КУЛЬГ
	YPA 4

х
‘Свердловская область
отстает

В Свердловской области накоплен большой
опыт электрификации колхозов. Наличие
электрической ` энергии нредставляет боль-
шую возможность для радиофикации колхоз-
ной деревни. Несмотря на это, количество ра-
диоузлов и радиоточек в области незначи-
тельно. Если в 1940 году по области было
250 радиоузлов с общим количеством радио-
точек 125 тысяч, то сейчас радиоузлов 421 и
радиоточек, ими обслуживаемых, 198 тысяч.
Такая сеть радиофикации крайне мала. Она
ни в коем случае не может удовлетворить
возросших потребностей населения в радио.
Особенно слабо радисфицирована сельская
местность. Из 2.147 колхозов радиофициро-
вано только 253, т. е. 8 процентов.

Недопустимо медленно ведет. работы по
радиофикации села Свердловский трест Сель-
электро. План по установке радиоузлов не
выполнен, качество монтажа колхозных pa~
диоузлов плохое. В Красноуфимском районе
полгода не принимаются в экеплоатацию ра-
диоузлы в колхозах «Вперед», «Пролетарка»,
«Красный лог». Представителей Kpacuo-
уфимской конторы Сельэлектро это не ‘бес-
цокоит.

Областное управление ‘связи крайне мед-
ленно развивает свою радиосеть, а радиофи-
кацией села не занимаетея вовсе, хотя имеет
для этого огромные возможности,

Такое положение с развитием радисфика-
ции в Свердловской области говорит о без-
различном отношении к радио со стороны
партийных и советских организаций и их ру-
ководителей.

Обком ВКП(б) и облисполком пока что
ограничиваются только разговорами о про-
ектах решений. Не подхвачен областью пат-
риотический почин трудящихся Московской
области. :

В Режевеком районе комсомольцы колхо-
за «Красный Октябрь» решили радиофини-
ровать свое село. Секретарь организации,
он же избач, колхозник Илья Ежов моби-
лизовал всех комсомольцев на заготовку
столбов, закупил радиорепродукторы. Моло-
дежь  Режевского механического завода ре
шила в свободное от работы время изгото-
вить для радиофикации колхоза «Красный
Октябрь» 120 штук крючьев. Казалось бы,
РК ВКИб) и РК ВЛКСМ должны были
подхватить инициативу комсомольцев кол-
хоза «Красный Октябрь» и механического
завода. Это не было сцелано. И таких при-
меров много.

В постановлении 6-й Свердловской област-

“Hom партийной конференции и решении

ТУ сессии облисполкома говорится: «Завер-
шить в 1948 — 1949 годах сплошную радио-
фикацию Свердловской области». Это обязы-
вает все организации Свердловской области
изменить свое отношение к радиофикации и
перейти от слов к делу. Каждая изба в колхо-
зе, каждая семья рабочего должна иметь
радио. та
	Л. ЛОСКУТОВА.
Зам. председателя Свердловского
радискомитета.
	КОМССМОЛЬЦЫ — ИНИЦИАТОРЫ
РАДИОФИКАЦИИ СЕЛА
	Комсомольцы деревни Скураты. Ивацевич-.
	ского района Брестской области явились
	‚ивициазорами движения за радиофикацию де-.
	‘ревень. Они заготавливёли, вывозили и уета-
‚ навливали; столбы, проводили подвеску радио-
линий. Патриотический иочин скуратовцев
нашел горячую поддержку среди всей моло-
дежи области. За короткий срок в области
’радиофицировано силами молодежи 30 де-
ревень. ,

Ценную инициативу проявили техники
радиоузлов Гомельской области. Они решили
собственными силами: радиофицировать близ-
лежащие населенные пункты. Благородное
начинание молодежи Брестской области и ра-
диофикаторов Гомельщины значительно уско-
рило радиофикацию сельской местности.
		Товысить качество
	ралиовещания в районах
	Недавно Центральный Комитет BRIT)
принял решение о районных редакциях ра-
диовещания; Учитывая, что существование
в сельских районах двух редакционных
аппаратов (редакции газеты и редакции pa-
диовешания) вызывает ненужный паралле-
лизм в их работе, непроизводительное ис-
пользование редакционно-литературных сил
и лишние затраты государственных средств,
	ик вкпП(б) возложил проведение радиопере”
	дач в сельских районах на редакции район-
ных газет. Редакции радиовещания coxpa-
няются лишь в городах и наиболее крупных
районных центрах, располагающих развитой
радиотрансляционной сетью.

Это создает условия для дальнейшего по-
вышения качества районных радиопередач,
поднимает роль местного радио в агитацион-
но-пропагандистской работе районных пар-
тийных организаций. :

Еще в 1943 году ЦК ВКП(б) указывал, что
основной задачей районного радисвещания
является продолжение работы газеты сред-
ствами радио. В соответствии с этим многие
редакции районных газет стали принимать
участие в редактировании материалов, пере-
даваемых по радио. Сейчае связь газеты и
радио делается еще более полной, более ор-
ганической, поскольку редакции газет будут
сами организовывать и проводить радиопе-
релачи.
	Необходимо использовать практический
	‚ опыт в организации радиопередач, уже накоп-
	ленный отдельными редакциями радиовеща-
ния.

К числу таких редакций относится, напри-
мер, редакция радиовешания в Ухтомском
районе Московской области. В местных еже-
дневных радиопередачах отражается много-
сторонняя общественно-политическая, хозяй-
ственная и культурная жизнь города и райо-
	на. Редакция не ограничивает свою за”
дачу только информацией о производ-
ственных успехах. рабочих и колхозни-
ков. В передачах даются краткие статьи
	или выступления агитационного AapakTe~
ра по злободневным вопросам, помещают-
‘ся отклики трудящихся района на важ-
нейшие политические события, происходя-
щие в стране и зарубежом. Регулярно пере-
даются обзоры материалов, публикуемых в
газете «Ухтомский рабочий», сообщения о
новых книгах, поступающих в местные биб-
лиотеки и книжные магазины, информация
о прелстоящих лекциях и ‘докладах, о кино-
фильмах, идущих в кинотеатрах и клубах
района. В Ухтомске систематически пере-
даются по радио материалы и о партийной
жизни, об учебе коммунистов и комсомоль-
цев, об опыте работы агитаторов. В одной из
передач было рассказано, например, об инте-
ресном опыте агитаторов отделения совхоза,
работа которых способствовала тому, что
отделение успешно убрало богатый урожай.
В другой передаче редакция познакомила
слушателей с агитационной работой комму-
нистов электротехнического завода в борьбе
за сверхплановые накоаления. Накануне
учебного года в системе партийного просве-
	щения к микрофону были приглашены ру-
	ководители кружков, политшкол и отдельные
члены партии, которые поделились опытом
изучения «Краткого курса истории ВКП(б)».

Большая работа проводится редакцией
местного вещания по распространению пере-
дового опыта в промышленности и‘сельском
хозяйстве ереди широких слоев трудящихся,
С этой целью она систематически приглашает
к выступлениям по радио лучших людей
	района. /
_ Редакция радиовешания в гор. Вязники
	Владимирской области освещает по радио
	д социалистического соревнования в рай-
оне, популяризирует опыт передовых пред-
приятий, лучших стахановцев. Проводится
специальный цикл передач — «Стахановские
вторники». ‘Только за последние месяцы
	ская литература всецело обязана коммуни-
стической партии, великому Сталину, чье.
гениальное учение оплодотворило творчество
писателей великими идеями коммунизма, на-
	правило его по пути самоотверженного CAY<
	жения народу. Мудрость большевистской пар-
тии, указания товариша Сталина мобилизова-
ли украинских писателей на борьбу за идей-
ную чистоту литературы, за. решительный
под’ем идейно-художественного уровня своего
творчества.
	Программой деятельности украинских лите-
раторов в послевоенный период: явились по-
становления ЦК ВКП(б) по вопросам литера-.
туры и искузства, постановления ЦК КП(б)
Украины, выступления и доклады товариша
А. А. Жданова. Эти программные партийные
документы вызвали большой под’ем творче-
ской активности украинских писателей, мо-
	билизовали их на борьбу против безидейно.-
	сти,  аполитизма, низкопоклонства перед
растленной культурой буржуазного Запада,
против всех и всяческих проявлений чуждой
нам идеологии.

Украинская советская литература росла в
борьбе против проявлений буржуазного на-
ционализма. Украинский буржуазный нацио-
нализм ‘всегда был злейшим врагом украин-
ской культуры. В борьбе против национали-
стической идеологии, против националистиче-
ских установок матерого врага украинекого
народа Хвилевого и иже с ним одержала
украинская литература свои‘ победы.
	Однако мы и в послевоенный период стали
свидетелями рецидивов национализма в твор-
честве отдельных украинских писателей ив
отдельных литературоведческих работах. Так,
например, серьезнейшие идейные пороки бы-
ли вскрыты в «Очерке истории украин.
ской литературы», подготовленном Институ-
том украинекой литературы Академии наук
УССР. Рецидивами национализма отмечено
послевоенное творчество писателей Ю. Янов-
ского, И. Сенченко, отдельные произведения
М. Рыльского. Критика своевременно не заме-
тила этих пороков, а некоторые критики при-

нялись даже расхваливать порочные произ-
ведения.
	Пленум правления Союза писателей Украи-
	ны, проведенный в сентябре 1947 г. под
непосредственным руководством ЦК КПбб)
Украины, подверг острой большевистской
	критике порочные произведения упомянутых
писателей. Критика, развернувшаяся на пле-
нуме и после пленума, содействовала реши-
тельному под’ему идейного уровня нашей au
тературы, активизации ее сил. Следует отме-
тить, что большая часть писателей, подверг-
шихся критике на пленуме и после пленума,
сделала для себя серьезные выводы.

Об этом свидетельствует новая книга стихов
М. Рыльского «Мосты», воспевающая дружбу
советских народов, показывающая те прочные
мосты дружбы, которые связывают семью со-
ветских народов в единый творческий opra-
низм. Правда, в некоторых стихотворениях,
собранных в книге «Мосты», еще есть известь
	выступили с рассказами об опыте’ своей

А ак В
	we Ay Omen le . @
работы 30 стахановцев различных  про-
фессий, в том числе лучшая. ткачиха города
т. Долгова, токарь т. Пятак, выполняю-

gry
	-o OO eX #1 i”
щий три нормы в течение дня, шофер т. Га-
набин, сэкономивший наибольшее количе-
ство горючего, и другие. Выступления этих
знатных людей слушались © интересом и
вызвали много откликов.

Редакция радиовещания в Г. ТЦербакове
Ярославской области также широко. привле-
кает к выступлению по радио рабочих-стаха-
новцев, инженерно-технических работников,
руководителей предприятий: за 9 месяцев у
микрофона выступило 298 человек. B TOM
случае, когда рабочие по той или иной при-
чине не могут сами выступить по радио,
редакция рассказывает о них в форме очер-
ков или статей, в цикле передач «Люди
сталинской пятилетки». Проводятся внесту-
дийные передачи — репортаж из цехов заво-
дов. Однажды микрофон был включен в куз-
нечном цехе завода в тот момент, когда куз-
Hell т. Назаров ‘заканчивал свою пя“
тилетку. Выпустив последнюю деталь, т. На-
заров тут же рассказал радиослушателям,
каким путем он добивался успеха. Редакция
систематически сообщает по радио о реше
ниях исполкома городского Совета, причем
с рассказом о наиболее важных решениях
выступают по радио руководители отделов
горсовета. Учитывая наличие в городе боль-
того количества ремесленных Училиш и
школ 30, редакция проводит специальные
передачи для учащихся эгих школ. Заботясь
о том, чтобы радиопередачи из Москвы слу-
шало как можно больше людей, редакция
передает по радио обзоры «Радиопрограмм»,
издаваемых Всесоюзным — радиокомитетом,
‘обрашая внимание радиослушателей на наи-
более интересные и важные нередачи.

В Арзамасском сельскохозяйственном рай-
оне’ Горьковской области редакция радиове-
щания систематически ‘ проводит рейды
селькоровских бригад в колхозы. В такую
бригаду входят работники редакции радис-
вещания, члены редколлегий стенных кол-
хозных газет, представители колхозного ак-
тива. Бригада выезжает в колхоз и на осно-
ве тщательной проверки работы отдельных
участков колхозного производства дает ма-
териал для радиопередач. Результаты рей-
дов селькоровских бригад обычно обсужда-
ются на собраниях актива колхозников.
	Больиюй интерес у радиослушателей вы-
звала организованная редакцией радиовеща-
ния передача «Экскурсия в передовой колхоз».
Работники редакции выехали в лучший кол-
хоз района «Заря», куда в это же время при-
ехали представители шести соседних колхо-
зов, чтобы позаимствовать опыт передсви-
ков. Экскурсанты осмотрели хозяйство кол-
	хоза, побеседовали с мастерами высокого
урожая, поделились своими впечатлениями.
Обо всем этом в живой форме было расска-
зано в радиопередаче.
	Приведенные факты показывают, насколько
птгироко может быть использовано местное
радиовещание как действенное орудие в
борьбе за дальнейший под’ем промышленно-
сти и сельского хозяйства в районах, как
средство политического воспитания и куль-
турного просвещения населения. Успех ‚дела, ^
однако, будут решать вопросы руководства.
Во многих районах местное радиовещание
вследствие  невнимания к этому делу Nap
тийных организаций находится на крайне
низком уровне. ЦК ВКП(б) обязал местные
партийные органы обеспечить систематиче-
ский контроль за содержанием местного ве-
щания, Практика показывает, что там, где
горкомы и райкомы партии руководят мест-
ным радиовешанием, заботятся об укрепле-
нии редакций квалифицированными кадра-
ми, утверждают планы радиопередач, там ра-
диовещание` пользуется у слушателей боль-
шим успехом,
		Наши постижения -
		Колхоз имени Буденного, Можайского рай-
она, как и подавляющее большинство колхо-
зов нашего района, в 1941 г. был сметен с ли-
ца земли немецкими захватчиками. Разру-
шения были такие, что, казалось, для восста-
новления колхоза понадобятся десятки лет,
Но жизнь и действительность показали иное:
Только три с половиной года прошло с момен-
та разгрома гитлеровской Германии, и на мз-
сте руин теперь красуется новая колхозная
деревня. За этот исключительно короткий
срок выстроены новый поселок, школа, баня,
прекрасный скотный двор, конюшни, свинар-
ники, овчарники, зернохранилище, овошехра-
нилище и прочие хозяйственные постройки.

На базе сравнительно быстрого экономиче-
ского возрождения наш колхоз успешно вы-
двигал и решал вопросы ‘культурного. строи-
тельства. В 1945 г., когда строительные брига-
ды восстанавливали жилые дома и хозяй-
ственные постройки, правление колхоза вы-
двинуло две таких сложных задачи, как по-
стройка электростанции и клуба. Колхозники
одобрили эту инициативу. Электростанция
построена в 1945 г, а на другой год был по-
строен и клуб.

В жизни колхоза электростанция произвела
буквально переворот. Лампочка Ильича осве-
	строительстве
	тила все дома колхозников, все общественные
постройки. Электроэнергия приводит в дви-
жение молотилки, сортировки и другие сель-
хозмашины. Электростанция питает наш кол-
хозный радиоузел, который был оборудован
в нынешнем году,
	У нас радиофицированы все дома колхоз-
ников, и радио играет в жизни колхоза очень
большую роль. Благодаря радиофикация
культурно-просветительная работа в колхозе
поднялась на новую ступень, етала содержа-
тельнее, ярче. Наш  радиоузел регулярно
	транслирует радиопередачи из Москвы. Ilo-
мимо этого, мы используем свой радиоузел и
	для передачи наиболее важных материалов из
жизни и работы колхоза. Интерес колхозни-
ков к радио исключительно высокий. Поль-
зуясь электричеством и радио, всеми дости-
	жениями великой советской культуры, кКол--
	хозники горячо благодарят за заботу о них
нашу партию, великого вождя товарища
Сталина. В ответ на эту заботу мы будем ра-
ботать еще лучше и ’добъемся новых успехов
в сельском хозяйстве,
	Е. ЯКБОВИН.
Председатель колхоза им. Буденного
Можайского райсна Московской области.
		Предприятия столицы-—подшефным колхозам
	Всем известно, что в арсенале средетв
коммунистического воспитания трудящихся
болышое место занимает радио. Поэтому
вонрос о сплошной радиофикации колхозов
Московской области приобретает исключи-
тельно: вакное значение,
	Совершенно очевидно, что в решении этой
задачи большая роль должна принадлежать
организациям, предприятиям и учреждениям
столицы. В этом деле город может.и должен
сказать деревне самую деятельную помощь.

По призыву МК ВКП(б), по примеру Киров-
ского района столицы наш Шербаковский
район существенно помогает своему подшеф-
ному Каширскому району в деле радиофи-
кации колхозов. Эту работу мы начали недав-

но — с июля текущего года. Чтобы приступить
к радиофикации, надо было создать для этого
базу, т. е. провести электрификацию колхозов.

Силами предприятий и учреждений Щерба-
ковского района к 31-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
было электрифицировано 43 колхоза. Мы взя-
ли обязательство до 10 декабря электрифици-
ровать еще 7 колхозов. Таким образом, в этом
году совместными усилиями шефствующих
организаций и колхозов все колхозы Кашир-
ского района будут полностью электрифици®
рованы.

Успех работы по радиофикации в не мень-
шей мере зависел и от изыскания необходи-
мых материалов. Транспортом шефствующих
организаций было привезено из других рай-
онов Московской области 6.700 столбов, из ко-
торых свыше 1.000 столбов использованы для
радиофикации колхозов. <

Работы по радиофикации и электрификации
колхозов потребовали одних только голых
проводов разных сечений 110 тонн, 41 км..
проводов для внутренней проводки, 25 тыс.
разных изоляторов и множество других ма-
териалов. Шефствующие предприятия нашего
райсна максимально использовали свои внут.
		ренние ресурсы, изыскав большую часть необ-
ходимых дефицитных материалов у себя на
производстве. В результате за короткий срок,
за каких-нибудь 2-3 месяца, силами шеф-
ствующих организаций района были радио-
фицированы 33 колхоза, построено 118 км.
абонентских линий, установлено 1.015 столбов,
смонтированы райснный радиоузел и два
колхозных радиоузла.
	В этой работе принимали активное участие
	свылие 30 предприятий и учреждений
района. 1-Й такеомоторный парк Моссовета
	радиофицировал два колхоза, 46 домов колхоз-
ников и построил 3 км. радиолиний. Хозяй-
ственное управление Министерства севльского
	хозяйства СССР радиофицировало 4 колхоза,
	92 колхозных дома и построило 12,5 км. радио-
линий. Хозяйственное управление Министер-
ства авиационной промышленновти в течение
3 недель радиофицировало 2 колхоза, 45 жи-
лых домов, смонтировало 2 колхозных радио-
	‘узла и построило 3,5 км. радиолиний.
	Шефская работа по электрификации и ра-
диофикации Каширского района нашла са-
мый горячий отклик и положительную оценку
со стороны колхозников.
	Шефская помощь является одним из важ-
ных условий осуществления сплошной элек-
трификации и радиофикации колхозной
деревни, а следовательно, и дальнейшего
под’ема сельского хозяйства. Учитывая, что
радио является мошным идеологическим ору-
жием, райком партии и шефствующие органи-
зации Щербаковского района приложат все
усилия к тому, чтобы до начала весенней по-
севной кампании 1949 года вместе с колхоз-
никами Каширского района закончить пол-
ностью работы, связанные ec завершением
	н. Аогинов.
Секретарь Шербаковского
	PE ВКП(б).
	сплошной радиофикации колхозов.

ской ‘гидроэлектростанции имени Ленина,
открыт Дворец культуры металлургов; Быв-
ее здание рабочего клуба, до основания
разрушенное немцами, сейчас отделано го-
раздо лучше и красивее.

Дворец культуры имеет зрительный и тан-
повальный залы, много комнат для кружков,
библиотеку, читальню, биллиардную.

На Ленинградской бумажной фабрике име-
ни Володарского закончено оборудование
нового клуба. Зрительный зал рассчитан на
250 мест. В клубе оборудованы большой чи-
тальный зал, библиотека, комнаты отдыха и
кружковой работы.

, жж &
В Новом Запорожье, вблизи Днепров-
	6 декабря в г. Киеве открывается второй
с езд советских писателей Украины. Он имеет
своей задачей подытожить и обсудить все
сделанное украинскими писателями за че-
тырнадцатилетний период, истекший со вре-
мени первого с’езда писателей Украины, на-
метить пути дальнейшего движения вперед
украинской советской литературы.

Второй с’езд писателей Украины ‘соби-
рается в обстановке мошного трудового под’е-
ма, охватившего всю нашу республику.
	Полным ходом идет восстановление разру-
шенной немецко-фашистскими хищниками
промышленности Украины. Уже работают сот-
ни восстановленных заводов, шахт, плавят
металл восстановленные домны, снова свер-
кает огнями гордость республики -— Днепрогэс.
Наряду с восстановленными заводами всту-
пают в строй новые предприятия.

Значительны успехи украинского народа
в области под’ема социалистического сель-
ского хозяйства. Несмотря на тяжелые
последствия жесточайшей засухи 1946 года,
колхозы и совхозы Украины уже дают
больше хлеба, чем давали в предвоенные го-
ды. Руководствуясь историческими постанов-
лениями ЦК ВКИ(б) и ЦК КИ(б)У, больше-
вики Украины возглавили всенародную
борьбу за новый мощный под’ем социали-
стического сельского хозяйства, за преодо-
ление последствий засухи, за высокие
сталинские урожаи. Победа, одержанная под
руководством партии в 1948 году на колхоз»
ных полях Украины, свидетельствует о вы-
соком патриотизме украинского колхозного
крестьянства, о моши колхозного ‚строя.

Новых успехов добился украинский народ
также в области дальнейшего под’ема своей
культуры.

Успехи украинской еосветской литературы
достойно вплетаются в венок славы народа.
	14 лет, прошедшие со времени первого сез-
да, были годами расивета украинской совет-
ской литературы. Именно в эти годы
созданы лучшие произведения украинской
поэзии, прозы, драматургии. Написаны луч-
ттие книги стихов Павло Тызчины, Миколы
	Бажана, Максима Рыльского, Владимира
Сосюры, Леонида Первомайского, Андрея
Малышко, Саввы Голованивского; лучшие
	романы и повести Ивана Ле, Петра Панча,

Александра Копыленко, Семена Скляренко; о

лучшие пьесы Ивана Кочерги, Владимира
Суходольского; целый ряд весьма значитель-
ных произведений украинских поэтов, про-
заиков, драматургов. .

В эти годы произошло такое историческое

событие в жизни украинского народа, как вос-
соединение всех украинских земель в едином
советском украинском государстве. В семью
украинских советских литераторов влились
лучшие писатели, проживавшие в западных
областях Украины и еще в период господства
польской шляхты боровшиеся своим художе
ственным словом за дело трудящегося народа,

В советскую литературу пришла польская
демократическая. писательница Ванда Васи:
левская, уже тогда, к 1939 году, стяжавшая
себе мировую известность социальными ро-

манами и повестями «Отчизна», «Земля в.

ярме», «Облик дня», «Огни. на болотах». В
рядах советских литераторов Ванда Васи-
		я декларативность. Нет сомнения, что та-
лантливый поэт преодолеет и этот недостаток
своего творчества.
	К сожалению, этого нельзя сказать 06
	‚ Ю. Яновском, опубликовавшем недавно в. жур-
	нале «Знамя» цикл рассказов, отмеченных
влиянием порочного формалистического ме-
тода. Эти рассказы свидетельствуют о том, что
Ю. Яновский не делает должных выводов из
критики, не изучает советскую действитель-
	‚ность, не обогащает себя передовым опытом
	советской литературы, а продолжает копаться
в вымышленных псевдопсихологических
проблемах.

Борьбу с пережитками буржуазного на.
ционализма. нельзя ослаблять и в дальней.
шем. Необходимо решительно искоренять
малейшие проявления буржуазно-идеалисти-
ческой идеологии в художественной литера:
туре и литературной критике.
	Семья украинских литераторов к своему
второму с’езду приходит сплоченная и твор-
чески активная. Однако мы не можем ска.
зать, что полностью уже выполнили задачи,
поставленные перед нами партией и совег-
ским народом, Более того, как ни значителе:
ны успехи украинской литературы, она все
еще продолжает отставать от уровня задач,
стоящих перед ней. Советский народ шагает
вперед семимильными шагами. Каждый день
нас поднимает все выше и выше. Больше.
вистская партия, советский народ требуют от
писателей, чтобы литература не отставала в
своем движении вперед, от движения нашей
страны к коммунизму.

Мы гордимся успехами нашей прозы. Осо-
бенно радует нас, что наша проза горячо от-
кликнулась на призыв секретаря ИК КП(б)
Украины тов. Н. С. Хрущева — создать пол.
ноценные произведения о жизни и труде
украинских колхозников в послевоенный пе.
риод. Целым рядом романов и повестей —
таких, как «Хозяева» С. Скляренко, «Золото.
тысячник» И. Рябокляча, «Лейтенанты»
А. Копыленко, «Новые потоки» В. Козаченко,
«Дорога верных» С, Жураховича, — украин-
ская проза рапортует о первых шагах по
пути выполнения этой задачи.
	Весьма серьёзны успехи Украинской прозы

в области исторического жанра. Такие романы
и повести, как «Переяславская рада» Натана
Рыбака, «Петербургская осень» А. Ильченко,
«Украина» Ивана Ле, «Александр Пархомен-

ко» П. Панча и другие, учат читателя ценить

и любить славное прошлое нашего народа.
Е
	ревогу внушает недо-
наших писателей к те-
Украинского рабочего
хнической интеллиген-
н В. Попова, несколько
достаточного художе-
` примерно и все, что
годы в этом направле-
	Бласса и инженерно-те
	ции. Прекрасный рома:
повестей не всегда
ственного уровня — вот
	создано за последние ro
НИИ.

Александр КОРНЕЙЧУК
		левская создает за последние годы новые
значительные произведения, которые прочно
утверждают ее имя в ряду выдающихся на-
ших писателей. Таковы ее книги «Песнь над
водами», «Радуга»,. «Просто любовь», «Когда
загорится свет», ее горячая публицистика,

Западные области дали нашей литературе
таких замечательных украинских писателей,
как Александр Гаврилюк и Степан Тудор. По-
весть «Береза» А. Гаврилюка, показывающая
борьбу политических заключенных в польской
каторжной тюрьме «Березе Картусской», и по-
весть.С. Тудора «День отца Сойки», изобли-
чающая звериную сущность прислужника
международной реакции, скрывающегося нод
личиной смиренного слуги напского престо-
ла, по праву занимают видное место в числе
лучших произведений украинской советской
литературы.

Всего на Украине работает сейчас 270 лите-
	 раторов — членов и кандидатов Союза писа-
	телей. Весьма важно, что Союзу писателеи
Украины удалось создать крепкие писатель-
ские организации в основных промышленных
центрах республики — в Харькове, Сталино,
Ворошиловграде, Днепропетровске.
	Однако еще более радостным, чем количе-
ственный рост писательских рядов, является
для нае идейно-художественный рост украин-
ской советской литературы. Об успехах нашей
литературы свидетельствует все повышаю-
шийся к ней интерес читательских Macc He
только на Украине, но и за ев” преде-
лами. Об этом же свидетельствует та высокая
оценка, которую дали ее лучшим произведе-
ниям большевистекая партия, советское пра-
вительство. Целый ряд писателей Украины
награжден за литературную деятельность
орденами Советского Союза. Одиннадцати
украинским писателям upucyxneHo 14 Сталин-
ских премий.
	‚ Новый под’ем. украинской советской лите-
ратуры наблюдаем мы в послевоенные годы:
В литературу широким потоком хлынуло
молодое пополнение. Люди, которые недавно
с оружием в руках отстаивали свободу,
честь, независимость своей Родины, которые
ныне собственным трудом борются за ее
дальнейшее процветание, приходят в лите-
ратуру, чтобы взволнованным художествен-
ным словом рассказать миллионам читате-
лей о жизни, борьбе и подвигах своих 60-
евых товарищей, своих друзей по работе.
		тературу дыхание живой жизни, больше
вистскую страстность активных борцов за
построение коммунистического общества, но-
вые сюжеты, новые образы,

Старший сержант-минометчик, неоднократ-
но награжденный за боевые подвиги ордена-
ми, в том числе таким почетным солдатским
орденом, как орден «Славы», Александр Гон-
чар. является сегодня автором трилогии «Зна-
меносцы» и лаурртатом Сталинской премии.

Капитан саперных. войск, участник
бессмертной обороны Сталинграда Виктор
Некрасов, автор повести 9 героических за-
	щитниках славной волжеской твердыни «B
окопах Сталинграда», также лауреат Сталин-
ской премии,
	Инженер Енакиевского металлургического
завода Владимир Попов создал замечательный
роман «Сталь и шлак», в котором ярко и
правдиво показал жизнь и труд. советских
металлургов.

Журналист, работник редакции республи-
канской газеты «Правда Украины» Леонид
	Серпилин вступает в семью литераторов как.
	автор повестей «Рассвет» и «После войны», в
‘которых отображен духовный рост советской
интеллигенции. В недавнем прошлом черно-
Морский моряк, Дмитрий Ткач выпускает по-
весть «Нлемя сильных» и книгу рассказов
«Моряки». Офицеры, военные журналисты,
Никита ПТумило ‘и Виталий Петльованный
‘известны как авторы книг рассказов «Голу-
бой зенит» (Н. Шумило), «Лвое» (В. Петльован-
ный). Научный работник Владимир Добро-
вольский вступает в литературу с повестью
‘«Трое в серых шинелях». Начальник шахты
Петр Ефимов написал книгу «Степь Донецкая».

Таково пополнение, пришедшее в нашу
прозу. Еще более бурный приток молодых
сил наблюдается в поэзии.

Все более расцветает незаурядное поэтиче-
ское дарование Платона Воронько, бывшего
командира отряда в партизанском согдинении
С. А. Ковпака. Крепнет, обогашается новыми
красками мужественный поэтический голос
Николая Руденко, участника обороны Ленин-
града. ‘ ь

Не вдаваясь в подробное перечисление,
можно сказать одно: в нашу литературу при-
ходит много молодых поэтов — «хороших и
разных».

Особенно велик был приток молодых сил в
литературу именно в последние годы, после
известного постановления ЦК ВКП(б) по во-
	просам литературы и искусства, после рес
	публиканского совешания молодых писате-
лей, проведенного Центральным Комитетом
КП(б) Украины.

1948 год увенчивается новыми успехами со-
ветских писателей Украины. Одно лишь изда-
тельство «Радянський письменник», издающее
современную советскую литературу, в этом
году выпускает в свет 100 произведений ху-
дожественной литературы и литературной
критики. Новые книги выходят также в изда-
тельстве «Молодь», в Гослитиздате Украины,
а также во всех областных книжно-газетных
издательствах. Уже количественный рост но-
вых произведений свидетельствует о необы-
чайном творческом под’еме среди писателей
Украины. Но особенно радует нас наблюдаю-
щееся в последние годы повышение общего
идейно-художественного ‘уровня нашей ли-
тературы.

Вееми своими успехами украинская совет-
	Нашей прозе еще часто свойственны ползу-
й эмпиризм, отсутствие широких философ-
их обобщений, Не всегда с достаточной сме-
стью показывают наши прозаики борьбу

вого со старым в нашей действительности,
едпочитают об

одить острые углы, а порою
99 т бе сч ....
	Е ew ERIN CA RAN ЬУ
становятся Ha непр

лагиро рить дм

авильный путь поямой
	<чвировки действительности.