленум МК и МГК ВКПбб)
уделил особое внимание вопросу подбора и
обучения кадров клубных работников.

Серьезные недостатки в работе клубов и
Домов культуры в значительной мере об’яс-
няютеся тем, что многие партийные офгани-
зации столицы недооценивают огромную
роль культурно-просветительной работы в
деле коммунистического воспитания юовет-
ских людей, ослабили контроль за работой
профсоюзов в клубах, Домах культуры и
красных уголках.

В принятой пленумом резолюции намече-
ны практические меры решительного улуч-
шения работы клубов и Домов культуры.
Важно также отметить и то, что пленум на-
метил мероприятия по значительному уве-
личению сети клубов в Москве: переоборудо-
вание болыших красных уголков под клубы,
освобождение клубных помешений, занятых
в настоящее время для других целей. По-
становление пленума МК и МГК ВКИ(б) по
вопросу «О работе клубов и усилении куль-
турно-просветительной работы среди трудя-
щихся гор. Москвы» поможет решительному
пол’ему клубной работы.
	Руководствуясь историческими постанов-
лениями ЦК ВКП(б) по вопросам идеологии,
партийные организации столицы добъют-
ся того, чтобы каждый московский клуб
и Дом культуры стал подлинным центром
коммунистического воспитания трудящихся,

учшить работу клубов и Домов культуры
		‚ Руководителям художественной самодея-
тельности нелегко найти хороший репертуар
для кружков самодеятельности, так как Союз
писателей не уделяет этому важному делу
серьезного внимания.

Другой причиной низкого художественно-
го и идейно-политического ‘уровня работы
многих кружков художественной самодея-
тельности являетея плохой подбор и недо-
статочное руководство профеоюзных органи-
заций кадрами руководителей клубной ca-
модеятельности.

Необходимо также пред’явить счет москов-
ским театрам, которые давали немало обе-
наний помочь художественной самодеятель-
ности клубов, но не выполнили их. Мало
помогают клубам ИК и обком профсоюза ра-
ботников искусств. Они могли бы возглавить
помощь творческих работников театров кол-
лективам клубной самодеятельности, но не
делают этого. ‘
	Многие клубы не используют своих BOS-
можностей широко развернуть физкультур-
но-спортивную работу среди трудящихся, в
особенности среди молодежи.

Исключительно важную роль в повыше-
нии культурного уровня трудящихся столи-
ны играет политическая, научно-популярная
и художественная литература. В Москве
имеется. свыше 680 профсоюзных библиотек.
	Однако книжный фонд используется
неудовлетворительно. Многие библиотеки
клубов бедны. Чтобы улучшить работу
	библиотек клубов, необходимо снабжать все
клубные библиотеки книгами через коллек-
тор; обязать руководителей предприятий и
фабрично-заводские комитеты профсоюзов в
кратчайший срок привести в порядок поме-
шения библиотек.
	Пленум МК и МГК потребовал от партии-
ных и хозяйственных организаций создания
широкой сети читален как в клубах, таки
на предприятиях, в учреждениях и при до-
моуправлениях, Создание таких читален
даст возможность еще ‘глубже внедрить
книгу, газету и журнал в широкие массы
трудящихся.

Плохо организована: pa6ora клубов в BOC
кресные дни: проводятся одно-два меро-

приятия, главным образом по обслуживанию
детей, и только. Это неправильно. Помимо
внутриклубной работы, необходимо, чтобы
клубы `‘были организаторами различного
рода экскурсий в музеи, загородных прогу-
лок и т. д.

Одним из решающих условий успешной
работы клубов является привлечение абще-
ственности к управлению клубами. Между
тем во многих клубах выборные правления
	Об’единенный пленум МК и МГК ВКП(б)
потребовал от партийных организаций и ру-
ководителей клубов устранить этот серьез-
		бах должна проводиться политическая раз
бота среди трудящихея, помогающая пар-
тийным и профсоюзным организациям pag’
яснять рабочим и интеллигенции вопросы
внутреннего и международного положения
СССР, мобилизовать трудящихся на выпол-
нение новой пятилетки в четыре года.

Москва — крупнейший индустриальный
центр Советского Союза. Поэтому вопросы
производственно-технической пропаганды
приобретают в Москве особо важное значе-
ние. Однако в ряде клубов пропаганда тех-
нических знаний организована неудовлетво-
рительно. Мастера и инженеры завода «Серп
и молот», например, справедливо жалуются
на то, что их клуб проводит мало техниче-
ских конференций, редко ставит лекции. о
достижениях советской техники, плохо орга-
низует обмен опытом. новаторов произ-
водства.

Придавая исключительно большое значе“
ние пропаганде производственно-технических
знаний среди трудящихся, пленум потребо-
вал поставить эту пропаганду на уровень,
соответствующий роли Москвы в промыш-
ленной жизни нашего государства.
	В условиях столицы имеются поистине
огромные возможности для развертывания
научно-просветительной пропаганды. У нас
находится Академия наук СССР с ее много-
численными институтами, около:90 музеев и
16 выставок. Но эти огромные возможности
используются далеко не полностью. Большая
вина за ослабление пропаганды естественно-
научных знаний ложится на клубы и Дома
культуры.

Решительное улучшение пропаганды есте-
ственнонаучных знаний в большой степени
будет зависеть от помоши, которую могут
оказать в этом деле клубам Всесоюзное: об-
щество по распространению политических и
научных знаний, а также городские и район-
ные лектории, вокруг которых об’единены
болълние силы столичной интеллигенции:
	Наши клубы проводят большую работу по
организации отдыха трулящихся. Клубы ор-
ганизуют спектакли, концерты, киносеансы.
К сожалению, обслуживание клубов и Домов
культуры выездными спектаклями организо-
вано неудовлетворительно: театры выезжают
редко и ставят в клубах Устаревшие спек-
такли в обветшалом оформлении и с второ-
степенным ‘составом исполнителей.
	Некоторые тастрольные коллективы ставят
веши, давно уже сощедщие с репертуара
	Н. ДАНИЛОВ
Секретарь МГК ВКП(б)
по пропаганде
		театров (оперетты «Коломбина», «Баядерка»
и др.). Комитет по делам искусств при Сове-
те Министров СССР пока все еще очень да-
леко стоит от театральной работы в клубах.

Серьезным недостатком в концертной рабо-
те многих Домов культуры и клубов (клуб
завода «Серп и молот», клуб фабрики имени
Нетра Алексеева и др.) является недооценка
их руководителями пропаганды классиче-
ской и лучшей советской музыки и увлече-
ние джазами. Эти джазы в подавляющем
большинстве случаев — прямые рассадники
	буржуазной, рявкающей, стонущей и визжа-
	щей упадочнической музыки.

Пора прекратить культивирование джаз-
оркестров в клубах и создать вместо них хо-
рошие оркестры народных инструментов, ду-
ховые и, где позволяют условия, симфониче-
ские оркестры.

Большое место в работе клубов занимает
демонстрация кинофильмов. В 1947 году в
клубах проведено свыше 60 тыс. киносеан-
сов, на которых было 14 миллионов зрите-
лей. Но еще не все заведующие клубами
осознали огромную роль кино в коммуни-
стическом воспитании трудящихся,

Некоторые клубы подходят к организации
киносеансов только как к источнику полу-
чения прибылей, не уделяя должного вни-
мания идейно-политическому содержанию
фильмов, При попустительстве партийных ий
профсоюзных организаций отдельные клубы
часто демонстрируют лишь развлекательные
и заграничные фильмы в ущерб показу
лучших произведений советской кинемато-
графии.

В Москве имеетея более 2.100 кружков ху-
дожественной самодеятельности, в которых
занимаются 105 тыс. человек. Однако идейно-
политический и художественный уровень
репертуара ‹амодеятельнссти зачастую не
отвечает тем требованиям, которые пред’яв-
ляются партией в области коммунистическо-
то воспитания.

На сцены наших клубов проникают пош-
лые и безидейные пьесы, эстрадные номера
ит. п. Это об’ясняется также и тем, что
Главрепертком до сих пор не установил He-
обходлимого контроля над пьесами. песнями,
	част шками, ‹эстрадными произведениями,
ивполняемыми кружками  художествем ной
самодеятельности,