агитации Шентрального’ Комитета ВКП (6)
		августа 1948 г.
	_ вобрание агитаторов
промышленных предириятий
_ Ленинграда
	Два дня длилось в Таврическом
дворце собрание агитаторов промыш-
ленных предприятий Ленинграда,
созванное городским комитетом пар-
тии. На собрании присутствовало
около 1.200: человек.

С докладами на собрании выступи-
ли секретарь Калининского райкома
ВКП(б) т. Ремезов, секретарь партко-
ма завода «Электросила» имени
С. М. Кирова т. Федоров и агитатор
	Кировского завода т. Боровиков. Рас-
	сказывая об опыте работы с агитато-
рами, т. Ремезов отметил, что с нача-
ла года число агитаторов на прен-
приятиях Калининского района уве-
личилось с 2.320 до 4.000 человек. Рай-
ком партии усилил помонть агитато-
рам, стал чаще обсуждать вопросы
массово-политической работы  пер-
вичных партийных организаций за-
водов и фабрик. Однако значитель-
ная часть трудящихся района еще
слабо охвачена массово-политиче-
ской работой. -

Доклад т. Федорова был посвящен
постановке и содержанию массово-по-
литической работы на заводе «Элек-
тросила» имени С. М. Кирова.

Содержательное сообщение об
опыте своей агитационной работы
сделал мастер Кировского завода
т. Боровиков. Он подчеркнул, что
самое важное для низового агитато-
‘ра на предприятии — индивидуаль-
ный подход к людям.

В прениях выступили 16 товари-
щей. Все они отмечали, что у трудя-
щихся повысился интерес к событи-
ям внутри страны и за ее рубежами,
Это пред’являет повышенные требо-
вания к агитаторам и партийным
срганизапиям. Серьезной критике
было подвергнуто поверхностное
отношение некоторых агитаторов к
доверенной им работе.
	12 миллионов учебников
и книг
	Ленинградская типография «Пе-
чатный двор» занята сейчае выпол-
нением болышого заказа на учебни-
ки, различные учебные пособия и ме-
тодическую литературу. К предстоя-
щему учебному году их уже отпеча-
тано свыше 12 миллионов` экземпля-
ров. Учебник арифметики для пер-
вого класса начальных школ выпу-
шен трехсоттысячным тиражом. Мил-

энным тиражом отпечатан учебник.
	арифметики дли адкольников 4-го
класса. В таком же тираже выпускает-
ся книга Соловьева‘ «Родная речь».

Сдана Учпедгизу первая партия
цветного букваря Н. А. Костина, ко-
торый выпускается тиражом в
100.000 экземпляров. Букварь печа-
тается. в шесть красок © худо-
жественными иллюстрациями. Кроме
того, 900 тысяч экземпляров букваря.
Н. А. Костина выходит из печати в
обычном оформлении.
	«О ПОЛОЖЕНИИ
В БИОЛОГИЧЕСКОЙ
`НАУКЕ _
Вышел из печати стенографиче:
ский отчет сессии Всесоюзной ака-
демии сельскохозяйственных нзух
им. В. И. Ленина по вопросу о по-
ложении в биологической науке,
проходившей 31 июля-Т августа
	в г.
Отчет издан Сельхозгизом тира-
	жом в 200 тысяч экземпляров.
	Тазета Отдела пропаганды и
	Цена 50 коп.
	Вторник, 31

пеустанно вооружать советскую. молодеж
	гом быстрого развития новейшей техники и научного
знания, поставленных на службу народу В его борьбе за
построение коммунистического общества,

Товариш Сталин с гениальным предвидением опреде-
лил ведущую роль нашей страны в развитии научной
мысли. Еще в 1925 году в своем обращении к первой
Всесоюзной конференции пролетарского студенчества
И. В. Сталин указывал: «..нельзя руководить построением
сопиалистического общества, не овладев науками...

Я думаю, что наша страна с ее революционными навы-
ками и традициями, с ее SgpBbon против косности и застоя
мысли, представляет наиболее благоприятную обстанов-
ку для расцвета наук... Наша страна имеет в этом OTHO-
шении великую будущность цитадели и рассадника на-
ук...»

Качество подготовки молодых специалистов в стенах
высших учебных заведений сказывается на развитии
	различных областей народного хозяйства, на росте на-
	шей культуры и науки. В зарубежной высшей школе
стараются отгородить студенчество от жизни каменной
стеной, подготовить специалистов, оторванных от народа
и противостоящих народу. В советскую высшую школу
жизнь льётся мощным потоком, ставя перед студенче-
ством и профессурой новые и новые задачи, властно
требуя подготовки специалистов, овладевших знанием
передовой современной науки.

Между тем преподавание в высшей школе не всегда
учитывает огромный опыт тероической борьбы
народных масс; профессора и преподаватели слабо еше
используют опыт, знания и факты, накопленные в ходе
социалистического строительства. Чем иным можно о6б’-
яснить серьезные провалы в преподавании биологических
дисциплин в высших учебных заведениях, как только
нежеланием считаться с опытом и новейшими теорети-
ческими обобщениями, сделанными в борьбе за преобра-
зование природы последователями передовой мичурин-
ской биологии?

За последние годы в высших учебных заведениях вы-
явилась тенденция к подготовке «узкого» специалиста,
ограничивающего свои познания не только какой-либо
одной отраслью науки, но даже одним разделом этой
науки. При этом делаются ссылки на резкую дифферен-
циацию современных научных знаний, на невозможность
подготовки универсальных специалистов. Нужно об’я-
вить решительную войну этим попыткам выхолостить
научную основу подготовки советских специалистов. Сэ-
ветские выснтие учебные заведения должны готовить ши-
роко образованных людей, свободно владеющих своей
отраслью знания, достаточно подготовленных в области
марксистско-ленинской теории. ‘

Самое лучшее преподавание не может обеспечите под-
готовки полноценных специалистов, если студенты не
будут постоянно связаны се жизнью, с практикой социа-
листического строительства, с борьбой народных масс
под руководством партии за коммунизм. Наши партий-
ные и комсомольские организации в высших учебных
заведениях должны улучшить свою идейно- воспита-
тельную работу.

Особую роль в высших учебных заведениях должны
	играть кафедры марксизма-ленинизма. Именно они при-
	званы быть инициаторами борьбы за высокую идейность
преподавания, за общий под’ем преподавания в By lg.
К сожалению, далеко не все кафедры марксизма-лениниз.
ма справляются с этой почетной и ответственной зада-
чей. У нас еще немало таких кафедр марксизма-лениниз-
	Ma, Боторые до сих пор це влияют на преподавание дру-.
	гих дисцинлин в вузах.

Министерство высшего образования обязано решитель-
но улучшить руководство высшими учебными заведени-
ями. В кратчайшее время должны быть изучены учебные
	планы вузов с целью устранения многопредметности и
	увеличения времени на самостоятельную работу студен-
тов, на их производственную практику. В минимальные
сроки несбходимо подготовить и издать недостающие
учебники. Следует решительно оживить научно-исследо-
вательскую работу в вузах, без чего невозможно сколько-
нибудь серьезное улучшение преподавания,
Министерству высшего образования и местным пар-
	тийным органам необходимо вести планомерную работу.
	по подбору и расстановке научно-педагогических кадров,
смелее выдвигать на руководящую работу на кафедрах
	‘способных молодых преподавателей.
	‚Большие и ответственные задачи, стоящие перед шко-
лой и высшими учебными заведениями в новом Учеб.
	ном году, требуют повседневного внимания партийных
	и советских организаций. Вопросы обучения и воспита-
ния подрастающего поколения в духе коммунизма‘ -— на-
ше кровноеё большевистское дело.
		Завтра, 1 сентября, начинается новый учебный год в
наших школах и высших учебных заведениях.

В начальной, семилетней и средней школах страны
в этом году будет обучаться 32 миллиона учащихся, поч.
ти в 5 раз больше, чем обучалось в школах дореволю-
ционной России. В 809 высших учебных заведениях Со-
ветекого Союза начнут учебный год более 700 тысяч сту-
дентов, а вместе с заочниками свыше миллиона человек.
Таковы яркие доказательства успехов советского госу-
дарства в культурном строительстве,

В советской стране общеобразовательная тикола, на-
чальная и средняя, как и высшая школа, стали народ-
ными в подлинном смысле этого слова. Только в нашем
советском обществе дети трудящихся получили свобод-
ный и беспрепятственный доступ в среднюю и высшую
школу. т :

«Мы хотим сделать всех рабочих и всех крестьян куль-
турными и образованными, и мы сделаем это со време-
нем», — говорил товарищ Сталин в докладе на ХУ с’ез-
де ВКП(б). В решении этой задачи ответственная роль
принадлежит советской школе, призванной воспитывать
миллионы молодых советских граждан, готовить актив-
ных строителей коммунистического общества.

Важнейшая задача советской школы — вооружить уча-
щихся основами наук, глубокими знаниями по языку,
литературе, истории, математике, физике, химии, есте-
ствознанию, географии. Без этого нельзя выработать у
молодежи передовое научное мировоззрение, правильное
понимание закономерностей развития в природе и об-
ществе. :

В советской школе учашиеся овладевают знанием
	основ наук. Поэтому школьные программы, учебники.
	и преподавание в школе должны строиться с учетом
последних достижений передовой науки. В нашей школе
	не может быть терпимо отставание от современного уров.
	ня науки. Между тем министерства просвещения и Ака-
демия педагогических наук не проявляют должной забо-
ты о высоком научном уровне преподавания в школе
и смирились с тем, что в учебных программах и учеб-
никах по ряду дисциплин пропагандируются отсталые
и антинаучные взгляды. Так, идеалистическое вейсмани-
стское направление в биологии нашло свое отражение в
школьных программах и учебниках по всему естествен-
ному циклу. Неудивительно поэтому, что в школе до по-
следнего времени слабо пропагандировалась передовая
мичуринская биология. Последняя сессия Академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И. Ленина имеет боль-
шое значение и для общеобразовательной школы. Мини-
стерства просвещения, Академия педагогических наук
должны дать научно обоснованные учебники для шко-
лы по естествоведческому циклу предметов, а учите-
лям — хорошую методическую литературу. Мичуринская
биология — высший этап в развитии биологической на-
уки. Основы этой передовой науки должны изучаться в
нашей школе и помогать формированию научного, мате-
риалистического мировоззрения учащихся.

Высокий идейно-теоретический уровень преподавания
зв школе является важнейшим условием коммунистиче-
ского. воспитания учащихся. :

У нас созданы все условия для успешного осуществле-
ния учебно-воспитательной работы: советской школы. Вся
страна любовно готовилась к новому учебному году. Мно.
гие районы, области и республики, включившись в соци.
алистическое соревнование но подготовке к новому учеб-
ному году, проявили большую заботу о материальном
обеспечении школы, о ремонте учебных зданий и квар:
тир учителей, о выполнении закона о всеобщем обяза-
тельном обучении детей. Для учащихся уже выпущено
свыше 106 миллионов экземпляров учебников. имеется до-
статочное количество письменных принадлежностей.

Сталинская забота о детях проявляется в каждом кол-
хозе, в любом небольшом населенном пункте, в каждом
городе. Начало учебного года должно еще больше при-
влечь внимание всей советской общественности к работе
школы, к ее нуждам и запросам. Местные партийные
организации обязаны добиться выполнения закона о. все-
обуче, развернуть систематическую работу по повыше-
нию идейно-политического уровня учителей, помогать им
в ответственном и многогранном труде по коммунистиче-
скому обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Партийные и советские организации должны постоянно
помнить, что дело обучения и воспитания подрастающе-
го поколения в духе коммунизма — важнейшая государ-
ственная задача.

Большие и ответственные задачи стоят перед высшей
школой, призванной готовить высококвалифицированные
кадры для промышленности и сельского хозяйства, всех
отраслей науки и культуры. Советская страна стала оча-

у в. ==
	В нашей стране. каждому трудяшемуся
широко открыт доступ к высшему образова-
нию. С 1 сентября в советских вузах будет
обучаться свыше 100 тысяч студентов, а вме-

сте с заочниками — около миллиона, т. е.
значительно больше, чем во всех странах
Европы...

Большевистская партия и советское госу-
дарство создали все условия для полноцен-
ной учебы студенчества, В этом году осуще-
ствлены новые значительные мероприятия
по дальнейшему укреплению учебно-матери-
альной базы вузов и обеспечению их учеб-
никами, по улучшению организации произ-
водственной практики студентов и разверты-
ванию научно-исследовательской работы. И
количественно и качественно растет аспи-
рантура при высших учебных заведениях.
Студенты, имеющие хорошие показатели в
учебе, обеспечиваются стипендией, а нужда-
ющиеся — и общежитием, :

Успехи высшего образования в CCCP ~
естессвенный результат победоносного про-
движения страны K коммунизму. Советский
народ создал свою собственную производ-
ственно-техническую интеллигенцию, пре-
данную интересам трудящихся, великому
делу коммунизма. В годы Великой Отечест-
венной войны особенно ярко проявились
зрелость и творческие силы нашей новой
интеллигенции. Она создала технически CO-
вершенные средства вооружения, против ко-
торых оказалась бессильной немецкая воен-
но-техническая мысль.

‘Велика и почетна роль советской интел-
литенции в борьбе за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки, за ускорение тем-
пов экономического и культурного разви-
тия страны, за осуществление постепенного
перехода от социализма к коммунизму. Важ-
нейшая задача интеллигенции — еше выше
поднять знамя передовой советской науки и
культуры, повысить бдительность к идеоло-
гическим извращениям, вести непримиримую
борьбу с раболепием перед иностранщиной.
Нельзя не учитывать, что все наши успехи
в строительстве социализма, в развитии нау-
ки, культуры достигнуты в результате острой
борьбы с остатками старого буржуазного об-
шества и враждебным  капиталистическим
окружением: 1

Советская высшая школа должна готовить
специалистов, стоящих на позициях пере“
довой марксистско-ленинской науки, ненри-
миримых к буржуазной идеологии, проник-
нутых духом большевистской партийности,
боевого советского патриотизма. В связи C
этим нужно особенно подчеркнуть актуаль-
ность задачи дальнейшего повышения идей-
но-политического уровня преподавания всех
дисциплин. В учебно-воспитательной работе
выстей школы еше имеются серьезные недо

знанием передовой науки!
	Высшая
	О 30-летии ВЛКСМ
	На днях Центральный Комитет ВКП(б) принял постановление «0 30-летии
	Центральный Комитет ВЕП(б) разрешил ПВ ВЛЕСМ отметить исполняющееся
29 октября 1948 года 30-детие со дня оспования Всесоюзного Ленинского Вом-
	мунистического Союза Молодежи.
	Подготовку и празднование 30-летия ВЛЕСМ предложено провести под зна-
ком дальнейшего сплочения советской молодежи вокруг большевистской партии,
мобилизации комсомольцев и молодежи на досрочное выполнение послевоенной
пятилетки, овладение передовой наукой, техникой и культурой, дальнейшего
организационно-политического укрепления комсомольских организаций и улуч-
шения их работы по воспитанию молодежи в духе советского патриотизма п
беззаветной преданности ‘социалистической Родине.

_ ЦВ ВЕШ(б) предложил обномам, крайкомам ВП (б) и ЦЕ компартий союзных
республик оказать помощь комсомольским организациям в подготовке и прове-
	дении празднования 30-летия ВЛЕСМ.
	Редакциям центральных газет поручено освещать подготовку. комсомольских
организаций к празднованию и опубликовать материалы о 30-летии ВЛЕСМ,
Центральный Комитет ВЁП(б) разрешил ЦВ ВЛЕСМ провести в Москве
29 октября 1948 года торжественное собрание комсомольского актива © докла-
	дом «30 лет ВЛЕСМ».
	ГВАРДИя»
	«МОЛОДАЯ
	ской земли. В Фильме получили
верное освешение действия Совет-.
ской Армии и организованно прове
денная советским народом под руко-
водством партии своевременная эва-‘
куация из угрожаемых районов.
	Фильм «Молодая гвардия» с под-
линной любовью изображает благо-
родство советских людей,  высокий
идейный и моральный облик нашей
молодежи, ее безграничную предан-
ность большевистской партии, неиз-
меримое превосходство нашего на-
рода над врагом. Отличная работа
режиссера с талантливыми молоды-
ми актерами, удачная музыка (ком-
позитор Д. Шостакович) и искусство
оператора обеспечили yenex TROpTe-
ского коллектива.

Каждая серия. фильма «Молодая
фвардия» будет выпущена тиражом
в 1500 копий. Е
	Министерство кинематографии
СССР подготовило к выпуску новый
художественный фильм в двух се-
риях «Молодая гвардия».
	Автор сценария и режиссер Филь-
ма лауреат Сталинской премии С.Ге-
расимов и руководимый им творче-
ский коллектив, учтя критику одно-
именного романа А. Фадеева и пер-
вой серии фильма «Молодая гвар-
дия», проделали большую  творче-
скую работу над фильмом, преодолев
	недостатки романа и исправив ошиб-
	ки, допущенные в первоначальном
варианте картины. В кинокартине
Удалось правильно показать пар-
тийное руководство борьбой со-
ветских людей против гитлеровских
оккупантов, в условиях подполья,
раскрыть роль большевистской пар-=
тии в организации разгрома захват-
чиков и освобождения от них еовет-
	_. О 50-летнем юбилее Московского _
Художественного театра им. Горького _
	27 октября 1948 г. исполняется
50-летие со дня основания Москов-
ского Художественного Академиче-
	ского театра им. Горького.
	Принимая во внимание выдающи-
еся заслуги театра в’развитии со-
ветского театрального искусства, Со-
вет: Министров СССР учредил Bee-
союзный комитет по проведению
50-летнего юбилея Московского ХУ-
	ложественного Академического теат-
	ра Союза ССР`имени М. Горького
в ‘следующем составе: тт. Лебе-
дев П. И. (председатель), Бесла-
лов Н,; Н., Берсенев И. Н., Глебов-
	‘Сорокин Г. П., Голованов Н; С., Голо-
	венченко Ф. М., Данилов Н. H., Ji2a-
	матов И. П., Добронравов Б. Г., Ер-.
	милов В. В., Завадский Ю. А., Зубов
К. А‚, Качалов В. И., Кедров М. Н.,
Книппер-Чехова О. Л., Кожевников
В. М. Климов А. Г., Коваль М. В.,
Крушельницкий М. М., Лаутер А. М.,
Марков П. А., Месхетели В. Е., Му-
ратов С. М., Охлопков Н. П., Пого-
	дин Н. Ф, Пырьев a. А. Ржанов
Б. С. Сарычева м. в. Силантьев
Н. П., Симонов Р. Н., Смилгис Э. Я.,
Софронов А.В: Тарасов Н..А., Тара-
сова А. К., Федоровский Ф. Ф, Хи-
доятов А. Хорава А. А‚, Черкасов
H. K., Шатилов С. С., Юра Г. П., H6-
лочкина А. А., Яковлев А. С. Чир-
сков Б. Ф.

На Всесоюзный комитет возложе-
ны разработка мероприятий по по-.
пуляризации среди ‘трудящихся
СССР значения деятельности МХАТ,
а также подготовка и проведение
юбилея МХАТ. т

В связи с юбилеем в тватрах, клу-
бах, на предприятиях и в учрежде-
ниях устраиваются доклады и. лек-
ции о значении МХАТ в развитии
советской. культуры. Организуютзя
также творческие встречи мастеров
Художественного театра с рабочими,
служащими, колхозниками, студен-
	чеством. ЕЕ
(ТАСС).
	Эта огромной важности работа может быть
успешно выполнена лишь в том случае, если
‘Е ней будут привлечены все лучшие автор=
ские силы. — . :

Партия и правительство придают большое
значение созданию учебников. Еще в 1938 го-
ду, отмечая, что среди всех недостатков выс
шей школы главным является недостаток хо-
роших учебников, тов. В. М. Молотов гово-.
рил: «Нам нужен учебник, отвечающий соврс-
менным требованиям. Он должен быть на
уровне современной науки и вполне досту-
пен учащимся по своему языку. Он должен
дать необходимый об ’ем знаний и вместе с
тем подготовлять учащегося к его будущей
практической деятельности».

Дело дальнейшего улучшения высшего
образования в стране требует от Министер-
ства высшего образования и местных пар-
тийных организаций повышения уровня
научной работы в вузах. Без этого, как отме-
чали Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) в своем
постановлении от 23 июня 1936 года, «не мо-
жет осуществляться вузами подготовка епе-
циалистов на уровне требований современ-
ной науки».

Министерство высшего образования СССР
должно улучшить работу по подбору, расета-
новкё и воспитанию научно-педагогических
кадров, найти эффективные меры борьбы ©
совместительством, смелее выдвигать на ру-
ководящие посты на кафедрах ‘талантливых
молодых научных работников и педагогов,
улучшить работу с аспирантурой, отбирая
в ее состав наиболее способных студентов,
людей с практическим опытом — преподава-
телей, инженеров, а®рономов селекционных
станций и сельскохозяйственных органов
и т. д. К преподаванию в технических вузах
следует шире привлекать опытных инжене-
ров промышленных предприятий.

За улучшение воспитательной работы сре-
ди преподавателей, студентов и аспирантов
вузов большую ответственность несут мест-
ные партийные и комсомольские организа-
ции. Они призваны активизировать деятель-
ность комсомольских и студенческих органи-
заций, слелать ее более содержательной и це-
леустремленной.

Министерство высшего образования не дол-
жно ослаблять своего внимания и к таким
вопросам, как укрепление материально-тех-
нической базы вузов и оснащение их новым
учебным оборудованием, выполнение планов
капитального строительства и капитального
ремонта.

Таковы некоторые задачи, стоящие перед
вузами, решение которых поднимет высшее
образование на еще более высокий уровень,
на уровень современных требований, пред’-
являемых народным хозяйством нашей
страны. .
	икола перед началом учебного года

OOo 9
В. КУЛЬБАКИН
хох
	В ряде сельскохозяйственных вузов слабо
показывается приоритет отечественной
сельскохозяйственной науки. Курс «Введе-
	ние в агрономию» далеко не во всех вузах‘
	включал в себя историю русской агрономии,
а курс генетики`и селекции велся в духе ан-
тимичуринских учебников Гришко и Делоне.
Учение академика Вильямса о едином почво-
образовательном процессе до сих пор пред-
ставлялось как одна из существующих точек
	‚зрения и не являлось основой для изложе-
	ния курса почвоведения. Столь же неудов-
летворительно велись курсы агрохимии и
земледелия. В лекциях по сельскохозяйствен-
ным дисциплинам слабо учитывался передо-
вой опыт колхозного производства. Отсут-
ствие связи между отдельными предметами
оказывало вредное влияние на подготовку
иногогранно образованных о специалистов
сельского хозяйства, стоящих на позициях
передовой советской мичуринской науки.

Все это показывает, насколько остро стоит
задача. улучшения преподавания в вузах. На
решении ее теперь должно быть сосредоточе-
но внимание руководителей и профессорско-
пренодавательского состава институтов и
университетов. Вею учебно-воспитательную
работу высшей школы необходимо поднять:
на новую ступень.

В современных”условиях от высших ‘учеб-
ных заведений и прежде всего от универси-
тетов требуется, чтобы они готовили всесто-
ронне развитых, образованных творческих
работников, обладающих широким научным
кругозором, способных смело ставить боль-
шие теоретические и практические пробле-
мы;

В целях успешного решения этой задачи в
области высшего образования должны быть
тщательно изучены и, если это требуется,
переработаны учебные планы вузов. Нужно
устранить имеющуюся кое-где многопредмет-
ность путем об единения искусственно рас-
члененных дисциплин, сократить излишнее
количество часов на лекции и семинары, что-
бы создать студентам возможность для само-
стоятельной работы над книгой и лаборатор-
ных занятий, увеличить время на производ-
ственную практику, курсовое и дипломное
проектирование,

По пересмотру ныне действующих  учеб-
ных программ, учебных пособий и учебников
уже проделана значительная работа. Но мно-
гое еще предстоит осуществить, особенно в
деле подготовки и издания новых учебни-
ков. Пятилетним планом предусмотрено изла-
ние в 1946--1950 годах более 4.000 учебников.
	А
статки. Как показала сессия Академии сель=
скохозяйственных наук имени В, И; Ленина,
неблагополучно обстоит дело с воспитанием
специалистов в области биологии. До сих пор
с биологических кафедр ряда вузов пропа-
гандировалея лженаучный вейсманизм-мор-
ганизм, сознание студентов отравлялось реак-
ционными теориями, проповедывалось пре-
клонение перед иностранными псевдоучены-
ми. Министерство высшего образования
СССР не уделяло должного внимания идей-
ному содержанию преподавания биологиче-
ских наук. Аполитичность, а в ряде случаев
и прямое потворство некоторых работников
министерства сторонникам антимичуринско-
го, реакционного направления привели к
тому, что вейсманисты-морганисты в неко-
торых вузах захватили руководящие пози-
ции на биологических кафедрах. -

Пример с преподаванием биологической
	науки должен послужить Министерству выс:
	шего образования серьезным сигналом для
серьезного улучшения руководства препода-
ванием, всей учебно-воспитательной работой
в высшей школе. Она призвана воспитывать
молодого специалиста не только высококва-
лифицированным знатоком своего дела, но
и идейно стойким патриотом страны социа-
лизма, свободным от раболепия и низкопок-
лонства перед буржуазной. культурой, непри-
миримым и бдительным ко всяким проявле-
ниям буржуазной идеологии.

Особенно ответственны задачи кафедр об-
шественных наук. Именно они должны зада-
вать тон в борьбе за под’ем уровня препо-
давания в вузах, развивать критику, разобла-
чать проявления враждебной идеологии и
морали. Между тем в известной части вузов
кафедры марксизма-ленинизма еще не игра-
ют ведущей роли, не всегда удовлетворитель-
но осуществляют преподавание марксистско-
ленинской теории и слабо влияют на препо-
давание других ‘’социально-экономических
дисциплин, Нередко лекции строятся на низ-
ком теоретическом уровне, в них не дается
критика буржуазного мировоззрения. Еще не
изжит академизм, отрыв от практики, от за-
дач социалистического строительства.

Слабо поставлено дело подготовки научно-
преподавательских кадров кафедр марксизма-
ленинизма. На кафедрах работает большая
армия преподавателей, но только пятая часть
их имеет ученые звания или степени. В от-
дельных вузах преподавание марксизма-
ленинизма доверено людям, не имеющим не-
обходимой деловой квалификации и не заелу-
живаюшим политического доверия.
	Крупные недостатки наблюдаются в ‘пре- :
	подавании и других дисциплин.

При изложении экономических наук зача-
стую не дается глубокого. анализа характера
закономерностей социалистической экономи-
ки, поверхностно освещается практика социа-
листического строительства, плохо  раскоы-
ваются коренные преимущества социалисти-
ческой экономики перед капиталистической.
Б лекциях по политической экономии  капи-
тализма многие лекторы не всегда вскрывают
сушность капиталистической эксплоатации,
не показывают изменений в экономике капи-
тализма, происшедших в военное время.
Не случйно, что многие выпускники инети-
тутов не разбираются в должной мере в ос-
новных  вопросах народного хозяйства СССР
и проявляют беспомощность в анализе новых
явлений экономической жизни капиталисти-
	ческих государств.
	В преподавании юридических дисциплин
все еще наблюдается отрыв теоретической
мысли от практики государственного строи-
тельства и судебных органов. Многие пре-
подаватели ограничиваются формальным пе-
ресказом содержания юридических норм, не
показывая воспитательной роли советского
права. Критика современных буржуазных
теорий и законодательства буржуазных стран
дается Формально, без должной остроты и
разоблачения их реакционности.

Серьезными недостатками страдает прено-
давание технических дисциплин. В отдель-
ных вузах читались лекции, пропитанные
духом раболепия перед капиталистической
организацией производства, Например, асси-
стент одной из кафедр Московского тек-
стильного института Штейн в своих
лекциях об’явил тэйлоризм ‘и фордизм
образцом .научной организации производства.

Многие работники специальных кафедр
технических вузов слабо связаны с предпри-
ятиями промышленности. В результате этого
в работе технических вузов серьезным тор-
MOSOM явился отрыв преподавания теории
от практики. Нельзя не признать вредной
тенденцию приспособления учебного мате-
риала к уровню производства, базирующегося
на устаревшей технике, не учитывающего
опыта передовых предприятий и перспектив
развития техники, .