ПРОЛЕТАРИИ

ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!”
		Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
	1950 года

“
	кинематографии CCCP и
	Орган Министерства
	№ 77 (1268), Год издания ХХ

Товари
	Вторнин, 7 ноября

гор. Моснва.

тик

на _ Военного. Министра Союза ССР.

к Вам, гениальному вождю и ‘учителю всего прогрес-
	сивного человечества.
	7 ноября 1950 coda. Ae

‚ Товарищи солдаты и сержанты!
`Товарищи офицеры и’ тенералы! .
Сеготня Советекая Армия вместе © воем советским народом
	празднует 33-ю годовщину Великой Октябрьской социалистиче-
	ской революции.
Трудящиеся Советского Союза встречают. Epes imi. Великого
Оълября выдающимися победами в борьбе за успешное вышюлне-
	ние послевоенного: пятилетнего плана, восстановления и развития
народного. хозяйства COOP. Под мудрым. руководством. больше-
	errno партии и своего’ любимого вождя товарища Сталина
ий . клаюс, крестьянство и интеллитенция нашей страны
	с воохушевлением . претворяют в жизнь сталинскую программу
	строительства, коммунистического общества...
Совотекие воины. как и весь нат нафох, встречают всенатод-
	‘ный праздник © гордостью за, свою социалистическую отчизну,
	за ее новые выдающиеся успехи и хостижения, ярко показы-
вающие превосходство социализма над капитализмом.

За. истеклтий год Совехкая Армия добилась серьезных успе-
хов В. боевой и политической подготовке. Наша армия тесно
сплочена. вокруг славной коммунистической партии, Советского
	правительства и нашего любимого вождя и ‘учителя товарища,
	Сталина.
Советский народ’ и-ето-армия” ый стедят за происками
врагов мира’ и. постоянно: помнят об опасности войны.
Англо- -американокие империалисты ‘проводят политику разжи-
тания ‘новой мировой войны. Зарвавшиеся. поджигатели. войны
перешли-теперь к прямым автам агрессии, Юазвязав кровавую
интервенцию против корейского народа.
	Империалистическим атрессорам противостоит могучее и креп-
	нее с каждым днем движение. сторонников мира. Мудрая
	Трудящиеся Москвы и Московской области заверяют ! рают в почетный президиум Политбюро

wwe wo wees a ee
	ЦЕ ВЕП(б)
	товарищем
	Вас, Иосиф Виссарионович, что не пожалеют сил и тру-
	да для процветания нашей великой социалистической : И. В. Сталиным.
	Родины, для строительства
	счастье советского народа, на благо трудящихся всего   говорит оклалчик, —‘празлнуют тридцать
	мира!
	третью толовшину Великой Октябрьской
	Да здравствует 33-я годовщина Великой Октябрь-   социалистической революции, положившей
	ской сопиалистической революции!
	начало новой эпохи. эпохи освобождения
	ира EE И Е ЕР.

Да здравствует наша могучая социалистическая   трудящихся от капиталистического  раб-
	CTBd.

Октябрьская революция вызвала к жиз-
ни небывалую творческую энергию и ини-
пиативу нашего нарола. Руководимые ком-
мунистической партией, советские люди
показали невиланный героизм как в мир-
Ном труде, так и в военной защите своего
Отечества. Преодолев серьезные трудности
на своем пути, советский народ в короткий
	Родина!

Да здравствует наше родное советское правитель-
ство! :

Да здравствует авангард советского народа —
героическая партия Ленина — Сталина!

Слава великому и мудрому вождю советского наро-
да и трудящихся всего мира, родному и любимому
товарищу Сталину!
	сталинская внешняя политика и настойчивая” борьба СССР. за -
мир и сотрудничество межлу народами встречают все большее >
	сочувствие и поддержеу всего передового человечества.

_ Перед боветской Армией стоят ответственные задачи — бли-
тельно охранять, завоеванный MAP, границы нашей Родины
и созидательный ‘труд советекого народа.

Советские ‘воины AONB добиваться новых успехов в боевой
‘и политической подготовке, непрерывно. повышать ‘бдительность
	‚и боевую готовность наших войск.
	Советский нарол может быть твердо уверен, что наша армия;
	беззаветно преланная своей социалистической Родине, комиуни-
‘стической партии и товарищу Сталину, булет и впрель належно
	Великой
	охранять завоевания Великого Октября.
Товарищи солдаты и сержанты, офицеры и генералы!
Приветствую и поздравляю вас с 33-й годовщиной
Октябрьской социалистической революции!
`В ознаменование всенародного праздника, приказываю:
	Сегодня, 7 ноября; произвести салют в столице нашей Porn
	ны — Москве, в столицах союзных республик, а также в Вали-
`нинграде, Львове, Хабаровске, Владивостоке и в тородах-героях:
„Ленинграде; Сталинграде,  Севабтополе и Одесее — двадцатью
артиллерийскими залпами. ;
	Да здравствует великий советский ‘народ и его хоблостная -
			`-Да здравствует нае родное Советское Правительство!

“Да злравствует наша коммунистическая партия!

‘Да здравствует ВОХНовИтель и организатор всех наших побел -
— наш. любимый  воиль `мутоый учитель и. гениальные
	— наш о. любимый. вожль, ‘мудрый учитель и
полковолец. — Великий Сталин! -
	Военный Министр Союза’ ССР
Маршал Советского Союза ВАСИЛЕВСКИЙ.
	 TPUKA3 ~~
	Военно-Морского Министра Союза ССР
ря 1950 года _ м 86 гор. Москва.
троеы и соллаты, стариеиты и а -   тания новой мировой войны. От утрозы войны они перешли
	Товарищи матросы и солхаты, старшины и сержанты! -
Товарищи офицеры;“‘адмиралы и генералы!
Военно-Морские Силы Советского Союза вместе со воем совет-
	свим наролом-празднуютг сегодня 33-ю. годовщину Великой Ок-
	тябрьской социалистической революции.
трудящиеся нашей страны, руководимыю. партией Тенина, —
хина. отмечают этет великий празлхиик, крупными успехами
	во всех областях сопиалистического строительства. Выполняется:
	й перевышелняется пятилетний план восстановления и развития
	народного хозяйства, еще больше укретилось могущество нашей
	социалистической Ролины, растет культура и благосостояние
	  советеких лютей.
	Военно-Морские Силы Советского. Союза. выполняя указания
партии и правительства, нашего вождя и Учителя товарища
Сталина, зорко стоят нз страже морских рубежей своей Родины
и встречают 33-ю годовиеину Великого Октября новыми успеха-
ми в боевой и политической подготовке.

Наше Советское Правительство проводит миролюбивую поли-
тику. Растет и крепнет международное движение сторонников
мира. : : .
Американо-английские империалисты ведут политику разжи-
	к открытой агрессии в Корее:
’ В этих уеловиях евящённый долг личного состава Военноз
	Морских Сил состоит. в том; чтобы ‘постоянно ` новышать близ
	тельность и боевую тотовность ‘кораблей и’ частей флота, на-
стойчиво овладевать военно-морским делом, укреплять воинскую
ХИСПАИлЕНТ множить. ряды отличников боевой и политической
TOUPOPOBRE, « .

Товарити матросы и воддать, старшины и ера
Товарищи офицеры, адмиралы и генералы!
	Ве РО ЗЕ ТР. Е Ч с.

Приветствую и поздравляю Вас с праздником 33-й POLOBINEH SS
Великой Октябрьской социалистической революции и желаю ио-
	вых успехов в боевой и политической полготовке,

Ла здравствует могучая Советская Родина — оплот мира
й демократии во воем мире!

Да здравствует героический советский mapon и и его Boorro-
Морской Флот!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует партия Ленина—Сталина!
	Да злравствует наш вождь и ‘учитель великий Сталин:
	Военно-Морской Министр Союза ССР Адмирал ЮМАШЕВ.
	Вчера в Большом театре.
	Торжественное заседание

в Москве, посвященное

33-й годовшине Великой
Октабрьской социалистической
	По-06000му торжественно-величавой бы-
ла вчера, в канун великого праздника,
наша Москва. Яркими огнями освещена
площадь Свердлова. Над фронтоном Боль-
ого театра развеваются знамена 16 гоюз-
	$ ] © Советским Союзом ведут борьбу за. мир и
ое заселание Хружбу наролов страны народной демокра-.
	тии — Албания, Болгария, Венгрия, Ноль-
ша, Румыния, Чехословакия.

За дело мира пол руководством коммуни-
стической партии Китая во главе с това-
	ных республик. Между колоннами—отром- революции
ные портреты Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина. Здесь, в Большюм театре, каждый >

гот в канун праздника собираются лучшие , исторический срок созлал советский социа-

Ramey партии цоа1ал 6 зач % го
рищем Мао Цзе-дуном активно борется
великий китайский народ. ‘Тверло стоит
в лагере мира’ Германская демократиче-

одре Е СХ У. ee
	ская республика. за дело мира, за свою
свободу и независимость ведет справедли-
вую войну героический корейский народ.
	победы Ок- Бу 5Боину Pepe ворсоифьна ва.
и Все эти наролы представляют лагерь ми-
	ра, социализма и демократии. Ему противо-
стоит лагерь империализма, возглавляемый
правящими кругами Соединенных Штатов
Америки и проводящий политику развязы-
вания новой BORE, MOIKTHRY  Trocioxersa
сильных стран над слабыми.

‚ — Англо-змериканские  империалиеты
пускают в ход угрозы по адресу Советеко-
го Союза. Но советекий народ не принад-
лежит в числу слабонервных и угрозами
его не запугать, под бурные аплодиементы
присутствующих заявляет докладчик. Опыт
истории свидетельствует о том, что миро-
любивая политика Советского Союза не яв-
ляется признаком слабости. Советский на-
род способен постоять за себя, постоять за
интересы своей Родины, если понадобит-
ся — е оружием в руках.

Наролы, борющиеся за мир, уверены в
	торжестве своего правого дела. Они copByt
	планы поджигателей войны.
Заканчивая доклад, тов. Булганин гово-
pur:
	— Большие уепехи, каких наша стра-.
	Ha добилась за послевоенное время, явля-
ютея результатом героического труда ©-
	ветских людей и поавильной политики.
	коммунистической партии, партии Ленина
— Сталина.

Организующая и руководящая роль пар-
тии проявляется во веех областях нашей
государственной и общественной жизни.
Под знаменем большевистской партии еще
более ‘упрочилось морально-политическое
единство советского общества, развилась и
окренла сталинская дружба народов.

Деятельность нашей коммунистической
партии показывает, что она выше всего
ставит интересы народа и умело борется за
них. Своим служением Родине и народу
партия завоевала любовь советских людей
и их полное доверие. В этом источник силы
Советского Союза.

Участники торжественного заседания
устраивают бурную овацпию в честь боль-
шевистекой паотии, в честь гениального
	вождя, друга и учителя советского народа
	товариша И. В. Сталина. Вее встают. В 33-
ле долго звучат бурные аплодисменты,

С огромным под’емом участники торже-
ственного заседания принимают привет
ствие товарищу Й. `В. Сталину; г
	листический строй и ныне уверенно ‚Идет
к великой цели — коммунизму.

Возникний в результате победы Ок-
тябрьской революции наш советский строй
	оказывает большое преобразующее влияние
на развитие всей мировой истории. Прин-
пины, провозглашенные Октябрьской резо-
люцией, 0б’елиняют ныне могучий лагерь
социализма и демократии, возглавляемый
Советским Союзом. Мы пю праву отмечаем
это как победу идей маркеизма-ленинизма.

Характеризуя исторические успехи Со-
ветского Союза, тов. Булганин отмечает, что
успехи; достигнутые Советским Союзом в
тоды мирного строительства, еще более ук-
репили в нашем народе чувство советского
патриотизма, сила которого; как учит
товарищ Сталин, состоит в том, что он
имеет своей основой не расовые или на-
ционалистические предрассудки, а глубо-
кую преданность и верность народа евоей
Родине, братское  сотрулничество  трудя-
щихся всех наций нашей страны. >

Основой хозяйственной и культурной
деятельности советского народа в после-
военный период, указывает докладчик, был
пятилетний план восстановления и разви-
тия народного хозяйства страны на 1946—
1950 голы, принятый вскоре после оконча-
ния Великой Отечественной войны.

Основные задачи пятилетнего плана г0-
стояли в том, чтобы восстановить постра-
давшие районы страны, зосстановить дово-
енный уровень промышленности и сельско-
го хозяйства и затем превзойти этот уро-
вень в значительных размерах.

— С чувством гордости за нашу великую
Родину мы можем сказать сегодвя, — зая-
вил тов. Булганин, — что эти задачи пя-
тилетки успешно выполнены.

Товоря 06 успехах в области хозяйствен-
ного и культурного строительства, тов.
Булганин говорит о наших славных Воору-
женных Силах, о нашей Армии, Авиации
и Военно-Мереком Флоте. Выполняя с че-
стью свой воинский долг, они надежно
стоят на страже мира и безопаеноети на-
шей Родины.

Вторую часть своего доклада тов. Бул-
танин посвящает борьбе Советского Союза
з3 упрочение мира во всем мире.

`— (существляя задачи народнохозяйст-
венного строительства, — говорит доклад-
чик, -—— Советский Союз настойчиво борет-
ся за мир, за дружбу и сотрудничество
между народами всех стран. Рука 06 руку
	год в канун праздника собираются лучшие
люди столицы —— стахановцы, ученые,
деятели искусетв, ветераны  революцион-
	ных битв, воины Советской Армии.   Возникший
	Над сценой Большого театра золотыми
буквами сияют слова: «Да здраветвует
вожль советского народа —— великий
	Сталин!», «Да здравствует 85-я головщи-
на Великой Охтябрьской социалистической
революцин!». а

В глубине сцены — портреты
В. И. Ленина и И. В. Сталина, обрамленные
живыми. цветами.

7 часов вечера. В президиуме появляют-
ся тт. В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов,
А. И. Микояя, Н.А. Бултанин, Л. М.
Кагансвич, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев,
Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суе-
лов, П. К. Пономаренко. М. Ф. Шкирятов,
	члены правительства, депутаты  Москов-
ского Совета.
Собравшиеся продолжительными апло-
	дисментами встречают руководителей пат-
тии и правительства. В зале несколько ми-
нут раздаются здравицы в честь товарища
И. В. Сталина.

Торжественное заседание Московского
Совета, совместно с представителями <паз-
тийных, общественных организаций u Co-
ветской Армии, посвященное 33-й голов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
erat noenamiry orenuemaer trap. M. A. Ae-
	‚ ской революции, открывает тов. №. А. #6
нов. Пол сводами зала звучит Государетвен-
  eat Тимн Созетекого Союза.
	ный Гимн Советского 0003&.
Пол бурную овацию собравшиеся изби-
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественное заседание Московского Совета депу-
татов трудящихся, совместно с представителями пар-
тийных, общественных организаций и Советской Армии,
	посвященное 33-й годовщине Великой Октябрьской со-
	циалистической революции, шлет Вам, гениальному
вождю и учителю советского народа, пламенный, сер-
дечный привет!

Многомиллионный советский народ под руководством
партии Ленина — Сталина с воодушевлением трудится
над завершением послевоенного пятилетнего ‚плана
восстановления и развития народного хозяйства Со-
ветского Союза. .

Превзойден и далеко оставлен позади довоенный
уровень развития промышленности. Серьезных успехов
добились труженики социалистического сельского хо-
зяйства. Успешно осуществляется грандиозная сталин-.
ская программа преобразования природы.

С чувством горячей благодарности родному совет-
скому правительству и Вам, дорогой товарищ Сталин,
встретили трудящиеся нашей страны исторические по-
становления Совета Министров Союза ССР о строи-
тельстве крупнейших в мире гидроэлектростанций и
оросительных систем на Волге, в Средней Азии, на
Украине и в Крыму. Великие стройки коммунизма
являются новым проявлением Вашей неустанной за-
боты о дальнейшем под’еме производительных сил
страны, о создании материально-технической базы ком-
мунизма, о благе советского народа.

Большие успехи достигнуты B развитии советской
науки и культуры. Наши ученые отдают все свои силы
и знания делу коммунистического строительства.

Дорогой Иосиф Виссарионович, Вы — великий кори-
фей науки — неустанно совершенствуете и обогащаете
могучее идейное оружие большевистской партии и со-
ветского народа — марксистско - ленинскую теорию.
„Ваши гениальные‘ труды по вопросам языкознания ABH-
лись новым выдающимся вкладом в сокровищницу
марксизма - ленинизма, открыли широкие перспективы
дальнейшего развития всех отраслей советской науки.

Всемирно-исторические победы советского народа
вдохновляют трудящихся стран народной демократии,
добившихся больших успехов на пути строительства
социализма. Успешно строит новую жизнь на демокра-
тических основах многомиллионный китайский народ,
сбросивший иго иностранного империализма и гомин-
дановской клики. Истекший год был годом дальней-
шего укрепления Германской демократической респуб-
лики. Сотни миллионов трудящихся Запада и Востока
с чувством безграничной любви обращают свои взоры
	Вместе с советским народом славную 33-ю годов-
шину Великой Октябрьской социалистической револю-
ции отмечают простые люди всех стран, об’единившиеся
в могучем движении сторонников мира.

Пятьсот миллионов подписей под Стокгольмским Воз-
званием — яркий показатель твердой решимости наро-
дов обуздать американо-английских поджигателей но-
вой ВОЙНЫ.

Честные люди всего мира клеймят позором амери-
канских агрессоров — душителей свободы и независи-
мости героического корейского народа и колониальных
народов Востока. _

Дорогой товарищ Сталин!

Мы рады доложить Вам, что работники промышлен-
ных предприятий Москвы и Московской области, широ-
ко развернув социалистическое соревнование, перевы-
полнили план 10 месяцев 1950 года. Строители гор. Мо-
сквы настойчиво борются за выполнение данного Вам
обязательства по досрочному завершению годового пла-
на жилищного и культурно-бытового строительства.

Колхозники, работники машинно-тракторных станций
и совхозов Московской области успешно справились с
проведением сельскохозяйственных работ, досрочно вы-
полнили план хлебопоставок и сдачи картофеля госу-
дарству. Успешно развивается общественное животно-
водство. В результате укрупнения колхозов и широко-
го применения первоклассной машинной техники до-
стигнуты значительные успехи в дальнейшем организа-
ционно-хозяйственном укреплении колхозов.
	  СССР тов. Н. А. Булганину, Т
 ченному участниками заседания.
	— Сеголня народы Советекого Союза, —
	ства.
Родной товарищ Сталин! От всего сердца желаем Вам
	многих. многих лет здоровья и плодотворного труда на