ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

Газета Управления пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Воскресенье, 20 июня 1948 г.
	_ Совещания редакторов.
		республиканских
и областных газет
т.
	З Киеве закончилось совещание
редакторов республиканских и 0об-
ластных газет Украины.
	3з работе совещания приняли уча“
etme секретари ЦК КП(б)У тт, Н. С.
Хрущев, К. 3. Литвин, заведующий
отделом местных газет Управления
пропаганды и агитации ЦК ВКП(б)
В. А. Куроедов.

На совешании были заслушаны до-
клады: редактора газеты «Радянська
Донеччина» т. Красюка — об осве-
щении на страницах газеты социали-
стического соревнования за выполне
ние пятилетки в четыре года, редак-
тора одесской газеты «Чорноморська
комуна» т. Коляды — об опыте осве-
шения социалистического соревнова-
ния в сельском хозяйстве и полити-
ко-массовой работы на селе, редакто-
ра «Вльной Украны» т. Хижняка —
о роли газеты в борьбе за индустриа-
лизацию Львова, редактора. «Правды
Украины» т. Троскунова — об ocBe-
щении в газетах вопросов партийной
жизни, заместителя редактора «Ра-
дянськой Украны» т. Прикордонно-
го — об освещении на страницах га-
зеты вопросов советского строитель-
ства, и. о. заведующего отделом. про-
паганды Управления пропаганды и
агитации ЦК КПСб)У т. Пидтычен-
ко — о вопросах пропаганды в рес-
публиканских и областных газетах,
редактора газеты  «Сошамсетична
Харквщина» т. Файбишенко — о
работе редакции с авторским акти-
вом, и. о. заведующего отделом пе-
чати Управления пропаганды и аги-
rauum UK КПСб)У т. Сыромолотно-
	го — об освещении B _PaseTas meee
ной жизни.
После докладов развернулись
	оживленные прения. Участники ео-
вещания вскрыли серьезные недо-
статки в работе республиканских и
областных газет, поделились опытом
своей работы, высказали много цен-
ных предложений по повышению
роли газет в борьбе за досрочное
выполнение послевоенного пятилет-
него плана.

В конце совешания с речью вы-
ступил секретарь ЦК КП(б)У тов.
Н. С. Хрущев.
		Боевая задача массово- ‘политической
_ ^ работы в деревне
	обязательств перед государством и почти ничего не
выдал колхозникам по трудодням.

Массово-политическая работа в деревне должна быть
подчинена прежде всего задачам борьбы за дальнейшее
организационно-хозяйственное укрепление колхозов и
умножение их общественного богатетва.

Партийные организации обязаны неустанно укреплять
связь с массами колхозников и опираться на честных
тружеников, на передовые слои деревни в решении кол-
хозных дел. Все коренные вопросы производства и жизни
колхозов необходимо ставить на обсуждение общих
собраний колхозников. Важнейшее место в работе общих
собраний должны занять вопросы трудовой дисциплины,
борьбы е корыстными элементами, лодырями и рвачами.
Против них надо ополчиться веем честным колхозникам.
	Украинские колхозники в письме товарищу Сталину
заявляют, что рвачам и лодырям не место в колхозах.
	Это мнение разделяют колхозники и других областей.
	Колхозники сельхозартели «Красная Армия», Никифо-
ровского района, Тамбовской области, тт. Мартынов, Ко-
няхин и Денисов в районной газете пишут: «Да-
вайте всех рвачей и лодырей, всех любителей поживить-
ся за счет общественного добра, всех тех, кто мешает
нам двигаться вперед, — выведем на суд общественности»,
Долг партийных ‘организаций — возглавить борьбу че-
стных тружеников с дезорганизаторами колхозного про-
изводства. .

Центральный Комитет ВКП(б) в своем постановлении
«О недостатках и мерах улучшения работы с агитаторами
в Сталинградской партийной организации» дал развер-
нутую программу под’ема массово-политической работы
среди населения. ЦК ВКП(б) потребовал резко улучшить
содержание, повысить идейный уровень политической
агитации в деревне.

В массово-политической работе необходимо широко
пропагандировать примеры самоотверженного труда кол“
хозников, опыт передовиков. Агитация должна быть наз
правлена против частнособственнических тенденций ко-
рыстного меньшинства в колхозах, против пережитков
капитализма в сознании людей. Вея массово-политиче-
ская работа в деревне призвана способствовать повыше-
нию социалистической сознательности колхозников, вос-
питывать их в духе коммунистического отношения к
труду и ‘общественной собственности, помогать им в
борьбе за дальнейший под’ем сельского хозяйства.

Важным условием повышения идейного уровня поли-
тической агитации является личное участие в массово-
политической работе руководящих партийных и совет-
ских работников. Они обязаны выступать с политиче-
скими докладами на собраниях колхозников, инструкти-
ровать агитаторов. Секретари первичных парторганиза-
ций должны лично руководить агитколлективами.

Содержание, качество агитации в большой мере зави-
сят от агитатора. Правильный подбор агитаторсв из чи-
сла наиболее политически подготовленных коммунистов
и беспартийных передовых колхозников и интеллиген-
ции, повседневное руководство ими — непременное усло-
вие под’ема. массово-политической работы на уровень со*

временных задач. Необходимо помнить; что Устав в
	обязывает каждого коммуниста Pas ACHAT политику и
решения партии и повеедневно укреплять связь партии
с массами, : ет :
Огромную роль в борьбе за решение актуальных задач
колхозного строительства призвана сыграть наша печать.
Основное свое внимание газеты обязаны сосредоточить
на освешении главных вопросов колхозной жизни —
организационно-хозяйственном укреплении колхозов,
правильной организации и дисциплине труда, пропаган-
ле опыта передовиков сельского хозяйства. Необходимо
широко популяризировать Указ Президиума Верховного
Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистиче-
ского Труда и награждении орденами и. медалями пере-
довиков полеводства и животноводства. Газеты на деле
должны стать воинственными борцами против пережит-
ков капитализма в сознании. людей, брать под обетрел
лодырей, тунеядцев, дезорганизаторов колхозного про-
изводства. :
Колхозный ‘строй таит в себе величайшие источники
роста общественного богатства. Чтобы привести эти
источники в действие и поставить их на службу победо-
носному строительству коммунизма, нужна повседневная
упорная и разносторонняя воспитательная работа среди
колхозников, обеспечивающая неуклонный рост социали-
стической сознательности, культурности и организован-
ности колхозных масс. * ,
		Многомиллионная армия тружеников социалистиче-
ского сельского хозяйства успешно выполнила план ве-
сеннего сева. Весенний сев в колхозах проведен органи-
зованнее прошлогоднего и в более сжатые сроки. Теперь
колхозное крестьянство прилагает все силы к тому, что-
бы тщательным уходом за посевами и образцовой под-
готовкой к уборке закрепить успехи, достигнутые на
весеннем севе, и получить высокий урожай. .

Колхозы имеют все возможности для того, чтобы успеш-
но решить эту задачу. Советское государство оказывает
огромную помощь сельскому хозяйству. В колхозы по-
ступает большое количество машин, автомобилей, удоб-
рений. Об’ем тракторных работ, производимых МТС в
1948 г., увеличивается на 31 млн. гектаров.

Дело за тем, чтобы полностью использовать все эти
средства для увеличения. сельскохозяйственной продук-
ции. Прежде ‘всего необходимо добиться” дальнейше-
го организационно-хозяйственного укрепления колхо-
зов, неустанно укреплять трудовую дисциплину в кол-
хозах, полностью использовать рабочую силу и повысить
производительность труда колхозников. Вся работа сель-
ских партийных организаций должна быть направлена
именно к этой цели.

Февральский Пленум ЦК ВКП(б) обязал партийные ор-
ганизации широко развернуть массово-политическую
работу среди колхозников. и организовать их на борьбу
за дальнейший под’ем сельского хозяйства. Выполняя ре-
шения Пленума ЦК ВКП(б), многие партийные органи-
зации достигли серьезных результатов в деле повышения
политической сознательности и организованности кол
	хозников. Это обеспечило рост общественного хозяйства
	колхозов и повышение материального благосостояния
колхозников. ’

Примером хорошо поставленной политической работы
в массах может служить деятельность парторганизации
колхоза имени Сталина, Шуйского района, Ивановской
области. Путем систематической политико-массовой ра-
боты она добилась активного участия всех колхозников
в общественном труде. В результате колхоз приумножил
свое общественное богатство: в 1947 году его доход пре-
высил три миллиона рублей. ‘Поэтому и колхозники жи-
вут здесь зажиточно и культурно. Колхоз успешно про-
вел весенний сев, широко развернул уход.за посевами,
подготовку к уборке и _хлебозаготовкам.

Число передовых колхозов, где дела ведутся действи-
тельно по-большевистски, где вовлечены в активную ра-
боту на общее благо все колхозники, где по-настоящему
используются все возможности колхозного строя, растет
с каждым годом.

Десятки миллионов честных колхозников самоотвер-
женно отдают свои силы и энергию для дальнейшего
ухрепления и развития общественного хозяйства колхо-
зов, на благо своёй социалистической Родины. Именно
97M передовые люди, для которых труд в колхозе стал
дом чести, доблести и геройства, составляют основу
: TPIS TAT. B RCAXCSNEIY. MOAaAX,

ЕЕ По АА ОЕ И Де АОН

Но наряду с годавхяющим бол Янетвом wecrHo pabo-
тающих колхозников во многих аотелях есть еще часть
колхозников, которые не проявляют никакой заботы об
укреплении и умножении общественной собственности
колхозов. Прикрываясь членством в артели и пользуясь
всеми льготами, установленными для честных колхоз-
ников, эти лжеколхозники злостно уклоняются от обще-
ственного труда, ведут паразитический образ жизни,
своим нерадивым отношением к делу расптатывают тру-
довую дисциплину в колхозах. Для этих мнимых кол-
хозников основным источником жизни является личное
хозяйство, а нередко и спекуляция. Эти корыстные,
антиобщественные элементы в колхозах наносят огром-
ный ущерб артельному хозяйству, живут за счет честно
работающих колхозников и уменьшают доходы артели.
	‚ В колхозе «Знамя труда», Ижевского района, Рязанской
области, до последнего времени рвачи и лодыри чувство-
вали себя безнаказанно. В 1941 году значительное число
трудоспособных членов этой артели не выработало даже
обязательного минимума трудодней. Некоторые из них
все время проводят на своих огородах или заняты спеку-
ляцией на.рынке. Однако партийная организация. кол-
хоза не отстаивала общественных интересов, не разобла-
чала лжеколхозников, не прислупивалась к толосу
честных колхозников, требующих призвать к порядку
лодырей и тунеядцев, не проводила должной политико-
воспитательной работы. Вот почему колхоз «Знамя тру-
да» в 1947 году вари благоприятных климатических усло-
виях получил крайне низкий урожай, не выполнил своих
		‚В Пентральном Комитете ВЕЛ)
	О мерах улучшения ведения
журнала «Молодой колхозник»
	< На днях Центральный Комитет. ВКП(б) принял постановление
«О мерах улучшения ведения журнала «Молодой колхозник».

ИК ВКП(б) отметил, что массовый иллюстрированный журнал
ИК ВЛКСМ «Молодой колхозник» ведется неудовлетворительно
и не отвечает разносторонним запросам сельской молодежи: В жур-
нале не находит должного отражения жизнь советской молодежи,
плохо освещаются достижения советской культуры, науки, искус-
ства и литературы, редко появляются интересные рассказы, очерки
и стихи. Видные писатели и поэты в. журнале не участвуют. Отдел
критики и библиографии ведется слабо.

Редакция «Молодого колхозника» небрежно оформляет жур-
нал, не проявляет изобретательности и вкуса в подборе иллюстра-
ционного материала. Издательство «Молодая гвардия» не обеспе-
чивает высокого. качества полиграфического исполнения и своевре-
‘менного выхода журнала «Молодой колхозник».
	ЦК ВКП(б) постановил:
	NN FO OE EE IEEE

Поручить ЦК ВЛКСМ устранить указанные. в настоящем по-
	становлении недостатки и обеспечить серьезное улучшение качества
‚материалов, публикуемых в журнале «Молодой колхозник», шире
привлекать к участию в журнале лучших писателей, художников,
ученых, педагогов и передовую колхозную молодежь.

Считать, что журнал «Молодой колхозник» должен системати-
чески печатать политические беседы и статьи для молодежи, попу-
	лярные
	материалы на естественно-научные и технические темы,
	знакомить молодежь < достижениями культуры, искусства и лиге-
ратуры; вести пропаганду физической культуры и массового спорта;
публиковать высокохудожественные рассказы, очерки, стихи, OCO-
бенно рассказы и очерки об успехах сельской молодежи в колхоз-
	HOM H COBXO3HOM производстве.
	Рекомендовать ЦК ВЛКСМ образовать’ в редакции. журнала
«Молодой `колхозник» следующие отделы: публицистики, пропаган-
ды естественно-научных и технических знаний, литературы и искус-
	оформления. Укрепить
	ства, спорта, массовой фаботы и писем,
	состав редакционной коллегии и аппарат редакции журнала. _

Издательству «Молодая гвардия» разрешено печатать журнал
«Молодой колхозник» на типографской бумаге № 1 с одной цвет-
ной четырехполосной вкладкой в каждом номере. Издательство
обязано улучшить полиграфическое исполнение и обеспечить свое-
	временный выпуск журнала.
	Издательству «Молодая гвардия» и редакции журнала «Моло-
дой колхозник» с   июля 1948 г. разрешено издавать литературное,
	приложение к журналу ‘(6 выпусков в год, об’емом в 10—12 пед
листов, тиражом 75 тыс. экз. каждый). . А
		Накануне`Дня шахтера
	В угольных бассейнах страны
широко развертывается подготовка
ко Дню шахтера — 29 августа.
	На днях знатный забойшик Дон-
басса Александр Тюренков обратил-
ся по радио к шахтерам с призывом
организовать коллективную ‘стаха-
новскую работу в шахтах.
	Стахановец т. Тюренков вместе со
	своими ‘товарищами полгода назад
установил рекорд высокой произво-
длительности на отбойном молотке.
	По-новому организовав труд, разде-
	лив отбойку и крепление на само-
стоятельные операции, т. Тюренков
вырубил за смену 211 тонн угля -—
11 норм. ‘Замечательный почин
т. Тюренкова был подхвачен десят-
ками мастеров угля. Забойщики
Коньков, Сальников, Масалов, Щер-
бинков и многие другие, применив
в своей работе методы Тюренкова,
	добились еше более высоких пока-
	зателей.
	Ко Дню шахтера горняки участка
обязуются дать сверх плана еще. 5 ты-
сяч тонн угля и выполнить план
третьего года пятилетки к 1 ноябуя.

Призывая горняков Донбасса раз-
вернуть социалистическое соревно»
вание, изо дня в день множить чи-
сло участков и шахт, перешедших
на коллективную стахановскую ра-
боту в забое, т. Тюренков обязуется
вырубать угля ежемесячно не менее
трех норм.

Обращение по радио т. Тюренкова
елушало  свъыше 90. тысяч рабочих и
служащих Горловки. Горняки горя-
чо одобряют предложение знатного
забойщика встретить День шахтера
новыми трудовыми успехами,
	Всесоюзный радиокомитет организ
зует специальные радиопередачи о
работе и`жизни шахтеров, выступле-
ния по радио`знатных шахтеров —
передовиков социалиетического со-
ревнования,
	ть

№. —<

“Ge,
	В Минске состоялось бовещание.
	редакторов республиканских, облает-
ных, городских, районных и много-
тиражных газет, .

В работе совещания приняли уча-
стие секретари ЦК КП(б) Белорус-
сии тт. Н. И. Гусаров, ©. Д. Игнать-
ев, М. Т. Иовчук.

С докладом. о задачах печати БССР
в борьбе за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки
выступил т. Иовчук.

Затем были заслушаны содоклады
редакторов ряда газет. Участники
совещания всесторонне обсудили за-
дачи республиканских и областных
газет и обменялись опытом работы.

На совещании выступил секретарь
ЦКк.КП(б) Белоруссии т. Н. И. Гу-
	саров..

ТАШКЕНТ
	20 июня в Ташкенте открывается
созванное Управлением пропаганды
и агитации ЦК ВКПбб) совещание
редакторов республиканских и
областных газет Узбекской, Казах-
ской, Таджикской, Туркменской и
Киргизской ССР. :
	сились. В агитационно-пропагандистской ра-
‘боте стал. болыше привлекаться партийный и
‚советский . актив. Шире начали использо-
ваться различные формы наглядной агита-
ции,

Однако агитационно-массовая работа cpe-
‘ди сельского населения Украины все еще
не может быть признана удовлетворитель-
ной. Она еще не охватывает каждого работ-
ника сельского хозяйства и не ведется диф-
ференцированно, применительно ‘к отдель-
ным группам сельского населения. Вместе с
тем массово-политическая работа еще не все-
гда нацелена на решение важнейших задач,
стоящих перед колкозами.
	В настоящее время особенно важно широ-
	KO развернуть пропаганду опыта передови-
ков сельского хозяйства, Героев Социалисти-
ческого. Труда. Парторганизации должны сде-
лать этот опыт достоянием широчайших
колхозных масс. Большую роль в этом отно-
шении призваны сыграть сельские лектории,
которые создаются сейчас во всех. областях
Украины. В этих лекториях сельская интел-
лигенция знакомит колхозников с новейши-
ми достижениями науки и техники, с мето-
дами работы новаторов сельского хозяйства.
В республике работает 2300 сельских лекто-
риев, об’единяющих около 15.000 лекторов.
Среди лекторов сельских лекториев: 9000 учи-
телей, 2000 медицинских работников, около
4000 эгрономов, зоотехнихов, ветврачей и
других специалистов сельского хозяйства.

Массово-политическая работа парторгани-
заций Украины прежде всего направлена на
обеспечение успешного проведения важней-
ших сельскохозяйственных работ. Боевая за=
дача — довести до сознания каждого колхоз-
ника и колхозницы, каждого работника и ра-
ботницы совхоза и МТС, что тщательный
уход за посевами, уборка урожая во-время и
без потерь, досрочное выполнение плана хле-
безаготовок являются важнейшим государ-
ственным делом, обеспечивающим создание
изобилия продовольствия для населения,
сырья: для промышленности, повышение ма-
териального ‚благосостояния самих колхоз-
ников.

Партийные организации Украины прини-
мают все меры к тому, чтобы еще шире раз-
вернуть социалистическое соревнование, мо-
билизовать массы на борьбу за ‘дальнейший
под’ем производительности труда, за укреп-
ление общественной дисциплины в колхозах.
В. этом. залог того, что колхозное крестьян-
ство Украины под руководством большеви-
ков с честью выполнит свой долг перед Ро-
диной.
	Большевики Украины в борьбе за укрепление
	урожайности, честного выполнения всех
обязательств перед государством и повыше-
ния оплаты трудодня.
	Успехи, достигнутые в укреплении Tpy-
довой дисциплины в колхозах, не могут, одна-
ко, нас успокоить. Надо помнить, что мно-
гие колхозы еще‘не используют богатейших
возможностей для расширения’ артельного
производства. В. некоторых колхозах по-
прежнему нет должной. дисциплины! труда, и
далеко не все колхозники активно участву-
ют в общественном производстве. Поэтому
борьба за дальнейшее укрепление трудовой
дисциплины в колхозах, за дальнейший под’-
ем  производительности труда неизменно
должна стоять в центре внимания партий-
ных организаций.

Это тем более необходимо сейчас, когда
приближается ‘уборка хлеба. Предстоит
	проделать большую подготовительную рабо-
	ту к уборке, обеспечить хороший уход-за
посевами, полностью ‘убрать сено и выпол-
нить план раннего силосования, подготовить
уборочные машины, молотилки, транспорт
для перевозки хлеба на заготовительные
	пункты, расставить людей в соответствии ©
	их знаниями, способностями.

Tlaenym ЦК КП(б)У призвал каждого ком-
муниста, каждого комсомольца и колхозного
активиста быть застрельшиком в укрепле-
нии дисциплины труда, борцом против пара-
зитических элементов, лодырей и расхити-
телей общественной ‘собственности, против
всех тех, кто сидит на шее ‘у честных кол-
хозников, кто мешает колхозу быстрее дви-
гаться вперед. «Большевик,-— говорил тов.
Хрущев, — не может быть ко всем добрым,
он обязан поддерживать каждого; кто чест-
но трудится в колхозе, и смело развертывать
	борьбу, вызывать гнев у колхозной массы.
	против тунеядцев и расхитителей общесг-
венного добра».

Задачам дальнейшего укрепления трудовой
дисциплины и повышения производительно-
сти труда должна быть подчинена вся мас-
сово-политическая работа’на селе. Парторга-
низация Украины добилась в этом отноше-
нии некоторых успехов. Массово-полити-
ческая работа на селе приняла больший
размах, ее качество и действенность повы-
	массы колхозников на решительную борьбу
за повышение производительности труда и
укрепление трудовой дисциплины, против
тунеядцев и расхитителей общественного
	добра, против` лиц, ведущих антиобществен-
	ный, паразитический образ

жизни.
	Могучим фактором под’ема производитель-
ности труда и укрепления трудовой дисцип-
лины являются ‘общие собрания колхозни-
ков. На этих собраниях выдвигаются и вос-
питываются новые слои колхозного актива,
вскрываются недостатки, вносятся ценные
предложения, направленные на увеличение
производительности труда, на улучшение
методов ведения’ сельскохозяйственных ра-
бот, на дальнейшее укрепление обществен-
ного хозяйства.

На собраниях ‘колхозников рассматрива-
	ются. вопросы трудовой дисциплины в кол-
	OS EE lt I

хозах, подвергаются резкой критике лодыри
и рвачи. Например, на собрании в колхозе
«Большевик», Старо-Синявекого. района, Ка-
менец-Подольской области, где присутствова-
ли все 246 колхозников, выступил колхозник
т. Паламарчук, демобилизованный из Совет-
ской Армии. Приведя факт антиобществен-
ного поведения, шкурничества двух колхоз-
ников, он сказал: «Эти шкурники мешают
нам восстанавливать сельское хозяйство.
Таким, как Алексей Сидоришак и Григорий
Гомон, не место в нашем колхозе». ;

В колхозе имени Сталина, Федоровского
сельсовета, Кировоградской области, на об-
шем собрании колхозников рядовой беспар-
тийный колхозник Антои Чистяков заявил:
«Сегодня мы разбираем 0с0бо важный воп-
рос — вопрос о трудовой дисциплине в кол-
хозе. Без крепкой дисциплины мы не смо-
mem добиться нужных успехов».

Никакая мера наказания не могла бы ока-
зать такого действия на нерадивого колхоз-
ника, какое оказывает общественное мнение
самих колхозников. В ряде мест, когда соб-
рание, обсудив недостойное поведение того
или иного колхозника, выносило решение
об исключении его из колхоза или делало
предупреждение, виновные ‘искренне рас-
каивались в своих поступках, обещали
исправиться и честно работать в колхозе. И
они действительно исправлялись,
	трудовой дисциплины в колхозах
	o° °
П. ГАПОЧКА
	` Начальник Управления пропаганды
и агитации ЦК КП(б). Украины
		Большевики Украины ‘добились серьезных
уснехов в осуществлении сталинской про-
граммы послезоенного под’ема сельского
хозяйства, в ликвидации разрушительных
последствий немецко-фашистской оккупа-
ции. В 1947 году Украина собрала высокий
урожай и досрочно выполнила план хлебо-
поставок. Теперь украинские колхозники
успешно борются за дальнейший под’ем уро-
жайности и общественного животноводства,
за выполнение обязательств, взятых в
письме товарищу Сталину.

В текущем году Успешно проведен весен-
ний ‘сев, организован своевременный и
высококачественный уход за посевами, идет
усиленная ‚подготовка к уборке урожая и
хлебозаготовкам. :

Огромную роль В этих успехах выграли
укрепление трудовой дисциплины и повы-
шение производительности труда в Украин-
ских колхозах. Большевики Украины не“
Устанно воспитывают колхозное крестьянст-
во в духе коммунистического отношения к
труду. Честный, самоотверженный труд
колхозников окружен всеобщим уважением
и почетом. 444 передовика сельского хозяй-
ства Украины удостоены высокого звания
Героя Социалистического Труда и тысячи
колхозников ‘награждены орденами и меда
лями Советского Союза. Социалистическое
соревнование на украинском селе приняло
невиданный размах. В нем принимают уча-
стяе>369 тысяч звеньев, 87 тысяч бригад, 28
тысяч колхозов; машинно-тракторных
станций. Подавляющее бодьшинетво колхоз-
ников отдает всю свою ‘энергию, все свои
силы делу укрепления колхозёого строя и
повышению производительности обттествен-
ного труда. Однако в колхозах еше ‘есть
злостные нарушители дисциплины и дезор-
ганизаторы колхозного хозяйства, с которы-
ми нужно вести решительную борьбу.

В декабре 1933 года в беседе с колхозника-
ми Днепропетровской области товарищ
Сталин указывал, что У нае есть все для
того, чтобы добиться невиданного под’ема
колхозного хозяйства: Нужно только честно
работать в колхозе’ и беречь колхозное
добро,

Товариш Сталин товорил: «Если .все. кол-
хозники, — все, а не только большинство, —
будут работать еетно, — колхозы завалятся
продуктами, они завалятся всяким добром,
и наша страна станет самой богатой страной
в мире».

Руководствуясь этим указанием товарища
Сталина, большевики Украины поднимают
	Многочисленные факты свидетельствуют
об укреплении диспиплины в колхозах Ук-
	раинской ССР. В Харьковской области ко-
	личество колхозников, повседневно и актив-
но работающих в колхозах, в этом году по
сравнению с прошлым годом увеличилось на
100 тысяч человек. Это значит, что теперь
почти все трудоспособные колхозники при-
нимают участие в общественном труде. В
Днепропетровской области еще в прошлом
году немало колхозников не’ участвовало
систематически в артельном производстве.
В этом году почти нет колхозников, кото-
рые не выработали бы значительного коли-
чества трудодней. В колхозе «Червоний
	шлях», Ичнянского района, Черниговской о0б-_
	ласти, из 340 трудоспособных колхозников в
1947 году значительная часть не выработала
минимума трудодней. В этом году в колхозе
нет ни одного невыхода на работу.

Бригадир колхоза «Перемога», Киево-Свя-
тошинского района, Киевской области,
т. Молзун говорит: «В прошлые годы еже-
дневно по утрам приходилось ходить по ха-
там и уговаривать колхозников ‘выходить на
работу. И все равно до 40 процентов всех
работоспособных ежедневно уезжали в го-
род на базар, а обработка и прополка посе-
вов Затягивались. Другое дело сейчас — все
аккуратно. сами являются на работу, и все
мероприятия проводятся своевременно».

В докладе на пленуме ЦК KIIK6)¥
25 мая 1948 года тов. Н. С. Хрущев, подводя
итоги борьбы партийных организаций за
укрепление трудовой дисциплины, отмечал,
что теперь не увидишь, чтобы в горячий пе-
риод прополки посевов колхозники копались
у себя на приусадебных участках, как это
было год-два назад. Все трудоспособные
колхозники, как правило, работают в поле,
стремятся хорошо и в срок выполнять пору“
ченную заботу. Это является основой роста