11 мая 1948 г., № 13 (68)

Беликий узбекский пои
		$Ф®>®
M. BAXABOB
	Секретарь ЦК КП(б) Узбекистана
по пропаганде
		15 мая 1948 года вся наша страна отмечает.
500-летие со дня рождения великого узбек-
ского поэта, мыслителя и крупного государ-
ственного деятеля ХУ века Алишера Навои.
	Алишер Навои родился в городе Герате во
время царствования ближайших потомков
Тимура. Эпоха, в Которую жил и творил Али-
шер Навои, характерна, с одной стороны,
обострением классовых противоречий между
феодалами и трудовым народом, а с другой
стороны, конфликтами и ‘раздорами между
различными феодальными группировка-
ми и многочисленными потомками Ти-
мура, претендующими на престол, В усиле-
нии феодальной эксплоатации большую роль
играла религия. Безжалостную эксплоата-
цию народа феодалы прикрывали религиоз-
ными законами. С целью закабаления трудо-
вых слоев общества духовенство развивало
в народе слепой фанатизм.

Под влиянием этих противоречий и фор-
мировалось мировоззрение Алишера Навои.
На его литературном творчестве, политиче-
ских взглядах и практической деятельности
лежит отпечаток крупнейших социально-по-
литических событий той эпохи.
	Главная заслуга Алишера Навои состоит
в том, что он в своих произвецениях старал-
ся найти справедливое разрешение вопросов,
которые в то время волновали широкие мас-
сы населения. .

Навои как один из дальновиднейших Aro
дей своей эпохи, как великий художник и
крупный политический деятель видел, что
созданные народом на протяжении веков
экономика и культура разрушаются феодаль-
ными войнами и междоусобицами; Он счи-
тал, что спасением является крупное цен-
трализованное феодальное государство. На-
вои правильно понимал, что основой прочно-
сти централизованного государства может
быть уважение к нему со стороны широких
слоев населения. Поэтому он всяческими ме-
рами старался облегчить положение народа.
	ВБ одном из своих писем из Астрабада на
имя султана Хусейна Алишер Навои, между
прочим, просит установить строгий закон о
порядке работы государственных учрежде-
ний, наказывать тех, кто по отношению к дру-
гому человеку проявляет насилие, установле-
ния определенных норм налогов и разных
сборов. Навои беспощадно бичевал тех
государственных деятелей, которые своим по-
ведением возмущают народ и создают недо-
вольство.
	В понимании и решении животрепещущих
проблем своего времени выдающийся поэт и
мыслитель Навои был великим гумани-
стом. Именно в человеке он видел высшую
ненность вселенной,
	творения светило — человек,
Предвидения сила — человек!

О

БЗОР ПЕ
	Алишер Навои
	Шейх всегда оттачивает свои зубы ин-
струментом алчности.»
	Алишер Навои в своей практической дея-
тельности в качестве визиря (министра)
строил много крупных зданий: школы (мед-
рессе), сараи, мосты, библиотеки; мечети, ба-
ни и больницы. Кроме того, он проводил ка-
налы для орошения земель. Сам он владел
	Несколькими крупными имениями в различ-
	ных областях страны. Доходы от своих име-
ний`он в основном тратил на строительство
мечетей, школ, на содержание учеников и на
другие благотворительные цели.
	Во дворце Хусейна Байкары вокруг Али-
шера Навои непрерывно шли интриги. Он
подвергался нападкам со стороны различных
феодальных группировок. Одно время про-
тивники Навои добились некоторого охла-
ждения султана Хусейна по отношению
к Навои, что послужило причиной его вре-
	‘менного удаления из дворца. Он был отправ-
	лен в Астрабад в качестве правителя области.
Навои, будучи правителем Астрабада в те-
чение полутора лет, установил твердый по-
рядок, наладил отношения с соседними го-
сударствами и таким образом укрепил за-
падную границу государства Хусейна.
	Ограниченный в своем мировоззрении и в
своей деятельности условиями времени,
Алишер Навои является тем не менее
одним из крупных поэтов, мыслителей и го-
сударственных деятелей прошлого. Не слу-
чайно среди народов Востока он оставил. по
себе немеркнущую славу, которая живет в
течение пяти веков.

Величие Навои состоит в том, что в период
безраздельного господства феодальных ‘по-
рядков, расцвета религиозного фанатизма он
выступал с требованием торжества справед-
ливости и разума. В своем творчестве он
отразил гений народа, его передовые чаяния
и мечтания, неустанно боролся за установ-
ление разумных порядков, соблюдение стро-
гой законности, ограничение прав крупных
землевладельцев и создание благоприятных
условий для развития экономики, торговли,
культуры, искусства и т. д. Он боролся про-
тив слепого мракобесия и реакции.
	Выступать в тот период так смело и ре
птительно было очень рискованно, но поэт
отважно выступал за то, что. ему казалось
истиной. Он писал об этом: .
	О бедствиях опасно говорить,

Но сердце жаждет страстно говорить,
Но сердце жаждет света и добра

И песни, спетой голосом пера.
	Литературные произведения Алишера На-
вои открыли новый этап в развитии узбек-
ской литературы и узбекского языка. Соз-
данные поэтом произведения положили на-
‘чало реалистической узбекской литературе.
В содержании литературных произведений
узбекских поэтов все большее и большее ме-
сто начинают занимать социально-политиче»
ские вопросы. Ряд’ узбекских поэтов (Турди,
Мунис, Агахи, Гульхани, Фиркат, Мукими и
другие), живших в разное время в дореволю-
ционном Узбекистане, в своих произведениях
счень живо откликались на социально-поли-
тические события своей эпохи и резко выету-
пали против реакционного духовенства, же-=
сточайшей эксплоатации народа. В их произ-
ведениях четко выражены симпатии к трудо-
вому народу и стремление к справедливости,
к разрешению всех волнующих народ вопро-
сов. Эти мотивы узбекской литературы имеют
своим источником классическое наследие
Алишера Навои.
	`Творчество Навои стало достоянием народа
только при советской власти. Долгое вре-
мя он был известен лишь узкому кругу
людей, Его произведения переписывались
от руки и распространялись, в  ограничен-
ном количестве. Только после Октябрь-
ской социалистической революции, при со-
ветской власти ‹ узбекский народ получил
возможность ближе ознакомиться с мировой

сокровищницей культуры и литературы всех
народов.
	Советская власть и великая партия
Ленина-—Сталина достойно оценили творче-
ство Алишера Навои, и память его чтитея
наряду с другими гениальными поэтами и
писателями нашей Родины,

Юбилей Алишера Навои является демон-
страцией великой дружбы народов Советско-
го Союза, одним из результатов торжества
ленинско-сталинской национальной  поли-
тики.
	«Советский спорт»
	в Армении (9 марта), oO растранжириваний
средств в спортивном обществе «Труд»
(10 апреля).
Серьезные обвинения, крепкие слова! Но
ни в одном из этих материалов не названы
фамилии тех, кто ответствен за развал
спортивной работы. Что же касается дея%ель-
ности отделов и секций Вебсоюзного комите-
та по делам физкультуры и спорта, а также
отдела физкультуры и спорта ВЦСПС, то
тут редакция заняла позицию полного не-
вмешательства и молчаливого созерцания.
	Связь редакции с. местами, ее осведомлен-
ность в делах местных физкультурных орга-
низаций ярко характеризует следующий
пример. Многие месяцы газета ‘освещала
спортивную жизнь Ленинграда мелкими ин-
формационными заметками. О крупных недо-
статках, имевших место в ленинградских
физкультурных организациях, «Советский
спорт» умалчивал, создавая тем самым лож-
ное впечатление полного благополучия. Но
вот в конце апреля состоялась вторая сессия
Ленинградского Совета депутатов трудящих-
ся. Она много внимания уделила вопросам
физической культуры и спорта, подвергла
суровой критике работу городского комитета
физкультуры и его председателя т. Богачева.
И только после этого газета выступила с
критикой работы физкультурных организа-
ций Ленинграда.
	«Советский спорт» слабо борется за повы“
шение мастерства спортсменов и выращива-
ние новых мастеров спорта из молодежи. Вы-
ступления газеты на эту тему не отличают-
ся ни глубиной, ни смелостью мысли. В цен-
тре внимания редакции — отчеты о соревно-
ваниях. Да, соревнования дают богатейший
материал для определения роста спортивного
мастерства и для твоВческой постановки за-
просов дальнейшего совершенствования на-
ших спортсменов. Но газета не стремится
это делать. Она только констатирует и фо-
тографирует: метры, секунды, фамилии, фа-
милии, секунды, метры. Любители спорта да
и сами спортсмены едва ли почерпнут мно-
го „полезного из такого рода материалов.-
К тому же иные отчеты о ‘состязаниях со-
ставляются неряшливо, безотватетвенно.
	Тирокий авторский актив мог бы насытить
газету интересными материалами, обогатить
ее новыми ‘вопросами. Но редакция «Совет-
ского спорта» не старается привлекать
актив к участию в газете. В 26 номерах га-
зеты 80 процентов общей газетной площади
заполнено материалами штатных работников
редакции, а на долю внередакционных авто-
ров пришлось всего 20 процентов. Вот одна
из главных причин, почему так мало инте-
ресных, злободневных статей и заметок в га-
зете «Советский спорт». ^
	Из поля зрения редакции выпали такие
важные вопросы, как идейно-политическое
воспитание физкультурников, борьба за ком-
мунистическую мораль, борьба с капитали-
стическими пережитками в сознании спорт-
сменов и физкультурников. Газета за четыре
с лишним месяца посвятила этим темам все-
го два материала. Как поставлена идейно-
политическая, воспитательная работа в мест-
ных комитетах физкультуры, в доброволь-
ных спортивных. обществах, в высших физ-
культурных учебных заведениях, — об этом
газета не проронила ни слова. Не напечатано
ни одной заметки о том, как повышают свой
идейно-политический уровень спортсмены,
мастера спорта. Не публикуются материалы,
в которых показывалась бы организующая
роль физкультурников и спортсменов — ком-
	‘MYHKCTOB KM KOMCOMOABL CSB,
	Наша’ страна — родина ‘массового спорта.
Ловкость, отвага, сила, сметка любы совет-
скому человеку. Вот почему у нас почет
спортсменам, вот почему в Физкультурном
движении участвуют миллионы людей. Раз-
витие физической культуры и спорта яв-
ляется в СССР важным государственным де-
^ом. Партия и правительство проявляют ог-
ромную заботу о развитии физкультуры и
спорта. Задача всех физкультурных и
спортивных организаций — сделать все для
того, чтобы рядовых спортсменов в нашей
стране было побольше, чтобы вовлечь в физ-
культуру миллионы и миллионы советских
людей. Массовость спорта — верный залог но-
вых высших спортивных успехов СССР.

Борьба за массовость спорта есть борьба за
вовлечение в физкультуру новых миллионов
советских людей, за новые успехи советских
спортсменов. Серьезную помощь в разрете-
нии этой задачи может оказать газета «Со-
ветский спорт», которая призвана широко,
со знанием дела освещать спортивную
жизнь страны, быть организатором борьбы
за массовость спорта. ‘

Как же газета «Советский спорт» борется за
решение этой задачи? Газету можно с пол-
ным основанием назвать бесстрастным реги-
стратором спортивных встреч, соревнований,
заседаний. Она забыла о своей роли пропа-
гандиста, агитатора и организатора и факти-
чески превратилась в информационный, тех-
нико-спортивный бюллетень, без разбора ре-
гистрирующий спортивные события. ty

Редакция плохо знает жизнь, нужды и за-
просы первичных физкультурных организа-
ций, местных комитетов. физкультуры и
спорта. Поэтому на страницах Газеты редко
появляются материалы о том, как идет борь-
ба за массовость спорта, какой опыт’ накопи-
ли передовые спортивные коллективы. В
одиннадцати номерах «Советского спорта»,
вышедших в апреле и мае, нашли место всего
лишь пять материалов, в которых рассказы-
вается об опыте работы передовых физкуль-
турных организаций, ,

Разве нет больше в стране физкультурных
коллективов, которые могли‘ бы рассказать
много полезного и поучительного?‘ Конечно,
такие коллективы есть, но редакция не знает
их и не делает серьезных попыток выявить.
Когда же представляется возможность пока-
зать такой коллектив, умножить его опыт, то
редакция обнаруживает неумение довести
начатое дело до конца. Так было с материа-
лами о физкультурниках колхоза «Путь
Ильича» Крымской   области. «Советский
спорт» посвятил им целую полосу и передо-
вую статью (13 марта), подробно рассказав о
том, как создавался и рос этот коллектив,
сколько интересной творческой инициативы
проявили колхозники, чтобы сделать физ-
культуру в своем селе массовой. Газета при-
зывала сельскую молодежь последовать при-
меру молодежи этого колхоза. В следующем
номере «Советского спорта» редакция поме-
стила решение Крымского областного. коми-
тета физкультуры, в котором одобряется
инициатива молодых колхозников и рекомен-
дуется всем комитетам и областным советам
спортивных обществ взять шефство над
сельскими физкультурными, коллективами.
Только через месяц редакция вернулась к
этому . вопросу. Она. поместила всего три
кратких отклика на свой призыв (из Сара-
това, Симферополя и Сталинабада) и снова
впала в забытье. А ведь дело, за которое га-
зета было взялась с таким жаром, -— насаж-
дение массовой физкультуры в колхозной
деревне — большое государственное дело,

Газета могла. бы оказать серьезную помощь
в развитии массового спорта своими. крити-
ческими выступлениями. Нельзя сказать, что
она совсем не критикует работу отстающих
физкультурных организаций. Но критика
эта в большинстве случаев робкая, с огляд-
кой, безыменная. Газета, например, писала о
«застое легкоатлетической работы» в Баку
(3 февраля), о «провале с легкой атлетикой»
	разом жизни и правления и приобретенными
знаниями обогащают свою страну.

Навои особо подчеркивает значение кре-
стьян в жизни общества. Крестьяне сеют
зерно и этим создают продукты, необходимые
для жизни. Крестьянам Навои противопостав-
ляет нищих, которых он осуждает потому, что
они живу\ътолько тем, что им дают другие, не
думают о завтрашнем дне.

Навои считает все народы равными, неза-
висимо от их религии, быта, языка и уровня
развития, Герои поэм Навои принадлежат
почти ко всем известным ему народам: здесь
и греки, и египтяне, и индусы, и персы, и ки-
тайцы, и тюрки, и армяне, и арабы.

Политические взгляды Навои не выража-
ли стремления к уничтожению эксплоата-
ции, к созданию нового общества. Все свои
надежды поэт возлагает на справедливость
царей — правителей, на умных и предприим-
чивых государственных деятелей, Поэтому
совершенно неправильно изображать Навои
как представителя народа, как народного ге-
роя, противника эксплоатации вообще и т. д.

Навои мечтал об «идеальном» государстве,
заботящемся о развитии экономики страны,
о развитии земледелия как основного источ-
ника существования общества, о состоянии
торговли и промыслов, о развитии науки,
культуры, искусства.

Огромны заслуги Навои в развитии
узбекской литературы. До него письменная
литература была слабо развита, а многие по-
эты и писатели подражали образцам иран-
ской литературы. Поэтов и писателей, писав-
ших на узбекском языке, было немного, и их
произведения в основном состояли из мел-
ких касид (од), газелей. Произведения пред-
шественников Навои бедны и по содержанию.
Одни из этих произведений были проникну-
ты суфийским духом, восхвалением боже-
ства, другие скатились до уровня придворной
литературы, жеманной и нередко эротиче-
ской, чуждой духовным интересам народа.

Навои поднял узбекскую литературу на
высокую ступень. Он создал классические
художественные произведения, вершиной ко-
торых является «Хамсэ» («Пятерица»), состоя-
щая из пяти поэм: «Смятение праведников»,
«Лейли и Меджнун», «Фархад и Ширин»,
«Семь планет», «Вал Искандера». Кроме того,
он написал поэму «Язык птиц» и четыре ди-
вана — сборника лирических стихов, состоя-
щих. примерно из 50 тысяч строк.

Поэмы и стихи Алишера Навои по своему
содержанию намного выше произведений
его’ предшественников. В отличие от пред-
шественников и современников, Навои в сво-
их художественных произведениях затраги-
вает вопросы политической и социальной
борьбы, рисует. человеческие. характеры.

На основе научных исследований и глубо-
кого изучения узбекского, иранского и араб-
ского языков Навои показал богатство и раз-
нообразие узбекского языка. В противовес
многим поэтам, писавшим на иранеком язы-
ке и пренебрежительно относивигимся к уз-
бекскому языку, Навои писал свои произве-
дения на родном языке и призывал к этому
других поэтов. Создание литературных про-
изведений на узбекском языке в то время.
имело исключительное значение, Об’едине-
ние всех узбекских земель в единое узбек-
ское государство, установление между ними
тесной и органической связи требовали раз-
вития и узбекской литературы.

Хотя Навои и не был атеистом, но. крити-
чески относился к господствовавшим в его
время религиозным понятиям: резко крити-
ковал мулл и шейхов, которые под завесой
религии творили беззакония, своим поведе-
нием возмущая народ и обманывая его. В
поэме «Смятение праведников» и в книге
«Возлюбленные сердец» есть специальные
главы о шейхах-обманщиках.

«Шейхи-обманщики стремятся к наживе...
Чалма на голове шейха большая, а в голове
его подлых мыслей столько, сколько волос
на голове... Его покрывало — это завеса, при-
крывающая позорные мысли, плутовские
‚дела. Каждая нитка одежды шейха спрядена
прялкой подлости.
	— восклицает он в поэме «Лейли и Меджнун».
	Герои его поэм — Фархад, ИШТирин, Лейли,
Кайс, Искандер, Диларам, Сухейли, Масуд и
другие—служили для многих поколений чи-
тателей образцом’ благородства. В философ-
ских творениях, в книге «Возлюбленные сер-
дец» и поэме «Смятение праведников» На-
вои, в отличие от своих предшественников,
делит людей на добрых и злых независимо
от их социально-политического и имуще-
ственного положения, на основе их отно-
шений к человеку и его достоинствам.
	Если ты — человек, не называй человеком
того,

Кто не заботится о народе.

Тот, кто радуется горю и смерти человека,

„Тот. — палач, -мерзавем.. -MOTMALIUME, дк
	Навои делит ханов, беков и прочих прави-
телей на справедливых и несправедливых;
духовенство — на честных пастырей и нече-
стных обманщиков; военных — на охраняю-
щих имущество населения, заботящихся о
его безопасности и благополучии и на грабя-
щих народ, причиняющих ему ущерб. Даже.
ученых, музыкантов и поэтов Навои делит
на две категории — делающих полезное для
человека дело и таких, которые никакой
пользы не приносят.

_ Естественно, что в этих социальных харак-
теристиках Навои есть много наивного, незре-
‚лого, Так, например, по Навои, торговцы, за-
нимающиеся спекуляцией на внутреннем
рынке, являются вредными обманщиками. «В
их лавках, —говорит Навои, — есть все товары,
кроме честности». Наоборот, торговцы, зани-
мающиеся внешней торговлей, играют поло-
жительную роль: посещая далекие страны, они
знакомятся с их культурой, искусством, об-
	Радиофикация районов
	в [аджикистане
	В 1929 году впервые в Таджикистане был
установлен радиоузел. Его мощности хвата-
ло лить на 17 репродукторов. Сейчас в рес-
публике имеется 71 радиоузел с 21.000 радиос-
точек, Радиоузлы имеются не только в горо-
	дах, районных центрах и рабочих поселках,
но и в колхозах. В нынешнем году радио-
хозяйство республики подвергается плановой
реконструкции, в результате чего мощность
радиоузлов значительно увеличивается.
	Уже построены и сданы в эксплоатацию
радиоузлы в Октябрьском и Нульвандском
районах, реконструированы в Алмасинском,
Комсомолабадском и Кировабалском районах,
	Впервые в республике практикуется под-
земная прокладка проводов, что дает возмож-
ность экономить средства и лесоматериалы.
По плану послевоенной пятилетки на радио-
фикацию республики отпущено более двух
миллионов рублей, из которых yore исполь-
зовано 50 процентов.
	«Сталинский Урал»
	Под таким названием регулярно выходит
на экраны Урала киножурнал производства
Свердловской студии кинохроники.
	В течение 1947 года студия кинохроники
выпустила 60 киножурналов, отображающих
многообразную жизнь промышленности,
сельского хозяйства и культуры Урала; бо-
лее 30 сюжетов на темы Урала подготовлено
киностудией для союзного киножурнала
«Новости дня». Выпущено на экраны 2 кино-
очерка: «На под’еме» — о передовом колхозе
Свердловской области «Закаленный боец» —и
«Шахтеры Кизела»,

Бесперебойно работает Свердловская сту+
дия кинохроники и в 1948 году, отображая
средствами кино жизнь и борьбу уральцев в
третьем, решающем году пятилетки; Опера-
тивно заснят и выпущен на экраны спёци-
альный номер киножурнала, посвященный
первомайским торжествам в Свердловске.
Закончены с6мки и в ближайшее врёмя вы-
ходят на экраны два интересных киноочер-
ка. Один из них посвящен старейшему ураль-
скому Верх-Исетскому металлургическому
заводу, обновленному за годы советской вла-
сти, являющемуся нынё одним из лучших
металлургических заводов страны, Другой
киноочерк посвящен Уральскому политехни-
ческому институту имени С, М. Кирова —
одному из крупнейших учебных заведений,

Студия кинохроники приступила к с’ем-
кам киноочерка, посвященного электрифи-
кации сельского хозяйства Свердловской
	сельского хозяйства Свердловской
	Коллектив редакции
спорт»
ски,

газеты «Советский
должен по-большевистски, критиче-
глубоко пересмотреть существо своей
работы, ее формы и методы. Физкультурни-
кам и спортеменам нашей страны нужна
	боевая газета.
& VYVPAAOB.
	Q киносценарии «Спортивная честь»
	рию, неправильно освещающую основы со-
ветского спорта и отношения между спорт-
сменами.

B названии сценария — «Спортивная
честь» определена главная идея произведе-
ния. Спортивная честь для советского спорт-
смена--это прежде всего честь его Родины.
В этом заключен глубокий смысл ‘нашего
физкультурного движения. и его отличие от
буржуазного спорта. Для советского спорт-
смена его личная честь и честь его Родины,
которую он отстаивает на международном
спортивном поле,— единое, неразрывное це-
лое. В сценарии Я. Ялунера дается ложное
толкование личного и общественного. В сце-
нарии совершенно отсутствует свойственный
спорту дух соревнования, состязания, Вино-
градов пассивно, без всякой борьбы уступает
место новичку, отказывается от тренировки,
вместо того чтобы с еше большей настойчи-
востью работать над собой, стремиться к побе-
де и самому отстаивать спортивную честь
Родины.

В сценарии не показана наиболее харак-
терная черта советского спортивного движе-
ния — его массовый характер. Известно, что
мастерами спорта и чемпионами люди стано-
вятся не сразу, а вырастают из рядовой мас-
сы физкультурников в. результате долгой,
упорной и настойчивой работы над собой,
требующей твердого характера и воли. Изо-
бражая в качестве главного героя человека,
никогда серьезно не занимавшегося спортом,
равнодушного к нему, утверждая, что рекор-
ды можно завоевать между делом, автор не
только показал в фальшивом виде своего гё-
роя, но и поставил под сомнение основу ос-
нов спорта — тренировку.и постоянную тре-
бовательность спортсмена к себе. Сценарий
не показывает действительных трудностей
в физкультурном движении и не дает пра-
вильной картины жизни советских спорт-
сменов.

Художественный совет отклонил сценарий
«Спортивная честь» как нуждающийся в
коренной переработке, ’
		Художественный совет Министерства Ky
нематографии СССР рассмотрел представлен-
ный киностудией «Ленфильм» сценарий
Я. Ялунера «Спортивная честь» о физкуль-
турном движении и жизни советских спорт-
сменов.

Тема сценария весьма интересная и заслу-
живает всяческого одобрения. Советские лю-
ди проявляют большой интерес к спорту
И давно ждут от работников кинематографии
содержательной, яркой картины на спортив-
ную тему, тем более, что ранее выпущенные
спортивные фильмы не отличались такими
достоинствами, К сожалению, и в сценарии
«Спортивная честь» спортивная тема не по-
лучила настоящего творческого развития.
Вместо правдивого освещения жизни совет-
ских спортсменов автор с первых же страниц
спенария становится на ложный путь, взяв
в основу сюжета надуманную, тривиальную
историю «чудесного» появления спортивного
вундеркинда, который с кинематографической
быстротой устанавливает рекорд за рекордом.

Из.Арктики в отпуск приезжает молодой
метеоролог Николай Мигаев. В первый же
день он случайно всфречается со своей ста-
рой знакомой — Верой, которая оказывается
замужем за чемпионом Советского Союза по
бегу Александром Виноградовым, тренирую-
щимся к международным состязаниям. Вино-
градов обнаруживает у Мигаева выдающиеся
способности в беге и, заранее отказавшись от
мысли одержать победу на международной
беговой дорожке, начинает склонять своего
нового товарища выступить вместо себя. Без
соблюдения какого-либо режима Мигаев
бежит с Виноградовым, шутя обгоняет всех
других спортсменов-профессионалов и в. до-
вершение всего одерживает победу на ме-
ждународных состязаниях. Для некоторого
разнообразия попутно показывается легкий
флирт Мигаева с Настенькой и завязывается
пресловутый «треугольник» в отношениях
между Мигаевым, Виноградовым и Верой.

Усилия сценариста оказались истраченны-
ми на далекую от жизненной правды исто-
		Физкультура и.спорт в колхозах
	ра уважения и любви к физкультуре, Почти
вся молодежь колхоза вовлечена в физкуль-
турный коллектив. Коллектив имеет свою
водную станцию, лыжную базу на 45 пар
лыж, футбольное поле и необходимый
спортивный инвентарь. Здесь постоянно про-
водятся тренировки и соревнования по лег-
кой атлетике, волейболу, футболу, шахматам
и шашкам, городкам, зимою происходят со-
ревнования по лыжам. Районные лыжные
соревнования сельской молодежи по устано-
вившейся традиции проводятся ‘именно
Здесь, у сильнейших лыжников района — B
колхозе им, Тимирязева. Занятия. спортив-
ных секций этого коллектива ведут лучшие
физкультурники колхоза: мастера спорта

. Сергеев и П. Гостинцева, общественные
инструктора Г. Кукин и П. Сидорычев. На-
сколько серьезна и плодотворна эта работа,
можно видеть из того, что за прошлый год и
первые три месяца” этого года физкультур-
ный коллектив колхоза им. Тимирязева под-
готовил 12 разрядников по лыжам, 2 масте-
ров спорта СССР по лыжам, & разрядников
по легкой атлетике и 11 значкистов ГТО.

Большое внимание физическому воспита-
нию молодежи уделяют и другие колхозные
парторганизации и правления колхозов Го-
родецкого района. Ереминский сельский Со-
вет на очередной сессии обсудил вопрос о
развитии физкультурной работы в своих
колхозах и‘выделил значительные средства
на оборудование спортивных площадок и
стадиона. Оборонно-физкультурная комиссия
при исполкоме сельсовета оказывает повес-
дневную помошь физкультурным коллекти-
вам колхозов. По примеру Ереминского сель-
совета сессии Песловского, М.-Песошниноко-
го, Держковского и рядз других сельских Со-
вётов также обсудили вопрос о развитии мас-
совой физкультурной работы и создают. в
своих колхозах физкультурные площадки и
стадионы.

Молодежь славными делами на колхозных
полях отвечает на эту заботу партийных и
советских организаций, Физкультурники яв-
ляются лучшими плугарями, сеяльщиками,
возглавляют бригады и звенья высокого уро-
жая, идут в первых рядах борцов за высокий
	урожай. а
Ул А. ПОТАПОВ.
		Председатель Городецкого районного
комитета по делам физкультуры и
спорта.
	Партийные и советские организации Горо-
децкого района Горьковской области создают
все возможности для широкого развития
физической культуры и спорта в колхозах,

В настоящее время в районе существуют
19 колхозных и 4 школьных коллектива
физкультуры. В них об’единено более
2.000 человек.

При всех коллективах силами физкультур-
ников оборудованы спортивные площадки,
имеются небольшие лыжные базы. Но эти
площадки и базы уже не удовлетворяют pa-
стущих запросов молодежи. Нужны более
благоустроенные спортивные стадионы,
лыжные базы и водные станции.
	В районе ежегодно проводятся профеоюзно-
комсомольские кроссы, футбольные матчи,
массовые соревнования по легкой атлетике,
гимнастике, по лыжам и т. д. Все эти встре-
чи бывают действительно массовыми, Доста-
точно сказать, что соревнования на первен-
ство физкультурных коллективов привлека-
ют каждый раз 500—600 участников.

Именно в результате такой массовой физ-
культурной работы были выявлены и воспи-
таны первоклассные спортсмены — колхозни-
ки Н. Сергеев и П. Гостинцева, ставшие
мастерами спорта СССР, А. Кузнецов, Д. Те-
тюев, А. Горычева, Е, Баженова, Г. Кукин
и др. Н. Сергеев завоевал первенство района
по летнему кроссу в беге на 1.500 и 3.000 мет
ров и в то же время является чемпионом об-
ласти по лыжам. П. Гостинцева держит
первенство района по летнему кроссу и пер*
венство области по лыжам. Е. Баженова
5 лет подряд держит рекорд района в мета-
нии гранаты. Команда назиего района четы»
ре года подряд сохраняет первенство области
по лыжам и 2 года — по кроссу.

В процессе систематической физкультурно-
массовой и учебно-спортивной работы KOA“
хозная молодежь готовится к сдаче норм по
комплексу значка ГТО, За последние три
года в колхозах района подготовлено около
700 значкистов ГТО, и в настоящее время
сдают нормы еще 350 молодых колхозников
и колхозниц,

Физкультурники района в своей работе
равняются на физкультурный коллектив кол
хоза им. Тимирязева Ереминского сельского
Совета, являющийся передовым в районе,

Этот физкультурный коллектив пользуется
большим вниманием и поддержкой колхоз»
ной парторганизации, Здесь создана атмосфе-
		Выставка произведений живописи ©
	экспонируется свыше 100 картин. Многие из
них являются подлинными произведениями
знаменитых художников-кировчан. В числе
их — картины А. Рылова «Ленин в Разливе»
и «В лесу» А. М. Васнецова «Кремль» и
	«Сибирь», серия офортов картин И, И. Шиш-
	кина, картины «Нищие» и «Боярышня»
В. М. Васнецова и другие, -
	В числе их балёт «Доктор Айболит», удосто-
енный высокой награды — Сталинской пре-
мии. Около миллиона зрителей посетило те-
атр за это время,

Третью годовщину своей работы коллектив
театра отмечает постановкой гениальной
оперы М. Мусоргского «Борис Годунов».

Кроме того, в течение 1948 года будут по-
ставлены оперы «Демон», «Риголетто», «Дуб-
ровский», «Царская невеста» и балет «Конек-
Горбунок»,
	ТРЕХЛЕТИЕ НОВОСИБИРСКОГО ТЕАТРА
ОПЕРЫ И БАЛЕТА
	Кировский областной художественный му-
зей к 1 мая организовал выставку произве-
дений живописи и графики десяти художни-
ков-кировчан, имеющих всесоюзную и миро-
вую известность.

На выставке: представлены оригинальные
работы А. М. Васнецова, И. И. Шишкина,
В. М. Васнецова, А. А. Рылова, Ю. А. Васне-
пова и Е, И. Чарушина. Всего на выставке
	12 мая 1948 года исполняется трехлетие со
дня открытия Новосибирского государствен-
ного театра оперы и балета.

Один из крупнейших оперно-балетных
коллективов, работающий в самом большом
театральном здании Союза, сформирован в
годы Великой Отечественной войны, Тогда
же завершена и внутренняя достройка зда-
ния тватра. ,

За три года новосибирский театр показал
семнадцать снектаклей — 13. опер и 4 балета.
	 Колхозные лектории созданы в 30 райо-
нах Орловской области. В лекториях органи-
зуются лекции и доклады на общественные,
политические, литературные и естественно-
	научные темы. К чтению лекций и
докладов привлечены партийный и co-
ветский актив, агрономы, учителя и
врачи. р *