ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ CT
	РАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬВ!

On
	издания ХХ

Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета. по

Суббота, 17

делам искусств при Совете Министров СССР
	кабря 1949 год

сочиик творческого
воохновения
	В ярангах чукч, под кровом
  латыша,
В лимонных рощах Грузии —
везде
Свою любовь народная душа
Запечатлела в песне о вожде.
	В нашей стране стало традицией:
лучшие образцы своего вдохновен-
HOM трула народные” умельцы,
талантливые самородки, Которыми
в сталинскую эпоху Tak оботати-
лась наша страна, посвящают люби-
мому вождю. Искуснейшие. ковров-
щицы. чеканщики, резчики но дере-
ву и кости, народные хуложники
вкладывают ‘в создаваемые ими
произведения частицу своего сердца,
стремясь передать чувство любви и
благодарноети: которое они ‘испыты-
вают к тому. кто привел их к счаст-
ЛИВОЙ ЖИЗНИ.
	0браз товарища Сталина: важней-
гие эпизоты его революционной дея-
	‘тельности запечатлены в вотнях про-
	изведений, созланных  советекими
	`Живописцами, графиками и скульш-
	торами. С каждым годом © весе возра-
стающей силой захватывает ‘совет
ского художника высокое и ’благо-
роднее стремление: глубже и полнее
	воплотить в Своих работах образ
	товари та Сталина, показать нераз--
	рывную связь вождя с народом. На
открывшейся в ‘Москве Вевсоюзной
художественной выставке 1949 года
в значительном количестве экепо-
натов отображены важнейние еобы-
тия истории большевистской партии,
Великой Октябрьской социалиетиче-
ской революции и Советекого’ госу-
дарства, события, неразрывно свя-
занные с именем, со всей деятель-
ностью великого вождя товарища
И. В Сталина.
	Но даже то многое, что сделано в
этой области, далеко не охватывает
и He отражает всех. проявлений
сталинского гения и освещенных им
великих свершений советских людей.
Переживаемые нами’ дни веенарод-
ного торжества в связи е семилесяти-
летием товарища И. В. Сталина
несомненно вдохновят наших худож-
ников на создание новых произведе-
ний. посзященных любимому вожлю
и народу. осушествляющему сталин-
ские претначертания.
	Лъизнь вождя, его беззаветное слу-
ние нпаротлху являютея неиссякае-
	крывающих перед нами страницы
великой книги вдохновляющей борь-
бы нашем народа под мудрых
сталинским водительством.

Огромный под’ем царит в залах
театров и кино во время спектаклей
или демонстрации‘ фильмов,  посвя-
щенных товарищу Сталину. Неослаб-
пое внимание зрителей к событиям,
развертывающимея на. сцене или
на экране, еще и еще ‘раз свилетель-
ствует о том; как жадно ждет наш
нарох от своих хуложников —‹лрама-
тургов. мастеров Tearpa Ww кино —
новых пьес, спектаклей, фильмов,
воссоздающих образ. великого вождя
коммунистической ‘партии и  совет-
ского народа Иосифа Виссарионовича
Сталина,

Ш
	Не только в нашей стране, ‘BO
всех странах мира эти дни превра-
тилиеь в горячую  демонетрацию
любви трулящихея. к вожлю всего
	‘прогрессивного человечества.
	В странах : народной, демократии.
	МИЛЛИОНЫ рабочих a ‘крестьян вету-
пили в социалистическое. соревнова-
ние в честь 70- -летия ВОЖДЯ и: yun:
теля,

Во всех странах’ мира проходят
многолюдные собрания и митинги,
на которых лучшие представители
всех наций ‘и народностей земного
шара пламенно приветствуют вели-
чайшего теоретика маркеизма-лени-
низма, который светочем своего ге-
ния освещает трудящимся всех стран
путь к лучшему будущему, к комму-
низмУ.

В эти дни во веех концах мира
миллионы простых людей думают о
Сталине. Это от них сейчае в Москву
на его имя бесконечным потоком по-
ступают письма. От индивидуальных,
личных поздравлений до коллектив-
ных приветствий с лесятками тысяч
поднисей, — все они проникнуты
сыновней признательностью и твер-
дой верой в своего вождя.

Имя Сталина во всем мире поль-
зуется всеобщей безграничной  лю-
бовью. Имя Сталина является симво-
лом счастья и свободы всето челове-
чества. Сталин — учитель и друг
веего прогрессивного человечества,
знаменосец ‘мира, демократии и
социализма.

Под его руководством советский
народ идет от побелы к победе, Благо-
даря его гению трулящиеся стран на-
родной демократии твердо ветали на
светлый путь построения социали-
стического общества.

Народы всею мира безгранично
любят и славят великого своего вож-
дя, твердо зная, что под его гениаль-
ным руководством идеи интернапио-
нализма, равноправия ий дружбы
народов победят, что человечество
придет к своему светлому будуще-
МУ — КОММУНИЗМУ.
	Безгранична и. нвоб’ятно велика
любовь советских людей к своему
мудрому вождю и учителю товарищу
Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Эта любовь — искреннее выраже-
ние горячей блатодарности тому. Ето
вырастил нас. кто на верность наро-
ту, на труд и на полвиги нае BIOXHO-
BUT. с новой, еше невиданной panze
	силой проявляется в дни, прелшнест-
вующие знаменательной  латв —
	семилесятилетию CO дня рождения
товарища Сталина. Миллионы трудя-
щихся во всех. уголках нашей Роди-
	‚НЫ охвачены могучим патриотиче-
‹ским под’емом.- На завотах и фабри-
	вах, в шахтах и рулниках, на транг-
порте и в колхозной деревне развер-
нНулось всенаротное . социалистиче-
ское. соревнование в честь. сталин-
ского юбилея. Трудящиеся горят

желанием отметить. радостную - для.
каждого советского человека дату.

новыми достижениямя в труде, в
науке, в искусстве и литературе. ийэ
знают, что это: будет лучшим подар-
ROM великому светочу коммунизма;

вдохновителю и организатору всех.

наших побед.
(9 всех сторон Советекого Союза

т к нему —— создателю ` и: рУмво-
	ского тосуларства, испытанному вож-
дю партии большевиков — письма.
рапорты и приветствия. переполнен-
ные чувствам сыновней любви и нре-
данности. Нарол трудом своим славит
Сталина — великого прололжателя
дела Ленина, твориа‘ нашей непобе-
димой мощи. славит Сталина — зна-
меноспа борьбы за торжество илей.
социализма и демократии во всем.
мире.

дителю уногонационального or

у

Народ докладывает BORIM 0 новых.
И Новых Пабелах, которые rocrar
нуты во всех областях хозяйствен-
ного и культурного строительства.
благодаря его мудрому руководству.
Народ берет на себя новые. повылшен-
ные обязательства, ибо нейстощима
его энергия и беспредельна ето лю-
бовь к Сталину — самому родному
и близкому человеку.
	Любовь к Иосифу Виесарионовичу.
= = 2 ©
Сталину е необычайной силой и яр-.
	. ‚костью проявляется в нашем много-
ГР яапиональниум советском искусстве,

\: в художественном творчестве народа,
В Произведениях мастеров театра и
		Всесоюзная художественная выставка 1949 года. «В. И. Ленин и И. В. Сталин». Картина художника П. Васильева
	Широко и торжественно отмечают
дорогую дату художественные и те-
атральные институты, консерватории
и училища. Повеюду проводятся кон-
курвы на лучшие произведения ету-
дентов. посвященные товарищу
И. В. Сталину, проходят торжеетвен-
ные заседания ученых — еоветов,
устраиваются юбилейные научные
сессии и теоретические конференции.
Основные темы сеесий и конферен-
ций — «Образ Сталина на ецене ук-
раинеких театров», «И. В. Сталин в
украинском изобразительном искус-
стве», «И. В. Сталин в музыкальном.
	творчестве УССР», «Образ И. В.
Craaitia B RINGO». -

в ~ : 1
  В Донбаее и запалные облаети.
	Украины выезжают бригады Ruer-
ской консерватории и театрального.
института. С программами из произ-
ведений, посвященных великому
Сталину, бригалы выступят в шах-
тах, в глубинных районах и селах.

20 декабря в фойе Киевского те-
атра русской драмы им. Л. Украинки
	открывается республиканская BbI-
ставка работ СТУДоЯТОвВ ХУДОЖеСТВеН-
	НЫХ ИНСТИТУТОВ И училищ, напиеан-
ных на темы из жизни и револю-
ционной — деятельности товарища.
	В цехах киевского завода «Кинап»
Министеретва кинематографии СССР
с болышим под’емом проходит социа-
листическое соревнование в честь
10-летия CO THA Иожления великого
вождя народов “товарища И. В.
Сталина. Коллектив инетрументаль-
ного цеха в полном составе встал на
стахановскую вахту. Завод решил
полготовить к знаменательной дате
производственные подарки в честь
товарища И. В. Сталина — досрочно
к 21 лекабря изготовить 100 пере-
движных экранов ео штативами для
сельских кинопередвижек и 100 oc-
ветительных = приборов для кино-
в’емок. Работники завода взяли до-
полнительное обязательство — сверх
плена выпуетить до конца года 50
осветительных приборов для кино-
СТУДИЙ.
	Азербайджан
	БАВУ. Театры Азербайджана  по-
свящают 70-летию со дня рождения
товарища И. В. Сталина свои луч-
	шие спектакли. Драматический театр
покажет в юбилейные лни стихотвор-
	соты ане
	ную драму С. Вургуна «Xanzap»—o
бакинском периоде революционной
деятельности товарища Сталина — и
пьесу. 9. Мамедханлы «Утро Восто-
ка». В Телтре русекой драмы будет
показана пьееа П. Павленко и С. Ра-
дзинекого’ «Счаетье». Театр оперы и
балета посвящает знаменательной
дате свою новую постановку оперы
М. Глинки «Иван Сусанин».
	В концертах Азербайджанской фи-
лармонии в дни торжеств будут ис-
полнятьея симфонические произведе-
ния азербайджанеких композиторов,
посвященные товарищу WH. OB.
Сталину. Состоится также вечер nes
сен о великом вожде наролов.
	Театральный музей открывает вы-
ставку «Образы товарища Сталина
и его соратников на азербайджан-
екой сепене».
	Музыкальное издательство выпуе-
кает симфонические и вокальные
произведения, посвященные велико-
MY BOKIN.
	Узбекистан
	ТАШЕЕНТ. Научную сессию про-
ведут студенты и преподаватели
Ташкентекого института театраль-
ного иекусства им. Островского. Бу-
AYT заслушаны и обеужлены докла-
ды на темы: «Товарищ Сталин —
великий теоретик советекого искуе-
ства», «Образ товарища Сталина в
драматургии» и др. В инетитуте от-
крываетея выставка «(0браз товарииа
Сталина в советеком искусстве».
	Цикл юбилейных концертов пот
тотовили коллективы Узбекской roe
сударственной филармонии и Узбек»
ской эстрады. Симфонический ор-
кеетр, оркестр народных инструмен-
тов, ансамбль под управлением Та-
мары Ханум исполнят лучшие под-
изведения советских композиторов и
народного творчества, посвященные
И. В. Оталину. В концертах примет
участие находящийся в Ташкенте
Северный русский народный хор.
Узбекская филармония совместно с
Домом народного творчества пригла-
сила в Ташкент лучших народных
поэтов, музыкантов, певцов. Они ис-
полнят свои сказы о любимом вожле.
	Узгосиздат выпустил к юбилею па
русском и узбекском языках сборпи-
ки песен, посвященных TOBADHINY
И. В. Сталину.
		‚ советский балет М. Чулаки «Юность».
` Коллектив Театра им. Пушкина от-
  мечает замечательную дату Moers:
 новкой спектакля «Незабываемый
1919-й» Ве. Вишневского. В Театре
оперы и балета им. С. М. Кирова.
21 декабря будет показана премьера.
`балета «Красный мак».

Научные сотрудники Русского му-
зея проводят на заводах и фабриках
беседы 0б образе товарища Сталина,
в изобразительном искусетве. Юби-
лейную выетавку готовит театраль-
	ный музей.
	Украйна
	ва», вечера лауреатов Сталинской  становками пьес. в которых отобра-.
премии Московекой тоехлаптетвенной жена жизнь и революционная дея-
	эстрады, художников, КОлЛективоВ
художественной самодеятельноети

столицы.
* *
	В Доме актера 19 декабря состоит-
ея вечер, посвященный  товариу
И. В. Сталину.
	Кроме того, Дом актера ортанизует
вечера как в своем помещении; так в
театрах и клубах Москвы на темы:
«Молодежь мира славит великого
Сталина», «Сталин — величайший
полковотеп современности», «Сталин
— вдохновитель и организатор социз-
листичеекой индустриализации».
	‚  На одном из вечеров в Доме актера
	выступят Мастера AY Mame Pbon ney
слова с чтением произведений, 10-
священных образу великого вождя в
хуложественной литературе.
	Выпускается специальный номер
	устного журнала Дома актера «Тэ-
атральная жизнь».

Ленинград

В Театре им. Ленингкого кюме9-
мола состоялась премьера пьесы
	Ш. Дадиани «Из искры». С иеклю-
чительным воодушевлением ‘и энту-
  зназмом работал коллектив театол
ых этим спектаклем, в котором от-
ражена революционная деятельность
‘товарища И. В. Сталина.

’ Достойно — отмечает  70-летие
товарища Сталина Малый оперный
театр. показавший Ha-JHAX новый
	тельность великого вождя, и поета-
	‘новками лучших произведений совет-
	CREA JDdMaTV prog.
	Москва
	Сегодня в Центральном лом® pa-
ботников искусетв еоетеитея  веч.р
мололых деятелей искусетв столицы
—«Нае выраетил Сталин». 19 дека-
бря в ПДРИ на вечере работников
HCKYCCTB выступит заместитель
председателя Комитета по делам и2-
кусств при Совете Министров СССР
Н. Беспалов е докладом «Иосиф Ви--
сарионович Сталин-—великий рождь
	и учитель коммуниетичеекой пар.
тии и советского народа».

В Пентральном томе работникэв.
	Иекусетв состоятея также доклады.
	«Сталин — керифей _ маркеиетево-  .
	ленинекой науки», «Образ . Сталина
в советской художественной литерз-
туре». вечер — «Образ Сталина в
произведениях советекогь — искусет-
	КИЕВ. Дорогую для всех советгких
людей дату — 70-летие со дня рож-
дения товарища И. В. Сталина —
театры Украины ознаменовывают по-

‚менИие Народу явлаюгся AOAC hd
T TAK хорового коллектива В.
Нет такого po ` УымМ источником творческого влохно-

нашей стране. в репертуаре которого   о би ео
	‚вения каждого работника советекого
искусства.
	=
В тородах и селах нашей страны,

на экранах кинотеатров демонетри-
руются в эти дни зучшие советские
фильмы. в которых воплонген лорогой
`0браз товариша Сталина. На сценах
театров’ идут пьесы,  воссозлающие
	события истории нашей Родины, ©т-
	‘ тельные этапы жизни и деятельности
  Иосифа Виссарионэвича. Инициати-
вой коллективов ряла театров осуще-
ствлены к 70-летию товарища
Сталина постановки пьес. вновь рае-
	не было бы песен 9 великом вожле.
	Самые теплые и самые проникновен-
ные слова находят для характериети-
ки образа Сталина ашуги Азербая-
джана, акыны Казахстана. сказители
Карело-Финской ССР. Исполненные
чуветвом горячей любви и беспре-
дельной преданности товарищу
Сталину. песни советских поэтов п
композиторов звучат в концертных
залах. на эстрадах рабочих клубов,
в цехах заводов и фабрик, на колхоз-
ных полях, на улицах и площадях
сел и горолов.
	Пьеса С. Вургуна «Восходит Core
це» идет на сцене Киевского театра.
русской драмы им. Лееи Украинки.
В пьеее показана руководящая и
товарища Й. В. Сталина в револю-
i WHOHHOM движении Закавказья.
	Союз советских композиторов.
Украины проводит с 17 по 27 декаб-
ря декалу украинской советской My-
зыки в Киеве, Одесее, Львове, Харь-
кове, Ворошилоювграде и Днепронет-
ровске. Во время декады будут изпол-
нены произведения, написанные ^ в.
честь 70-летия товарища Сталина, —
кантаты. оратории и пеени.

В лни юбилея коллективы и соли-
CTH филармоний республики испол-
нят новые произведения украинеких
композиторов, в том чиеле коллектив-
но написанную композиторами Харь-
rosa П. Гайдамакой, Л. Клебановым,
Г. Финарским и В. Пахабиным кан-
тату «Слава великому Сталину». Тоу-
	жественные кантаты, оратории 4H
	хоры, славяшие великото Сталина,
написаны = композиторами Киева,
Тьвова: - Олхессы. Сталино и других
	городов республики. ` o
Музыкально-литературный лекто-
рий Киевской облаетной филармонии.
проведет выездные лекции-концер-
ты — «Образ Сталина в советекой.
		Прибытие в Москву Председателя Центрального паредного
	Правительства Китайской Народной Республики г, Мао Цзв-дуна
	Вокзал был украшен флагами
Китайской Народной Республики
и СССР.

На советско-китайской  транице
	г. Мао Цзе-дуна ветречали оамести-
тель Миниетра Иностранных Дел
СССР А. И. Лаврентьев, Председа-
тель Исполкома Читинского Облает-
ного Совета депутатов трудящихея
П. Ф. Ужев, представители Коман-
дования Забайкальского военного
округа и заместитель Заведующего
Протокольным Отделом МИД CCCP
ф М. Матвеев.
	Народной. Республики Албании г.
В. Натанаили, Временный  Поверен-
ный в делах Польской Республики
г. Я. Замбрович, и. 0. Главы Диило-
матической Мисепи Германской Де-
мократической Республики г. М.
Вольф.

Одновременно в Москву прибыл
Посол СССР в Китайской Народной
Республике Н. В. Ронтин.

При встрече был выстроен  по-
четный караул и были исполнены
	16 декабря в Москву прибыл
Предеелатель Центрального Народ-
ного Правительства Китайской На-
ролной Республики г. Мао Цзе-дун,
Вместе с г. Мао Цзе-дуном прибыли
профессор Чен Бо-да и другие compo-
вождающие его лица.

Ма Ярославском вокзале г. Mao
	Цзе-луна встречали  оаместитель
Председателя Совета Министров
СОСР В. М. Молотов, Заместитель
Председателя Совета Министров
	СССР. Маршал Советского Союза
Е. А. Булганин, Министр Внешней
Торговли СССР М. А. Менышиков,
Заместитель Миниетра Иностранных
Тел СССР А. А. Громыко, Комендант
-города Москвы  генерал-лейтенант
К Р Синилов, и. о. Заведующего
1-м Пальневосточным Отделом МИД
СССР И. Ф. Курдюков, и. 9. Завелу-
ющего Протокольным Отделом МИД
СССР 1. А. Бушуев и ответствен-
ные работники МИД СССР.

Г-на Мао Цзе-дуна также  встре-
чали члены Посольства Китайской
Народной Республики во главе с
Поеяом г. Ван ПЦзя-сяном. Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Че-
хословацкой “Республики г. Б. Лаш-
товичка. Чрезвычайный и Полно-
мочный Посол Корейской  Народно-
Демократической Республики г. Дю
Ен Ха. Чрезвычайный и Полномоч-
ный Посол Народной Республики
Волгарии г. С. Благоева, Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Ру-
мынской Народной Республики г.
С. Бугич. Чрезвычайный и Полно-
мочный Посол Венгерской Народной
Республики г. А. Собек, Чрезвычай-
ный и Полномочный Посланник
Монгольской Народной Республики
г. Н. Иламжай, Чрезвычайный  Пос-
ланник и Полномочный Министр
	РЕЧЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО НАРОДНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИНИ г. МАО ЦЗЕ-ДУНА
	ний, никогда не будет забыта.

Важнейшими задачами в настоя-
шее время являются укрепление воз.
главляемого Советским Союзом фрон-
та мира во вгем мире. бюрьба против
поджигателей войны, укрепление
тобрососедеских отношений между
лвумя великими  госуларетвами —
Китаем и Советским Союзом и раз-
PUTHe дружбы китайского и совет-
ского народов.

Блаводаря победе народной рево-
	ской Народной Республики, благола-
ря совместным усилиям стран нарол-
ной демократии и миролюбивых на-
родов всего мира, благодаря общему
стремлению и тесному сотрудничест-
ву двух великих государств — Ёи-
тая и Советского Союза. особенно же
благодаря правильной межлунаредной
политике Генералиесимуеа Сталина,
я уверен, что эти задачи будут осу-
ществлены в полной мере и © наи-
лучшими результатами.

Да злраветвуют дружба и сотрул-
	ничество межлу Китаем и Советским.
	В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ
	ния в концертном зале «Болгария», B
	помещении кинотеатра «Февобожле-
ние», а также непосредственно на
предприятиях.
	Аинопередвижки далут в 09л-
гарских селах более 250 бесплатных
киноссанеов. Перел сеансами будут
проведены краткие беседы о товарище
Сталине.

Издательство Союза. болгаро-совет-
ских обществ выпустило красочные
портреты товарища Сталина, альбомы
с репродукциями картин, большие
таблицы © фотографиями вождя. ебор-
ники воспоминаний. статей, расека-
20в, стихов, песен и музыкальных
произведений: также издано 120 ты-
сяч печатных лозунгов.
	В связи с 70-летием И В. Сталина
большую АКТИВНОСТЬ развернули п\-
родные читальни: Здесь проходят 19-
клады, выступления хуложественной
самолеятельности, выпускаются стен-
газеты. В ‘читальне в селе Полеки
Терновского района еженелельно про-
волятся лекини и локлалы,  Нелавно
злееь были. обеуждены  советевие
фильмы: «Повееть о наетоящем чело-
веке», «Молодая гвардия», «Ветреча
на Эльбе». Олин из театральных ко1-
лективов подготовил к Ностановке
пьесу «Глина и фарфор» советского
траматурга А. Григулиед
	Джамбула, музыка Гильды Жеря. Для
бригад художественной самодеятель-
ности молодежное издательство вы-
пускает специальный сборник, в ко-
тором помещены литературные и му-
зыкальные произведения. посвяшен-
ные дню рождения любимого вождя.
		Виностудии Венгрии выпускают.
документальные фильмы: «Спасибо.
товарищу Сталину» и «Как отмечает.
венгерский народ 70-летие со дня
рождения товариша @талина». 21 де-
кабря на экранах страны будет ле-
монетрироваться кинофильм «Сталин-
гозлекая битва» (первая cepa).
		Деятели искусств стран народной
демократни готовятся пгироко отме-
	тить 170-летие го дня рождения
товариша И, В. Сталина..

ПОЛЬША
	Польским излательством выпущен
альбом «Сталин». В альбом вошли
‚100 снимков и репродукций хуложе-
ственных картин. рассказывающих ©
жизни и деятельноети И. В. Сталина.
’ Кроме того, выпущен, сборник про-
изведений советских композиторов и
поэтов о товарише Сталине. В сбор-
ник вошли песни’ композиторов:
А. Александрова. М. Блантера, А. Ха-
чатуряна. М. Коваля. Л. Ревуцкого,
&. Захарова, Д. Кабалевского и дру-
ГИХ.
		Венгерские писатели и драматургии
выпускают книгу, . посвященную
И. В. Сталину. В книге собраны ети-
хи, рассказы, драматургические про-
		По всей стране проходят доклады
и концерты, посвященные ‘70-летию
со лня рождения И. В. Сталина.
	Союз  болгаро-советских обществ.
самая популярная и массовая органи-.
зация в Болгарии, охватывающая 00-
лее одного миллиона человек, органи-.
зует 4 тысячи доклалов о жизни и.
деятельности товарища Сталина, &
также подготовил 400 различных вы-
ставок, которые будут экспонировать-_
ея по всей стране.
	Лучшие болгарские артисты, пев-.
цы, музыканты  об’единилиеь в че-.
сколько концертных бригад, в кото-
рых участвуют заслуженные артисты
р, Михайлова, Г. Белев. Т. Цокова,
A. Нетров, №. Кирова, молодые арти-
сеты Л. Барева, 9. Георгиева, И, Дим-
чева и др. Артисты обязались дать
120 концертев для болгареких тру-
дящихея и молодежи. С большим ус-
пехом прошли их первые выегунле-
	Коллектив будапештекого Театра
молодежи в ознаменование юбилейной
даты взял ряд обязательств по обелу-
живанию зрителей, по организации
выездов на промышленные предприя-
тия с обширной концертной про-
граммой. :

Девять выдающихся Е:
скульиторов работают над скульптуф-_
ным бюстом товарища Сталина: Ху-
дожественные мастерские выпускают:
большим тиражом портреты, Фотогра-_
hun, картины с ‘образом вожля. Из-
дается красочно оформленный альбом
репродукций картин говетевих ху-
ложников: А. Герасимова, В. Яковле-
ва, Д. Налбандяна. Известный венгер-
ский поэт Золтан Зелк пишет оду, по-
священную товаришу И. В. Сталину.
	  K 24 лекабря издательство Всеоб-
‘шей конфедерации трула выпускает
киносценарий «Алятва» П. Павленко
и М .Чиаурели. Государственное изда-
тельство подготовило к печати кино-
сценарий Н. Вирты «Сталинградекая.
битва». который выхолит на румын-
ском и венгерском языках.

К юбилейным дням издается ряд
музыкальных произведений. в том.
числе «Ола Сталинекому закону» —
		Прием И, В. Сталиным Председателя Центрального пародного
Правительства Китайской Народной Республики г. Мао Цзе-дуна
	Министров СССР
Центрального На-
аролной  Респуб-
	16 декабря Председатель Совета
И. В. Сталин принял Предеедателя
родного Правительства Китайской
тики г Мао Цзе-туна,
		На приеме присутствовали заместители Нредседа-
геля Совета Министров СССР В. М. Молотов, Г. М. Ма-
ленков, Н. А. Бултанин и Миниетр Иностранных Дел
СССР А Я Вышинекий. (ТАСС