ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН. СОЕДИНЯИЙТЕСЬБ!
	ETCKOFR,
	СССР и
	Вторник,
	кинематографии
	Орган Министерства
		№ П (1263). Год издания
	Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
	17 октября 1950 года

B борьбе за мир  Советский народ строитель коммунизма—в авангарде
мы побелим!   RROTVWATO RRA MOMAIROATINIILENmD Poms
	Вчера в столице нашей Ротины на-
	‹Чала евою работу вторая Всесоюзная
‚ конференция сторонников мира. Свы-
ше тысячи  прехлставителей совет-!
	шв тысячи  представителеи COBET-
ского нареда, избранных на собрани-
ях рабочих, колхозников и интелли-
генции нашей страны, прибыли в
Mocksy для того, чтобы обсудить
важнейшие вопросы дальнейшего раз-
вертывания активной борьбы за мир,
новые задачи, вставшие перед сто-
ронниками мира в осуществлении
возложенной на них историей высо-
кой и благородной миссии.
	Бонференция находится в центре
внимания всех советских людей. 3a
работой ее пристально следят шахте-
ры Донбасс» и хлопкоробы Узбеки-
стана. рабочие, начинающие соору-
жение зеличайших етроек  сталин-
ской эпохи на Волге и Днепре, в
Туркмении и Крыму, ученые, аоти-
сеты, художники... Вопросы, обсуж-
даемые на конференции, одинаково
интересуют сынов и дочерей велико-
то русского народа и нароюв При-
балтики, украинцев и казахов, бело-
руссов и армян, грузин и молдаван
— всю многонациональную семью
спаянных сталинской дружбой co-
ветских наролов. В этой горячей за-
интересовзнности работой конферен-
ции отражено единство. стремлений и
воли всех советских людей, вместе
со всеми сторонниками мира гото-
вых во что бы то ни стало отстоять
мир, обеспечить для всего человече-
ства реальную  возможноеть евобол-
	HOH EK счаетливой жизни.
	гтубокого и неизменного стремления
нашего натола в миру.

_ Советекий народ борется за мир,
потому что он уверен в своих си-
лзх, в незыблемости своего общест-
венного и государственного строя.
Война нужна тем. кто видит в ней
единственное средство хотя бы на
время отерочить чзс своей гибели, —
война нужна капиталистам, строю,
обреченному историей. ®
Капиталистическая  действитель-
ность, особенно теперь, в период
разгула остервенелой империалисти-
ческой реакции в Америке Трумэна
— Ачесона и в подвасеальных аме-
риканскому империализму странах,
дает все новые и новые нодтвержде-
ния тому, что катитализм является
злейшим врагом культуры, врагом
искусства, несущего в изссы пефедо-
вые, прогрессивные Hien. Каждый
день, каждый чае современной капи-
талистической действительности под-
тверждает замечательные, клеймя-
щие словь великого Горького: «За-
путавшись в своих собственных ©е-
тях, капитализм стал уродливо кон-
сервативен, и все его стремления все
более нищенски суживаются только
Ha охране его все еше командующих,
но уже расшатанных позиций. Ему
больше не нужен интеллигент тво-
рец, изобретатель, если он не и30-
бретает пушек и пулеметов новой
конструкции, ядовитых газов и все-
го прочето, что необходимо для буду-
щей войны...». Империалистическая
буржуазия отвезгла и растоптала ис-
куество, как выражение прекрасно-
го, как выражение лучших, перело-
вых идей. С ее благословения. при
	Вчера в Нолонном зале Дома союзов
		16 октября в Москве, в Колонном
зале Дома союзов, в торжественной
обстановке открылась Вторая Веесо-
юзная конференция сторонников ми-
pa.
На конференцию собралось более
тысячи делегатов — рабочих, уче-
ных, колхозников, деятелей искус-
ства и литературы. работников про-
	мышленности и транспорта, прелета-
	вителей широкой  советекой обще-
ственности.

В глубине сцены портреты вели-
ких вождей советского народа и тру-
лящихея всего мира В. И. Ленина и
И. В. Сталина. На широком транепа.-
ранте боевой призыв: «Защита ми-
ра — дело всех народов мира».

Конференцию открывает по пору-
чению Президиума Советекого коми-
тета защиты мира писатель А. А. Фа-
леев. Он обращается в делегатам с
краткой речью.

— Дорогие товарищи! Вторая Вее-
союзная конференция еторонников
	мира собралась в преддверии Второго

Всемирного конгрессз сторонников
мира.

Мы собрались в такое время, ког-
да сотни и сотни миллионов людей,
населяющих все части света, ° все
больше убеждаются на, горьком и под-
Час кровавом опыте, насколько вы-
росла опасность новой мировой вой-
ны, которую в корыстных целях
стремятся разжечь самые зверские из
современных империалистов — им-
периалисты Соединенных Штатов
Америки. ,

Мы собрались в такое время, котла
силы мира во главе с Советеким Сою-
зом неизмеримо выросли, когда дви-
жение сторонников мир BO всех
странах превратилось поистине в са-
мое жизненное и непреоборимое лви-
жение современности, когда сотни и
сотни миллионов людей все больше
убеждаются в том, что можно и дол-
HHO предотвратить войну и обуздать
зачинщиков войны совместными уси-
лиями миролюбивых народов.

Тов. Фадеев говорит о неслыханной
гонке вооружений в странах калтита-
лизма, где великие открытия науки
обралцаются не на блато народа, а нА
массовое уничтожение, прежде все-
го, людей мирных — женщин, детей
и стариков, на ‘разрушение экономи-
честого достояния народов и создан-
ных веками культурных ценностей.
Американекие империалисты создают
различные агрессивные блоки. Ko-
рыеть и жажда стяжательства поро-
лили военную пропатанду, pas exaw-
щую лух людей, как чума или прока-
за. Пропаганда эта воскрешает  фа-
пгистекую теорию расового господ-
ства, стремится под флагом коемотю-
литизма лишить народы националь-о
ного самосознания в угоду хозяевам
из Соединенных Штатов Америки.
Пропаганда эта призвана истреблять
в человеке всё человеческое, поощ-
рять его на убийства, грабежи и раз-
бой в интересах империалиетов.

Тов. Фадеев подчеркивает, что OCO-
бенность момента состоит в Том, что
зачинщики войны перешли к прямой
вооруженной агрессии, <видетель-
ством чего является вторжение ap-
мии Соетиненных Штатов Америки в
Корею. Миллионы людей не могут не
видеть, каким издевательством над
самым понятием права и справедли-
вости является то, чт открытую
вооруженную агрессию в Корее аме-
риканские империалисты прикрыва-
ют флагом организации 0б’единенных
налий.

„Мы, советекие люли, помним, что
организапия 0б’елиненных наций
созлавалась для предотвращения в03-
можности агрессии и войны, создаза-
лась во имя мира. Мы шлем наш
привет, полный сердечности и чело-
веколюбия, героическому народу Во-
реи.

‚Эти слова встречаются продолжи-
тельными аплодисментами делегатов
и гостей.

Тов. Фадеев напоминает, что около
полумиллиарда людей поллисали
Стокгольмекое Воззвание, требующее
безусловного . зарешения атомного
оружия. .

115 миллионов подписей, собран-
ных под этим Воззванием в нашей
стране, свидетельствуют о непрек-
лонной воле советского народа к ми-
ру. Миролюбивая политика нашего
тосуларетва поддерживается всем
многонациональным советским наро-
дом. Эта политика, неразрывно связа-
на с именем нашего великого вежля
и учителя товарища Сталина и не-
даром вееь советский нарол называ-
ет эту политику сталинской полити-
кой мира.

В зале возникает и ширится бур-
ная овация в честь великого
знаменосца мира товарища Сталина.
Все встают.

— Творческие силы налнего наро-
да целиком отданы хозяйству, куль-
туре, науке и искусству, дальнейш»-
му улучшению народного быта.
Именно потому, что мы знаем напги
силы, верим в наше будущее, мы
являемся самыми верными сторонни-
ками мирного сосуществования наро-
дов.

Мирная политика назпего  прави-
тельства, мирные устремления нал
ших наролов вылвмнули Союз Совет-
ских Сопиалистических Республик
как передовую силу в движении на-
родов за мир. Й мы бутем с честью
нести эту мнесню вместе с другими
миролюбивыми странами, вместе со
всеми друзьями мира во всем мире.

Запрещение атомного оружия, co-
кращение всех вилов вооружений и
установление контроля над этими во-

HOG мясо, там пытаются создать
плацдарм новой войны, а следова-
тельно ©озхать новое бедствие для
народов Западной Европы. Вее 60р-
цы 34 мир должны учесть зто поло-
жение в Западной Германии и обра-
тить на него внимание веех европей-
ских трудящихея, а французов ‘и
немцев в первую очереть.

Секретарь ВЦСПС тов. Соловьев
передает участникам конференции
привет от’ имени миллионов рабочих
и служащих, организованных в про-
фессиональные союзы. Советские
профсоюзы, говорит он, посылая де-
летатов на конференцию сторонников
мира, поручили им заявить о ненре-
Елонной воле и решимости рабочих и
служащих СССР бороться вмеете со
всеми миролюбивыми народами 3a
лело мира, сорвать преступные плз-
ны поджигателей войны.

Сталевар магнитогорекого  метал-
лургического комбината тов. Захаров
говорит о Том, что магнитогорцы,
единодушно поставив свои подниеи
под Стоклольмеким Воззвамием, своим
стахановеким трудом крепят дело
мира.

— Я бывал, — заявил далее тов.
Захаров, — во многих городах и се-
лах нашей страны и всюду видел
мирное строительство, созидательный
труд. Советский народ — мирный
народ. Он не хочет войны. Он стоял
и будет неизменно стоять за мир во
всем мире.

Мы стремимся к миру не потому,
члю мы елабы или боимся угрозы
поджигателей войны, мечтающих, по-
добно безумному Гитлеру, о мировом
тосподетве. Нет, мы сильны, как ни-
когда. Могучий латерь сторонников
мира, возглавляемый великим Совет-
ским Союзом, растет и крепнет е ка-
жлым лнем. Того, кто идет по стопам
Титлера. неминуемо постигнет та же
	еульба. которая постигла сумасшел
	шего ефрейтора. г

— Творческие ортанизации ху-
дожников поручили мне заявить на
Всесоюзной конференции  сторонни-
ков мира, — сказал презилент Ака-
демии художеств ОССР, народный ху-
дожниЕ А. Герасимов, — что совет-
ские художники горячо одобряют ми-
ролюбивую политику Советского Co
33a. —

В борьбе з& мир и дружбу народов
интеллигенции принадлежит почет-
ное место. в ее руках могучее сред-
ство пропатанды за мир — искуе-
ство.

Приветствуя прогрессивных ху-
дожников, отстаивающих дело мира
и дружбы народов, художники Совет-
	екого Союза и стран народной лемо-
	кратии вправе задать Воиос тем ду-
хожникам Америки, Англии, Фрач-
ции, кто не включился в это благо-
родное дело, один простой и ясный
вопрос: как долго они будут безуча-
стно взирать на разнузданную про-
патанду  человеконенавиетничества,
национальной вражды и розни, кото-
рую проводят продажные и безлар-
ные художники, находящиеся на слу-
жбе у поджигателей войны?

Тов. Герасимов выражает уверен-
ность в том, Что все честные худож-
ники мира найдут свое место в бла-
тородной борьбе свободолюбивого че-
ловечества 3а мир.

Священная битва за прочный мир.
говорит он, за безопаеность народов,
за счастье нажтих матерей, жен и де-
тей будет безуеловно выитрана, ибо
на знамени великой армии мира и
демократии начертано имя вождя
всего прогрессивного человечества
Иосифа Виссарионовича Сталина.
(Буоные. аплорисменты).

На трибуне — президент Акаде-
мии наук Узбекской ССР тов. Сарым-
саков.

—- У&бекский народ вместе со все-
ми народами Советского Союза при-
соединяет евой голос к мощному го-
	лююу сторонников мира, ~~ говорит
тов. Сапымеаков. — Он полон реши-
мости бороться за мир и отстаивать
лело. мира.
	Выступает посланница львовских
хлеборобов У. Д. Баштык.

— Дорогие друзья, сестры и
братья. сыновья и дочерн, — гово-
рит она. — Я прибыла сюда от са-
мой границы советской земли, с бе-
регов Буга. Вогла говорят © мире, я
всегла вижу перел собой образ самого
дорогого человека Ha земле —
великого Сталина. Его отцовский
взгляд как будто благословляет всех
нас, простых еоветских людей, на
труд во имя мира, на подвиги во имя
лучшего: булушего.

Армянский поэт Наири Зарьян то-
ворит о трагической истории своей
земли. которая до Великого Октября
столетиями разорялась иноземными
захватчиками. Турецкие варвары
только в первую мировую войну ист-
ребили два миллиона армян лишь за
TO, что они стремились к воссоели-
нению со своими братьями, к нацио-
нальной независимости. Только при
советекой власти армянский народ
нашел свое счастье, превратив CBO
землю в цветущий сад.

С гневом говорит Наири Зарьян об
американских империалистах,  гото-
вяших новую мировую бойню, пы-
тающихея потопить в крови корей-
ский народ.

— Мы верим в победу мира, ибо
знамепосцем мира являетея вожль И
	учитель прогресгивного  человече-
ства, ant любимый Иосиф
Виссарионович Сталин. (Ansoauc-
менты).
	Выступлением Н. Зарьяна вечер-
нее засетание закончилось.
	’ двиаасшия сторонников мира
		в.

ОЛЯ
миллионов.

Советские люди хотят мира. Этим
стремлением проникнуты русские и
Украинцы, грузины и узбеки, армяне
и азербайджанцы, белорусвы и ли-
товцы, латыши и эстонцы, таджики
и казахи, киргизы и туремены, мол-
даване и карело-финны.

Непреклонная решимость  бороть-
ся за мир и отстоять его владела тру-
	дящимиеся нашей великой Родины.
	когда они избирали своих представи-
телей на вторую Всесоюзную конфе-
ренцию сторонников мира. —

Советский человек хорошо знает,
куда он идет, знает, что его путь —
это путь строительства коммунизма.
путь к. счастью, блатосостоянию, не-
бывалому расцвету культуры и ис-
кусства.

Мы смотрим вперед, в прекрасное
будущее из прекрасного настоящего.
Но мы не имеем права забывать. что
рядом с замечательным миром комму-
нистической стройки, рядом со стра-
нами народной демократии, созидаю-
щими социалистическое общество, су-
ществуют черные силы реакции и аг-
реесии. стремящиеся насилием, кро-
вью, чудовищными преступлениями
задушить волю народов, 0б’единен-
ных в лагере мира и демократии.

По приказу лютоелов © Уолл-
стрита льется кровь героического кс-
рейского народа, гибнут женщины и
дети, уничтожаются мирные города и
села. памятники культуры и искус-
ства. Во имя чего? Во`имя стремле-
ния заправил США к мировому гос-
подетву. С этой целью они хотят раз-
вязать, новую мировую войну. Но это-
му не бывать.

«Мы стоим за мир и ‘отетанваем
дело мира». — сказал товарищ
Сталин. Эти слова великого. вожля и
учителя, выражающие мысли и чув-
ства всех честных людей на земле.
советский народ каждодневно ‘вопло-
щает в жизнь большими конкретны-
ми делами.
	ВАкТИивНнымМи участниками труда и
борьбы советского народа являются
работники искусств. В этн дни кол-
лектив Киевского Государственного
академического театра оперы и бале=
та имени Т. Г. Шевченко. работаев
над оперой «Богдан Хмельницкий», -
написанной композитором К. ДаньЕе=
вичем по либретто А. Корнейчука и
В. Василевской. Тема оперы-—борьби
УЕРаинского народа с поработителя-
ми, магнатами и иезуитами. единение
украинского народа с великим рус-
ским народом на, Переяславской раде:

Я исполняю роль Богдана Хмельз
ницкого. И когда пою арию Богдана,
где он обращается к народу со сло-
вами: «Л та проминуть 1. лолини. са-.
дами розкытнуть на вльнш, щастли-
в земл1... Сколосяться ниви буйни-
ми хлбами на стоптанЙ нашими.
ЕНЬМИ pia... 1 виведе мати у сад.
той дитину 1 скаже «твое це навщи
ВВ», то я думаю о счастье нашей.
страны‘ сегодня, о том, как преврае-
ным садом раснвела моя Украина,
как колосятея на земле украинекой
буйные хлеба и от всего сертца го
ворит мать своему ребенку: «Твое це
Нави вв».

Мы уверены в нашей победе.

Залогом этой победы служат. велиз
que и мошь Советского Союза—на-
дежного оплота всего прогрессивного
человечества в борьбе против под=
жигателей войны.

Залогом этой победы является воля
сотен миллионов честных простых
людей, ставящих свои подписи под
Стоктольмеким Воззванием.

Залог этой победы в том, что.
великим  знаменосцем священной
борьбы за мир является Иосиф
Виссарионович Сталин!

М. ГРИШКО,
делегат второй Всесоюзной кон-
ференции сторонников ‘мира,
народный артист СССР, лауреат
Сталинской поемии.
	Открытие Второй
Всесоюзной конференции
сторонников мира
		оружениями, осуждение агрессии и
вооруженного вмешательства извне
во внутренние дела, наролов, мирное
разрешение корейского конфликта,
запрещение пропаганды войны BO
всех странах — такова программа
всемирного движения сторонников
мира, которая является и нааней про-
граммой.

Тов. Фадеев заканчивает свою речь
здравицей в честь мира во всем мире,
в честь дружбы народов, в честь Со-
ветского Союза — оплота мира, в
честь знаменосца мира, великого
друта человечества товарища
Сталина.

Все участники конференции вета-
ют и устраивают бурную, долго не
смолкающую  оващию в честь
товарища Сталина. /

Конференция избирает президиум
в составе 5С человек. Среди членов
	президлиума — генеральный “ юекуе-  .
	Tapp Союз»  советеких писателей
А. А. Фадеев, презихент Академии на
ук СССР академик С. И. Вавилов,
председатель Советского комитета за-
щиты мира Н. С. Тихонов, академик
Т. Д. Лысенко, секретарь ВЦОПС
Л. Н. Соловьев, президент Академии
наук Украинской ССР А. В. Палла-
дин, композитор Д. Д. Шостакович,
академик А. Н. Несмеянов, писатель-
ница В. 1. Василевская, писатель
Якуб Колае. вице-президент Акаде-
мии наук СССР академик В. Ц. Вол-
гин, президент Академии мелицин-
ских наук Н. Н. Аничков, академик
А. И. Опарин, писатель Турсун-Заде,
прелселатель правления Центросою-
за И. С. Хохлов, митроюлит Ёрутиц-
кий и Коломенский Николай, Герой
Советского Союза А. П. Маресьев,
зкалемик Е. В. Тарле. Герой Социз-
листического Трула комбайнер В. А.
Борин, сталевар  Магнитогорского ме-
таллургического комбината имени
Сталина В. А. Захаров. председатель
колхоза им. Жданова Московской 0б-
ласти Т. И. Барышев и другие.

Конференция принимает предло-
жение пригласить также в прези-
диум прибывието в Москву делегата
Постоянного Комитета Веемирного
конгресса сторонников мифа, пред-.
седателя Английского комитета ва-
щиты мира г-на Кроутера.

С огромным под’емом участники
конференции избирают в почетный
президиум Политбюро ЦК ВЕП(б)
во главе © великим вожлем наро-
дов, знаменосцем мир» товарищем
Сталиным.

Далее конференция избирает сек-
ретариат, мандатную комиссию, ре-
дакционную комиссию и утверждает
повестку дня.

В повестке дня Второй Веесоюзной
конференции сторонников мира сле-
дующие вопросы: 1). советский Hapoy
в борьбе за мир, против поджигате-
лей новой войны, 2) выборы делега-
тов на Второй Всемирный кочгресе
сторонников мира, 3) выборы Совет-
ского комитета залциты мира.

С докладом по первому вопросу по-
рядка дня выступил писатель Н. С.
Тихонов (Доклад Н. С. Тихонова
публикуехся на 2-й странице).

После доклада елово предостав-
ляется президенту Академии наук
СССР академику С. И. Вавилову.

Виднейший советский ученый с
тневом говорит о том, что «летаю-
гие крепости» американских агрес-
соров беспощадно бомбят корейские
города и села. Сотни человеческих
жизней приносятея в жертву импе-
риализму. Разрушаются города, про-
мышленность, железные дороги.

На ученых, инженеров ложится
особая ответственность в борьбе за
мир, продолжает С. И. Вавилов. Мо-
ральная обязанность честных ученых
и инженеров не отхазать новые. до-
стижения научно-технической мысли

в руки поджигателей войны. Возмож-

ности науки при правильном ее при-
менении безграничны. Веем нам из-

` вестно. как разнообразны труд и
творчество советских ученых, напра-

вленные на службу своего. народа, Ha
службу мирному строительетву.
Академик С. И. Вавилов заканчи-
вает свою речь призывом в ученым
капиталиетических етран решитель-

но и активно включиться в лвиже-

ние сторонников мира, против поджи-
гателей войны.

— Ham народ гордится тем, что
он итет в звангарле защиты мира. —
говорит писатель П. Павленно.— Это
можно проиллюстрировать на приме-
рах напего советежого искусства и
советекой литературы. Советские
книги завоевывают миллионы друзей
ий союзников во всех странах мира.
Унаследовавшая революционные тра-
диции проиетого, советская литерату-
ра борется за мир, защищает буду-
щее_ человечества.

П. Павленко рассказывает, что не-
давно в Крыму побывала, английская
женская делегалтия. Одна из прелета-
вительниц этой делегации сказалз:
«Мы приехали в Советский Союз уче-
никами борьбы за мир, а уезжаем
стахановцами защиты мира».

Говоря о трудных условиях, в Ео-
торых приходится действовать  Sop-
цам за мир в капиталистических
странах, П. Чавленко заявил: — Мы
не можем не косвуться, кетати, того,
что происходит в Запахной Германии.
Там в угоду американеким империа-
листам деятельно готовится пушеч-
		Всесоюзная конференция сторонни-
ков мира находится в центре внимз-
ния миллионов и МИЛЛИОНОВ ПРОСТЫХ
	людей во всех уголках земного шара,
всех миролюбивых народов нашей
планеты, жаждущих мира и борю-
щихся против  империалистических
поджигателей новой войны. Они при-!
стально следят за, работой Всесоюзной
конференции, потому что знают: г9-
ветский народ — это авангард все-
мирной армии сторонников мара и
его вклал в борьбу за мир имеет. ре-
шающее значение для достижения
победы.

Люди разных профессий и возра-
стов; представители десятков нацио-
нальностей, делегаты второй Beeco-
юзной конференции сторонников ми-
ра — э10 посланцы тех ‘ста пятна-
хцати миллионов советских людей,
которые подписали историческое
Стоктольмское _Воззвание, а.сегодня
трудом своим Ha фабриках и заводах,
на колхозных полях, в лабораториях
Я научно-исследовательских WHCTH-
тутах. в студиях и мастерских, на
сценических площадках и концерт-
ных эстралах свои мысли о мире пре-
ТворяюЮтТ в конкретные дела: они УЕ-
репляют материальную базу для
борьбы за мир, созлают все новые и
новые произведения материальной и
духовной культуры, призванной слу-
жить веему человечеству. Советский
народ показывает вдохновляющий
пример конкретной, активной борьбы
3% мир. Советский народ на деле осу-
шествляет слова своего испытанного

ео безграничной материальной под-
держке на сцене буржуазного теат-
ра, в кино, в музыке, живописи и
скульптуре господствует маразм, &
продавшиеея. буржуазии художники
стали препаганлистами самых реак-
ционных, человеконенавистнических
идей, среди которых главенствующее
место занимает сегодня подготовка
Новой войны.

Только советские художники, ма-
стера искусств стран народной демо-
кратии и прогрессивные художники
в капиталистических странах, видя
цель и. смысл своей деятельности в
служении человечеству, создают про-
изведения, отвечающие чаяниям и
стремлениям миллионов простых лю-
дей. Они создают пьесы и спектакли,
кинофильмы и живописные полотна,
скулЬьИтурные изваяния, .вимфонии,
оралюрии. кантаты, массовые пеени,
прославляющие созидательный труд
человека, помогающие миролюбивым
народам добиться победы в борьбе за
мир во всем мире.

Вместе ©о всем советским народом
советекая художественная интелли-
тенция, работники театра и кинема-
тографии, художники, композиторы,
архитекторы послали своих предста-
вителей для участия в работах вто-
рой Всесоюзной конференции сторон-
ников мира. Работники искусств по-
тучили своим делегатам < высокой
трибуны конференции заявить:
	исхолит Из Сталиным, мы победим!
		вождя и мулрого учителя великого
Сталина: «Мы стоим 33 мир и отстаи-
ваем дело мира!».

Заслушанный делегатами конфе-
ренции AOKI предеелалеля Совет-
ского Комитета, защиты мира Н. С.
Тихонова осветил борьбу советского
народа за мир, против поджигателей
новой войны. Советское правитель-
ство настойчиво и последовательно
провохит сталинекую политику мира,
борясь против всех покушений на
свободу, независимость и 0безопас-
ность больших и малых народов. Со-
ветские лютн елинолушно поллержи-
	вают миролюбивую политику своего
	правительства, ибо она отвечает их
вакущным интересам, исходит из
	(Тали Великий

На вечере в Центральном
	На протяжении всей истории че-
ловечества не было имени, в котором
в такой исчерпывающей полнотой и
силой была бы воплощена благород-
ная идея защиты мира, как рРоплоти-
лаеь она в дорогом и светлом имени
И. В. Сталина.

Вчера, в день открытия второй
ков мира, актеры, режиссеры, музы-
канты и художники Москвы cobpa-
лись в Центральном доме работников
искусств на вечер «И. В. Сталин —
великий знаменосец мира». В эти
часы, когла лорогое имя вождя © лю-
бовыю и гордостью произносилось в
Колоннох зале Дома союзов, испытан-
ному и надежному другу всего чело-
вечестта побвящали свои взволно-
ванные выступления леятели искус-
ства столицы. нашей Родины.

— Мы. работники советского ис-
	кусства, — сказала, открывая с00-
рание, народная артистка СССР
В. Барсова. — призываем всю про-
	грессивную интеллитенцию капита-
листических стран, всех, кому доро-
ги прогресс и культура, наука и ис-
кусстро, всех, кло не хочет смерти и
разрушения. бороться за великое и
правое дело мира, во главе которого
стоит товарищ Сталин!

Упоминание имени великого вож-
хя наролов вызывает в зале востор-
женную овацию.

Выступает одна из старейших ак-
трисе Малого тезтра — народная ар-
тистклд СССР Е. Турчанинова. C rop-
достью Говорит она о счастье жить в
стране. гле свободный труд стал де-
лом чести. славы и геройства, в
стране. об’явившей войну войне.

— Мы воспитаны великой пар-
тией Ленина—Сталина, нам чужды
	В уоветской стране деятели театра
и кино, музыки, архитектуры, °изо-
бразительных искусств, вдохновляе-
мые иреями Ленина— Сталина, рас-
сматривают активную борьбу за мир
в0 всем мире как одну из важней-
ших своих задач. Художники страны
победившего социализма, страны,
приступившей н построению комму-
нистического общества, будут и
впредь высоко нести знамя борьбы
за мир во всем мире, будут бопоться
за победу светлых идей дружбы мз-
жду народами над черными силами
импесиалистической реакции,
	Силы мира — неодолимы. В борь-
бе за мир. возглавляемые великим
	SHaiGHOCBL ара
	доме работников искусств
	идеи  человевоненавистничества
разрушения Мы хотим воспевать
независимый и радостный трух нато-
да, возлвигающего грандиозные с00-
ружения, преобразующего природу.
Мы горлы, что нас ведет за, собой
великий Сталин — знаменосец мира,
мудрый друг всех людей доброй воли.

Наролный артист СССР А. Дикий
говорил о великой чести и огромной
ответственности, которая ложится на
деятелей советского кино, театра,
изобразительного искусства, вопло-
щающих в своих произведениях
образ вождя всего передового, про-
трессивного человечества.

— Сталин дорог и близок всем
нам, — сказала заслуженная aD-

тистка РСФСР Л. Скопина, — он

близок всем людям,  поставившим
свои полписй под Стовгольмским
	Воззванием. Думая о светлом буду-
щем, мы думаем о Сталине.

На вечер в ПДРИ приехали делега-
ты второй Веесоюзной конференции
сторонников мира — народные ар-
тисты СССР Н. Ужвий, А. Гераси-
мов, Н. Черкасов, композитор М. Чу-
лаки. В своих выступлениях они
рассказывали о только что закончив-
шемея первом заседании Конферен-
ции, говорили о священном долте ра-
ботников советского искусства про-
славлять В своем творчестве мир-
ный созидательный труд Страны со-
циализма, разоблачать поджигателей
новой мировой войны, стоять на стра-
же мира во воем мизе.

Теме борьбы за мир, великому
Сталину были посвящены также кон-
цертные выступления на этом CO-
тержательном вечере.
				Непобелимое знаия
	Песни о мире
	В Волонном зале Дома союзов, ко-
гда с трибуны звучали пламенные
слова в защиту мира, о Я вепомнила
волнующий человеческий документ—
письмо пятисот французских жен-
щин-крестьянок из деревни 0Орадур-
сюр-Глан товарищу Сталину.

Так же, как сжигали гитлеровекие
варвары города и села России, Укра-
ины, Белоруссии, Карело-Финской
ССР, снесли они с липа земли фран-
цузокую деревню Орадур-еюр-Глан.
На глазах жен и матерей фашистские
разбойники согнали в. церковь всех
мужчин, мальчиков-подростков и за-
живо их сожгли.
	Прошли годы. Советская Армия 0с-
вободила народы Европы от гитлеров-
ской тирании. И французские ‘мате-
ри, увидав мирное небо, написали
великому вождю:

«Мы, женпеины-матери Oparyp-
еюр-Глан; в сердцах которых живет
страшное воспоминание об убийстве
наших детей и наших мужей, мы, пе-
ред глазами которых еще стоит пла-
мя, поднимающееся из нашей церкви
И уносящее последний призыв, по-
следний взтох дорогих нам существ.
	выражаем Вам в лень Вашего 70-ле-
	тия нашу искреннюю любовь и бла-
годарность за борьбу, которую Вы ве-
ли вместе е Вашим народом, чтобы
завоевать победу над фашизмом, над
убийцами наатих летей.
	Налие доверие к Вам беспредельно,
Генералиссимус Сталин, потому что
Bama повседневная борьба в защиту
мира каждый день вовлекает нас в
совместную со всеми свободолюбивы-
ми и миролюбивыми наролами боъь-
	бу за будущее, не знающее больше
войны.
Фашисты хотели УНИЧТОЖИТЬ
	жизнь в нашей деревне, но среди
развалин вновь появляется трава.
Поджигатели войны мечтают о новом
кровопролитии. но матери Oparyp-
еюр-Глан с Вами, Генералиссимус
Сталин, вместе с матерями Советско-
го Союза, вместе с матерями всего
мира, блатоларя своей воле к миру
воздвигнут перед поджигателями вой-
ны непреодолимую стену».

И поедо мною — актрисой, отдав-
шей пятьдесят лет жизни сцене, ви-
давшей горестные годы провинциаль-
ного театра при царизме и дожившей
до счастливого расцвета искусства в
стране социализма, — как бы раз-
двинулея великоленный Колонный
зал. Собравшиеся в нем делегаты го-
ворят от имени рсего советского на-
рода: все люди на советской земле—
сторонники мира! С трибуны Колон-
ного зала от имени трудящихея СССР
раздается призыв в защиту матерей
Франции и Вьетнама, Америки и Ко-
реи, в защиту матерей всего мира.

Поджигатели войны хотят развя-
зать новую мировую бойню, для то-
	В Центральном доме композиторов
на-днях был организован в связи со
второй  Воесоюзной — конференцией
сторонников мира вечер песен, по-
священных борьбе за мир. На вечере
присутствовали. композиторы и му-
зыковелы. етахановцы  промышлен-
ных предприятий, студенты вузов,
	го, чтобы положить в свои карманы
новые миллионы политых кровью и
слезами долларов. Правду говорят
крестьянки— матери из деревни 0ра-
ду-еюр-Глан: перел полжигателями:
войны надо воздвигнуть неодолимую
стену.
	Вее люди доброй воли на земле
поднимаются в защиту мира. Исто-.
рия не знает такого массового, такого
широкого движения, как ‘об’единяю=
щая сотни миллионов борьба, за мир.

Верным оплотом мира между на-
родами выступает наша Советская.
Родина. И мы горды тем. что все че-
стные люди на земле называют на-
шего любимого товариша Сталина’
знаменосцем мира. Каждое выступле-
ние товариша Сталина в зашиту ни-
ра и демократии находит самый ши
рокий отклик’ и поддержку среди тру-
лящихся всех стран вплоть до самых
отдаленных уголков земного шара.

Товарищ Сталин учит-нас на ‘все
происки империалистических полжиз
тателей войны отвечать спокойным,
мирным творческим трудом, добива-
ясь дальнейшего расцвета и укрепле-`
ния мощи Советского Союза. И бла-
годаря его мудрому руководству ста-

новитея все краше и краше жизнь
советских людей.

Меня послали на конференцию.
сторонников мира работники ис-
кусетв Карело-Финской ССР. Как пре-
образился облЯк этой республики в
послевоенные годы! Злесь вновь и ©
большей мощью работают заводы и.
фабрики, новую  механизированную
оснастку ‘получил труд.  лесору-
бов, открыты новые школы и выс-
шие учебные заведения, построены
новые театры, на небывалую высоту
поднимается культура народа, его са-
мобытное искусство. Гитлеровцы ¢o-
жгли здание карело-финского театра
в Петрозаводске — советские люли
восстановили его. 5
	Ни пролажная буржуазная печаль,
ни лживые радиотолоса не могут оду-
рачить народные массы. Народы ми-
ра ненавидят и еще яростнее ‘будут
ненавидеть поджигателей войны,
злейших врагов человечества.

— За мир! — раздается сегодня
мощный голос советских людей ©
трибуны Еолонного зала.‘

Еще выше поднимается знамя
борьбы за мирную жизнь, за ‘право
женщин на спокойное материнство,
за детство, которому не угрожал бы
удар атомной бомбы. Пол это знамя
сходятся новые и новые массы тру-
дящихся всех стран. пот`это знамя
	идут прогрессивные ‘деятели искусств
всего’ мира.
	Александра ШИБУЕВА,
делегат второй Всесоюзной ков-
	ференции сторонников мира, на-
родная артистка Карело-Фин-
ской ССР.
	руководители и участники хуложе-
ственной самодеятельности столицы.

Были исполнены песни © мире,
налиеанные А. Новиковым, А. Хача-
туряном, В. Мурадели, С. Туликовым,
В. Велым, И. Дунаевеким, С. Кац,
М. СОтарокаломоким и другими совет-
скими композиторами.
	:

op
		er