РАСТУТ
	И КРЕПНУТ СИЛЫ
	пропазанды
	ИК ВКП
	месленных училищ и школ ФЗО, но выпол
нения их не контролировал.

Ремесленные училища и школы ФЗО
слабо бвязаны с производством; учащимся
не прививают любви к заводу, к своей про-
фессии.

Плохо и бессистемно освещает жизнь ре-
месленных училищ. и школ ФЗО областная
газета «Северный рабочий».

‘Ремесленные училища и школы ФЗО дол-
жны быть оборудованы всем необходимым,
обеспечены квалифицированными воспитате-
лями и преподавателями. Они должны воспи-
тывать молодежь в коммунистическом духе,
дать ей возможность овладеть техникой про-
изводетва,

Отделу пропаганды и. агитации Ярослав-
ского обкома ВКП(б) предложено устра-
нить отмеченные недостатки, оказывать ре-
месленным училищам и школам ФЗО все-
мерную помошь в организации идейно-поли-
тической работы среди учащихся.
	ма ВКП(б) не уделяет должного внимания
вопросам преподавания основ марксизма-
ленинизма в Ленинградском университете,
В университете не всегда был достаточно
серьезный подход при подборе преподавате-
лей основ марксизма-ленинизма. В результа-
те этого на преподавательскую работу попа-
дали малоквалифицированные товарищи.

В выступлениях указывалось на необхо-
	’димость усиления контроля над содержани-
	ем лекций и семинарских занятий, развер-
тывания научной работы на кафедре, разви-
тия критики и самокритики. Важнейшая за»
дача преподавателей основ `марксизма-
ленинизма состоит в том, чтобы в совершен-
стве овладеть своим предметом, проводить
лекции и семинарские занятия на высоком
теоретическом и идейном уровне.

Отделу пропаганды Ленинградского горко-
ма ВКП(б) рекомендовано больше внимания
уделять постановке преподавания основ мар-
ксизма-ленинизма в высших учебных заве-
дениях. ,
	задача
	В Управлении
u artumayuu
	25 июня 1941 года ЦК ВКП(б) принял ре-
шение «О состоянии политико-воспитатель-
ной работы в ремесленных, железнодорож-
ных училишах и школах ФЗО Министеретва
трудовых резервов СССР».

Управление пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) проверило, как 5то решение выпол-
няется в Ярославской области, Был. заслу-
ан доклад секретаря Ярославского обкома
ВКП(б) по пропаганде т. Волкова.

Проверка и доклад т. Волкова показали,
что’ Ярославский ‘обком ВКП(б) не принял
достаточных. мер для выполнения решения,
ЦК ВКП(б). До сих пор ремесленные учили-
ща и школы ФЗО не укомплектованы опыт-
ными, квалифицированными кадрами. Слабо
поставлена в училищах  и Миколах политико-
воспитательная работа. Кабинеты политиче-
ских дисциплин во многих училищах рабо-
тают плохо. Мало проярляется заботы о быте
и досуге учащихся. Обком ВКП(б) дважды
принял решения о работе с учащимися pe-
	В отделе науки Управления пропаганды и
агитации ЦК ВКП(б) заслушан доклад руко-
водителя кафедры Ленинградского универси-
тета т. Юраго о постановке преподавания
основ марксизма-ленинизма,

Тов. ‘Юраго сообщила о мероприятиях ка-
федры по улучшению преподавания основ
марксизма-ленинизма в университете. Кафэд-
ра в последнее время приняла ряд мер по
	‚перестройке преподавания основ марксизма-
	ленинизма в связи с постановлениями ЦК
ВКП(б) по вопросам идеологической работы.

Выступавшие на совещании товарищи от-
мечали, что в преподавании марксизма-
ленинизма университета содержатся .серьез-
ные недостатки; некоторые преподаватели до-
пускают в лекциях и семинарских занятиях
ошибки и упрошенческие толкования марк-
систско-ленинской теории. Научная работа
кафедры не планируется, преподаватели за-
нимались разработкой случайных, неактуаль-
ных тем,

Отдел пропаганды Ленинградского ‘горко-
	Боевая
	_ ДЛДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ.
	(Обзор первомайского номера
газеты «За прочный мир,
за народную демократию!»)
	шему упрочению режима народной демокра-
THM.

Значительно укрепилось международное
положение Венгерской народной. республи-
ки. «Договоры о взаимной помощи, которые
Венгрия заключила со своими соседями, —
пишет Ракоши,— в первую очередь договор
с могучим Советским Союзом, стали возмож-
кыми только после того, как венгерская демо-
кратия разбила реакцию и’ нанесла решаю-
	‚щий. удар агентуре иностранных империа-
	листов». .

Глубокий исторический смысл и важней-
шее значёние для упрочения сил демократи-
ческого’ лагеря имеет происходящее в на-
стоящее время‘в ряде стран: об’единение ра-
боних партий в единую партию. «Это огром-
ный шаг вперед, — пишет газета «За проч-
ный мир, за народную демократию», — в по-
литическом развитии рабочего класса и всех
передовых слоев народа»..

Рабочий класс, трудящиеся массы на своем
собственном опыте убеждаются в правоте
политики коммунистических партий, настой-
чиво борющихся за ликвидацию раскола в
	рабочем движении, за создание политическо-
	го и организационного единства рабочего
класса. .
	В статье Анны Паукер «Укрепление союза
	рабочего клаеса с трудовым крестьянетвом»
	`’убедительно показано, какое огромное зна-
	чение для судеб Румынии имеет преодо-
ление раскола в рабочем движении. «Рабо-
чий класс,— пишет Анна Паукер,— создав
свою единую партию, предстает перед кре-
стьянством единым, сильным, с прочной
организацией и проверенной марксистеко-
ленинской идеологией. Партия имеет теперь
возможность направить ‘гораздо большие
силы на организацию крестьянства».
Преодоление раскола. в рабочем движении
и создание единых рабочих партий успешно
проходит и в некоторых других странах.
Так, например, в Польше раскол в рабочем
движении продолжался в течение 50 лет.
«Изменническая, антинародная политика,
которая отвечала классовым интересам круип-
ных землевладельцев и капиталистов, — пи-
mer Ba. Гомулка-Веслав, — оттолкнула от
	правых руководителей ПИС рабочий класс.
Подавляющее болыпинство членов их cob-
	ственной партии от них отвернулось. ПИС
стала возрождаться под новым, левым руко-
водством, на новых началах,

Сотрудничество на основе единого фронта,
начатое между ППР и ПИПС во время окку-
пации, развернулось полностью только после
освобождения Польши. Период, прошедший
с того времени, заполнен боевой работой еди-
ного фронта, осуществляемого обеими пар-
тиями в повседневном труде и борьбе... Прак-
тика единого фронта направила развитие ра-
бочего движения на путь, ведущий к социа-
лизму, привела к постепенному стиранию
линии раздела между обоими его течениями».

Несколько недель назад в Польше нача-
лась об:единительная кампания между Поль-
ской рабочей и Польской социалистической
партиями. «Об’единение ПИР и ППС будет
обозначать, — пишет Вл. Гомулка-Веслав, —
окончательную ликвидацию раскола в поль-
ском рабочем движении».

Об’единение двух партий рабочего класса
	в единую партию происходит и в Венгрии.
	Т марта 1948 года с’езд социал-демократи-
ческой партии Бенгрии,— как пишет Матиас
Ракоши в статье «Победа народной демокра-
тии в Венгрии»,-— уполномочил новое, левое
	руководство начать переговоры об об едине-_
нии с коммунистической партией. 12 июня.
1948 года состоится с’езд компартии, кото-.
	рому предстоит рептить вопрое об’единения.
Глубокая тяга к организанионному и по-

литическому единству определилась и в ра-_
	бочем классе Чехословакии. Недавно комму-
нистическая и социально-демократическая
партии Чехословакии опубликовали совмест-
ное заявление, в котором говорится, что тру-
дящийся народ в городе и деревне узнал в
февральские дни силу своего единства, спас-
шего республику от реакции.

Преодоление раскола в рабочем движении
означает решительную ликвидацию влияния
буржуазной идеологии на ‘рабочий класс.
	ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	> колхозных кишлаках Таджикистана
развертывается культурное строительство.
В колхозе «Правда» Ленинабадского района
	в нынешнем году ностроены электростанция,
	радиоузел, установлен телефонный комму-
татор, имеется хороший парк культуры и
отдыха. Большую дизельную электростан-
цию построил, колхоз имени Калинина На-
уского района. «Лампочка Ильича» освещает
romd колхозников и общественные учрежде-
ния. Кроме того, станция дает свет трем
соседним колхозам — имени Лахути, имени
Молотова и «Социализм».
	Артель имени Крупской, ’Нахтаабадского
района, ассигновала в текущем году на куль-
турное строительство 500. тысяч рублей. На-
чалось строительство колхозного клуба, дет-
ских яелей на 50 коек и конторы. колхоза.
		Краснодарское краевое книгоиздательство   `В колхозных
	начало издание серии книг «Опыт передови-
ков сельского хозяйства». Вышли в свет
книги о знатных звеньевых Кубани: Герое
Социалистического. Труда Раисе Ситник,
Вере Богословской, Аминет Ок, Дусе Лука-
ттевой, собравших в прошлом году по 180—
210 пудов пшеницы с гектара. В этой же се-
рии изданы книги об опыте работы комбай-
нера Константина Борина и звеньевой та-
бачного совхоза, депутата Верховного Совета
РСФСР Марии Николаевны Сивоконь, со-
бравшей по 43 центнера табака с гектара,
что является всесоюзным рекордом.
		«В день международного праздника — Пер-
вое мая трудящиеся всех стран, все сторон-
ники мира и демократии с достоинством
отметят, что пройденный ими путь богат
большими победами и величайшим опытом
борьбы за свое освобождение, за мир, демо-
кратию и социализм». Такими словами от-
крывается первомайский номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию

В первомайском номере газеты «За проч-
ный мир, за народную демократию!» опубли-
ковгны статьи: передовая «К новым победам
в борьбе за мир и демократию», Вл. Гомулки-
Веслава «Пути развития польского рабочего
движения», Клемента Готвальда «К новым
задачам», Гарри Поллита: «Против происков
поджигателей войны», Пьетро Росси «По по-
воду выборов в Италии», Матиаса Ракоши
«Победа народной демократии в Венгрии»,
Анны Паукер «Укрепление союза рабочего
	класса с трудовым крестьянством», беседа с
	Ю. Циранкевичем «К вопросу об органиче-
ском единстве», Долорес Ибаррури «Испан-
ский народ продолжаег борьбу», Р. Сланско-
го «Укрепление единства демократических
сил в Чехословакии», Пьера Гентгеса «Фран-
		рабочего. класса в строительстве новой Юго-
славии», Ли-ИТун «Борьба китайского наро-
да за национальную независимость», Виль-
гельма Пика «Немецкий народный KoH-
гресс», П. Р. «Греческий народ против англо-
американской интервенции», И. Крайнича
	американской интервенции» И. БКрайнича
«О положении в Японии», а также информа-
	ция о подготовке к 1 Мая в различных стра-
нах.

Взоры всех народов устремлены на Совет-
ский Союз, идущий во главе антиимпериа-
листического и демократического лагеря.
В Стране Советов трудящиеся всех стран
справелливо видят самого. последовательно-
	го борнпа за мир и безопасность, свободу и.
	независимость народов. «История борьбы и
победы социализма в @ССР учит, говорит-
ся в газете, — что, несмотря на неимоверные
трудности, несмотря на то, что против СССР
восстали реакционные силы международного
капитала, социализм неуклонно шел вперед
и одержал победу над всеми своими вра-
Tamm».

Прошло немного времени со дня совеща-
ния представителей девяти компартий в
Польше, положившего начало новому этапу
в истории революционно-демократического
социалистического движения, вооружившего
коммунистические партии, трудящиеся мас-
сы, народы всего мира программой борьбы,
основой которой являются подрыв империа-
лизма, упрочение демократии и ликвидация
остатков фашизма. За этот короткий срок
жизнь многократно подтвердила правоту
принятых на совещании решений. у

«События, происшедшие после совещания
представителей девяти компартий в Польше,
показывают, — пишет газета в передовой
статье,— что демократический лагерь, не
только укрепил свои ряды, но от обороны
перешел в наступление на лагерь империа-
лизма и взял инициативу во всех решаю-
ших вопросах борьбы за мир, за националь-
ную независимость, демократию и социа-
лизм.

В большинстве стран народной демократии
за это время произошли перемены историче-
ского значения. Силы демократии одержали
решающую победу над антинародными, анти-
национальными силами. И в результате наро-
ды этих стран спасены от закабаления аме-
риканским империализмом и прочно держат
знамя национальной независимости, демокра-
тии и соци зма».

ный мир, за народную демократию!» приве-
дены богатые и яркие материалы о новых
победах демократического лагеря, о росте и
укреплении всех прогрессивных сил, проти-
востоящих мрачным силам империализма.

Как известно, совсем недавно, в феврале
1948 года, реакционеры замышляли сверг-
нуть режим народной демократии в Чехо-
словакии и повернуть развитие страны
вспять, к домюнхенским капиталистическим
порядкам. Коммунистическая партия рас-
крыла народу всю глубину грозившей опас-
ности. Чехословацкий народ под руковод-
ством компартии успешно разгромил заговор
внутренней и международной резекции. «Фев-
ральские события, — пишет Клемент Yor
вальд,— можно приравнять к весенней грозе,
очищающей атмосферу и смывающей грязь,
после которой вся природа быстро расиве-
тает». Избавив страну от капиталистических
саботажников и вредителей, чехословацкий
народ совершил «настоящий прыжок в разви-
тии деятельности правительства». «Мы проз
вели,— пишет Готвальд,— ряд крупных 3a~
конов и мероприятий, осуществления кото-
рых наш народ в других условиях ждал бы
месяцами, возможно, и годами».

В результате отражения противонародного
заговора реакции строй народной демокра-
тии в Чехословакии еще больше укрепился.
<..Республика,— пишет Р. Сланский,— еще
больше укрепила связи с CCCP и странами.
народной демократии».

Укрепились силы народной демократии и
в Венгрии. Об ‘этом рассказывает в своей
статье «Победа народной демократии в Вен-
грии» Матиас Ракоши. Успехи народной де-
мократии в Венгрии привели к глубоким ка-
чественным переменам в политической и
экономической жизни страны,

За это время были разоблачены антидемо-
кратические заговорщики во главе с Надь
Ферёнцем. На выборах в парламент комму-
нистическая партия получила наибольшее
число голосов и стала первой партией етра-
ны. Вслед за тем удалось разоблачить и
изгнать из парламента фашистскую партию
Пфейффера, «что означало,— пишет Рако-
ши, не только изменение соотношения сил
в парламенте в пользу левого KpHAa, но и
открытое поражение реакции».

Установление единства двух pabousx nap
тий, коммунистической и социал-демократи-
ческой, после изгнания из последней ее пре-
ступного правого крыла привело к дальней-
	Весьма. характерным для процесса ‚.об’еди-
нения рабочих партий является тот факт,
что об’единение происходит на базе полного
перехода социалистических партий на гра-
нитную основу марксистско-ленинской идео-
логии, на базе признания принцинов науч-
ного коммунизма. о .

В лице коммунистических партий, руко-
водствующихся теорией Маркса Энгельса
Ленина- Сталина, рабочий класс, трудящие-
ся массы видят неустрашимых борцов за
кровные народные интересы, испытанного и
закаленного в боях вождя всех демократи-
ческих слоев в борьбе против реакционно-
империалистических сил, посягающих на сво-
боду и суверенитет народов, на самые жиз-
ненные права трудящихся масс. Народные
массы все более убеждаются в правоте комму-
нистов, которые открыто заявляют, что нет.
и не может быть иного пути в развитию
	подлинной свободы и лемократии, к уничто-  .
	жению империалистического рабства, кроме
пути социалистического. .

«Опыт истории учит и тому, — пишет газе-
та «За прочный мир, за народную демокра-
	тию:»,— что рабочий класс и его политиче-.
ский авангард — марксистские партии-явля-.
	ются до конца последовательными борцами
за национальную независимоеть и демокра-
тические свободы, а буржуазия, и прежде
всего буржуазия европейских стран, пере-
стала быть классом, заинтересованным B
суверенитете и независимости своих стран,
стала врагом даже буржуазных свобод и пе-
рестала представлять наниональные интере-
сы народов».

Газета приводит многочисленные примеры
роста и укрепления сил демократического
лагеря, имеющие место не только в странах
народной демократии, но и во многих дру-
гих странах, еше не порвавших с империа-
лизмом. В Китае и Греции народ е оружи-
ем в руках отстаивает свою свободу и на-
циональную независимость против внутрен-
ней и международной реакнии, возглавляе-
мой США, и одерживает в этой героической
борьбе серьезные успехи. Более одной трети
населения Китая находится к настоящему
моменту в районах, занимаемых еее в
освободительной армией,
	Растущее народное сопротивление ‘монар-
	х0о-фашистам и англо-американским имце-
	риалистам и успехи демократической армии
	в Греции «позволили в конце прошлого года
создать Временное демократическое прави-
тельство. Оно. руководит теперь “всей осво-
	бодительной борьбой», — говорится в статье’
	«Греческий народ против англо-американ-
ской интервенции». Народно-демократиче-
	ская армия Греции контролирует значитель- о
	HYD часть территории страны.
Сплочение сил. демократического лагеря
имеет место и в странах Западной Европы,
на которые распространяется экспансия аме-
риканских империалистов.

В Италии на недавних выборах в парла-
мент, несмотря на непосредственное вмеша-
тельство американцев в избирательную кам-
панию, несмотря на полицейские. меры, тер-
рор, подкуп, шантаж и запугивание избира-
телей со стороны внутренних и внешних
реакционных сил, Народно-демократический
фронт собрал 8 миллионов голосов.

Растет отпор  империалистским планам
во Франции. Программа национального. епа-
	сения страны от превращения ее в колонию -
заокеанских магнатов находит все большее
	признание и поддержку. трудяшихся, народа
Франции. Газета приводит весьма показа-
тельные данные о росте влияния Ppannys-
ской коммунистической партии.
		‘сельских коммунистов
	Наступил весенний сев - важный ‘этап в
борьбе за высокий урожай. С сознанием вы-
сокой ответственности перед советской Роди-
ной колхозники, работники МТС и совхозов
	‘вышли на ‘поля, чтобы добиться новых успе-
`хов‘в борьбе за претворение‘ в жизнь про-
	граммы под’ема сельского хозяйства, приня-
	стой Ффевральским  Пленумом ЦК
	С болыной силой ‘развернулось социалисти-`
ческое соревнование в ‘советской деревне.
Колхозники с честью выполняют обязатель-
ства, взятые перед товарищем Сталиным;
	Возглавив социалистическое соревнование,
парторганизации направляют усилия труже-
ников сельского хозяйства на повышение
культуры социалиетического земледелия как
основного средства получения высокого уро-
жая, на расширение посевных площадей, а
также всемерное увеличение поголовья и
	повышение продуктивности животноволетва.
	самоотверженно борются за высокий уро-
жай передовики сельского   хозяйства. “Указ
Президиума Верховного Совета СССР о при-
своении ‘звания Героя’ Социалистического
Труда и о награждении орденами и. медаля-
	неправильно успокаиваться на достигнутом,
Ряд обкомов и райкомов партии ещё не еде-
лал должных выводов из решения ЦК
ВКП(б) «О недостатках и мерах улучшения
работы с агитаторами в Сталинградской пар-
тийной организации» и не организовал” мас-
сово-политической работы среди селвекого
 населения так, как того требует Централь-
ный Комитет партии.

Многие райкомы Ростовской области, ‘до-
бившись количественного роста’ агитколлек-
TMBOB, не обеспечили необходимого руковод-
ства их деятельностью и не оказывают им
конкретной помощи. Так, например, в Егор-
лыкском районе этой области` значительная
часть агитаторов и беседчиков не обеспечена
даже газетами. Неудивительно, что во многих
колхозах района агитация сведена лишь к
узко производственной информации и
мало способствует расширению кругозора’и
ИО, политического уровня колхозни-
ков.

Tlxoxo организована массово-политическая
работа среди сельского, населения Рязанской

‚области. В Сасовском, - Ухоловском; Желту-
хинском и Кораблинском. районах этойтобла-
сти среди значительной- части. колхозников
агитационная. работа вовсе не` проводится. B
‘отдаленных от районного центра селах собра-
ния колхозников с политическими докладами
руководящих работников не созывались уже
около года: Цолитическая агитация часто. ве=
дется в. отрыве от. жизни колхозов.и не подчи-
нена задачам борьбы за дальнейшее органи-
зационно-хозяйственное укрепление .колхо-
зов,

Могучим. средством массово-политической
работы является большевистская печать.
К сожалению, далеко не все крайкомы и об-
комы партии полностью используют печать
	для улучшения руководства агитаторами,
для политического воспитания масс и
мобилизации трудящихся на борьбу за
	успешное проведение сева. Многие газеты не
организуют на своих страницах обмена опы-
том массово-политической работы парторга-
низаций и агитаторов. Газета «Красный
Крым» в материалах, посвяшенных этим во-
просам, ограничивается лишь общими поже-
ланиями. Слабо освещают вопросы пропаган-
ды и агитации на селе газеты «Днепронетров-
ская правда», «Социалистическая Осетия»,
«Дагестанская правда».

Внимание парторганизаций теперь должно
быть сосредоточено на дальнейшем развер-
тывании социалистического соревнования и
под’еме всей массово-политической работы
среди сельского населения,

Задача парторганизаций состоит в том,

чтобы всемерно поддерживать почин передо-
виков сельского хозяйства и широко популя-
ризировать их опыт, Равняться по мастерам
высоких урожаев, подтянуть досуровня пе-
редовиков основную массу тружеников сель-
ского хозяйства, помогать ‘передовикам не-
прерывно улучшать свои производственные
показатели, вызывать к жизни все новые и
новые источники повышения производитель-
ности труда — вот ключ к решению важней-
ших задач, поставленных февральским Пле-
нумом ЦК ВКП(б) по послевоенному под’ему
социалистического сельского хозяйства,
‚ Парторганизации обязаны Усилить мас-
сово-политическую работу на ‘селе с тем,
чтобы вне ее влияния Не осталось ни одной
бригады, ни одного звена, ни одной группы
колхозников. Политическая агитация на селе
прежде всего должна способствовать укрен-
лению трудовой дисциплины, повышению
производительности труда, дальнейшему ро-
сту урожайности, организационно-хозяй-
ственному укреплению колхозов.

Образцово провести весенний ‘сев, зало-
жить прочную основу высокого Урожая тре-
тьего решающего года послевоенной сталин-
ской пятилетки, умножать ряды передовиков
сельского хозяйства — такова боевая задача
дня, Этому должна быть подчинена вся мас-
сово-политическая работа на селе.

Центральный Комитет ВКП(б) в своих
первомайских призывах обращается к работ-
никам сельского хозяйства: .

«Труженики сельского хозяйства! Всё силы
на дальнейший под’ем социалистического зё-
мледелия и животноводства! Создадим обилие
продовольствия для населения и сырья для
промышленности!». г

«Колхозники и колхозницы, рабочие и ра-
ботницы МТС и совхозов, крестьяне и кре-
‘стьянки, специалисты сельского хозяйства!
Шире развертывайте работу по образцовому
проведению посевной камцанииь.

За высокий Урожай, за новые победы со-
циалистического сельского хозяйства!
	›мольцев Краснодара

колхозных кружков художественной самодея-
тельности подобраны сборники песен и одно-
актных пьес. Только за первые десять дней
комсомольцы Краснодара собрали и отправи-

NTE ow erm В РИО
	ESE BEG EEE

^и в колхозы свыше 13 тысяч книг, Сбор ли-
тературы продолжается.

В газете помещены интересные материа* ми СССР за получение ‘высоких урожаев‘ в‘
	лы о росте демократических сил в Германии.
	В трудных условиях ведет успешную борь-
бу против фашизма народ Испании. «Испан-
ский народ,- пишет Долорес Ибаррури, —
познал свободу и не откажется от неё». Ни-
что не спасет режим Франко от неминуемо-
го краха. Народное сопротивление, возглав-
ляемое коммунистической партией, растет и
ширится, оно приведет к освобождению
Испании or фашистской диктатуры.

Все эти и многие другие факты, приведен-
ные в первомайском ‘номере газеты «За
поочный мир, за народную демократию,
	убедительно свидетельствуют о продолжаю-
щемся росте, сплочении и активизации сил
демократического лагеря, растущая мощь и
крепость которого еще и еще раз свидетель-
ствует о всепобеждающей силе великих идей
Маркса — Знгельса — Ленина — Сталина:
	В ближайшее время уральский народный
хор выезжает на гастроли. Он будет высту-
пать в Челябинской, Тюменской областях, в
Башкирской АССР, в прибалтийских респуб-
ликах, на Украине и в Белоруссии,

* oe ok

O6aacruoe’ совещание работников в
	потпросветительных учреждений. состоялось
‚В. Архангельске. В совещании Участвовали
	руководящие партийные и советские работ-
ники ‚областных. организаций, заведующие
отделами культнросветработы, кинофикации,
физкультуры и впорта, композиторы, руково-
дители изб-читален, клубов, библиотек, ди-
ректора Домов культуры, киномеханики.

Е .

Пятидневный семинар редакторов город-
ских и районных газет провел Ярославский
обком ВКП(б).

Редакторы прослушали лекции o между-
народном положении, советской литературе,
об’ освещении вопросов партийной жизни,
весеннего ‘сева, о местной информации. Не-
сколько. ‘лекций было посвящено практике
газетной работы —‹ передовой статье, оформ-
	дению, языку и стилю большевистекой пе-
чати. . 5
	1947 году сыграл огромную организующую
роль в осуществлении решений февральского
Пленума ЦКВКИ(б). За последний год умно-
жились ряды передовиков. сельского хозяй-
ства, Героев Социалистического Труда и
	орденоносиев, добившихся выдающихся успе-
	хов’ в борьбе за послевоенный под’ем нашего.
социалистического ‘земледелия. Достижения
передовиков сельского хозяйства нужно еде-
	лать достоянием веех тоужеников советской
	деревни, а передовики могут и должны мио-
жить свои успехи.

`Указем Президиума ‘Верховного. Совета
СССР от 24 апреля 1948 г. установлены на 1948.
и 1949 годы более высокие. показатели, чем в
прошлом году, за ‘выполнение которых ра-
ботники сельского хозяйства получат звание
Героя:‘Социалистического. Труда и будут на-
граждены орденами и медалями СССР. Но-
вый Указ. Президиума Верховного Совета
СССР. направлен на то, чтобы.были собраны
высокие урожаи на большей плошади и до-
	  етигнут общий под’ем урожайности.
		Партийные и советские органы получилй
теперь новое могучее оружие в борьбе за
дальнейший под’ем социалистического сель-
ского хозяйства, за повьниение культуры зе-
мледелия. Задача состоит в том, чтобы. раз’-
яснить значение Указа Президиума Верхов-
ного Совета СССР, поднять широкие массы
советской деревни на самоотверженную борь-
бу за образцовое` проведение весеннего сева,
за получение высоких урожаев.

‘Следует отметить, что в последнее время,
руководствуясь постановлением ЦК ВКИ(б)
«О недостатках и мерах улучшения работы
с агитаторами в Сталинградской партийной
организации». партийные организации. за-
метно улучшили агитационно-массовую рабо-
ту на селе. Значительно пополнились ряды
сельских агитаторов из среды партийного,
комсомольского актива, интеллигенции.
	‚Стали чаще выступать с политическими ло-
	Бладами перед колхозниками руководящие
партийные и советские работники. Многооб-
разнее стали формы агитации, повысилось
се идейное содержание, агитация приобрела
более действенный и конкретный характер.

„Нартийные организации Ставропольского
и Краснодарского краев и Воронежской об-
ласти закрепили. агитаторов за каждой
бригадой, за многими звеньями. Агитаторы
регулярно. проводят с колхозниками беседы
на политические и производственные темы,
	читки газет и, широко пропагандируют опыт
передовиков социалистического соревнова-
ния,
	ПТироко развернула агитацию на селе пар-
тийная организация Курганинского района
Краснодарского края. Готовясь к весне, Кур-
ганинский райком ВКП(б) провел семинары
руководителей агитколлективов, агитаторов
и редакторов стенных газет. С началом сева
вся массово-политическая работа сосредото-
чилась в бригадах и звеньях. Сюда направ-
ляется 15 процентов всех газет, поступаю-
щих в районы. 65 книгонош обслуживают
полевые станы. Ежедневно проводятся бесе-
цы, организованы доклады и лекции. В ре-

зультате серьезной организационной и мае-
	сово-политической работы. парторганизаций
колхозы Курганинского района в сжатые
сроки провели сев колосовых и сейчас
успешно борются за быстрейшее завершение
всего цикла весенних полевых работ. =
Успехи в развертызании социалистическо-
го соревнования и. массово-политической ра-
боты на селе несомненны. Было бы, однако,
	Хороший  ПОЧчИН КОоМсомМоОлЬь
	‹Комсомольские организации Краснодара
организовали сбор книг для полевых, станов
подшефных колхозов. Студенты института
пищевой промышленности собрали ‚свыше
2; тысяч книг политической, сельскохозяй-
ственной и художественной литературы. Для

’ Новыми музыкальными произведениями,
посвяшевными Алишеру Навои, отмечают
композиторы Ташкента предстоящие торже-
стза в честь великого узбекского поэта. Ком-
позиторы Юнус Раджаби; М. Мухамеджано-
ва, Т. Садыков, С. Бабаев, В. Мейн и другие
написали около 30 песен и романсов на тек-
сты стихов Навои. Заслуженный деятель
искусств А. Козловский закончил кантату
«Слава мудрым» на слова поэта.

Новые произведения композиторов будут
исполнаться в лни юбилея.
	Широкой известностью на Урале пользует-
ся Государственный уральский народный
хор (руководители Л. Христиансен и О. Кня-
зева). Недавно хор подготовил новую про-
тграмму, состоящую из уральских народных
песен ‘и плясок и патриотических песен: Ве-
ликой Отечественной войны,