агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Пятница, 50 апреля 1948 г.
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН.
	Газета Управления пропаганды и

Первомайские призывы
партии Ленина—Сталина

‚те социалистическое соревнование за выполнение после-
	военной пятилетки в четыре года: Досрочно выполним
план третьего регпающего года пятилетки по всем видам
продукции!

Коммунистическая партия призывает рабочих, инже
неров и техников всех отраслей народного хозяйства
ускорять темпы социалистического строительства, не“
уУклонно повышать производительность труда, бороться
за строжайшую экономию, за снижение себестоимости и
улучшение качества продукции. Огромное внимание
партия уделяет задачам ‘дальнейшего под’ема сельского

хозяйства, повышения урожайности полей и продуктив-
ности животноводства.
	Велики и ответственны задачи работников  идеологи-
ческого фронта, призванных быть в первых рядах бор-
цов за достижение богатства духовной культуры страны
социализма. Решения Центрального Комитета ВКП(б)
по вопросам идеологии оказали глубокое и благотворное
влияние на все области духовной жизни советского об-
щества. Присуждение Сталинских премий за выдаю-
щиеся произведения литературы, кинематографии и
искусства свидетельствует о мощном под’еме социали-
стической культуры. К вдохновенному творческому тру-
ду призывает работников литературы и искусства боль-
	шевистская партия:
	— Работники литературы, искусства, кинематографии;
Создавайте высокоидейные художественные произведе-
ния, достойные великого, советского народа!

Огромную заботу проявляют партия и правительство
о развитии ‘советской науки. Академия наук СССР,
11 Академий наук союзных республик, 900 отраслевых
научно-исследовательских институтов, десятки тысяч
научных работников самоотверженно трудятся над ре-
	‘таением задачи, поставленной товарищем Сталиным, -
	превзойти достижения науки за пределами нашеи: стра»
ны. Советские ученые работают в тесном содружестве с
работниками промышленности, социалистического зем“
леделия.

Партия призывает советских ученых к новаторетву, к
смелому решению научных задач:

— Работники советской науки! Обогашайте науку и
технику нашей страны новыми исследовгниями, изобре-
тениями и открытиями! Внедряйте достижения науки в
производство, обеспечивайте дальнейший технический
	‘прогресс во всех отраслях народного хозяйства!
	Страна Советов — страна передовой культуры. Нигде.
в мире нет такого внимания к просвещению народа, как
в Советском Союзе. Около 30 млн. детей обучаются в
школах шестнадцати советских социалистических рес»
публик, более 1.600 тыс. человек ‘учатся в высших учеб-
ных заведениях и техникумах. Заслуженной любовью
народа пользуется советский учитель, выполняющий
благородную задачу воспитания подрастающего поколе-
ния в духе коммунизма.

— Учителя и учительницы, работники народного обра-
зования! Повышайте качество обучения детей! Воспиты-
вайте нангу молодежь в духе советского патриотизма,
беззаветной преданности нашей социалистической Pe-
дине!

Первомайские призывы Центрального Комитета ком
мунистической партии — боевая программа творческого,
созидательного труда. Эти призывы находят горячий 01
клик в сердце каждого. советского человека. Они вхохно-
вляют народ на новые подвиги, они зовут к новому,
мощному под’ему хозяйства и культуры нашей Отчизны,
к дальнейшему укреплению могущества советского го-
сударства.

Партия Ленина — Сталина подняла многомиллионные
массы на созидательный, творческий труд, пробудила к
	жизни неиссякаемые ролники талантов, таившихея в на-
	роде. Всепобеждающие идеи марксизма-ленинизма
прочно вошли в сознание широких народных масс, яр-
ким светом освещают их творческую деятельность. Вдох-
новляемый и руководимый партией большевиков, ee
Центральным Комитетом и великим Сталиным, совет-
ский народ победоносно решает задачи строительства
коммунизма,

— Да здравствует великая партия большевиков, пар-
тия Ленина-— Сталина, закаленный в боях авангард со-
ветского народа, вдохновитель и организатор наших
побед! г

— Под знаменем Ленина, под водительством Сталина,
	вперед, к победе коммунизма:
	Первое Мая — день смотра боевых сил трудящихся
всех стран.

Центральный Комитет Вебсоюзной коммунистической
партии большевиков в своих первомайских призывах,
выражающих волю всего советского народа, выдвигает
новые задачи в борьбе за дальнейшее укрепление могу-
щества Советского Союза — надежного оплота мира и
безопасности, свободы и независимости народов. Непобе-
димое знамя страны социализма об’единяет и еплачи-
вает все возрастающие и крепнущие силы лагеря демо-
кратии. р

На весь мир звучат пламенные слова первомайских
призывов ЦК ВКП(б):

— Привет народам, борющимся за победу memoxpaTun
и социализма!

— Ца здравствует дружба и сотрудничество народов,
борющихся за прочный мир!

Ныне трудящиеся всего мира видят, что капиталисти-
ческий строй идет к своему неизбежному крушению.
Глубочайшие противоречия подтачивают экономику Ан-
глии, Франции и других капиталистических стран Евро-
пы, которые не могут выкарабкаться из послевоенного
хаоса. Неумолимо надвигается экономический кризис в
	Соединенных Штатах Америки с их всевластием капи-
	талистических монополий, обогатившихся на спекуляци-
ях ‘во время войны. Уже миллионами исчисляется армия
безработных в США, сокращается производство, система-
тически снижается заработная плата, падает покупатель-
ная способность населения.

Безудержным усилением эксплоатации, разнузданным
походом на элементарные экономические и политиче-
ские права рабочего класса; тюрьмами и голодом пыта-
ются реакционные силы приостановить рост демократи-
	ческих сил, задутшить освободительную борьбу трудя-.
	щихся во всех уголках капиталистического и колониаль-“
ного мира. Империалисты вынашивают планы новой
войны, Злобной клеветой ‘на Советский Союз они пыта-
ются отвлечь внимание народных масс, чтобы осуще-
ствить свои агрессивные замыслы порабощения народов.

— Трудящиеся всех стран! Сплачивайте силы в борьбе
за свою свободу и независимость! Срывайте империали-
стические планы закабаления и порабощения народов!

Неистовствующая реакция не может остановить ход
истории. Крепнут силы демократического лагеря. Растут
симпатии трудящихся масс земного шара к Советскому
Союзу как несокрушимому оплоту мира и безопасности,
свободы и независимости народов. }

В день смотра боевых сил трудящихся всех стран со-
ветский народ горячо приветствует евою героическую
Армию — Армию-освободительницу, с честью отстоявшую
свободу и независимость нашей Родины.

Замечательными достижениями на всех‘ участках со-
циалистического строительства встречает советский на-
pox i Mas.

Советские люди не жалеют сил и труда для того,
чтобы осуществить грандиозную программу социалиети-
ческого строительства, начертанную великой партией
Ленина-—Сталина, чтобы досрочно претворить в жизнь
план послевоенной пятилетки. }

Социалистическое сорёвнование стало всенародным
движением за ‘выполнение пятилетки в четыре года, за
дальнейшее укрепление могущества советского государ-
ства. С чувством законной гордости воспринимают совет-
ские люди пифры, ‘характеризующие наши уснехи. На
32 процента возросла в первом квартале 1948 года продук-
ция промьшиленности Советского Союза‘по сравнению с
первым кварталом прошлого тода. Сотни предприятий
Москвы, Ленинграда, Киева, Урала, Сибири рапортуют
о досрочном выполнении четырехмесячной программы,
Радостные вести приходят C социалистических полей,
Миллионы тружеников, в первых рядах которых идут
сотни Героев Социалистического Труда, славные орде“
ноносцы, с беспредельным энтузиазмом борются за вы-
сокие урожаи, за ‘дальнейший под’ем социалистического
земледелия и животноводства.

“На новые трудовые подвиги зовут трудящихея Совет-
ского Союза: первомайские призывы ЦК BRII(6):
	ee Е ТЕР ео М, стас

— Рабочие, крестьяне, интеллигенция Созетского Сою-
	за! Вперед, к новым победам в борьбе за восстановление и
развитие народного, хозяйства, за дальнейший под’ем

nes a wt ae
	материального благосостояния и культуры советского
	н2рода!
— Трудящиеся Conercxoro Союза! Шире развертывай-
	’ Славная традиция — ежегодно 5 мая отме-
чать годовщину‘ выхода в свет первого но”
мера «Правды» как день большевистской пе-
чати — близка и дорога всем трудящимся

нашей Родины.
	С той поры, когда по указанию Ленина, по
инициативе и при самом активном участии
товарища Сталина вышел первый номер
«Правды», прошло тридцать шесть лет. Bean-
кий путь пройден нашей печатью. Она несла
	и несет в массы большевистскую правду, .
	сплачивает рабочий класс, весь. наш народ
вокруг славного знамени партии Ленина —
Сталина. Большевистская печать стала мощ“
ным идеологическим орудием нашей партии,
действенным средством ‘политического про“
свещения трудящихся. :

‚ Недавно в Женеве на международной кон-
ференции по вопросам свободы печати и ин-
формации столкнулись два взгляда на’ роль
печати, па свободу печати. Глава американ-
ской делегации Бентон вытащил в свет уже по-
рядком истрепанный тезис о «неограничен-
ной свободе печати». Он утверждал, что пе”
зат не может нести какой бы то ни было
	ответственности за свои действия и всякая
	ответственность печати уже ABAREICM VAM™
бы нарушением ее свободы. .
Лицемерие и фалышнь сквозят здесь в каж-
‘дом слове. : ь
Так называемая свобода буржуазной печа-
ти на деле означает лишь свободу лгать и
клеветать, свободу крупных капиталистов
	использовать прессу в своих корыстных ин-.
	тересах, . : в
° Советская печать неотделима OT на-
рода, служит интересам народа, делается са-
мим народом. То доверие и любовь, которые
завоевало в глазах советских людей больше-
вистское печатное слово, являются призна-
нием огромной роли печати в жизни социа-
листического общества. Она правдива, да и
не может быть иной, ибо большевистская пе-
чать — народная печать.

Большевистская печать воспитывает трудя-
щихся в духе советского па риотизма, в духе
социалистической сознательности, Она яв-
ляется замечательным пропагандистом, агит
татором и организатором масс, изо дня в день
ведет борьбу за дальнейшее укрепление могу-
зшества страны Советов.
‚Теперь, когда наш народ решает задачи
постепенного перехода от социализма к KON-
мунизму, воспитание масс в духе коммуни-
стических идей приобретает решающее зна-
чение. Наша партия идет в развернутое на-
ступление на пережитки капитализма в со-
знании советских людей. Все рычаги идео-
логического воздействия, все средства поли-
тического воспитания советских людей при-
ведены сейчас в действие.

Пропаганда великих идей коммунизма яв-
ляется благородеейшим делом, отвечающим
жизненным ‘интересам советского народа.

тесть с половиной миллионов экземпляров.
Тираж. одних только центральных газет и
журналов значительно , превьшиает  двена-
дцать миллионов! экземпляров. У нае из-
дается много городских, уездных, транспорт-
ных и заводских газет. Задача состоит в том,
чтобы: эта`огромная ‘сила была. использована
наиболее полно, чтобы наша печать била в
цель, не стояла в стороне. от борьбы за умно-
жение духовного богатства нашего народа.
Как бы ни заметны были успехи советской
печати, ee работников, — большевистских
журналистов не должно покидать чувство не-
удовлетворенности своей работой, чувство все
возрастающей требовательности к себе.
	’Непременным условием успешной работы
газет является итирокое развертывание боль-
	шевистской критики и самокритики,
	«Говарищ Сталин учит нас,— говорил
А. А, Жданов, —что, если ‘мы хотим сохранить
кадры, учить и воспитывать их, мы не долж-
ны бояться обидеть кого-либо, не должны
бояться принципиальной, смелой, откровен-
ной и об’ективной критики. Без критики лю-
бая организация, в том числе и литератур-
ная, может загнить. Без критики любую 60-
лезнь можно загнать вглубь и с ней труднее
будет справиться, Только смелая и открытая
критика помогает совертненствоваться нашим
людям, побуждает их идти вперед, преодоле-
вать недостатки своей работы. Там, где нет
критики, там укореняется затхлость и за-
стой, там нет места движению вперед».

Задачи советской печати столь же много-
образны, как и многообразна деятельность
нашей партии. На состоявшемся недавно со-
вешании редакторов газет секретарь. ЦК
ВКП(б) тов. М. А. Суслов отметил, что мест-
ные газеты после известных решений Цен-
трального Комитета нашей партии о работе
печати, принятых в послевоенное время, пол-
нокровнее стали освещать экономику респуб-
лик, краев и областей, а также жизнь мест-
ных партийных организаций, работу Советов.
Вместе с тем он обратил внимание на серь-
езные недостатки многих местных газет, на
необходимость улучшения содержания и ка-
чества газет.

Прямой долг болышевиестских журнали-
стов-—повседневно совершенствовать свое
журналистское мастерство, повышать свой
идейно-политический уровень, оправдать вы»
сокое доверие партии Ленина- Сталина.

Задача печати — подхватывать и. раепро-
странять все новое, что каждодневно рож-
дается патриотической инициативой масс, что
способствует успешному движению вперед в
борьбе за полную победу коммунизма в на-
шей стране,
	вольевиетеная печать — могучее орудие нашей партин.
	Зам. начальника Управления пропаганды
и агитации ЦК ВКП(б)
		Редакции некоторых газет не умеют вести
систематическую работу с активом, с читате-
лями, не привыкли советоваться с ними, не
привлекают их к участию в газете, Печать —
всенародная трибуна, и поэтому выступление
в печати является общественно-политическим
актом. Неправомерно противопоставление
организаторской работы журналиста его, ли-
тературной работе. В. 1940 году в известном
	постановлении о штатах областных, краевых
‘и республиканских газет Центральный Ко-
митет ВКП(б) поставил основной задачей
	штатных корреспондентов. редакций газет
«организацию вокруг газеты широкого вне-
редакционного авторского. актива,: привлече-
ние к участию в газете работников. партий-
ных, советских и хозяйственных организа-
ций, советской интеллигенции; рабочих и
сельских корреспондентов».

В редакциях некоторых газет, установилась
соверщенно неправильная‘ практика. `расходо-
вания гонорарных фондов.. Гонорар ‘должен
использоваться главным ‘образом’ для более
широкого привлечения‘ авторского актива к
работе газет. Однако некоторые ‘редакции
представляют себе дело иначе. Бывший ре-
дактор газеты «Социалистическое земледе-
лие» Н. Анисимов, например, пользуясь бес-
контрольностью, отсутствием критики и са-
мокритики ‘в коллективе редакции, превра-
тил гонорарный фонд в источник легких за-
работков для небольшого круга. литератур-
ных работников. *

Все наши газеты — от центральной до рай-
онной — должны со всей большевистской
непримиримостью бороться за экономное рас-
ходование государственных средств во всех
организациях и на предприятиях. Обязан-
ность газет — активно бороться за строжай-
ший режим экономии в.расходовании сырья,
	материалов, электроэнергии, денежных
средств, подвергать суровой критике бесхозяй-
ственность, расточительность, разбухание
штатов.
	Партия Ленина — Сталина и наш народ
высоко ценят советскую печать и пред’являют
к работникам газет, журналов, издательств
большие требования, все возрастающие по
мере движения вперед в связи с новыми
задачами социалистического строительства.
Сила нашей печати крепнет из года, в год.
В СССР издается около трехсот областных,
краевых и республиканских газет тиражом
около девяти миллионов экземпляров, более
четырех тысяч районных газет тиражом в
	Боевая задача печати-быть на высоте тре- o9° 9

бований, которые пред’являютк печати жизнь
болттневистская партия. ПК ВКП(б) ‘принял Л. ИЛЬИЧЕВ
	важнейшие решения по вопросам идеологи?
ческой работы, в которых дана программа
деятельности ‘всей нашей пропаганде и на-
тней печати в том числе.

Советское социалистическое ‘общество
сильно сознательностью масс, ибо укрепление
мощи советского государства’ и строитель-
ство социализма являются результатом со-
знательной творческой деятельности трудя-
щихся, результатом самобтверженного труда
десятков миллионов рабочих, крестьян и ин-
теллигенции. Нам, работникам печати, необ-
ходимо  всегда помнить ленинское указание
	о том, что чем глубже преобразование, кото-
	рое проводит партия, тем больше Hao MOR
нять интерес к нему и сознательное отноще-
ние, уверить в необходимости этого преобра-
зования новые и новые миллионы.

Газеты еще мало нубликуют материалов в
помощь политическому просвещению моло-
дых коммунистов, забывая, что задача раз-
вертывания политического просвещения ком-
мунистов, повышение их идейно-политиче-
ского Уровня — центральная задача. Наши
газеты и журналы должны решительным
образом взяться за улучшение пропаганды
марксистско-ленинской теории.

Большое значение имеет постановка в га-
	зетах глубоко принципиальной критики
	библиографии, являющихся серьезным ору-
	дием пропаганды и коммунистического вос-
	питания. Литературная критика и библио-
графия должны беспощадно разоблачать вея>
кие попытки протащить в советскую культу-
ру аполитичность, безидейность, формализм,
всякие тлетворные веяния буржуазной куль-
туры, зорко стоять на страже духовных ин-
тересов советского народа, на страже высокой
идейности и боевой партийности.

Печать в нашей стране является мощной
организующей ‘и мобилизующей силой. Вели-
ка роль печати в организации и развитии со-
пиалистического соревнования за выполнение
послевоенной пятилетки в четыре года.
Жизнь требует от газет, чтобы они еще шире
освещали ход социалистического соревнова-
ния, распространяли опыт передовиков сорев-
нования, популяризировали лучшие методы
организации производства. Слово новаторов
	производства, прозвучавшее со страниц газЗ--
	ты, находит итирокий отклик и многочислен-
ных последователей, И чем внимательнее ре-
дакция газеты относится к почину, к инициа-
тиве масс, тем плодотворнее результаты, тем
птире размах социалистического воревнова-
ния.
	В последнее время газеты стали уделять
	больше внимания распространению опыта
	‚переловиков промьхиленности и сельского
	хозяйства. Больнюй. интерес представляют,
например, стахановекие «вторники», органи-
зуемые газетой «Труд», трибуна передового
	опыта Героев Социалистического Труда на
	стракицах «Курской правды». Однако пролпа-
ганда передового опыта работы стахановцев,
особенно пропаганда опыта передовых заво-
	дов, шахт, колхозов и совхозов, поставлена
в целом в большинстве газет все еше неудов-
	летворительно. И это является одним из серь-
езнейших недостатков наших газет.

Газета не сможет выполнять свою органи-
заторскую роль без тесной связи с массами,
без помощи актива. Ленин называл литера-
турное дело составной частью партийной ра-
боты. Страшно вредным недоразумением ечи-
	тал Ленин взгляд, «будто именно литераторы
‘и только литераторы (в профессиональном
	смысле этого слова) способны с успехом уча-
ствовать в органе». Он учил работников ре-
дакний газет и журналов внимательно чи-
	‘тать, что пишет рабочий читатель, постоянно.
печатать письма трудящихся, их статьи
и корреспонденции = ——

Товарищ Сталин еще в 1901 году в передо-
вой статье первого номера газеты «Брдзола»
писал: «Газета как орган социал-демократов
	полжна возглавлять рабочее движение, ука-
	зывать ему путь, беречь его от ошибок. Сло-
вом, первейшая обязанность газеты — стоять
	ЕОоЗМОоЖНО ближе к рабочей массе, иметь воз-
	можность постоянно влиять на нее, быть с0-
знательным и руководящим ее центром».
Сыть ближе к массе-это святой долг каж-
	‘’дДой ‘советской газеты. Газеты в нашей совет-
	ской стране — творение многомиллионных
масс. Вот один из показателей связи газет с
массами. За первые три месяца нынешнего
года в одни лишь центральные газеты посту-
пило свыше 160 ‘тысяч писем трудящихся.
Лучшими газетами у нас являются те газе-
ты, которые делаются с участием широкого
авторского актива, с участием читателей. И,
наоборот, если газета делается только узким
кругом штатных журналистов, пусть и ква-
лифицированных, она не может быть глубоко
содержательной и интересной.