ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

вси
		Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР.
	А. М. Горький.
	уббота, 17 июня 1959 года
	№ 36 (1228). Год издания ХХ
	Цена 45 коп,
	Лля блага Отчизны   Заседания Верховного Совета СССР
		В Совете
Наниональностей
	Вчера, 16 июня, продолжалиеь з3-
седания. Верховного Совета СОСР.

В 11 часов утра в Большом зале
Кремлевского дворца открылось чет-
вертое заведание Совета Националь-
чостей.

За столом Предеедателя — Tipes-
седатель Совета  Национальноетей
депутат HH. Шаяхметов, заместители
Председателя xenyrara М. Т. Якубов,

В. Зимянин, Т. М. Матиашвили.

MB Sewn `В правительственных
ложах тт. А. И. Микояна, Н. А. Бул-
ганина, А. Н. Косыгина, Н. М. Швер-
нина, М. Ф. Шкирятова встречаетея
	продолжительными. аплолисментами
депутатов и гостей.
В порядке дня — продолжение
	пренни по докладу о Государственном
бюджете СССР на 1950 год.
Депутаты е гордостью говорили об
успехах послевоенного социалиетиче-
ского строительства, достигнутых нод
водительетвом большевиетекой пар-
тии и великого вождя народов, вдох-
новителя и. организатора всех побед
нашей страны товарища Сталина.
Выступающие подчеркивали, что
бурное развитие народного. хозяйетва
н культуры союзных и автономных
реенубляк является ярким свидетель-
ством торжества  леникеко-еталин-
	‚скои национальной политики. Лепу-
	таты единодушно высказывались за
утверждение Государственного бюд-
жета, отвечающего коренным инте-
ресам советекого народа.

Первым выступил Министр mpo-
евещення РСФСР депутат И. А. Каи-
рев. Он отметил, что бюджетные ас-
сигнования на просвещение евиде-
тельетвуют о неуклонном и нослёло-
вательном претворении в жизнь зала-
чи, поставленной товарищем
Сталиным — сделать всех рабочих и
крестьян культурными и образован-
HIM.
	Депутат И. А. Афанасьев на при-.
	мере Чуванекой республики показы-
вает, какие замечательные результа-
ты дает осуществление ленинеко-
сталинской национальной политики
партии и правительства.

Министр совхозов ССбР Н.А.
Скворцов рассказал 0б уснехах сов-
хозов страны в послевоенной сталин-
ской пятилетке.

Денутат А. П. Газзаев раесказы-
вает об огромных переменах, которыв
	нроизэпити за гольг советекой влаети
	В жизни трудящихся Озеверо-Оеетин-
ской АООР.

0 замечательных успехах грузин-
ского народа в борьбе за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки
рассказал денутат 3. Н. `Нецхояели.

— Бюджет страны социализма, —
говорит он, — является боевой
программой дальнейшего — под’ема
нашего народного хозяйства. Под
руководством коммунистической пар-
тии и советского правительства
трузинский народ, вместе со всеми
народами Советского Союза, прило-
жит все усилия для выполнения ий
перевыполнения этой программы.

Депутат В. К. Шишонков (Коми
АССР) подчеркивает, что вместе е
ростом силы и могущества Советеко-
го Союза растут и укрепляются си-
лы мира и демократии во веем ми-
ре. Мы уверенно идем под руководет-
вом нашего гениального учителя и
вождя товарища Сталина навстречу
завтрашнему дню. (Бурные аплодис-
менты).

Депутат Г. Б. Алекян (Армянская
ССР) заявил, что бюджет на 1950
год свидетельетвует о новом’ под’еме
народного хозяйства нашей страны,
0 мирной политике советского госу-
ларетва, политике борьбы за мир и
дружбу между народами.

Депутат Н. Полхулоев (Таджикская
ССР) говорит о нерушимой дружбе
народов СССР, являющейся могучей
движущей силой советского общеет-
Ba.
	Болыной Кремлевский дворец, ве-
ликолепное создание русского зодче-
ства, гостеприимно раскрыл  много-
численные двери. Немного торонябь,
стараясь не показывать друг другу
охватившего их волнения. зал запол-
няют депутаты Верховного Совета.

В этот праздничный и торжествен-
ный час, принарядивимеся, украшен-
ные орденами и медалями избранни-
ки народа входят в этот историчеекий
зал, чтобы решать важнейшие вопро-
вы дальнейшего развития своей Ро-
дины. И, переступая порог, люди,
прибывигие сюда со всех сторон об-
ширнейшей нашей страны, начинают
рассаживаться, здороваться: огляды-
ваясь, они ишут и находят людей,
которых знает вся страна, весь мир:
здесь собрался цвет нашей Родины,
лучииие ее работники. Эти — сеют
хлеб, эти — пишут книги; одни
строят машины, другие охраняют
границы государства. Новаторы про-
изволства и передовики. земледелия,
люди науки и деятели искусств —
все они сидят рядом на депутатских
местах и, замолкнув, в напряженной
тишине ждут.

И едва минутная стрелка  коену-
лась двенадцати, как из-за коленны
показался тот. кого вее искали гла-
	ззми с первой секунды. Тот, чьи.
	мысль и воля направляют путь нашей
страны. Вождь и учитель. Он вошел,
окруженный учениками и соратни-
ками. И долго стоит зал, приветствуя
и благодаря Сталина. Стоит и он, как
в кольце любви и благодарности, и,
ласково глядя в зал, аплодирует
труду и энергии, верности и самоот-
вержению своего народа. Единым
чувством преданности Сталину и его
делу об’единены все находящиеся в
зале. И не только они, & весе те мил-
	безумия, овладевшего правящей имне-
рнатистической вликой США.  кото-
		нансовем Году израсходовать 32 млрд.
доллароз, или 76 проц. всего ‘бюдже-
та, на вобруженные силы! Никого
не обманет и‘огромный рост военных
расходов” партнеров США по arpec-
вии — Великобритании и Франции.

Две общественные системы — два
бюджета. Советский бюджет мирного
строительства-и империзлистичеекий
	Gwimer подготовки новой войны.
	Избранники советского народа, как
	педлинные хозяева свозй страны, 00-
суждают проект нового Государетвен-
	чого бюджета ОССР на 1950 тод. Ре-
ни депутатов Верховного - «Совета ка-
саются веех областей нашей много-
образной ‘хозяйственной и. культур-
ной деятельности. Депутаты ©’ ра-
даетью гогорят 9 замечательных уепе-
	‘хах, чтэоы популяризировать их, И
приемы. се ‘помощью которых эти
	успехи достигнуты, еделать системой,
стилем работы на будущее. Депутаты
сурово; строго критикуют. недостат-
EH, ele имеющие место нз отдельных
учзствах, критикуют для того, чтобы
быстрее. изжить их. и сделать невоЗ-
	‘MOREL их позтерение. Фбозетский  .
народ —— творец и хозяин своей суль-.
	бы. широко использует . великие

преимущества социалистическая де-
мокпатий wigs обеспечения ` нового?
	а авы
под’ема своей Родины.

-Mucrospatno мы ельлизли в. эти
дни с высокой трибуны Верховного
Совета слова депутатов о больших до-
стижениях ^ советекого  искуества,
	пользующегося безграничной под-
держкой партии большевиков, co-
ветского правительства и лично
	товарища Сталина. Растет и совер-
пгенствуется художественное творче-
ство в стране социализма, влохнов-
ляемое великими идеями большевиз-
ма, илеями Ленина-— Сталина.
	Но тем более внимательно нужно
прислушаться в критическим заме-
чаниям депутатов. и сделать из этих
замечаний все необходимые выводы.
Это обязанноеть всех организаций
искусств, их долг перед выепгим ор-
ганом власти в нашей стране, долг
поред всем советским народом.
	О невиданном расцвете искусств в
Советской Литве говорил на сеесии
депутат Ю. Ю. Матулис: «Большими
творческими достижениями ветречают
десятилетие советской власти в Титве
ваши композиторы, скульпторы, ра-
ботники театрального исктества, луч
шие из которых удостоены Сталин-
ских премий. За годы советской вла-
сти в Литве открыты новые театры,
растут молодые творческие кадры».
Однако, сказал далее депутат Мату-
лис, «Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР мало оказы-
вает помощи молодым кадрам художе-
ственной интеллигенции нашей рес-
публики».

Выступивший на сессии в прениях
по докладу о Государственном бюдже-
те СОСР на 1950 год депутат Н. А.
Михайлов много внимания уделил во-
просам кинофикации и кинопроката.
Отметив, что наряду с большими
успехами в этом деле имеются и не-
которые недостатки, Н. А. Михайлов,
в частности, сказал: «Не только в
последние годы, но десять—пятнад-
цать лет назад советской кинемато-
трафией было выпущено немало за-
мечательных фильмов, которые долж-
но знать наше подрастающее поколе-
ние. Между тем, переиздание лучших
кинофильмов выпуска прошлых лет
н повторный показ их на экранах
организованы плохо». Депутат Ми-
	хайлов прирел примеры, свидетель-
	ствующие о том, что из-за непорядвков
в некоторых кинопрокатных органи-
зациях отдельные фильмы больше
лежат на полках, нежели демонетри-
руются на экранах. В Ставропольском
крае, например. семь коний Еино-
фильма «Академив Иван Павлов» на-
ходились на базе кинопроката в 06-

ла)
др:
	щей сложноети 630 лней, в том числе
	были в пути 17 дней, демонетрирова-
лись 13 дней и лежали на складе
600 дней. «О качеетве работы кино-
прокатных организаций, — справед-
ливо указал депутат Михайлов, —
надо судить по тому, сколько зрите-
лей обслуживает кинопередвижед,
какова оборачивземоеть кинофильма,
сколько зрителей его просмотрело».

Эти и другие замечания депутатов
Верховного Совета в адрес организа-
ций искусств должны привлечь Е
себе наше пристальное внимание 1
мобилизовать на скорейшую ликви-
дацию недостатков в работе.

Совалекий народ ждет утверждения
Верховным Советом нового Госудаз-
ственного бюджета на 1950 год. Co-
ветский народ сделает все для того,
чтобы бюджет стал новым органи-
зующим и мобилизующим фактором
победного движения нашей страны по
указанному великим Сталиным пути
к коммунизму. Необходимо, чтобы и
работники искусств внеели свою
долю труда в решение этой важней-
шей залачи.
	На трибуне — председатель кол-
хоза «Пятилетка», Костромской обза-
сти, депутат А. И. Еваокимова. Рас-
	сказывая в трудовых победах кост-
	рюмеких рабочих и колхозников, она
выражает ‘терячую  благодарноеть
		“AH. В. Сталину за неустанную заботу
	о трудящихся. эаключительные ело-
ва ее речи зал встречает анлодиемен-
тами. .
	Депутат Т. И. Нулиев говорит, что
азербайджанский народ В семье на-
родов Советского Союза, спаянных
нерувеимой сталинской дружбой, е
огромным воодушевлением трудитея
над выполнением послевоенного пя-
тилетнего плана развития народного
хозяйства.
	В республике растут ряды. маете-
	рев нефти и хлопка, новаторов про-
мышленноети и сельского хозяйства.
Многие из них удостоены почетных
званий Героя  Социалистического
Труда и лауреата Сталинской пре-
MEM.

- Депутат Н.И. Беляев. отмечает,
что хозяйство Алтайского края за го-
ды послевоенной пятилетки сделало
значительный шаг вперед в своем
развитии. Меняется облик алтайской
деревни. Сейчас в сельских районах
работают тыеячи специалиетов еедь-
ского хозяйства, десятки тысяч меха-
низаторов, тысячи учителей. С каж-
дым годом растет культура колхоз-
ной деревни. Только за прошлый год
колхозники приобрели более, чем на
{ миллионов рублей ‘литературы.
Большим спросом в селах пельзуютея
мотоциклы, велосипеды, радиоприем-
ники, патефоны, музыкальные ин-
струменты, хорошая мебель, карти-
ны. Во всем этом проявляется нропесе
	стирания граней между городом и
	деревней.

Лепутат Д. Расулов, характери-
зуя бюджет Таджикской ССР, отме-
чает больной рост ассигнований на
социально-культурные мероприятия.

— Пусть хвастливые трубадуры
англо-американского ‘империализма,
выдающие себя за носителей «запад-
ной цивилизации», скажут, в какой
из стран канитализма бюджетные
ассигнования па социально-культур-
ные мероприятия за последние
20 лет возроели в 50 с лишним раз,
Rak ЭТО имеет место в Советском
Таджикистане! — гоъерит депутат.

— Своим депутатам, выезжаю-
щим на сессию Верховного Совета
СОСР, — говорит Раеулов, — тру-
	яненеся таджикистана поручал -не-+
	редать, что они заверяют о веливого
вождя товарища Сталина в том, что
в этом году добьются новых успехов
в развитии главной отрасли сельеко-
го хозяйства республики — хлопко-
водства. (Аплодисменты).

В послевоеввые Tor тазвитие
промышленности, сельского хозяй-
ства и культуры Советской Латвии
пло по пути мошного под’ема, говорит
депутат Я. П. Остров; Присоединяяеь
Е предложениям выступавших депу-
татов об утверждении Государетвен-
ного бюджета CCCP, тов. Остров
выражает уверенность, что  трудя-
неиеся Латвии добъются новых. успе-
хов в борьбе за дальнейшее укрепле-
ние могущества’ советской Родины, в
строительстве коммунизма.

0б успехах трудящихея Горьков-
ской области в борьбе за дальнейший
под’ем хозяйства и культуры говорил
депутат  Д. Г. Смирнов. Он отметил,
что выполнение областью народно-
хозяйственного плана благоприятно
сказалось на исполнении бюджета.

В прениях выступили также Ми-
ниетр сельского хозяйства CCCP
И. А. Бенедиктов, Министр угольной
промышленности СССР А. №. Засяль-
	ко, тепутат А. А. Белянсний (Вуйбы- 1
	шевская область) и депутат 14. Б. Ба-
тыров (Туркменская ССР).

После выступления депутата Ба-
тырова заседание Совета Союза об’яв-
	ляется заврытым.
(ТАСС).
	тива, преобразующего природу, изме-
няющего лицо земли, перестраиваю-
щего самый склад человеческого со-
знания.

Миллиарды рублей, добытые на-
родным трудом, вкладываются в`про-
мышленность и сельское хозяйство,
обеспечивая им невиданный размах.
Колоссальные средетва отпускаютея
на развитие культуры и искусства,
на продвижение их в самую гущу
народных масс. Это бюджет строи-
тельства, бюджет страны-созидатель-
ницы. И невольно напрапгиваетея
	‘сравнение его с бюджетами капита-
	листических стран, стран-агрессоров,
лихорадочно готовящих новую’ мирэ-
вую бойню. Военные бюджеты США,
Англии и Франции ассигнуют почти
три четверти всех сумм на подготовку
войны, на изготовление атомного и
прочего смертоносного оружия, на
ипионаж и диверсии в странах на-
родной демократии. Во много раз’ их
фашиствующие правительетва увели-
чивают налоги ча население, все е
той же целью — как можно скорее’и
как можно интенсивнее начать унич-
тожение людей. Какими уродливыми,
людоедекими выглядят эти планы ря-
дом е планами наших народов — пла-
нами Мира, Счастья и Радости
труда... ,

И невольно опять всё взоры, мыели
и чувства обращаются к’ человеку,
сидящему там, в’заднем ряду прези-
диума. К тому, кто уверенно ведет
нас и все «человечество в светлое бу-
дущее коммунизма.

Но неё только’ взглялы, — сердца
наши обращаются к нему, к Сталину,
родному, любимому, близкому. И. взо-
ры депутатов и гостей говорят:

— (Спасибо Вам, теварищ Сталин,
великое спасибо!
	На: раздельных заселаниях палат—
Созета Союза и Совета Национально-
стей донутаты Верховного Conera
СССР глубоко и тщательно изучают и:
обсуждают проект нового Государст-
венного бюджета Союза Советских (0-
циалистических. Республик на 1950
год — последний год послевоенной.
сталинской пятилетЕм..
	Етинодунгие. с которым обсуждают
	депутаты  прехставленный Советом
Министров СССР проэкт нового бюд-
жота, в полной мере отражает отно-
шение всего советского народа к это-
му важнейшему гссуларственнему де-
кументу. В выступлениях депутатов,
в единогласном одобрении имн всех
статей Государственного бюджета на-
ходит свое выражение веенародное
признание правильности его структу-
ры ‘и сожоржалия, полного сбетвет-
СТВИЯ. бюджета золачам. дальнейшего,
еще более быстрого развития и рас-
пвета всех областей экономики и
ЕУЛЬГУры нашей Ролины. Нозый To
сударствонный бюджет. СССР ofecne-
чит ускорзние поступательноге дви-
жения страчы победившего социализ-
ма по намеченному партией. больше-
виБов и великим Сталиным пути
строительства, коммунистического 06-
шества. -
Какие замечательные итоги: Byox
новенного труда советского. народа ‘И
еще более величественные  перепек-
тивы нашего развития отерываютея
в цифрах, характеризующих иснол-
нение Государственного бюджета за
1948 и 1949 годы и в цифрах про
екта Государетвенного бюджета на
1950 год! Какой могучей силой на-
полнены эти пифры — неодолимой
силой советского общественного и
государетвенного строя!
	Да, каждый день, каждый чае раз-
вернувшегося на мировой арене со-
ревнования двух систем приносит
все новые и новые поражения сиете-
ме кзпитализма и весе новые и новые
успехи и победы социалистической
системе. Сегодня нет ни одного капи-
талиетического государства, которое
не испытывало бы губительных эко-
номических. и финансовых трудно-
стей, выражающихея и в упадке про-
мышленного и сельскохозяйственного
произволства, и в девальвации, обес-
ценении валют. Во всех капиталиети-
ческих странах катастрофически
ухудшается положение широчайших
масе трудящихся, растет безработица,
невиданно повышаются пены на про-
ДУЕТЫ И товары. Жеетокий экономи-
ческий кризис нарастает в мире Ба-
питатизма!
	Иной, светлой и радостной, полной
сил и энергии, идущей вперед
жизнью живет Советская страна, жи-
вут все народы социалиестичеекого
государства. В кратчайший срок,
прошедигий после окончания войны,
решительно  отвергнув  кабальную
«помощь» со стороны империалиети-
ческих воротил Америки. Советский
Союз под руководством партии
Ленина— Сталина осуществил на де-
ле колоссальный об’ем работ по вос-
становлению разрушенного врагом
(и дальнейшему развитию хозяйетва.
	Ёривые «роста» экономики Map-
шаллизованных стран неуклонно па-
дают вниз, сииволизируя собой паде-
ние веей капиталистической систе-
мы. Советский Союз демонстрирует
перед миром непрекращающийся рост
по всем показателям, во всех областях
хозяйственного и культурного строи-
тельства.
	Вак явствует из проекта Государ-
ственного бюджета СССР, расходы на
финансирование народного хозяйства
и социально-культурных мероприя-
тий в 1950 году более чем в полтора
раза нревысят соответствующие рас-
ходы 1946 тода — первого года по-
слевсенной сталинской пятилетки.
	Государственный бюджет Страны
Советов — бюджет мирного созида-
тельного труда и дальнейшего куль-
турного расцвета нашей Родины. На-
правление всех стзтей его ярко и
убедительно демонстрирует мирную
политику партии большевиков и ео-
Бетского правительства, неуклонное
стремление Советского Союза к миру,
Е творческому труду во имя и во
славу уже близкого коммунистиче-
ского будущего. Только 18,5 проц.
всех расходов бюджета СССР на 1950
	год составят ассигнования на 000р0-
	ну страны против 32,6 проц. в
ховоенном 1940 году. Разве не отра-
жен в этом е исчерпывающей полно-
той наш, совэтекий, сталинский курс
во внутренней и международной по-
литике — курс на мир, на мирную
деятельность для блага всего трудя-
щегося человечества на всем земном
шаре! Эти цифры советского бюджета
эсобенно убедительны в сравнении с
анзлогичными расхолами стран имие-
риалистического лагеря. Нет; ника-
кими лживыми пропагандистекими
трюками не скрыть поджигателям
HOBO BOHN TO, что таится за циф-
рами их агресхивных бюджетов! Ни-
Koro не обманет новый приступ
	Советский Таджикистан благодаря
помощи братских народов и, прежде
всего, великого русского народа пре-
вратилея в цветущую социалистиче-
скую республику.

Трудящиеея  Закафпатья, говорит
депутат И. И. Туряныця, из покояе-
ния в поколение, веками будут бла-
годарить великий русский народ, на-
роды Советского Союза, большевиет-
скую ‘партию, родного и любимого
Иосифа Виссарионовича Сталина 3a
освобождение из-вд ига фашиетеких
оккупантов, за т0, что; влившиеь в
свободную семью советских наролов,
они обрели здесь радостную жизнь.

Эти слова встречаются продолжи-
тельными аплодисментами.

Депутат С. 3. Борисов говорит, что
советекий строй открыл перех якут-
ским народом, как и перед вееми на-
родами етраны, огромные возможно-
сти для политического, экономическо-
го и культурного развития. Из мира
нищеты, бесправия и мрака трудя-
щиеся Якутии вышли на широкую
дорогу света; счастья и процветания:

Продолжительными аплодиемента-
ми встречают депутаты и гости ело-
ва оратора о том, что якутский народ
своим национальным возрождением
обязан, прежде взего, большевиет-
ской партии, мудрому вожлю и
учителю Иосифу  Виссарионовичу
Сталину.
`° — Прошедший-год лля Киргизской
ССР, как и для веего Советекого  С9-
юза, был годом дальнейшего под’ема
народного хозяйства и культуры, —
говорит лепутат Т. Кулатов. Он от-
	мечает, что неуклонный реет бюл-
жетов союзных ресчублик, в том чие-.
	ле Киргизской СОР, свидетельствует
06 огромной заботе партия и прави-
тельства и лично товаритиа Сталина
6 всех наролах СССР. Я
	Поеле выступления депутата Ву-
латова заседание Совета Националь-
ностей об’являетея закрытым.
	В Совете Союза
	В 6 чаеов вечера в Большом зале
Еремлевекого дворца открылоеь заее-
дание Совета Союза.

За етолом Председателя — Пред-
седатель Совета Союза М. А. Яснов,
заместители Председателя Т. М. Зуе-
ва, А. И. Кириченне, А. Ю; Снечкус,
А. И. Ниязов.

Появление в правительетвенных
ложах тт. В. М. Молотова, Г. М. Ма-
ланкова, Л. П. Бария, К, Е. Вороши-
лова, Л. М. Кагановича; А. А. Андре-
ева, Н. С. Хрущева, Н. М, Швервика,

. А. Суслова, П. Н.: Пономаренко
депутаты и гости встречают продол-
жительными аплодиементами.

В порядке’ дня — продолжение
прений по докладу о, Гоеударетвен-
ном бюджете СССР.

С чувством глубокого удовлетво-
рения встретил советский нарол п
ект нового Государственного бюдже-
та, отражающего заботу партии и
правительства об укреплении могу-
щества социалистическотго государ-
ства, о дальнейшем повышении ма-
териального и культурного благосо-
стояния трудянтихся. Депутаты в ево-
их выступлениях единодушно одоб-
ряют проект бюджета, который при-
зван обеспечить решение важных за-
дач завершающего года послевоенной
пятилетки.

Депутат А. Т. Веймер тассказы-
вает о том, как трудящиеся Эетонии
успешно преодолевают трудности вос-
становления народного хозяйства,
разрушенного фаптистами. Он гово-
рит о том, что трулящиеся Эетонии
от дупеи благодарят Цептральный Ko-
митет партии, правительство и лич-
но товалища Сталина за повседнев-
ную ‘заботу и помощь и обязуютея
работать е еще большей энергией на
благо нашей великой Родины — Co-
юза Советских  Социалиетических.
Республик.

Эти слова встречаютея иродолжи-
тельными аплодисментами.
		ЗВ
	Художник И. Бродский.
	Человек труда,
наш герой.
	«Наши молодые драматурги-находятся в счастливом полоу
жении, они имеют перед собой героя, какого -еше никогда
не было, он прост. и. ясен так же, как’ велик, ‘а велик он;
потому что непримирим и мятежен гораздо больше, чем. все
Дон-Кихоты и’ Фаусты прошлого. Именно таким должен

видеть его драматург для того, чтоб‘ помочь ‘ему почувствоч
вать таким же себя».
	А. М. Горький. „О пьесах“
		«Мы должны усвоить, что именно труд масс является основз
ным организатором культуры и создателем всех идей, — тех,
которые на протяжении веков понижали решающее значение
труда — ‘источника наших знаний, и тех- идей Маркса —=
Ленина — Сталина, которые в наше время воспитывают рево-
	люционное правосознание пролетариев всех ‘странти‘в-нашей.
	стране возводят труд на высоту силы, коя служит основой
творчества науки, искусства.
	„..Основным героем наших ‘книг мы должны избрать труд,
т.е. человека, организуемого процессами труда, который у нас
вооружен ‘всей мощью современной техники, человека, в свою
очередь ‚организующего труд’ ‘более. легким,. пролуктивным,
возволя его. на степень искусства. Мы ‘должны BbIYYATECH пони-
мать труд, как творчество».

«Социалистическая индивидуальность, как мы видим на
примере наших героев труда, которые являются цветением ра-
бочей массы, — социалистическая индивидуальность может
развиваться только в условиях коллективного труда, поставив-
шего перед собою высочайшую и мудрую цель освобожденич
трудящихся всего мира из-под искажающей людей власти

капитализма. {
	Социалистический реализм утверждает бытие как деяние,
	как творчество, цель которого -— непрерывное развитие цен-
нейших индивидуальных способностей человека, ради ‘побелы
его над силами природы, ради его. здоровья и долголетия,
ради великого счастья жить на земле, которую он сообразно
непрерывному росту его потребностей хочет обработать всю,
как прекрасное жилище человечества, объединенного в одну
семью». : .
	А.М. Горький. Локлад на Первом с‘езде писателей СССР
	ГОРЬКИИ: (Наш  корр.), Старый
город на Волге — родина великого
русского ` писателя и драматурга
Алексея Максимовича Горького. Его
	На родине великого писателя.
	живые, встают перед глазами картины
из повести «Детство».

В: особом отделе музея представ-
лены материалы, рассказывающие о
	© oUt

mae
дет ы
Re

ff, ts
		jane
	Е > > YY Е Е 2 ЗЕ > ><
	Свешлыи
	Б. ЧИРКОВ,

народный артист СССР.
депутат Верхозного Совета СССР,
	°

лионы людей, пославшие их сюда, —
русские и украинны; белоруссы и
грузины, узбеки и армяне, — десятки
народов великой и счастливой нашей
Родины.

звенит звонок, и председатель пре-
доставляет” слово для доклада мини-
стру финансов СОСР А. Г. Звереву.
Обстоятельно доклалывает министу
	-06 исполнении бюджета Советской
	державы‘ за 1948 и 1949 годы и.о
Государетвенном бюджете на 1950
год.

Миллионы и миллиарды. Доходы и
расходы, прибыли и ассигнования, —
казалось бы, только экономистам и
хозяйственным работникам может
быть понятен и интересен этот док-
лад. Но нет — вее депутаты накло-
нились вперед над своими пюпитра-
ми. Многие держат радионаушники.
Глаза всех с вниманием устремлены
на докладчика. Нет, это не проето
бухгалтерия. Рялы и колонки цифр
растут,. множатся и, как краска под
кистью художника, начинают компо-
	Новаться в яркую и увлекательную
картину нашей жизни, наших трудов
и устремлений. Сталинские иден со-
здания нового общества вонлощают-
ся в заводы и школы, богатые уро-
жаем поля и лесные массивы, лабо-
ратории и театры. Вот он, путь к ком-
мунизму, по которому мы идем! И с
кажлым днем. все светлее дорога и
ближе великая и счастливая цель.
нашего пути.

И ряды цифр склалываютея в
поэтический pacckas o будущем,
0 могуществе человеческого коллек-
	именем здесь названы многие заво-  дружбе вождей советского народа
ды, сады и дворцы культуры, дра- В. И. Ленина и И. В. Сталина с ге-
Матический театр. Имя А. М. Горь-! ниальным художником слова.
	кого можно прочитать на десятках
мемориальных мраморных. досок, ко-
торые установлены на зданиях,
занных с пребыванием в них писателя.
Память основоположника советской
литературы увековечена в двух музе-
ях — Литературном имени М. Горь-
кого и «Домике Канирина».

В музеях всегда много посетителей.

Большой популярностью ‘пользует-
ся небольшое здание на Почтовом
с’езде. Это — «Домик. Каширина».

Его уже посетило свыше полумил-
лиона человек. Всякий, кому слу-
чается быть в Горьком проездом или
в командировке, считает своим дол-
гом ознакомиться с домом, где провел
свое детство ‘любимый ‘писатель. В

свя-.

‘