ПРОЛЕТАРИЙИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

Цена 50 коп.
		Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ‹ ВКП(б}

Суббота, 21 августа. 1948 4,

№ 23

од. знаменем. большевистской
партийности
	Центральный Комитет ВКП(б) два года назад принял
‚постановления по вопросам литературы и искусства —
«О журналах «Звезда» и «Ленинград», «О репертуаре
драматических театров и мерах по его улучшению»,
«О кинофильме «Большая жизнь».

Центральный Комитет в этих постановлениях дал
развернутую программу коренного улучшения всей
идеологической работы в новых условиях, когда наш
народ победоносно завершил Великую Отечественную
войну и развернул героическую созидательную деятель-
ность по строительству коммунистического общества.

Товарищ Сталин в своем историческом выступлении
9 февраля 1946 года, говоря о победе советского народа в
Великой Отечественной войне, указывал, что «советский
общественный строй оказался более жизнеспособным и
устойчивым, чем несоветский общественный строй, что
советский общественный строй является лучшей формой
организации общества, чем любой несоветский обще-
ственный строй». РЕ

ЦК ВКП(б) в постановлениях по вопросам идеологиче-
ской ‘работы с особой силой подчеркнул задачу воспита-
ния нашего народа в духе советского патриотизма, при-
звал писателей, работников советского театра и кино,
музыки и живописи к созданию полнонпенных высокоху-
дожественных произведений, которые раскрывали’ бы
	превосходство советского строя над. несоветским строем, ,

а СЫ
	ee

превосходство советского человека над человеком совре-
менного буржуазного общества, Перед деятелями совет-
ской литературы и искусства была поставлена задача
‘развернутого наступления против буржуазной идеоло-
гии, разоблачения растленной культуры современного
капиталистического мира, задача борьбы с низкопоклон=
ством перед Западом как одним из отвратительных пе-
режитков капитализма в сознании отсталой части совет.
ской интеллигенции.

Острие идеологической работы партии в современных
условиях направлено на неуклонное преодоление
остатков буржуазной идеологии, на Усиление’ больше-
вистской непримиримости ко. всякого рода идеологиче-

о Е
	NE Ee Ee

ским извращениям. Мероприятия Нентрального Комите.
	та имеют своей целью обеспечить господство боевого
советско-патриотического духа в рядах деятелей науки
и искусства, усилить, таким образом, партийность совет-
ской науки, литературы и искусства и поднять на но-
вый, более высокий уровень все средства нашей социа-
листической культуры: печать, пропаганду, науку,
литературу, искусство. ot
На основе исторических постановлений ЦК ВКП(б) по
идеологическим вопросам в нашей стране проведена
огромная работа во всех областях социалистической
культуры. За последние два года советская литература
MM искусство. достигли значительного под’ема, они обога-
тились рядом выдающихся произведений, обобщающих
опыт, приобретенный народом в Великой Отечественной
войне, и отражающих трудовые подвиги народа в после-
военный период. Достаточно сказать, что за 1946—1947 гг,
удостоены Сталинских прёмий 40 произведений художе-
ственной литературы, литературной критики и драма-
тургии, 16 произведений музыки, живописи, скульптуры
_й театрально-драматического искусства, 22 художествен-
ных И документальных кинофильма. Существенно то,
что, разрабатывая центральную тему нашего. времени,
тему превосходства советского социалистического строя
над строем капиталистическим, работники советской ли-
тературы и искусства все`с болышей смелостью обраща-
зэтся в своем творчестве к широким эпическим полотнам,
к монументальным жанрам искусства. :
Большая ‘роль в формировании‘ советской литературы
и искусства, в пропаганде лучших произведений при-
	надлежит. литературным и художественным журналам.

являющимся могучим средством социалистического. го-
сударства в пеле ” воспитания советбёких лолей и
	сударства в деле воспитания советских людей и.
особенно молодежи. Сегодня в нашей газете публи-
	куется статья о журнале «Новый мир». За два года рабо-
ты на основе исторических постановлений ИК ВКП(б)
журнал «Новый мир» превратился в боевой орган Союза
писателей, в трибуну передовой советской литературы.
Однако далеко не все журналы сумели полностью пере-
строиться в соответствии с новыми задачами, поставлен-
ными партией передо художественной литературой.
Практика работы журнала «Знамя» в 1948 году свиде-
тельствует о том, что редколлегия этого журнала не
справляется с поставленными перед нею задачами.

В постановлениях ЦК ВКП(б) по вопросам идеологиче-
ской работы была. поставлена задача всемерного развер-
тывания принципиальной, большевистской критики.
Наша художественная критика включилась в борьбу за
	Донбасс является важнейшим угольным и
промышленным районом нашей страны,
С первых’ дней советской власти больше-
вистская партия и ее вожди В. И. Ленин и
И. В. Сталин проявляли исключительное
внимание и заботу о Донбассе и его людях,
отмечали его величайшую роль и значение
для укрепления экономической и оборонной
	мощи. советской страны. На ХЕ с’езде пар-
тии, в марте 1922 года, В. И, Ленин, говоря о
Донбассе, подчеркивал: «.. это— центр, настоя-
щая основа всей нашей экономики. Ни о ка-
ком восстановлении крупной промышленно-
сти в России, ни о каком настояшем строи-
	тельстве социализма не может быть и речи, _
	‘ибо его нельзя построить иначе, как через
крупную промышленность, если мы не вос-
становим, не поставим на должную высоту
Донбасс».

Уже в первые годы строительства социа-
листического государства’ товариш Сталин
напоминал, что «уголь так же важен для Рос-
сии, как победа над Деникиным».
	За годы сталинских пятилеток волей
	большевистской партии и советского нарола
	Донбасс превратился в один из самых мощ-
ных, хорошо развитых и технически осна-
шенных бассейнов, и, несмотря на быстрое
	развитие других каменноугольных районов,
	Донбасс давал накануне войны 50—60 про-
центов всей добычи угля в стране.
	Особенно возросло значение угля в эконо-
	мике нашей страны сейчас, в годы после-
военной сталинской пятилетки. -

Сознавая всю ответственность, которая ле-
жит на шахтерах в выполнении. пятилетки
в четыре года, а также“`то, что наши шахты
добывают свыше 70 процентов коксующихся
углей, горняки Сталинской области самоот-
верженно трудятся над тем, чтобы ‘дать Ро-
лине как можно болыше высококачественных
	углей, К своему празднику—Дню шахтера-
	они приходят со значительными достиения-
ми. На заботу большевистской партии и со-
ветского правительства шахтеры Сталинской
области отвечают. досрочным выполнением
своих планов. За 8 месяцев они дали в пода:
рок Родине сотни Ион угля cBepx

плана.
	Шахтеры Сталинекой области проявляют
		исключительный трудовой героизм, добива-
ются того, чтобы быстрее возродить былую
славу Всесоюзной кочегарки. Из затоплен-
ных немецкими фашистами шахт откачано
около 300 миллионов кубометров ‘воды.
В строй действующих уже вступили
83 основные шахты. Восстановлено и вновь
пройдено более 920 тысяч погонных метров
горных выработок. Постоянная помошь со
стороны -Центрального Комитета ВКП(б),
советского  правительства и лично товарища
Сталина в деле восстановления и развития
	Донбасса ‘вдохновляет горняков на новые.
		утверждение принципов партийности в искусстве. Одна
ко успехи, достигнутые литературной критикой, явно
недостаточны. «Литературная газета», газета «Совет.
ское искусство», а также некоторые литературно-худо-
жественные журналы на деле еще не стали боевыми
органами большевистской критики, слабо освешают на-
сущные вопросы развития советской литературы и
искусства, недостаточно разрабатывают актуальные
проблемы эстетики социалистического реализма.

В постановлении «Об опере «Великая дружба» В. Му-
радели» ЦК ВКП(б) с особой силой нодчеркнул задачи
борьбы против антинародного, формалиетического на-
правления в искусстве, против проникновения в совет-
скую музыку элементов буржуазного распада. Централь-
ный Комитет пред’явил к музыке требование высокой
идейности и партийности. От композиторов народ ждет
произведений большого жизненного содержания и
ясной, красивой, подлинно народной формы. Это. требо-
вание является программным для всех областей советеко-
го искусства и литературы. :

Великая сила ленинско-сталинских идей, ставших
достоянием масс, явилась источником непобедимости
Советского государства, источником расцвета социали-
стической культуры, искусства и литературы. В успехах
социализма, достигнутых советским народом под муд-
PHIM руководством большевистской партии, сказалась
общественно преобразующая роль гениальных идей.
Ленина — Сталина. :

Центральный Комитет ВКП(б) последовательно и не-
Уклонно борется за воинствующую партийность, высо-
кий уровень идеологической работы, мобилизуя партию,
советскую интеллигенцию, весь советский народ на
борьбу с проявлениями буржуазной идеологии. Фило-
софская дискуссия по книге Г.Ф. Александрова, со всей
глубиной. вскрывшая опасность катедер-социализма в
общественной науке, потребовала от работников фило-
софского фронта повышения партийности, боевого, на-
‚ ступательного духа в разработке вопросов марксистско-

ленинской теории. р

Недавно закончившаяся сессия Академии сельскохо-
зяйственных наук имени В. И. Ленина, обсудившая
доклад академика Т. Д. Лысенко о положении в биологи=
ческой науке,— новое свидетельство заботы партии, со-
ветского правительства и лично товариша Сталина о
процветании передовой советской науки. Сессия Акаде-.
мии сельскохозяйственных наук призвала советских
ученых превратить мичуринское направление в безраз-
дельно господствующее направление в нашей биологи-
ческой науке как направление новаторское, единственно
научное, последовательно-матёриалистическое и до кон-
ца искоренить враждебное идеалистическое вейсманист-
ско-морганистское направление в биологии,

В борьбе за-новый под’ем всей нашей идеологической
работы, за создание монументальных художественных
произведений партийные организации должны всемерно
использовать все средства идеологического руководства. .

Необходимо постоянно помнить указание товарища
Сталина 0 том, что <... если бы мы сумели подготовить
идеологически наши кадры веех отраслей работы и зака-
лить их политически в такой мере, чтобы они могли
свободно ориентироваться во внутренней и международ-
ной обстановке, если бы мы сумели сделать их вполне
зрелыми марксистами-ленинцами, способными решать
без серьезных ошибок вопросы руководства страной, —
то мы имели бы все основания считать девять десятых
всех наших вопросов уже разрешеннымих, ~~  к

Решению этой задачи Центральный Комитет, вся нана
‘партия уделяют неослабное внимание. \

Известно, какую огромную роль в повышении уровня
идеологической работы в партии сыграло историческое
постановление ЦК ВКП(б) «О постановке партийной
пропаганды в связи се выпуском «Краткого курса ието-
рии ВКП(б)». За десять лет, прошедших со дня выхода в
свет «Краткого курса истории BKII(6)», партийные орга-
низации накопили огромный опыт идеологической, aru-
тационно-пропагандистекой работы 3 массах. Задача
партийных организаций состоит в том, чтобы постоянно
обогащать и распространять этот опыт. .

Советская наука, литература и искусство помогают
партии Ленина — Сталина воспитывать советских лю-
дей в духе идей марксизма-ленинизма.

Ныне, когда практически претворяютея в жизнь все-
мирно исторические задачи построения коммунизма,
должна бытьеще более усилена разносторонняя деятель“
ность партийных организаций во всех областях идеоло-
гии и культуры. Неуклонно повышать уровень идеологи-
ческой работы — боевая задача партийных организаций,

О подготовке и проведении празднования
«Дня шахтера» 29 августа 1948 тода.
	На днях Центральный Комитет ВКП(б) принял постановление «О `подз
готовке и проведении празднования «Дня шахтера» 29 августа 1948 г.

Придавая большое значение подготовке и проведению празднования
«Дня шахтера» в деле мобилизации рабочих и инженерно-технических
работников угольной промышленности на борьбу за повышение темпов
добычи угля и шахтного строительства, ЦК ВКП(б) предложил всем пар-
тийным, комсомольским и профсоюзным организациям провести «День
шахтера» как смотр трудовых достижений шахтеров в социалистическом
соревновании за`выполнение послевоенного пятилетнего плана в четыре
года. Ознаменовать «День шахтера» новым политическим и производ-
ственным под’емом работников угольной промышленности в борьбе за
досрочное выполнение плана третьего года пятилетки, за повышение
производительности труда и снижение себестоимости угля, за ускорение
темпов строительства шахт, жилищ и культурно-бытовых учреждений.

ЦК ВКЦ(б) обязал партийные организации в докладах, беседах, в пез
чати и по радио широко раз’яснить трудящимся: задачи угольной про-
мышленности в 3-м году послевоенной  пятилетки; решающее значение
роста добычи угля для досрочного выполнения пятилетнего плана; жиз-.
ненную важность труда шахтеров для под’ема экономической мощи Со-
ветского государства и материального благосостояния нашего народа.

Редакциям центральных, республиканских, областных и краевых газет
предложено публиковать статьи и материалы о работе угольных баесей-
нов, шахт, лучших коллективов и передовых шахтеров, о ходе социализ
стического соревнования шахтеров за выполнение обязательств, данных
в письмах товаришту Сталину. - - Е

Центральный Комитет ВКП(б) обязал ЦК компартий союзных респуб».
лик, крайкомы и обкомы партии угольных районов 27—29 августа с. г.
провести в угольных центрах торжественные заседания, посвященные
«Дню шахтера», с участием знатных людей предприятий угольной про-
мышленности, представителей партийных, советских и общественных
организаций.
	Девятнадцатый том Сочинений В, И. Ленина

Вышел в свет девятналцатый том чет-

ртого издания Сочинений В. И. Ленина, .

дготовленный к печати Институтом
аркса — Энгельса — Ленина при ЦК
a

<П(б).

Девятнадцатый том содержит произ-
дения В. И. Ленина, написанные в мар-

России» Ленин вскрывает обнишание и
разорение основной массы крестьян в
результате столыпинской аграрной поли-
тики и выдвигает перед большевистской
партией и рабочим классом задачу во-
влечения крестьянства в активную борь-
бу против самодержавия.
	В томе помещены документы, харак-_
	теризующие руководство Ленина боль-
шевистской фракцией ГУ Государствен-
ной Думы: проекты речей — «К вопросу
о политике министерства народного. про-
свещения», «К вопросу об аграрной по-
литике (общей) современного правитель-
	Вышел в свет девятнадцатый том чет-
вертого издания Сочинений В. И. Ленина, _
подготовленный к печати Институтом
Маркса — Энгельса — Ленина при ЦК
BKII(6).

ведения В. И. Ленина, написанные в мар-
те — декабре 1913 года, в период“ нового
под’ема революционного движения в
России: Большую часть тома составляют
статьи, опубликованные в легальной боль-
шевистской печати: в газетах «Правда»,
«Наш путь», в журнале «Просвещение». .

В статьях «Три источника и три со-
	Сельские агитаторы
в дни уборки урожая
	ий хлебозаготовок
	Вся советская печать опубликова-
ла первые рапорты краев и областей
товарищу Сталину о доерочном вы-
полнении плана хлебопоставок. Сре-
ди передовиков хлебосдачи — Крым.
ская и Южно-Казахстанекая обла-
сти, Краснодарский и Ставрополь-
ский края, Ростовская, Днепропет-
ровекая, Фрунзенская, Закарпатская
и Астраханская области.

Главным условием успешной убор-
ки урожая и хлебозаготовок в этих
краях и областях явилась правиль-
ная организация дела уборки, высо-
кий уровень  организационно-пар-
тийной и широкий размах массово-

политической работы в деревне.
=m OM
	В Краснодарском крае в поле ра-
ботает 23.400 агитаторов, чтецов и
беседчиков. Они не только проводят
беседы в звеньях и бригадах, но и
сами показывают образцы болыше-
вистской борьбы за хлеб. Комбайнер
Ивановской МТС коммунист т. Ва-
лицкий в колхозе «Победа» убрал
своим комбайном «Сталинец» 580
гектаров колосовых и намолотил 6бо-
лее 49 тысяч пудов зерна. Комму-
нист Лукашов из Ленинградской
МТС выполнил на комбайне «Стали-
нец» четыре сезонные нормы.

* * #

Агитаторы Ростовской области ши-
роко популяризируют опыт передо-
виков борьбы за хлеб. По многим
колхозам области в начале уборки
была низка производительность убо-
рочных машин и находились люди,
которые доказывали, что при высо-
ком урожае трудно выполнить нор-
му. Это утверждение опроверг ком-
байнер Пролетарской МТС Тимофей
Костяев — за день он убрал 40 гек-
таров хлеба. Обком ВКП(б) поставил
	задачу перед вееми комбаинерами:
	«Убирать хлеб, как т. Костяев». Аги-
таторы распространили опыт т. Ко-
стяева во всех бригадах. Вскоре
большинство комбайнеров области
перевыполняло норму.
+

Ставропольский крайком ВКП(б) в
помощь сельским райкомам на вре-
мя уборки и хлебозаготовок напра-
вил агитационно-пропагандистокие
группы. В течение двух месяцев они
прочитали на полевых станах и в
колхозах 640 докладов, 180 лекций и
провели около двух тысяч бесед.

Культурно-просветительные yupe-
ждения края направили в полеводче-
ские и тракторные бригады около
930 библиотек.
	Работники искуества им художе-
ственная самодеятельность клубов и
	Домов культуры провели на полевых
	станах 620 концертов и показали
	36 ‘спектаклей.

ставных части марксизма», «К двадца-
типятилетию смерти Иосифа Дицгена»,
«О либеральном и марксистском поня-
тии классовой борьбы», «Переписка
Маркса с Энгельсом» Ленин излагает и
развивает основные вопросы’ теории
марксизма

ства», статьи — «Думская «семерка»,
«Материалы к вопросу о борьбе внутри
с.-д. ‘думской фракции» и другие.
Группа статей — «Пивилизованнов
варварство», «Одна из великих побед
техники», «Вооружения и. капитализм»;
«Кому выгодно?», «Пробуждение Азии»,
	«Разоблачение английских оппортуни-
стов» — посвящена вопросам мировой
экономики и политики. Ленин освещает
в них факты загнивания капитализма,
	роста вооружений и подготовки импери-
	алистической войны, пробуждения коло-
- ниальных народов и подвергает критике
растущий оппортунизм в международном
рабочем движении. :
  В томе печатаются девять’ докумен-
тов, впервые включенных в Сочинения
В. И. Ленина. В докладе «Современная
Россия и рабочее движение» и в статьях
	«Разговор»; «Вниманию читателей «Лу- _
	ча» и «Правды», «Нехорошо!», «Рабочая
масса и рабочая интеллигенция», «К во-
просу о решениях Бюро» Ленин разоб-
лачает ликвидаторов, стремившихся
уничтожить нелегальную социал-демо-
кратическую партию, как прямых преда-
телей рабочего класса. Статья «О рас-
коле в русской социал-длемократической
фракции Думы» представляет выступле-
ние Ленина в- международной : социали-
стической печати против клеветы на
большевистскую партию, распространяв-
шейся ликвидаторами и троцкистами. В
статьях «О нефтяном голоде» и «По по-
воду речи кадета Маклакова» Ленин
раскрывает контрреволюционную роль
русской буржуазии и показывает, как она
в союзе < крепостниками-помещиками тор-
мозила экономическое развитие России,
	листическое соревнование, ‘сделать его более
действенным и вырастить замечательных
новаторов. производства. Всей стране извест-
ны зачинатели коллективного стахановского
труда — горловский забойщик’ коммунист
Александр Тюренков, енакиевский забойшик
Иван Валегура, проходчики Денисенко, Ру-
‚лев и многие другие. Они подняли стаханов=
	ское движение на новую, высшую ступень,
От рекордов одиночек. они перешли к KOA
лективным стахановским методам труда.
Славному почину горловцев уже следуют
сотни и тысячи горняков.
Нартийные организации области, выпол»
няя решение ЦК ВКПб) от 28 февраля
1948 года, многое сделали для улучшения
партийно-политической работы. Однако надо
сказать, что еще не на всех шахтах эта ра-
бота’ перестроена до конца; Идейное содер-
жание массово-политической работы на мно-
гих шахтах все еще находится на низком
уровне, особенно на вновь строящихея и
восстанавливающихся. Е не.
Работа с агитаторами еще не везде ведете
ся в полном соответствии с постановлением
ЦК ВКП(б) «О недостатках и мерах улучше-
ния работы е агитаторами в Сталинградской
партийной организации». Обком партии уви-
AMA помощь и контроль за работой горкомов
и райкомов, шахтных парторганизаций. Ра-
ботники обкома стали чаше бывать на местах,
	внимательнее разбираться в положении лел.
	и принимать на месте меры к ликвидации
недостатков. Обком партии всю свою работу
направляет к тому, чтобы поставить партий-
но-политическую работу ‘на всех шахтах так,
как этого требует ЦК ВКП(б) в постановлеё=
	И от 265 Февраля! 1948 гола.
	Разработке и обоснованию больше-
вистской программы по национальному
вопросу посвящены статьи «О нацио-
нальной программе РСДРП», ` «Рабочий.
класс и национальный вопрос» и другие.

Значительное место в томе занимают
статьи, направленные против меньшеви-
ков-ликвидаторов, тронкистов, бундовцев
и эсеров, посвященные вопросам борьбы
за укрепление большевистской партии и
единства рабочего класса. К их числу
относятся: «Спорные вопросы», «О рабо-
чем единстве», «Доказала ли «Правда»
сепаратизм бундовцев?», «Тоже -— тру-
довик», а также резолюции Поронинско-
‘го «летнего» совещания ИК РСДРП с
партийными работниками.

В произведениях «Маевка революци-
онного. пролетариата», «Успешность ста-
чек в 1912` году по сравнению с про-
шлым», «Роль сословий и классов в ос-
вободительном движении», «Либералы в”
роли защитников ГУ Думы» Ленин осве-
щает вопрос о назревании в России по-
литического кризиса общенационального
масштаба, показывает руководящую роль
пролетариата в растущем революционном
движении и разоблачает контрреволюци-
онность либеральной буржуазии.

В статьях «Поправляется или  бед-
неет  крестьянство?», «Землеустрой-
ство и деревенская беднота», «Аграр-
ный вопрос и современное положение
	льная работа
	во втором полугодии будет радиофицировано
еще 7 тысяч рабочих квартир.

Улучшилось обслуживание горняков кон-
пертными бригадами. 3a 7 месяцев в шахт-
ных клубах дано было 500 концертов. Шах-
теры встречались в своих клубах с мастера-
ми советского искусства — народным арти-
стом Союза ССР И. С. Козловоким, лауреатом
Сталинской премии композитором В. II. Co-
ловьевым-Седым’, и другими. Желательно,
чтобы Комитет по делам. искусств и Ta-
строльное бюро не ослабляли своего внима-
ния к горнякам Донбасса, чтобы обслужива-
ние их не носило сезонный характер, а осу-.
ществлялось в течение всего года.

Областные газеты «Социалистический Дон-
басс» и «Радянська Доненчина», а также го-
родская и районные газеты широко осве-
щают сейчае предпраздничное соревнование
шахтеров. Улучшилось освещение политиче-
ской работы среди шахтеров. Но газеты енте
печатают мало пропагандистских статей,
недостаточно привлекают партийный, совет-.
ский и хозяйственный актив, слабо работают
с автореким активом. .

Заметно оживилась политическая рабо-
та среди женщин. На шахтах активно
прошли собрания, посвященные роли’ жен-
WMH в выполнении плана третьего, pe-
шающего года пятилетки. Женщины-обще-
ственницы взяли на себя важные обязатель-
ства, направленные на быстрейшее выполне-
ние производственных планов и улучшение
культурно-бытовых условий шахтеров. O6-
щественницы шахты № 21 Чистяковского
района взяли шефство над рабочими обще-
житиями, привели их в порядок, создали
там уют. . :

Следует отметить, что парторганизации
после постановления ЦК ВКП(б) провели
большую работу по улучшению культурно-
бытовых условий рабочих. После освобожде-
ния Донбасса от немецко-фантистских захват-
чиков на шахтах области уже восстановлено
1.200 тысяч квадратных метров жилой пло-
щади. В этом году строительство жилиш на
шахтах увеличено почти в 3 раза. Общшежи-
тия рабочих отремонтированы и оборудова-
ны инвентарем. Сотни шахтереких семей ко
Дню шахтера получают новые квартиры.
Однако задача создания постоянных кадров
рабочих на угольных шахтах Донбасса тре-
бует еще более высоких темпов восстанов-
ления и строительства жилых домов.

Улучшение массово-политической и куль-
турно-проеветительной работы на шахтах
области помогло нам шире развернуть сопиа=

«О. ПОЛОЖЕНИИ ©
В БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ»
	Государственное издательство сель-
скохозяйственной литературы выпу-
стило: брошюру академика Т. Л. Лы-
сенко «О положении в биологической
науке».

Брошюра‘ содержит доклад тов.
Т. Д. Лысенко на сессии Академии
сельскохозяйственных наук им.
В. И. Ленина 31 июля 1948 г. и заклю-
чительное слово. В приложении дано
постановление сессии по докладу
академика Т. Д. Лысенко.

Брошюра издана тиражом 300 ты-
сяч экземпляров. i
	Политическая и культурно-просветите
	Донбасс был и является в настоящее время
	среди шахтеров Лонбасса
	крупнейшим угольным бассейном страны.
Он уже сейчас дает угля больше, чем любой
другой угольный район. 28 шахт в этом году
перекрыли ловоенную побттах vrag Wa av.

A. CTPYEB.-

Секретарь Сталинского обкома КП(б)У
°¢o 6
	бюро м на партийных собраниях намболее
грамотные, политически подготовленные то-
варищи. Число аГитаторов в угольной про-
‘мышленности увеличилось до 14 тысяч. чело-
век, из них 10 тысяч — инженеры, техники,
учителя, врачи, стахановнцы ‘производства.

Заметно поднялся идейный уровень агита-
ционной работы. Агитаторы не ограничива-
ются теперь беседами на производственные
темы. Они знакомят трудящихся с важней-
шими решениями партии и правительства,
международным и внутренним положением
‘Советского Союза, раз’ясняют закон о пяти-
летнем плане и рассказывают о его выпол-
нении, мобилизуют трудящихся на выполне-
ние пятилетки в четыре года. Это улучше-
ние работы агитаторов явилось следствием
того, что теперь агитколлективами руководят
секретари партийных организаний. Они cu-
стематически инструктируют агитаторов, по-
могают им.

Лучше стали руководить массово-полити-
ческой работой на шахтах также горкомы и
райкомы` партии. Они периодически созы-
	вают городские, районные и кустовые собра-
ния, на которых руководящие партийные,
советские и хозяйственные работники знако-
мят агитаторов с очередными хозяйственно-
политическими ‘задачами,

Более широкий размах приобрела у нас
лекционная пропаганда. На 20 шахтах орюга-
низованы лектории. С начала года на шах-
тах области прочитано около 4 тысяч ‘лек-
ций и докладов, более 2 тысяч лекций прочи-
тано в шахтных клубах. На каждой шахте
читается в среднем 2—3 лекции в месяц.

Перестроили в значительной степени свою
	работу и культурно-просветительные учре-
	ждения, работа их стала более целеустрем-
ленной и конкретной.

После решения ЦК ВКП(б) от 28 февраля
1948 года на шахтах Сталинской области
вновь открыто 6 клубов, 69 красных угол-
ков, 17 летних кинотеатров, приведены в по-
рядок 35 парков культуры и отдыха, вновь
организовано 13 стационарных и *31 пере-
движная библиотека. За 71 месяцев 1948 года
в шахтных клубах начали работать 29 новых
киноустановок, а к шахтерскому празднику
Устанавливается еще 22 киноаппарата. На
квартирах и в общежитиях рабочих в этом
году установлено 6,5 тысячи репродукторов,
	перекрыли довоенную добычу угля. На шах-
тах области широко развернулось социали-
стическое соревнование за досрочное выпол-
нение обязательств, взятых в письмах шах.
теров товарищу Сталину.

В решении гигантской задачи по восста.
новлению угольного Донбасса парторгани-
зация ветретилась с рядом трудностей. Одна
из таких трудностей—недостаток квалифи-
цированной рабочей силы, Это обязывает
партийную организацию области уделять
особое внимание задаче создания постоянных
‚горняцких кадров, повседневно заботиться
‘06 улучшении бытовых условий шахтеров,
усилить политическую работу среди трудя-
щихся. .

В решении этих важных залан партийные
организации нашей области допустили серь-
езные недостатки и ошибки, на которые ‘ука-
зал нам ЦК ВКП(б) в евоем постановлении
от 28 февраля 1948 г. «О совтоянии партий-
но-политической работы.на угольных шахтах
Донбасса». Главным недостатком в работе
Сталинского областного комитета партии бы.
л0 то, что он не повернул внимание партий-
ной организации в сторону усиления пар-
тийно-политической работы среди шахтеров
и не обеснечил правильного сочетания пар-
тийно-политической и хозяйственной дея-
тельности партийных организаций.

Постановление ЦК ВКП(б) оказало нам
большую помощь. Оно воспринято областной
нартийной организацией как боевая про.
грамма действий. Выполняя постановление

wo   te ee ee
	К ВКП), партийные организации области.
	направили на подземные работы свыше
2.000 коммунистов и комсомольцев, создали
на участках около 200 партийных групп и
300 комсомольских организаций, которые
играют теперь решающую роль в политиче-
ской работе среди подземных рабочих,
Первичные партийные организации на
шахтах политически . выросли и окрепли,
усилился с их стороны контроль за хозяй-
ственной деятельностью. Многие из парт-
организаций, отрешаясь от мелкой опеки хо-
зяйственных руководителей, усилили маесово-
политическую работу среди’ трудящихся,
больше уделяют внимания удовлетворению
культурно-бытовых запросов трудящихся.
_ На всех шахтах партийные организации
пересмотрели состав агитаторов. В качестве
агитаторов ‹ подобраны и ‘утверждены на
	Указы Президиума Верховного Совета
СССР об установлении праздника «День
шахтера» и о награждении горняков орде-
нами и медалями СССР еще более возвели:
зивают значение труда шахтеров. Звание
«Почетный шахтер» уже присвоено более
5.000 человек, медалью «За восстановление
угольных шахт Донбасса» награждено около
25.000 птахтеров. За выслугу лет и безупреч=
ную работу на шахтах свыше 10 тысяч чело-
век получили вознаграждение.

Это внимание и забота большевистской
партии и советского правительства возлагают
на шахтеров большую и ответственную зада-
чу по обеспечению народного ‘хозяйства
углем в таком количестве, какое необходимо
для успешного выполнения и перевыполне-
ния планов новой сталинской пятилетки.

Парторганизация Сталинской области, го-
товясь к празднику «День шахтера», усили-
	вает свою политическую работу с тем, чтобы ~
	еще выше поднять политическую и произ-
водственную активность угольшиков и обес»
	печить безусловное выполнение обяза-
тельств, взятых шахтерами в письмах к
	товарищу Сталину. -