СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	День рождения
БолгарсКои республиКи
	вительность и помогающие народу в
его борьбе за построение социализма.
	‚Первые шаги в этом направлении
	уже сделаны. На сденах болгажких
театров идут такие, получившие по-
ложительную оценку трудящихся
пьесы, как, «Царекая милость» К. Зи-
дарова, «Тревога» 0. Василева,
«Разведка» Я. Стрелкова, «Обеща-
ние» А. Гуляшкова и ряд других,
свилетельствующих о верном пути,
избранном болгарской драматургией.
Если болгарский тезтр с момента
освобождения страны пошел пю пути
реалистического искусства, то. разви-
тие болгарекой музыки осложнялось
значительным влиянием ‘тлетворной
«культуры» Запада. И тем не менее
лучшая часть композиторов и музы-
кантов Болгарии сумела найти выход
из творческого тупика, в который
пытались завеети их космополнт-
ствующие проповедники «теории чи-
стого искусства», и пойти по пути,
занному партией, народом.
«Руководимые примером своих ©9-
братьев в Советском Союзе, — гово-
рил секретарь ЦК БЕЛ В. Червенков,
— наши музыкальные  работникч
лхолжны неуклонно трудиться нал с03-
данием здорового, реалистического
музыкального искусства, ...нал ©03-
данием произведений, которые содей-
ствовали бы под’ему музыкальной

КУЛЬТУРЫ ШИрБОКИХ Народных масс

й
	стимулировали бы их труд и борьзу
за социализм».

t призыв нашел иирокий от-
клик среди мастеров музыкальной
культуры Болгарии, создавитих за по-
следнее время ряд удачных произве-
дений. зовущих народ на борьбу 3a
мир, за построение социализма. Сре-
ди этих произведений особенно выле-
ляются кантата «Партизаны» Свято-
слава Обретенова, кантата «9-е сен-
тября» и симфония, посвященная ди-
митровской молодежи Филиппа Куте-
ва, а также симфонические произве-
дения Любомира Пипкова и песни
композитора; Георгия Димитрова:.

Происшелший в последнее время
резкий поворот мастеров болгарского
искусства к современной тематике, к
отображению событий, волнующих
широкие трудящиеся массы, нашел
свое яркое отображение и в творче-
стве большеинетра хуложников стра-
ны. И хотя положение в изобрази-
тельном искусстве, где годами наса-
жлалась буржуазная ‘упадочническая
идеология, было наиболее тяжелым,
здоровые силы реализма одержали
верх. Большую помощь развигию и
нерестройке болгарского изобразн-
тельного искуеетва на реалиетиче-
ских основах оказывает Центральный
Комитет БЁП. В своем постановления
«0 положении в Болгарской Акале-
мии художеств» ЦК БК наметил
четкую программу борьбы против
формализма, указал пути развития
болгарекого изобразительного искус-
ства, призвал к широкому использо-
ванию переловото опыта советских
хуложников. «Опыт советских ху-
	тожников.— говорил В. Червенков,
a.
	Срели событий и дат, которыми 00-
гата история болгарского народа, есть
одна дата, память о которой навечно
сохранится в серлцах трудящихся
Бюлгарии. Это 9 сентября 1944 гол»
— великий день освобождения бол-
гарской земли воинами страны Сове-
тов.

Шесть лет прошло © того истори-
ческого дня, когда Советская Армия,
вырвавшая Болгарию из кровавых
лат фалиизма, навсегда положила, ко-
неп угнетению народа, открыв перед
ним широкую дорогу свободы и про-
цветания. Великие преобразования
произошли за эти годы в Болгарии.
Руководимые своей славной комму-
нистической партией, болгарские
трудящиеся прочно взяли власть в
свои руки и сумели в короткий срок
добиться значительных успехов в
упрочении своей республики.

Огромные успехи в области эконо-
	MHKH сопровождались невиланным
расцветом культуры и искусства,
ставших достоянием  широчайпиих
	масс Болгарии. Можно привести де-
сятки цифр, говорящих 9 подлинней
культурной революции, происходя-
щей сейчас в стране. Невиланно в0з-
росли тиражи книг, неизмеримо уве-
личилось количество театров и кино-
театров, создана национальная кине
матография, организован ряд музе
и картинных галлерей. Государствен
ные субсидии на развитие искусс
составляют сотни миллионов левов.

Разгром фашизма и отечествен-
ной буржуазии позволил нанеетя
ренающий удар и буржуазному ис-
кусству. Различные космополитиче-
ские идейки и теории, метавшие и
тормозивние развитие подлинно на-
ролной культуры, были сметены
победным шествием народа, требую-
щего от своих мастеров искусства вер-
ного служения великим целям социа-
лизма и демократии.

Врунных успехов добилея за ис-
текигее шестилетие болтарекий театр,
из репертуара которого были улале-
ны безидейные, антихудожественные
пьески, не удовлетворяющие запро-
сам широких масе трудящихся. На
развитие реалистических тенденций
болгарского театрального искусства
большое влияние оказывает русская
классическая и советская драматур-
гия, произведения которой пользуют-
ся огромной популярностью среди
зрителей. В предстоящем сезоне на.
сценах болгареких театров будут. по-
ставлены «Ревизор», «Враги», «Вае-
ca Железнова», «Разлом», «Сча-
етье»; «Голое Америки». Русский.
классический и советский реперту-
ар позволил болгарскому театру ус-
пешно бороться 34 преодоление
остатков формализма. Вместе с тем,
изучение творчества советских дра-
матуртов помогло болгарским пи-
сателям приступить к осушествае-
нию решений пятого с’езла Бол-
гарской коммунистической партии,
призвавшего создавать художеествен-
ные, глубоко идейные  произведе-
ния. правливо отражающие дейет-

— опирающихся на тралиции миро-
вого и русского классического искус-
ства и вобруженных марксистево-
ленинеким мировоззрением, должен
служить образцом и деятелям нашего
изобразительного искусства».

Основываясь Ba изучении этого
опыта, болгарские художники доби-
лись решительных успехов за послел-
ние лва года, прошеликие со дня вы-
ставки 1947 года в Софии.

Развитие болгарского  изобрази-
тельного искусстеа за это время ха-
рактеризовалось упорным стремлени-
ем большей и лучшей части худож-
ников итти путем реализма, несмотря
на значительное противодействие
другой, меньшей части хуложников,
которые не изжили еще в своем твор-
честве влияния вырождающегося ис-
кусства капиталистического мира.

Достижения хуложников Болгарии
в перестройке изобразительного ис-
кусства на базе социалистического
реализма были ярко продемонстриро-
ваны на Софийской художественной
выставке 1950 года. Характерная
черта, этой выставки — преоблалание
картив, отражающих борьбу болгар-
ского народа за свою своболу и неза-
висимость, за мир, за построение <9-
пиалиэма.
	В произведениях болгарских ху-
дожников нашли свое отображение
героические страницы истории стра-
ны ( «Апрельское восстание» С. Ата-
насорой. «Вотев и его отряд на КВоз-
	лолуйском берегу» Д. Гюдженова.
«Битва у Дреновского монастыря»
И. Гешева и др.), движение сопроти-
вления и освобождение страны герои-
ческой. Советской Армией (<Ветреча
Кгасной Армии» Н. Консухарюва,
«Партизанка Вела Пеева» К. Колера
и другие). Но главной темой в твор-
честве болгарских художников слу-
жит социалистическое - строитель-
ство. В картинах художников Д. Гюл-
женова «Первый поезд», П. Клисуро-
ва «В ДЛимитрово», П. Нанайотова
«Трактор», «Молотьба в трудовом зе-
мледельческом кооперативном хозяй-
стве» и многих лругих показано но-
вое в жизни болгарекого нарота. Ряд
работ болгароких художников поевя-
щен коммунистической партии —
вюхновителю и ортанизатору побед
болгарских трудящихея.

Олнако не только новизна темати-
ки отличает творчество болгалеких
хуюжников в последнее воемя. Боль-
поенетво их работ решено в реали-
стическом плане. Вее большее чиело
хуложников убеждаетея B TOM, что
высокие илеи могут быть переданы
только в четкой реалистической фор-
ме, без всяких формалистических
выкрутасов. `Олнако He Bee п0-
следние работы болгарских художни-
ков одинаково хороши. В некоторых.
чуветвуются недостаток поофеесио-
нального мастерства, эскизность. Вбе
еще дают себя знать не изжитые JO
конца остатки формализма. Однако
общий путь тазвития болгарского

изобразительного искусства наметил-.о
	ся совершенно ясно — это путь ре-
ализма, путь служения народу.
Немного времени проитло со дня 9с-
вобожления Болгарии советекими BOT-
нами. Но за этот короткий срок бол-
rapeRoe искусство прочно стало на
	ноги и превратилось в деиетвенную.
	силу, направленную Ha воспитание
трулащихея в лухе мира, лемократий
	Письмо
норвежским друзьям
	Вак братский привет из далекой
Норвегии, прозвучал для меня и дру-
гих русских женщин голос норвеж-
	ки, художницы Лисси Ланге, кото-
рая призывает своих соотечественни-
ков подписаться под Стокгольмеким
Воззванием. Бесконечно праза нор-
вежская хуложница, когда говорит,
что подписи под Стоктольмским Воз-
званием — это гири весов на чаше
мира.

Я живо вспомнила переполненный
зал в Осло и хрупкую, обаятельную
женщину на трибуне. Это была Лис-
си Ланге, выступавшая в мае этого
гола на собрании норвежских жен-
ЩИН.

Встречи, беселы с переловыми
норвежскими художниками и писа-
тельницами, журналистками и лек-
торами, учеными и фабричными ра-
ботницами преисполнили меня уза-
жением к ним. Я слышала в их 1е-
чах непоколебимую веру в прогресе,
в торжество человечности, ненависть
& поджигателям войны.

«Никакие «американские павты»,
— думала я, — никакие оскорби-
тельные для маленькой Норвегии
планы Маршалла не могут вытравить
свобололюбивый дух нарола Ибсена,
Грига. Нансена...».

Мне рассказывали о том, как 60-
poled норвежекий народ с гитлеров-
скими оккупантами, как смелые нер-
вежцы уходили в горы, чтобы не
покориться  гитлеровеким агресео-
рам.

И с тем большим возмущением чи-
тали мы недавно известие 9 том, что
109 норвежских писателей попались
на удочку нового агресеора и уб9я-
лись поставить свои подписи под
Стокгольмеким Воззванием. Тем ху-
же лля них!

Никогда подлинная литература и
искусство не вырастали на крови
народов, Ha смертях  безвинных
жертв, на кровожадных  инстинк-
тах.

Подлинная литература человеко-
любива, гуманна, активно борется 3a
светлые идеалы человечества. Вепом-
ните великих писателей-гуманистов.
Они смело поднимали свой могучий
20106: «Не могу молчать!», когда со-
вершались насилия над безвинными
людьми.

«Не могу молчать!» — этот проте-
стующий голос передовых людей, де-
мократов несеяся сейчас над миром,
хак протест против варварских аме-
риканских бомбардировок в Ronee,
как призыв стойко, смело стоять на
вахте мира.

Прогрессивные деятели культуры
клеймят презрением 109 писателей,
которые прославились не своими ли-
тературными произведениями, a CBO-
им трусливым поведением. Тем хуже
для этих 109! Они останутся в 0603е
истории, и народ вепомнит их гнев-
ным словом в дни торжества мира.

Никто не смеет отказаться поста-
вить свою подпись под Стокгольмеким
	Сегодня Комитет радиоинформа-
пии при Совете Министров СССР na-
чинает цикл концертов — «Неделя
болгарской музыки» в ознаменование
шестой годовщины со дня освобожде-
ния Болгарии от фашистской дикта-
туры.

В честь открытия «Недели болгар-
ской музыки» будут исполнены ‘песни
о Сталине В. Стоянова и Ф. Кутевз,
песня © Димитрове Г. Димитрова,
марш из «Болгарской сюиты» П. Вла-
пигерова, кантата для хора и орке-
		Воззванием, говорит норвежская
женщина Лисси Ланге. Так должен
хумать каждый честный человек. Что
может быть отвратительнее поджига-
телей войны, которые строят свое
благополучие на развалинах сел и го-
родов, на детских трупах и горе ма-
терей?

В одном из датских журналов бы-
ла помещена красноречивая карика-
тура. Один финансовый делец гово-
рит другому:

— Американские солдаты падают
на полях сражения в Корее!

На это другой отвечает:

— Да, но зато в Америке полни-
маются акции военных заводов!

Истинная правда! Акции заправил
Уолл-стрита оплачиваются кровью
народов. .

Подписываться под Стоктольмеким
Воззванием — это честь для каждо-
го человека, это значит всталь в ря-
ды блаторолных, чеетных, муже-
ственных людей.

— С кем вы, мастера культуры?
— спросит вас молодежь, котооой
первой придется рагнлачиваться ево-
ей жизнью за кровожадные планы
американских и прочих агрессоров.

Молодежь хочет жить счастливой
Жизнью, д ее пугают атомной бомбой.
Она хочет честно трудиться, & ей
подбрасывают колорадского жука для
истребления посевов. Она изучает
памятники искусства, & ее заставля-
ют бомбить мирные корейские горо-
да, разводить чумных блох.

‚ Нет, нельзя, позорно колебаться в
подобных вопросах.

Я счастлива, что живу в Совет^кой
стране. где вее взрослое население
подписалось под Стокгольмским Воз-
званием, где рабочие стоят на вахте
мира, гле художники и писатели 50-
здалют произведения, прославляющие
мир, елавяшие человека, труда.

Мы смело смотрим в глаза  летей,
молодежи, потому что мы честно 60-
ремся за мир, за будущее наших и
чужих детей.

Мы говорим нашей молодежи:
учись, развивай свои способности,
своим трудом. своей честной деятель-
ностью оплати своей Родине 3a евое
счастливое детство, за плодотворно
провеленную молодость, за TO, что
всея страна стоит на страже мира.
Твори, насажлай сады, орошай пу-
стыни, двигай вперед науку, иекус-
ство! Твоя страна заацитит твою
жизнь, твое будущее.

Я приветствую вас. Лисси Ланте,
И всех норвежских друзей за вашу
стойкость в борьбе за мир. Я нз-
деюсь. что и другие норвежекие жен-
щины употребят весь свой  мораль-
ный авторитет, чтобы прелотвратить
войну. Вак капля по капле вода
долбит камень, так каждая подпись
под Стоктольмеким Воззванием при-
ближает торжество мира.
	Наталия СОКОЛОВА.
	————
Неделя болгарской музыки
	традиции...
	Хорошей традицией стали выставки
стран народной демократии, ежегод-
но устраиваемые на московской зем-
ле. Как самых дорогих гостей, встре-
чает Москва посланцев братских на-
родов, освобожденных от ига фашиз-
ма героической Советской Армней.

Сегодня о своих победах рассказы-
вает славный болгарский народ. Вы-
стазка достижений Народной респуб-
лики Болгарии в области народного
хозяйства и культуры, открызвающая-
ся сегодня в Центральном парке
культуры и отдыха, является замеча-
тельным выражением горячей призна-
тельности трудящихся Болгарии к
великому Советскому Союзу — своз-
му бескорыстному другу и обвободи-
телю.

Один из павильонов выставки по-
священ показу расцвета культуры
болгарского народа. Все, что демон-
стрируется здесь, свидетельстзует
0б огромной заботе народного прази-
тельства © развитии поосвещения,
науки, литературы и искусства. На
стендах книги. Их очень много. Про-
изведения Ленина и Сталина, вышед-
шие миллионными тиражами. Пьесы
Горького и Чехова. Романы и повести
советских писателей. Велика тяга
болгарских трудящихся к советской
культуре. Беспредельна их любовь x
великой стране социализма. Об этой
	беспредельной любви языком фактов
рассказывают многочисленные стенды павильона.

Далеко за пределами Болгарии славятся чудесные произведения
ее мастеров. На выставке широко представлено художественное твор-.
чество народа — самобытная, украшенная затейливым рисунком ке-
рамическая посуда, тончайшая филигранная резьба по дереву, вышив-
ка, блещущая бесконечным разнообразием цветов и богатым ориги»
нальным орнаментом. И, наконец, ковры. Замечательные ковры, 0-
тканные искусными руками болгарских женщин.

В неиссякаемом роднике народного творчества черпают свое вдох-
новение болгарские мастера искусства. Об этом свидетельствуют
представленные на выставке работы болгарских художников и скуль-
пторов, посвятивших свое творчество служению народу.

Выставка картин состоит из двух частей. В одной из них собраны
	произведения старых мастеров
	болгарской живописи, во второй —
	экспонируются картины современных художников. 1 лубокий реализм
отличает произведения мастеров конца ХХ века — Антона Митова,
Ивана Ангелова, Ярослава Вешива, Стефана Иванова, Ценю Тодо-
рова. В разделе современной живописи представлены работы. народ-
	a, llaHaHoTa Нанайотова,
скульпторов под руковол.
	ного художника Болгарии Христо Станчева,
скульптуры, выполненные коллективом с
	ством Стою Тодорова и Николая Шмиргела, и другие произведения,
свидетельствующие о стремлении болгарских художников к правди-
вому отображению жизни трулящихся своей республики.

О многом говорит болгарская выставка — о неисчерпаемом таланте
	Сви.
	народа, о его трудолюбии и о его мирном творческом труде.
	детельствуя. об огромных достижениях болгарских ‘трудящихся в
строительстве социализма, она вместе с тем ярко выражает беспр®-
дельную любовь и признательность народа Болгарии к Советскому
Союзу, к своему лучшему другу, вождю и учителю великому Сталину.
		В. ВАЛЕНТИНОВ,
	стра «9-е сентября» Ф. Кутева. В по-
следующих концертах «недели» будут
передаваться народные песни в ис-
полнении Г. Пенджуровой, симфони-
ческая поэма «Тракия» П. Стайнова,
концерт для скрипки с оркестром Сто-
янова и другие произведения.

В «Неделе болгарской музыки» при-

муг участие хор, симфонический‘ ор-
кестр, оркестр народных инструмен-
тов, ансамбли и солисты — артисты
Болгарской народной республики.
	На снимках: вверху — один из экспонатов главного павильона Бол-
		гарской промышленной выставки — картина художника
	Панайотова «Молотьба». Справа — коллективная работа болгарских
скульпторов под руководством Стою Тодорова и Николая Шмиргела—
«Статуя Мира». Фото С. Мишина.
	и социализма. Вместе со «воим наро-  1$ Уинистеретве пинематографии СССР
	дом, вместе с народами всего могуче-
го лагеря демократии и социализма,
возглавляемого Советским Сю30м,
мастера, болгарского искусства борют-
CH за торжество сталинских влей ма-
ра. В нерушимой дружбе советского
и болгарского народов, в непобелимых
идеях социализма, в мудром води-
тельетве великого Сталина черпают
они свои силы я вохновение.
	Вал. ЛЕДНЕВ.
	0 выступлениях киноартистов в концертах
		Н. Крючков, Г. Романов. `Качество
концертных выступлений этих артч-
стов` находится на низком уровне, не
соответствует ‹пред’являемым требо-
ваниям.

Приказом министра кинематогра-
фии СССР артистам А. Чередниченко
и И. Переверзеву об’явлен выговор, а
В. Дружникову и П. Алейникову —
строгий выговор. Всем киноактерам
сделано предупреждение, что при по-
вторении в дальнейшем фактов He-
уважительного отношения к : зрнте-
JAM, халтурных выступлений, прояв-
лений рвачества к ним будут приме-
нены более строгие меры взыскания,
вплоть до увольнения с работы-и по-
становки вопроса о лишении присво-
енных им почетных званий.

Для повышения качества концерт.
ных выступлений принято решение—в
двухмесячный срок пересмотреть кон-
цертный ‘репертуар артистов стулии,
обеспечить их высокоидейными и ху-
дожественно полноценными  програм-
мами и отдельными номерами. _.

Впредь до пересмотра имеющегося
и подготовки нового репертуара-кино-
артистам запрешено выступление в
каких-либо концертах.
	В № 48 газеты «Советское искус-
ство» было опубликовано письмо в
редакцию, в котором, в частноста,
сообщалось о недостойном поведенин
и халтурном выступлении в концертах
ряда киноартистов. Об отдельных
фактах рвачества, неэтичного позеде-
ния артистов кино и низком идейно-
творческом уровне их концертных вы-
ступлений говорилось также в фелье-
тонах, опубликованных в журнале

«Крокодил» и газете «Комсомольская
правда».

Коллегия Министерства кинемато-
трафии СССР обсудила на своем засе-
дании вопрос о повышении ответст-
венности киноартистов, выступающих
в концертах, и об улучшении качест-
ва HX репертуара. В принятом реше-
нии коллегия констатировала, что за
последнее время участились случаи
нарушения приказа министра кине-
матографии СССР, запрещающего
штатным артистам Студии киноакте-
	ра выступать в концертах без разре-
шения дирекции студии.

Вопреки приказу, в концертах
‘самовольно приняли участие артисты

И. Переверзев, А. ‘Чередниченко,
П. Алейников, _ В. Дружников,
	Приезд из Софии ансамбля песни и пляски
	Сетодня, по приглашению Комитета
по делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР `и ВЦСПС, в Москву
приезжает Об’единенный ансамбль
	болгарской песни и пляски профессио-
нальных союзов города Софии в со-
ставе 135 человек.
	Завтра в Колонном зале Дома 6©2-
юзов состоится первый концерт ан-
самбля. Кроме того, он выступит во
Дворце культуры им. Горбунова и в
концертных залах Москвы. В репер-
туаре ансамбля— болгарские народ.
ные песни и танцы и произведения
	советских композиторов.
	Танец «Рученица» в нсполнении Болгарского ансамбля песни и пляски
	ге с характерным названием «Рынок
писателей», 64 процента пьес, по-
ставленных на Бродвее, не смогло
продержаться больше двух прелстав-
лений, и только 5 процентов пьес
было сыграно 25 фаз.
	Тресты владельцев зданий и
атентетва по сбору денег, тем не ме-
нее, заработали на этом деле милли-
оны, ибо арендная плата, собранная
не только среди «ангелов». но и ©ре-
ди артистов, музыкантов и рабочих
сцены, была внесена вперед, по
крайней мере. за, месяц.
	за время моего шестилетнего пре-
бывания в Америке я не написал
ни одного сценического  произведе-
ния, и поэтому моя судьба не зави-
села, т прихотей театральных «анге-
лов». Но я присутствовал Ha 0 THOM
«приеме», во время которого «Театр
Гилл Инк» полыекивал «ангелов»
для пьесы Филиппа Иордана «Чужая
женшина».
	Это талантливая, ‘реалистическая
пьеса. Действие. происходит в 91-
ном из лагерей для военнопленных
в Германии. Наступающие советекие
войска получили из этого. лагезя
важные сведения. Гитлеровцы всеми
силами? пытаются обнаружить авто-
ра донесения; Ho ни казни, ни
истязания не ‘помогли: никто не
вылал, каким образом сведения. ло-
шли до советских войск. Случайно
выясняется, что жена начальника
лагеря — фусекая по проиехожде-
нию. В этой женщине чуветво люб-
ви К своей родине оказывается гиль-
нее супружеских отношений. Имен-
но’ она передала секретные cBe-
дения наступающим советеким вой-
скам. Олин из военнопленных —
советекий офице» пытается  спаети
	ес. принимая вину на себя. Но «чу-
жая женщина» этого не лопускает
и гибнетоеама.- Пьеса заканчиваетея
приходом советских воинов-освободи-
телей.

«Ангелы». которые должны были
финансировать пьесу. уже после 03-
	накомления с первым действием на-
чали выражать свое неловольство.
	«Главный ангел» — толетый ганпг-
стер с сигарой. в: зубах и.с бокалом
	6 6 венный уровень всех
AI 39 театров Бродвея.
Самым — крупным
«ангельским» атент-
_ ством является так
)одвея называемый «Театр
Гилд Инк». Это атент-
ство прекрасно осведомлено о денеж-
ных делах подонков театрального ми-
ра. Методы, которыми пользуются
агентства для привлечения «анге-
лов». абеолютно олинаковы.
	Если, например, у атентетва есть
пьеса. на которой оно рассчитывает
заработать крутлую сумму. оно начи-
нает подыскивать состоятельных.
«ангелов». Для этой цели в одной из.
больших гоетиниц шикарного Парк-
Авеню снимаютея номера и тула.
приглаингаютея на MOO RY COOTBET-
ствующие «ангелы». Во втемя по-
пойки артисты. артистки, режиссеры,
художники демонстрируют, об’ясняют
и показывают пьесу. А атенты етре-
MATCH доказать собравшейся  разно-
птерстной публике возможности зара-
ботать на постановке пьесы большие
теньги.
	Среди «ангелов» всегда нахолитея
один «главный ангел» — наиболее
состоятельный из всех присутетвую-
щих. Ёго-то и пытаются заполучить
в первую очередь. В случае удачи
агенты получают от «главного анге-
ла» чек на Десять или двадцать ты-
еяч долларов, а остальные «цените-
ли» искусства учаетвуют в, леле 69-
лее мелкими взносами. В. елучае ye-
пеха барыши дедятея пропорцио-
нально взносам. Правда. речь идет
лишь © 50 процентах, ибо 40. про-
центов всетда получает атгентетво, &
10 процентов распределяются между
автором, композитором, режиссером,
ХУДОЖНИКОМ.
	Вонечно, еели пьеса проваливает-
сл. ее снимают со сцены после пер-
кого же спектакля. а артисты и ра-
битники Театра распуекаются на вге
четыре стороны. Эдание театра, за-
крываетея. и владелец его жлет. по-
	Ка не появитея новая Thera, более
«еоответетвующая» вкуеам публики.
Во время театрального сезона 1949
РОДА. КАК 06 этом сообщалось В кни-
	„Театральные ангелы“
	или как попадает пьеса на спену Бродвея
	_ Ярко светятся огнями неона
39 театральных  зланий  Брод-
вея, расположенных между 42-й и
55-й улицами. Огромные кричащие
рекламные плакаты предлагают про-
хожим на выбор свой «товар». Да,
товар. ибо для Бродвея не сущест-
вует ни драмы, ни комедии, ни опе-
ры, ни оперетты, ничего такого, что
можно было бы назвать литератур-
ным произведением или произведе-
нием искусства. Есть только «то-
вар». «продукция», которая «изго-
товляется» точно так же. как жева-
тельная резинка или напиток кока-
кола. Впрочем, некоторая разница
вое-таки существует. В отличие от
производства жевательной резинки
«театральное дело» полностью за-
висит от того, будет ли собрана нуж-
ная сумма для постановки той или
иной пьеы.
	В Вашингтоне существует полуно-
стоянное зрелище, именуемое «Наци-
ональным театром». Этот, с позволе-
ния сказать. театр известен глав-
ным образом тем, что в нем запре-
щено выступать негритянским акте-
рам. Здание театра является  coder-
венноетью реакционного  женекого
общества «Дочери революции».
Когла известные негритянокие певцы
Мариан Андерсон и Поль Робсон за-
хотели во время второй мировой вой-
ны дать здесь концерт в Фо
военной помощи Росени. общество
«Дочери революции» отказалось слать
в аренду помещение театра. Не лиш-
не напомнить, что вице-президентом
этого реакционного женского общест-
ва состоит госпожа, Бесси Трумэн —
жена президента Соединенных Шта-
ТОР.
	Театральные злания на Бролвее
составляют, по сути дела, собетвен-
ность двух Tpeeros. Из 39 -те-
атральных зданий Бродвея 31 зда-
ние принадлежит этим трестам, ко-
	«Советское HCKYCCTBO, вВыЫХОЛЫТ
		торые сдают их в аренду по басно-
словных ценам тем. кто хочет
поставить какую-либо пьесу. Обычно
за пользование зданием и сценой
арендатор обязан заранее выплатить
опрелеленную сумму в несколько
тысяч долларов. Кроме тото, он дол-
жен внести сумму, равную 25 про-
центам среднего сбора. Что будет по-
ставлено в театре, владельцев Te-
атральных зданий не интересует. Ра-
зумеется, если речь не идег о какой-
нибудь прогрессивной постановке.
Для подобных постановок театры в
аренду не слаются. Следователь-
но. драматургу необходимы деньги,
дающие возможность арендовать по-
мещение на Бродвее. На первый
взгляд. все очень просто.

Но дело в том, что у авторов,
если только они не миллионеры —
фабриканты пьес, вроде Роджера
и Хаммерштейна, дюжинами про-
изводящие  низкопробные  оперет-
ты, — нет ленег для аренды зданий,
для заключения контрактов с арти-
стами. для создания лекораций и
всего того. что необходимо для пред-
ставления.

Тресты театральных зданий, кото-
рые, конечно, не хотят, чтобы их
здания пустовали, дают поручения
своим агентам раздобыть для поета-
новки спектакля «случайный капи-
тал». На гангетереком жаргоне Брод-
вея тех, кто дает леньги па какую-
нибудь театральную посталюовку. из-
зывают «театральными аптелами».
т этих «ангелов» — в больнинет-
ве своем состоятельных старух, тор-
товцев обувью или пуговицами, мел-
ких тантетеров и владельцев  игор-
ных домов — зависит, увидит ли
когда-нибудь свет та или другая пье-
са какого-либо автора. «Вкусами»
этих люлей определяется - художест-
	чтобы в Ньесе участвовали только
советские солдаты? Не могут ли вме-.
сто них быть американцы?

— Нет, этого нельзя сделать, —
сказал Иордан. — Второй фронт еще.
не открыт. Американцы все еще по.
эту сторону океана.

«Главный ангел» осушил одним.
залпом бокал виеки и покачал голо-
вой. Обвешенная драгоценностями
старуха с лиловыми волосами выдви-
нула другую мысль:

— Чатерь военнопленных надо
переместить в Китай. Так булет более.
экзотично. Японцы посылают гейш в
лагерь военнопленных, чтобы они.
выведали тайну. ,

— Hsanunnre, — сказал в отчая-
нии автор, — но это невозможно.
Суть пьесы в том, что она. основы-
вается на жизненной ситуации.

— Тем хуже, — заявил третий
Фангел», являвшийся владельцем
ночного увеселительного заведения,
—- для такой печальной истории я
денег не ‘лам. Пьесу нужно пефреде-
лать в комедию: Пусть местом дей-
ствия пьесы будет Париж. Мы mepe-
делаем бывший Мулен Руж в лагерь
тля военнопленных. Начальником
лагеря будет француз, a его жена —
эльзаска, которая была похищена
цыганами в детстве и стала потом
танцовщицей. В лагере она, ждет лю-
бовника — английского капитана-
освободителя и обязательно таяцуето
голой перед советскими солдатами.

Автор ветал и ушел, оставив

отвратительную компанию. Тем са-
мым 9н потерял возможность пока-

зать когла-либо свою пьееу на аме-
риканекой сцене.
	Я также поднялея и ушел велел
за автором. Так я узнал. как попа-
дает пьеса на сцену Бродвея и какова
сида «театральных ангелов» в Амеё-
DHE...
	. Имре БЕКЕШИ.
БУДАПЕШТ.
	Взыскание за неудовлетворительные спектакли
	Строгое административное взыска-
ние наложено на директора Орлов-
ского областного драматического те-
атра М. Бабушкина и главного pe
жиссера А. Беляевского-за деляческнй
подход к организации выездных спех-
таклей и низкое ‘их качество.
	Г. В. АЛЕКСАНДРОВ. В. Н. ВЛАСОВ,
	Постановлением Комитета по делам
искусств при Совете Министров
РСФСР директор Уфимского театра
драмы Б. Брон и главный режиссер
этого театра А. Новооскольцев. сняты
с работы за непринятие мер к улуч-
шению репертуара.
		Главный редантор С. 6, СУТОЦНИЙ.
	Редакционная коллегия:
	H. Н. МУНОВ, П.Н; ИВАНОВ (зам. главного редангора),
А. А. ИКОННИКОВ, С; В. МИХАЛКОВ. К. И. ТРАПЕЗНИНОВ.
	РУССКОЕ ИСКУССТВО
	ИСКУССТВО ЗАРУБЕЖНЫХ
СТРАН
	степень доктсэа.
	ТЕОРИЯ ИСКУССТВА

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
К конкурсу допускаются ли
или кандидата

Заявления и документы, с
лять по адресу:
	согласно положению о конкурсах, направ.
	Москва, Кропоткинская, -21; тел. Г 6-38-62. $
Срок конкурса — 1 месяц со дня опубликования: $

ео особо

vO

©”.
					иску сств — К. 1-48-08.
	12; отделы музыки, кино, изобра
	Адрес редакция: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы театра, корреспондентской сетя —К §-45-
	1 603238 Tasorpapea «[ yzox>, Москва, ул. Станкевича, 7.