зг.

жизнь

‘Семнадцатый том
Сочинений В. И. Ленина

Произведения, вошедшие в 17-й том Сочи-
нений В. И, Ленина, написаны в период с де
кабря 1910 года по апрель 1912 года. Эти про-
изведения отражают прежде всего . непре-
клонную, последовательную борьбу В. (И.
	Ленина против ликвидаторов, троцкистов и
	других ренегатов революции, увенчавшуюся
их полным разгромом и окончательным
	оформлением партии нового типа- партии
	большевиков. ’
Создание партии нового типа, отличной от

обычных  социал-демократических партий
Запада, было задачей. огромного” историче-
ского значения, Как указывает «Краткий
курс истории ВКП(б)», социал-демократиче-
ские партии Запада представляли собой
	смесь. «мешанину из марксистских и оппор-
	тунистических элементов, из друзей и про-
тивников революции, из сторонников и про
тивников партийности-с постепенным идей-
ным примирением первых с последними, с
	‘постепенным фактическим. подчинением пер”
	вых последним» (стр. 135). Такие партии
не могли повести пролетариат на штурм Kar
питализма, на завоевание политической вла-
сти для создания нового, социалистического
общества, Нужно было окончательно порвать
с меньшевиками и оформить большевиков
в самостоятельную марксистскую партию.

Менышевики неизменно пользовались ору“
жием, взятым из арсенала западноевроней-
ских социал-демократов, Они хотели иметь в.
России такую же партию, какой была немец-
кая или французская. социал-демократия.
В противовес меньшевикам, большевики ©0-
здавали новую, настоящую марксистскую
	партию, непримиримую в отношении оппор-
	тунистов и. революционную B отношении
буржуазии, сплоченную и монолитную пар-
тию социальной революции, партию диктату-
ры пролетариата. т
Меньшевики позорно отрекались от рево-
‘люционных требований и лозунгов партии и.
стремились ликвидировать революционную
нелегальную партию пролетариата. Больше-
вики были уверены в новом нод’еме револю-
ции и всемерно готовились к этому под’ему.
В статьях «Пятидесятилетие падения крепо-
стного права», «Крестьянская реформа» и
пролетарски-крестьянская революция», «По
‘поводу юбилея» и в других работах, вошед-
ших в 17-й том, Ленин дает научное обосно-
вание неизбежности нового. революционного
	кризиса. Он ‘показывает, что никакие рефор-
	мы сверху не могут решить задач, постав
ленных об’ективным ходом экономического
развития страны. Крах политики Столыпина
был крахом царизма на последнем мыслимом
для него пути. «Революция 1905-го года, —
писал Ленин,— только надломила, но не уни
чтожила самодержавие. Оно метит теперь
народу. Помещичья Дума еще сильнее гные-
тет и давит. Недовольство и возмущение
сопять растут повсюду. За первым шагом бу-
дет второй, За началом борьбы будет
продолжение. За революцией 1905-го года
идет новая, вторая революция» (В, И. Ленин.
Соч., т. 11, стр. 66, 4-е изд). `
	Эти ленинские слова полностью оправда-.
	лись. Произведения, вошедшие в 11-И том, от-
ражают новый революционный под’ем рабо-
чего движения, В этот период меньшевики
продолжали проводить свою дезорганизатор-
скую и подрывную работу, пытаясь ликви-
	дировать нелегальную рабочую партию. Они.
систематически срывали деятельность цен-
	тральных органов партии, отказывались вы
полнять принятые решения, осыпали партию
со страниц легальных журналов клеветой и
брань. Для В. И. Ленина и‘его сторонников
	‘было ясно; что только на’ ознове` ‘полного
разгрома ликвидаторов и их пособников мож-.
но собрать. все силы рабочего класса и MOR ©
	готовить их к грядущей революции. И боль-
шевики вели беспощадную борьбу с ликви-
даторами. Ликвидаторы делали все, что мог-
ли, чтобы уничтожить партию: Партия дела-
ла все, чтобы уничтожить ликвидаторов.
Страстно и гневно обрушивался Ленин на
ликвидаторов, В статьях «О положении дел
в партии», «Маркеизм и «Наша Заря», «Наши
упразднители», «Разрушители партии в’ роли
«разрушителей легенд», «О социальной струк-
туре власти, перспективах и. ликвидатор-
стве», «Разговор легалиста с противником
ликвидаторства», «Реформизм в руеской ео-
пиал-демократии» «Манифест либеральной
	рабочей партии» и других Ленин решитель-
	но выступал и против открытых ликвидато-
ров и ликвидаторов. наизнанку — отзовистов,
Разоблачая ликвидаторов, Ленин о векрыл
истинную суть плана созлания легальной
	рабочей партии. Он называл такую ‘партию
	столыпинской «рабочей» партией, обществом
буржуазных интеллигентов, несуших в
рабочие массы под видом социализма либе-
ральную проповедь. Создание «открытой»
рабочей паотии в условиях столыпинского
режима означало. «не что иное; как открытое
ренегатетво людей, отрекающихся от задачи
революционной борьбы масс се царским само-
державием;, ИТ Думой‘и веей столыпинши-
ной» (стр. 188). .
Полная измена марксизму, замена его ли-
берализмом, отказ от признания гегемонии
рабочего класса‘в борьбе за демократическую
революцию и за социализм, пренебрежение
к организации; отсутотвие всякой принци-
гиальности, обывательская трусость и ле-
ность, защита и повторение худших образ-
	HOB реформизма, проповедуемого и практи-.
	Буемого реакционными лидерами западноев-
ропейских социал-демократических партий, —
вот характерные черты ликвидаторов. — гла>
шатаев столыпинской «рабочей» партии.
Подобно экономистам и легальным  маркси-
стам.  меньшевики-ликвидаторы являлись
проводниками буржуазного влияния в сре-
ду рабочего класса, «Буржуазная интел-
лигенция,— писал Ленин,— влекомая к. рево-
люции сознанием того, что Россия не nepe-
	жила еще эпохи демократических переворо-.
	тов, примыкает к пролетариату группа за
группой — и группа за группой отходит ено-
ва от него, убедивитись на опыте, что рево-
люционный марксизм ей не по плечу, что ее
настоящее место вне с.-д. партии. Таковы и
наши ликвидаторы...» (стр. 196),

В. И. Ленин  рещительно’ разоблачал
Иудушку Троцкого, начавшего уже в 1910 го-
лу сколачивать беспринципный антипартий-
ный блок ликвидаторов, отзовистов, прими-
ренцев. В работах «Письм) в Российскую
коллегию ЦК РСДРИ», «О положении дел в
партии», «О краске стыда у МИудушки Троц-
кого», «В Российскую коллегию. ЦК» и дру-
гих, часть из которых впервые помещена в
собрании Сочинений, Ленин срывает маску
с Троцкого и обнажает его истинное лицо
как адвоката ликвидаторов, как дипломата
самой мелкой пробы, как злобного врага nap
тии и рабочего класса,

В. И. Ленин показал, что Троцкий опаснее
и вреднее всякого ликвидатора, ибо он при-
крывает свое ликвидаторство примиренче-
ской фразой. В статье «О новой фракции
примиренцев или добродетельных» Ленин на-
носит сокрушительный удар примиренцам,
этим врагам партии, подголоскам Троцкого,
трусливым защитникам ликвидаторства.

Ленин показывает, что предательское по-=
	ПЕТРОЗАВОДСК, (Наш xopp.). ЦК  ком-
партии. Карело-Финской ССР провел при
республиканских газетах «Ленинское Знамя»
и «Тотуус» первую очередь месячного семи-
нара секретарей районных газет. Участники
	` ведение менышевиков сделало „неизбежным
‚ полный разрыв с ними. В противовес троц-
кистскому антипартийному блоку Ленин
‘создает временный блок большевиков с
‚ меньшевиками-партийцами.

Товариш Сталин в полном единодушии с
В. И. Лениным борется со всеми врагами
партии, за создание боевой революционной
партии. В этот период товаритх Сталин публи-
’кует в центральной партийной пресее статьи
«Партийный кризис и наши задачи», «Из.
партии», «Письма с Кавказа» и другие, в ко- }
торых подвергает ликвидаторов и пособни-
атм ма  сокрутнительной. критике,
	MGPTAM”, “sie ee oe
торых подвергает ликвидаторов и пособни:
ков ‹троцкизма сокруптительной критике
выясняет суть партийного кризиса и наме
чает меры его ликвидации. И. В. Сталин
предлагает созыв общшепартийной конферен-
ции, издание легальной партийной газеты,
создание нелегального партийного центра в
России. Зти предложения были положены в
основу подготовки УТ общепартийной конфе-
	ренции и полностью осуществлены. В пись-
	ме в ИК партии мз сольвычегодекой ссылки
	товари Сталин горячо одобряет ленинскую.
	*актику борьбы за партию и беспощадно би-
	чует беспринципный троцкистекий блок.
В. И. Ленин и И. В. Сталин отстояли. пар-
	тию от ликвидаторов. разгромив их по всем
	вопросам ‘программы и ‘тактики. рыла
ар а ие ААА А ТОГО оОбЫ
	фактический разрыв. с. меньшевикамитдикви»
даторами завершить  формально-организа-
ционным разрывом е ними, чтобы изгнать.
их из партии. Дальнейшее пребывание боль-.
шевиков в одной партии се меньшевиками

стало немыслимо.
	В статье «Развязка партийного кризиса»
	Левин писал, что два года после январекого
	пленума ИК были годами выведения партии
	на дорогу из болота ликвидаторских и о0т3зо-
	вистских шатаний. «За работу же, товарищи
	с.-д; партийцы!-призывает. Ленин.-1 Отряхи-
	вайте от себя последние остатки связей с
несоциал-демократическими течениями и в
питающими их, вопреки решениям партии,
группиками. Сплачивайтесь вокруг РОК (Рос-
сийская Организационная Комиссия. — А. 3.),
	‘помогайте ей созвать конференцию ‘и YKpe-
	пить работу на местах. Едем ‘пережила
TU ILYT HL) бБолезнь* ‘кризисе кончается»
	(В. И. Ленин. Соч., т. 17, crp. 314).
	Неустанная борьба В, ИМ. Ленина и
И. В. Сталина против всех и всяческих вра-
гов партии увенчалась величайшей побе-
дой-в январе 1912 года была созвана
УТ (Пражская) Вбероссийская конференция
РСДРП. Конференция ‘изгнала ликвидаторов
из рядов партии и оформила создание пар-
тии нового типа, партии большевиков.

«Можно с уверенностью сказать, — говорит-
ся в «Кратком курсе истории ВКП(б)», — что
никогда еще в истории ни одна политиче-
	ская группа не была так основательно подго-
	товлена к тому, чтобы оформиться в партию,
как больышевистская группа» (стр. 136). Гра-
	нитной основой партии нового типа явилась `
	революционная  марксистскогленинская тео-
	pun. Ленин и большевики не ‘только отстоя-`
ли революционный марксизм, но и неустан-
		BY; правлении ‘пропанды”
u aumayuu IK BKIT(6)
	СОВЕШАНИЕ
	РЕДАКТОРОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ
	О РУКОВОДСТВЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ
В ДАГЕСТАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
	дежи в борьбе за досрочное выполнение
сталинского пятилетнего плана, за режим
экономии, регулярно публиковать пропаган-
дистские и другие материалы, которые воору-
жали ‘бы советскую молодежь воспитывали.
в ней чувство советского патриотизма, горя-
	чей любви и преданности Родине, napran
‚ Ленина-— Сталина, : :
	’Совешание обсудило вопрос о сроках вы-
	хода газет из печати и доставке их. читате-т
	лям. На совещании было отмечено, что за
последнее время положение дел с выходом
газет из печати и доставкой их читателям
несколько улучшилось. Многие номера газет
«Известия», «Красная звезда», «Труд» вышли
из печати в установленные. сроки и аа
менно были доставлены читателям. В более
ранние сроки стали выходить из печати
еженедельные газеты «Медицинский работ-
ник», «Учительская газета», «Военное обуче-
ние», а также газеты «Советский спорт» и
«Гудок». Значительно сократились опоздания
газет «Советское искусство» и «Литературная
газета». Попрежнему поздно начинает  печа-
таться «Комеомольская правда». В течение
мая и половины июня ни один номер «Ком-
сомольекой правды» вне вышел из печатив
	установленный срок, Поэтому газета достав-
	ляется читателям с большгими опозданиями,

На совещании отмечалось, что материалы
ТАСС стали поступать в редакции раньше,
поправок к ним передается меньше. Однако
установленных сроков окончания вечерних
	передач ТАСС все еще не выдерживает, и
	это нередко служит причинои опоздания вьГ
хола газет из печати.
		ХРОНИКА
КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	НОВОСИБИРСК. (Наш корр.). & июню это-
го года в Новосибирской области завершили
выполнение программы и произвели выпуск
41 райпартшкола и 503  политшколы. “Закон”
чили районные партийные школы 950 чело-
	век, политшколы — 6.406 человек.
		На днях в Управлении пропаганды и аги-
тации ЦК ВКИ(б) состоялось совещание ре-
дакторов центральных газет.

С: докладом-о задачах центральных газет.
в освещении жизни комсомола и молодежи
выступил секретарь ЦК ВЛКСМ т. Н. А. Ми-
хайлов. В нащей стране нет такой. отрасли
народного хозяйства, такого. предприятия,
где бы успех выполнения государственного
плана решался без активного участия совет-
ской молодежи.

Тов, Михайлов подробно останавливается
на многообразной творческой инициативе,
проявленной комсомольцами в промышлен-
ности, на транспорте,.в сельском хозяйстве,
в борьбе за доерочное осуществление сталин
ского пятилетнего плана. Широко показы-
вать жизнь молодежи, ее роль во всенарод-
ном социалистическом ‘соревновании трудя-
щихся нашей страны за выполнение пятилет-
ки в четыре года — дело не только молодеж-
ных газет, а всей большевистской печати,
	5 сожалению, многие центральные газеты
слабо. освещают жизнь молодежи, нередко
проходят мимо ценной инициативы, прояв-
ляемой комсомолом, недостаточно занимают-
ся бытом рабочей молодежи. Справедливой
критике за невнимание к жизни молодежи
подверг т. Михайлов газеты «Известия»,
«Труд», о земледелие» и
«Гудок».

На совещании было указано на необходи-.
мость усилить на страницах центральных га-
зет освещение деятельности комсомольских
организаций, своевременно поддерживать и.
всемерно распространять инициативу моло-
	На днях в отделе науки Управления пропа-
ганды и агитации ЦК ВКП(б) был заслушан
доклад секретаря Дагестанского обкома
ВКП(б) по пропаганде т. Айдинбекова о со-
стоянии научной работы в Дагестане.

В союзных и автономных республиках с
каждым годом расширяется сеть научно-ис-
следовательских учреждений. Многие фили-
алы и базы Академии наук СССР выросли. в
значительные научные центры, деятельность
которых тесно связана е хозяйственной и
культурной жизнью страны. Работая в мест-
ных научно-исследовательских учреждениях,
ученые помогают своим трудом осуществле-
нию планов социалистического строитель>
ства, содействуют под’ему народного хозяй-
ства и развитию национальной по форме, со-
циалистической по содержанию культуры.
Эти задачи стоят и перед Дагестанской на-
учно-исследовательской базой Академии
наук СССР, созданной в июне 1946 года.

Проведенное Управлением пропаганды и
агитации предварительное изучение на ме
сте состояния научной работы в Дагестане
	показало, что за два года научные сотруд-
ники Дагестанской базы собрали и система-
	тизировали большой материал в области
	естественных и гуманитарных наук, провели
	несколько научных экспедиций, подготовили
научно-популярные брошюры и статьи по
сельскому хозяйству и т. п. Однако Jare~
станская база Академии наук СССР не стала.
	етце. ‘подлинно научным центром, - епособ-
	хозжиственного и культурного строительства
в республике.

Дагестанская база Академии наук за два
года.не выполнила ни одной исследователь-
ской темы по нефтяным и газовым место
рождениям. Нет никаких практических рез
зультатов в разработке ряда важных ‚тем по
сельскому хозяйству.

Особенно недопустима пассивность в науч
10-исследовательской работе по животновод-
ству — ведущей отрасли сельского хозяйства
в Дагестане. Коллектив научных работников
опытной станции по животноводетву, нере-
данной Дагестанской базе Академии наук,
не ведет по существу никакой ‘исследова-
тельской работы; станция не имеет даже сво-
его тематического плана. За последнее время
в Дагестане прекращена работа по выведе-
нию новой породы тонкорунных овец, про-
водившаяея более 15 лет различными y4-
реждениями и организациями республики.

Министерство сельского хозяйства Даге->
станской АССР не проявляет должного инте-
реса к научным исследованиям по животно-
водству, равно как и по другим сельскохо-
зяйственным наукам.

За двухлетний период Дагестанская база
Академии наук не издала-ни одной полно-
ценной работы по естественным или гумани-
тарным: наукам. Опубликованные» в: 1948 году.
«Труды первой научной сессии» не свобод-
ны от ошибок и недостатков.

Тов, Магомедов, опубликовавший несколь-
ко работ о восстаниях горцев в ХХ в., одно-
сторонне оценивает Шамиля, замалчивая.
реакционные стороны руководимого им дви-
жения горцев; млалший научный сотрудник
	В Управлении пропаганды и агитации ЦК
ВКИ(6) состоялся отчет редактора. пензен-
ской областной газеты. т.. Миронова. об ‹осве-
щении. в. газете вопросов организационно-
хозяйственного укрепления колхозов. Отчет
редактора и предварительная проверка ра-
боты редакции показали, что эти важнейшие.
	вопросы газета «Сталинекое знамя» освещает
	крайне слабо, До последнего времени газета
не поместила ни одной статьи, раз’ясняющей
Указ Президиума Верховного Совета. СССР
о присвоении звания Героя Социалистиче-
		сельского хозяйства. Газета не пропаганди-.
рует то положение, что каждый колхозник,
	работник МТС и еовхоза, если он будет чест-.
	но, самоотверженно трудиться, может стать
Героем Социалистического Труда.
Поверхностно и односторонне . освещает
газета вопросы партийного руководства кол-
хозами, не. обобщает положительный опыт
партийных организаций передовых колхо-
зов, МТС, районов. Страницы газеты неред-
ко заполняются малопоучительными статья-
	В отделе культурно-просветительных yum
реждений Управления пропаганды и агита-
нии ПЕ ВКП(б) состоялось совещание по
вопросам комплектования. библиотек лите-
ратурой. т

Заместитель директора Когиза т. Иванова
сообщила о состоянии комплектования госу-
	дарственных и ведомственных библиотек.
	За последние два года библиотечные. коллек-
торы значительно расширили свою деятель“
ность. В настоящее время они пополняют
книжные фонды 86.000 библиотек. В 1941 .ro-
ду библиотеки получили через коллекторы
литературы на 110 млн. ‘рублей. В 1948 году
об’ем работы Когиза ‘по комплектованию
	литературой библиотек увеличен почти в
	два раза.
	На совещании серьезной критике подверг.
	лась Установившаяся в коллекторах Когиза
система распределения литературы без уче-
	ТАМБОВ, (Наш корр.). Обком ВКП(б) про-
вел областное совещание сельских агитато-
ров ‚по вопросу ‘агитационно-пропагандист-
ской работы на селе. 20 лучших агитаторов
поделились опытом  масеово-политической
агитации среди населения.

Пля участников совешания была организо-
		ведена экскурсия в областной краеведческий
музей на выставку «Тамбовская область за

30 лет».
у; ss
	КРАСНОДАР. (Ham корр.). В редакции
	‘областной газеты «Адыгейская правда» орга-
	низована систематическая учеба журнали-
стов. Еженедельно проводятся обзоры между-
народных событий. На занятиях системати-
чески разбираются отдельные статьи, журна
листы обмениваются опытом своей работы.
Все работники редакции самостоятельно
изучают по первоисточникам  марксистско-
ленинскую теорию.

$ +
	В Пашковском районе Краснодарского
края сткрыта первая в крае районная дет-
	ская библиотека, для которой оборудовано.
	специальное помещение, Работники библио-
теки проводят для юных читателей громкие
читки художественной литературы.

хх *
	СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). В июле испол-
няется 225-летие Екатеринбурга — Свердлов-
ска. В связи с этой датой Уральский государ-
ственный университет им. Горького провел
на днях вторую научную конференцию по
истории города.

В работе конференции приняли участие
местные научные работники, общественность
города и специально приехавшие на. конфе-
ренцию ученые Москвы. После докладов
«Большевики Свердловсха в борьбе за вы-
полнение послевоенной пятилетки в четыре
года» и «Победа советской власти на Урале»
с воспоминаниями о прошлом Екатеринбур-
га выступил уральский писатель лауреат
Сталинской премии т, Бажов. Были заслу-
WaHbl также доклады местных ученых на
исторические темы,

Конферениия вызвала ‘болышой интерес
	общественности.
			сектора истории т, Исаков в работе «Иетори-
ческие памятники Дагестана» обходит во-
прос о том, что русское завоевание было
«наименьшим злом» для горцев, которым
угрожала опасность порабощения Ираном и
Турцией,

Работники сектора истории в своих иссле-
дованиях не идут дальше изучения истории
гражданской войны, оставляя без внимания
вопросы социалистического строительства в
Дагестане, Сектор языка не ведет работы по
составлению научных грамматик табасаран-
ского, кумыкского и: аварского языков, затяз
гивает подготовку к изданию русско-даге-
станских словарей, составленных в основном
до Отечественной ‘войны и намеченных к
зыпуску еще в 1946 году,

Наличие столь серьезных ошибок и. недо-
‘статков в работе Дагестанской базы Акаде-
	‘мии наук об’ясняется прежде, всего неудо-.
	влетворительным руководетвом базой со сто-
роны Академии наук СССР и республикан-
ских организаций.

Дагестанская база не обеспечена квалифи-
пированными научными работниками, боль-
тпинетво секторов базы не имеет своих ру-
ководителей. Президиум Академии наук
‚СССР до сих пор не выполнил постановле-
ния Совета Министров СССР о посылке в
Дагестанскую АССР на постоянную работу
4 квалифицированных работников по геоло-
гии, энергетике, химии. и ботанике. Не вы-
	полнено и решение Дагестанского обкома
	ВКП(б) об укреплении базы научными работ-
никами за счет наиболее подготовленных
специалистов, работающих в других учреж-
	дениях и организациях республики.
	Отдел пропаганды и агитации обкома пар”
тии не принял мер по улучшению идейно-
воспитательной работы среди сотрудников
базы. Партийная организация базы не сде-
лала выводов из решений ЦК ВКП(б) по
идеологическим вопросам и не вникает по
существу в состояние научно-исследователь-
ской работы.

Только беспечным отношением к перспек-
тивам развития экономики и культуры рес-
публики можно об’яснить отсутствие на-
стоящей заботы со стороны Совета Мини-
	стров Дагестанской АССР и обкома ВКП(б)
	о создании условий для развертывания
научно-исследовательской деятельности Да-
гестанской базы Академии наук СССР.
	Академия наук СССР, ее институты и отде-
	ления плохо помогают периферийным науч-
но-исследовательским учреждениям, а пре:
зидиум Академии наук не направляет рабо-
ту Совета филиалов и баз, призванного
осущеетвлять практическое руководство Aen
тельностью научно-исследовательских учреж-
дений Академии наук СССР на местах.
Неудовлетворительная работа Дагестан-
`екой базы Академии наук и недостатки  ру-
ководства ею со стороны обкома ВКП(б) были
подвергнуты серьезной критике на совеща-
нии в отделе науки Управления пропаганды
и агитаниии ЦК ВКП(б). Участники совеща-
ния внесли ряд практических предложений,
	направленных к улучшению работы. Даге-.:
	станской базы Академии наук.
	В Ярославле состоялось общегородское со-
	брание интеллигенции, посвященное орга-
низации областного отделения Общества по
распространению политических и научных
знаний. Собрание заслушало доклад предета-
вителя Общества т. Лукашева и избрало
	оргкомитет, в который вошли преподаватели
	местных вузов, работники партийных и о6-
щественных организаций.
РО?
	среди нефтяников
уры им. Первого
	заслуженной ‘славой среди Hi
пользуется Дворец культуры им.
	мая Ленинского района Баку. S50 Дворце >
	проводится большая культурно-просветитель-
	‚ная работа. Развернута пропаганда  после-
	военного пятилетнего нлана, читаются до-
клады о текущем моменте, на литературные
и научные темы, Работают восемь кружков
самодеятельности. Имеется богатая библио-
тека. Организованы спортивные секции по
боксу, гимнастике, борьбе и волейболу.
В зрительном зале Лвориа ежедневно демон-
стрируются KYyHoKap sags 8
OR om
По инициативе областных газет «В!льна
Украна» и «Львовская правда» в области
проходит рейд по проверке подписки и до-
ставки печати трудящимся. В результате
рейда увеличилось количество подписчиков
на журналы и газеты, а также значительно

улучшилась доставка газет.
		рых особенностях исторического . развития.
	марксизма», помещенной в 1-м томе, Ленин
ярко показал творческий, вечно живой ха-
рактер марксизма. ‘Тот, кто забывает, что
марксизм есть не догма, а руководство к
действию, тот делает марксизм уродливвям,
	мертвым, подрывает его коронную `теорети-.
	ческую основу — диалектику, Подчеркивая,
	 что. марксизм переживает кризис 4 AGHYH
‘писал «Ват ‘ничего важнее, как сплочение.
всех маркеистов, сознавших глубину кризи-.
са и необходимость ‘борьбы се ним, для от-
стаивания теоретических основ марксизма и‘
‚коренных положений его...» (стр. 24).

Пражская конференция РСДРИ сыграла.
крупнейшую роль в решении этой. задачи.
В. И, Ленин непосредственно руководил ра-

ботой конференции. Он выступал с доклада-
ми по всем основным вопросам, написал все
важнейшие резолюции. В томё помещены
проекты резолюций и резолюции по вопро-
сам о конституировании конференции, о
современном моменте и задачах партии, о
ликвидаторстве и о группе ликвидаторов, 0
задачах социал-демократов в борьбе с голо-
дом, о выборах в 1У Государственную думу. о
	думской социал-демократической фракции, ©
	характере и организационных формах пар-
тийной работы, о центральном органе партии
и многие другие.
	‘Нод руководством В. И. Ленина конферен-.
ция избрала руководящие органы партии —
большевистский. Центральный Комитет. рус
	ское бюро ЦК во главе. се товаришем
	Сталиным. Вместе е тем конференция дала
точные и ясные ответы на вопросы тактики
партии, выработала формы организационно-
‘партийной и И АОН в усло-
BMAX подымающегося рабочего движения,
наступления. нового революционного кри-
	зиса.

ж.
	1 ередовой
сельский клуб
	КнижкоБецкий сельский клуб Ружичнян-
ского района Каменец-Подольской области
пользуется заслуженным уважением колхоз-
ников.

‚Возможности у клуба небольшие: он имеет
зал на 300 мест и всего одну комнату для
работы кружков, Несмотря на это, жизнь в
его стенах бъет ключом,

При клубе работает ряд. кружков. В поли-
тическом кружке колхозники изучают био-
	‘графию товарища Сталина. В агротехниче-
	ском кружке занимаются бригадиры, звенье-
вые и передовые колхозники. Все участники
этого кружка награждены высокими прави-
тельственными нагоадами за высокий уро-
жай 1947 года.

Колхоз приобрел для клуба радиоприем-
	вик «Рекорд» и етационарную киноуетанов-.
	ву, которая ежемесячно. дает 1 киносезнеов
для взрослых и детей. Регулярно проводятся
в клубе коллективное радиослушание, до-
клады и лекции на политические, цаучно-
просветительные` и агротехничёские темы.

Бсей работой руководит совег клуба, ко-
торый сумел привлечь к работе кружков
местную интеллигенцию, передовиков сель-
ского хозяйства, комсомольцев.

О том, какое место занял клуб в жизни
нашего колхоза, свидетельствует письмо ак-
тива колхоза им. Молотова села Книжковенц,
с которым они обратились в Комитет по де-
	лам _.культпросветучреждений при Совете

вай: 9:55 ee oe А

Министров УССР: .

«В нашем селе большая радость. Прави-
тельство удостоило высокими наградами на-
ших колхозников: званием Героя Социали-
стического Труда -6 человек, орденом
Ленина награждены 8 человек, орденом
Трудового Красного Знамени -— 20 человек,
медалями «За трудовую доблесть» —26 чело-
Бек, «За трудовое отличие» — 8 человек.

В достигнутых успехах сельского хозяй-
ства в нашем селе сыграл большую роль наш
любимец клуб. В 1947 году, после историче-
ского постановления Пленума ЦК ВКП(б) «О
мерах.под’ема сельского хозяйства в поеле-
военный период», наш клуб мобилизовал вни-
мание, культактива, закрепил членов совета
клуба за звеньями для глубокого изучения
постановления партии и правительства.

Наглядная агитация клуба, доска показач
телей, на которой было указано, за что бо-
рется каждое звено, каждая бригада, очень
много нам помогали в работе. Члены артели
имели возможность через «Последние изве-
стия» села знать, что делается в каждом зве-
не, кто идет впереди, кто отстает, и все это
организовал наш клуб, Нам кажется, что
гласность социалистического соревнования
при помощи клуба сыграла большую роль
в наших успехах в получении высокого уро-
жая, она помогала нам знать своевременно о
слабых местах, она поднимала творческую
инициативу кажлого из нас; и мы образцово
боролись за высокий урожай.
	Председатель колхоза им. Молотова
Герой Социалистического Труда ПРИ-
СЯЖНЮК, бригадиры колхоза — Герои
Социалистического Труда МАТВЕЕВ и
ЩЕРБО, звеньевые — Герои Социали-
стического Труда ДРОЗД, ПОХАЛЬ-
ЧИШИНА и ГАВРИЛЮК».
	Созданная Лениным и Сталиным болыше-
вистская партия коренным Образом отлича-
лась ‘от обычных западноевроцейских ‘5о-
циал-демократических партий своими идео-
логическими, организационными; политиче-
скими и теоретическими принципами. Пар-
тия ленинизма, как показала история, асть
крепко сплоченная и монолитная марксист-
ская революционная партия, верная делу ра-
бочего класса. Партия большевиков ‘оказа-
лась способной решить величайшую истори-
ческую задачу: революционного преобразова-
ния капиталистического общества в обще-
ство социалистическое. Партия большевиков
уверенно ведет советский народ к. полной
	победе коммунизма.
	ДОКЛАД РЕДАКТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ГАЗЕТЫ
	ми и корреспонденциями. Вместо глубокого
анализа состояния дел. на местах, серьезно-
		влеченным рассуждениям.

Многие важные, вопросы а
		выпадают из поля зрения газеты, Лишь от
случая к случаю появляются материалы об
эрганизации. труда в колхозах. Газета, не ве-
дет борьбы за! внедрение звеньевой и.бригад-
ной системы работы. За пять месяцев этого
		а` с материалами о колхозном планирова-
нии, Ничего не пишет газета о подготовке и
переподготовке колхозных кадров.

Редакция не использует письма передовых
колхозников в борьбе за организационно-хо-
зяйственное укрепление колхозов.

Редактору. газеты т, Миронову предложено
устранить указанные недостатки, сосредото-
чить внимание на основных вопросак орга-
низанионно-хозяйственного укрепления кол-
хозов, поднять идейно-политический и. куль-
турный уровень газеты.
	та запросов библиотек и их профиля. Такая.
	практика приводит к тому; что в одних биб-
лиотеках накапливаются не нужные им кни-
ги, крайне необходимые другим ‘библиоте-
кам. Республиканские комитеты по делам
культурно-просветительных учреждений, их
краевые и областные отделы не. помогают
Когизу и его коллекторам учитывать запро-
сы библиотек и правильно снабжать их кни-
гами.

Участники совешания внесли ряд практи-
ческих предложений по упорядочению. ком-
плектования библиотек литературой и ‘улуч-
	шению работы библиотечных KOAACKTOPOB
Когиза:
Когизу, Комитету по делам культурно-
	просветительных учреждений ‘при ` Совете

о лк MOrHAIT ef orton MITTIN. AAT
	Министров РСФСР и. культурно-массовому
	отделу ВЦСИС даны указания по уетране-

a erm  SERTAMMAMEIAT ара зо отр ве ИЕ а чем <
	УПОРЯДОЧИТЬ КОМПЛЕКТОВАНИЕ БИБЛИОТЕК:
	Западноевропейские социал-демократиче-
ские партии не смогли очиститься от разла-

И lm nn
	тающего влияния опиортунизма, Как и еле-
довало ожидать, в рядах этих партий вырос-
ли заядлые реакционеры, открыто вставиие
на защиту империализма, самым подлым и
бессовестным образом предающие интересы
рабочего класса и отравляющие его ядом

а И eM Ире
	5 уачной идеологии. Яркий пример тому -
NOAMTHUKA AHTAMBMCKOTO ACT Ranuemagan epecw ee.
	сиси ва антлииского лейбористского прави-
тельства Эттли-—Бевина, изменническая дея-
тельность. правых социалистов во Франции,

АРТИ а НХ
	ДАТЕ ЛВ ЕМС РАЗ

Германии, Италии и в других странах.
	EE EEE SO Oe

На опыте большевистской партии учатся
и воспитываются коммунистические партии
пругих стран, воспринимающие от GOALIE

а ww mw АНТ
	И те в GRIOPTYHUIMY, BEp= . 12
ность  марксизму-ленинизму, умение безза-
ветно защищать интересы рабочего KAacca

В ОЕ РАНА
	зозЗедения В, И. Ленина, написанные
в 1910—1912 годах, вооружили большевиков
на борьбу за изгнание из партии всех оппор .
тунистов, за оформление большевиков в са-
мостоятельную партию, партию нового типа,

С ая
	Г ие

которая впервые в истории обесп чила по-
	ое -ме. Открыв всему челове-

честву надежный путь к прогрессу, к выс.
а р а Тов а =  <
	А. ЗИНОВЬЕВ.
	щему общественному строю.
	‚ СЕМИНАР ГАЗЕТНЫХ РАБОТНИКОВ
	ссминара работали в основных отделах ре-

дакций, прослушали цикл лекций на обще-

политические темы и по журналистике,
Сейчас работает вторая очередь семинара,