Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Вторник,
	30 ноября 1948 г.

_ Вопросы политического
просвещения на пленумах.
партийных комитетов
	Очередной пленум ЦК КИб) Гру-
зии обсудил вопрос «О мероприятиях
по улучшению ностановки партийно-
го просвещения». С докладом по
этому вопросу на пленуме выступил
секретарь ИК КПОб) Грузиит.Р. Ша-
		3 прениях по докладу выступили
		человек.
	  ‘Lena 50 коп.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОЧИН
МОСКОВСКИХ БОЛЬШЕВИКОВ.

Об этом убедительно говорят факты. Так, например, в
Тульской области радиофикация села недопустимо ог-
стает. Это об‘`ясняется прежде всего тем, что Тульский
обком ВКП(б) не интересуется столь важным делом и не
проявил своей организующей роли. Радиотрансляцион-
	ная сеть растет медленно и даже не достигла еше
	довоенного уровня, в области радиофицировано лишь
семь процентов колхозов. Деревня почти не имеет воз-
можности слушать радио. Не лучше положение в Кур-
ской, Калининской, Смоленской областях. В Свердлев-
ской области, где электрифицированы почти все колхс-
зы и создана хорошая техническая база для радиофикя-
ции села, лишь незначительная часть колхозов имеег
радио. Все это говорит о недооценке радио как могучего
орудия советской культуры со стороны ряда партий:
ных организаций. , р

Изменился духовный облик колхозного крестьянства.
Культурные запросы колхозной деревни выросли необы-
чайно. Из сел и деревень в адрес Всесоюзного радиоко-
митета и Министерства связи идут настойчивые прось-
бы: помогите построить в колхозах радиоузлы, дайте
больше радиоприемников и радиоаппаратуры для дерев-
ни. Равнодушное отношение к этим просьбам ‚нетерпимо!
Следуя примеру Москвы, все партийные организации
должны возглавить массовое движение за радиофикацию
колхозов, совхозов и МТС, привлечь к этому. большому
делу комсомол, местные Советы, профсоюзные, хозяйст-
венные организации, широко использовать местные мате-
риальные ресурсы и возможности. Большую роль в этом
деле призваны сыграть’ комсомольские организации и
культурно-просветительные учреждения сельских райо-
нов. Нри всех клубах, избах-читальнях и школах необхо-
димо организовать кружки радиолюбителей, вести широ-
кую пропаганду радиотехники. Комсомольские организа-
ции и культурные учреждения села могут и должны хо-
рошо проявить себя в популяризации и распространении
детекторных радиоприемников, представляющих собой в

любых условиях наиболее доступное средство радиофи-
кации. .

Под контроль местных организаций следует взять тор-
говлю приемниками и радиоматериалами. Плохая работа
Центросоюза по реализации культтоваров привела к то-
му, что на предприятиях и складах лежат без движения
десятки тысяч радиоприемников, имеется большое коли-
чество батарей питания приемников, а колхозник не мо-
жет приобрести этих товаров, их нет в большинстве ма-
газинов потребительской кооперации,

Серьезные претензии могут быть пред’явлены к Мини-
стерству промышленности средств связи, которое все еще
не сумело удовлетворить массовый спрос населения на
дешевые радиоприемники.

Необходимо решительно изменить существующее ны-
не неправильное отношение к радиофикации колхозов со
	стороны Министерства связи, Главсельэлектро и Всесоюз-
	ного радиокомитета, пытающихся переложить эту paboTy.
друг на друга.

Радиофикация колхозов является задачей огромной
важности. Успешному разрешению этой задачи обяза-
ны всемерно помочь научно-исследовательские институ-
ты, занимающиеся вопросами радиотехники, взяв\ на
себя разработку простых, практичных и дешевых enez0-
бов радиофикации колхозов. ) ‘ Г

Активно содействовать. радиофикации деревни должны
центральные, республиканские, областные и районные
газеты. К сожалению, многие газеты, особенно област-
ные и районные, не освещают эти важные вопросы.
Совершенно оторван от жизненных задач радиофика-
ции научно-технический журнал «Радиотехника», запол-
няющий свои страницы абстрактными, заумными ста-
тьями. Редакции журнала «Радиотехника» давно пора
повернуться‘лином к жизни и практике. Нашим издз-
тельствам следует выпускать больше популярной лите-
ратуры для радиолюбителей и работников радиоузлов.

Славный почин московских большевиков в деле радио-
фикации колхозов должен получить широкое распро-
странение по всей стране, должен увлечь партийные,
комсомольские, профсоюзные и советские организации
других краев и областей,

Радио — во все колхозы. в и дом ны
	икация колхозов
	«газетой без бумаги и без расстояния», a
развитие радиовещания считал великим де-
лом. Ленин мечтал о том времени, когда
«вся Россия будет слушать газету, читаемую

в Москве». Мы имеем теперь все условия к.

тому, чтобы ленинскую мечту полностью

o9o 4%
О. КОЗЛОВА
` Секретарь МК ВКП(б)
oOo 3°
		претворить в жизнь.

В результате постоянной заботы больше-
вистской партии, товарища Сталина о раз-
витии радио в. нашей стране проделана боль-
шая работа по радиофикации городов и сел.

Работа по радиофикации получила еще 60-
лее широкий размах в последние годы. Важ-
ную роль в этом сыграло постановление бюро
МК ВКП(б) «О состоянии радиовещания и
радиофиканции Московской области», при-
нятое в 1947 году. Оно повернуло внимание
партийных организаций к вопросам. радио-
	фикации. Государственный план развития
	радиосети в 1941 году был перевыполнен в
три раза. В настоящее время в городах и
районах области работает 478 тысяч радио-
	точек, т. е. на 5& процента больше, чем в
	1940 году. В основном решена задача радио-
фикации городов и рабочих поселков. Те-
перь имеется возможность удовлетворить
все заявки городского населения на уста-
новку новых радиоточек. Но в сельских рай-
онах радиофицированы пока что 35 проц.
колхозов. ‘

Перед нами стоит задача — полностью ра-
диофицировать колхозы области, провести
радио в каждый колхозный дом. Для этого
у нас налицо все возможности. Колхозы
укрепились организационно и экономически.
Из года в год растет их общественное богат-
ство. Увеличились почти вдвое денежные
доходы ‘колхозов и колхозников. Успеш-
ное осуществление плана ‘сплошной электри-
фикации колхозов области создает прочную
техническую базу для их радиофикации.

Опыт Коммунистического, Краснополян-
ского и других районов области, осуществив-
ших радиофиканию всех колхозов, свиде-
тельствует > реальности задачи по радио-
фикации всех сел и деревень.

Колхозники Коммунистического района,
широко используя возможности, созданные
электрификацией, решили к 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции провести сплошную радиофикацию
колхозов и обратились с призывом ко всем
колхозникам, работникам МТС и совхозов
Московской области. В своем обрашении
они писали: «Мы призываем вас, товарищи
колхозники и все работники сельского хо-
зяйства Московской области, широко развер-
нуть радиофикацию своих районов. Пусть
наша родная столичная область в ближай-
шее время станет областью сплошной радио-
фикации! Пусть каждая колхозная семья по-
лучит возможность ежедневно слушать голос
любимой Москвы!»

В Коммунистическом районе предстояло в
	короткий срок провести огромную работу:
	радиофицировать 105 колхозов, провести
свыше 300 километров новых линий, ипо-
строить 4 колхозных радиоузла и устано-
вить 2.300 радиоточек. Вся эта работа долж-
на была быть проведена на средства колхоз-
ников и колхозов.
	Райиком ВКП(б) и исполком райсовета де-
путатов трудящихся возглавили инициати-
ву колхозников и повседневно руководили
работой по радиофикации. В это важное дело
было вовлечено все население района. Ши-
роко развернулось социалистическое сорев-
нование за быстрейшее осуществление взя-
того обязательства. Колхозники сами заго-
тавливали, вывозили и устанавливали стол-
	бы, рыли ямы и проводили другую работу.
	В июне и июле было проведено три массо-
вых воскресника. Интересно отметить, что
эти работы проводились в период уборки
	урожая, но не отразились на успешном ходе.
			район при активной помощи трудящихся
шефствующих предприятий Кировского рай-
она Москвы завершил радиофикацию колхо-
зов.

Обращение и почин трудящихся Комму-
нистического района встретили горячую под-
держку во всей области. Повсюду состоялись
общие собрания колхозников. Вопрос о ра-
диофикации. колхозов был обсужден на заёе-
даниях бюро горкомов и райкомов партии.
	В ряде районов были проведены сессии рай-
	исполкомов, посвященные этому важному
делу.

Райком партии и исполком: Краснополян-
ского районного Совета придали работе по
радиофикации колхозов характер народной
стройки. К этому делу были привлечены все
предприятия, организации и “учреждения
района. Каждый завод, фабрика, мастерская,
артель, предприятия райпромтреста оказы-
вали помошь .колхозам. Были установлены
сроки ‘’радиофикации каждого колхоза.
В колхозах были избраны инициативные
группы, руководившие делом радиофикации.
Через районную газету, на собраниях кол-
хозников, в беседах и докладах: систематиче-
ски сообщалось о ходе работ и о передови-
ках сельской радиофикации и их опыте. Ра-
диофикация всех колхозов. Краснополян-
	ского района была закончена 28 октября. .
К настоящему времени в десяти районах_
	Московской области осуществлена сплошная
радиофикация колхозов, девять других рай-
онов близки к этому, Колхозники, получив-
		На днях состоялся об’единенный пленум МК и МГК
ВКЦ(б), на котором обсуждался вопрос о радиофикации
колхозов Московской области. После предварительного
и внимательного изучения и обсуждения этого вопроса
‘пленум МК и МГК ВКП(б) принял весьма важное ре-
шение — в течение ближайших двух лет завершить ра-
диофикацию всех колхозов области. Поставлена большая
задача государственного значения. До конца 1950 года в
селах` Московской области должно быть установлено
225 тысяч новых радиоточек, радиофицировано 4.049
колхозов. МК и МГК ВКП(б) придают этому делу под-
линно большевистский размах. Московские большевики
проявили новую замечательную инициативу, их почин
будет, несомненно, подхвачен во всей нашей стране,

Партийная организация Москвы и области, по достоин-
ству оценивая радио как могущественное оружие поли-
тического просвещения, коммунистического воспитания
советского народа, сделала правильный вывод о том, что
частичной радиофикацией деревни удовлетворяться
теперь ни в коем случае нельзя, и взяла курс на радио-
фикацию всех колхозов. Вопросы радиофикации колхо-
зов неоднократно обсуждались на пленумах и бюро гор-_
комов и райкомов ВКП(б), на сессиях городских и рай-
онных Советов депутатов трудящихся Московской о5-
ласти. Секретари горкомов и райкомов ВКП(б) возгла-
вили городские и районные комиссии по радиофикации
и осуществляли повседневное руководство работой кол-‹
хозных троек и групп коммунистов, на которые была
возложена ответственность за организацию радиофика-
ции в колхозах. В проведении радиофикации сельских
районов активно участвует партийный и советский ак-
тив, организующий широкие массы трудящихся города
и деревни.

`Идея радиофикации деревни получила горячее одобре-
ние колхозников. Между колхозами развернулось г0-
циалистическое соревнование за быстрейшее заверше-
ние радиофикации, она повсеместно ведется методами
народной стройки. Колхозы и колхозники выделяют зна-
чительные средства для строительства радиоузлов и при-
обретения радиоаппаратуры.

Московские большевики привлекли к деятельному уча-
стию в радиофикации колхозов шефские организации —
предприятия и учреждения столицы и других городов
области. Шефы помогают колхозам в изыскании матс-
риалов и оборудования, посылают в подшефные колхозы
для технической консультации и проведения работ по
радиофикации инженеров, техников, монтеров, органи-
зуют среди колхозников массовую работу по радиофи-
кации.

Результаты конкретного руководства партийной орга-
низации делом радиофикации не замедлили сказаться.
Темпы радиофикации колхозов Московской области на-
растают из года в год. Теперь в колхозах имеется в два
раза больше радиоточек, чем до войны. За десять меся-
цев 1948 года радиофицировано пятьсот колхозов и
столько же колхозов будет радиофицировано до конца го-
да. Десять районов области закончили эту работу полно-
стью, и девять районов находятся накануне завершения”
радиофикации всех колхозов. Только в текущем то-‘
ду число радиослушателей в колхозах Московской обла-
сти увеличилось на несколько десятков тысяч человек.

«Слушаю я радио и словно на крыльях вею нашу ве-
ликую Родину облетаю», — так образно выразила свои
чувства М. Ф. Фураева, колхозница села Губкино, в до-
ме которой два месяца назад был впервые установлен
репродуктор. Чувство радости испытывает каждый кол-
хозник, получивший возможность ежедневно слушать по
радио голое родной и любимой Москвы.

Разработанный Московской партийной организацией
план радиофикации колхозов настойчиво выполняется
и дает прекрасные результаты. .

Радиофикацию села надо по-большевистски организо-
вать! Этому учит опыт большевиков Москвы. Там, где
партийные организации устраняются от радиофикации,
там нет и не может быть успеха в этом важном деле.

>55 248788
on

За годы советской власти коренным обра-
зом изменился облик нашей деревни. «Ста-
рая деревня,— говорил товариш Сталин в
1934 году,—с ее перковью на самом видном
месте, с ее лучшими домами урядника, попа,

кулака на первом плане; с ее полуразвален-
ными избами крестьян на заднем ‘плане —
начинает исчезать. На ее место выступает
новая деревня с ее общественно-хозяйствен-
ными постройками, с ее клубами, радио,
кино, школами, библиотеками и яслями, с ее
тракторами, комбайнами, молотилками, авто-
мобилями».

С тех пор как были сказаны эти слова,
новая советская деревня окончательно вы-
теснила старую. Окреп колхозный строй. На
этой основе повысился уровень материаль-
ной жизни и культуры колхозников, в де-
ревне утвердился социалистический уклад
жизни.

Об изменении облика деревни Московской
области свидетельствуют такие данные. До
Октябрьской революции у крестьянских хо-
зяйств в границах нынешней Московской
области имелось 104 тыс. сох, 260 тыс. дере-
вянных борон и только 135 сеялок и 31 жней-
ка. В этом году на колхозных полях Москов-
ской области работает свыше 3.500 тракторов
и комбайнов, 2.140 сеялок, 4.919 жнеек.
В сельских районах области имеется
2.578 школ, 2.596 клубов, изб-читален и крас-
ных уголков, 514 государственных библиотек
и 1.090 киноустановок.

Возьмем, к примеру, село Софьино Рамен-
ского района. Если до 1911 года здесь не
было никаких культурных учреждений, то
сейчас работают неполная средняя школа,
хороший клуб, библиотека с книжным фон-
дом в 5.000 экземпляров, радиоузел, кино-
установка, больница, детские ясли, имеется
стадион. Село электрифицировано.

А ведь таких сел в нашей области—сотни,
и число их с каждым годом увеличивается.

На строительство культурно-просветитель-
ных учреждений государство отпускает боль-
шие средства. Кроме того, сами колхозы за-
ботятся о расширении сети культурно-про-
светительных учреждений. Только в этом
году колхозами области выделено на строи-
тельство и переоборудование клубов, изб-чи-
тален и красных уголков более 5 миллионов
рублей. Четыре тысячи колхозов области
к концу года будут иметь свои культурные
очаги.

Дальнейшее повышение культуры колхоз-
ного села является одной из задач социали-
стического строительства. Повышение поли-
тического и культурного уровня колхозни-
ков, воспитание их в духе ‘социалистическо-
го отношения к труду и обтцественной соб-
ственности, пропаганда агрономических зна-
ний — залог дальнейшего роста колхозного
строя, нашего сельского хозяйства.

Большую роль в воспитании колхозников,
всех советских людей призвано сыграть
радио.

Владимир Ильич Ленин придавал огромное
значение радиовещанию. Он называл радио
	О недостатках и мерах улучшения
излания политических плакатов о
	На днях Центральный Комитет ВЁП(б) принял постановление «0 недо-
статках п мерах улучшения издания политических плакатов». , -
р”?
	ЦЕ ВЕП(б) отметил большое значение плаката, как одной из наиболее
похолчивых форм политической згитации п самого массавого вида советского
изобразительного искусства. В годы Великой Отечественной войны политические
плакаты служили средством мобилизации советского народа на“борьбу с врагом.
За последние годы идейно-политическое содержание п художественное качество
мпогих плакатов улучшилось. тематика их расширилаеь.
	Вместе с тем в издании политических плакатов имеются серьезные недо-
статки. (ло популяризируютеся достижения советекого народа в борьбе за
досрочное выполнение: послевоенного пятилетнего плана, опыт передовиков. нро-
мышленности и сельского. хозяйства. В ряде плакатов, посвященных развитию
	сельского хозяйства, задачи
	дальнейшего под’ема и укрепления колхозного
	БК КП)У принял постановление
«О ходе учебы в системе партийного
просвещения». В своем постановле-
нии ЦК КИ(б)У отметил; что партий-
ные организации Украины, готовясь
к новому учебному году в системе
партийного просвещения, провели
значительную работу. В республике
созданы 22.325 политшкол, 963 район-
ные партшколы, 11.506 кружков по
изучению «Краткого курса истории
ВКП(б)», 7.326 кружков по изучению
биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Значительная часть
коммунистов самостоятельно изуча-
ют историю и теорию болышевизма.
		строя отражаются недостаточно, без знания дела: Мало выпускается плакатов,
иоказывающих борьбу Советского Союза за прочный мир и безопасность народов,
& также плакатов, разоблачающих поджигателей новой войны. Многие плакаты
неввразительны, жизнь и труд советских людей изображаются в них примл-
тивно и шаблонно. Полиграфическое исполнение плакатов находится на низком
		уровне.
	Плохо поставлено распространение. и популяризация политических плака-
	5)   сельских районов.
		тов, значительная часть тиражей оседает в городах и не доходит FO многих
	Uh BRI(6) отметил, что крупные недостатки в издании политических
плакатов являются следствием того, что многие обкомы, крайкомы ВКП(б),
ЦВ компартий союзных республик не осуществляют должного контроля за работой
издательств по выпуску плакатов, их `идейно-политическим содержанием,
‘полиграфическим исполнением и за распространением плакатной продукции.
	Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР, республиканские
	комитеты и управления по делам искусств, Оргкомитет Союза советских хулож-
	ников СССР неудовлетворительно руководят изданием политических плакатов.
ЦЕ ВКП(б) обязал Отдел пропаганды и агитации ПК ВКП(б). Комитет по
	делам искусств при Совете Министров СССР и 0угкомитет Союза советских
	художников СССР ‘устранить отмеченные недостатки, осуществлять повседневное
руководство изданием политических плакатов и обеспечить повышение. идейного
уровня и художественного качества плакатов.
	ЦЕ компартий союзных республик, крайкомам и обкомам ВВП(б) предло-
жено рассматривать и утверждать тематику издания политических плакатов,
установить контроль за идейным содержанием, художественным оформлением,
своевременным выпуском и распространением плакатной продукции:
		ЦА  BRIE6) установил
	определенный порядок утверждения плакатов
	Состоявшийся на днях пленум
Горьковского обкома ВКП(б) обсудил
доклад секретаря обкома BEI)
т. Морозова о соетоянии партийного
	просвещения.
	В партийных организациях обла-
сти в этом учебном году организова-
но 2.090 кружков по изучению «Крат:
кого курса истории ВКП(б»», в, кото-
рых обучается 32.426 коммунистов.
Всеми формами партийного просве-
шения в области. охвачено 113.376
	КОММУНИСТОВ,
	В принятом решении пленум наме-
тил конкретные мероприятия для
улучшения дела партийного просве-
	шения в области.
	ПЛЕНУМ ПРАВЛЕНИЯ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ
КОМПОЭЗИТОРОВ СССР
	21 декабря открывается пленум
правления Союза советских компози-
‘торов. В столицу прибудут избран-
ные на Всесоюзном сезде советских
композиторов члены правления и
ряд вновь избранных на рес
публиканских С’ездах руководителей
отделений союза на местах.
	пленума — ®бсу-
	Основная задача
	Вогиз, Центральное управление ‘по распространению и экспедированяю
печати при Министерстве связи CCCP, Центросоюз и комитеты по делам
культурно-просветительных учреждений при Советах Министров союзных рес-
публик обязаны принять меры к свобвременному распространению плакатов,
особенно в сельёких населенных пунктах, отдаленных от железных °хорог,
организовать расклеивание плакатов в общественпых зданиях (клубах, библиоте-
ках, Домах культуры, избах-читальнях, сельсоветах, правлениях колхозов), на
	улинах и площадях,
	дить новые многочисленные произве-
дения, созданные после постановле-
ния ЦК ВКП(б) от 10 февраля с. г.
Предполагается исполнениё произве-
дений композиторов Москвы, Ленин-
града, Украины, Грузии, Азербайджа--
на и Литвы. Новые произведения
литовских композиторов исполнит
хор Радиокомитета Литовской ССР,
творчество композиторов Белорус-
сии покажет республиканский ор-
кестр народных инструментов.
Пленум продолжится 6-—Т. дней. В
конце пленума состоится большой
заключительный показ лучших про-
изведений, написанных советскими
композиторами после. исторического
постановления ЦК ВКП(б) об опере.
	«Великая дружба».
		Вомитету по делам искусств при Совете Министров СССР, Оргкомитету
Союза советских художников СССР и Союзу советских писателей предложено
привлекать для создания политических плакатов лучших художников. писателей
	и искусствоведов,
	ЦЬ ВЕПб) обязал редакции газет «Правда», «Известия», «Красная звезда»,
«Труд», «Комсомольская правда», «Социалистическое земледелие», «Советское
искусство», «Литературная газета», редакции журналов «Искусство» и «Огонек»,
‘редакции республиканских, краевых и областных газет систематически помещать
	рецензии и 063зоры на выпускаемые плакаты,
	области
	необходимое количество проволоки, крюков
и других материалов. Нет сомнения, что’ все
предприятия Москвы и городов области еще
более активно будут содействовать сельской
радиофикации.

Особенно важную роль в проведении ра-
боты по радиофикации должны сыграть ком-
сомол и молодежь. Они обязаны стать ини-
циаторами и пропагандистами радиофика-
ции, быть передовиками в борьбе за под’ем
культуры колхозного села.

Наряду с проволочной радиофикацией не-
обходимо шире внедрять радиоприемники,
Но в этом отношении не все обстоит благо-
получно. У нас еще нет дешевого лампового
приемника. Правда, имеется достаточное ко-
личество детекторных радиоприемников, из-
готовляемых в Москве и области, но они не-
	‚дооцениваются. Об этом говорит то, что в
	1948 году путем проволочной радисфикации
было установлено 22 тыс. радиоточек, а
приемников — менее 11 тыс, штук.

Продвигать детекторные радиоприемники
в деревню обязаны в первую очередь тор-
гующие организации-—облторготдел и кооине-
рация. Пока же они плохо ведут это дело.
В большинстве сельских и районных мага-
зинов культтоваров и магазинов райнотреб-
союзов .детекторных радиоприемников в про-
даже нет. Не торгуют ими Загорский, Мих-
невский, Коробовский, Коломенский, Гремя-
чевский, Кимовский, Клинский и Малин-
ский райпотребсоюзы.

Слабо занимается вопросами радиофикации
деревни Областной комитет по- радисфика-
ции и радиовещанию. Он не борется за прс-
движение радиоприемников в колхозы. _Бо-
лее того, он не сумел даже наладить учет
имеющихся у колхозников радиоприемни-
ков. Московское областное отделение «Союз-
техрадио» плохо справляется со своими за-
дачами по оказанию технической помощи в
радиофикации. В прошлом году из намечен-
ных 8.000 радиоточек им было установлено
только 500. В этом году темп работы «Союз-
техрадио» несколько. выше. Однако услуги
этой организации обходятся очень дорого.
За 10 месяцев 1948 года на зарплату работ-
никам «Союзтехрадио» израсходовано около
550 тысяч рублей, а установлено ими всего
5,5 тысячи радиоточек. В среднем на Уста-
новку каждой точки этой организацией при-
ходится 100 рублей только на содержание
аппарата и оплату рабочей силы. Областной
комитет по радиофикации и радиовешанию
должен принять серьезные меры по улуч-
шению деятельности московского отделения
«Союзтехрадио».

Осуществление решения об’единенного
пленума МК и МГК ВКП(б) о радиофикации
всех колхозов Московской области в ближай-
шие два года несомненно явится серьезным
вкладом в дело борьбы за повышение‘ куль-
туры колхозной деревни и всех тружеников
сельского хозяйства. Усилить размах работы
по радиофикации деревни — важнейшая” за-
дача партийных, комсомольских и профебюз-
ных организаций, органов связи, Комитета
по радиофикации и радиовещанию,
	шие возможность слушать радиопередачи,
выражают сердечную благодарность партии
и правительству за заботу о росте культуры
колхозного крестьянства, Колхозник Ивлиев-
ской сельхозартели Коммунистического рай-
она т. Криворуков говорит: «С нетерпением
ждали мы 18 июня, на коорое было назна-
‚чено присоединение нашего колхоза к ра-
диотрансляционной линии. Встал. я тогда
‚раньше обычного и стал ждать начала пере-
дач. Вот наступила долгожданная минута.
Первые звуки музыки заставили меня и всю
мою семью затаить дыхание. Нашей радости
не было конца, Мы несказанно довольны,
что теперь ежедневно можем слушать радио-
передачи и знать, что делается в нашей
стране и за ее рубежами».

«У нас в домах есть радио,— говорит кол-
	‘хозница селения Грибки Краснополянского
	раиона т. Михайлова. — Часто я думаю:
теперь мы живем, как в городе, — клуб у нас
есть, библиотека есть, каждую неделю мы
смотрим кинокартины, в избах наших горит
электрический свет и проведено радио. Сер-
дечное спасибо родному Сталину за великую
заботу о колхозниках».

Но нами сделаны только первые шаги в
деле радиофикации сельских районов.

Перед большевиками и трудящимися Мо-
сковской области стоит благородная задача—
в течение двух лет радиофицировать все
колхозы, добиться того, чтобы каждый кол-
хозник мог ежедневно слушать квалифици-
рованные лекции, беседы по вопросам поли-
тики нашей партии и советского государства
и международных отношений, приобщиться
к богатствам советской культуры, послушать
спектакли о московских театров, музыку,
знать все, чем живет наша великая страна.
‚Пример передовых районов показывает,
что если вся партийная организация, весь
советский и колхозный актив будут мобили-
зованы, если колхозникам будет раз’яснено,
что предстоит делать, и силы их расставлены
правильно, то успех в°деле сплошной радио-
фикации колхозов будет обеспечен.

1949 год должен явиться решающим в осу-
ществлении этой задачи. Намечено радио-
фицировать две тысячи колхозов, устано-
вить не менее 100 тысяч радиоточек, из них
путем проволочной радиофикации 50 тысяч
точек.

Нужно еше шире развернуть сопиалисти-
	.Ческое соревнование между колхозами, а так-
	же среди колхозников за быстрейшее прове-
дение радиофикации, вовлечь в это дело все
сельское население,

Большую помошь в деле радиофикации
колхозов оказывают предприятия Москвы
и городов области. Сплошная радиофикация
Коммунистического района была обеспече-
на во многом благодаря шефской помощи
предприятий Кировского района столицы,
выделивших квалифицированных рабочих,