В Отделе пропеланды и atumayuu
ЦА ВКП(б)
	предприятий ничем не отличаются. от статей
хозяйственников, в них ничего не говорится
по существу о партийном руководстве ‹о-
ревнованием.

Отдел партийной жизни в газете ведется
неудовлетворительно. Он не выдвигает новых
тем, ограничивается публикацией заметок ‘о
собраниях и заседаниях партийных коми-
тетов.

У редакции нет продуманного плана осве-
щения вопросов пропаганды. Вокруг газеты
не создан актив из лекторов, пропагандистов,
докладчиков, преподавателей основ Map-
ксизма-ленинизма. а

В «Бакинском рабочем» нет интересной ин-
формации, не отражается полнокровная и
многогранная жизнь республики. В газете
не выступают местные писатели, ученые, ра-
ботники культуры и искусства.

Редактору газеты «Бакинский рабочий»
предложено устранить отмеченные недостат-
ки, повысить идейно-политический уровень
газеты, поднять ее организующую роль в раз-
вертывании социалистического соревнования
за досрочное выполнение пятилетки, за сверх-
плановые накопления в промышленности.

Газета должна повседневно вести борьбу
за коллективный стахановский труд на пред-
приятиях, за внедрение передовой техники, за
рентабельную работу и рационализацию про-
изводства, поднять уровень критических вы-
ступлений, давать глубокий анализ причин
плохой работы предприятий, цехов, выдвигать
ценные предложения по улучшению произ-
водства.

Редакции рекомендовано улучшить освеще-
ние жизни партийных организаций промы!и-
ленности, популяризировать спыт руковод-
ства соревнованием, массово-политической
работы среди трудящихся, контроля деятель-
	ности администрации предприятий. Следует
	шире освещать вопросы культурного и мате-

риально-бытового обслуживания рабочих.
Редакции предложено публиковать очерки,

рассказы, зарисовки, фельетоны, иллюстра-
	_ции, в каждом номере печатать письма тру-
		На днях в Отделе пропаганды и.агитации
ЦК ВКП(б) был заслушан отчет редактора
азербайджанской республиканской газеты
«Бакинский рабочий» т. Гик  об освеще-
нии газетой вопросов социалистического со-
ревнования в промышленности. :

Редакция «Бакинского рабочего» проделала
немалую работу по выявлению и распро-
странению передовых методов труда в нефтя-
ной промышленности. Благодаря газете тали
широко известны имена ряда стахановцев,
выдвинувших смелые новаторские предложе-
ния. Редакция регулярно проводит совеща-
ния стахановцев нефтяной промышленности
по обмену опытом.

Вместе с тем в освещении вопросов социа-
листического соревнования у «Бакинского
рабочего» имеются крупные недостатки. Газе-
	та не ведет настойчивой борьбы за масеовое:
	внедрение стахановских методов, ограничи-
вается популяризацией опыта только неболь-
шой группы нефтяников. Нет в газете со-
держательных материалов, полно отража-
	ющих результаты соревнования отдельных
	бригад, промыслов, трестов. ’Помещаются
преимущественно информационные заметки
о производственных достижениях или невы-
полнении планов.

Газета ослабила освещение таких на-
сущных вопросов, как бурение, добыча и
переработка нефти, подготовка и переподго-
товка кадров нефтяной промышленности.

Кроме нефтяной промышленности, в Азер-
байджанской ССР имеются судостроитель-
ные, рыбные, механические,. кожевенные,
вагоноремонтные и другие предприятия. Ра-
бота этих промышленных предприятий осве-
щается, главным образом, в связи с подведе-
нием итогов социалистического соревнова-
ния,

Редко помещаются материалы о сверхпла-
новых накоплениях на предприятиях.

Вопросы соревнования газета освещает в
отрыве от задач организационно-партийной
и массово-политической работы партийных
организаций. Публикуемые изредка статьи
секретарей парторганизаций промышленных
		РЕЛДЛАКЦИЮ
		ПОЧЕМУ. НЕ УСТРАНЯЮТСЯ НЕДОСТАТКИ КНИГИ
ПРИ ЕЕ ПЕРЕИЗЛАНИЯХ?
		Зоениздат выпустил массовым тиражом
новое издание книги П. Вершигоры «Люди с
	чистой совестью»-—повесть о действиях пар-.
	тизанского соединения т. Ковпака.
	В годы Великой Отечественной войны
партизанское движение получило всенарод-.
	ный размах. Баждая новая книга о партиза-
нах вызывает у советского читателя глубо-
кий интерес, Особое внимание к литературе,
освешающей проблемы партизанского дви-
	жения, имеется .у военного читателя, желаю-
	wero глубоко и всесторонне изучить опыт
Великой Отечественной войны. Это обстоя-
тельство следовало бы иметь в виду Воен-
издату, выпуская в свет книги о партизанах.
	Книга П. Вершигоры «Люди с чистой сове-
стью» — интересная книга, но она не сво-
бодна от некоторых серьезных недостатков
и ошибок. Советский военный читатель
имеет. к автору ряд обоснованных пре-
тензий. Нужно пожалеть, что Воениздат, пе-
реиздавая книгу «Люди с чистой совестью»,
не прислушался к замечаниям военных чи-
тателей об этой книге и тем самым не помог
автору исправить имеющиеся в книге
ошибки.

Советские люди знают, что организатором
и вдохновителем партизанского движения в
суровые годы войны была партия большеви-
ков. Историческое выступление товариша
Сталина по радио 3 июля 1941 года воору-
жило наш народ программой борьбы против
немецко-фашистских захватчиков, оно поло-
жило начало широкому партизанскому дви-
жению. В борьбе против немецко-фаштист-
ских захватчиков в первых рядах были ком-
мунисты подполья и коммунисты-партизаны.

К сожалению, в книге П. Вершигоры не
получила правильного отображения руково-
дящая роль партийных организаций в созда-
нии партизанских отрядов и развертывании
партизанского движения. Автор обходит
молчанием историю зарождения партизан-
ских отрядов, создававшихся, как известно,
партийными организациями, выделявшими
	для этого свои проверенные кадры. Именно.
	так обстояло дело и при организации парти-
занского отряда (позднее соединения), воз-
главлявшегося т. Ковпавом. Вопреки этому
общеизвестному факту автор описывает
жизнь партизанских отрядов так, как будто
они случайно возникали из смельчаков-оди-
ночек и нередко действовали без руковод-
ства и ‘продуманного плана борьбы, как
«дикие» отряды. Рассказывая, например, о
партизанских отрядах Черниговщины, автор
заявляет: «Никто незнал, что там тоже дей-
ствуют партизанские ‚отряды. Отряды эти
были «дикими», то-есть действовавшими на
свой собственный риск и страх, не имея ни
связи с Большой Землей, ни полномочий, ни
	утвержденных инстанциями aupen ies
(erp. »167).
Рассуждения о «диких» партизанских’ от-
	рядах являются измышлениями автора. В
1945 и 1926 годах, когда внига И. Верши-
	горы была одной из первых о партизанском
	движении, может быть еще и было проети-
тельно не заметить этих погретгинсстей про-
тив истины, хотя усомниться в правильно-
сти подобных утверждений издатели были
обязаны и тогда. Но стой поры прошло уже
три года, появились книги и материалы,
опровергающие orn Утверждения. В. частно»
сти, записки Фелорова «Подпольный
обком действует» о свидетельствуют
6 том, что наЧерниго!цине действовали не
«дикие» отряды, о которых якобы никто ни-
	чего не знал, а, ‘как и в других районах, Ot
	сррРанвиза-
	ряды, сэзданные партийными
циями и руководимые ими.
	Ha Черниговшине партизанекие отряды
	были созданы но решению Центрального Во-
	митетгта КП(б)У и Черниговского обкома.
С начала 1942 года ‘эти отряды имели уже
двустороннюю связь © Большой Землей и
получали необходимые указания, о KOTOPEIX
П. Вершигора так сокрушается.
	Так же непродуманно и поверхноетно под-
ходит автор к оценке политической работы
подпольных партийных организаций среди
населения оккупированных районов. О том,
что на оккупированной территории сущест-
вует -большевистское подполье, Вершигора
узнал линть весной 1943 года. Ему рассказа-
ла об этом подпольшина Соня. Она «расска-
зала о том, что во веех районах Житомира
существуют подпольные группы, усиливает-
ся антинеменкая. агитация...» (стр. 213). Есте-
ственно было предположить, что этот рас-
сказ об активной боевой работе большеви-
ков-подпольщиков обрадует автора, Но ока-
зывается, что сообщение произвело на него
совершенно иное впечатление. Не” сзнако-
	мившись с работой подпольщиков, Веритиго-
	ра спешит вынести осуждающее заключение
oO работе подпольных большевистских оргат
низаций: «.Я долго не мог понять, в чем же
	тут дело: почему в начале 19435 года подноль?.
ная борьба на Житомирщине приняла та*
	Bh

кую архаичную, нецелесообразную форму?
Зачем нужна эта беспредметная агитация,
когда движение требовало не поднимать
народ, а просто итти впереди народа с ору-
жием в руках?.. Самой лучшей агитацией
	в эти дни мы считали автомат, гранату иИ-
	мину. на шоссе или железной дороге. А вот
выступить с оружием в руках, организовать
отряды в этих местах не решился почти ни-
кто» (стр. 274).
	В этом заявлении поражает смесь невеже-_
	ства и обывательшины, элементарной поли-
тической неграмотности и лжи.
	ПО СТРАНИЦАМ.
ГАЗЕТ
	части Белоруссии, где к тому времени пар-
тизанское движение, руководимое ЦК KI)
Белоруссии, большевиетскими подпольными
органами на местах, переросло во всенарод-
ное лвижение. Партизанские отряды B Бе:
лоруссии не таились в дебрях болот, кав
утверждает ‘автор книги, а действовали ак-
тивно, 01° их действий враг нес большой
урон. Кроме того, эти отряды белорусеких
партизан оказали неоценимую услугу рейди-
рующим отрядам т. Ковпака. Непонятно, по-
чему автор книги не заметил этого, и встре-
ченные им партизанские отряды Белоруссии
описываются в извращенном виде. Более
того, автор заявляет, что он увидел «повер-
женную в прах Белоруссию» (стр. 228), что
ее села якобы «жили заброшенной и покор-
ной жизнью...»

Белорусский народ был разорен и ограблен
оккупантами, HO он не согнулся перев
захватчиками, не покорился им, он не был
«повержен в прах». Сотни тысяч верных сы-
нов и дочерей белорусского народа с ODpyY-
жием в руках сражались в рядах армии и
партизанских отрядов, отстаивали свободу и
независимость нашей советской Родины.

Понимает ли автор, что такое извращенное
описание деятельности партизан Белоруссии
оскорбляет мужественный народ целой рес-
публики — республики, внесшей большой
‘вклад в общее дело разгрома немецко-фа-
шистских полчищ?

Серьезный недостаток книги «Люди с чи-
стой совестью» состоит и в том, что в ней
автор изображает действия партизан вне
связи с действиями Советской Армии, пока-
зывает партизанскую борьбу как нечто сти-
хийное и даже противопоставляёт действия
партизан действиям частей Советской Армии.

«Ведь мы громили немцев но тылам их и
шли вперед, а там до сих пор только отету-
пали...» (стр. 228).

Разве боевые действия партизан не явля-
лись составной частью сталинского плана
разгрома немецко-фашистских захватчиков, в
выполнении которого решающая роль при-
’надлежала Советской Армии? Об этом автору
стоило бы подумать.

Непонятна неприязнь автора к кадровым
военным, а она чувствуется во всей книге,
В ряде мест книги имеются бездоказатель-
ные обвинения по’их адресу. В своем чван-
ливом высокомерии автор поучает, что они-де,
военные, «механически перенесли на наше
дело опыт военных армейских операций...»,
подменяют алгебру войны арифметикой
(стр. 396, 397).

Одному из героев книги П. Вершигора
вкладывает в уста следующие слова: «А мо-
жет, наш рядовой у них за генерала сошел
бы...» Односторонне рисует Вершигора офи-
церов Советской Армии. Так, например, лей-
тенант Цветков, «окончивший нормальную
военную школу», показан в самом непри-
глядном свете: его рота «или с обороны убе-
жит, или в наступлении запутается и к.кон-
цу боя по своим сзади лупит». Как бы в про-
тивовес военным автор дает образ Матющен-
ко, подчеркивая при описании этого «мужич-
ка в штатском костюме... впервые столкнув-
шегося с военным делом в боях», что он
«не умеет козырять, не имеет выправки и
бравого вида, не имеет властного голоса, но
Зато понимает противника, знает своего сол-
Rata: умеет воевать, а не разговаривать (?)
о войне...» (стр. 315). а

В доугом месте Вершигора всерьез повто-
ряет избитое вражеское об’яснение неудач и
причин поражения немцев зимой 1941 года
под Москвой, говоря, что «немцы спасовали
перед русской природой, русскими морозами».

Автор любит пускаться в рассуждения и
гоучать, нередко впадая при этом в серьез-
ные ошибки. Так, например, автор говорит:
«Партизаны — это армия без интендантетва,
армия, над которой нет ни определенных за=
конов, ни их блюстителей, ни ревтрибуналов,
ни милиции» (стр. 49). Позволительно спро-
сить автора: разве партизанское движение
росло и развивалось не на основе наших со-
ветских законов; нашей сокетской морали?
Автор не понял, что не милиция и трибунал
Управляют сознанием советских людей, совер-
шающих во имя Родины патриотические под-
виги, делающие их имена бессмертными.
	Значительное место в романе занимает
описание деятельности самого автора. Ска-
жем прямо —- это нескромно и отнюдь He
украшает книгу и ее автора.
	Военное издательство оказалось не одинос-
ким в переиздании книги Вершигоры. В те-
кущем году эта книга была вновь издана
Гослитиздатом, издательством «Советский
писатель» и рядом местных издательств. On-
нако ни в одно из этих ‘изданий автором
не было внесено существенных изменений
и улучшений в текст книги. Разница в этих
изданиях только в обложке и ценах.
	На примере с переизданиями книги
П. Вершигоры хочется поставить один во-
прос перед писателями и издательствами;
почему не устраняются слабости и недостат-
ки книги при ее переизданиях?
	Известно, что даже великие русские писа-
тели Лев Толстой, Антон Чехов и Максим
Горький считали высоким долгом совершен-
ствовать свои произведения для переиздания,
Бе следует ли помнить об этом хорошем при-
мере и некоторым нашим писателям и изда-
тельствам?
		Партия проводила колоссальную работу по
организации подполья. ЦК ВКП(б), лично
товариш Сталин требовали от партийных
подпольных организаций активного разобла-
чения фашистской лжепропаганды. Но Вер-
шигора и до сих пор не понимает, для чего
нужна была эта «архаичная, нецелесообраз-
ная форма». Неужели даже подвиги красно-
донцев, их пропаганда среди населения в
тылу врага и тысячи подобных примеров не
раскрыли перед автором исключительного зна-
чения большевистской агитации в массах!

Истины ради следует заметить, что в то
время, о котором пишет ИП. Вершигора, на
Житомирщине действовали сотни подполь-
ных партийных групп и организаций, кото-
рые вели не только агитацию и пропаганду,
что было крайне необходимым, но и  воору-
женную борьбу. Не случайно начальник нпо-
лиции безопасности но Житомирской обла-
сти еще в августе 1942 года доносил импер-
скому комиссару: «Пропаганда большевиков
исключительно сильная, в городах, в учреж-
дениях и предприятиях процветает вреди-
тельство и саботаж.. По Житомирскому
округу имели место 21 нападений за месяц.
Нападения в основном направляются против
	_железнодорожных сооружении...»
	Кто же вел эту боевую большевистскую.
	‘агитацию и устраивал налеты на железнодо-
рожные об‘`екты? Ясно, что эту борьбу вели
большевики-подпольщики. Если же поверить
Вершигоре, то с оружием в руках на Жито-
мирщине никто почти не решался высту-
пить даже весной 1943 года.

Известно, что большевики-поднольщики в
борьбе с врагом иснользовали и оружие и
силу большевистской агитации. Они. по-
стоянно несли в народ слово болышевист-
ской правды, подготавливали почву для. мас-
сового партизанского движения. Они, создали
сотни боевых партизанских отрядов и оказы-

вали огромную помошь существующим DT
рядам оружием, информацией и людьми.

Об этой замечательной работе подпольщи-
ков просто и ярко рассказывает и сам коман-
дир соединения т. Ковнак. В книге «От Пу-
тивля до Карпат» С. Ковпак пишет: «Товарищ
Сталин сказал: «Главное, крепче держите
связь с народом». И действительно, чему мы
прежде всего обязаны своими успехами?
Разве только тактике?
	Наша борьба — частица всенародной борь-
бы. В этом наша сила. Это определило: и на-
fly тактику. Разве мы могли бы выйти из
Спадщанского леса и свободно маневриро-
вать, ...еели быв селах нас не встречали, как
родных сыновей, если бы в каждом колхозе,
где останавливались на дневку, мы не нахо-
дили десятки помошников?» (стр. 93).
	Действия любого партизанского отряда, лю-
бой партизанской бригады организовывались
и направлялись большевистской партией.
Писатель, забывающий о решающей роли
партии в организации партизанского движе-
ния в тылу врага, грубо искажает действи-
тельность. Именно этим пороком и страдает
книга П. Вершигоры «Люди с чистой сове-
стью». И:

В книге не нашли отражения также‘и за-
	дачи, поставленные перед партизанским двиг.
	жением в приказах товариита Сталина.
	В рассуждениях о тактике партизанского
движения автор книги допускает ряд сущест-
венных ошибок, Житрому и коварному врагу
партизаны побтивопоставляли CBOIO ‘хорошо
	продуманную тактику. Нартизаны проявляли
много выдумки, сметки. Формы партизанской
борьбы чрезвычайно разнообразны, и У аБ-
тора нет достаточных оснований воспевать
‘одни и порицать другие. Каждым конкрет-
ным условиям должны отвечать конкретные
формы и методы борьбы. Одни отряды со-
вершали глубокие рейды, другие находились
в катакомбах Одессы и’ Севастополя или
дислоцировались в лесах Белоруссии и Смо-
леншины. Те и другие, применяясь к мест-
ным условиям, избегая всякого шаблона, на-
носили серьезный урон врагу. Поэтому в
партизанском движении должны приме
наться все формы борьбы, и чем они разно-
образнее, чем неожиданнее, тем они острее
и разительнее. Нельзя также отдавать пред-
почтение зиме или лету,— то, что хорошо зи“
мой, не годится летом, и наоборот.
Совершенно непонятно утверждение авто-
ра книги «Люди с чистой совестью», чго
«воевать в партизанах нужно с шиком, а

aan. wr.
		вестно, что партизанская война в тылу врз-
са требовала мужества и смелости, организо-
ванности и высокой дисциплины. Сотни ты-
сяч советских людей проявили эти замеча-
тельные качества. Нельзя ориентировать чи-
тателя на войну веселую и беззаботную,
‚воевать (уж коли дело дошло до этого) нужно
всегда серьезно и ответственно. В годы Оге-
чественной войны товарищ Сталин учил
наш! народ по-ленински бороться с врагом:
«Раз война оказалась неизбежной — все для
войны, и малейшая распущенность и нело-
статок энергии должны быть караемы 10
закону военного времени». .
Партизанская борьба в суровых условиях
тыла противника требовала чрезвычайно
разнообразных, глубоко и остроумно проду-
маннесо хорошо организованных, часто Me-
	_няющихся форм борьбы, ‘а там, где она орга-
	низовывалась на «шик» и удаль, терпелз
	неудачи.
Партизанское соединение т. Ковпака’ зна-
	чительную часть рейда совершило по южной
	О МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
	дидатов с избирателями необходимо расска-
зывать избирателям о кандидатах в народ-
ные судьи и народные заседатели, следить
за тем, чтобы не нарушались принципы co-
ветской избирательной системы и строго
соблюдались требования Сталинской Консти-
туции и Положения о выборах народных
судов.

Надо расширить устную и печатную про-
паганду за кандидатов, усилить внимание
партийных организаций к работе газет, ра-
диоузлов, изб-читален, красных уголков,
усилить помощь агитколлективам избира-
тельных пунктов.

Необходимо продолжать раз’яснение из-
бирателям демократических принципов
устройства и деятельности советского суда,
его роли в социалистическом строительстве,
воспитательной и карательной фунвций со-
ветского суда, его коренное отличие от бур-
жуазного суда.

В ходе подготовки к проведению выборов
народных судов необходимо неуклонно 6о-
	роться за дальнейшее укрепление социали-_
	стической законности и воспитание. трудя-
щихся в духе уважения к советским зако-
нам.

Партийные организации должны  поста-
вить агитационно-масссвую, пропагандист-
скую и организационно-партийную  ра-
боту так, чтобы все избиратели осуществи-
ли свое право, освященное Сталинской Кон-
ституцией, и выбрали в народные суды лю-
дей. достойных нашего социалистического
обттества.

Выборы народных судов и подготовка к
ним должны способствовать дальнейшему
укреплению социалистической законности,
дальнейшему укреплению могущества нашей
сопиалистической Родины.
	русского народа, вот почему тема неразрыв-
ного единства братских народов является
излюбленной темой многих наших писателей.
	Мы горды тем, что крылатое выражение
благородного чувства дружбы советских наро-
дов и их культур — чувство единой семьи —
родилось именно в украинской советской
	поэзии и что оно выражает заветные думы и
стремления всех наших советских народов,
	их художников слова. Чувство дружбы наро-
дов и болышого уважения к их культурам
проявилось, в частности, в переводах на
украинский язык произведений Пушкина,
Лермонтова, Маяковского, Горького, Руставе-
ли, Низами, Навои, Абовяна, Янки Купалы и
других классиков и современных поэтов со-
ветских народов, в переводах, осуществлен-
ных и осуществляемых в больших масштабах
нашими украинскими советскими писателя-
ми. Эти переводы идейно и художественно
обогащают нашу украинекую культуру и на-
шу литературу.

Вожди нашей партии Ленини Сталин веод-
нократно призывали украинский народ к
братскому единению е великой русской демо-
кр:.тической и социалистуческой культурой.

«..«всякую возможность общения с велико-
русским сознательным рабочим, с его литера-
турой, с его кругом идей обязательно всеми
силами ловить, использовать, закреплять, это-
го требуют коренные интересы и украинского
	и великорусского рабочего движения»
(В. И. Ленин. Соч., т. 20, стр. 16, изд. 4-е). ©
На этот путь тесного сотрудничества
	украинской и русской литературы поставила
нас, писателей, большевистская партия, и мы
никогда не сойдем с этого пути, в этом мы
видим силу и расцвет нашей украинской ли-
тературы.

Писатели Украины идут к своему второму
с’езду дружной, сплоченной семьей. Они пол-
ны решимости приложить самые серьезные
усилия, чтобы добиться нового мощного под’е-
ма украинской советской литературы. Муд-
рость большевистской партии, направляющая
рука великого Сталина являются залогом
дальнейшего расцвета украинской литера-
туры.
	Успехи, достигнутые украинской литерату-
	рой, не должны порождать среди писателей
самоуспокоенность и беспечность. Украин-
ская литература все еще отстает от требов-
ний, выдвинутых перед нею большевистской
партией, народом. Задача состоит в том, чтобы,
всемерно развивая деловую, действенную и
принципиальную критику и самокритику,
неуклонно повышать роль советской литера-
туры в коммунистическом воспитании трудя-
щихся.

В эти дни подготовки к с’езду. сердца и взо-
ры украинских писателей обрашены к
	великому нашему вождю и учителю, родному
	Сталину. Украинские писатели полны стрем”
ления создать произведения, достойные той
великой эпохи, которую народ справедливо
называет Сталинской эпохой. Заветнейтей
мечтой писателей Советской Украины являет“
ся желание внести свой вклад в величествен-
ное дело партии и народа — в дело построения
коммунизма, стать подлинными творцами
коммунистического изобилия духовной куль-
туры в нашей стране,
	На днях в Отделе пропаганды и агитации
IK BKII(6) был заслушан доклад секретаря
Калужского обкома ВКП(б) по. пропаганде
тов. С. Белякова «О состоянии агитационно-
массовой работы в ‘связи с выборами народ-
ных судов», ‹
	Как показали доклад и выступления в прг-
ниях, Калужская партийная организация за-
поздала с развертыванием агитационно-мас-
совой работы в связи с выборами народных
судов. Партийный актив города и деревни
слабо привлекается к агитационно-пропаган-
дистской работе по подготовке к выборам:
В большинстве районов вся работа по под-
готовке к выборам народных судов перело-
жена на работников юстиции. Областная газе-
та «Знамя» и районные газеты области плохо
освешали ход подготовки к выборам.

Подготовка к выборам народных судов в
Калужской области по существу началась в
ноябре. Только в последние лни Калужский
обком ВКП(б) начал агитационно-массовую
работу: проведены совещания секретарей
РК ВКП(б), зав. отделами пропаганды и аги-
тации РК ВКП(б), партийные активы, собра-
ния. интеллигенции, колхозников, совеща-
ния редакторов газет, собрания агитколлек-
тивов. После этого несколько улучшили
освещение вопросов подготовки к выборам
народных судов областная и районные газе-
ты. Совещание наметило ряд мероприятий
по улучшению агитационно-пропагандист-
ской и массово-политической работы в Ка-
лужской области.

Основной задачей партийных организа-
ций, агитаторов и пропагандистов сейчас
является широкое развертывание агитации
за кандидатов в народные судьи и народные
заседатели. Через газеты, в радиопередачах,
в беседах агитаторов, во время встреч кан-.
	Мы гордимся успехами нашей поэзии. На-
ряду с лирикой она создает произведения
больших эпических форм. Недавно вышедший
из печати стихотворный роман Л. Первомай-
ского «Молодость брата», поэмы А. Малышко
«Прометей», «Любовь», «Мария», «Это было на
рассвете», поэмы Л. Дмитерко, М. Пригары,
Tl. Дорошко — все. это несомненные достиже-
ния нашей литературы. Радует нае боевой,
публицистический характер послевоенной
поэзии, ее смелое обращение к международ-
ной тематике, ее стремление бороться художе-
ственным словом против происков и провока-
ций поджигателей новой войны. Это, в част-
ности, проявилось в таких произведениях, как
«Море говорит» П. Тычины, «Английские впе-
чатления» М. Бажана, ряд стихотворений из
книг А. Подсухи «Солдаты мира» и Б. Палий-
чука «Слово о солдате».

В то же время развитие нашей поэзии торз
мозится неизжитым еще в ряде случаев фор-
мализмом, некритическим неренесением в
поззию образной системы и художественных
	приемов фольклорной поэтики далеких вре
УХ yg
	мен, архаикой.

Особенно большую тревогу внушает состоя
ние дела в области литературной критики.
Критика наша отстает от общего уровня
литературы. Ее слабость проявилась, в частно-
сти, в том, что она не заметила своевременно
рецидивов националистической идеологии.
Однако не только в этом ее слабость. Весьма
уязвимое место нашей критики — отсутствие
сколько-нибудь серьезной работы по даль-
нейшей разработке проблем сопиалистическо-
го реализма. В этом отношении сделано чрез-
вычайно мало, а то, что сделано, не удовле-
творяет нас по своему теоретическому уровню-
Нельзя же, например, принимать всерьез
«теоретические» упражнения критика A. Ga-
нова, собранные им в книжке «Современный
герой и чувство нового». — книжке беспомош-
ной во всех отношениях. ~

Вопрос о литературной критике приобрел в
настоящее время особую остроту. Без теоре-
тической разработки животрепешущих лите-
ратурных вопросов, без обобщения приобре-
тенного нашей литературной практикой поло-
жительного опыта крайне затрудняется про-
цесс дальнейшего развития литературы. Нуж-
но признать, что наша критическая мысль
пока резко отстает от литературной практики.
Необходимы серьезные меры, чтобы ‘испра-
вить это положение.

Выступая’ на юбилейной сессии Верховного
Совета УССР, товарищ Молотов сказал:

«Великая Октябрьская Социалистическая
Революция освободила народы старой ` Poc-
сии от цепей капиталистического рабства.
Она открыла для народов всего. мира путь
к коммунизму, путь к свободной, счастливой
жизни. :

Вслед за русским народом украинский на-
род первым пошел по этому пути».

То, что украинский народ первым пошел за
великим русским народом по пути K KOMMY-
низму, является нашей величайшей нацио-
нальной гордостью. Наш: патриотизм. неотде-
лим от сталинской дружбы народов. Украин-
ский народ исполнен чувства глубочайшей
братской любви к великому русскому народу.
Вот почему в украинской литературе таким
высоким и эветлым ореолом окружено имя

«Советский суд—самый демократический в мире»
	В настоящее время на избирательных.
		пунктах работают тысячи и десятки тысяч
агитаторов. Долг газеты—помогать агитато-
рам, давать им материалы для проведения
лекций и бесед. Газета «Коммунист» опубли-
ковала передовые статьи, посвященные из-
бирательной кампании, печатает статьи и
заметки, в которых обобщается опыт работы
агитаторов. ®
	Газета «Волжская коммуна» воспроизводит
беседы агитаторов с избирателями, проведен-
ные ими на избирательных пунктах, печа-
тает статьи об успехах социалистического
строительства области. На газетных страни-
цах много информации. :

Следует, однако, отметить, что He Bee
местные газеты активно включились в изби-
рательную кампанию.
	Слабо освещает ‘избирательную кампанию
костромская газета «Северная поавда», Газе-
	та ограничивается лишь опубликованием не-
больших заметок, относящихся к выборам,
да перепечаткой материалов, присланных
ТАСС. Мало публикуют избирательных ма-
териалов газеты «Социалистическая Осе-
тия», «Омская правда», «Коммунар» (Тула).
Газеты должны широко освешать избирза-
тельную кампанию, иметь продуманный план
работы на период избирательной кампании.

Подготовку к выборам народных судов га-
зеты должны рассматривать как важную
политическую задачу. Широко привлекая
актив и лучшие журналистские силы, газе-
ты обязаны обеспечить ‹сосвешение избиряа-
тельной кампании на высоком идейно-поли-

тическом уровне, А
		В заметке «Выборы с разрешения полиции»
газета на ярких примерах показывает, как
проводились выборы суда в царской России,
	мас

кто мог тогда выбирать и быть избранным.
	«Раз в три года крестьяне и колонисты
Кольского полуострова, — говорится в за-
метке, — имели право выбирать‘ сельских
заседателей. Но что это были за выборы!
Проводились они в полицейском управле-
нии. Уже только один этот факт ярче всего
показывает характер этого’ мероприятия
царского правительства». »
Здесь же газета приводит документы, рас-

сказывающие о том, как проводились такие
выборы. . . у .

В заметках, озаглавленных «В мире капи-
тала», газета’ «Полярная правда» рассказы-
вает о судоустройстве в капиталистической
Америке, о произволе, чинимом американ-
ским «правосудием» над прогрессивными эле-
ментами, борющимися за мир и демократию.

Материалы, опубликованные «Полярной
правдой», являются ценным пособием для
пропагандистов и агитаторов, принесут
большую пользу. ‘
		По всей стране развертывается избира-
тельная кампания по выборам народных Cy-
дов. Советские граждане готовятся избирагь
народных судей и народных заседателей на
основе всеобщего, прямого и равного избирз-
тельного права при тайном голосовании.

В эти лни газеты обязаны широко
	раззяснять трудящимся великие принцины_

С Коль а ак.
	Сталинской Конституции, Ноложение о Bhi-
борах народных судов, знакомить население
с характером деятельности народного суда,
подчеркивая коренные отличия советского
суда от буржуазного суда,

В этой связи следует отметить ценную
инициативу мурманской областной газегы
«Полярная правда». В номере от 3 ноября
«Полярная правда» напечатала страницу
«Советский суд — самый демократический
в мире». Материалы, опубликованные на этой
странице, рассказывают о том, в чем заклю-
чается коренное отличие советского суда от
ложного правосудия царской России и кани-
талистической Америки.

В статье «На страже интересов граждан
	СССР» газета рассказывает о характере де”.
	ятельности советского суда, о подлинно де-
мократической его сущности, о том, что со-
ветский суд коренным образом отличазтся от
	буржуазного суда. Советский суд призван за-.
	шищать общественное и те
устройство СССР, социалистическую систему
хозяйства и социалистическую  собствен-
ность, права и интересы трудящихся. Он
воспитызает советских граждан в духе. па-
триотизма, бдительности, в духе бережного
отношения к социалистической собственно-
сти, честного отношения к общественному
долгу и уважения к правилам социалисти:
ческого общежития.
	Хорошо освещают, избирательную камаз-
нию по выборам народных .судов ростовская
газета «Молот», «Коммунист» (г. Саратов) и
«Волжская коммуна» (гор. Куйбышев). Га-
зета «Молот» в каждом номере дает обшир-
‚ную: информацию о массово-политической
‚работе на  избирательных пунктах, публикует
консультации, пропагандистекие статьи, вы-
ступления агитаторов. Недостатком газеты
является то, что она Мало печатает статей в
помошь агитаторам.