Г ноября 1948 г., № 32 (87).
	Орган Информационного бюро коммуни-
стических партий — газета «За прочный мир,
	За народную демократию:» в специальном но-
мере, посвященном 31-Й годовшине Великой
	Октябрьской _ социалистической. ‘революции,
	EE SE

публикует обширный материал о современ-_
	ном международном рабочем движении и po-
сте сил демократического лагеря.

В передовой статье «31-я годовщина Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции» говорится, что социалистическая рево-
	‘люЮция впервые наглядно показала, что про-
	^стариат может с успехом управлять стра-
ной, без бубжуазии и против буржуазии.
«Октябрьская революция создала для трудя-
щихся всего мира маяк, освешающий им
дорогу и даюший перспективу, расшатала
	_ империализм не только в центрах его господ-
‚ства, но и ударила по тылам империализма,
‚цодорвав его господство в колониальных и
‚зависимых странах, открыв эпоху колониаль-
	‘ных революций».
	из
	С а тала
		ABT Y

_ Ароника

‘культурной жизни
	Дворцы культуры и клубы
	B ACHMHTpane Ha AHAX COCTOHAOCEL OTKPEI
тиё клуба вавода «Красный выборжец».

Клуб замечательно отделан. Великолепный
зрительный зал на 650 мест, ряд просторных
комнат для работы кружков, фойе — все евеф-
кает чистотой, всюду уют.

Клуб — хороший подарок рабочим, ветре
чающим . годовшину Октября новыми усие-
хами.

жж * =.

ИВДЕЛЬ. В тайге Северного Урала за год
Великой Отечественной войны и послевоен-
ной сталинской пятилетки вырос горняцкий
	поселок Полуночный. В нем живут рабочие.
	марганцевого рудника.

К 31-й годовщине Великой Октябрьской
сопиалистической революции в Полуночном
закончена постройка Дворца культуры.

Во Дворце культуры — зрительный зал на
333 мест с болыной сценой, лекционный,
спортивный и читальный залы, комнаты для
работы кружков.
	т»

В рабочем поселке г. ее заканчи-
вается строительство заводского Дворца
	‘культуры. Дворен культуры имеет фойе, зри-
тельный зал, радиоузел, библиотеку, комнаты’
для кружков художественной самодеятельно-
сти, стапионарную киноустановку.

Открытие Дворца культуры нриурочено к
31-й годовшине Великой Октябрьской социа-
листической революции.
		году на колхозные ередства в селах Кеме-
ровской областы. Большинство из них уже
начало работать. Строительство остальных
заканчивается к 31-й годовикине Октября.
В Гурьевском районе сооружается район-
ный Дом культуры. К Октябрьским праздни-
кам районные Дома культуры откроются
также в Подунском и Барзасеком районах,

Болеслава Берута «Правда об Октябрьской
социалистической революции непобедима?.
Автор указывает, что в течение трех десяти-
летий реакционёры и клеветники всех мастей
делали все, чтобы потопить правду об
Октябрьской революции в море клеветы, вы-
мысла, ненависти. Но правда об этой великой
революции непобедима и бессмертна.
	`Говоря о значении Октябрьской революции
для польского народа, Болеслав Берут под-
черкивает:
	«Двукратно в течение четверти столетия
польский народ получал свободу благодаря
силам, выросшим из Октябрьской револю-
нии. Первый раз в 1918 году, второй — в
1944—1945 гг. Различие между двумя этими
периодами может служить иллюстрацией
	международных последствий Октябрьской
	революции. Это различие проявилось во
внутренней жизни Польши, в сознании ее
трудящихся масс, несомненно, под влия-
нием опыта и достижений Октябрьской ре-
‘волюции, под влиянием побед социалистиче-
ского строительства в СССР, под влиянием
великого освободительного марша Совет-
ской Армии.
	Опираясь на помошь и опыт Октябрьской
революции. и строительства социализма в
СССР, трудящиеся массы Польши и других
стран народной демократии смогли осуще-
ствить крупнейшие общественные рефор-
мы и приступить к строительству фунда-
мента нового общественного строя — соци-
ализма».
	В статье, озаглавленной «Революционные
силы всего мира снлачиваются для борьбы с
агрессией империализма», председатель Ком-
партии Китая Мао Цзедун пишет:

«Октябрьская революция построила фронт
революций от пролетариев Запада через
	российскую революцию до угнетенных
народов Востока, против мирового импери-
ализма. Причем фронт революций был
создан под гениальным  руководетвом
Ленина и Сталина, а после смерти
Ленина -— под гениальным руководством
	‘товарища Сталина. этот фронт революций
еще больше расптирилея в маститабе всего
мира.

Если хотите ‘совершить революцию, то
необходимо иметь революционную партию —
партию нового типа, образцом которой
является партия Ленина -- Сталина.
	С того времени, как появилась Коммуни-
‘стическая партия Китая, — пишет Мао Изе-
	дун,— облик китайской революции ооно-
вился.

Великая народно-демократическая рево-
люция, проходящая в Китае под руковод-
ством Китайской коммунистической партии,
является составной частью сил международ-
ного антиимпериалистического лагеря. Ве-
	дя самоотверженную борьбу против беше-
	ной агрессии американского империализма,
против реакционного правительства Гомин-
дана, продавшего Родину и предавшего ин-

‚ тересы народа, трудящиеся Китая добились
крупных побед».

В статье «Силы демократии растут и креп-
uyt» Гарри Поллит пишет, что. на примере
сегодняшней Англии можно особенно отчет-
ливо видеть предательскую роль правых ео-
циал-демократов. Политика, лейбористского
правительства не привела и не могла приве-
сти трудяшихея страны к социализму. Путь,
	на который оно стало,— это путь прямой за-
	тниты монополистического канитала, настун-
	ления на жизненный уровень трудящихся».
	Автор далее пишет, что Бевин и другие лиде-
ры правой социал-демократии находятея те-
перь в авангарде антисоветской борьбы.

2: «Основным содержанием празднеств, по-
священных годовщине Великого Октября, —
пишет автор, — является выдвинутый ан-
‘тлийскими рабочими боевой лозунг «Ни-
	хогла не воевать против Советского Союза» _
	Начиная с 1917 г, солидарность рабочих
	всего мира с Советским Союзом была глав-
	ным принципом рабочего движения. Это
является основным принципом и сегодня»,

В октябрьском номере газеты «За прочный
мир, за народную демократию» опубликова-
ны -также статьи Вильгельма Пика, Анны
Паукер, Отто Гротеволя, Л. Казановы, А. За-
вадского, Р. Пальма Датта, П. Юдина и дру-
гих,

„Все материалы oxrabpreroro номера газеты
наглядно показывают рост и консолидацию
сил лагеря демократии и социализма.
		страницам октябрьского номера газеты
	«За прочный мир, за народную демократию\»)
	цах продолжает жить чувство глубокой
благодарности к советским армиям и Гене-
ралиссимусу Сталину, которое они испы-
тали в те минуты, когда радио принесло
им весть о незабываемой победе, изменив-
шей ход войны.

И теперь, — продолжает Торез,— когда те
же самые силы международной реакции,
те же самые капиталистические круги, ко-
	торые поощряли Гитлера на агрессию про-
	тив советской страны, намереваются вновь
нарушить мир и возобновить свой поход
	против Советского Союза, народ Франции
		защиту мира, прогресса и независимости на-
	пий усилили развитие пролетарского интер-
‘национализма. «Предательство югославских
‚авантюристов, — подчеркивает Ракоши, —
линь исключение, подтверждаютнее  пра-
вило. Единогласие, с которым все комму-
нистические и прогрессивные партии мира
заклеймили и осудили эту измену пролетар-
скому интернационализму, показывает, что
знамя международной солидарности трудя-
щихся развевается теперь сильнее, чем когда
либо прежде».

«Братский союз с СССР- основной принцин
народно-демократической политики» — так
озаглавлена. статья Клемента Готвальда. Ав-
тор указывает, что знаменательная годовши-
на Великой Октябрьской социалистической
	революции отмечаетея в момент, когда на сес-
	сии Генеральной Ассамблеи организации
Об’единенных наций вновь резко выявились
фронт‘ мира и демократии и фронт империа-
листической реакции. Во главе лагеря демо-.
кратии и мира стоит могучий Советекий
Союз, юб’единяющий все прогрессивные де
мократические силы мира, которые нельзя
заставить замолчать или закрыть за Ее
ным занавесом».

«Годовщина Великой Oxra6prexot% Сочи-
`‘алистической революции напоминает всем
трудящимся: народно - демократических
стран о необходимости еще болыше углуб-
лять и укреплять братские связи с Совет-
секим Союзом, ибо это являетея: первым
и основным Условием их распвета и
успешного развития по пути социализма»,

В статье «СССР —= ведущая сила лагеря
демократии им социализма» генеральный
секретарь Румынской: рабочей партии Г. Ге
оргиу-Деж _питет, HER трудящиеся всего
мира все больше ‘сознают, что победа Ок-
	“тябрьекой революции является источником
победы всего трудового человечества и что.
	каждый успех страны социализма является
	успехом пролетариев и трудящихся всего
	мира... .
«С момента. возникновения советского го-
сударства — а сейчас более чем когда-
	либо — трудящиеся всего мира раесматри-
вают Советский Союз, по замечательному
выражению товарища Сталина, как ‘стрелу,
брошенную верной рукой Ленина во вра-
жеский стан, как основу их надежд на
	освобождение от гнета и эксплоатации, как
могучий маяк, указывающий им путь к
освобождению, к победе над империализмом».
	В газете опубликована статья генерального
секретаря ЦК‘ Польской рабочей партии

хФхо
А. Н. КУЗНЕЦОВ
ххх
	в которых обучалось 112 тыс. студентов и ра-.
	ботало 5.900 профессоров и преподавателей. Б
настоящее время мы имеем более 800 выс-
	ших учебных заведений, в которых обучает-
	ся 1358 тысяч студентов. и, кроме того,
210 тысяч человек учится в вузах заочно.
В высших учебных заведениях работает
около 80 тые. професгоров и преподавателей.
	Все эти нифры свидетельствуют 06 огром-
	ном под’еме культуры народа. При этом на-
родное образование. ведется у нас на языках
народов СССР, чем облегчается приобшение к
	культуре самых широких трудящихся масс.
	Глубина и размах культурной революции,
совершенной большевистской партией в на-
шей советской стране, могут быть ЛЕЙ
реваны рядом других фэктов.

Возьмем, к примеру, массовые народные
библиотеки. В 1914 году их имелось в
России немногим более 12 тыс. а`в них
около 9 миллионов экземпляров квиг.
	В настоящее время имеется свыше 609 ты
	сяч массовых, общедоступных библиотек
(причем 50 тысяч из них приходится на село)
и книг в этих библиотеках свьише 130 мил-
лионов экземпляров. Этого еще недостаточно
для удовлетворения выросших запросов
народа и требований нашей культурной ра
боты, но это уже гигантский шаг вперед по
сравнению с тем, что было до революции.
Заметим, что здесь мы берем лишь массо-
вые, общедоступные фиблиотеки м не гово-
рим о библиотеках вузов, школ, учреждений,
о таких гигантах, как библиотека имени
Ленина в Москве или Публичная библиотека
имени Салтыкова-Шедрина в Ленинграде.
Библиотека имени Ленина в Москве, имев-
тая в 1913 году 122 тысячи посетителей, вы-
давшая тогда 450 тысяч книг за год, в на-
стоящее время имеет свыше 1.200 тысяч по-
сетителёй в гол и выдает свыше 5 млн. книг!
	Ло революции вся страна имела 200 различ-
	ных ‚клубных учреждений. Это были по
преимуществу буржуазно-аристократические

клубы — купеческие, дворянские,  офицер-
ские, буржуазно-интеллигентские. В настоя-
шее время в стране имеется свъышше 111 тыс.
клубных учреждений. Это ребочие Лворцы
культуры и клубы, студенческие клубы, клу-
бы советских писателей, клубы советских ар-
тистов, районные Дома культуры, колхозные
клубы, ‘избы-читальни, обслуживающие KYAL-
турные запросы широких масс трудящихся.
		Тазета публикует в этом же номере: «Во-
просы корреспондента «Правды» и ответы
товарища И. В. Сталина», статьи руководи-
телей коммунистических и рабочих партий
Георгия Димитрова, Мориса Тореза, Пальмиро
Тольятти, Матиаса Раконти, Болеслава Берута,
Клемента Готвальда, Мао Пзе-дуна, Г. Геор-
	`’тиу-Деж, Гарри Поллита и других.
	38 статье Г. Димитрова «Октябрьская со-
циалистическая революция открыла челове-
честву путь к подлинной демократии, к с5-
циализму» говорится, что миллионы людей

всето мира демонстриоуют есвою любовь и

привязанность к стране социализма, свою
твердую решимость итти рука об руку с со-
ветским народом и не допустят империали-
стических авантюр против Советского Союза.

«Народы мира,— пишет Г. Димитров, —
`’ хорошо знают и помнят слова великого
‚эСталина, что между желанием империа-
‚.Ллистов развязать новую мировую войну и
‘действительной угрозой войны лежит ди-
“станция огромного размера. Не потому

ид. &Вичат англо-американские империалисты
	о новой войне, что они действительно к
ней готовы. Они не хуже нас знают, чем

‚тюра. Первая мировая война, как известно,
окончилась победой трудового народа на
-% части земного шара. Вторая мировая
война привела к отпадению от системы им-
_периализма ряда стран народной демокра-
тии. Могут не сомневаться господа импе-
‚риалисты, что новая мировая война, если
заправилы Уолл-стрита развяжут ее, за-
кончится для них еще большим, а может
“быть и окончательным разгромом — пол-
ной ликвидацией капиталистической си-
стемы».

`В статье «О международном значении Ок-
тябрьской революции» Пальмиро Тольятти
отмечает, что в бурный исторический период
	между двумя мировыми войнами сушество-
	вание советской власти явилось решающим
	фактором развития.
-Октябрьская_ Г

_, METHOPSCK aa революция, указывает
И. Тольятти, есть не только день рождения
	`советекой власти, но и’ важнейшая веха в
	развитии массового : международного комму-
	нистического движения, сознательного дви-.
	жения народов за уничтожение цепей имнпе-
	ма.
		Вчера в Москве открылась выставка работ
мастеров советского плаката, организованная
Оргкомитетом Союза советских художников
СССР м издательством «Искусство». На вы-
ставке. представлено творчество 65 советских
художников.
	Выставка открывается работами крупней-
	ттих мастеров советского плаката Кукрыник-
сов. Лени, Мора, Б. Ефимова. Ряд плакатов
	Дени, представленных на выставке, относит
	ся к годам гражданской войны.

Несколько стендов посвящено плакатам на
темы выполнения послевоенной пятилетки.
	_* & F
В Ереване в Государственной публичной
	библиотеке им. А. Мясникяна организована
выставка, посвяшенная библиотечному строи-
	тельству республики. Выставка отображает
роет. библиотечной сети Армении; увеличе-
ние книжного фонда, насчитывающего более
	3.0 миллиона экземпляров, рост числа читате-
	леи. _
Новый кинотеатр
	К ЗЁЕ-й годовщине Великого Октября закан-
чивается строительством новый кинотеатр в
Железнодорожном районе города Челябин-
ска. Зрительный зал имеет 500 мест. Перед
экраном — обширная эстрадная  плошадка,
	_приеспособленная для концертов.
	Удачно выполнено оформление нижнего
фойе. Здесь установлено художественное
панно, изображающее озеро Ильмены. Над
панно фаботала группа художников Челя-
бинска.
	Заводской радиоузел
	Коллектив Березниковекого содового з=во=
да (Молотовская область) два раза в этом
тоду получал всесоюзные премии: На эти
средства построен заводской радиоузел и
установлено в цехах 70 радиоточек, радио-
фицированы все молодежные общежития.
75 тысяч рублей затрачено на новое жилищ»
ное строительство, 15 тысяч — на дооборудо-
вание клуба.
		деле свое высокое моральное и WHTCAACKTY™
альное превосходство. над экеплоататорскими
классами.

Социалистическое государство создало кад-
ры квалифицированных рабочих, владеющих
новой техникой, кадры новой, советской ин-
	теллигенции, владеющей наукой и техникой,
	способной выполнить все огромные задачи,
какие перед. ней ставит наше социалистиче-
ское строительство, — и в области народного
хозяйства, и в области: культуры, и в  области
государственного управления.

Ленин и Сталин учат, что ни одно государ-
ство в истории не могло обойтись без своей
интеллигенции, не может обойтись без своей
‘интеллигенции и советское государство. Для
того, чтобы управлять государством, управ-
лять огромным народным хозяйством, BO-
спитывать в коммунистическом духе народ,
учить молодое поколение, двигать вперед
науку и чехнику, литературу и. искус-
ство, для этого партия большевиков и
советское государство должны были ‘создать
советскую интеллигенцию. И эта трудная за-
дача была решена — такая интеллигенция
создана. Это — юдно из величайших завоева-
ний советской культуры. с

За период революции и социалистического
переустройства страны интеллигенция в
корне изменилась как по своему составу, так
и по своему положению. ‘Товаринг Сталин,
говоря об этом на ХУПТ сезде партии, ука-
зывал, что наряду с тем мучительным про-
цессом дифференциации и разлома старой
интеллигенции, который происходил с пер-
вых шагов деятельности советской власти, у
нас шел бурный процесе формирования, мо-
билизации и собирания сил новой интелли-
генции.
	«Сотни тысяч молодых людей, выходиев
	из рабочего. класса, крестьянства, тру-
довой интеллигенции пошли в вузы и тех-
никумы и, вернувшись из школ, заполни-
ли поредевшие ряды интеллигенции. Они
влили в интеллигенцию новую кровь и
оживили ее по-новому, по-советски. Они в
корне изменили весь облик интеллигенции,
по образу своему и подобию. Остатки. ста-
рой интеллигенции оказались растворен-
ными в недрах новой, советской, народной
интеллигенции. Создалась, таким образом,
новая, советская интеллигенция, тесно свя-
занная с народом и готовая в своей массе
служить ему верой и правдой» (И. Сталин.
«Вопросы ленинизма», стр. 608, 11-е изд.).
	Товариш Сталин указывал: «Мы хотим еде-
лать всех рабочих и всех крестьян культур-
ными и образованными, и мы сделаем это со
временем».
		Разоблачая империалистическую и агрес-
сивную сушность пресловутого плана Map-
шалла, являющегося орудием порабощения и
угнетения народов, брудием подготовки вой-
	ны против Советского Союза и стран народ-.
	ной демократии, Торез указывает, что «2ран-
пузская коммунистическая партия, выража-
ютая чувства всех подлинных Французов,
торжественно заявляет: «Французский народ
не будет. никогда не будет воевать с Совет-
	ским Союзом».
			В статье, озаглавленной «Выше знамя про-
	летарского интернационализма!:», Матиас Ра-
		«Международное влияние Октябрьской
социалистической революции сказалось в
том, что передовой отряд трудящихся во
всем мире понял, что открылась новая эпо-
ха, эпоха пролетарских революций, что на-
чалось крушение капитализма, что в ре
зультате русской революции была, наконец,
создана новая, никогда до сих пор не су-
ществовавшая база освободительного дви-
жения трудящихся,. Сознание и понима-
ние всего этого послужило огромным
толчком для развития пролетарекого интер-.
национализма, вдохновляло коммунистиче-
ское и освободительное движение во всем

мире».
	Подчеркивая решающую роль Советского.
	Союза в разгроме фаитистов и спасении евро-
	пейской цивилизации от фашистского варвар-
	ства, он указывает, что эта «всемирно-истори-
ческая заслуга советского народа послужила
	новым стимулом для дальнейшего развития
	пролетарского интернационализма».
	Возникновение стран народной демократии
в результате разгрома фашизма Советской
	Армией, развитие этих стран по пути к со-
циализму, в тесном сотрудничестве и на ос-
нове опыта социалистического строительства
Советского Союза, органическое сотрудниче-
	ство коммунистических, рабочих партий в

‚---«Всли после победы Октября, — говорит

_ Тольятти, — после торжества социалистиче-
“ского строительства еше требовалось дока-
	‚зательство того, что в социализме — Cita
‚сение и будущее цивилизации человече-
ства, — это доказательство дал Советский
` Союз во второй мировой войне».
	‚, осле второй мировой войны враги трудя-
	тихся собирают свои силы против демокра-
	тии и мира. Борьба за мир ‘еще стоит.в
	порядке дня и является. элементарной нео6-_
ходимостью для всех народов, которые хотят
	спасти пивилизапию и свою жизнь. «В этой
	борьбе, — пишет автор,— мы чувствуем себя
	сегодня в сотни и тысячи раз сильнее, чем
прежде, в то время как в истерии империа-.
листов, их поавителей м социал-демократи-
	е им служат, мы ви-
	дим признак их растущей слабости».
В статье «Народ Франции никогда не 6у-
дет воевать с Советским Союзом» Морис
	Торез пишет, что ни один народ не забудет
	громадных жертв, принесенных народами
	Советского Союза во имя победы над фашиз-.
MOM.
	«Французы хорошо помнят те тяжелые
	“FEM, когда участь Франции и всего мира
	решалась У стен Сталинграда, В их серд
		Советский народ, а с ним и трудящиеся
	  всего мира празднуют сегодня э--ю годовщи-
	ну Октября. С исторической точки зрения
31 год = срок очень короткий, но этот срок
	оказался достаточным для того, чтобы совет-
	ский
	Hapod под руководством партии
	`Ленина-—Сталина одержал всемирно истори?
ческие победы не только в области политики
и экономики, но ив области культуры. Новый
общественный строй, порожденный Октябрь-

революцией, оказался настолько
	_ более прочным, жизненным и прогрессив”
ным в сравнении с капиталистическим строем,
$96 смог ликвидировать в кратчайшие исто-
		сроки многовековую отсталость
	России,

В. И. Ленин в заметках «О нашей револю-
ЦИИ», разоблачая меньшевистские утвержде-
ния Н. Суханова, говорил:

«вели для создания социализма требует
	я-вя определенный уровень культуры (хотя
		никто не может сказать, каков этот опреде?
ленный «уровень» культуры) то почему
‚нам нельзя начать сначала с завоевания
‘революционным путем предпосылок для
‘этого определенного уровня, а потом уже,
„на основе рабоче-крестьянской власти и со-
-BeTCKOTO строя, двинуться догонять другие
народы»,
	„Это гениальное Указание Левина было пол-
	‘ностью и блестяще оправдано всей HOCACHY IO
nent PeBOADIIMOHHON практикой социалисти:

me ЕЕ
	‘ческого преобразования нашей Родины.
‚пор как были сказаны эти пророческ?
	ва, прошло всего лишь четверть века, но Se
.950 время нала страна прошла‘ великий все

ое ие
	‚мирно исторического значения
„тия, Окончательно победило

„ское общество, оно показало ст
„ство и в политическом, и в 9
и. в культурном OTHODICHI
‚экзамен, которым явилась, J

NN OO NEE Ме СЕЛЬ И г
‚зественная война для советского. обтществен-
	oe th A

ного и государственного строя, Ve
„жан в честью. Война подтвердила полную
	‚ победу советского общественного ‘и государ-
		И побела эта связана He

етской культу
	Это рассадники новой, социалистической
культуры, серьезное орудие коммунистиче-
ского воспитания масс.

В 1913 г. в России было издано книг общим
тиражом в 86 млн. экземпляров. В 1947. г.
в СССР было издано свыше 30 тыс. названий
книг с общим а в 550 млн. экземиля-
ров.

В 1913 г. в России издавалось 859 газет. В
настоящее время их издается свыше 7 тысяч.

В 1915 г. в России было 1.412 киноустано-
вок, в том числе в сельских местностях - 138.
В настоящее время киноустановок имеется
более 28 тысяч, в том числе на селе-—около
20 тысяч.

Все это только отдельные факты и цифры,
	отражающие успехи советской культуры на
	том или ином участке. Но и их достаточно,
чтобы представить себе гигантские масптта-
бы того, что проделано советской властью
за короткий исторический срок в области
под’ема культуры народа, в области удовле-
творения его растущих духовных запросов.
		росли вместе с теми величайптими преобра-
зованиями, которые в корне изменили
облик нашей страны». :

В этих замечательных словах товарища
Жданова как бы подведен некоторый итог
великих завоеваний советской культуры, —
национальной по форме, социалистической
по содержанию. Расцвет культуры народов
СССР — одно из важнейших и величайших
завоеваний Великой Октябрьской сопиалисти-
ческой революции.
		Старая, дореволюционная Россия была
страною почти сплошной неграмотности, Со-
гласно переписи 1891 г., грамотность мужчин
в возрасте от 9 лет и старше составляла
35,3 проц., женщин — 12,4 прон.

В настоящее время СССР стал страною
сплотпной грамотности. Это факт величайте-
го политического и культурного значения.

В нашей стране осуществлено всеобщее се-
милетнее обучение. Гигантеки выросло сред-
нее и высшее образование среди широких
народных масс. :

В 1914/15 году в России насчитывалось
немногим более. 1,5 тыс. неполных средних
кол. В настоящее время мы имеем свыше
46 тысяч таких школ. В 191415 году в Рос
сии насчитывалось менее 2 тыс. средних школ
(гимназий, реальных училищ, коммерческих
училищ и т. д.). В настоящее время мы имеем
почти 13 тыс. средних школ.

В 1914/15 году в России обучалось в на-
чальных, неполных средних и средних шко-
лах 1,9 миллиона учащихся, и обучали их
231 тысяча учителей. В настоящее время в
этих школах обучается свыше 32 миллионов
учащихся, и обучают их 1.250 тысяч учите-
лей! На целый миллион © лишком прибави-
лось У нас учителей. Это все люди; вышед-
шие из рядов рабочих, крестьян, служащих,
интеллигенции, это плоть от плоти и кость
от кости самого народа, среди них нет уже
‘ни дворян, ни сыновей и дочерей купцов
или фабрикантов. .

Кроме средних школ, мы имеем почти
3,5 тыс. различных техникумов и специаль-
ных средних школ с числом учащихся свы-
те миллиона человек. В 1914/15 году таких
пикол было только 295 с числом учащихся око-
ло 36 тыс. человек. ‘

Невиданный размах получило в нашей
стране высшее образование, В 1914/15 году
Россия имела 91 высшее учебнсе заведение,
	Известно, что враги Великой Октябрьской
социалистической революции пророчили, что
советская власть не сможет решить такой
важной для нового строя проблемы, как про-
блема кадров. Небезызвестный «пророк» меж-
дународного меньшевизма социал-предатель
К. Каутский выпустил даже специальный
«труд», чтобы доказать, Что эта проблема бу-
дет для нае тем подводным рифом, на кото-
рый натолкнется и потерпит катастрофу со-
ветский строй,

Имея теперь за плечами весь грандиозный
опыт социалистической реконструкции на-
родного хозяйства и суровый опыт Отече-
ственной войны, мы ясно видим, какую’ ре-
шаюшую роль сыграли ‘кадры партийных и
советских работников, кадры технической
интеллигенции, кадры советских военных
сгециалистов, кадры наших культурных уч-
реждений в борьбе за победу советского обще-
ственного и государственного строя. И мы
знаем, с каким оглушительным треском лоп-
нули все «предвешания» наших врагов.
	Рабочий класс и крестьянство, впервые в
истории взявшие в свои собственные руки
судьбу общества, руководимые своим слав-
ным, боевым и мудрым авангардом — партией
Ленина- Сталина, блестяще разрегили про-
	блему кадров, доказав и в этом труднейшем
	OAM TH

HOABKO се мошью и преимуществами п
	зма,

Чёеских и экономических основ социали
		т 0 ис той культурной революцией,
	р Е Е Е

совершил наш народ под руководством боль
	‚ щевистской партии.
oo B ходе и в результате строительства социа-
‘`у\изма в стране произошла культурная рево-

ep a ae a
	eee OF И Ле

люция, в корне изменивитая духовный облик
оне натола С полным правом и осно-
	‚боветского народа. < HOA DIN
Ванисм мог сказать тов. А. А. Жданов:
	«Каждый день поднимает наш народ все
выше и выше. Мы сегодня не те, что были
вчера, и завтра будем не те, чло были сего-
дня. Мы уже не те русские, какими были
до 1917 года, и Русь У нас уже не та, и ха-
рактер у нас не тот, Мы изменились и вы