СОВЕТСКОЕ
		Письма зарубежных друзей
Нас влохновляет пример _
великого Советского Союза .

Миролюбивые демократические народы
всего мира горячо привететвуют праздник
33-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции. Этот великий
праздник уже давно стал праздником наро-
дов всего мира.
	Витайекий нафод од руковолетвом свое-
Го мудрого вождя, председателя Мао, изгнал
японских империалистов, разгромил гомин-
TALOBCKY IO реакционную клику, поддержи-
ваемую американскими империалистами, и
создал свое народное демократическое госу-
дарство. Китайская революция является
дочерью русской Октябрьской революции,
а развитие и укрепление нашего Tocyyap-
ства в большой степени обязано бескорыет-
ной помощи и дружбе Советского Союза.

Произведения советской литературы в
Китае имеют исключительно большое влия-
ние. Блестящие произведения вапгих писа-
телей — «Русекий вопрос». «Как, закаля-
лась сталь» и другие — не сходят со сцен
Пекина — нашей народной столицы. Они
вдохновляют и учат налиу молодежь, работ-
ников нашей литературы и театра.

Плечом к плечу вместе с вами, тесно
об’единившиеь под руководством великого
вождя прогрессивных народов всего мира—
Генералиесимуса Сталина, ‘мы будем baz
роться за разоблачение провокатореких во-
енных планов англо-американских  импе-
риалистов, за мир во всем мире.

Шлем вам горячий, сердечный привет.

ТЯНЬ ХАНЬ, председатель Всекитай-
	ской ассоциации театральных работни-
	ков, ;
` ЧЖАН ГЭН, ЮЙ ЛИН, замести-

тели председателя ассоциации.
ПЕКИН.
	По случаю славной 33-й годовщины Бз-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции приношу самые горячие поздравле-
ния мастерам советекого искусства от име-
ни чехословацких трудящихся, которые так
искренне любят глубоко правливое и вы -
кое советское искусство.

Hame чехобловацкое некусство — театр,
музыка, кино, радио — так же, как и наша
чехословацкая наука, бесконечно блатохар-
Но мастерам советской культуры, которые
не только своими произведениями, HO п
своими личными посещениями и советами
помогают нам строить новую культурную
	Свободолюбивый болгарский нарох хра-
нит глубокую, вечную признательность
стране социализма. ее доблестной Армии,
	великому Сталину за полученную свободу
	и всестороннюю братекую поллержку.
	Благодаря помощи первого в мире социа-
листического государства в нашей респуб-
лике закладываются основы социализма,
развивается народная культура.
	Мы, болгарские писатели, художники,
зртисты, композиторы, рука об руку шел-
шие со своим народом в черные дни a-
пгизма, как животворящую весну,  встре-
чаем небывалый расцвет нашей родины. Мы
стремимся создать волнующие произведения
в области литературы, живописи, TeaTpa,
MY3BIKH, которые служили бы народу в
	Группа английских художников,  полпи-
савших Воззвание о мире. хочет воспользо-
	ваться поездкой своего коллеги Лесля Хар-
ри в вашу великую страну и передать Cc
ним свои привететвия товарищам по  ис-
кусству в Советском Союзе.
	Мы счастливы, что один из наших кол-
лег находится е вами. Он сможет увидеть
своими глазами те перемены, которых до-
бились советские люди во всех областях,
	добились во имя построения мирной,
полной — созидательного  трула жизни
для миллионов людей, населяющих вашу
	страну. для людей, от имени которых руко-
	Ваши замечательные успехи в области
художественного творчества, особенно в 0б-
ласти графики и карикатуры, оказали очень
сильное влияние Ha Hac, художников Ви-
тая. Мы учимся у вас и создаем новое, рез
листическое искусство.

Дорогие друзья! Мы, художники Битая,
хотим плечом к плечу е вами бороться в
лагере мира, возглавляемом великим (Co.
зетеким Союзом. за мир во всем мире, за
истинную Бультуру и искусство.

Шлем зам искренний братский привет.
СЮЙ БЭЙ-ХУН, председатель Все
китайской ассоциации работников
изобразительного искусства;

ЦЗЯН ФЫН, Е ЦЯНЬ-ЮЙ, замести-
тели председателя ассоциации.
	ПЕКИН. т
*

Праздник годовщины Октябрьской рево-
люции в Советеком Союзе являётся праздии-
ком всех народов мира, В этот светлый день
мы шлем вам, товарищи композиторы и му-
зыканты Советекого Союза, горячие. по-
злравления. Музыкальные работники Ёи-
тая с братеким чувстаом дружбы желают

вам непрерывяого расцвета и движения
вперед. Ёнтайские работники музыки нахо-
тятся в лагеое, розглавляемом великим (\-
	_  ветеким. Союзом, и плечом к плечу,. в ели-
	ном строю вместе с вами борются за мир
во всем мире.
Да зтравествует великий учитель челове-
	‘честра — Генералиссимуе Сталин!
	ЛЮ ЦЗИ, председатель Всекитайской
ассоциации музыкальных работников;
МА СЫ-ЦУН, ХЭ ЛУ-ТИН, замести-

тели председателя ассоциации.
ПЕКИН.
	ке. на основе творческого метода  сопиаля-
стического` реализма выросло новое искус-
ство, чтобы мы создали в нашей стране вы-
сокую социалистическую культуру. Мы з4-
веряем советских мастеров культуры, что
посвятим все наши духовные силы служе-
нию побелоносной борьбе за мир, за счастье
и блато всего человечества.
	Вацлав КОПЕЦКИЙ, министр инфор-
мации и культуры Чехословацкой рес-
публики.

ПРАГА.
	Да здравствует воепобеждающее дело
Великого Октября!
Да’ здравствует вождь  свободолюбивого
человечества — великий Сталин!
Писатели — Димитр ПОЛЯНОВ,
Людмил СТОЯНОВ, Георгий КАРА-
СЛАВОВ, Христо РАДЕВСКИ, Мла-
ден ИСАЕВ;
художники — Владимир ДИМИТ-
РОВ-МАЙСТОРА, профессор Илия
ПЕТРОВ, профессор Иван ФУНЕВ;
артисты — Петр  ДИМИТРОВ,
Михаил ПОПОВ, Христо БРЫМБА-
РОВ, Иван ДИМОВ;
композиторы — профессор Любо-
мир ПИПКОВ, Филипп КУТЕВ,
	Светослав ОБРЕТЕНОВ.
			на торжественном заседании Московского Совета
		(Окончание)
	6 ноября
		международный контроль за точным и безусловным
осуществлением этого запрещения; заключить Пакт по
укреплению мира между пятью великими державами й
сократить их вооружённые силы на одну треть в тече-
ние года с тем, чтобы и дальше продолжалось их со-
	кращение.
	ненных Штатов Америки, Великобритании и Франции
приняло решение о воссоздании германской армии в
Западной Германии, о практических мерах по ремили-
таризации Западной Германии и об использовании её
людских и материальных ресурсов в своих интересах,
не считаясь с национальными интересами германско-
го народа. :

Проводимая американским, английским и француз-
ским правительствами политика раскола Германии в
нарушение принципов Потсдамского соглашения при-
вела к разрыву нормальных экономических связей
между западными и восточными областями Германии,
к развитию в Западной Германии только тех отраслей
промышленности, которые связаны с военным произ-
водством.

Полной противоположностью этому является полити-
ка Советского правительства, которое настаивает на
проведении в жизнь Потсдамского соглашения, пред-
усматривающего создание единой независимой миро-
любивой демократической Германии. Широко извест-
ны предложения Советского правительства о скорей-
шем заключении мирного договора с Германией, о вы-
воде оккупационных войск и о создании общегерман-
ского правительства. Эти предложения вновь постав-
лены в недавно опубликованном Заявлении ‚Министров
иностранных дел СССР, Албании, Болгарии, Чехосло-
вакии, Польши, Румынии, Венгрии и Германской Демо-
кратической Республики.

Советский Союз требует также проведения в жизнь
Потсдамской декларации, то-есть скорейшего заклю-
	чения мирного договора с Японией, вывода из Японии`
	оккупационных войск и устранения угрозы возрожде-
ния японского милитаризма. 7

Соединённые Штаты Америки, напротив, ставят сво-
ей целью продлить оккупацию Японии и превратить её
в плацдарм для осуществления своих агрессивных пла-
нов на Дальнем Востоке. Пользуясь положением окку-
пирующей державы и нарушая согласованные решения
о демилитаризации и демократизации Японии, Соеди-
нённые Штаты Америки восстанавливают военно-мор-
ские базы в Японии, воссоздают японские вооружён-
ные силы, преследуют демократические организа-
ции и содействуют возвращению к власти японских
милитаристов.

Таким образом, нарушая принятые на себя обяза-
тельства в вопросе о Германии и Японии, правительст-
ва Соединённых Штатов Америки и Англии срывают
послевоенное мирное урегулирование, в котором заин-
тересованы народы всех стран.

В борьбе за мир и международное сотрудничество
Советское Правительство поддерживает все мероприя-
тия, направленные на укрепление Организации Об’еди-
нённых Наций, которая призвана быть серьёзным ин-
струментом сохранения мира и международной
безопасности. _

«Сила этой международной организации, —= указы-
вал товариш Сталин, — состоит в том, что она бази-
руется на принципе равноправия государств, а не на
принципе господства одних над другими. Если Органи-
зации Об’единённых Наций удастся сохранить и впредь
принцип равноправия, то она безусловно сыграет боль-
шую положительную роль в деле обеспечения всеоб-
щего мира и безопасности».

Представители англо-американского блока система-
тически отклоняют предложения (Советского Союза,
направленные на укрепление Организации Об’единён-
ных Наций. Более того, американское правительство
стремится превратить эту международную организа-
цию в простой придаток государственного департа-
мента США, в учреждение, прикрывающее, американ-
ские агрессивные планы. Тем самым правительство
Соединённых Штатов Америки показывает, что оно не
желает искать путей к международному сотрудничест-
ву и не уважает суверенных прав других государств,
что оно намерено развязать новую войну.

Империалисты тратят много усилий на то, чтобы из-
вратить миролюбивую политику Советского Союза и
представить ее как пропаганду, как попытку ввести
кого-то в заблуждение. Что же может быть прямее и
яснее неоднократных предложений Советского прави-
тельства, направленных против развязывания новой
войны и на расширение международного сотрудниче-
ства?

Верное своей политике борьбы за мир, Советское
правительство на происходящей теперь пятой сессия
Генеральной Ассамблеи Организации Об’единённых
Наций внесло предложение принять «Декларацию 06
устранении угрозы новой войны и об укреплении мира
и безопасности народов». В этой декларации Совет-
ское правительство вновь предлагает осудить и вос-
претить пропаганду за новую войну; запретить исполь-
зование атомного оружия, как оружия агрессии и мас-
сового уничтожения людей; установить строгий
	Товарищи!

Большие успехи, каких наша страна noOunace за
послевоенное время, являются результатом героическо-
го труда советских людей и правильной политики ком-
мунистической партии, партии Ленина—Сталина.

Организующая и руководяшая роль партии про-
является во всех областях нашей государственной и
общественной жизни. После окончания войны. партия
направила все усилия советских людей на восстановле-
ние хозяйства, на дальнейший расцвет нашей Родины.
По призыву партии в стране развернулось всенародное
социалистическое соревнование за досрочное выполне-
ние пятилетнего плана. Партия обеспечила под’ём
культуры и материального благосостояния советских
людей. Под знаменем партии ещё ‘более упрочилось. мо-
рально-политическое единство советского . общества,
развилась и окрепла сталинская дружба народов. Вы-
росли новые многочисленные кадры работников во всех
областях хозяйственного и культурного строительства,
_ воспитанные партией и В марксистско-
ленинской наукой.
	В связи с 33-й годовщиной Великой Ок-
тябрьской революции мы от имени,всех ки-
ноработнихов Китайской Народной респуб-
лики шлем вам, товарищи работники совет-
ского кино, горячие поздравления.

Ваш славный труд плод руководством ЦЕ
Коммунист ческой партии, партии Ленина
— Сталина, привел к тому, что советское
кино стало самым действенным. искусством
во весм мире. Оно стало призывом, вооду-
шевляющим ‘трудящихся всего мира в борь-
бе за их собственное освобождение. Мы в
настоящий момент под руководетвом това-
рища Мао Цзе-дуна и Китайской коммуни-
стической партии создаем демократическое,
	натотное кино. Мы хорошо помним ленин-:
	екие слова, что аз веех видов искусства
кино является самым важным, мы гордим-
ся тем, что, находясь во всемирном лагере
мира, учимся у вас борьбе за мир во всем
мире таким острым оружием, как кино.
Да здравствует китайско-советская
дру: ба!
Да sxpaBeTByer вождь китайского народа
Маю Цзе-дун!
Да здравствует вождь народов во веем
мире Генералисеимуе Сталин!
ЯН ХАНЬ-ШЭН, председатель Все-
китайской ассоциации работников ки-
но;
ЮАНЬ МУ-ЧЖИ, заместитель . пред-
седателя ассоциации.
		Казалось бы, самое простое дело, — взять и при-
нять эти миролюбивые предложения Советского Пра-
вительства и проверить таким образом искренность
советских предложений. Но поджигатели войны, имея
послушное большинство в ООН’е — предпочли откло-
нить советские предложения. Отклонили же их пото-
му, что советские предложения срывают дело поджи-
гателей войны-и их агрессивные планы. Более того,
эти господа пускают в ход угрозы по адресу Совет-
	ского Союза.

Этим господам пора бы уже усвоить, что советский
народ не принадлежит к числу слабонервных (аплодис-
менты) и угрозами его не запугать. (Продолжительные
аплодисменты). Опыт истории говорит, что наша миро-
любивая политика не является признаком слабости.
Этим господам пора бы усвоить, что наш народ спосо-
бен постоять за себя (продолжительные аплодис:
менты), постоять за интересы своей Родины, если пона-
добится — с оружием в руках. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).

Свою агрессивную политику империалисты маски-
руют утверждениями о том, что они якобы ведут
борьбугпротив коммунизма. Этот приём не нов. Гитлер
и его сообщники также старались оправдать свою
агрессивную политику ссылкой на коммунистическую
опасность. Чем кончились эти фальшивые махинации
гитлеровцев, — всем известно. Повидимому, лавры
Гитлера не дают спать поджигателям войны из англо-
американского блока. Е

Но простых людей сейчас трудно ввести в заблуж-
дение. На опыте Советского Союза и стран народной
демократии трудящиеся видят, что там, гдз приходят
к власти коммунисты, утверждается подлинная демо-
кратия, ликвидируется безработица, быстрыми темпа-
ми растёт благосостояние и культура народа, пергл
каждым человеком открываются широчайшие возмож-
ности творческой работы.
	Вот почему, несмотря на все старания империали-
стов «уничтожить» коммунизм, число его привержен-
цев растёт. С каждым днём усиливается влияние ком-
мунистических партий, насчитывающих сейчас в своих
рядах, без Советского Союза, свыше 18 миллионов
человек. (Аплодисменты).

Коммунизм и трудовой народ нераздельны. Поэтому
как нельзя уничтожить народ, так нельзя уничтожить
и коммунизм. (Аплодисменты). Народ по самому свое-
му положению в капиталистическом обществе является
непримиримым врагом империализма, несущего наро-
дам страдания и массовую гибель на полях разбой-
 НИЧЬИХ ВОЙН.

Народы не хотят войны и всё яснее сознают, в какую
страшную пропасть пытаются столкнуть их поджигате-
ли войны.

Обострение угрозы войны вызвало рост решимости
народов предотвратить войну. Во’всём мире ширится и
крепнет организованное и могучее движение за мир,
об’единяющее рабочих, крестьян, интеллигенцию, жен-
щин и молодёжь, людей самых различных политиче-
ских и религиозных убеждений. Теперь народы ведут
борьбу не только за то, чтобы запретить атомное ору-
жие, но и за то, чтобы осуществить всеобщее сокраше-
ние всех видов вооружения, запретить все формы про-
паганды войны, осудить вооружённую агрессию и вме-
шательство извне во внутренние дела народов.

Советский народ стоит за мир и решительно отстаи-
вает дело мира. Выражая его волю, Верховный Совет
СССР в июне текущего года поддержал Стокгольмское
Воззвание Постоянного Комитета Всемирного Конгрес-
са сторонников мира. Это Воззвание подписало более
115 миллионов советских гражлан — всё взрослое на-
селение нашей Родины, заявив тем самым, что оно хо-
чет мира и будет бороться за прочный мир. На борьбу
за мир поднялись миллионные массы народа в других
странах. За Стокгольмское Воззвание голосовали и.по-
ставили под ним свои подписи в Китае — 204 миллиона
человек, в Польше, Чехословакии, Болгарии, Румынии,
Венгрии, Албании — свыше 50 миллионов, в Японии,
Корев, Англии, Аргентине и других странах — 50 мил-
лионов, в Германии свыше 20 миллионов, во Фран-
ции — 15 миллионов, в Италии — 16 миллионов, в
США — 2,5 миллиона человек. На сегодняшний день
всего собрано под Стокгольмским Воззванием к миру
около 500 миллионов подписей. (Аплодисменты). Это
серьёзная сила и грозное предупреждение поджигате-
лям войны.

Народы, борюшиеся за мир, уверены в торжестве
своего правого дела. Они сорвут планы поджигателей
ВОЙНЫ.
	Деятельность нашей коммунистической партии пока-
зывает, что выше всего она ставит интересы народа и
умело борется за них. Своим служением Родине и наро-
ду партия завоевала любовь советских людей и их пол-
ное доверие. (Бурные аплодисменты).
	В этом источник. силы Советского Союза. (Продол-
жительные аплодисменты).

Да здравствует непобедимое знамя Великой Октябрь-
ской социалистической Революции! (Аплодисменты).
	Да здравствует могучий советский народ! (Апло-
дисменты).

Да здравствует наша славная коммунистическая
партия! (Продолжительные аплодисменты).
	Да здравствует мир во всём мире! (Долгие, бурные
аплодисменты. Все встают. В. течение продолжитель-
ного времени длится овация в честь великого вождя и
учителя, организатора исторических побед советского
народа И. В. Сталина).
	Товарищи художники Советского Союза!

В лень 33-летия Великой Октябрьской
революции, открывшей новую эру в жизни
человечества, мы, работники изобразитель-
ного искусства Китая, единодушно шлем
гам, советеким художникам, свои искрен-
ние поздравления.
			За новое, социалистическое искусство
	жизнь в народно- демократической ры
вацкой республике.

В этот славный праздник мы вопоминаем
060 всех наших дорогих друзьях, масте-
рах советского искусства, и желаем им —
передовому отряду мировой культуры —
больших уепехов, пол знаменем  велакого
Сталина, в борьбе за святое дело мира.
Пусть сопровождает их наше горячее по-
желание успеха в их благородном ‘деле ото-
бражения победного шествия советского нА-
рода к коммунизму.

Мы заверяем советских мастеров кулЬту-
ры. что булем старательно учитьея у них,
	чтобы и в нашей Чехословацкой реепубли:
	Вечная признательность болгарского народа
	В ВОЙНЫ.
	строительстве социализма. Но успех на-
шего искусства немыслим без творчее кого
освоения опыта советского искусства —
искусства социалистического реализма, на-
сышенного благороднейнгими идеями наше-
го века — идеями Ленина—Сталинз,
	В лень празднования 39-й годовшины
Великой Октябрьской социалистической ре-
золюции мы шлем пламенный братский при-
	вет советским писателям, художникам, ар-
	тистам и вомлозиторам и веему COBCTCAOMY
народу.
	В благородной борьбе за мир и - сво-
боду, против  человеконенавистнического
американо-английского империализма бол-
гарский народ твердо и непоколебимо стоит
в шеренге борцов против полжитателей
	Товарищам по искусству
	водители вашего государства перед лицом
всех народов непреклонно отетанвают дело
мира.

Мы глубоко верим, что. искусство _мо-
жет процветать только в мирных уеловиях,
что мир одинаково необходим как народу,
для которого художник стремится творить,
так и для самого художника во имя осуще-
ствления его духовных связей с народом.

Мы присоединяемся к вам в вашей нена-
висти к войне, будучи уверенными, что
вместе с вами, вместе со всеми нашими то-
варищами по искусству и вместе с миллио-
	неустанно бороться за пар
	Мы, веыны и дочери двадцатого века, пе-   рения сил природы, создаваемых энтузиаз-
	реживаем т9, о чем прежние, менее счаст-
ливые эпохи могли только мечтать. Нака-
нец-то мощная рука, соединившая в себе
силу духа и волю масс, овладела судьбами
народа, вырвала его из пропасти емятения
и кровавой бойни и начала строить буду-
щее, вплетая его в настоящее. Это была та
самая Октябрьская революция, в уснех ко-
Торой мало кто верил, когда нод руковот-
ством Ленина и его соратников взяли власть
Советы, взяли власть рабочие и крестьяне.

Сегодня, через 33 года после этих гобы-
тий, мы являемся свидетелями невиданных
прежде чудес планового хозяйства и поко-
	мом масс. Усилиями Союза республик, руко-
водимого Сталиным, изменяются лицо зем-
ли, природа растений, епособы применения
неслыханно мошных источников энергии.
Концентрируемая в других странах для раз-
рушения, эта энергия служит здесь благо-
творным орудием созидания счастья для <о-
тен миллионов людей.

Самоотверженно устремленное в будущее.
	  8 котором богатство природы и творческий
	гений человечества будут об’единены в тру:
{е каждого дня, наше поколение несет ог-
ветственность за это будущее. Мы зна-
ем: если нам удастся удержать мир, кото-
	нами людей, горячо желающих мира,
выиграем мир, которого требуем.

Mu

Мы с огромным интересом ждем возвра-
щения Лесли Харри и его рассказа о вашей

работе;

Джеймс БОСВЕЛЛ, Джозеф ГЕР-
МАН, ГАБРИЭЛЬ, Кэйт ВОГАН,
Перси ХОРТОН, Давид КАПЛАН,
Поль ХОГАРТ, Реджинальд ТЭРНЕР,
Джордж ПУЛ, Эрн БРУКС, Тревор

ТЕННАН, Дороти ЭННАН, . Питер
ПЭРИ, Гарри БЭЙНС, Пэт КАР-
ПЕНТЕР, Дерек ЧИТТОК, Фред

МИЛЛЕТТ.
	рый уже тогда, в первые часы новой эпохи.
предложили всему миру люди из Кремля, —
то мы сами отведаем еще плодов более
богатых и пышных, чем когда-либо отведы-
вали предылущие поколения.

Поэтому мы боремся за мир, поэтому мы
	об’единились вокруг Советского Союза. и.
	поэтому мы верим в силу и успех нашего
хела. Вместе с поэтом Гельдерлином мы го-
ворим: «где есть опасность—ееть и спасе-
ние». И это спасение мы видим теперь не
в далеком боге, а в нашей настоящей и бу
хущей социальной действительности.
	Арнольд ЦВЕЙГ.
БЕРЛЫН.
		ВБ дны всенародного праздника
	свои новые спектакли. В Государственном
	драматическом театре им. Руставели идет
пьеса драматурга И. Мосашвили «Его
звезда», посвященная животноводам Гру-
зии, их неустанному, новаторскому труду.
Театр им. Марджанишвили подготовил к
Октябрьеким дням вторую в этом сезоне
премьеру — комедию М. Бараташвили «Ма-
ринэ». Яркий, жизнерадоетный спектакль
посвящен современной колхозной деревне.
Русский драматический театр им. Грибо-
едова показывает в дни праздников спек-
такль «Калиновая. роща» А. Корнейчука.

хх
	Октябрьской премьерой в Художезтвен-
ном театре Латвийской СОР являетея: пъееа
латышского драматурга 9. Залите «Иеточ-
HAR силы», в Русском драматическом теат-
ре — пьеса «Кандидат партни» А. Крона.
	В праздничные дни столичные  тезтры по мотивам повести Б. Горбалюва «Непоко-
	показывают свои октябрьские премьеры.
Московский Художественный театр показал
спектакль «Вторая любовь» по. ромаяу
Е, Мальцева «От веего сердца». Театр. им.
Моссовета подготовил нозый спектакль —
—щ «Рассвет над Москвой» А. Сурова, Театр
им. Е. Вахтангова показывает пьесу «Гозу-
дарственный советник» М. Сагаловича и
Б. Фаянса. Театр драмы и комедии—<«Тем-
ной осенней ночью» Ю. Германа. Для детей
Большой театр к празднику поставил новую
оперу М. Красева «Морозко». В Централь-
ном детском театре премьера — «Роматти-
9. Цюрупы.
x ee

Большой интересе вызывает новая рабо-
та ‘ленингралекого ‘Театра оперы и балета
им. С. М. Кирова — опера «Семья Тараса»,
	написанная композитором ji. Вабалевеким
	«Советское искусство» выходи?
по вторникам в субботам.
	ренные» (либретто С. Ценина). Музыкаль-
ный руководитель спектакля и дирижер
Б. Хайкин, постановщик И. Шленянов, xy-
дожник С. Вирсаладзе. Сегодня, 7 ноября,
опера, будет впервые показана  ленинград-
цам.. <

Больнюй драматический ‘затр им. А. М.
Горького возобновил постановку  пьёсы
Б. Лавренева «Разлом», премьета когорой
созтоитея сегодня.

В Театре драмы им. А. С. Пупкина со-
стоитея премьера «Калиновой рощи»
А. Корнейчука. Спектакль поставлен
Ъ. Дмоховским в декорациях И. Вусковича.

Новые спектакли подготовили и хрутие
театры Ленинграда.

ххх
Театры Тбилиси в эти дни показывают
	Tanna ETE, ——
	Делегация деятелей
искусств Узбекистана
выехала в Китай
	ТАШЬЕНТ. Из Ташкента в Китайскую
Народную республику выехала группа дея-
телей искузств Узбекистана. В составе ле-
легации: народная артистка СССР Халима
Насырова, народные артистки Узбекской
ССР С. Ишантураева, М. Тургунбаева и
другие, а также. оркестр узбекских варод-
ных инструментов. Делегацию возглавляет
заместитель председателя Совета Минист-
тюв Узбекской ССР Р. Гуламов.
	Узбекские артисты познакомят трудя-
щихся Китая е достижениями музыкальной
кульгуры Советского Узбекистана.
	Вчера в Москву приехали артисты цир-
ка Китайской Народкой республики. На
Ярославском вокзале гостей встречали
представители Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР, артисты Мо-
сковекого цирка.

На состоявшемся на перроне кратком
митинге выступил руководитель творче-
ского коллектива Дин Ли.

— Дорогие друзья и товарищи, — ска-
зал он.—Мы, артисты Китайской: Народной
республики, приехали в великий,  еслав-
	Китайские артисты в Москве
	ный город Москву в канун 33-Й гожовин-
ны Великой Октябрьской  социалистиче-
ской революции. Каждый из нас испыты-
вает великую радость и большое счастье.
Трудно выразить словами ту благодарность
которой наполнены наши сердца за теплую
встречу.

9 ноября в Московском цирке состоитея
первая репетиция приехавшего в Москву
коллектива артистов Китайской  Налотной
	NE ENE EE eT ee

республики, гастроли которого начнутся
На-ДНЯХ.
		Главный редактор С. Б. СУТОЦКИЙ.
Редакционная коллегия: Г. В. АЛЕНСАНДРОВ. В. Н. ВЛАСОВ.
	Н. Н. ЖУКОВ
	Н. ИВАНОВ (зам. главного редактора»,
	‚ А. А. ИНОННИКОВ, С. В. МИХАЛНОВ, ЦК. И. ТРАПЕЗНИНОВ.
	ПВ
	Зак No 3029.
		Адрез редакцие: Москва, Цветной бульвар, 25. Телефоны: секретариат, отделы информации, архитектуры — К 4-15-66; отделы тезтра, корреспонлентской сетн — К 545-12; отделы музыки, кино, изобразительных искусств,

Типография «Гудох», Москва, ул. Станкевича, 7,