2] ноября 1948 г., № 33 (88).
		ски с троцкистеко-зиновьевских расколь
ков, товарищ Сталин подчеркивал, что дик“
татура пролетариата ни одной минуты не мо
жет существовать без единства партии, во*
оруженной железной дисциплиной.
«Попытки подорвать единство партии,
говорил он, — ПОПЫТКИ К образованию

новой партии должны быть уничтожены в

корне, если мы хотим сохранить дикта-

туру пролетариата, если мы хотим строить

социализм» (стр. 149).

Заканчивая свой доклад на УП пленуме
Исполкома Коммунистического Интернацио-
нала, товариш Сталин отметил, что ХУ кон-
ференция ВКП(б), которая оформила и увен-
чала дело вооружения нашей партии идеей
победы социалистического строительства в
нашей стране, оформила победу партии над
оппозицией и тем самым облегчила полное
торжество ленинизма в ВКП(б), вместе с
тем «подготовила некоторые немаловажные
условия, необходимые для того, чтобы
ленинизм восторжествовал во всем Комин-
терне, в рядах революционного пролетариата
всех стран и народов» (стр. 61).

Жизнь целиком подтвердила эту постанов-
ку вопроса.

В боях за политические, идеологические,
организационные принципы ленинизма рос-
ли и крепли коммунистические партии всех
стран. Враги ленинизма, подвизавшиеся в
рядах этих партий, были разоблачены и вы-
брошены вон, в мусорный ящик истории.
Благодаря такому очищению от врагов
ленинизма коммунистические партии стран
Европы и Азии выросли в великую силу,
сыграли выдающуюся роль в годы второй
мировой войны как общепризнанные руко-
водители всенародного сопротивления фа-
шистским захватчикам, а в послевоенный
период еце более умножили свой авторитет
в народных массах, Коммунистическим пар-
тиям принадлежит руководящая роль в на-
родно-демократических государствах Цент-
ральной и Юго-Восточной Европы. Ком-
муниеты возглавляют борьбу рабочего класса
и самых широких трудящихся масс за свобо-
ду и национальную независимость в маршал-
лизируемых странах Западной Европы. Борь-
ба за идейную чистоту партийных рядов, за
единство и сплоченность партии на основе
принципов ленинизма, решительное разобла-
чение всяких антиленинских уклонов и тен-
денций, смелая критика и самокритика недо-
статков, ведущая вперед, — важнейшее уело-
Bue дальнейших побед коммунистического
движения во всем мире.

met
	смахивает на музыку каннибалов, — это,

видимо не смущает империалистов...»

(стр. 201. р

Ныне англо-американские империалисты
возлагают свои упования на ‘музыку атомно-
го оружия, о применении которого могут по-
мышлять только от’явленные фапгистские
негодяи и изверги. Но от этого их надежды
повернуть вспять колесо истории не стано-
вятся более реальными. Ибо, как подчеркнул
недавно товарищ Сталин; «слишком велики
общественные силы, стоящие за мир, чтобы
ученики Черчилля по агрессии могли их
одолеть и повернуть в сторону новой вой-
ны».

Поэтому так беснуются —империалисты,
стремясь очернить миролюбивую политику
Советского Союза, пытаясь облыжно припи-
сать ему «агрессивные‘ замыслы». Но неда-
ром говорится, что у лжи коротки ноги. На-
родные массы во всем мире на каждом шагу
все вновь и вновь убеждаются в том, что со-
	зетская внешняя политика служит делу мира
	и дружбы между народами. Ноэтому- она
соответствует коренным жизненным интере-
сам народов всех стран. Поэтому она поль-
зуется таким огромным авторитетом и. под-
держкой во всем мире.

В наши дни английские консерваторы ‘во
главе с Черчиллем вместе с американскими
империалистами всячески стремятся раздуть
пожар новой войны. Сейчас, как и тогда, они
мечтают о том, чтобы загребать жар чужими
руками. Устами своего лидера Черчилля
они открыто претендуют на руководство в
лагере поджигателей новой мировой войны.

С тем большей силой.звучат сейчас слова
товарища Сталина по адресу английских
«мудрецов из консервативного лагеря», про-
изнесенные им в 1927 году:

«Недаром сказано, что кого бог обрекает
на гибель, ‘того он лишает разума»
(стр. 202).

Много места в девятом томе Сочинений
товарища Сталина занимают работы; относя-
	щиеся к вопросам китайской революции. Эти
работы представляют богатейший кладезь
идей и научных обобщений, имеющих огром-
ное значение для понимания национально-
освободительной борьбы народов угнетенных
и колониальных стран. В борьбе с троцкист-
ско-зиновьевской оппозицией, проповедовав-
шей авантюриетические, провокационные
установки в отношении китайских событий,
товарищ Сталин освещает эти события яр-
ким прожектором  марксистско-ленинского
учения. В напиванных им тезисах HAH mpo-
	пагандистов по вопросам китайской револю-
ции, одобренных ЦК ВКП(б), товарищ Сталин
указывал, что существуют два пути развития
китайских событий:

«либо национальная буржуазия разобьет
пролетариат, вступит в сделку е империа-
лизмом и вместе с ним пойдет в поход про-
тив революции для того, чтобы кончить ее
установлением господства капитализма;

либо пролетариат ототрет в сторону на“
циональную буржуазию, упрочит свою. ге-
гемонию и поведет за собой миллионные
массы трудящихся в городе и деревне для
того, чтобы преодолеть сопротивление на-
циональной буржуазии, добиться полной
победы буржуазно-демократической рево-
люции и постепенно перевести ее потом на
рельсы социалистической революции со
всеми вытекающими отсюда последствия-

ми» (стр. 221—222).

Весь дальнейший ход событий блестяще
подтвердил этот прогноз. Китайская буржуа-
зия предала дело национальной революции,
вступив в сговор с империалистами. Теперь
ее политики превратились в прямых ставлен-
ников американского империализма, дрожа-
щих перед мощным под’емом народно-демо-
кратической революции. Но эта революция,
возглавляемая коммунистической партией
Китая, идет вперед, преодолевая все труд-
ности и преграды, создаваемые об’единен-
ными силами американских империалистов
и антинародной реакционной клики Чан Кай-
ши. Она побеждает и побепит.
	жж *

Работы, вошедшие в девятый том Сочине-
ний, ноказывают товарища Сталина как гени-
ального теоретика марксизма-ленинизма и
руководителя гигантской практической рабо-
ты нашей партии по строительству социа-
лизма. Обобщая великий опыт исторического
творчества масс, товарищ Сталин обогатил
идейную сокровищницу нашей партии но-
выми выводами по основным вопоосам map
тийного, государственного и хозяйственного
строительства. —

Неисчерпаемое идейное богатство работ
товаоища Сталина, собранных в девятом то-=
ме Сочинений, служит ярчайшим свидетель-
ством могущества творческого, действенного,
революционного марксизма-ленинизма, зна-
мя которого высоко поднял и несет вперед
по пути коммунизма великий Сталин.

гателей войны, как бандитские нападения на
советские учреждения за рубежом (налет на
советское полпредство в Пекине, налет на
Аркос в Лондоне), убийетво советского посла
тов. Войкова в Варшаве, разрыв дипломати-
ческих и торговых отношений Англии с Со-
ветским Союзом. В тайниках империалисти-
ческих разведок разрабатывались коварные
подрывные планы. Империалистические раз-
ведки забрасывали в нашу страну убийц,
шпионов, диверсантов.

Прямыми пособниками международного
империализма и рупором капиталистических
элементов внутри страны выступали троцки-
сты, зиновьевцы и остатки других разгром-
ленных антипартийных групи. Чувствуя
свою полную изолированность от масе рабо-
	чего класса, все эти антиленинекие группи-
	ровки об’единились в предательский блок,
действовавший, как выяснилось впослед-
ствии, по заданиям империалистических раз-
ведок.

В этой сложной международной и внутрен-
ней обстановке товаринт Сталин разрабаты-
вал коренные вопросы теории ленинизма и
практики социалистического строительства.
Под руководством товарища Сталина боль-
тневистская партия срывала маски с троц-
кистско-зиновьевского блока, разоблачала его
капитулянтскую, реставраторскую сущность
_и предательскую деятельность. Троцкисты
и зиновьевцы пытались отравить рабочий
класс меньшевистским ядом неверия в свои
CHAM, с остервенением боролись против
ленинско-сталинского учения о возможности
построения социализма в нащей стране. Раз-
		гром этих злейших врагов народа был необ-
	ходимейшим ‘условием победы социализма.
	мировой реакции и поджигателей новой вой-
ны, за мир и безопасность народов.

В 1926—2171 гг., когда товариш Сталин писал
эти слова, капиталистический мир еще пере-
живал полосу относительной, частичной ста-
билизации. Прислужники буржуазии, в том
числе социал-демократические лакеи, на все
лады воспевали успехи капиталистического
хозяйства и пророчили долгие годы мирного
процветания буржуазного строя. Но гений
Сталина безошибочно предвосхитил неизбеж-
ный ход грядущих событий. В заключитель-
ном слове по докладу «Еще раз о социал-де-
мократическом yKAOHe 8B нашей партии»
товарищ Сталин говорил:

«Всемирная империалистическая война
была. первой попыткой переделить уже по-
деленный мир. Эта попытка стоила капи-
тализму победы революции в России и под-
рыва основ империализма в колониальных
и зависимых странах.

Нечего и говорить, что за первой попыт-
кой передела должна последовать вторая по-
пытка, к чему уже идет подготовительная
работа в лагере империалистов.

Едва ли можно сомневаться, что вторая
попытка передела обойдется мировому ка-
питализму много дороже, чем первая.

Таковы перспективы развития мирового
капитализма с точки зрения закона нерав-
номерности в условиях империализма»
(стр. 108):

Возникнув как неизбежный результат не-
равномерного: развития мировых экономиче-
ских и политических сил на базе современ-
ного монополистического капитализма, вторая
мировая война окончилась поражением и
разгромом германского, японского, итальян-
ского фашизма. Советский Союз, спасший че-
ловечество ст угрозы фаптистского порабо-
тцения, вышел из войны еще более окрен-
шим. в экономическом, политическом и воен-
ном отнощении. С помощью Советского Сою-
за ряд стран Центральной и Юго-Восточной
Европы высвободился из цепей империали-
	стической кабалы и прочно ветал Ha путь!
	социалистических преобразований. Колони-
альная система господства империалистиче-
ских держав оказалась в состоянии глубокого
кризиса, национально-освободительное дви-
жение угнетенных народов. колоний и полу-
колоний достигло невиданного размаха.

Так перспектива, открытая сталинским ана-
‹лизом современной эпохи, блестяще подтвер-
дилась. в ходе дальнейшего. развития.

Обосновывая возможность построения с0-
циализма в одной стране, товарини Сталин
отмечал, что речь идет о стране, обладающей
для этого рядом необходимых предносылок,
о такой стране, где был и развивалея импе-
риализм, где имеетея известный минимум
крупной промышленности, где имеется про-
летариат и революционная партия, руково-
дящая этим пролетариатом. Он подчеркивал:

«Речь идет, конечно, не о Черногории
или даже не о Болгарии, а о нашей стране,

об СССР» (стр. 20).

Мысль, которая содержится в этом заме-
чании; совершенно ясна. Конечно, не могло
быть и речи о построении социализма в та-
ких, например, странах, как Болгария или
Югославия, пока. социализм не нобедил.в Со-
ветском Союзе.

Мошь страны победившего социализма
явилась решающим условием того, что после
второй мировой войны народы ряда стран
Центральной и Юго-Восточной Европы по-
лучили возможность ветупить на путь со-
цпиалистического развития. Могущество и
сила. Советского Союза, воплотившего в
жизнь великие идеи Ленина — Сталина, от-
крыли возможность построения социализма
`и в этих странах, ранее обречевных на
участь беззащитных жертв мирового импе-
риализма. ,

Ленинско-сталинское положение о единстве
`и нераздельности национальных и интерна-
циональных задач революционной борьбы
пролетариата за социализм имеет огромное
значение и в наше время. Предательство на-
ционалистической группы Тито еще раз на-
глядно показало, что противопоставление
национальных и интернациональных задач
пролетарской борьбы ведет к измене делу
социализма, к переходу на рельсы буржуаз-
ного национализма.
	ными блестящими всемирно-историческими
победами. Товарищ Сталин всесторонне обос-
новал ленинское положение о том, что мы
имеем в нашей стране вее необходимое и до-
статочное для построения полного еоциали-
стического общества. —

Еще в период, когда создавался фундамент
социалистической экономики в СССР, товарищ
Сталин с изумительной силой научного
предвидения поставил вопрос о возможноети
движения нашей страны к бесклассовому ком-
мунистическому обществу в условиях капи-
талистического окружения. Впоследствии,
когда победа социализма открыла перед Со-
ветским Союзом путь дальнейшего продви-
жения вперед, путь постепенного перехода
OT социализма к коммунизму, ‘товарищ
„Сталин, опираясь на богатейший опыт Со-
ветского Союза, разработал вопрое о сохране-
нии государства при коммунизме, в случае
если коммунистическое общество будет
существовать в капиталистическом окруже-
вии. Товарищ Сталин показал недопусти-
мость распространения общей формулы от-
носительно отмирания государства при ком-
мунизме на конкретный случай строитель-
ства коммунизма в условиях капитал иетиче-
ского окружения. Эта постановка вопроса
заполнила пробел в прежних маркеистских
представлениях 0 коммунизме и. явилась
ценнейшим вкладом в сокровищницу мар-
ксистеко-ленинской науки.

В произведениях, вошедших в девятый том
	Сочинений товариша Сталина, дается глубо-
кий анализ социалистического способа про-
изводетва и указываются пути его дальней-
шего развития и укрепления.

Опираясь на указания Ленина и обобщая
гигантекую практику социалистического
строительства, товарищ Сталин выдвигал ре-
шающие задачи укрепления и расширения
социалистического сектора народного хозяй-
ства на каждом этапе экономического разви-
тия нашей страны.

Товариш Сталин раскрывает решающие
преимущества социалистической системы
хозяйства. Он указывает, что если феодаль-
ной системе хозяйства понадобилось около
двухсот лет для того, чтобы доказать свои
преимущества перед рабовладельческой, ес-
‚ли капитализм доказал свое превосходство
перед феодализмом в течение сотни лет, то
социалистическая система хозяйства имеет
все возможности доказать свое превосход-
ство в несравненно, более короткие сроки.

«Разве тот факт, что социалистическое
хозяйство является наиболее об’единенным
концентрированным хозяйством, что социа-
листическое хозяйство ведется в плановом
порядке,— разве этот факт не говорит за
то, что социалистическое хозяйство будет
иметь вее плюсы для того, чтобы доказать
свое превосходетво в сравнительно корот-
кий срок над капиталистической системой
хозяйства, раздираемой внутренними про-
тиворечиями и раз’едаемой кризисами?»

(стр. 137).

За два десятка лет, прошедших с тех пор,
как было высказано это научное предвиде-
ние, социалистическая система народного
хозяйства СССР доказала свое превосход-
ство перед капиталистической и в соревнова-
нии на поприше мирного хозяйственного
строительства и в огне величайших битв,
развернувшихея между Советским Союзом
и гитлеровской Германией, поставившей на
службу своим захватническим нелям ресур-
сы почти всей Западной Европы. В настоя-
щее время советская экономика блестяще
доказывает свои преимущества над раздира-
емой бесчисленными внутренними противо-
речиями экономикой капиталиестического
мира, успешно выполняя планы поеслевоен-
ной сталинской пятилетки и е каждым днем
множа могущество и богатство нашей Роди-
ны, увеличивая ее военно-экономическую

мошь.
3.
	В произведениях, вошедших в девятый
том Сочинений товарища Сталина, подверг-
нут глубокой разработке ряд вопросов, отно-
сящихся к фундаменту ленинизма — учению
о диктатуре пролетариата и о коммунистиче-
ской партии, как ее руководящей силе.

Враги ленинизма из троцкиетеко-зиновьев-
ского лагеря пытались Фальсифицировать
существо диктатуры пролетариата, изобра-
жая ее как руководство не одного класса,
класса рабочих, а двух классов — рабочих и
крестьян. Товариш Сталин разоблачил смысл
этих измышлений, заключавшийся в том, что-
бы смазать и затушевать руководящую роль
рабочего класса по отношению к крестьян-
ству;

В ряде писем, вошедших в девятый том
Сочинений, товарищ Сталин всесторонне
раз’ясняет классовую сущность пролетарской
диктатуры, как государственной власти
класса рабочих, осуществляемой в прочном
союзе этого класса с основной массой кре-

ворит массам лишь правду и строит свою

политику не на демагогии, а на научном

анализе классовых сил» (стр. 119—180).

Партия революционного марксизма пред-
ставляет собой высшую форму об’единения
рабочего класса, она впитывает в себя его
лучшие силы, она представляет собой аван-
гард рабочего класса в борьбе за социализм.
Ho марксистская партия не изолирована OT
влияний различных слоев классового обще-
ства, нравы, идеи, обычаи и настроения ко-
торых не могут не проникать в ряды рабо-
зего’ класса.

В своих произведениях товарищ Слалин
учит коммунистов нашей страны и всего
мира искусству распознавания этих чуждых
влияний, борьбы с ними, преодоления их
путем открытой, беспощадной критики.
	«Выходит, — говорил товарищ Сталин в
докладе на УИ пленуме Исполкома Ком-
мунистического Интернационала, — что

- ВКП(б) росла и крепла через преодоление
внутрипартийных противоречий.

Выходит, что преодоление внутрипартий-
ных разногласий путем борьбы является
законом развития нашей партии,

Могут сказать, что это — закон для
ВКП(б), а не для других пролетарских пар-
тий. Это неверно. Этот закон является за-
коном развития для всех сколько-нибудь
больших партий, все равно, идет ли речь о
пролетарской партии СССР или о пролетар-
ских партиях на Западе» (стр. 7—8).

Этот опыт большевистской партии, теоре-
тически обобщенный и научно разработан-
ный товаришем Сталиным, стал драгоценным
лостоянием кадров борцов за социализм во
всех странах мира.

Партия революционного марксизма-
ленинизма сильна своей идейной и органи-
занионной сплоченностью и монолитностью.
Эта монолитность достигается в непримири-
мой борьбе против всяких отклонений от
принципов ленинизма. Товарищ Сталин под-
черкивает, что в вопросах принципиального
характера нет и не может быть «средней»
линии:

«Либо одни, либо другие принципы дол-
жны быть положены в основу работы пар-
тии. «Средняя» линия по вопросам прин-
ципиальным есть «линия» засорения голов,
«линия» затушевывания разногласий, «ли-
ния» идейного перерождения партии, «ли-
ния» идейной смерти партии» (стр. 4).
Большевистская партия сильна и непобе-

дима своим единством, покояшимся на прин-
ципиальной основе. Беспошадно срывая ма-
	В работах, вошедших в девятый том Сочи-
нений, товарищ Сталин уделяет много ме-
ста анализу международной обстановки и
определению задач внешней политики Совет-
ского Союза. Анализируя политику междуна-
родного империализма перед лицом хозяйет-
	венного укрепления Советского Союза и
	надвигавтиегося тогда конца относительной,
частичной стабилизации капитализма,
товариш Сталин’ дает ценнейшие указания
	о ‘природе и ходе развития общего кризиса
	капитализма и проблеме сосуществования
и борьбы двух систем.

В «Заметках на современные темы», опуб-
ликованных в «Правде» 28 июля 1921 года,
товариш Сталин следующим образом харак-
теризует изменения, происшедшие на рмеж-
дународной арене в течение периода, про-
шедшего со времени первой мировой войны:

«Передел мира и сфер влияния, произве-
денный в результате последней . империа-
	Выдвинулиеь вперед некоторые новые
страны (Америка, Япония). Отходят назад
некоторые старые страны (Англия). Ожи-
вает и растет, все более усиливаясь, похо-
роненная было в Версале капиталистиче-
ская Германия. Лезет вверх буржуазная

Италия, с завистью поглядывая на Фран-

цию» (стр. 322).

Уже тогда товарищ Сталин предвидел, что
эти изменения на международной арене чре-
ваты новой катастрофой, новым кризисом
капиталистической системы мирового хозяй-
ства. Уже тогда товарищ Сталин указывал,
что дело. идет к взрыву растущих противоре-
чий в новой мировой войне. Вместе с тем
он подчеркивал, что этот ход развития побу-
дит известные круги империалистов умно-
жить свои усилия по сколачиванию единого
фронта! протяв. Советского Союза «с тем, что-
бы разрешить углубляющийся кризисе капи-
тализма хотя бы частично, хотя бы времен-
HO, 3a счет СССР» (стр. 324).

Итак, товарищ Сталин за 12 лет до начала
второй мировой войны научно предвидел те
	тенденции, которые впоследствии нашли
свое развитие в преступной мюнхенской по-
литике западных держав, с неизбежностью
приведшей ко второй мировой войне.
Разоблачая замыслы врагов мира, товарищ
Сталин дает меткую характеристику инициа-
торам и вдохновителям поджигательских
планов.
«Английский капитализм, — писал това-
рищ Сталин, — всегда был, есть и будет
наиболее злостным душителем народных
	революций. Начиная с великой Ффранцуз-

ской буржуазной революции конца ХУ

века и кончая происходящей ныне китай-
ской революцией, английская буржуазия
всегда стояла и продолжает стоять в пер-
вых рядах громителей освободительного
движения человечества..,

Но английская буржуазия не любит.
воевать своими собственными руками. Она.
всегда предпочитала вести войну чужими
руками. И ей иногда действительно удава-
лось найти дураков, готовых таскать для

нее из огня каштаны» (стр. 324—325).

Товариш Сталин напоминает, что так было
дело во время французской буржуазной ре-
волюции конца ХУПТ века, так было дело и
после Октябрьской революции, когда Чер-
чилль  сколачивал поход четырнадцати
государств против молодой советской респуб-
лики. Так обстояло дело двадцать лет назад
и в Китае, где английские империалисты
пытались создать единый фронт против ки-
тайской революции, Тогда английский и
американский империализм вооруженной си-
лой пытался задушить  освободительное
движение китайского народа. 24 марта 1927
года английские и американские военные ко-
рабли открыли артиллерийский огонь по
Нанкину, занятому войсками национально-
революционной армии,

В речи на пятой Всесоюзной конференции
ВЛКСМ товарищ Сталин показал, что импе-
риалисты, поставив в порядок дня артилле-
рию, «хотели повернуть назад колесо исто-
рии, положить конец разрастающемуся рево-
люциснному движению во всех странах и
повести борьбу за восстановление той отно-
сительной устойчивости мирового капитализ-
ма, которая имела место до империалисти-
ческой войны» (стр. 199).

Показывая беспочвенность этих планов им-
периалистических держав, товарищ Сталин
говорил, что они попали пальцем в чебо:

«Ибо только люди, впавшие в детство,
могут думать, что законы артиллерии
сильнее законов истории, что можно по-
вернуть вепять колесо истории выстрелами

в Нанкине» (стр. 200),

Разоблачая планы империалистических
держав, которые хотели в будущем ве
сти. переговоры с национальным прави-
тельством Китая под аккомпанемент артил-
лерии, товарищ Сталин говорил:

«Таковы уж музыкальные вкусы импе-
риалистов, То, что эта странная музыка
	_ В девятый том Сочинений И. В. Сталина
вошли работы, написанные с декабря 19726 го-
да по июль 1921 года.

Это был период, когда рабочие и крестьяне
Советского Союза под руководством болыьше-
вистской партии, вооруженные ленинско-
сталинской программой построения социа-
лизма в нашей стране, вели упорную борьбу
за социалистическую индустриализацию
страны. Камень за камнем закладывалея
фундамент индустриального могущества на-
шей Родины. У древних порогов Днепра, на
широких просторах Средней Азии, в славной
сталинской революционной крепоети на Вол-
ге шла расчистка строительных площадок
для первенцев социалистической индустриа-
лизации — Днепростроя, Турксиба, Сталин-
градского тракторного. завода. Бережливо и
расчетливо руководя хозяйством, мобилизуя
раскрытые товарищем Сталиным источники
социалистического накопления, советское го-
	сударство в 1926 — 1927 году довело вложе-
„НИЯ в промышленность до миллиардной
‘суммы.
	Успехи мирного социалистического строи-
тельства в советской стране вызвали усиле-
ние злобы и ненависти к ней со` стороны
международного империализма и обострили
сопротивление капиталистических элементов
внутри страны. Силы международной реак-
ции вновь приступили к активному сколачи-
ванию единого антисоветского фронта. Во
главе этого фронта шли английские консер-
ваторы, взявшие на себя инициативу развя-
‘зывания новой войны против Советского
” Союза.
`’ Международная обстановка накалялась та“
хими провокационными действиями поджи-
	- Вопрос о возможности построения. социат
`лизма в нашей стране имел коренное значе-
- ние для судеб нашей революции и, следова-
``тельно, для судеб международного револю-
	ционного рабочего движения. доклад
товарища Сталина на УИ расширенном пле-
вуме Исполкома Коминтерна (декабрь
	-.. 1926 roma) «Евще раз о социал-демократиче-
`` ском уклоне в нашей партии», вошедший в
девятый том Сочинений, принадлежит к чи-
слу .наиболее ярких документов ‘борьбы, в
``Кбторой товарищ Сталин отстоял, развил и
”^ всесторонне разработал ленинскую теорию
``вопиалистической революции, теорию по-
`` строения социализма в нашей стране.

_ В докладе «Еще раз.о социал-демократиче-
ском уклоне в нашей партии» и заключи-
тельном слове по этому докладу товарищ
Сталин, разоблачая маневры врагов лениниз-
ма, раскрывает всемирно-историческое зна-
чение ленинской теории империализма и вы-
текающего отсюда вывода о возможности по-
строения социализма в одной стране, Здесь
дана классическая формулировка этих крае
угольных положений ленинизма, разработан-
ных товарищем Сталиным на основе нового
опыта мирового развития: :

«Одно дело — капитализм домонополиети-
ческий, развивающийся в целом по восхо-
дяшей линии. Другое дело — капитализм
`империалистический, когда мир уже ‘поде-
лен. между капиталистическими: группами,
когда скачкообразное развитие канитализ-
ма требует новых переделов уже поделен-

_ ного мира в порядке военных столкнове-
°ний, когда конфликты и войны между им-
` пермалистическими группами, возникаю-
щие на этой почве, ослабляют мировой
фронт капитализма, делают его легко уяз-
‘вимым ‘и создают возможность прорыва
этого фронта в отдельных странах. Там, при
домонополистическом капитализме, победа
социализма в отдельных странах предетав-
лялась невозможной. Здесь, в период имне-
риализма, в период умирающего капитал
лизма, победа социализма в отдельных стра-
нах стала уже возможной» (И. В. Сталин.

Сочинения, т. 9, стр. 88—89).

В работе «Еше раз о социал-демократиче-
ском уклоне в нашей партии» товарищ,
Сталин подчеркивает и обосновывает един-
ство и нераздельность национальных и ин-
тернациональных задач социалистической
революции. Обосновывая возможность победы
социализма в нашей стране, товарищ Сталин
егце тогда показал, какое огромное историче-
ское значение будет иметь эта победа для
освобождения трудящихся от гнета. капита-
ла в других странах.

«Партия исходит из того, — говорил
товарип, Сталин, — ЧТо «национальные»
и интернациональные задачи пролетариата
СССР сливаются в одну общую задачу ос-

- вобождения пролетариев всех стран от
капитализма, что интересы строительства
социализма в нашей стране целиком и пол-
ностью сливаются с интересами революци-
онного движения всех стран в один общий
интерес победы социалистической револю-

ции во всех стванах» (стр. 27).

Разоблачая троикистеко-зиновьевских пре-
дателей, которые свою измену прикрывали
лживыми криками о «национальной ограни-
ченности» партийной установки на построе-
ние социализма в нашей стране, товарищ
Сталин показал, что строить социализм в
СССР — «значит делать общее дело пролета-
риев всех стран» (стр. 28). ,
`Товариш Сталин подчеркивал, что

«победа сопиалистического строительства в

нашей стране имеет такое громадное между-

народное значение, что она (победа) не мо-
жет ограничиться нашей страной, а должна
вызвать мошное движение к социализму во
всех капиталистических странах, причем,
если она не совпадает во времени с победой
пролетарской революции в других странах,
то она во всяком случае должна открыть со-
бой мошное движение пролетариев других

стран к победе мировой революции» (стр. 40).

чувство законной гордости вызывает у co-
ветских людей это тениальное предвидение
сейчас, в наши дни, когда вокруг страны
гобедившего социализма сплотилея мошный
антиимпериалистический фронт сил демокра-
тии и вопиализма, ведущий борьбу против
	‚ В докладе «Еще раз о социал-демократиче”
— ском уклоне в нашей партии» товарищ
° Сталин подробно раскрыл экономическую
_ суть задачи построения социализма в нашей
стране. .
«Создать экономическую базу социализ-
ма это значит сомкнуть сельское хозяй-
ство © социалистической индустрией в
одно пелостное хозяйство, подчинить сель>
ское хозяйство руководству социалистиче-
ской индустрии, наладить отношения меж”.
ду городом и деревней на основе обмена
продуктов сельского хозяйства. и инду-
стрии, закрыть и ликвилировать все те ка-
налы, при помощи которых рождаются
классы и рождается, прежде всего, капитал,
создать, в конце концов, такие условия
` производства и распределения, которые
ведут прямо и непосредетвенно к уничто-

жению классов» (стр. 22—23).

Отметая лживые увертки врагов, пытав-
птихея представить борьбу партии за ленин-
`ское учение о победе социализма в нашей
стране как отвлеченный теоретический спор
о догмах, товарищ. Сталин показал, что в
этой борьбе решается вопрос о судьбах на-
шей Родины и всего трудящегося чёлове-
чества,

Только благодаря тому, что армии строи-
телей социализма в нашей стране были
всоружены точной научной программой дей-
ствий, выкованной партией Ленина—Сталина,
их героические подвиги оказались увенчан-
		Власть пролетариата при классовом союзе
	с основной массой коестьянества достигается
	путем осуществлених руководящей роли
пролетариата в этом союзе.

«При этом надо иметь в виду, — пишет
товарищ Сталин,— что:

а) союз рабочих и крестьян нужен нам
не. для сохранения крестьянства как.
класса, а для его преобразования и пере
делки в направлении, соответствующем ин-
тересам победы социалистического строи-
тельства*
	0) политика Советского правительства по
укреплению этого союза рассчитана не на
закрепление, а на уничтожение классов, на
ускорение темпа уничтожения классов»
(стр. 183). /

Ценнейший вклад в теорию ленинизма
представляет разработка вопроса о трех ло-
	зунгах партии но отношению к креестьянству
	на различных этапах революции. В извест-
ном произвелении «О трех основных лозун-
	„тах партии по крестьянскому вопросу» и в
	двух письмах товариша Сталина «О лозунге
	диктатуры пролетариата и беднейшего кре-
	стьянства.в период портотовки Октября» и
«Ответ С. Покровскому» читатель найдет дё-
тальный разбор условий, вызвавших после
довательную смену лозунгов партии по отно»
шению к крестьянству. -

Указания товарища Сталина о характере
взаимоотношений рабочих и крестьян на
различных этапах революции имеют неоце-
нимое значение для всех стран, всту-
пающих на путь социалистического строи-
тельства. В них  воплошена великая
мудрость большевистской партии, сумевшей
своей правильной политикой в отношении
крестьянства обеспечить решение трудней-
шей после свержения власти буржуазии за-
дачи — задачи социалистической перестрой-
ки сельского хозяйства.
	В борьбе с врагами социализма из троц-
кистско-зиновьевского лагеря товарищ
Сталин отстоял и развил ленинское учение
о партии большевиков как руководителе и
вожде рабочего класса, как партии нового
типа, сплачивающей и ведущей массы рабо-
	чего класса и всех трудящихся.
	Поскольку партия является авангардом ра-
бочего класса, нельзя ее отождествлять с ра-
бочим классом. Нельзя ставить знак равен-
ства между партией и классом, между частью
и целым. Между партией и классом, учит
товариш Сталин, стоит целый ряд массовых
беспартийных организаций пролетариата, а
за этими организациями стоит вся масса ра-
бочего класса. Товарищ Сталин со всей силой
предупреждал, что игнорировать роль и
удельный вес этих массовых беспартийных
организаций и тем более всей массы рабо-
чего класса, думать, что партия может заме-
нить собой эти массовые организации и весь
	‘рабочий класе вообще, —-значит отрывать пар-
	тию от масс, значит становиться на пагуб-
ный путь изоляции партии от рабочего клас-
Co.
	Отвечая на поставленный в одном прислан-
ном в редакцию «Большевика» письме во-
прос: «рабоче-крестьянское правительство —
фактически, или как агитационный лозунг»,
товариш Сталин раз’ясняет:
	«При такой постановке вопроса выходит,
что наша партия может давать внутренне
фальшивые лозунги, которые на деле явля-
ются несостоятельными, в которые не ве-
рит сама партия, но которые вее же пуска-
ются в ход партией для того, чтобы обма-
нуть массы. Так могут поступать эсеры,
менышевики, буржуазные демократы, так
как расхождение между словом и делом и

‚обман масс являются одним из основных
орудий этих умирающих партий. Но так
не может ставить вопрос наша партия ни-
когда и ни при каких условиях, ибо она
есть партия марксистская, партия ленин-
ская, партия восходящая, черпающая свою
`силу в том, что у нее не расходится слово
с делом, она не обманывает массы, она го-