Октябрьской социалистической революции.
		шине В
		Доклад Н. А. БУЛГАНИНА на торжественном заседании Московско
	свою работу и ликвидировать отставание от
других отраслей нашего народного хозяйства.

Верным и испытанным средством борьбы с недо-
статками в нашей работе является большевистская
критика и самокритика. Партия учит, что критика
и самокритика, являющаяся одной из движущих сил
советского общества, помогает решительно устранять
старое, отжившее и прокладывать пути новому, пере-
довому, прогрессивному. Поэтому критикойи само-
критикой следует пользоваться не от случая к случаю,
а постоянно. Критика и самокритика должна быть
непрерывно действующим оружием, направленным на
улучшение всей нашей работы. .

Ликвидация недостатков в политическом воспитании,
в хозяйственном и культурном строительстве даст воз-
можность вскрыть новые источники роста социалисти-
ческого производства и тем самым ускорить наше дьи-
жение по пути к коммунизму.
	борьба за упрочение
	вящими кругами Соединённых Штатов Америки и про-
водящий политику развязывания НОВОЙ ВОЙНЫ, ПОоЛиИ-
тику господства сильных стран над слабыми.

До второй мировой войны главными конкурентами
американских империалистов на мировых рынках были
Германия и Япония. После разгрома этих стран в вой-
	не империалисты США стремятся использовать соз-
давшуюся обстановку для захвата источников сырья и
рынков сбыта. Но этим их цели не ограничиваются.
	ый mpa-   Американские империалисты рассчитывают, что новая,
		(Продолжение. Начало на 2-й стр.)

областей, а гидроэлектростанции Главного Туркмен-
ского канала и Каховская — экономику Прикаспийских
районов Туркмении и Нижнего Приднепровья. Страна
получит возможность ввести в строй новые промышлен-
ные предприятия и внедрить передовую технику на
действующих предприятиях. ..

Орошение и обводнение районов Заволжья, Южной
Украины и Северных районов Крыма, пустынных и
полупустынных районов Прикаспия и Средней Азии
даст стране дополнительно миллионы пудов пшеницы,
риса, хлопка и других технических культур. Большое
развитие на орошенных землях получит животновод-
ство. Электрическая энергия новых станций найлёт ши-
рокое применение в промышленности и в сельскохозяй-
ственном производстве. °

Решения Правительства о стройках на Волге, Аму-
Дарье и Днепре встречены в нашей стране с болышим
под’ёмом. Рабочие многих промышленных предприя-
тий принимают обязательства быстро и хорошо выпол-
нять заказы для новых строек. Советские ученые и ин-
женерно-технические работники направляют свой твор-
ческие усилия на решение технических проблем нового
строительства. Колхозники и колхозницы Поволжья,
Туркмении, Украины и Крыма берут обязательства
своим трудовым участием ускорить осуществление
строительных работ. .

В ходе развития советского общества всё более важ-
ное значение приобретает идейно-теоретическая закалка
наших кадров. Условия перехода от социализма к ком-
мунизму обязывают нае поднять на высшую ступень

а Са АЕ wae wt Ай ое 2х
	Е Еле АК

всю идеологическую работу, добиться дальнейшего
улучшения дела коммунистического воспитания трудя-
	ЩИхХСЯ.

Коммунизм не может быть построен без полного пре-
одоления пережитков капитализма в сознании наших
людей. Вот почему должна быть усилена борьба с раз-
личными проявлениями некоммунистического отноше-
ния к труду и социалистической собственности, К с0-
блюдению государственных интересов. Надо решитель-
но искоренять буржуазные влияния В области науки,
литературы и искусства, настойчиво совершенствовать
работу по марксистско-ленинскому воспитанию наших
кадров всех специальностей, помочь им овладевать на-
укой о законах развития общества.

Наша коммунистическая партия призывает не успо-
каиваться на достигнутом и не обольщаться успехами.
Было бы недостойно советских людей не замечать
недостатков в работе и не принимать мер к их устра-
	ению.
Нельзя, nampumep, пройти мимо такого нетерпимого
	явления, как нарушение законов 6э ботвы о
полнении государственных планов. До сих пор в ряде
отраслей промышленности отдельные предприятия си-
стематически не выполняют установленных для них
планов. Руководители этих отраслей промышленности
успоканвают себя тем, что плохая работа предприя-
тий, не выполняющих план, будет восполнена за счёт
перевыполнения планов передовыми предприятиями.
Это неправильный, несоветский подход к выполне-
нию государственных планов. Такая практика прикры-

вания и замазывания плохой работы одних предприя-
	тий за счёт хорошей работы других не имеет ничего

Е м Е Ве
	ATAEL о ор» Зи ЕВ СГ

общего с советским методом руководства хозяйством.

д аа aes ars
	ee А 2+

Такие приёмы не к лицу работникам социалистического
хозяйства. Так могут рассуждать и действовать только
буржуазные комбинаторы. Государственный план —
это закон. Каждое предприятие обязано Выполнять
установленное для него задание. Из этого требования
должны исходить не только работники промышленно-
сти но и всех других отраслей нашего социалистиче-
	ского. строительства.

Не менее важно отметить серьёзные недостатки и
в области капитального строительства. На них обратил
наше внимание товарищ Сталин. В то время как раз:
витие промышленного производства сопровождается

Е ОЗ а leek AATEASS
	происходит снижение цен на товары и укрепление со-
	ветского рубля, стоимость строительства, несмотря на
значительный рост об’ёма капитальных работ, не снн-
жается и остаётся чрезмерно высокой. В проектирова-
нии строительства допускаются болыние излишества,
что удорожает стоимость строительства. Вследствие
серьёзных недостатков в планировании капитального
строительства материальные и денежные средства рас-
пыляются по многим стройкам, что вызывает удлине-
ние сроков строительства, задерживает ввод в дей-
ствие новых мощностей и увеличивает размеры неза-
вершённого строительства. При теперешнем огромном
размахе нашего капитального строительства этот во-
прос приобретает болышое государственное значение.
Руководители наших строительных организаций обя-
заны покончить с нарушениями заданий  правитель-
ства о снижении стоимости строительства, обеспечить
решительное ускорение сроков строительства, улучшить
		го Совета б ноября 1950 гола
	отставание от   третья война должна привести к сокрушению Совет:
о хозяйства.   ского Союза и стран народной демократии, к подавле-
	  нию рабочего и национально-освободительного движез
вия во всех остальных странах, к установлению миро-
вого господства империалиётов СПТА. Во имя всего
этого в лагере империализма усиливается гонка воору-
жений, раздуваются военные расходы, увеличивается
численность вооружённых сил, уничтожаются остатки
демократических свобод и преследуются прогрессив-
ные организации. Для достижения этих целей амери-
канские империалисты надеются использовать в каче-
стве пушечного мяса армии зависимых от них стран.
Правящие круги Англии и Франции, осуществлявитие
когда-то самостоятельную внешнюю политику, теперь,
в ущерб своим национальным интересам, во всех
основных международных вопросах угодливо подчи-
няются диктату империалистов США.

В последнее время империалисты Соединённых Шта-
тов Америки перешли от политики подготовки агрес-
сии к прямым актам агрессии. Наиболее открытым
проявлением этой политики является вооружённая ин-
тервенция США в Корее. ‘

Советское правительство, верное своей неизменной
политике мира, с самого начала событий в Корее на-
стаивало на урегулировании конфликта мирными сред-
ствами. В этих целях Советское правительство пред-
лагало немедленно прекратить военные действия в
Корее и одновременно вывести оттуда все иностран-
ные войска, предоставив тем самым корейскому наро-
ду возможность решить свои внутренние дела без
иностранного вмешательства.

Однако американское правительство, вставшее на
путь открытой агрессии, отклоняло все предложения,
направленные на мирное урегулирование корейского
вопроса. На этом примере народы всех стран воочию
убедились, кто стоит за мир, а кто за новую войну.

После всех неудач и тяжёлых поражений, какие по-
несло американское военное командование в Корее в
борьбе со свободолюбивым корейским народом, амери-
канцы сосредоточили для войны в Корее почти все
свои вооружённые силы на Дальнем Востоке. Не на-
деясь только на свои силы, американцы привлекли к
операциям войска Англии и других стран, Только дей
ствуя такими крупными силами, в несколько раз пре-
восходящими силы Корейской Народной армии, интер-
вентам удалось добиться известных военных успехов.

Корейский народ после больших военных успехов
переживает сейчас военные неудачи, но они не сломи-
ли волю корейского народа к борьбе. Неудачи бывают
во всякой войне. Когда-то и наше Советское государ-
ство в годы иностранной военной интервенции и граж-
данской войны переживало огромные трудности. Одна-
ко интервенты были разгромлены и изгнаны. (Продол+
жительные аплодисменты).

Своей героической борьбой против американских
интервентов корейский народ завоевал сочувствие ми=
ролюбивых народов всего мира. (Аплодисменты). Ko- -
рея стала знаменем освободительного движения для
угнетённых и зависимых стран. (Аплодисменты).

Выражая волю народов, испытавших ужасы войны,
великие державы после победы над фашистской Гер-
манией и империалистической Японией установили со=
гласованную систему взаимоотношений между госу-
дарствами, гарантирующую мир и безопасность наро-
дов. Основой этой системы являлись Потсдамское со-

`’глашение, а также Устав Организации Об’единенных
Наций. Однако англо-американские империалисты уже
давно проводят линию на разрушение этой системы
международного сотрудничества. В обход и вопреки
. Уставу ООН англо-американские империалисты созда:
ли агрессивный Северо-атлантический союз и сколачи-
вают другие агрессивные военные блоки.

Англо-американские правящие круги срывают за-
ключение мирного договора с Германией и стремятся
как можно дольше затянуть оккупацию Западной Гер-
мании. Состоявшееся в сентябре этого года в Нью
Йорке совещание министров иностранных дел Соедиз
	(Окончание на 4-й стр.)  .
	Советский Союз и
	Осуществляя задачи народнохозяйственного строи-
тельства, Советский Союз настойчиво борется за мир,
за дружбу и сотрудничество между народами всех
стран. ЕР

Рука об руку с Советским Союзом ведут борьбу за
мир и дружбу народов страны народной демократии —
Албания, Болгария, Венгрия, Поль-
ша, Румыния, Чехословакия.

За дело мира под руководством
коммунистической партии Китая во
главе с товаришем Мао Цзе-дуном
активно борется великий китайский
народ. (Продолжительные аплодис-
менты).

Твёрдо стоит в лагере мира Гер--
манская Демократическая Pecny6-
лика.

За дело мира, за свобсду и неза-
висимость своего народа ведёт осво-
бодительную войну героический ко-
рейский народ. (Продолжительные
аплодисменты). ,

Все эти народы представляют ла-
герь мира, социализма и демокра-
тии.

Товарищ Сталин неоднократно
указывал, что различие экономиче-
ских систем и идеологий не исклю-
чает сотрудничества и нормальных
отношений между Советским Сою-
зом и капиталистическими странами,
в частности, между Советским Сою-
зом и Соединёнными Штатами Аме-

сотрудничества
	«Для сотрудничества, — говорит
товарипг Сталин, — не требуется,
	чтобы народы имели одинаковую си-
стему. Нужно уважать ‘системы,
одобренные народом». Вместе с тем,
товариш Сталин указывает, что
«надо проводить различие между
возможностью сотрудничать и жела-
нием сотрудничать. Всегда суше-
ствует возможность сотрудничества,
но не всегда имеется желание со-
трудничать».

Что касается Советского Союза,
то всему миру известны многочис-
ленные усилия и практические шаги
нашего правительства, направленные
на укрепление дела мира и
	мира во всем мире
	народов. .
Лагерю социализма и демократии, лагерю мира про-
	РА Е Е В ЗЕЕ

снижением себестоимости. продукции и на этой основе i тивостоит лагерь империализма, возглавляем