ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	В Совете Министров Союза ССР
	присуждении Стелинских премий
_за выдающиеся работы в области.
литературы и искусства за 1948 год.
	Совет Министров Союза ССР постановил присудить Сталинские премии за выдающиеся работы 1948 года в области:
	искусств Туркменской ОСР, режиссв-
ру; Булинскому Андрею Александро-
вичу, оператору: Карлиеву Алты, наз
родному артисту Туркменской ССР;
Нещипленко Василию  Дмитриевичу,
артисту.
	меновичу и Никитченно Владимиру!
	Семеновичу — художникам комбини-
рованных с”емок; Анджану Антону
Иосифовичу, художнику-гримеру. -

4. За кинокартину «Далекая неве-
ста»: = Иванову-Баркову — Езвтению
Алексеевичу. заслуженному деятелю
	А. лудожественной прозы...
	в размере 100.000 рублей
	сандровичу — за романы «Первые
радости» и «Необыкновенное лето».

4. Бабаевскому Семену Петровичу.
— за роман «Кавалер Золотой Звез-
ТЫ». ;
	в размере 50.000 рублей
	Чу — з& роман «Честь смолоду».

5. Попову Владимиру Федоровичу
— за роман «Сталь и шлак».

6. Мальцеву (Пупко) Елизарию
Юрьевичу — за роман «От всего
сердца».

Я . Гончару: Александру Терентьеви-
Чу — за роман «Злата Прага». \
	в размере 25.000 рублей
	роман «Люди наших о Дней».

7. Леберехту Гансу Фридриховичу
— за повесть «Свет в Вюорди».`

8. Добровольскому Владимиру Ана-
тольевичу — за повесть «Трое в се-
рых шинелях».

9. Яновскому Юрию Изановичу—
за цикл «Киевские рассказы».

10. Сафонову Вадиму Андреевичу
— за книгу «Земля в цвету».

11. Панферову Федору Ивановичу
	Премии ПЕРВОИ степени
	1. Ажаеву Василию Николаевичу
	— за роман «Далеко от Москвы».

2. Ауэзову Мухтару Омархановичу
— за роман «Абай».

3. Федину Константину  Алек-
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Семушкину Тихону Захаровичу
— за роман «Алитет уходит в горы».

2. Лацису Вилису Тенисовичу —
38 роман «Буря».

3. Полевому (Кампову) Борису. Ни-
колаевичу — за книгу рассказов
«Мы — советские люли».
	NS ИРАНЕ. еее В

4. Первенцеву Аркадию Алексееви-
Премии ТРЕТЬЕЙ степени
	/ 1. Гулиа Георгию Дмитриевичу, за-
служенному деятелю искусств  Гру-
зинской ССР, — за повесть «Весна в
Сакенё».

2. Лаптеву Юрию Григорьевичу —
за повесть «Заря».

3. Саянову Виссариону Михайло-
вичу — за роман «Небо и земля».

4. Саксе (Абзалон) Анне Оттовне—
за роман «В ‘тору».

5: Рябоклячу Ивану Афанасъевичу
	Торжество
социалистической культуры
	культуры. Присуждение Сталинских
премий за крупные  музыкально-
сценические, вокальные и инстру-
ментальные произведения и произве-
дения малых форм, созданные в 1948
	году композиторами А. Арутюняном, _
	J. Kamnom, B. Дварионасом, Д. Ваба-
левским, Ф. Амировым, В. Буниным,
Г. Гасановым, Н. Будашкиным, А. Фи-
липпенко, 1. Вниппером и Г. Милю-
тиным, свидетельствует о первых
успехах советских композиторов, рез-
лизующих указания партии о путях
развития советской музыки, о созда-
нии произведений реалистических,
понятных и близких народу,
	В сожалению, однако, приходится
вновь говорить 6 том, что у нас еще
мало советских опер и балетов, над
которыми чрезвычайно - медленно,
слабо работают композиторы. (Cows
композиторов также уделяет этой ра-
боте еше недостаточное внимание.
	Музыкальные театры нашей стрз-
ны в истекшем году создали ряд пер-
воклассных оперных и балетных
спектаклей, продемонстрировав высо-
кое мастерство вокалистов, танцоров
	И музыкантов-инструменталистов.
«Борис Годунов» в Большом  те-
атре, «Проданная невеста» в фи-
	‹лиале Большого театра, «Иван Суса-
нин» в Киевском театре оперы и ба-
лета им. Т. Шевченко, «Биржан и
Сара» в Казахеком театре им. Абая,
«Раймонда» в Ленинградском акл-
демическом театре им. Кирова, «Лей-
ли и Меджнун» в Таджикском театре
оперы и балета — таков перечень
крупнейших постановок, характери-
зующих новый этап творческого раз-

вития музыкальных театров страны.  .
	Двадцать четыре художника в этом
году удостоились Сталинской премии.
Hania советская живопись ий скульп-
тура, решительно преодолев пагубное
влияние различных  формалистиче-
ских и молерниетеких течений, yT-
	вердила реалистические основы 659-.
	ег творчества, развиваясь под зна-
ком народности и национальности,
продолжая лучшие традиции класси-
ков реалистического искусства.
	Среди новых лауреатов немало
опытных мастеров, творчество  кото-
рых растет и зреет с каждым годом.
Крупнейшие советские мастера, каки
многочисленный отряд молодых ху-
дожников# с огромным воодушевлени-
ем работают над воплощением образа
товариша _ Сталина. А. Герасимов,
Ф. Шурпин, Ф. Решетников и_В. Фи-
ногенов создали волнующие портреты
и картины с. изображением товарища
Сталинз. Другие художники воплоти-
ли в своих произведениях  героиче-
ские эпизоды Великой Отечественной
войны, послевоенное восстановление
и развитие народного хозяйства, ге-
роическое прошлое русского нафюла.
В отмеченных высокими наградами
произведениях изобразительного ис-
кубства ярко отразился рост ` совет-
ской живописи, скульштуры и графи-
BH.

Присуждение Сталинских ‘премий
труппе архитекторов за проекты вось-
ми высотных зданий, воздвигаемых
в столице нашей Родины — Москве,
отмечает большую победу  совет-
ской архитектурной мысли. Успеш-
ное решение этой сложнейшей за-
дачи поднимает на новую, болеевы-
сокую ступень всю советскую архи-
Тектуру и строительную технику.
	Советский народ под руководств»м
	партии ведет непримиримую борьбу!
	против CHI и традиций старого 00-
щества, против всяких попыток бур-
жуазных космополитов опорочить и
дискредитировать великие завоева-
ния нашей передовой, социалистяче-
ской науки и культуры. Все формы
и средства идеологической работы по-
ставлены партией на службу Bocim-
тания советских людей в духе высэ-
	KOH коммунистической  сознательно-  .
	сти, в духе советекого патриотизма.
	Мы имеем право гордиться успеха-
ми советского искусства, искусства
подлинно народного и высокойдейно-
го, оставляющего: глубокие следы в
сознании людей, искусства, воспиты-
	вающего советекий народ в духе ком-
	мунизма. Именно к такому искусству
партия и правительство зовут всех
советских художников.
	Советский народ горячо привет-
ствует новый отоял лауреатов Cra-
	Советский Народ по праву гордится
своими великими  завоеваниями ‘во
всех областях хозяйственного и куль-
турного строительства. Великие идеи
Маркса — Энгелььа — Ленина —
Сталина, идеи коммунизма, поднимаю-
щие миллионы рабочих и крестьян на
трудовые подвиги, вдохновляют совет-
ских ученых, писателей и художни-
ков на решение самых сложных про-
блем науки и искусства, воспитывают
У советской интеллигенции револю-
ционную смелость,  непоколебимое
упорство в достижении цели, 0езза-
ветную преданность тероической пар-
тии большевиков, великой советской
Отчизна.
	Публикуемые в печати постановле-
ния Совета Министров Союза ССР
о присуждении Сталинских премий
за выдающиеся работы в области
‚ науки и изобретательства, литерату-
ры и искусства за 1948 тод — новое
яркое свидетельство поступательного
движения советского народа, уверен-
но идущего по пути Ленина— Сталина
к победе коммунизма в нашей стране.
В странах капитализма наука и техни-
&а поставлены на службу преступным
целям империалистов, поджигателей
новой войны. любяе научное откры-
тие там обращается против миролюби-
вых народов, становитея оружием по-
давления и уничтожения миллионов
трудящихся. Творчество советских
ученых, влохновляемых непобедимы-
	ми идеями ленинизма. опыт практи-
ков — лучших людей нашей  про-
мышленности и сельского хозяйства,
добившихся коренных усовершенство-
ваний методов производственной рабо-
ты. служат советскому народу, делу
мира и прогресса, великим целям по-
строения коммунистического общества.
Каждый тод в ряды советской художе-
ственной * интеллигенции вступают
новые отряды талантливых мастеров
литературы, искусства, обогащающих
своими произведениями сокровищни-
цу духовной культуры: нашего народа.
	Советская литература и искусство
служат свозму народу. У наших пи-
сателей, художников, -композиторов,
работников театра и кино нет и не
может быть других задач, кроме за-
дачи воспитания народа в духе co-
ветского патриотизма,  беззаветной
преданности социалистической Ро-
длине. партии Ленина-—Сталина.
	Ежемдные присуждения Сталин-
	ставителей народа, коммунистов, ра-
бочих и крестьян, самоотверженяю бо-
рющихся за социализм, за свободу и.
независимость своих стран, против.
англо-американских колонизаторов и.
провокаторов войны, против всех сил
реакции, стремящихся остановить не-
умолимый ход истории, движение
‚народов к социализму. Это талантай-
Boe произведение советской ‘^ драма-
тургии сыграет большую  воспита-
тельную роль как для нашего зриге-
хя. так и ДлЯ зрителей, стран новой
демократии.

Один из наиболее популярных дра-
матургов нашей страны А. Ворней-
чук посвятил свою новую пьесу «Ма-
кар Дубрава» скромным труженикам-
шахтерам, для которых не сушеству-
ет преград, когда дело идет о выпал-
нении великих задач, поставленных
товарищем Сталиным. Эта пьеса 9
молодых и старых рабочих Донбасса,
утверждающих новые методы добы-
чи угля, смело и решительно ломаю -
щих косность и-рутину, может елу-
жить образцом. партийного,  страст-
ного отношения художника к жизни,
его неразрывной-связи © ней.,

_ «Зеленая: улица» А. Сурова—б0е-
вая, партийная пьеса. Она напразе-
на против  буржуазно-мещанекой
идеологии, она горяче зовет на борь-
бу за утверждение новой, коммуьи-
стической морали, высоких принци-
	`’ пов Творческого отношения кв труду.
	поднимает патриотический дух Ha-
ших людей, зселяет уверенность ‘в
непобедимость дела Ленина— Сталина.

Семья драматургов-лауреатов Ста-
ЛИНСЕИх премий пополнилась HOBLI-
ми именами: в нее вошли талантии-
вый грузинский драматург Сандоэ
	Шаншиашвили и автор широко ийз-
	вестных пьес для детского театра
	В. Любимова. .
Партия придает огромное значение
самому массовому  из искусств ис-
кусству кино. Благодаря направляю-
` щему руководетву партии - созданы
	‘такие шедевры кинематографии, ко-
	торые завоевали широкую  популяр-
ность в нашей стране и среди трудя-
шихся во всех странах мира. .
	Правительство высоко — оценизо
созданные в 1948 году художествеп-
ные фильмы «Молодая гвардия» 4
«Суд чести», хроникально-докумвн-
тальные фильмы «Владимир Ильич.
Ленин» и «День воздуптного флота
CCCP», приеудив им Сталинские пре-
	Д. Хроникально-документальной
кинематографии
	в размере 100.000 рублей
	Эдуарду-Вазимировичу, заслуженному
деятелю искусств РСФСР, оператору.
2. За цветную кинокартину «День
воздушного флота СССР»: . Бойкову
Владимиру Николаевичу, режиссеру;
Кристи Леониду Михайловичу, заслу-
женному деятелю искусств о Латвий-
ской CCP, режиссеру; Ошуркову Ми-
хаилу Федоровичу, оператору;  Фро-
ленко Владимиру Анисимовичу, опе-
ратору. т
	Премии ПЕРВОИ степени
	1. 3а кинокартину «Владимир
Ильич фенин»: Ромму Михаилу Ильн-
чу, заслуженному деятелю искусств
РСФСР, режиссеру; Беляезу Василию
Николаевичу, режиссеру; Гиберу Гри-
горию- Владимировичу. заслуженному
деятелю искусств РОФСР, оператору;
Славинскому ‚Евтенйю Иосифович
оператору; Левицкому Александру
Андреевичу: заслуженному ‘деятелю
искусств РСФСР. оператору: Trees
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 50.000. рублей
	Е. Музыки
	1. 3а кинокартину «На страже
мира»: Кацману (Григорьеву) Роману
Григорьевичу, режиссеру: Фиделевой
	Марианне Яковлевне, режиссеру;
Рейзман Оттилий Болеславовне, опе-
ратеру.
	2. За кинокартину «Новая Алба-
ния»; Нопалину Илье Петровичу, ре-
жисееру; Монгловскому Юрию Вик-
торовичу, оператору: Халушанову
	торовичу, оператору; Aanyu
Рувиму Борисовичу, оператору.
	Арутюняну
Рохине».
	3. За кинокартину «Демократиче-
ская Венгрия»: Степановой Лидии.
Ильиничне, режиссеру;  Семенову
Сергею Андреевичу, оператору; Ефи-
мову Евгению Иванозичу, оператору:

4; 3a кинокартину «Польша»
Варламову Леониду Васильевичу, ре-
жиссеру; Микоше Владиславу Влади-
славовичу, оператору; Семину” Алек-
сею Георгиевичу, оператору.
	— за повесть «Золототыеячник».   — за роман «В стране повержен-
6. Сыдыкбекову Тугельбаю — за ных».

Б. Поэзии
	в размере 100.000 рублей
	ловичу — з8 книгу стихов «Друзья
и враги».

3. Тихонову Николаю Семеновичу
— за цикл стихов «Грузинская вес-
На». ‚
	в размере 50.000 рублей
	6. Коласу Якубу (Мицкевичу Вон-
стантину Михайловичу), народному
поэту БССР, — за поэму «Хата ры-
бака».
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Исаковсному Михаилу Василье-
вичу — за сборник стихов «Стихи.
и песни».

2. Симонову Константину Михай-
	Нремии ВТОРОЙ степени
	1. Щипачеву Степану Петровичу
— 3а ‚сборник, избранных стихов
«Стихотворениях.
	2. Грибачеву Николаю Матвееви-.
	Ty — за поэму «Весна в «Победе»,
	8. Лунонину Михаилу . Зузьмичу
— за поэму «Рабочий день».
	4. Бажану Миколе (Николаю Пла-
мновичу) — за цикл стихов «Ант
лийские впечатления».

5. Кулешову Аркадию Алехжеандро-

вичу — 3a поэму «Новое р19*ло».
Нос”
	КРУПНЫЕ `МУЗЫКАЛЬНО-СЦЕНПИЧЕСКИЕ
		. КРУПНЫЕ МУЗЫ
Й ВОКАЛЬНЫЕ
	(опера, балет, оратория, кантата)
Премию ПЕРВОЙ степени в размере 100.000 рублей
	Александру Григорьевичу, композитору — за «Вантату. о
		Премию ВТОРОЙ степени в размере 50.000 рублей
	Каппу Эттену Артуровичу. заслу-
	CCP — за музыку балета «Калеви-
ory.
	7. Мамеду: Рагиму (Гусейнову Ма-   женному деятелю искусств Эстонской
	меду Рагиму дбас оглы), заелуженно-
MY деятелю искуеств Азербайджан-
	ской ССР, — за поэму «Над Денин-
		8. Маршаку бамуилу Яковлевичу
	. КРУПНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
	Премию ПЕРВОИ степени в размере 100.000 рублей
	Дварионасу Балису Доминиковичу,
	товской ССР — за концерт для CEDHI-
	ee de © м 9

ских премни — смотрь
Seat oorercnot он о.   мии первой степени. Миллионы зри-
тельствуют 06 исключительном вни-  и
	  искусства, учатся на них умению 05-
‚ роться, побеждать и строить новую
` жизнь. В ряду премированных кино-
` картин стоят также известные: всей
‘стране такие высожоидейные = XYAv-
`жественные произведения, KAR «Ми-
‹чурин», «Повесть о настоящем чело-
веке», «Третий удар», «Далекая не-
`веста». документальные фильмы: «На
	‘страже мира», «Новая Албания»,
` «Демократическая Венгрия» и
` «Польша».
	‘ Советский театр завоевал мировую
славу. Это > самый ‘идейный, самый
передовой театр. `В постановлении
ЦЕ ВКб) о репертуаре драматиче-
ских театров и мерах по его улучше-
нию была дана ясная и четкая ли-
ния развития нашего театрального
искусства.  Очистив репертуар от
безидейных и пошлых пьес, совет-
ские театры соередоточили все свое
внимание на’ показе образа советско-
то человека. Теперь в репертуаре те-
атров всех союзных республик основ-
ное месло занимают современная пье-
са и лучшие произведения классиче-
ского рёпертуара. Из семи отмечен-
ных Сталинскими премиями спектак-
лей драматических театров — шесть
посвящены нашей советской действи-
тельноети. Правительство высоко пе-
нит работы тех театральных коллек-
тивов, которые всю свою творческую
энергию направляют на создание об-
разов советского героя, труженика
социалистического хозяйства и куль-
туры. «Московский: характер» в Ма-
лом театре, «Зеленая улица» в
MXAT CCCP, «Макар Дубрава» в
Киевском драматическом театре -им.
Франко, «Обида» в Московском дра-
матическом театре ‘Ям. Моссовета,
«Закон чести» в Московском театре
драмы, «Крепость на Волге» в Куй-
	мании партии, правительства, лично,
товарища Сзалина к деятелям науки,
техники, литературы и искусства;
они говорят о том, какое огромное’
значение прилают партия и прави-.
	тельство художественному твопчеству,
	как важнеишему оружию коммуни-.
етического- воспитания зрудящихся. .

Каждое произведение литературы.
	и искусетва, улостоенное ныне вы-
	сокой награды, пронизано глубокой
идейностью, большевистской  пар-
тийностью, оплолотворено великим
опытом социалистического строитель-
	ства. Именно за эти качества Оталин-

meee Te? TATA tereve ATTY omarrir mrs
	свие премии присуждены таким ир-.
изведениям художественной ‚прозы,

как «Далеко от Москвы» В. Ажлева,

«Кавалер Золотой Звезды» C. Бабаев-
ского, «Честь смолоду» А. Первенце-
ва. «Люди налних дней» Т. Сыдык-
бокова, «Трое в серых. шинелях»
`В. Добровольского и многим другим.
Одиннадцать премий присуждено е0-
ветским поэтам за стихи, поэмы и
переволы. _
	С большой радостью советские зря-
тели встречают каждое новое драмз-
тургическое произведение, в котором
воспеваются труд и подвиги  совет-
ских людей, выражаются мысли ий
чувства участников великой стройки.
Советские драматурги за последние
голы созлали прекрасные  патриоти-
ческие пьесы. завоевавшие любовь и
признание народа.
	Молодому  драматургу А. Cod-
ронову второй год подряд присуж-
дается Сталинская премия за его ие-
редовые, партийные пьесы, глубоко
раскрывающие характеры советских
полей.
	Драматург. Н. Вирта в шюшлом го-
Ky создал крупное произведение 9
	— за перевоты в стихах «Сонеты   Заслуженному деятелю искусств Ли-’ ки с оркестром.
	Шекепира».
	Премии ВТОРОИ степени в размере 50.000 рублей
1. Кабалевскому Дмитрию Борисо-  оркестра.
	‘3. Бунину Владимиру Васильеви-
чу, . композитору — за. симфонию
9 2

4. Гасанову ТГотфриду Алиевичу,
заслуженному деятелю искусств Даге-
станской ACCP — 3a концерт для
фортепиано с оркестром.
	ВИЧУ, заслуженному деятелю ислусств
		оркестром,
2. Амирову Фикрету Мешади Джа-.
лил оглы. композитору — 38° а3ер-
	байдлжанские мугамы «Кюрды-Овна-
ры» и «Шур» для симфонического
	Ш.
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ФОРМ
	Будашкину Николаю Павловичу,
	«Русская фантазия», 2х ралюодия»,
«Думка».
	4. Любимовой Валентине Алексан-   композитору — за произведения для
	дровне — за пьесу «Снежок».
	оркестра Народных инструментов.
	В. Драматургии
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Софронову Анатолию Владими-
ровичу — за пьесу‘ «Московский ха-
рактер».
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Норнейчуку Александру Евдо-
кимовичу — за пьесу «Макар Дубра-
Ва». +

2. Сурову Анатолию Алексеевичу
— за пьесу «Зеленая улица».

3. Шаншиашвили Сандро (Алек-
	в размере 169.000 рублей
	2..Вирте Николаю Евгеньевичу —
за пьесу «Заговор обреченных» («В
одной стране»).
	в размере 50.090 рублеи
	сандру Ильичу), заслуженному дея-
телю искусств Грузинекой ССР, —
за пьесы «Арсен», «ГероиЕрцаниси»
и «Имеретинские ночи».
	Г. Художественной кинематографии.
	Премии ПЕРВОЙ степени в размере 100.000 рублей
	2. За кинокартину «Суд чеети»:
Роому Абраму Матвеевичу, режиссе-
	1. За кинокартину «Молодая гвар-
дия» (1 и 2 серии): Герасимову Сет-.
гею Апполинарьевичу, народному ap-
тисту СССР; режиссеру и автору сце-
нария; Рапопорту Вульфу Абрамо-
вичу, оператору; Гурзо Сергею Сафро-
новичу, артисту; Иванову Владимиру
Николаевичу, артисту; Макаровой
Инне Владимировне; артистке; Mop-
дюковой Ноябрине Викторовне, ap-
тистке; Хохрякову Виктору Иванови-
чу, артисту; Шагаловой Людмиле
Александровне, артистке.
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. За цветную кинокартину «Ми-
чурин»: Довженко Александру Пе-
тровичу, заслуженному деятелю  ис-
кусств Украинской ССР, режиссеру ‘и
автору сценария; Солнцевой Юлии
Ипполитовне. режиссеру:  Косматову
	Премии, ВТОРОЙ степени в размере 50.000 рублей
	далекие песни» для симфонического
оркестра.

3. Милютину Георгию Сергеевичу,
композитору — 3& песни: «Ленин-
ские торы»,  «Сирень-черемуха»,
«Морекая гвардия»,
	1. Филиппенко Аркадию Дмитрие-
вичу, композитору — за струнный
квартет № 2.

2..НКнипперу Льву Константинови-
	ру; Штейну Александру Петровичу,  чу композитору — за сюиту «Сол-
	автору сценария; Гальперину Алек-
сандру, Владимировичу, оператору;
Чиркову Борису Петровичу,  заслу-
женному артисту PCOCP; Жизневой
Ольге Андреевне. артистке:^ Свободи-
ну Николаю Еапитоновичу, заслужен-
ному артисту РОФСР; Анненкову Ни-
	  колаю Александровичу, заслуженному не,
артисту РОФСР. py
	в размере 50.000 рублей
	Кадочниксву Павлу Петровичу, арти-
сту; Охлопкову Николаю Павловичу,
народному артисту СССР; Меркурьеву
Василию Васильевичу, заслуженному
артисту РСФСР. Е

3. За кинокартину «Третий удар»:
	[У. КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Премии ВТОРОЙ степени в размере 50.000 рублей
	Государственного симфоническото OD.
вестра СССР.

4. Журавлеву Дмитрию Николаеви-
Чу; заслуженному артисту РСФСР,
мастеру художественного елова.

5. Гинзбургу Григорию Романови=
Чу, заслуженному деятелю ` искусств
РСФСР. пианиету, .
	a EE eee

м р .
6. Бариновой Галине Всеволодовне,
солистке Московской филармонии,
скрипачке. Е
	1. Массалитинову  Пюнстантину
Ираклиевичу, художественному руко-
водителю Воронежского русского на-
родного хора.

2. Колотиловой Антонине Яковлёв-
не, художественному руководителю
русского народного хора Северной
	песни. :
3. Иванову Константину Констан-
тиновичу. заслуженному деятелю
	искусств РСФСР, главному дирижеру
	aK. Театрально-драматического
искусства
	Е нь а  а НН ет Е НР У ОР О а К Е Ре а ee I BE NE

советской ии деревне—«Хлеб а драматическом театре им. линских премий и желает им даль-  Леониду Васильевичу, ‘заслуженному   Савченко Иторю Андреевичу, заслу- Премии ПЕРВОЙ степени в размере 100.000 рублей
наш насущный». Ныне ему присуж- орького — это ярко патриоти-  нейших творческих успехов В 60313-  деятелю искусств РОФСР, оператору;   женному деятелю искусств РСФСР,   1. +

, спектакль «Московский ха-! ному деятелю искусств РСФСР, -
дена премия за новую его пьесу «За-  Ческие, высокоидейные, отмеченные   нии произведений искусства, достой- Куну Юлию Михайловичу, оператору;   режиссеру; — Первенцеву Аркадию ~ 1. 3a pn TorvianerpenHow ий. ха-   ой АНИ Ниссону и
	ных великой сталинекой эпохи.
	Вперед, мастера советского иску?-
ства! Под великим знаменем Ленина
— Сталина — к новым творческим
побелам!
		Окончание на 2 ий странице.
	печатью большой сценической куль-
туры спектакли, завоевавшие любовь
и признание широких масс трудя-
щихся.

1948 гол был поворотным этапом в
развитии советской музыкальной
	жиссеру; Шифрину Ниссону Абрамо-
вичу, заслуженному деятелю искусств
РСФСР, художнику; Шатровой Елене
Митрофановне, заслуженной артистке
РСФСР: Григорьеву Фелору Василье-
	М, И. РОММ,
- кинорежиссер > `
	говор обреченных», показывающую
произходящий в сложных условиях
классог0й борьбы процесс становления
новой власти в странах народной де-
мократии. В ярких. жизненно празди-
вых образах драматург показал пред-
	А. В. СОФРОНОВ,
драматург
	Белову Григорию Акинфовичу, за-
служенному артисту РОФСР.

2. За кинокартину «Повесть о на-
стоящем человеке»: Столперу Алек-
сандру Борисовичу, режиссеру; _ Ма-
гидсону Марку Навловичу, оператору:
	раклер» в Государетвенном Акаде-
мическом Малом театре:  Диному
Алексею Денисовичу, нафодному ар-
тисту РОФСР, постановщику; Стра-
ромской Елене Ивановне» заслужен-
	А. П. ДОВЖЕНКО,
кинорежиссер —_
	Алексеевичу, автору сценария; Ни- мическом ]
риллову Михаилу Николаевичу, опе- Алексею Ден
ратору; Дикому Алексею Денисовичу, тисту Р0ФС
народному артисту РОФСР; Станицы- домской Exe
ну Виктору Яковлевичу, народному
артисту СССР: Никитченко Ивану Се- j
	ЛАУРЕАТ
	Н. Е. ВИРТ, === А.В. КОРНЕЙЧУК,
драматург ^^, драматург
	PE

М

ии
	А. А. СУРОВ,
драматург
	С. А. ГЕРАСИМОВ,
кинорежиссер
	А. И. ШАНШИАШВИЛИ,
драматург