ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
о TNE ES 2D

Газета ‘Отдела пропаганды и
	агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Сельские агитаторы
на уборке урожая

й хлебозаготовках
	Массовая уборка хлебов, обмолот и
сдача зерна государству разверну-
лись почти повсеместно. Многие кол-
хозы и совхозы уже убрали урожай
и полностью выполнили план хлебо-
заготовок. .

Партийные организации ведут
большую массово-политическую рабо-
ту среди сельского населения, `ши-
роко развертывая социалистическое
соревнование за дружное и органи-
зованное проведениё уборки урожая
	и хлебозаготовок.
me ox
	Среда, 11 августа 1948 г.

ЗА ПЕРЕДОВУЮ СОВЕТСКУЮ.
	БИОЛОГИЧЕСКУЮ НАУКУ!
	Ныне только люди, пренебрегающие принципами боль-
шевистской партийности в науке, могут требовать под-
держки вейсманистского направления в биологической
науке, как имеющего якобы одинаковые права на суще-
ствование наряду с мичуринской биологией. Сторонники
таких взглядов, очевидно, исходят из возможности при-
мирения борющихся диаметрально противоположных на
правлений в науке. Но такой подход чужд самому духу
марксизма-ленинизма, согласно которому в науке, как и
в политике, принципы не примиряются, а борются, и
подлинно научные, прогрессивные из них побеждают,
	Главная задача сейчас состоит в том, чтобы всемерно
поошрять и развивать мичуринское направление в био-
логической науке, двигающее вперед теорию эволюции и
вооружающее практику действенными методами улучше-
ния существующих и создания новых сортов растений и
пород животных. Передовое мичуринское учение должно
стать безраздельно господствующим в советской биологи:
ческой науке.

Жизнь осуждает и отбрасывает менделевско-морганов-
ское направление в биологии как реакционное и ненауч-
ное, наносящее большой вред социалистическому сель-
скому хозяйству и нашему государству в целом.

В интересах дальнейшего развития передовой мичу-
	 ринской биологической науки должна быть перестроена
	работа научно-исследовательских институтов, ‘ изда-
тельств, журналов, кафедр высших учебных заведений,
пересмотрены программы и учебники по курсу биологии,
генетики и селекции.

Огромная ответственность за дальнейшее развитие ми-
чуринской биологии возлагается прежде всего на Акаде-
мию наук СССР и академии союзных республик, на ми-
нистерства сельского хозяйства и высшего образования.
Нельзя дальше терпеть такое положение, когда во мно-
гих важнейших научно-исследовательских учреждениях
Академии наук и Министерства сельского хозяйства, а
также в крупнейших вузах (Московский и Ленинград-
ский университеты, Тимирязевская сельскохозяйствен-
ная академия и др.) свили себе прочные гнезда предета-
вители противонародной вейсманистской генетики. Необ-
	ходимо, чтобы с кафедр высших учебных заведений за-
	звучал голос мичуринцев, чтобы во главе научно-иселе-
довательских учреждений и учебных заведений стояли
передовые советские биологи, способные развивать
мичуринское учение и правильно воспитывать научные
кадры.

Сложные и ответственные задачи стоят перед изда-
тельствами, выпускающими биологическую литературу,
и научными журналами. Надо покончить е негодной прак-
	тикой издательств и журналов, печатающих заведомо
	антинаучные «труды» противников мичуринского уче-
ния в биологии. Редакции журналов и издательства при-
званы руководетвоваться в своей работе политикой боль-
шевистской партии, пропагандировать передовую науку,
беспощадно бороться против чуждых советскому народу
идеалистических учений. ‹

Партия и советское правительство, лично товарищ
Сталин проявляют постоянную заботу об Успехах оо-
ветской науки и советских ‘ученых. Партия Ленина —
Сталина открыла’ миру Мичурина и создала в нашей
стране все условия для расцвета передовой материали-
стической науки. С ‘чувством горячей любви и благодар-
ности участники сессии Академии сельскохозяйственных
наук пишут товарищу Сталину:. . 0 ;

«Продолжая дело В. И. Ленина, Вы спасли mas inene-
довой материалистической ‘биологии учение. великого.
преобразователя природы И. В. Мичурина, подняли. ми-
чуринское направление в биологии перед лином всей
науки, как единственно правильное, прогрессивное на-
правление во ‘всех отраслях биологической науки. Тем
самым еще более укрепились естественно-научные осно-
вы марксистско-ленинского мировоззрения, всепобеж-
дающая сила которого подтверждена всем опытом
	истории». : >

Материалы и решения сессии Академии вельскохозяй-
	 ственных наук имени В. И. Ленина восприняты соват-
	ским народом с огромным удовлетворением. В нашей
стране наука впервые в истории стала достоянием наро-
да, а дело развития передовой науки — всенародным
делом. Советские ученые призваны неустанно служить
‘народу в его великой борьбе за построение коммуни-
стического обтиества. т я
	За мощный под’ем передовой биологической науки 3
нашей стране! .
	На днях закончила свою работу сессия Академии
сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина, обсу-
	дивная доклад академика Т. Д. Лысенко о положении в

а ИВ
		биологической науке.

Материалы и документы этой сессии имеют огромное
научно-теоретическое и практическое значение для со-
циалистического сельского хозяйства, для дальнейшего
развития советской биологической науки, для воспита-
ния наших научных кадров. Сессия явилась историче-
ской вехой развития биологической науки; она показала
полное торжество мичуринской биологии над ‘морга-
низмом-менделизмом.

В докладе академика Т. Д. Лысенко, рассмотренном и
одобренном Центральным Комитетом ВКН(б), вскрыто
существо борьбы двух диаметрально противоположных
направлений в биологии и дана глубокая ‘оценка каж-
дого из этих направлений. Одно направление — прогрес-
сивное, материалистическое, мичуринское, названное по
имени его основателя, выдающегося советского &сте-
ствоиспытателя, великого преобразователя природы
И. В. Мичурина. Другое направление — реакционно-
идеалистическое, вейсманистское (менделевско-морганов-
ское), овнователями которого являются буржуазные био-
логи Вейсман, Мендель и Морган.

Мичуринское учение — новый, высший этап в разви-
тии материалистической биологии — это советский
творческий дарвинизм, ставящий перед собой задачу
не только об’яснить эволюцию органических форм, но
и сознательно творить ее в интересах народа. Мичурин-
ская теория является той действенной силой, которая
позволяет не ждать милостей от природы, а управлять
природой, подчиняя ее неограниченные возможности
интересам народа, умело заставляя ее служить человеку.

Прошедшая сессия явилась наглядным показателем
силы и действенности мичуринского направления в
биологической науке. Выступающие в прениях по докла-
ду президента ученые-мичуринцы от академиков до ря-
довых агрономов и зоотехников демонстрировали блестя-
щие образцы успехов, которые достигнуты на основе ми-
чуринского учения. Тысячи мичуринцев — новаторов
науки в самых далеких уголках нашей Родины успешно
трудятся на благо народа, создавая новые сорта растений
и новые породы животных, обогашая теорию новыми
фактами. Творческое развитие дарвинизма, работа в тес-
ной, неразрывной связи с практикой и в интересах про-
изводетва — такова мичуринская наука. Е:

Это с особой силой подчеркнуто в обращении участни=
ков сессии к товарищу И. В. Сталину: «Мы заверяем Вас,
дорогой Иосиф Виссарионович, что приложим все свои
силы, чтобы помочь колхозам и совхозам добиться еще
более высокой урбжайности социалистических полей и
продуктивности колхозного и совхозного животноводства
для обеспечения изобилия продуктов в нашей стране, как
одного из важнейших условий перехода от социализма к
коммунизму. Мы видим возможности для достижений
этой великой цели в тесном‘единении науки с народом,
с передовыми людьми колхозной деревни — чему Вы
всегда учили и учите нас, партийных и непартийных
большевиков. Наука, отгороженная от народа, от прак-
тики, не является наукой», ‘

Скованные по рукам и ногам предрассудками буржуаз-
ной идеологии, преклоняясь перед любыми модными
«теориями», лишь бы они приходили из-за рубежа, анти-
мичуринцы не заметили того, что советский народ,
наше. колхозное крестьянство окружили вниманием И
любовью мичуринскую биологию, взяли` ее себе на службу
как действенную, силу неуклонного под’ема сельского хо=
зяйства и тем самым осудили менделизм-морганизм. Выз
ступления менделистов-морганистов на сессии ноказали,
что они продолжают отстаивать осужденные идеалисти-
ческие концепции вейсманизма. Какими бы наукообраз-
ными оговорками ни обставляли Шмальгаузен, Дубинин,
Ранопорт, Жебрак и другие свое несогласие с вейсманиз-
мом-морганизмом, они на деле продолжают оставаться
	на прежних позициях, так как заитищают реакционную _
	хромосомную теорию наследственности с ее мистическим
«бессмертным наследственным веществом», независимым
	от организма и условий его существования. Бесплодность
	своей работы сторонники антинародного направления в
биологии пытались прикрыть уже неоднократно давае-
мыми обещаниями о грядущих крупнейших открытиях,
к которым якобы приведет менделизм-морганизм. Однако
эти декларативные обещания никого не обманут. Теоре-
тические принцины вейсманизма, их реакционная: идеа-
листическая сущность разоблачены ло конца,
	‚ Исторические решения ЦК ВКП(б) по
идеологическим вопросам вызвали большое
оживление в идейной жизни партийных ор-
ганизаций. Выполняя решения и указания
ЦК ВКП(б) о преодолении несоответствия
между количественным ростом рядов партии
и уровнем политической подготовки значиз
тельной части коммунистов, многие первич-
ные партийные организации, райкомы и
горкомы ВКП(б) в прошлом году добились
известного под’?ема партийной пропаганды,

Вместе с тем нужно сказать, что в работе
Новосибирской областной ‘партийной орга-
низации по политическому просвешению
коммунистов все еше имеются крупные не-
достатки. Мы не добились того, чтобы все
члены и кандидаты ВКП(б) повышали свой
идейно-политический уровень. Особенно не-
терпимо, что многие из тех, которые числи-
лись самостоятельно изучающими историю и
теорию большевизма, фактически не учи-
лись. .

Чтобы решительно устранить эти недостат-
ки и поднять уровень руководства партий-
ной пропагандой Новосибирский обком
ВКП(б) подвел итоги прошлого учебного го-

да, учтя положительный опыт и выявив

отрицательные моменты, наметил и. осуще-
ствляет ряд мероприятий по подготовке к но-
вому учебному году в сети партийного про-
свещения. .

Положительным итогом прошлого учебного
года надо считать то, что мы несколько улуч-

шили дело подбора и воспитания кадров’

пропагандистов и контроль за их деятельно-
стью. К пропагандистекой работе было при-
влечено большое число руководящих
партийных и советских работников. Были
проведены курсы и семинары по подготовке
и переподготовке пропагандистов: двухме-
сячные курсы штатных пропагандистов при
обкоме партии (с отрывом от производства),
15-дневные семинары (без отрыва от произ-
водства) внештатных пропагандистов при
горкомах и райкомах партии.

Несколько улучшилось руководство сетью
партийного просвещения. Обком, большин-
ство райкомов и горкомов партии стали
чаше обсуждать вопросы работы с пропаган-
дистами, идейно-политического воспитания
членов и кандидатов ВКП(б). Обком партии
в прошлом году заранее рассмотрел по
каждому району состав пропагандистов, а
также состав слушателей районных партий-
ных школ. 1

В вечерних районных партийных школах
в 1947—1948 году училось 217 секретарей
первичных парторганизаций колхозов, МТС,
совхозов и сельских территориальных.
Но в ряде районов — Легостаевеком, Ве-
селовском, Куйбышевском и Мошковском —
многие секретари первичных партийных и
комсомольских организаций не были вовле-
чены в райпартшколы. В новом учебном году
мы должны @ше более улучшить состав слу-
	О подготовке школ
к новому учебному: году
	На днях НК ВКП(б) принял постановление о подготовке школ к новому
	учебному году.
	В постановлении отмечается, что в ряде краев, областей и республик
подготовка школ к новому учебному году проходит неудовлетворительно.
ЦК ВКИсб) предложил обкомам, крайкомам ВКП(б) и ЦК компартий
‘союзных республик принять необходимые меры к исправлению имеющих
ся недостатков и взять под партийный контроль дело. подготовки школ
	к учебным ззиатиям.
	IK BKTI(6) обязал обкомы, крайкомы ВКП(б) и НК компартий союзных
республик в соответствии с решением правительства обеспечить освобож-
дение школьных зданий, используемых не по назначению, окончание в

‚августе месяце ремонта тикольных зданий, завоз топлива школам и учи-
телям, своевременный завоз по линии торговой сети обуви и одежды лла
	кольников; принять меры по обеспечению школ к началу учебного год
	учебниками и наглядными пособиями.
Предложено установить контроль за осуществлением закона о всеобщем
обязательном обучении, организовав учет и вовлечение в школу детей,
		Партийные организации Казах-
	ской ССР, Курской, Орловекой,
Крымской и других областей прак-
тикуют закрепление агитаторов за
каждой бригадой и звеном. Агитато-
	ры направляются на заготовитель-
	вые пункты, в автотранспортные ко-
лонны. С агитаторами проведены се-
минары,

+

В Запорожской, Херсонской, Дне-
пропетровской и Харьковской обла-
стях в деревню направлены больишгие
группы агитаторов. В` поле, в бригз-
дах и звеньях агитаторы являются
организаторами соревнования масс.
Личным примером они воодушевля-
ют колхозников на дружное и орга-
низованное проведение уборки ypo-
жая. В Запорожской области агита-
торы широко распространяют опыт
передовиков скоростной вязки сно-
пов, в несколько раз повышающий
производительность труда, а также
опыт передовых комбайнеров и дру-
гих работников сельского хозяйства.

Е.

Но опыту прошлого года обкомы,
крайкомы и ЦК компартий союзных
республик направляют в колхозы: на
время уборки и хлебозаготовок до-
	кладчиков из числа партийного ак-
	тива. Бурский обком партии послал
в деревню 100 человек, Воронежский
й Чкаловский — по 80 человек каж-
дый ПК KI(6) Армении - 40,
ЦК КП(б) Азербайджана направил в
колхозы ‘республики для проведения
политической работы среди сельско-
го. населения, кроме  партактива,
500 преподавателей и студентов стар-
ших курсов вузов Баку, которые вы-
ступают на собраниях колхозников с
докладами и беседами.
* OK OF 5?

° Но почину парторганизаций и аги-
таторов в республиках, краях и o6-
лаетях идет проверка. выполнения
колхозниками обязательств, взятых
в письмах  товаришу Сталину.
	`В Езаеснодарском и Ставропольском

храях, Крымекой, ‘Тамбовской и
Куйбьиневекой ‘областях на общих
собраниях колхозников © докладами
о предварительных итогах выполне=
	ния обязательств выстунают предес-
	датели колхозов. Собрания. проводят-
ся также в бригадах и звеньях,
ов
	Ставропольский. и Красноярский
	краикомы, Калининский, Горьков-
зкий, Курский, Северо-Осетинский,
Московский и Брянский обкомы из-
дали красочными ‘плакатами Указ
Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя
Социалистического Труда передови-
кам сельского хозяйства. В областях
издаются брошюры об опыте передо-
вых колхозов и передовиков сель-
ского хозяйства.
	ЦЕ ВКИ(б) обязал обкомы, крайкомы ВКЦ(б) и ЦК компартий союзных
республик развернуть социалистическое соревнование советских органов,
комсомольских и профеоюзных организаций, шефствующих предприятий
и колхозов за наилучшую подготовку школ к новому учебному году,
а ход подготовки систёматически освещать на странипах печати,
	Сессия Всесоюзной Академии
‘сельскохозяйственных наук
`’ имени В И Ленина
	чительное слово академика Т.Д. Аы-
	- сенко.
	Закончилась проходившая с 31 ию-
ля по 1 августа т. г. очередная сес-
сия Всесоюзной Академии сельскохо-
зяйственных наук имени В. И.
Ленина. На сессии присутствовало
сорок шесть действительных AG
нов—академиков, научные работни-
ки сельскохозяйственных. научно-ис-
следовательских институтов, опыт-
ных станций, профессора сельскохо-
зяйственных вузов, биологических
институтов Академии наук СССР,
кафедр биологии Московского госу-
дарственного университета им. М. В.
Ломоносова, агрономы, зоотехники,
механизаторы, экономисты. Всего в
работе сессии принимало участие
около семисот человек, :

На сессии был заслушан доклад
президента Всесоюзной Академии
сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина академика Т. Д. Лысен-
ко «О положении в биологической
науке». .

В обсуждении доклада акадёмика
Т. Д. Лысенко приняли участие бо-
	лее 50 ученых различных отраслей
	биологической науки.
	Прежде чем начать свое заключи-
тельное слово, академик Т. Д. Лысен-
ко ответил на записку, поступившую
в президиум.

— Меня спрашивают, — сказал акаде-
мик Т. Д. Лысенко, — как относится
Центральный Комитет ВКП(б) к до-
кладу, который я сделал на сессии,
Отвечаю: Центральный Комитет
ВКИ(б) рассмотрел мой доклад «О по-
ложении в биологической науке» и
одобрил его.

Это сообщение президента вызва»
ло всеобщее воодушевление участ
ников сессии. В едином порыве: все
присутствующие поднялись с мест
и устроили бурную продолжитель-
ную овацию в честь Центрального
Комитета партии Ленина- Сталина,
в честь мудрого. вождя и учителя
	советского народа, величайшего
ученого нашей эпохи. товарища
Сталина. .
	В ходе заседания сессия заслуша-
ла заявления академика П. М. Жу.
ковского, доцента кафедры  тенети-
ки Московского университета С. И,
Алиханяна и члена-корреспонден-
та Академии наук Украинской ССР
И. М. Полякова об отказе. от. разде.
лявшихся ими ранее BSTAAAOB Мен
деля. — Моргана,

С огромным воодушевлением cece
сия приняла приветствие товарищу
	И. В. Сталину.
		Подавляющее большинство участ.
ков сессии горячо поддержало
	основные положения доклада акаде-
мика Т. Д. Лысенко, : :

Сессия показала вместе.с тем пол-
ное банкротство основных теорети-
ческих положений вейсманиетского
(менделевско-моргановского) направ-
ления в биологии,

Ч августа сессия заслушала заклю-
	Б конце заседания сессией было
принято постановление по’ докладу
академика Т. Д. Лысенко,
		ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ГОДУ
В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
	ГОРЬКИЙ, (Ham корьр.). В области
развернулась подготовка ‘к новому
учебному году в -сети партийного
		росвешения.
	В порядке. подготовки к новому
	учебному году и оказания помоши
руководителям семинаров. полит-
школ.обком ВКП(б). созвал областное
совещание заведующих парткабине-
тами, пропагандистов и. лекторов
	горкомов и райкомов ВКЦ(б). Участ-
ники семинара были проинструкти-
рованы по вопросам организации и
руководетва работой сети партпро-
свещения в 1947/1948 г,

В ближайшее время в городах и
районах области будут проведены
семинары руководителей политшкол
и кружков по изучению «Краткого
	курса истории ВКИ(б).
			пекоторые вопросы работы с пропагандистами

низаций с пропагандистами с новыми, повы=
шенными требованиями. Обком уделяет осо-
бое внимание подбору пропагандистов и
	повышению их теоретических и методиче
	ских знаний.

Начиная с прошлого. года, мы ввели не-
сколько. иной порядок подбора пропаганди-
cron. Персональный. состав преподавателей
	райпартгакол,   руководителей политшкол и
	кружков, подобранный и утвержденный рай-
комами партии, отдел пропаганды и агита-
ции обкома партии проверяет и санкциони-
рует. Практика показывает, что такой ‘цен-
трализованный ‘порядок подбора и утвержде-
ния руководителей школ и кружков целиком
себя оправдал —он повышает  ответствен-
ность первичных парторганизаций и райко-
мов партии за подбор кадров пропагандистов:

За последнее время состав пропагандиет-
ских кадров основательно изменился как в
количественном, так и в качественном отно-
шении, Кадры пропагандистов пополнились
за счет партийного актива, выпускников об-
ластной партийной школы, курсов. по подго-
товке и переподготовке пропагандистов, де-
мобилизованных политработников Советской
Армии. т 7

О росте пропагандистеких кадров говорят
такие данные, В 1947 году было 1.200
внештатных пропагандистов, а в 1948 году —
1.668. В числе пропагандистов стало значиз
тельно больше людей с высшим образование
ем. Увеличилось число руководящих партий
	ных работников, ведущих занятия в школах.
	и кружках. Так, преподавание в райпартшко-
лах в 1946—1947 учебном году вели только
24 секретаря горкомов и райкомов партии; а

в 1947—1948 году — 62 секретаря,
	Таким образом, для нового учебного года
	основной контингент пропагандистов у нас
имеется.

‚® Вместе с тем обком партии проводит боль-
шую работу по подбору новых пропаганди-
стов. Дело не только в том, что заменяются
	недостаточно. подготовленные пропагандисты.
	более квалифицированными. Число пропа-
гандистов намного увеличивается в связи ©
	новым и очень значительным расширением
	сети партийного просвешения. Обком партии
ставит своей задачей привлечь к пропаган-
диетской работе, к проведению занятий в
кружках и школах сети ‘партийного проеве-
шения в первую’ очередь = горко-
мов и райкомов ВКП(б).

В новый учебный год мы вступаем со зна-
чительно усиленным отрядом пропаганди-
стов. В числе преподавателей райпартикол
110 руководящих партийных и советских ра-
ботников — 80 процентов всех преподавате-
	ие
М. КУЛАГИН
ое Новосибирского обкома BRTI(6)
oOo 9

; /
нашей области числятся самостоятельно
изучающими марксистеко-ленинскую теорию.
	_В целях усиления контроля за учебой этой
	группы коммунистов обком партии принял
ряд мер по улучшению деятельности партий-
ных кабинетов и лекторских групп. Кроме
	того, создаются группы внештатных консуль-
	тантов. .

Большое место во всей сети партийного
просвещения занимает вечерний универси-
тет марксизма-ленинизма при Новосибирском
горкоме ВКИ(б), выросший в крупное учеб-
ное заведение. Весной сдали экзамены за
первый и второй курсы 400 слушателей, из
них 10 процентов коммунистов. В новом
учебном году число слушалелей университе-
та будет увеличено до 964.

Значительным событием в жизни нашей
партийной организации явился первый вы-
пуск . двухгодичной областной ‘партийной
школы и Kypcob при ней. Сдали государ-
ственные экзамены и выпушены из школы
	144 человека. Большинство из них направле--
	но на руководящую партийную и советскую
работу в сельские районы.

Особенно остро стоит задача повышения
качества занятий в политшколах и кружках,
идейно-теоретического ‘уровня партийной
пропаганды. У нас есть немало школ и круж-
ков, в которых занятия проводятся в отрыве
от жизни, от боевых задач. социалистическо-
го строительства. Нроверка работы райпарт-
школ, проведенная обкомом ВКП(б), показа-
ла, что преподавание географии СССР и за-
рубежных стран зачастую ведется анолитич-
но, преподавание вопросов партийной и co-
	ветской работы - в отрыве от практики.
	Тлавным и решающим, от чего зависит ре-
шение всех задач по коренному под’ему про-
паганды, является подбор кадров пропаган-
дистов, дальнейшее повышение их теорети-
ческих знаний, усиление контроля за их ра-
ботой, организация систематической помоши.
им. В современных условиях, когда партия
	делает упор на повышение политических о
	наний коммунистов, когда идет развернутое
наступление на пережитчи капитализма в
сознании людей, задачи и обязанности пар-
тийных пропагандистов значительно Услож-
	HRYAAMCH.,
	шателей райпартшкол. Это тем более необхо-
димо, что после отчетно-выборных собраний
значительно обновился состав секретарей, их
заместителей и членов партбюро первичных
парторганизаций, а также группарторгов не-
хов. Самостоятельная работа этих кадров по
повышению своего  идейно-политического
уровня должна дополняться систематической
учебой в районных вечерних партийных
школах, где изучается не только история
партии, но и опыт партийно-организапцион-
ной и партийно-политической работы,

В этом году закончили выполнение учеб-
	ного плана 496 политшкол в сельских райо-.
	нах и 81 — в городах. Но полимнколами у
вас охвачены далеко не все коммунисты,
	нуждающиеся в изучении основ политгра-
	моты. Нельзя не отметить, что в развертыва-
нии сети политшкол при колхозных партор-
ганизациях возникает ряд трудностей. В об-
ласти сейчас насчитывается 1.188 парторга-
низаций в колхозах. Большинство из них —
малочисленные: 656 в составе до 5 коммуни-
стов, 449 —от 6 до 10 и только в 83 — более
10 коммунистов, Поэтому обком` партии ре-
шил в новом учебном году организовать
политшколы при всех крупных колхозных
парторганизациях, об’единить в учебные
группы коммунистов из малочисленных, тер-
риториально смежных колхозных парторга-
низаций и прикрепить к каждому кусту ма-
лочисленных, отдаленных пруг от ‘друга
колхозных парторганизаций раз’ездного ру-
ководителя-пропагандиста,

В постановлении ЦК ВКП(б) «О постановке
партийной пропаганды в связи с выпуском
«Краткого курса истории ВКП(б)» даны ука-
зания о работе кружков. Известно, что пого-
ня за большим количеством кружков нано-
сит ущерб делу партийной пропаганды. Но в
последнее время в ряде районов впадали в
другую крайность — отрицание кружков во:
обще. Это неправильно, особенно теперь, .ко-
гда из политшкол выпушены тысячи слуша-
телей и значительная часть их, несомненно,
нуждается в такой форме учебы, как круж-
ки по изучению «Краткого курса истории
ВКП(б)». Мы еще не добились того, чтобы
осуществлялся должный контроль за работой
пропагандиетов — руководителей кружков по
изучению истории партии. И, как результат
этого, к 1 августа из-692 кружков лишь
116 окончили изучение программы.

Наша партийная организация в прошлом
году впервые после войны приступила к ор-
ганизации общеобразовательной учебы ком-
мунистов. Но сделано в этом отношении еше
очень мало. Размах обтцеобразовательной _
учебы коммунистов необходимо усилить.

Более 17 с половиной тысяч коммунистов.
	лей, Число руководителей политшкол и
кружков увеличено с 1.423 до 2.2617 человек,

Сейчае развертывается учеба пропаганди-
стов. Бюро обкома партии в начале июня
приняло постановление, в котором была на-
мечена система мероприятий по подбору, под-
готовке и переподготовке пропагандистских
кадров к новому учебному году. Выполняя
это постановление, Новосибирский горком
партии организовал учебу внештатных про-
пагандистов несколькими потоками с таким
расчетом, чтобы- семинарские занятия без
отрыва от производства прошли вее пропа-
гандисты, В настоящее время учится ‘250 че
	‚ловек.
	Семинары внештатных `прбопагандиетов
проводятся также во всех городах и сель-
ских районах. Надо сказать, что секретари
некоторых райкомов, например, Ирменского
и Венгеровского, медлили с проведением се-
минаров. Обком ВКП(б) расценил такое от-
ношение к делу как неправильное. Обком
партии требует от райкомов и горкомов до
начала учебного года хорошо подготовить
пропагандистов, ознакомить их с вопросами
методики занятий в кружках и школах.

Работа °с пропагандистами не может
ограничиваться проведением курсов и семи-
наров перед началом учебного года. Она дол-
жна вестись систематически в течение вевго
учебного года. Основной формой повышения
идейно-теоретического уровня и знаний ме-
тодики пропагандистов являются постоянно
действующие семинары, Следует подчерк-
	‚нуть, что проведение ‘3—4 семинарских за-
	нятий в год, как это было раньше, явно недо-
статочно. Мы поставили задачу: используя в
помощь райкомам лекторов и пропаганди-
стов обкома, а также преподавателей вузов,
регулярно проводить семинары пропаганди-
стов в течение всего учебного года.

Необходимо улучитить проведение занятий
семинаров, обеспечить творческую работу на
них всех слушателей. Важно, чтобы на заня-
тиях семинаров были организованы обмен
опытом пропагандистов, а также изучение
вопросов методики. Семинар должен не толв->
ко помочь пропагандистам хорошо подгото-
виться к очередному занятию, нои повьинать
их теоретический уровень и знания методи
ки. Среди пропагандистов нужно широко
развернуть критику и самокритику, повы-
сить их непримиримость ко всякого рода
идеологическим извращениям. Все это имеет
большое значение для под’ема идейно-теоре-
тического уровня партийной пропаганды,

Усилить работу с пропагандистами, пра-
вильно скомплектовать сеть партийного про-
свешения и организованно начать новый
учебный год, повысить требования к слуша-
телям школ и кружков, укрепить в них дис-
циплину и порядок, наладить постоянный
контроль за работой самостоятельно изучаю“
ших теорию,— важнейшая задача партийных
комитетов и организаций.
	Учитывая огромный размах, который при-
обретает сейчас партийная пропаганда, обком
партии подходит к работе партийных орга