NO 7 =. > ™
			+ Голубое снежное м0с50вс508 утр..;

Столица готовится в самому торже-
ственному дню тысяча девятьсот
‘сорок девятом года — К двадцать
‘первому’ декабря.

Москва одевается в праздничный
наряд. Радио разносит по площадям
` марити, симфонии, кантаты, пюевя-
`щенные тому, в ком думает сейчае
‘весь мир, — Иосифу Виссарионовичу
Сталину.
		fi P fp)
	этих письмах зрители поддерживают
своего героя или епорят с ним, обра-
щаются к нему за советом или, на-
оборот, в чем-то поправляют его. В
этом — выражение огромной дей-
ственной силы советского искусетва,
его огромной воспитательной роли.
Советский театр стал великим 06-
шественным фактором, подлинной
школой жизни. Он насущно необ-
хотим лля папе народа, окружен
	всеобщей любовью. Всего этого
театр достиг благодаря нашей
партии, правительству, благола-
	ря товарищу Сталину. Великий друг
советского искусства, —так называ-
ем товарища Сталина мы, актеры,
художники, писатели, музыканты.
Иосиф Виссарионович Сталин помог
советскому театру утвердить выеший
метох художественного творчества,
метод сопиалистического реализма,
он помог нам обезоружить группу
безролных космополитов, идейно раз
громить антинародный  формалиетя-
ческий театр, выкорчевать  остатеи
безидейноети, аполитичности, пре-
клонения перед разлатающейся куль-
турой империалистической буржуа-
SHIT.

В постановлениях Центрального,
Комитета партии по идеологическим.
вопросам воплощена сталинская за-
бота об идейной чистоте и высокой
мисени советского искусства, с AC-
черпывающей полнотой BCKDbITH
напги недостатки и указан путь Е
их преодолению.

Тем из нас, кому посчастливилось
лично слышать замечания BORAA 0
том или ином произведении искусст-
ва, хорошо известно, как глубоко и
тонко судит товарищ Сталин ©
сложнейпгих вопросах художествен-
ного творчества. как точны и метки
его указания. Замыелы многих про-
изведений искусства, вошедшие в
наш золотой фонд, были лично под-
сказаны вождем.

Товарищ Сталин дал классическое
определение нашей культуры: на-
циональная по форме, социалистиче-
ская по содержанию. Эта- гениальная
мыель определила невиданный рас-
цвет искусства наших братских рес-
публик. Когда я вижу на сцене про-
славленных мастеров Украины—Ам-
вросия Бучму и Наталию Ужвий, ко-
гла мне приходится быть зрителем на
спектакле, в котором участвует ве-
ликолепный трагический актер нд-
шего времени —Акакий Хорава, лю-
буюсь вдохновенной игрой Сары
Итантураевой и Абрара Хилоятова и
многих, многих других моих с0-
братьев по родному искусству, я еще
и еще раз убеждаюсь в том, насколь-
ко велики достижения наши в 06-
ласти кульгуры. как прекрасно, мно-
`гогранно, неповторимо  многонацио-
нальное искусство моей Родины!

Когда в 1940 году я впервые увя-
лела в Москве мастеров искусетв да-
	‘лекой Бурят-Монтолий во главе с та-
	лантливейшим режиссером Tomdo
Цылынжаповым, в которым несколь-
ко позже я встретилась в стенах Ху-
дожественнюго театра, я была неска-
занно поражена зрелым мастерством
актеров-бурятов. А ведь до револю-
ции народ Бурят-Монголии не имел
ни своих актеров, ни художников, ни
композиторов, более’ того, он не имел
лаже письменности. А сколько еше
народов. населяющих нашу  общир-
ную. прекрасную землю, обрели cer
бя. паспрямили свои плечи. познали
	счастье, нашли дорогу к Новой
жизни под солнцем Сталинской
Конституции.

Безусловно, было бы неверным
	полагать, что мы, работники совет”
ского театра, лоститли уже всего воз-
можного. Нам еще много  предетойт
сделать. Мы еще нахолимея в не-
оплатном долгу перед наролюм. на!”
тией, правительством, перех VOHTe-
лем нашим и BeATIREM другом
товарищем Сталиным. Мы еще He
оплатили счета, который пред’являет
нам наш народ. Мы многого еше не
воплотили на наших сценах, не по-
казали многого, что нужно и важно
наптму народу.

И первейшая наша  задача—с03-
дать спектакли о товарище Сталине,
которые отразили бы его дела, pac-
крыли его могучий характер, его ве-
ликую душу. Это наш священный
долг — долг и лраматурров, и ре-
жиссеров, и актеров перед своин
зрителем.

Ралостный день — 70-летие
Иосифа Виссарионовича Сталина —
весь советский народ отмечает но-
выми победами во славу Родины.
Вместе с нами — и наши мноточис-
ленные друзья во всем мире: народы
стран новой демократии, нарол 9ево-
божденного Китая, все прогрессивное
человечество. Пусть же и наш труд,
труд работников советекоо  искуе-
ства, будет  лостойным подарком
BOI.

Пусть долгие и долгие годы жи-
вет наш великий друг и учитель!
Пусть имя его вдохновляет нас на
новые творческие достижения!
	А. ТАРАСОВА,
народная артистка Союза ССР.
	стране, освг-!и глубока его мысль. Боплотить на
	спене образ советского человека-——п0^
четная, но и трудная задача. И здесь,
как и всегда, нам приходят на по-
мощь указания товарина Сталина.
Иосиф Виссарионович  раекрыл
нам те черты, которые ABAAWT3A
главными, определяющими в облике
людей советской эпохи: высокая
илейность, безграничная вера в свое
дело, готовность преодолеть любые
препятствия на пути к поставленной
цели. Как прекрасен и благороден в
своих повседневных подвигах совет-
ский рабочий-етахановен, передовой
человек труда, новатор производетва,
‘строитель коммунистического обще-
ства! Какие новые, великолепные
` черты обрел советский крестьяниа,
‚ строитель колхозной деревни!

«Рабочие и крестьяне, 063 шума.
и треска строяшие заводы и фабри-
ви. шахты и железные лороги, KOA-
хозы и совхозы, создающие все 0л3-
та жизни, кормяншие и  одевающие
` весь мир.—вот кто настоящие герои
‚и творцы новой жизни», говорит.
товарищ Сталин. Люльми новыми.
особенными называет он участников
  стахановекого движения.

«В самом деле, присмотритесь к
товаришам стахановцам. Что это за
` люли? Это, главным образом, —моло-
Able или срелних лет рабочие и ра-
ботницы, люли кульгурные и техни-
чески подкованные, дающие образ-
цы точности и аккуратности в рабо-
‘те, умеющие ценить фактор времени’

в работе и научившиеея = считать
  время не только минутами, но и с®-
  кундами. Больнтинство из них прош-
  10 так называемый технический ми-
  нимум и продолжает пополнять све
  техническое образование. Они  гво-
болны от конеерватизма и застойно-
‘ети некоторых инженеров, техников
  и хозяйственников, они идут смело
вперед, ломая устаревшие  техниче-
  ские нормы и создавая новые, более
  высокие, «ни вносят поправки в
проектные мошноети и хозяйствен-
ныв планы, составленные руководи-
телями нашей промышленности, ояи
то и лело дополняют и поправляют
инженеров и техников, они неретко
учат и толкают их вперед, ибо это
—юди, вполне овладевшие техня-
кой своего дела и умеющие выжи-
  мать из техники максимум того, чго
  можно из нее выжать».

Я вновь и вновь перечитываю эти
слова товарища Сталина, сказанные
им на Первом Всесоюзном совешании
стахановцев, и передо мною встают
герои пьес советских драматургов. Я
вижу пришедших на сценические
подмостки наших замечательных
современников, участников велико-
о созидания, советских  патри-
отов, людей, для комрых труд
является делом чести, славы, добло-
сти и геройства. Это у таких, как
они, по мысли товарища Сталина, ве-
ликая цель рождает великую  энер-
THO. Вот они — старые рабочие
Макар Дубрава и Федор Гринев, вы-
ступающие против косности и рути-
нерства, прохладном отношения к
своему делу, машинист Сибиряков,
вступающий в борьбу с предельщи-
вами, и многие, многие другие перео-
нажи ‘ советеких пьес, конфликты
воторых отражают процессы ео-
пиалистической действительности. .
Героем новых  произвелений co-
ветской драматургии и театра
стал активный строитель коммуниз-
ма, передовой человек социалигтиче-
ского горола и колхозной деревни,
партийный руководитель, организа-
	паргииный руководитель, ортаниза-
тор и воспитатель массе. прелетави-
	тель новой, советской интеллиген-
ции, кровно связанной е народом.

Я не ошибусь, если скажу. что эти
терои ротились на сцене прежле Bce-
го в результате того, что советекие
драматурги, работники театра  глу-
боко. осознали те новые явления в
нашей жизни, которые влохновлены
гением Сталина и так полно охарак-
теризованы в трудах Иосифа Bue-
	теризованы в трудах
CapMOHOBH 4a.
	«Мы выступаем в стране, освг-
щенной гением Владимира Ильича
Ленина, в стране, где неутомимо и
чуходейственно работает железная
воля Иосифа Сталина»,—так [OB
рил Алексей Максимович Горький,
чье имя носит мой porno Москов-
ский Художественный театр.

Великая честь выпала нам— быть
современниками великого Сталина.
Тений Сталина осветил нашей
стране путь к коммунизму. Мы
уже вилим его зримые черты, мы
отушаем первые плолы исторической
побеты. рали которой вее свои слав-
	ные голы трулилея и трудится наш
	любимый вождь, наш мудрый настав“
НИБ.

Я актриса. Надо ли говорить, чт®
только при советской власти эта про-
фессия стала уважаемой и почетной.
Советский зктер, хуложник, музы“
кант— полноправный строитель н0-
вой жизни, активный созидатель бу-
душего, страстный пропагандист
идей партии Ленина— Сталина.

Инженерами человеческих душ
назвал Иосиф Виссарионович
Сталин советских писателей. Это
определение относится и к нам, ра-
ботникам искусств. Какая великая,
ответственная задача  постзвлена
перед нами вождем! Быть инженерз-
ми человеческих душ — помогать
партии воспитывать народ, раскры-
вать перед ним величие и бессмертие
илей нашей эпохи, призывать ето К
постоянному лвижению вперед.
	В Советекой стране мы повеелнев-
	> и повсеместно видим небывалый
заспвет социалистической культу“
ры. Юбилеи старейших театров прев-
эащаются у нас во всенаротный
праздник, лекалы национального и?-
	 SCCTBAa, проволимые в столице. 3зв;-
	‘ат, как торжественный.  побелный

тмн счастливого, могучего, раско-

нното в своих неизбывных run He

их силах нарола; гастроли наших

ртиетов за рубежом проходят с три-
‚ Умфальным успехом, демонстрируя

огромные = достижения искусства
Страны социализма.
Всеми этими победами мы обязаны
советскому строю, повседневной.
заботе партии и правительства, нл2-
шего великого друга и учителя
товариша Сталина. Он стоял у.
колыбели советского искусства. Вме-.
сте с Лениным он заложил основы
новой культуры, какой не Знала
история человечества, он дал нам
новую, высокую цель и указал тот
путь, по которому столь плолотвор-
но идет развитие советского театра.
Гениальный теоретик  марксизма-
ленинизма, товарищ Сталин  воору-
жил нас, работников искусств. заме-
чательным творческим методом—ме-
TOIOM социалистического реализма,
который привел наш театр к неви-
данным победам. Вождь вдохновил
деятелей советской культуры на с03-
дание произвелений, правдиво и глу-
боко отражающих жизнь, произвеле-
ний партийных, страстных, воинет-
вующих, он призвал нас создавать
СПеЕТаКЛИ, близкие и понятные н1-
роду, спектакли, воспитываюшщие на-
ших людей в духе коммунизма.
Ралостно жить и творить, = зная,

что трой труд нужен Родине, радост-
но жить и творить, зная, ITO 34
твоей работой внимательно следит га-
мый близкий, самый дорогой человек
на земле!

Московский Хуложественный т3-
атр постоянно чувствует заботу и
внимание, которые проявляет к нему
товарищ Сталин.

Слелуя по пути, указанному вож-
дем, советский театр, в том числе и
Хуложественный театр, достиг боль-
ших успехов. Мы нашли путь к серд-
цу зрителя потому, что создавали
спектакли, волнующие советского
человека, воспевающие красоту и,
Как говорил Маяковский, «планов
громалье» нашего времени. Tearp
налел общий язык © миллионами го-
ветских людей, потому‘ что впитал в
себя большевистское мировоззрение,
воепитал актеров нового типа —
принципиальных, партийных xXy-
дожников, выступающих во всеору-
жии высокого мастеретва.

Советский театр может  гортиться
тем, что на его сцене отражены ная-
более значительные периоды жизни
сопиалистической Родины. Зритель
имел возможность увидеть на сцене
героев октябрьских боев, участ-
ников легендарных битв граждан-
ской войны, наш зритель видел иа
сцене образы строителей сталинских
пятилеток и воинов Советской Ap-
мии, отважно боровшихся и победив-
гих врага. В наши дни на сцене он
встречается с теми, кто сейчае 6es-
заветно трудится, приближая счаст-
ливую эру коммунизма.

Высшая награда для советского
актера, его самая большая творче-
свая радость—это создать образ сов-
ременника Сталина, человека, уви-
хевшего завтрашний день. Прекраг-
ны и величественны черты  совет-
ского человека, птирок, необ’ятен его
духовный мир, смелы, дерзки erm
стремления, упорна его воля, сильнз
		’ Тысячи москвичей и приезжих
‘идут в Музей В. И. Ленина. Экепона-
  TH и документы истории рассказы-
 вают ® славной деятельности двух
великих основоположников — П3р-
‘тии и советского государства —
‚В. И. Ленина и И. В. Сталина.
  Невиланное скопление людей в
‚ Музее Революции, где открылись
‚три новых зала подарков трудящих-
‚ся нашей страны и всего мира
  товарищу И. В. Сталину в честь его
  сомитесятилетия.
		Б тватрах, дворцах. культуры,
клубах, красных уголках, концерт-
ных залах идут торжественные засе-
‘дания. Веюду волнующая обстановка
`веенарюдного празднества. Веюду
слышны слова беспредельной благо-
дарноети великому Сталину, уверен-
но ведущему нашу страну к высотам
коммунизма.

Москва в океане красных флагов.
Могучим светом вепыхивают  иллю-
минацпии. Яркие точки огней сияют
`по всей столице, В больших евето-
вых рамках портреты товарища

И. В. Сталина. Огненными буквамя
выписаны слова здравицы в чееть
	3   ВОожЖлЯ.
	— Слава великому Сталину!
— Слава партии  Фенина —
Сталина!

— Пот знаменем Ленина, пют во-
	Иосиф Виссарионович Сталин.
Картина художника Б. Карпова.
	сутствует образ товарища Сталина.
Перечень этот легко можно было бы
продолжить. А сколько новых песен,
	посвященных великому вождю. вели-
кой социалистической державы, на-
писано в последнее время компози-
торами! Сколько чудесных мелодий о
Сталине мудром, родном и любимом
непрерывно создает HAM советский
народ!
	Только за последние голы появи-
лось так много музыкальных произ-
ведений,  вдохновленных — гением
Сталина. что потребовались бы де-
	сятки страниц для того, чтобы просто
перечислить их.
	В репертуаре Краснознаменного
им. А. В. Александрова ансаубля
песни и пляски Советской Армии
есть десятки песен о Сталине. И с
каким энтузиазмом они принимают-
ся слушателями! Какой восторг и
воодушевление появляются на лицах
слушателей, как только об’является
исполнение таких веенародно-люби-
мых произведений, как «Кантата о
Сталине» и «Песня о Сталине» А. В.
Александрова, «Песня о Сталине»
М. Блантера, «Казачья дума 0
Сталине» и др.
	Особенно ‘прекрасны Норы.
песни © великом вожде. Мне дове-
Ih слушать народные песни о
Сталине, созданные и русскими, и
укрзинпами и  белоруссами, и

грузинами, и казахами, и дру-

гими народами Советекого Союза.

Самое ценное и пленительное в них.
— сердечность, задушевность, свет
лое, радостное, гордое чувство восхи-
шения великим вождем, родным и
любимым отцом, чувство глубокой.
	сыновней благодарности к человеку,
который вывел народы нашей страны
	на солнечный, радоетный путь еоци-
алистической жизни. Эти песни OT-
личает та предельная простота и нг-
посредственная искренность, к кото-
рой так настойчиво стремимся мы.
все в своих произведениях, посвя-
щенных светлому образу великого
BOw 1A.
	Слушая народные — песни о.
товарише Сталине, вновь и вновь.

переносипться МЫСЛЬЮ Е вели-.
	чественному образу этого необыкно-
венного человека, вспоминаешь 0
TON. UM именно он  чвляетел.
	творцом нашей прекрасной социали-.
стической действительности, aro
«жизни нет светлей, чудесней той,
что нам Сталян-друг принес». И еще
всегда восхищает в этих песнях
необычайно яркое, сквозящее в каж-
дой интонации ощущение того, что
это — художественное — выражение
пламенной любври к сроему вожлю и
	ном участии и под DYROBOACTBON
	товарища Сталина.

Вспомним постановление Цент-
рального Комитета партии от 23
алтреля 1932 года о перестройке ли-
терзтурно-художественных  ортани-
заций. явившееся поворотным пунБ-
	ны образом нашей прекрасной
Родины,  преображенной гением

Много песен поет. наш советский

народ

Над полями, лесами густыми.

В каждой песне звучит, в каждой

песне живот

Всенародное Сталина имя.

Невольно вспоминаются эти 96-
щеизвестные елова, лишь только по-
думаешь © том, как много сделал
наш дорогой и любимый Иосиф
Виссарионович для расцвета совет-
ской музыкальной культуры. Вакое
множество сочинений композиторов-
профессионалов и народных мелодий
влохновлены ‘образом этого великого
человека!

В самом леле, в песне, симфонии,
кантате, оратории, посвященных на-
шей Родине, историческим победам
советского народа; в произведениях,
воспевающих радостный, свободный
созидательный труд в социалистиче-
‘ском обществе, центральным по св0-
ей значимости образом является
всегла образ товарища Сталина. Он.
живет в каждом значительном совет-
ском музыкальном произведении, и
это — одно из ярчайших  свиде-
тельств огромной любви советского
народа к вожа пос прогрессивного
человечества опытоРНИе неотлели-
мости ина Сталина oT
всей нашей жизни. paar

Вспомним “POIBRO   что закончив-
mnie a Thetst пленум правления
Союза советских композиторов СССР.
Глубоко симйтоматично. что лучшие
ппоизвеления, елинотутино оцененные
общественностью как крупнейшие
достижения ‘ советской музыки В
1949 голу. — оратория «Песнь © ле-
сах» Д. Шостаковича и вокально-
симфоническая поэма Г. Жуковского
«Славьея. отчизна моя», вдохновле-

Сталина. «Неснь о лесах» и «Славь-
ся, отчизна моя» вовсе не представ-
ляли собой исключения в программах
пленума. Почти все. наиболее глубо-
кие в идейном и художественном от-
ношениях сочинения советских ком-
позиторов, созтанные в текущем го-
ду, перекликались по тематике и
солеужанию с этими произведениями.

Хоровая симфония «Слава отчиз-
не» Г. Попова. кантата «Родные m0-

ля» В. Светланова, симфония
Е. Тикоцкоо — во всех этих про-
извелениях. характерных своей на-
	певностью, простотой и ясностью
выразительных = средств, прочной
опорой  Ha народные интонации и
классические традиции, тема Роди-
ны, неотделимая в сознании совет
ских людей от образа ее. великого
вождя, определяет их  идейно-
смысловое содержание. Кюгда же 3
3TH COUHHPHHAX POROPITCA HeTIOTper-
ственно © нашем любимом Е
отце и друге, музыкальная речь ком-
позитора становитея особенно выра-
зительной. Вепомним монументаль-_
ную величественную  ораторию
ПЕ. Миввелидзе, где одной из наиболее
значительных частей является гран-.
диозный финал в его смыеловым о
лейтмотивом: «Наша сила— Сталин!
Наша правда — Сталин!»,
Мы назвали далеко не все сочине-
ния крупных форм, в которых яри-
	том в развитии нашего искусства и лительством Сталина вперед, к побе-
литературы: вопомним опубликован-   дам коммунизма!
	Чулесна сейзас Москва — ropol-
	ные по прямому указанию ЦА БЬИ(0)
редакционные статьи  «Иравлых
	«Сумбур вместо музыки» и «Балет-  труженик, город-герой,  знаменосец
	советской эпохи.
	ная фальшь».
В 1936 полу состоялаеь историчэ-
	ская беседа товариша И. В. Сталина
	В такие захватывающие хни И ч4-
сы нет счета минутам. А на Спас-
ской балине раздаются мелодичные
	с авторами спектакля «Тихий Дон», 8   звуки, ведущие ечет времени. (ни
которой великий вожль советского   возвешают о том, что приближзется
	новый день —— 21 декабря, но на
улицах многолюдно. Ерасная п1о-
таль Торжественно звенит тысячами
голосов, сливающихея в могучий
		народа поставил перед нашими вом-
позиторами задачу создания совет-
ской оперной классики. Указания,
	ханные им в этой беседе, и по сей   ликующий хор.
	день являются боевой программой
действий для композиторов Советеко-
по Союза.
	А сколько глубоких мыслей о му-
зыке было высказано товафищем
Сталиным в беседах с участниками
декад искусства братских ремтублик!
В частности. на приеме в Иремле
	...Наступает утро. заветное утро
миллионов люхей.
	———————

` Концерты

национальных
ансамблей
	  участников декады азербзйджаневого   В Москве находятся ‘круппейтие
искусства он сказал композитору   художественные анеамбли братских
  Узвиру Татжибекову: «Некоторые - союзных республик: Yspamucnuk на-
	Узеиру 1!аджибекову; «некоторые
композиторы свысока емотрят на на-
	рохный хор под руковдетвом Е. Бе-
ревки. Гоузинский ансамбль песни и
	Poanoe творчество, но они ошибаются.   пляски пол руковолстЕЮм Ш. Мшве-
  Hapox свои песни шлифует в ПРодол-  лилзе, Литовский ансфмбль песни и
жение столетий и доводит до высшей   пляски под руководством И. Шве-
кланы  илковолра» = Необычайно! Де; Молхавский знезаазль танца под
	руковолством Н. Болотова, Таджик-
	ценно указание великого вождя по ский ансамбль рубобистов под руко-
вопросу репертуара Краснознаменно- волством X. Назарова. Воронежский
	DYROBO TCTBOM
	нардный х9р   ODS,
В МУаесалитинова.
	го ансамбля. который до 1933 гола  народный
	был ограничен преимущественно ие-
полнением военных песен. Иосиф
Виссарионович ‘рекомендовал Bab
можно пгире использовать народную
песню, включать в penepryap и
лучшие клаебические произведения.
	Bee эти знсамб: Я принимают
участие в праздньчных  концер-
тах, посвященных 70-летию с хня
рождения товарища И. В. Сталина.
	Именно эти положения о peman-  В Академии художеств
		щем значении для строительства
советской музыкальной культуры
народного творчества и классическо-
то, в первую очередь русского, Ha-
слелия. как известно, ЯВИЛИСЬ
	основой постановления ЦВ ВКП(б)   дание- посвященное 70-летию со хня
	рождения товариша И. В. Сталина.
	Собравтеиеся заслушали доклалы
Ha темы: «Товаринг  Сталян
и социалистическое = некусетво»
К. Ситнива, «Портреты товарища
Сталина в советской живописи»
А. Федорова-Давыдова, «0брзз
товарища Сталина в советской
скульптуре» Ю. Колпинекого, «(раз
товарища Сталина в народном в пру-
	«(б опере «Великая лружба» В. Му-
	`радели» — крупнейшего програм-
	много документа в области музыки.
	Вся история советской музыки Е Ситника
‘неотделима от имени нашего великого ‘Сталина в

вождя. Ем  тениальные указания   А. Федот
товарища

социал

ИЛЬ

ярко освещают реалистический путь
	развития творчества советских вом-
	В Научно-исследовательском ин-
ституте теории и истории изобраза-
тельных искусств Академии худо-
жеств ССОСОР состоялось нахчнов 3а26-
	О положительном герое, в котором
были бы воплощены наиболее рево-
люционные, прогрессивные черты,
всю жизнь грезил фусекий теату:
сыграть такой образ было заветной
мечтой рсех актеров  предшествую-
щих эпох и поколений. Но только
наша, советская действительность
предоставила мастерам искусств еа-
мые неотраниченные возможности
для осуществления этой мечты.

Актеры нашего тедтра часто иг-
рают роли положительных героев, в
которых отражены черты переловых
говетских людей сталинекой эпохи.
Каждая такая роль-—для них велин-
кое счастье. Сколько радости иепы-
тываенть от того, что твой герой cpo-
дни тем, кто заполнил зрительный
зал, что мысли сценического образа,
созданного тобою, находят горячий
ОТЕЛИК у зрителя, будят в нем его
мысли, заставляют зрителя еше луч-
ше, глубже вглялеться в жизнь, кое-
что, быть может, передумать. кое в
чем разувериться, кое в чем крепче
убедиться. Каждый из нас, актеров,
получает много писем от зрителей. В
	позиторов. Направляемая идеями владном иекусстве» Н. Соболевского.
товарища Сталина, советекая мУ-
	Фильмы о вождях
революции
РИТА. (ТАСС). В зичших вино
	зыкальная культура мужала и

крепла в борьбе с антинародными
течениями з искусстве и преврати-
лась в могучее средство идейного
	пругу. учитэлю и отцу сотен миллио-   воспитания нашего назода. И нет   Тватрах латвийской столицы начался
	  Нов людей.
	кинофестиваль, посвященный 70-ле-
THIO CO дня рождения товарища
И. В. Сталина.
	Ь знаменательной дате работники
латвийской кинематографии дубли-
ровали на латышский язык выдаю-
	сомнения в том, что в ближайшем
будущем наци музыканты, влохнов-
ляемые указаниями Иосифа
Виссарионовича Сталина — нашего
любимого вождя, учителя и друга,
	Руководитель Великой социазисти-
ческой державы, безмерно занятый
титанической партийной я государ-
ственной работой, товарищ Сталин
находит время для того, чтобы муз-
рыми указаниями непосредственно
направлять творчество наших музы-
кантов. Все исторические партийные
документы по вопросам музыкально-
TO искусства подготовлены при лич-
	создадут советскую музыкальную   щиеся кинофильмы о великих вБОЖдях
классику, могучую советскую музы- социалистической революции. В ви-
	нотеатрах демонстрируются картины
«Ленин в Октябре», «Алятва», «Те-
тий удар» и другие.
	С произведениями советской кипе-
матографии, посвященными В. И.
Ленину и И. В. Сталину, выехали в
латвийскую деревню десятки кино-
перехвижек.
	ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ
‚„СОВЕТСКАЯ ГРУЗИЯ“
	ТБИЛИСИ.
товариша И. В.
	Ь — семилесятилетию
Сталина тбилиеская
	ку, которой будет горхиться весь нали
многомиллионный советский народ.
	Борис АЛЕКСАНДРОВ,
народный артист РСФСР.
		свободного, равноправного народа.
Мы знаем, кому мы обязаны распве-
том нашей национальной по форме,
социалистической по содержанию
культуры.

И я горжусь тем, что на мою долю
выпало великое счастье— жить и ра-
ботать в эпоху Сталина, видеть
товарища, Сталина.

Великий Сталин учит нае не 0с-
танавливаться на достигнутом. Сле-
AY указанию вождя, казахский на-
род одерживает новые и новые ус-
пехи в строительстве коммунизма. К
новым высотам идет и казахское ис-
RYCCTBO.

_-Мы непрестанно чувствуем брат-
скую руку помощи великого русского
народа, повседневно отущаем личную
забюту товарища Сталина о расцвете
искусства. Й хочется сказать от воего
сердца словами нашего народного по-
эта Джамбула:

Ради счастья всех людей

Земли необ’ ятной всей...

Пусть вечно гозят твои дни!

Куляш БАЙСЕИТОВА,
народная артистка СССР.
		вырастают новые красивые города.
Около 98 процентов населения
` Казахстана было ло революции
`неграмотным. Сейчае Казахстан стал
‘республикой сплошной грамотности.
Густая сеть школ, высших учебных
‘заведений, научно-исследовательских
институтов и лабораторий, музеев,
библиотек и клубов покрыла нашу
Некогда отсталую страну. У нас не
было профессиональных театров.
Сейчас в 27 театрах идут лучшие
‘произведения казахеких и русских
  советских драматургов и русских
классиков.
  Оперный театр столицы республа-
  ви может с гордостью оглянуться
‚ на пройденный путь. Большинство
’ поставленных здесь спектаклей за-
‚ служенно получило признание наро-
да. В его репертуаре — напиональ-
ные оперы, произведения русских и
зарубежных классиков. Алма-Атин-
  ской киностудией создан ряд
значительных произведений киноис-
кусства. Велики достижения реепуб-
лики в области изобразительных ие-
вусств, музыкального творчества.
  Мы. казахи. знаем. кому мы 9бя-
‚ заНы нашим счастьем — счастьем

Ha всех языках нарзоюв СССР. во
	всех уголках земного шара слово
Сталин звучит, как символ надежды,
ралости, победы.

Великий поэт Казахстана Джамбул
пел:

Сталин -—— в каждой мысли у нае,
	Сталин — в каждом сердце у нас,
	(талин — в каждом деле у нас,
Сталин — в каждой песне у нас.
Все большие и малые народы Co-
ветской земли славят творца великой
Сталинской Конститупии, славят то-
го. чьё мутроз руководство обеспечи-
	ло невиланный погем хозяйства и
	культуры всех братеких республик.
CUCP.

Неузнаваемым стал Казахетан за
советские годы. Золотые лучи Вели-
кого Октября осветили его безбреж-
ные степные просторы, и все
ожило. расцвело, засияло под этим
живительным солнцем. — Изменился
облик наших сел и зулов. На
месте убогих лачуг выросли новые
поселки с проеторными светлыми 19-
мами. Колхозы строят клубы, избы-
читальни, детекие ясли, стадионы,
бальнипы, ролильные дома, электро-
сташни, кинотеатры. Вак в сказке,
		ПЕТРОЗАВОДСК. В Институте ис-
тории языка и литературы Rapeo-
	Финского филиала Академии наук жизнь:
	СССР закончен перевод на русский
язык новых рун, выражающих бес-
предельную любовь карелов и финнов
к великим вождям советского нароза
В. И. Ленину и И. В. Сталину.
	О великом подвиге аенина и
Сталина звучат руны MBOTHX &a-
рельских народных поэтов: М. Ми-
хеевой. П. Пвановой. А. Никифоро-
	вой, А. Пановой, представителя
знаменитого рола сказителей П. Ря-
бинина — Аззеева.
	Сказители и рунопевцы создали
много рун, былин, сказов о том, как.
за годы советекой влайти расцвела
карельская земля.
	Бо многих рунах карело-финекий
народ приглашает товарища И. В.
	Оталина 5 себе в гости, чтобы пока-
зать ему счастливую, радостную.
	Сталин, наш отец родимый!

Приезжай смотреть — к нам
Гости,

Ёзк живут колхозы наппи,

Как проходит сплав на реках,

Как работаем мы дружно,

По-стахановски трудимся,
	В прошлом нишая Карелия 33 Te
ды советской власти стала цвету-
щим краем. Осушены болота Олонец-`
кой равнины, ставшей житницей
Карело-Финской республики. На xa-
леком севере, у Полярного круга ра-
стут фруктовые сады. В домах Bea
	товарища И, Б. Сталина. 06 этом
поется в руне Мавры Хотеевой о
Сталинской Конституции, в «Былине
о победе» М. В. Рябинина, «0 новой
жизни» П. Ивановой и во многих
ДРУГИХ.
	Гуны о Ленине и Сталине широко Киностудия закончила произволетво
	нового полнометражного цветного ху-
хожественно-документального филь
	бытуют в народе. Они поются сами-
ми сказительницами на вечерах, ис-
полняются участниками  хутоже.
	полняются участниками  художе- ма «Советская Грузия».
ственной самодеятельности, _ переда-  В картине запечатлее

Syren Yee. о Owain... _
	ются по радио, печатаются в газетах где родилея и провел свои летекие

s+ о а. А! Пан Г
	и журналах. Во время краткого от-
дыха у костров — в лесу и в поль,
на берегу Белого моря лесорубы, кол-
хозники, рыбаки слушают сказите-
лей, работающих бок-о-бок е ними.
	годы товариш И. В. Сталин, истотя-
ческие места Тбилиси и других горо-
дов Грузии, связанные с его жизнью
_и революционной деятельностью. жи-
	р , И ЧЕ УРА. Ча ORM,   РОПИеНЫЮ пейзажи Грузии, ПАМЯТНЯ-
Накануне 70- - летия. Co AHA poxk- RH Ip’ ener THANE PAR pwerrrenre
	RH тревнеи грузинекой. культуры.
Фильм рассказывает 06 успехах,
достигнутых грузинским ‘народом В
	‚Тоды советекой власти пол руковиы
	ством партии Шенина——Сталина.
	хозников сияет электрический свет. дения товарища И. В. Сталина воз-
на лесозаготовках применяется н0- никли новые руны о великом вождь.
	вейшая техника. Этого добился ‘нарот
благодаря мудрому руководству
	лавшем народу радость освобожден-
ного труда.