ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				Оргаи Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств*при Совете Министров СССР и Комитета  по’`делам архитектуры при Совете Министров СССР

Работники

% ие
	Суббота, 26 марта 1949 года

Х  сезлу ВЛКСМ
	В МОСКОВСКИХ ТЕАТРАХ
	Театры столицы к Al сезду
ВЛКСМ подготовили специальные
концертные программы. Перед
	спектаклями будут исполняться те-
атрализованные приветствия. В. фойе
открыты выставки, = посвященные
спектаклям о советской молодежи и
творчеству молодых артистов.
	Малый театр посвящает Л! с’езду
ВЛКСМ свою работу над пьесой Л.
Зорина «Молодость». Этот спек-
такль, в котором заняты молодые ар-
тисты театра, будет показан в апреле
в постановке В. Цыганкова и Е.
Велихова и в оформлении художника
И. Гранат.

Центральный детский театр пока-
зал спектакль «Я хочу домой» С.
Михалкова в постановке О. Пыжовой
и Б. Бибикова. Художник Б. Кно-
	блок.
Московский театр драмы и коме-
дии посвящает с’езду новый спек-
	такль «Воробьевы горы» А. Симуко-
ва на тему о моральной чистоте и
идейном единстве советской моло-
дежи. Спектакль поставлен режиссе-
ром Ф. Шишигиным в оформ-
лении художника Г. Лебедевой;
главные роли исполняют молодые ак-
теры. В дни с’езда ‹театр покажет
школьникам свою постановку «Снеж-
ная королева» Е. Шварца. Этот
спектакль осуществлен в нынешнем
сезоне вне плана по инициативе ком-
сомольской организации театра.
Московский театр юного зрите-
ля выпускает к с’езду новую поста-

новку — «Хижина дяди. Тома» А.
Бруштейн (по Бичер-Стоу) в поста-
новке П. Цетнеровича и в рм-

лении художника П. Коваленко.

В дни с’езда театры столицы, по-
мимо основных спектаклей на ста-
ционаре, организуют творческие от-
четы и беседы артистов с молодежью
в клубах заводов, фабрик и учебных
заведений.
	КИНОДОКУМЕНТЫ
О ТРУДОВЫХ ПОДВИГАХ
МОЛОДЕЖИ
	Центральная студия документаль-
ных фильмов в связи с предстоящим
ХГ с’ездом ВЛКСМ регулярно по-
мещает в киножурнале «Новости
дня» материалы о трудовых подви-
гах молодежи. В одном из послед-
них выпусков показан. передовой
сталевар столицы комсомолец т.
Субботин (завод «Серп и молот»). В
журнале нашло также отражение
массовое участие комсомольцев Уз-
бекистана в работах по преображению
Голодной степи.

Заснят интересный материал о
Герое Социалистического Труда —
делегатке ХГ с‘езда ВАКСМ хлопко-
воде Замире Муталовой, о знатных
девушках-лесорубах, об одной из
многочисленных мичуринских  стан-
ций Алтая, которой руководит де-
легат с’езда Герой  Социалистиче-
ского Труда колхозница Клавдия
Дурыгина.

В кинотеатрах столицы — «Аван-
гард», «Баррикады», «Спартак» и
других — устроены выставки на тему
«Комсомол и молодежь в художест-
венных фильмах». Выставка «Моло-
дая гвардия», открытая в кинотеат-
рах «Родина», «Октябрь» ‘и «Юный
зритель»; отражает участие KOMCO-
мольцев в Великой Отечественной
войне.

В московских кинотеатрах в дни
с’езда будут проводиться встречи со
знатными комсомольцами-стаханов-
цами и учеными.
	ВСТРЕЧА
С КОМСОМОЛЬСКИМ АКТИВОМ
	22 марта совет Московского дома
кино и Московский городской комя-
тет ВЛКСМ провели  вечер-встречу
мастеров советской кинематографии
	MONOO BLA
	танцы 0. Шепешинской, М. Плисец-
кой, Р. Стручковой, И. Тихомирно-
вой: так мужественно и  проникно-
	№ 13 (153), Год’ издания ХХ
	Комсомол-—верный Искусство Советской Башкирии
		В эти дни торжественно отмечает-
ся 30-летие существования. Башки»-
ской Автономной Советской Социали-
стической Республики. Только в ре-
зультате победы Великой Октябрьской
социалистической революции, при
помощи Ленина и Сталина башкиры
	могли создать свою республику. вый-
	ти на широкий путь социалистиче-
ского строительства.
	Подводя замечательные итоги слав-
ного 30-летия Советской Башкирии,
башкирский народ с чувством глубо-
кой гордости отмечает, что историчз-
ское указание товарища Сталина 0
том, что ранее угнетенные народы
царской России теперь получили в9з-
можность развить у себя, прессу,
школу, театр, клубное дело и вообще
культурно-проесветительные учрежде-
ния на родном языке, ¢ честью
выполнено. Теперь башкирекий на-
род имеет свою национальную прес-
су, школу, литературу, клубы, т. е.
свою национальную передовую сопя-
алистическую культуру, значитель-
ное место в которой занимает и баш-
кирское искусство.
	Башкирское профессиональное ис-
кусетво очень молодо, оно насчиты-
вает всего лишь 30 лет. Но, несмотря
Ha 31, оно располагает многочислен-
ными театрами, специальными худо-
жественными учебными заведениями,
	новыми, выращенными в Наше совет-.
	ское время, национальными вадрами
актеров и режиссеров, музыкантов и
ХУДОЖНИКОВ.
	Гордостью нашего профессиональ-
ного искусства является Башкирский
государственный академический Te-
атр, созданный вскоре после уста-
новления советской власти на терри-
тории Башкирии. Начав свое суще-
ствование как самодеятельный крас-
ноармейский коллектив, он стал
затем первым государетвенным теат-
ром Башкирии, а впоследствии полу-
чил почетное наименование Академн-
ческого театра. Его артистами, ре-
жиссерами и художниками стали 2ю-
ди из народа, башкирь-—фабочие и
крестьяне, только в советское время
получившие возможность заниматься
искусством. Из стен театра вышли
сотни актеров, ныне работающих во
многих театрах республики,  тезт-
ральные педагоги, многочисленные
деятели башкирского искусства. П®-
пулярноеть этого театра об’ясняетея
прежде всего тем, что он посвятил
свое искусство служению народу,
борьбе за коммунизм.
	В творческой практике. тезтра им8-
ли место серьезные ошибки, нару-
шавшие репертуарную линию. Однз-
ко © помощью партийной  организа-
ции эти ошибки исправлялись, театр
активно боролся за создание высока-
идейных, партийных спектаклей.
Знаменательную дату 30-летия Баш-
кирии театр отметил постановкой на-
вой пьесы поэта Р. Нигмати «На
берегу Белой».
	В 1938 году, впервые в истории
башкирского народа. начал свое су-
	ществование Государственный  те-
атр оперы и балета. Это было
еше одним свидетельством TID-
	жества ленинско-сталинской  нацио-
нальной политики, неустанной забо-
ты партии, советского правительства
и лично товарища Сталина о развя-
тии башкирской национальной пп
форме и социалистической по содер-
жанию культуры. Первыми актерами
Башкирского театра оперы и балета
были девять башкирских девушек и
юношей, закончивигих обучение в сту-
дии Московской государственной коч-
	Недавно, читая путевые заметки
советской журналистки 0. Чечетки-
ной, я встретила. описание сцены,
глуб меня взволновавшей. На од-
ной  Из улиц Лондона, в нескольких
десятках метров от  фешенебельного
универсального магазина, молодой,
бедно одетый, исхудалый человек
стоял на коленях на плитах тротуара
и рисовал. Две уже готовые картины
сохли на солнце. Закончив ‘третью,
он стал смывать одну из первых двух.
Рядом с человеком на тротуаре лежа-
ла кепка. Изредка прохожие бросали
туда монету-—подаяние за труд ху-
дожника. К книге была приложена
фотография, е беспристрастной прав-
дивостью запечатлевшая эту сцену.
	Такова безрадостная учаеть мно-
гих молодых работников искусств 3а-
пада. Я вспомнила свою поездку в
Вену, встречи се молодыми актерами
и музыкантами многих стран из
прошлогоднем фестивале в Праге, и
мне невольно захотелось  раесказать
о судьбе молодежи в условиях двух
миров, двух систем-— мрачного и же-
стокого мира капитализма и нашей
светлой, счастливой советской дейст-
BHTCIBHOCTH.

Я помню, как в Бене мне приш-
лось беседовать с группой аветрий-
ских девушек. 0 чем они мечтают?
Поскорее выйти замуж, иметь большие
денег, поразить подруг роскошью
тузлета-—вот предел их’ примитиз-
ных вожделений. Едва юноша или де-
вушка вступает на жизненное по-
прище, как пред каждым из них в03-
никает незыблемый волчий закон ка-
питалистического общества жесто-
кая конкуренция: твой успех, Teac
выдвижение, твое счастье зависят от
провала товарища. Ты должен oder-
нать его, столкнуть с дороги. Иначе
двоим нехватит места. А в действи-
тельности претендентов на каждое
место не двое, а десятки. Я не гово-
рю уже о бесправном положении нег-
ров в Америке или молодежи колони-
альных стран.
	Незабываемо  волнующей  былз
встреча советекой делегации на @е-
стивале в Праге с негритянеким пев-
пом Эриком 0’Коннором. Он долго н%
мог привыкнуть к тому, что мы, б°-
лые девушки, говорим с ним, пода-
	ковский характер» Софронова и гс-
товится к дальнейшей работе по с0з-
данию спектаклей, рассказывающих
о героических деяниях советских лю-
дей, о нашей социалистической дей-
ствительности.
	В Башкирии успешно работают п
развиваются и другие театры —
русский тёатр в Стерлитамаке, шесть
колхозно-совхозных театров, театр
кукол. Эти творческие коллективы,
занимающие весьма видное место в
культурной жизни республики, так-
же являются серьезным свидетельст-
вом развития театрального искусства
Башкирии. Однако и этим театрам,
успехи которых неоспоримы,  пред-
стоит проделать большую работу пс
созданию высокоидейного патриотл-
ческото репертуара.

Наша республика законно гордит-
ся своим ансамблем народного танпа,
который с успехом выступал ue
только в городах и селах Башкирии,
но и перед рабочими и колхозниками
Украины, Поволжья, Урала, Дальне-
го Востока. Созданная в годы Великсй
Отечественной войны башкирская
национальная эстрада, равно как п
бапгкирекая филармония, проделала
большую работу по пропаганде про-
изведений советских, в частности
башкирских, композиторов и писате-
лей, музыкальной и литературной
классики и лучших образцов  бога-
	теишего народного творчества.
	В дореволюционное время не было
ни одного композитора из башкир.
Социалистический строй открыл ши-
рокие перспективы для развития на-
	ционального. музыкального творчест-
	ва: Советские башкирские композитэ-
ры-Х. Заимов, 3. Исмагилов, Х. Ах-
метов, М. Валеев, Р. Муртазин,
	‚М. Баширов, К.’ Рахимов, Т. Карн-
	мов——создали ряд опер,  инструмен-
	тальных и вокальных произведений.
	В. самое последнее время композитор
Х. Заимов написал кантату «Башки-
рия», посвященную юбилею респуб-
	лики, а молодой композитор Х. Ахме-
	тов создал «Симфонию-летопись» ип
настоящее время работает над музы-
кой башкирского. балета.

Немалых успехов достигло и изо-
бразительное искусство Башкирии:
	Сейчас наша республика имеет ‘зна-
	чительный коллектив мастеров  жи-
вописи, скульптуры, графики, кото-
рые повседневно учатся у лучших
советских художников, осваивают
богатетва русского классического ис-
KYCCTRS.
	Однако все это не дает нам права
успокаиваться: на достигнутом. В ра-
боте башкирских театров и других
художественных коллективов респуб-
лики было немало серьезных срывбв
и ошибок, в. деле воспитания хуо-
жественной интеллигенции имели
место весьма крупные недостатки.
Исторические решения партии по
идеологическим вопросам, разоблаче-
ние нашей партийной печатью груп-
пы безродных космополитов и другах
буржуазных отщепенцев ставят перл
деятелями башкирского искусства
боевые задачи—решительно бороться
со всякими чуждыми, буржуазными
влияниями, неустанно создавать прэ-
изведения театра, музыки, изобрази-
тельного искусства, достойно воспе-
вающие славные деяния советского
народа, идущего под развернутым
знаменем Ленина-—Сталина вперед, в
коммунизму.
	. Р. КУЗЫЕВ,
начальник Управления по де-
лам искусств при Совете
	Министров Башкирской АССР.
	помониник партии

трудом, своей юной энергией они.
вместе со всем советским народом
строят коммунизм, претворяя в жизнь
великие идеи Ленина— Сталина.

Нигде в мире молодежь не окруже-
на таким вниманием и любовью. как
У нас, в Советской стране. Партия и
правительство предоставили ей без-
граничные возможности для приобре.
тения знаний, овладения наукой и
культурой. В услугам советской мо-
лодежи величайшие культурные
ценности, созданные нашим народом.
Отеческая забота партии о юном по-
колении создала условия, при кото-
рых с невиданной силой °разверну-
лись и расцвели прекрасные дарова-
ния советской молодежи. Не случаен
тот факт, что в многочисленных меж-
дународных творческих конкурсах и
соревнованиях советские юноши и де-
вушки неизменно рых лат победите-
лями. Выступления прететавигелей
советской молодежи за рубежом
обычно становятся праздником самой
передовой в мире социалистической
культуры. Еще сгежи в памятя зы-
ступления участников делегации
CCCP на Международном молодежном
фестивале в Праге, где наши молохые
деятели искусства были востоожечя-
но приняты и по достоинству заняли
все первые места, высоко пронгся
славу великой Страны социализма.

Комсомол воспитал г подготових к
творческой деятельности множеетво
юношей и девушек, расцветающие
таланты которых ныне украшаэт
советское искусство. Тысячи юных
дарований любовно воепитыраются в
многочисленных театральных и ки-
ностудиях, художественных и архя-
тектурных институтах, в консерва-
ториях, в большой сети разлачвых
училищ и школ, готорящих кадры
искусства. Й веюду комсомол оказы-
вает самую деятельную, несцетимую
помощь в идейном и творческом вос-
питании молодежи, в формирэзании
будущих мастеров искусств, в700у-
женных марксистеко-ленинской тео-
рией, настоящих советских  патрио-
тов, способных ° множить великие
победы советского искусства.

По славной традиции комсомоль-
цы и молодежь готовят в с’езду
ВЛЕСМ свзи поларки. В честь ©’езха
	р

ее о с РИ. По. В

a ЕР ТОМ ТА -ь.

мололые солисты Болыното театра.
проводят свой творческий вечер-ра-
порт. Молодые артисты Киевского те-

атра им. Т. Г. Шевченко поставили.
балетный спектакль «Золушка».
(езду посвятил последние работы’
мололой армянский живописец Зар-
дарян. Новыми проектами восотанов-

ления Сталинграда встречают ©’езд

молодые архитекторы города-героя.
Новыми спектаклями на советские
темы встречают с’езд актеры Комсо-

мольска. Молодые украинские компо-

зиторы В. Кирейко и 1. Левитова ©о-

здали музыкальные произведения, с9-

гретые ярким чувством гордости 34
свою Родину. Молодой талантливый
узбекский композитор Сабир Бабаев
посвятил Х[ с’езду ВЛЕСМ свое но-

Boe произведение — «Комсомольскую
сюиту». В подарок с’езду молодежь

Узбекского театра оперы и балета го-
TORUT новый балет композитора

Г. Мушеля «Балерина», посвященный

юношам и девушкам Узбекистана. В

этом спектакле выступят молодые

одаренные танцовщицы Халима Ва-

милова и Лили Баширова. В Грузии и

Молдавии, в Эстонии и Бурят-Мон-

голии, во всех уголках нашей необ’-

ятной советской земли юные арти-

сты, художники, музыканты и

скульиоры, готовясь к ©’езду, с0з-

дали новые спектакли, картины,

симфонии, прославляющие советский

народ, могучую партию большевиков,

великого Сталина.

В прошлом году в историю ленин-
ско-сталинского комсомола была впи-
сана новая славная страница. Ука-
зом Президиума Верховного Совета
СССР Всесоюзный ленинский комму-
нистический союз молодежи в связи ©
30-летием был награжден четвертым
орденом — орденом Ленина. В при-
ветствии комсомолу в день 610
30-летия ЦЕ ВЕП(б) писал:. «Само-
отверженным служением Родине и
своей преданностью партии Ленина—
Сталина Комсомол завоевал . уваже-
ние и любовь всего нашего нафода.
Комсомол добился замечательных ус-
пехов благодаря тому, что всегда был
верным помощником большевистской
партии и воспитывал передовых лю-
дей молодого поколения в духе лени-
низма».

С горлостью и любовью советский
	народ говорит сегодня о выращенном
	им орлином племени молодых бога-
тырей, о  взлелеянной великим
Сталиным нашей чудесной молодежи,
которая со славой и доблестью проне-
сет великое,  бессмертное знамя
Ленина— Сталина к светлому дню
полного торжества коммунизма.
	29 марта в столице нашей Роди-
ны-— Москве открывается XI с’езд
Всесоюзного ленинского коммунисти-
ческого союза молодежи. Подготовка
К этому знаменательному в жизни
советской молодежи событию вызва-
ла новый могучий под’ем политиче-
ской и трудовой активности миллио-
нов юношей и девушек нашей социа-`
листической Родины. Подготовка к
©’езду, проходившая под знаком даль-
нейшего сплочения советской  моло-
дежи вокруг партии Ленина—
Сталина, мобилизации многомиллион-
ной армии комсомольцев и молодежи
на досрочное выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки, содейст-
вовала дальнейшему улучшению ра-
боты комсомола по воспитанию м0-
лодежи в духе коммунизма, в духе
беззаветной преданности социалисти-
ческой Отчизне.

Комсомол гордится тем, что весь
его героический тридцатилетний путь
озарен немеркнущим светом бесемерт-
ного  ленинско-сталинского  уче-
НИЯ, ЧТо вся его славная история не-
разрывно связана © борьбой партии
Тенина— Сталина за торжество ком-
мунизма.

Основатель большевиетекой партии
и Советском государства великий
Ленин © восхищением говорил © ге-
роизме и мужестве русской молоде-
жи, сражавшейся на баррикадах
Пресни в Москве в грозные декабрь-
ские дни 1905 года. «Эти образцы
отваги и геройства, — писал Ленин, —
должны навсегла быть запечатлены
в сознании пролетариата». Владимир
Ильич многократно указывал на не-
обходимоеть самого широкого привле-
чения молодежи в революционное
движение. «Мы — партия будуще-
го, — говорил Ленин, — а будущее
принадлежит молодежи. Мы — пар-
тия новаторов, а за новаторами всег-
да охотнее идет молодежь. Мы —
партия самоотверженной борьбы co
старым гнильем, а на самоотвержен-
ную борьбу всегда первою пойдет мо-
лолежь».

Созданная, выпестованная Лени-
ным и Сталиным массовая политиче-
ская организация передовой  совет-
ской мололежи — комсомол является
	верным. боевым помощником партии,
ее надежным резервом. Большевиет-
ская партия неустанно, по-отечески
заботитея © воспитании молодого 104-
коления советекото народа в духе
непоколебимой верности Родине, на-
роду, победоноеным идеям коммуниз-
ма. Глубочайший принципиальный
смысл имеет указание товарища
	Сталина 9 том. что нашу советскую
	молодежь необходимо воспитывать в
духе политики партии, военитывать
ее бодроя, верящей в свои силы, не
боящейся трудностей и препятствий.

Перед советским народом развер-
нута величественная сталинская про-
трамма строительства коммунистиче-
ского общества. Великая энергия ро-
жлается для достижения великой цз-
ли. Советская молодежь, ведомая пар-
тией Ленина — Сталина, смело идет
вперед к коммунизму, сметая со CBO-
его пути все преграды, героически
преодолевая все трудности. «Труд-
ности для того и существуют, чтобы
паборотьея © ними и преодолеть их.
Большевики погибли бы наверняка в
своей борьбе против капитализма,
если бы они не научились преодоле-
вать трудности. Комсомол не был бы.
Комсомолом, если бы он боялея труд-
ностей» (И. Сталин).

Всея история комсомола — неувя-
даемое свидетельство бесстрашия и
мужества, воинского героизма и тру-
довой доблести советской молодежи в
борьбе за торжество коммунизма.
Принимая орден Красного Знамени,
УШ Всесоюзный c’e31 “BARCM от
имени всего комсомола заявил 9 своей
тотовности и впредь непоколебимо
бороться за идеи партии большеви-
ков. «Напги знания, наци мускулы и
наша жизнь, — записано в резолю-

‚ нии с’езла, —— принадлежат власти
рабочих и крестьян. Мы не щадили
их в огненные годы гражданской вой-
ны, мы без взлоха сожаления отдадим
их в дни новых испытаний и побед».

П когда наступили годы суровых
испытаний Великой Отечественной
войны, комсомол с честью сдержал
свою клятву. принесенную партии и
народу. Легендарны подвиги совет-
ских юношей и девушек на полях
сражений < фашизмом. Никогда не
померкнет слава молодых советских
патриотов, отдавших свой юные жиз-
ни во имя счастья народа. Вечно
будут жить имена героев-краснодон-
пев, Зои Космодемьннокой, Алевсан-
дра Матросова и многих. других вос-
питанников ленинско-сталинекого
комсомола. Тысячи, десятки тысяч
героев выдвинула наша славная мо-
лодежь и в годы послевоенного строи-
тельства. Своим самоотверженным
		К 30-летию
Башкирской АССР
a
	серватории им. Чайковского. В этом
факте еще раз нашла свое выраже-
ние братская помощь великого ‘рус-
ского народа, принявшего на себя зз-
боту о воспитании кадров башкир-
ской национальной оперы.
	С тех пор прошло уже немало вре-
мени. Наш оперный театр вырос в
большой профессиональный ‘коллек-
тив, осуществивший за десять лет
постановку 38 опер и балетов, из ко-
торых 16 советских и 22 классиче-
ских произведения. В репертуаре че-
атра — «Иван Сусанин», «Евгений
Онегин», «Демон», «Русалка», «Кау-
мен», «Дубровский», «Пиковая да-
ма», балеты «Бахчисарайский  фон-
тан», «Лебединое озеро» ит. д. Тру-
дящиеся башкиры получили  широ-
кую возможность ознакомиться с со-
кровищами русской музыкальной
культуры. Ёроме того, театр осуще-
ствил постановку башкирских опер
«Сакмар» ‘М. Валеева, «Мэргэн»
Эйхенвальда, «Карлугае»  Чемберд-
жи, «Акбузат» Х. Заимова и Спада-
веккиа, «Айхылыу» М. Валеева и
Пейко, «Ашказат» Эйхенвальда, балез-
та «Журавлиная песнь» 3. Иемаги-
лова и Степанова. И вее же театр не
сделал все возможное для создания
более значительного числа  нацио-
нальных оперных и балетных произ-
ведений, хотя в распоряжении театра
имеется все необходимое для того,
чтобы украсить свой репертуар новы-
ми башкирскими операми и балетами,
отражающими величественную борь-
бу советского народа за коммунизм.
Это является сегодня главной зада-
чей театра. В дни 30-летия театр
выступает с новой башкирской опе-
рой «Азат» (музыка Р. Муртазина,
либретто поэта Б. Burgas).
	эначительное место в культурной
жизни нашей республики занимает
Русский драматический театр, суще-
ствующий свыше 20 лет и пользую-
щийся большой любовью зрителей.
`Осуществив за это время постановку
свыше 300 пьес, двести из которых
принадлежат перу советских драмз-
тургов, театр идейно и художествен-
ное вырос и оказывает плодотворное
влияние на развитие башкирского
искусства. Среди лучших спектаклей
	‚Этого театра были «Чапаев» по: Фур-
	манову, «Любовь Яровая»  Гренева,
«В степях Украины» и «Фронт» Rop-
нейчука: «Русский вопрос» и“ «Руе-
ские люди» Симонова, а также пьесы
Термонтова, Грибоедова, Островского,
Чехова, Горького. В юбилейные. дня
театр выступил © премьерой «Мос-
	Выставка работ
башкирских
художников
	УФА. В художественном музее
открылась юбилейная выставка ху-
дожников Башкирии, посвященная
30-летию республики. ` Около 130
картин, представленных на выставке,
рассказывают об историческом пути
башкирского народа, индустриальном
росте республики за годы сталинских
пятилеток. Среди них картины ху-
дожника Андреева: «На  строитель-
ной площадке города Октябрьского»,
«Подземный ремонт скважин», «Утро
на нефтепромыслах» и другие.
	с комсомольским. активом о столицы.
В своем выступлении секретарь Мос-
KOBCKOTO городского комитета
ВЛКСМ т. Киселев призвал деятелей
советского кино создавать больше
кинофильмов, посвященных жизни и
вдохновенному труду советских мо-
лодых людей — пламенных советских
патриотов, ‘активных строителей комя
мунизма.

Кинорежиссер В. Пудовкин позназ
комил собравшихся с планом выпус*
ка новых кинокартин,  осуществляе=
мых студией Мосфильм 8 1949 %
Об успехах молодых творческих раз
ботников советского кино рассказа
кинооператор А. Семин.

В заключение состоялся концерт, ,
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР-КОМСОМОЛУ.
	28 марта в честь Х1 с’езда ВЛКСМ
в Большом театре’ состоится вечер
молодых солистов оперы и балета.
На. вечере выступят И. Тихомирнова;
Л. Масленникова, М. Звездина, Е.
Смоленская, М. Плисецкая, И. Пет=
ров, Ю. Кондратов, С. Звягина, Г
Фарманянц, В. Петрова, Н. Симонова;
Л. Швачкин, Т. Докшицер и другие,
а также учащиеся `хореографическоч
го училища Большого театра.

Комитет ВЛКСМ Большого  теат-
ра провел на заводе «Серп и молот»,
в Московском городском доме пионе-
	ров и в школах ряд лекций-концер-
тов, посвященных творчеству „Чай-
ковского, Пушкина и истории Боль-
шого театра. В концертах принимали
участие молодые солисты театра. ‹ ^
			Государственное музыкальное изз
дательство выпускает к Х! с’езду
ВЛКСМ новые массовые песни со-
ветских композиторов, а также сбор-
ник «Комсомольские песни»; в близ
жайшее время выйдет ‘из печати
сборник «Молодые музыканты», по-
священный творчеству. молодого по-
коления советских композиторов 4H
музыкантов.
		КИЕВ. (Наш корр.). - Опытные
‘мастера и молодые деятели  совет-
ского искусства’ встречают ХТ с’езд
ВЛКСМ новыми творческими дости:
жениями: Комсомольцы KOMIIO=
зиторы В. Кирейко, Л. Левитова, Ю.
Шуровский и другие студенты Ки-
евской консерватории создали ряд
хоров и песен. В своих произведени-
ях они использовали тексты А.  Ма-
лышко, В. Сосюры, М. Рыльского
и молодых украинских поэтов.

Высокую оценку получили квартез
ты выпускников консерватории.
В. Кирейко и Л.  Левитовой. „В
этих произведениях звучат опти-.
мистические образы счастливой  ©04
ветокой молодежи.

Молодежь столичного Академичет
ского театра ‘оперы и балета им;
Т. Г. Шевченко отмечает открытие
ХТ с’езда ВЛКСМ циклом концертов
на заводах и фабриках, посвящая их
с’езду. С большим успехом молодежь
театра поставила балетный спектакль
в честь XI с’езда ВЛКСМ — «3o-
лушка», в котором все основные
партии исполняют молодые актеры.

Передвижная выставка  самодея-
тельного изобразительного искус-
ства к Х! сезду ВЛКСМ открыта в
Киевском ‘доме культуры железно-
дорожников им. Фрунзе.

Художники и скульпторы Украины
работают над произведениями, посвя-
	щенными с’езду комсомола.

Скульштор А. Чубин (Одесса) за
канчивает фигуру «Молодой стале-
вар», а скулыиор Л. Твердянская
избрала темой: для своей скульптуры
героический образ Зои Космодемь-
янской. Харьковские художники М.
Рыбальченко и А. Любинский рабо-
тают над полотном «Сталин среди
детей».

Молодость от тех темных туч

рые егущаются над землей.

RON.
	Несколько дней тому назад во всех
странах мира началась «Веемирная
	неделя молодежи»: Международная
федерация демократической  молоде-
	проникно-  жи, 0б’единяющая евыше 50 миллио-
		‘Счастье быть
	В. БОРИСЕНКО
©

ем ему руку, садимся рядом. На o7-

ной из фотографий так и запечатле-
лось растерянное счастливое  липо
негритянского певца, окруженного
советской молодежью. С глазами, на-
полненными слезами, слушал
0’Коннор рассказы узбекской бале-
рины Галии Измайловой о ее цвету-
щей родине, о новом прекрасном опез-
ном. театре в Ташкенте, где идут
оперные и балетные произведения,
написанные узбекскими авторами, а
также творения Чайковского, Бизе,
Делиба, где поют и танцуют узбек-
ские актеры. Долго после этого певец
пел нам печальные негритянские
песни о ночи, распростершейся Hat
капиталистическим миром, об отвер-
женных людях, которым трудно най-
ти место на порабощенной земле.

Тогда же я узнала, что в Индия
87 процентов населения неграмот-
но, в Египте — 84 процента, в Тур-
ции— 85: процентов, в Бразилии и
Перу—70 процентов. Какие страш-
ные, безотрадные цифры!

На фестивале в Праге побывали
представители 71 страны, 17 тысяя
юношей и девушек пяти ‘континен-
тов. Это был фестиваль дружбы, еди-
нения молодежи, желающей бороться
за мир, за демократические идеалы.
На значке фестиваля—на фоне зем-
ного шара-—черный и белый юноша
протягивали друг другу руки. Пре-
одолевая все преграды, представите-
ли демократической молодежи стре-
мились на фестиваль. Здесь можно
было встретить юных патриотов Гре-
ции и посланцев далекого Китая, де-
тегатов республиканской Испании,
которые продолжают бороться и верят
в свою победу. Для каждого из них
слова Советский Союз, Ленин, Сталин
— дорогие, радостные слова, вестниЕ
другого, счастливого мира.

Еще тогда, на фестивале, говорили
о необходимости крепить дело мила,
разоблачать поджитателей войны. Но
иначе думают  капиталистическае
заправилы Америки и етран, идущих
у нее на ‘поводу. Позже я узнала,
что за участие в фестивале египтянка
	Энья Атлалуи была арестована после
	° венно играли В. Мержанов, А. Вап-  нов юношей и девушек 64 стран,
возвращения из Праги 20 делегатов лан, Т. Николаева. Оттого советские! обратилась с призывом пловести «не-
	[2-  делю»
	арабов также попали за
	делю» Под лозунгом — убренления
единства   демократической молодежи
	тюремную   Молодые артисты завоевали На
	стивале двадцать первых премий.
	решетку. Суровыми репресенями 0т-
вечают правительства многих капа-
талистических стран на призывы мо-
	лодежи к об’единению.
	Перебирая в памяти впечатления  в борьбе за прочный мир, демокра-
	OT зарубежных поездок, начинаешь тию, национальную независимость,
как-то по-особенному воспринимать  за лучшее будущее  молодото. поко-
нашу советскую жизнь, все то, чтэ  ления.

нам кажется привычным, неизмен- Во Франции 0103 республиканскай
ным, родным. Ведь сейчас буквально! молодежи призвал всю молодежь
	каждый день узнаешь 0 новых тТ80р-  страны к активной борьбе за мир. В
	Англии представители 20 молодех-
ных организаций подписали хартию,
в которой поклялись бороться 32
единство и дружбу молодежи всего
мира против войны. Демократическая
молодежь Америки выступает за 69-
кращение вооружений и запрещение
атомного оружия, против закона 0
воинской повинности, за демократя-
ческую внешнюю политику и дружбу
© Советским (Сот03ом.
	Молодежь стран народной демокра-
тии— Польши, Чехословакии, Болга-
рии, Венгрии, Румынии, Албании
принимает активное участие в укоз-
плении единства демократической MO-
лодежи. Молодежь Советского Союза
под руководством  большевистекой
партии и ленинско-сталинского ком-
сомола возглавляет ряды борцов 3a
MHD, демократию и прогресс.

Сейчае вся советская молодежь го+
товитея рапортовать ХТ с’езду ком-
сомола 0 своих достижениях. 9т0—
ответственный и почетный рапорт,
смотр неисчислимых  мололых CHI
	Советской земли
лучиие из aya
наией молоде-
	ческих победах молодых актеров, му-
	SHIRAHTOB, художников, композиторов.
У нас, в Большом театре, за поелет-
нее время выдвинулась целая плеяда
молодых одаренных певцов и певиц:
М. Звездина, Н. Нелина, В. Фирсова,
Н. Покровская, Е. Смоленская,
И. Петров и многие другие... Все они
пришли в театр непосредственно из
консерваторий и музыкальных пол.
Трудно передать, с каким бережным
вниманием и чуткостью относятся к
ним старшие товарищи. Когда Н. Не-
лина готовила партию Розины, В. В.
Бареова долго, упорно занималась с
ней лично до тех пор, пока молодая
певица не выступила на сцене. Как
это непохоже на дореволюдионную
	SAC TERUG,   ействительность, когда молодой ал-
ЛИСЬ ПРИ   тист чаще всего выдвигался благода-
	Б последнем номере бюллетеня
Международного ° союза ‘студентов
опубликованы материалы о том, как
	жестоко подавляются в Индии малей-
		студенчества. Там недавно было ар-
стовано 40 руководителей студенче-
ского движения. Многие из них ‘бро-
шены в тюрьму. Индийская студент-
ка Сурджит Каур рассказывает: «Я
была присуждена к одиночному 3a-
ключению. Это были дни ливней ий
темные грязные камеры были полны
воды. Мне приходилось Проводить
дни и ночи стоя или сидя в углу. У
меня не было света дя не могла ни
читать, ни писать: Я не имела воз-
можности перекликнуться словом с
друзьями».
	Я вепомнила, как мы смотрели нэ
	фестивале стремительные танцы ИН-   зу непохоже
	дийских юношей, как заст
смущенно и робко улыбались
	каждом вопросе переводчика ИНДИЙ- 13 какой-нибудь случайности!
	Мололое творческое горение молэ-
	ские девушки, закутанные в ДЛИННЫХ
одежды. Условия жизни в стране Hi-
	а Ру , ТИ Ва РУ Te

клалывают на людей свой неизглали-  Дежи-— залог подлинного обновления
		мый отпечаток. Помню  самонадеян-
ный, нахальный облик молодых аме-
риканцев, презрительные, скептиче-
	вамонадеян-   И расцвета нашего искусства.
	Немирович-Данченко  котда-то X0-
	уз < >>

ские взгляды англичан. Резким кон-  Наше будущее, а один из живитель-  нашей замечательной Родины.
		Со всех концов
с’едутея в столицу
ших прелетавителей
	трэстом по сравнению со всеми ни- НеИШиИхХ источников нашего
	На Западе часто говорят, что быть
	ми выглядела наша жизнерадостная   щего».
	МОЛОЛеЯЬ
	советская молодежь И
стран народной демократии.
	мололым — это несчастье, ибо моло-   жи. В эти дни в самых отдаленных
	Роме Я 7 ИИ,

Мы уверены и спокойны в своем  дость там (как и старость по-  уголках мира, во многих странах 3a-
будущем, нам не грозит ни безрабз-   лавляющего большинетва людей) про-   Пада и Востока молодежь не будет
	И  ОТХОДИТЬ
	тина, ни нишета. Наши
	от радиорупоров, ‘чтобы
	TBONTCCHAS   ходит в беспрерывных лишениях
	РТИ.  Тр. Ву. РАДЕ,

силы раскрываются полно и много.   борьбе. В Советском  Союзе—это за-  услышать голое Москвы, тверлые и
	образно. Оттого так звонко
	звучали   мечательное, счастливое время рас-  уверенные слова великого Советеко-
	Ha фестивале песни советских певиц   пвета всех духовных и физических  . го Союза, призывающие к миру, к
	—Н. Востенко,
	ПОМ-  00’вдинению всех прогрессивных CHA
	С. ВКиизбаевой. Н. сил человека. Но мы должны
	Звездиной: так жизнерадостны были! нить о необходимости охранять нашу  человечества.
	. ee
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	О присвоении почетных званий РСФСР работникам
театрального искусства Башкирской АССР
	кирского академического театра дра-
мы. -

3. Карамышеву Галимджану Хари-
совичу — артисту Башкирского ака-
демического театра храмы.

4. Крашенинникову Федору Павло-
вичу — артисту Уфимского государ-
ственного русского драматического
театра.

5. Насретдиновой Зайтуне Агзамов-
не — артистке Башкирского госухар-
ственного театра оперы и балета.

6. Хабибуллину Габлурахману Cy-
	леймановичу — артисту Башкирского.
государственного театра оперы и бале-
		За большие творческие заслуги
области советского театрального ис-
кусства присвоить почетные звания

_ Народного артиста РСФСР

1. Зубаирову Абдулле-Амину Фах-
реевичу — артисту Башкирского аБа-
демического тезтра драмы.

2. Мингажеву Гималетдину Минга-
жевичу — артисту Башкирского ака-
демического театра драмы.
	Заслуженного артиста РСФЕР
1. Валеевой Бану Нургалиевне —
артистке Башкирского государствен-
ного театра оперы и балета.
9. Галимову Валиахмету Гирфано-
вичу — артисту и режиссеру Баш-
	рошо сказал: «Молодость—не тольк   смотр неисчислимых
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.