и

«Из чего исходит закон неравномерности
развития?
	Он исходит из того, что:

1) капитализм старый, домонополистиче-
ский, перерос и развился в капитализм
монополистический, в империализм;

2) раздел мира на сферы влияния uMne-
риалистических групп и держав уже за-
кончен;

3) развитие мирового хозяйства проте-
кает в обстановке отчаянной смертельной
борьбы империалистических групп за рын-
ки, за сырье, за расширение старых сфер
влияния; ?

4) это развитие происходит не равномер-
но, а скачкообразно, в порядке вытеснения
с рынков забежавших вперед держав и вы-
движения вперед новых;

5) такой порядок развития определяется
‘возможностью для одних империалиетиче-
ских групп быстрейшим образом развивать
технику, удешевлять товары и захваты“
вать рынки в ущерб другим империали-
стическим группам;

6), периодические переделы уже поделен-
ного мира становятся, таким. образом, аб-
солютной необходимостью;

Т) переделы эти могут происходить, та-
ким образом, лишь насильственным путем,
в порядке проверки могущества тех или
иных империалистических групп силой;

8) это обстоятельство не может не вести
к усиленным конфликтам и к грандиоз-
ным войнам между империалистическими
группами;

9) такое положение неизбежно ведет ко
взаимному ослаблению империалистов и
создает возможность прорыва империали-
стического фронта в отдельных странах;

10) возможность прорыва империалисти-
ческого фронта в отдельных странах не
может не создавать благоприятных усло-
Buu для победы социализма в одной стра-
не» (стр. 314).
	дежды международного пролетариата Ha
нашу победу, а кто гасит эти надежды, тот
нарушает элементарные требования проле-
тарского интернационализма» (стр. 280—281).
	Ревизуя ленинское учение с возможности
цостроения социалистического общества в
одной стране, троцкисты и зиновьевцы недо-
бросовестно пытались ссылаться на высказы-
вания Энгельса в 40-х годах прошлого столе-
тия, когда монополистического капитализма
етце не существовало. Для того периода было
правильным - положение, что победа еоциа-
лизма в одной, отдельно взятой стране невоз-
можна, что для победы социализма необходи-
ма была одновременная революция в ряде
стран, по крайней мере, в ряде наиболее раз-
витых в промышленном отношении етран.
	Но дело в корне изменилось с наступлени-
ем новой эпохи, эпохи империализма, когда
неравномерность развития капиталистиче-
ских стран превратилась в решающую силу
империалистического развития, когда неиз-
бежные конфликты и войны между империа-
листами ослабляют фронт империализма и де-
лают возможным его прорыв в отдельных
странах. В этих условиях старая формула
Энгельса стала уже неправильной и должна
была быть заменена новой, ленинской фор-
мулой о возможности победы социализма в
одной стране,
	Товарищ Сталин осветил весе великое тео-
ретическое значение открытого Лениным за-
кона неравномерности экономического и по-
литического развития  капиталистических
стран в период империализма, показал, что
этот закон неравномерности развития яв-
ляется исходным пунктом ленинской теории
с возможности победы социализма в отдель-
ных стравах.
	БВ своих трудах товариш Сталин теорети-
чески разработал основные положения за-
кона неравномерности развития, на котором
	ссновывается ленинеко-сталинское учение oO
	возможности победы социализма в отдель-
ных странах. В заключительном слове
на ХУ партийной конференции товари:
Сталин сформулировал следующие десять
основных положений закона неравномерно-
сти развития в период империализма:
	важное, решающее значение приобрел вопрос
о перспективах нашего строительства.

«Мы не можем двигаться вперед, не зная,
куда нужно двигаться, не зная цели дви-
жения. Мы не можем строить без перепек-
тив, без уверенности, что, начав строить
социалистическое хозяйство, можем его по-
строить. Без ясных перспектив, без ясных
целей партия не может руководить строи-
тельством. Мы не можем жить по рецепту
Бернштейна: «Движение — все, цель-ни-
что». Мы, наоборот, как революционеры,
должны подчинять свое движение вперед,
свою практическую рабогу —основной клас-
совой цели пролетарского строительства.
Без. этого-мы попалем в болото оппорту-
визма, неминуемо и безусловно», — указы-
вал товарищ Сталин в своем докладе
«О сопиал-демократическом уклоне в на-
шей партии» на ХУ Всесоюзной конферен-
ции ВКП(б).
	5.

В своих произведениях — «К вопро-
сам ленинизма», «О социал-демократичееком
уклоне в нашей партии», в заключительном
слове Ha XV Всесоюзной конференции
ВКН(б), в тезисах «Об оппозиционном блоке
в ВКПбб)» — товариш ‘Сталин развивает
ленинское учение о возможности победы со-
циализма в отдельных странах, обосновывает
возможность, необходимость и международ-
ное значение построения социалистического
общества в СССР в условиях. кадиталистиче-
ского окружения. Товари Сталин разобла-
чает меньшевистское, социал-демократиче-
ское существо капитулянтекой, предатель-
ской идеологии троцкистеко-зиновьевского
блока;

Товариш Сталин показал, что в основном
вопросе о характере и перспективах нашей
революции партия исходит из того, что наша
Октябрьская революция является  социа-
листической революцией, открывшей EO
Bylo эру во всемирной истории  чело-
вечества — эру социализма, что Октябрь-
ская революция является базой даль-
нейшего ‘развертывания мирового  рево-
люционного движения. Троцкизм извращал
сушность Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. не считая ее саму по себе
социалистической, а рассматривая ее лишь
как некий сигнал, толчок к социалистиче-
ской революции на Западе.  Гроцкизм клевет-
нически утверждал, что если победоносная
социалистическая революция на Западе не
подоспеет в самый близкий период, то проле-
тарская власть в России должна будет пасть
или переродиться под напором неизбежных,
неразрешимых столкновений между проле-
тариатом и крестьянством.
	Организуя Великую Октябрьскую социали-
стическую революнию, партия большевиков
исходила из программного ленинекого поло-
жения о том, что «возможна победа социа-
лизма первоначально в немногих или даже в
олной, отдельно взятой, ‘качиталистической
стране», из положения товариша Сталина,
высказанного на УТ еезде партии о возмеж-
ности того, что «именно Россия явится стра-
ной, пролагаюгей путь к социализму». Троц-
кизм же утверждал, что безнадежна самая
мысль о том, что революционная Россия мо-
жег устоять перея! ом етом
EBpOnE. Bowe

B ay время как afprak й. я aH gn из ленин-
ского, положения, гласяще!, что в Советском
Союзе имеется «все необходимое и достаточ-
ное для построения полного социалиетиче-
ского общества», троцкизм, наоборот, исхо-
дил из меньшевиетского тезиса о том, что
«подлинный под’ем» социалистического хо-
зяйства в России станет возможным только
после победы пролетарской революции в важ-
нейнтих странах Западной Европы.

Партия исходила из того, что пролетариат
может и должен быть тегемоном, руководи-
телем в отношении основной массы крестьян-
ства в области экономической в области
строительетва социализма, так же как проле-
тариат в октябре 1917 года был гегемоном,
руководителем крестьянства в области поли-
тической.

Партия указывала в трудах товарища
Сталина, в своих решениях, что мы можем и
должны победить капиталистические элемен-
ты нашего хозяйства, мы можем и должны
построить социалистическое общество в
натней стране. Вместе с тем партия указыва-
ла, что. пока мы остаемся в капиталистиче-
ском окружении, пока пролетариат не побе-
дил, по крайней мере в ряде стран, мы не мо-
жем считать свою победу окончательной, не
можем считать страну социализма гаранти-
рованной от опасностей извне. от опасности
интервенции и связанной с ней реставрации,
восстановления старых порядков. «..победу
социализма в нашей стране, — говорил
товариш Сталин, - мы расематриваем не как
самоцель, не как нечто самодовлеющее, а
как подепорье, как средство, как путь для
победы’ пролетарской революции в других
странах» (стр. 263).

Товарищ Сталин разоблачил прямую «пере-
кличку», прямое совпадение взглядов лидера
социал-демократии Отто Бауэра с взглядами
троцкизма. Бауэр, подобно троцкистам, бол-
тал о «временном господстве» пролетариата
в России, о мнимой неизбежности утраты
пролетариатом России политической власти,
если только не будет завоевана политическая
власть пролетариатом индустриального За-
пада. А так как Бауэр и его единомышленни-
ки вовсе не собирались вести пролетариат
индустриального Запада на завоевание по-
литической власти, то перспективы сушество-
вания советской власти в СССР были с точки
зрения социал-демократии совершенно безна-
дежными. /

ХУ Всесоюзная партийная конференция
	‘осудила и заклеймила взгляды троцкистов в
	основном вопросе о характере и перенекти>
вах нашей революции как социал-демократи-
ческий YRAOH.

Свою меньшевистскую капитулянтскую иде-
	_ ологию троцкистеко-зиновьевский блок выда-
	вал за якобы «интернационализм». Товарищ
Сталин разоблазил эти смешные и жуль-
нические претензии оппозиционного бло-
ка, показал, что антиленинская меньшевист-
ская позиция троцкистов и зиновьевцев ва-
правлена на то, чтобы ослабить волю проле-
тариата к строительству социализма в нашей
стране, что она тормозит тем самым развя-
зывание революции в других странах, опро-
кидывает вверх дном самые основы интерна-
ционализма.

«Не следует забывать, — указывал товарищ
Сталин, -что мировой пролетариат емотрит
на наше хозяйственное строительство и на
наши успехи на этом фронте с надеждой,
что мы выйдем из этой борьбы победите-
лями, что нам удастся построить социа-
лизм, Бесчисленное колизество рабочих
‘делегаций, приезжающих к нам е Запада
и шупающих каждый уголок нашего стро-
ительства, говорит о том, ято наша борьба
на фронте строительства имеет громадное
международное значение в смысле ее ре-
волюционизирующего значения для ‘про-
летариев всех стран. Кто пытается сверты-
вать социалистические перспективы наше-
TO строительства, тот пытаетоея гасить на-
		Восьмой том Сочинений И. В. Сталина со-
держит в себе произведения, написанные c
января по ноябрь 1926 года. `- : Е

После ХИ/ с’езда партии, определившего
		тенеральную линию партии на социалиети-
ческую индустриализацию страны, давше-
го партии ясную перспективу победы социа-
лизма в нашей стране, развернулась герои-
ческая борьба партии за социалистинескую
индустриализацию, за победу социализма.

Великую вдохновляюшую и организующую
роль в этой борьбе сыграли произведения
и выступления товарища Сталина, опублико-
ванные в восьмом томе. Они вооружили пар-
тию и рабочий класс несокрушимой верой
в возможность построения в нашей стране
полного социалистического общества, дали
научно обоснованную и конкретную про-
грамму строительства социализма, закали-
ли волю к победе. Произведения товарища
Сталина вооружали и вооружают революци-
онной теорией, руководством к действию
коммунистов нашей страны и всего мира.

1926 год и весь период борьбы 3a commaan-
стическую индустриализацию (1926—1929 гг.)
характеризовался усложнением борьбы меж-
ду капиталистическими государствами и
нашей страной, а также обострением борьбы
между социалистическими элэментами и эле-
ментами капиталистическими внутри страны.

«Если попытки мирового капитала к эко-
номическому окружению нашей страны, к
ее политической изоляции, Е замаскиро-
ванной блокале и, наконец, к прямой мести
за помощь рабочих СССР борющимся рабо-
чим Запада и угнетенным народам Востока
создают трудности внешнего порядка, то
переход нашей страны от восстановитель-
ного периода к перисду перестройки mpo-
мышленности на основе новой техники и
усложняющаяея в связи с этим борьба
между капиталистическими и социалисти-
ческими элементами нашего хозяйства, —
создатт трудности внутреннего порядка», —
указывалось в решении ХУ Всесоюзной
конференции ВКП(б) «Об оппозиционном

блоке в ВКП(б)» (И. Сталин, Соч. т. 8,

стр. 214).

Партия видела все эти трудности, уверен-
но преодолевала их при поддержке миллион-
ных масс пролетариата, успешно. ведя нашу
страну по пути к социализму. Мудрая внеш-
няя и внутренняя политика партии, направ-
ляемая Центральным Комитетом партии во.
главе с товаришем Сталиным, преодолевала
атаки и козни врагов, неустанно укрепляла.
	мощь нашей Родины. На попытки замаекиро-
ванной блокады со стороны кациталистиче-
ского окружения партия и правительство от-
вечали расширением торговых связей. ис-
пользуя противоречия между капиталистизче-
скими странами. В выступлениях товарища
Сталина подчеркивалась необхолимость на-
стойнивой и последовательной борьбы 3a
единство рабочего класса, против империали-
стической реакции, против опасности новых
империалистических войн.

Партия укрепляла связи: рабочего класса
СССР с международным рабочим движением,
Успехи социалистического строительства в
нашей стране увеличивали симпатии к ней
со стороны рабочих Запада и угнетенных на-
	родов Бостока.

Успехи социалистического строительства
означали одновременное быстрое вытеснение
капиталистических элементов как из области
промышленности, так и из области товаро-
оборота. В первые годы новой экономической
политики частный капитал имел большой
удельчый вес в торговле, особенно в рознице.
Но уже к концу восстановительного перио-
да (1926—1927 гг.) вопрое «кто - кого?» в обла-
сти торговли был решен. С каждым годом
частный торговец, городская мелкая буржуа-
зия все больше вытеенялись из области то-
варооборота. Неизменно возрастал удельный
вес государственной. кооперативной торгов-
ли. Вытеснение капиталистических элемен-
тов, разорение городской мелкой буржуазии
усиливали недовольство этих элементов пик-
татурой пролетариата. их стремления к ре-
ставрации капитализма. Отражением ` этого
	В своей классической работе: «К вонросам
ленинизма» товарищ Сталин разоблачает ре
визионистекие попытки Зиновьева извратить
революционное существо ленинизма, превра-
тить ленинизм из интернационального проле-
тарского учения в продукт российской само-
бытности. Тем самым Зиновьев играл нару-
ку Бауэру и Каутскому, отрицавшим при-
годность ленинизма для пругих стран, капи-
талистически более развитых.
	«Разве ленинизм выработалея только на
почве России и для России, а не на почве
империализма и не для империалистиче-
ских стран вообще? Разве такие труды
Ленина, как «Империализм, как высшая
стадия капитализма», «Государетво и рево-
люция», «Пролетарская революция и рене-.
гат Каутский», «Детская болезнь «левизны»
в коммунизме» и т. д, имеют значение
только для России, а не для всех империа-
листических стран вообще? Разве лени-
низм не есть обобщение опыта  револю-
ционного движения всех стран? Разве
основы теории и тактики ленинизма не
пригодны, не обязательны для пролетар-
ских партий всех сгран? Разве Ленин был
не прав, говоря, что «большевизм годится
как образец тактики для всех»? (см.
т. ХХИТ, стр. 386) Разве Левин был He
прав, говоря © «международном значении
Советской власти и основ большевистской
теории и тактики»? (см. т, ХХУ, етр. ГИ-
172)», - писал товарищ Сталин (Соч., т. 8,
стр. 14-15).
	И в наше время люди, изменившие лени”
низму, например, фракция Тито в Югосла-
вии, пытаются прикрыть свое отступниче
ство рассуждениями о том, что основы тео-
ричи и тактики ленинизма не являются яко-
бы обязательными для пролетарских, мар-
ксистеких партий всех стран.
	Враги ленинизма утверждали, будто бы
главным в ленинизме является вопрос о ро-
ли крестьянства, а не вопрос о диктатуре
пролетариата. Товарищ Сталин разоблачил
эти клеветнические измышления Зиновьсва,.
льющие воду на мельницу социал-демокра-
тических «теоретиков», твердивших, что ле-
нинизм, в лучшем случае, годится-де для
крестьянской России и не пригоден, не обя-
зателен для стран капиталистически разви-
		«Разве это не верно,- писал товариш
Сталин, -— что вопрос об империализме, во-
прос о скачкообразном характере развития
империализма, вопрос © победе социализма
в одной стране, вопрос о государстве про-
летариата, вопрос о советской форме этого
государства, вопрос о роли партии в систе
ме диктатуры пролетариата, вопрос о пу-
тях строительства социализма, —что все эти
	недовольства непролетарских элементов дик-
татурой пролетариата, отражением их попы-
	ток усилить борьбу против успешного: на-
	ступления социализма и была активизация
троцкистско-зиновьевской оппозиции в кон-
це восстановительного периода. Под маской
лживых «левых» фраз оппозиционный блок
отстайвал дело обреченных историей на ги-
бель капиталистических элементов, выражал
их враждебность к социализму. Главари
троцкистско-зиновьевской оппозиции явля-
лись прямыми агентами капиталистического
окружения, предателями и шпионами.
«Капитулянтство на деле, как содержа-
ние, «левые» фразы и «революционно»-
авантюристские замашки, как форма, при-
крываюшая и рекламирующая  капиту-
лянтекое содержание— таково существо
троцкизма,
Эта двойственность Троцкизма отражает
двойственное положение разоряющейся . го-
родской мелкой буржуазии, не терпящей
	=
a
BI а. ста:
и

а

ат

и

ет

A

У про

р.

ат

KT

ди

»

ма

и.

«реж
	рающейся либо перескочить «еразу» в е0-
циализм, чтобы избавиться от разорения
(отсюда авантюризм и истерика в полити-
ке), либо, если это невозможно, пойти на
любые уступки капигализму (отсюда
капитулянтство в политике)», — указывал
товарит Сталин в политическом отчете
Центрального Комитета ХУТ с’езду ВКН(б).
В момент исторического перехода от’ вос-
становительного периода к великому етрои-
тельству социалистического  обитества старые
штрейкбрехеры и дезертиры Оклябрьской ре-
волюции Зиновьев и Каменев возобновили
свои атаки против ленинизма. Они вошли в
беспринципный антипартийный блок е мень-
шевиком Тропким, подобный антипартийно-
му августовскому блоку 1912 года. Троцкист-
ско-зиновьевская оппозиция, враждебная
ленинизму, стремилась заразить партию и
рабочий класс своим капитулянтством, своим
меньшевистеким. социал-демократическим
неверием в дело победы социализма в нашей
стране, посеять упадочные настроения и под-
готовить тем самым почву для реставрации
капитализма. В этой борьбе против лениниз-
ма, против политики партии Ленина ~—
Сталина троцкистеко-зиновъевские предатели
пытались использовать все оппортунистиче-
ские элементы’ в рабочем движении Запада,

Чтобы успешно побороть трудности, нуж-
но было прежде всего разоблачигь и разгро-
мить упадочные настроения и пораженче-
скую, капитулянтскую, меньшевистскую иде-
ологию, которую пытался вносить в ряды
партии троцкистско-зиновьевский блок..

Великой исторической заслугой товарища
Сталина перел партией и рабочим классом,
перед всем мировым коммунистическим дви-
жением является то, что он теоретически и
организационно разгромил врагов лениниз-
ма, разоблачил. их попытки маскироваться
лживыми «левыми» фразами. Товаришт
Сталин отетоял и развил дальше ленинское
учение о возможности построения сониализ-
ма в одной стране, вооружил партию научно
разработанной программой построения co-
циализма, воодушевил беззаветной верой в
победу социализма. :

«В этой борьбе е маловерами и капиту-
лянтами, троцкистами и зиновьевцами, бу-
хариными и ‘каменевыми окончательно
сложилось после выхода Ленина. из строя
то руководящее ядро нашей партии в с0-
ставе Сталина, Молотова, Калинина,
Ворошилова, Куйбышева, Фрунзе, Дзер-
жинского, Кагановича, Орджоникидзе, Ки-
рова, Ярославского, Микояна, Андреева,
Шверника, Жланова, Шкирятова и дру-
гих, — которое. отстояло великое знамя
Ленина, сплотило партию вокруг заветов.
Ленина и вывело советский нарол на ши-
	рокую дорогу индустриализации страны и
	коллективизации сельского хозяйства. Py-
ководителем этого ядра и ведущей силой
партии и государства был товариш Сталин»
(«Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая
биография», стр. 104—105). .
	вопросы разработаны именно Лениным?
Разве это не верно, что эти именно вонроеы
и составляют основу, фундамент идеи дик-
татуры пролетариата? Разве это не верно,
что без разработки этих основных вопросов
разработка крестьянского вопроса с точки
	зрения диктатуры пролетариата была бы
			После ХГУ е’езда ВКП(б) партия Ленина-— 1 стриализации, принципиальное
		Сталина развернула борьбу за проведение в
жизнь курса на социалистическую индусетри-
ализацию стр»ны. Огромную мобилизующую
и организующую роль в борьбе за социали-
стическую индустриализацию сыграл знаме-
нитый доклад товарища Сталина активу
Ленинградской партийной организации «О
хозяйственном положении Советского - Союза
и политике партии», указавший практиче-
ские задачи социализтического строитель-
ства, пути и методы проведения в жизнь ге-
неральной установки партии на социалиети-
ческую индустриализацию.
	Враги ленинизма считали технико-экономи-
ческую отсталость нашей страны непреоло-
лимой, а потому победу социализма в СССР
невозможной. Враги ленинизма болтали о
якобы усиливающшемся «контроле мирового
хозяйства» над хозяйством СССР.
	Партия разоблачила и разгромила эти вра-
жеские, капитулянтские установки. Твердо и
уверенно партия вела страну к новому эта-
пу = социалистической   индустриализации:
Социалистическая индустриализация должна
была ‘назсегда покончить е технико-экономи-
ческой @теталостью нашей страны, обеспечить
за нашей страной, окруженной капиталисти-
ческими государствами, хозяйственную само-
стоятельность, уберечь ее ог превоащения в
придаток мирового капитализма. Уже воеста-
новительный период показал громадные пре-
имушества сопиалистической системы хозяй-
ства. Благодаря наличию командных эконо-
мических высот в руках пролетарского госу-
дарства наша страна разоренная империа-
листической и гражданской войнами, в Ео-
роткий сравнительно срок сумела восстано-
вить промышленность до довоенного уров-
ня, восстановить без концессий, без’ загра-
ничных займов и кредитов.

В докладе товарища Сталина «О хозяйст-
венном положении Советского Союза -и поли-
тике партии» было указано, что мы должны
двигать вперед индустрию нашей страны, как
основу социализма, как руководящую силу,
ведущую вперед народное хозяйство в целом.
Товарищ Сталин показал, что основа индуст-
риализании — развитие тяжелой промышлен-
ности, производство средств производства. Он
раскрыл сушество социалистической инду-
	В восьмом томе Сочинений И. В. Сталина
видное место занимают произведения, по-
священные анализу международного положе-
ния, вопросам международного рабочего
движения, политике коммунистических пар-
тий. Эти произведения, так же как и все
труды товариша Сталина, сыграли важную
роль в деле воспитания кадров руководите-
лей братских компартий и международного
рабочего лвижения, идейно вооружают и те-
перь всех борцов демократического, анти-
империалистического лагеря.

В произведениях «Об английской забастов-
ке и событиях в Польше», «Об Англо-Русском
комитете единства», «О борьбе с правыми и
«ультралевыми» уклонами», «Речь в герман-
ской комиссии УТ расширенного пленума
ИККИ, и в других работах говариш Сталин
говорит о необходимости настойчивой и
последовательной борьбы за единство рабо-
чего класса, против опасности новых импе-
риалистических войн. Товарищ Сталин ука-
зывал. что периол частичной, временной
стабилизации капитализма является перио-
дом межреволюционным, обязывающим ком-
мунистические партии подготовлять проле-
тариат к предстоящим революционным боям,
бороться за укрепление и расширение сво-
его влияния в массах рабочего класса, за ов-
ладение болышинством рабочего класса.

Товариш Сталин разоблачает троцкистскую
авантюристическую теорию и тактику «пере-
прыгивания» через неизжившее себя дви-
жение, указывает пути и методы идейной
и организационной борьбы как против нпрз-
вых, так и против «ультралевых» оппорту-
нистических уклонов в зарубежных комму-
нистических партиях.

Говоря. о необходимости готовить умы и
сердца рабочих к революционному кризису,
товарищ Сталин подчеркивал:
	«Никогда нельзя изображать развитие

` кризиса, как восходящую линию нараста-

юших провалов. Никогда такого кризиса не
бывает. Революционный кризисе развивает-
ся обычно в виде зигзагов: маленький про-
вал, потом улучшение положения, потом
более серьезный провал, затем некоторый
под`ем и т. д. Наличие зигзагов не должно
давать основания думать, что дела буржуз-

зии поправляются» (стр. 101),

В докладе «Об английской забастовке и
событиях в Полыше» товариш Сталин дает
убийственно-меткую характеристику оппор-
тунистических, обуржуазившихея лидеров
английского рабочего движения:

«Такие вожди возникли не еразу, — гово-
рил товарищ Сталин. — Они вырастали из
рабочего движения, они прошли известную
школу воспитания рабочих лидеров в Ан-
глии, школу того периода, когда англий-
	нашего государства, нашей экономики, из пре
имушеств социалистической системы хо
зяйства. Товарищ Сталин призвал к борьбе
за суровый режим экономии, за повышение
производительности труда, за снижение себе
стоимости с тем, чтобы найти новые допол:
нительные средства и резервы для капи.
тальных вложений в социалистическую про-
мышленность, Вождь партии и народа при:
звал создать новые кадры строителей ин-
дустрии, поднять активность рабочего клас-
са и вовлечь миллионные массы рабочих Е
дело строительства сониализма, укреплять
союз рабочего класса и крестьянства и ру:
ководетво рабочего класса внутри этого со-
юза, подымать активность партийных масс
и проводить внутрипартийную демократию,
охранять и укреплять единство партии,
сплоченность партийных рялов.

}
‚ Великую бодрость, уверенность в своих
силах внушали нартии и рабочему классу
вдохновенные заключительные` елова докла:
да товариша Сталина о хозяйственном поло-
жении. Он вепоминал о героических днях
1911 года, когда вначале болыневики были
маленькой группой в Ленинградском Совете,
но шли вперед и брали позицию за пози-
цией, ибо политика наша была правильна и
мы вели борьбу сплоченными рядами. И вот
партия превратилась в великую силу.

«Мы разбили буржуазию и свергли Ке-
ренского. Мы организовали власть Советов,
Мы разбили Колчака и Деникина. Мы про-
гнали из нашей страны англо-французеких
и американских. насильников. Мы преодо-
лели. хозяйственную разруху. Наконец, мы
восстановили нашу промышленность и на-
ше сельское хозяйство. Теперь перед нами
встала новая задача-—залача индустриали-
зации нашей страны. Наиболее серьезные
трудности остались позади. Можно ли со-
мневаться, что мы справимея и ес этой
новой зацачей индустриализации нашей
страны? Конечно, нельзя сомневаться», —
говорил товариш Сталин (сто. 148).
	ский капитал, загребая сверхприбыли, мог
обласкать и использовать рабочих лидеров
для компромиссов с английским рабочим
классом, причем, сближаясь с буржуазией
по быту своему и положению, эти лидеры
рабочего класса тем самым отрывались от
рабочих масс, поворачивались к ним спи-
ной, переставали их понимать. Это — такие
лидеры рабочего класса, которых ослепил
блеск капитализма, которых подавило могу-
щество капитала и которые мечтают о том,
чтобы «выйти в люди» и COMKHYTHECH «t
‘людьми с достатком» (стр. 161).

Эта сталинская оценка бъет не в бровь, а
	з глаз современным оппортунистическим „и=
	дерам леибористекой паотии,
В рези «O перспективах революции в Ки-
	Tac» товарищ Сталин показывает ‘особенно-
	сти китайской революции, ее характер и на-
правление.

«Я думаю, — говорил товарин: Сталин, —
что будущая революционная власть в Ки-
тае будет в общем напоминать по своему
характеру такую власть, о которой у нае
говорилось в 1905 году, т. е. что-нибудь
вроде демократической диктатуры пролета-
риата и крестьянства, с той, однако, раз-
ницей, что это будет власть антиимпериа-
листическая по преимуществу,

Это будет власть перехолная к некапита-
листическому или, точнее, к социалистиче-
скому развитию Китая» (стр. 365—366).
Опыт китайской революнии подтвердил

предвидение товарища Сталина.
ee ok
В восьмой том входя? впервые публикуе-
мые документы: «О крестьянстве, как союз-
нике рабочего класса», «О возможности по-
строения социализма в нашей стране», «Речь
во французской комиссии VI расширенного
пленума ИККИ», речь «Об Англо-Русском
комитете», «Письмо Слелкову», «О мерах
смягчения внутрипартийной борьбы», пись-
мо И, В. Сталина «В редакцию центрального
органа Рабочей партии Америки — «Дейли
Уоркер»». Полностью публикуется письмо
И. В. Сталина «Тов. Кагановичу и другим
членам ПБ ЦК КП(б)У».
	Произведения товарища И. В. Сталина,

с аня вещ
	кости ES в вэсьмом томе Сочинений,
вошли B теоретическую сокровишницу Map
	всизма-ленинизма. Они воодушевляли есовет-
ских людей на борьбу за социалистическую
индустриализацию, за победу социализма в
нашей стране. Они вдохновляют теперь гра-
ждан социалистического общества, советских
чатриотов на борьбу за победу коммунизма,
		Товарищ Сталин показал, что крестьянский
вопрос как вопрос о союзнике пролетариата
имеет важнейшее значение для пролетариа-
та и является составной частью основного
вопроза —© диктатуре пролетариата. Именно
потому, что ленинизм ставил практически
вопрос о завоевании власти пролетариатом,
он придавал и`придает важнейшее значение
вопросу о союзе с крестьянством и руководя-
шей роли пролетариата в этом союзе.
	 Товариш Сталин лает классическое опреде-
ление трех основных сторон диктатуры про-
летариата:
	»

«1) Использование ‘власти пролетариата
для подавления эксплуататоров, для оборо-
ны страны, для упрочения. связей с. проле-
тариями других стран, для развития и
побелы революции во всех етранах.
	2) Использование власти пролетариата
для окончательного отрыва трудящихся и
эксплуатируемых мае от буржуазии, для
упрочения союза пролетариата с этими
массами, для вовлечения этих. масе в дело
социалистического строительства, для госу-
дарственного руководсгва этими массами
со стороны пролетариата.
	3) Использование власти пролетариата
для организации социализма, для уничто-
жения классов, для перехода в общество
без классов, в социалистическое общество»
(стр. 30).
	Говариш Сталин с величайшей глубиной
	разработал вопрос с партии и рабочем классе
в системе диктатуры пролетариата, показал
регнпающее значение партии как руководя-
щей и ваправляющей силы в системе дикта-
туры пролетариата. Вместе с тем товарищ
Сталин разоблачил зиновьевекую фальсифи-
канию ленинизма, по которой диктатура про-
летариата отождествлялась с «диктатурой
партии».
	Товари: Сталин показал, что диктатура
пролетариата состоит из руководящих ука-
заний партии, плюс проведение этих указа-
ний массовыми организациями пролетариа-

‚та, плюс претворение их в жизнь массами

трулящихся. Руководить, учит товариш
Сталин, значит уметь убеждать массы в пра-
вильности политики партии, выдвигать и
проводить такие лозунги, которые облегчают
массам на собственном опыте понять пра-
вильность политики партии, подымать мас-
сы до уровня сознания партии и обеспечи-
вать, таким образом, поддержку масс.

В тбт поворотный момент, каким являлся
хонец восстановительного периода, 0собо