СКО)
	Орган Министерства кинематографии СССР и Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР.
		Вто
	SOAK
	рник, 14 ноября 1950 года
	№ 79 (1211), Год издания ХХ
	Кандидаты —
советского наролс
	_ По всей стране идет выдвижение
кандидатов в депутаты местных Co-
ветов депутатов трудящихся.
	Первым своим кандидатом  совет-
ские люди единодушно называют ве-
ликого вождя. и учителя трудящихся
Иосифа Виссарионовича Сталина.
Гениальный продолжалель беесмерт-
но ‘дела Ленина, товарищ
Сталин являет высокий пример без-
заветного служения своему народу,
своей Родине, делу коммунизма.
Вместе с Лениным товарищ Сталин
	создавал и пестовал партию больше-
BHROB, был вдохновителем и вождем
Великой Октябрьской  социалистиче-
ской революции, оенователем первого
в мире социалистического государет-
ва рабочих и крестьян. После смерти
Ленина товарищ Сталин, выеоко под-
няв победоносное ленинское знамя,
вот уже более четверти века ведет
нашу страну от победы к победе, ос-
вещая каждое начинание нашего на-
рода своим гением, проявляя в борьбе
за коммунизм неукротимую энаргию и
железную волю.
	На предвыборных ©0браниях тру-
дящтиеся выдвигают кандидатами В
депутаты местных Советов ближай-
ших соратников великого Сталина,
руководителей партии и Советского
государства — товарищей В. М. М-
лотова, Г. М. Маленкова, К. Е. Воро-
шилова, Л. П. Берия, А. И. Мякояна,
1. М. Кагановича, Н. А. Булганина,
А. А. Андреева, Н. С. Хрущевз, А. Н.
Косыгина, Н. М. Шверняка, М. А.
Суслова, П. К. Пономаренко.
	Среди кандидатов еоветского Hapo-
да — прославленные своим самоот-
верженным трудом. переловики 60-
пиалистической промышленноети и
сельского хозяйства, лучшие люди
советской науки и техники, литера-
туры и иекусетва.

Предвыборное собрание коллектива
Малого театра выдвинуло кандидатом
в депутаты Московского областного
Сювета депутатов трудящихея народ-
ную артистку СССР Е. Д. Турчанино-
ву. Творческие работники, рабочие и
служащие Большого театра назвали
своим кандидатом в Московскяй 0б-
ластной Совет депутатов трудящихся
солиста оперы А. И. Орфенова. 06-
щее собрание Ленинградского театра
им. А. С. Пушкина выдвинуло кан-
дидатом в депутаты местного област-
ного Совета Е. М. Медведеву. Кюл-
лектив Киевского тезтра музыкаль-
ной комедии постановил выдвинуть
кандидатом в депутаты Киевского
областного Совета народную артист-
ку СССР Н. М. Ужвий, сценическим
мастерством которой гордится весь
украинский народ. Среди кандидатов
в депутаты местных Советов мы ви-
дим и других деятелей искусств —
зртиетов, художников, музыкантов,
архитекторов, выдвинутых своими
коллективами в Москве, Ленинграде,
Киеве и прочих городах страны.
	Советы депутатов трудящихея —
политическая основа нашего rocy-
ларства. Эта форма власти, явившая-
ся продуктом творческой деятельно-
сти самих масс, утвердилаеь и окреп-
ла в результате победы Октябрьской
революции. Являясь непосредетвен-
ными выразителями народной воли,
Советы впервые в истории привлекли
к активному, постоянному и решаю-
шему участию в государственном
строительстве миллионы трудящих-
ся, в условиях капитализма, буржу-
азной лжедемократии отстраненных
от руководящей политической дея-
тельности. Именно эта особенность
придает нашему политическому строю
небывалую прочность, способность
преодолевать, казалось бы. неодоли-
мые трулноети. «Советы, — учит
	товарищ Сталин, — являются непе-
	средственными организациями самих
масс, то есть наиболее демонратиче-
скими и, значит, наиболее авторитет-
ными ортанизатиями масс, макси-
	мально флегчающими им участие
	устройстве нового государства и
управлении им».

Местные Советы лепутатов трудя-
щихся — полноправные ортаны  г9-
	сударственной власти. На них лежит
практическое осуществление реше-
ний советского правительства на
местах. Вот почему трудящиеея хо-
тят, чтобы в Советы были избраны
достойные люди, подлинные слуги
народа, беззаветно любящие народ,
не знающие страха в борьбе е его
врагами, до конца преданные ето ин-
тересам, отдающие все свои силы и
знания делу коммунизма, делу мира
и безопасности. Вот почему на пред-
выборных собраниях выдвигаемые
кандидатуры подробно обсуждаются
как в политическом, так и в деловом
отношении. В качестве примера мож-
но привести хотя бы собрание кол-
лектива Центральной студии доку-
ментальных фильмов. Выступавшие
так характеризовали выдвигаемого
ими кандидата кинорежиссера И. Ко-
палина: «Своим самоотверженным
	трудом тов. Вопалин ениекал вееоб-
	щую любовь и уважение работнаков
кинематографии. 3& созданные им ки-
нокартины он был пять раз удостоен
Сталинской премии». Говорилось так-
же о большой ° общественной работе
И. Копалина, о его работе с молоды-
ми специалистами, которым он пере-
дает свой богатый творческий опыт.
«Самоотверженным трудом ениекал
всеобщую любовь и уважение» —
что может быть выше этой оценки!
Превосходство советской  демокра-
тии особенно ярко выступает Ha фо-
не непрерывной деградация я вырож-
дения буржуазного лжедемокоатизма.
Там, в странах капитала, миллионы
трудящихся бесправны, а буржуаз-
ные парламенты поставлены на слу-
жбу империзлистической реакции.
	Некогла в своих рассказах Марк Гвен.
	изобличал продажность и тупоумие
американского койгресса. Если бы
Марк Твен был жив, он почерпнул бы
немало назидательного из состояв-
шихся 7 ноября выборов в американ-
ский конгресе. Безудержная прелвы-
борная демагогия республиканской и
демократической партий побила все
прежние рекорды — достаточно ука-
зать хотя бы на то обстоятельство,
что кандидаты той и другой партии,
будучи самыми преданными слугами
Уолл-стрита. не етееняясь в выраже-
	ниях, громили друг друга Bab... SUP.
		служников Уолл-стрита» и тем  еа-
мым помогали себе завладеть голоса-
ми многих миллионов обманутых ря-
дховых американцев.

Избирательная кампания в нашей
стране проходит на основе. великих
принципов, провозглашенных Cra-
линской Конституцией, на основе по-
следовательного = социзлистического
демократизма,.

Избирательная кампания разверты-
вается в условиях нерушимого един-
	ства советского общества, выкован-
ного партией Ленина — Сталина.
Великие идеи коммунистической
	партии, идеи борьбы за мир между
народами, за равноправие и дружбу
народов, за уничтожение экеплуата-
ции человека человеком живут и
побеждают в торжестве есциализма в
нашей стране. Эти идеи живут и по-
беждают в делах великого китайеко-
г народа, в могучем движении К
социализму стран народной демокта-
тии. Советские люди, гордые эвоими
победами в строительстве коммуниз-
ма, вместе е трудящимиея всех стран
радуются каждому успеху в великой
борьбе за мир, за демократию и с0-
циализм.

Нерушимое единство партии и Ha-
pola в нынешнюю избирательную
кампанию, как и на предыдущих вы-
борах, находит свое выражение в
выступлении коммунистической пар-
тии в едином блоке с беспартийными
рабочими, крестьянами, интеллиген-
цией. Коммуниеты и беспартийные
вместе. сообща выставляют своих
кандидатов и вместе, сообща будут
голосовать за них, демонстрируя свою
несокрушимую волю к еше большему
возвеличению могущества родной
станы.
	Движение за мир
неодолимо!
	Трусы! — ум слово приходит
На ум, когда читаешь, что английское
правительство отказало во в’езде в
Англию большинству делегатов Вто-
рого Всемирного конгресса сторонни-
ков мира.

Провокатор! — вот слово, то-
торое определяет обличие британского
премьера Эттли, звеего только  не-
сколько дней тому назах заверявшего
представителей английского Комите-
та сторонников мира, что правитель-
ство не будет препятствовать созыву
Конгресса в Шеффилде.

Провокаторы и трусы! — вот
краткая и ‘точная характеристика
всех поджигателей войны, будь 10
американские банкиры и конгресс-
мены; лидеры английской «рабочей»
партии, откровенные или маскирую-
щиеся фашисты, вроде тенерала
Франко, де-Голля и Жюля Mona.
Продажных писак из херстовекой
прессы, генералов битой терманской
армии, наемников Макартура или
бандитов, служащих французским
тенералам, которых бъют во Въетна-
ме, об’единяет натлость и трусость,
страх м истерика, обреченноеть и
стремление задержать движение ис-
тории вперед.

Пусть услужливые комментаторы
юдыскивают об’яснения Поступку
английского правительства. Никто им
не поверит. Ведь заранее  извеетно,
что, оправдывая похлую трусость
английского премьера, газетчики Би-
вербрука и Херста будут кричать 0
том, что Конгресс сторонников мирз
— угроза безопасности Англии, что
Конгресс созывается в целях больше-
вистекой агитации и является угро-
3ой самому госуларетвенному строю
Англии. Давно известно, что совер-
шаемую ими подлость проамерикан-
ские агитаторы каждый раз пытают-
ся использовать в целях агитапии
против мира и прогресса. H это пере-
стало действовать даже на самых на-
ивных и самых легковерных людей.
Нельзя скрыть подлинных причин от-
каза делегатам во в’езде в Англию,
нельзя скрыть подлинных причин по-
пытки английского правительства
сорвать Второй Всемирный конгресе
мира.

Подлинная причина — страх!

Власти сорок девятого штата, в
который превратили Британию лей-
бористекие правители е  молчаливой
санкции Черчилля и Идена, бэятся.
Они боятся того, что в той Авглии,
которую они превратили в.заповед-
ник политического лицемерия и лжи,
цитадель предательства и оппорту-
низма, прозвучат голоса правды, го-
л0са чести и ‹овести, голоса, людей,
поднявшихся на защиту  человечно-
сти, мира, культуры.

Но не только этого боятся власти
сорок девятого штата. Они боятся
гнева своих хозяев, как бы они ня
назывались — военными прелетави-
телями; оккупирующими британские
аэродромы, или коммерческими аген-
тами, оккупирующими английские
банки. И Эттли вкупе с Бевином, Мор-
риеоном и Врипиеом старательно вос-
производят провокационные речи но-
вейшего подражателя Гитлера — пре-
зидента Трумэна. Боясь  окри-
ка из-за океана, господа эттли изме-
нили даже исконной традиции анг-
лийских правящих классов — екры-
вать подлинные свои замыслы, 0бв9-
лакивать лживыми словами  преда-
тельские намерения. Сегодня перед
лицом всего миролюбивого человече-
ства они предстали в своем истинном
обличьи.
	Заокеанские боссы нынешних пра-
вителей Англии тщатся доказать
свою «отвагу». Они размахивают
атомной бомбой и пугают бомбой во-
хородной. Они культивируют бациллы
чумы, жгут живьем женщин и детей
в Корее, в Индонезии, во’ Вьетнаме.
Они мобилизуют армии и мобилизуют
диверсантов, созывают начальников
штабов, вотируют в парламентах во-
енные расходы. В своих публичных
выступлениях они грозятся распра-
витьЬся со всеми, кто не хочет быть
их рабами.

Но вот выясняется, что эти воору-
женные до зубов современные канни-
балы боятся. Они боятся симфоний
Шостаковича и кинокартин Чиаурели,
стихов Туреун-Залэ и Пабло Нерудл,
актерского искусства Черкасова и
Александровской, картин Пикассо,
книг Фадеева и Эренбурга, Лафитта й
Годиновой-Спурны. Они боятея всяко-
го проявления честности, каждого
слова правды. Они боятся мира!

Люди, осмеливающиеся именовать
себя социалистами, боятся мира, по-
тому что с помощью войны они наде-
ютея продлить кровавую власть ка-
	питализма над миром. И поэтому че-
ловека, осмеливающегося сказать, что
он не хочет войны, в «евободной» Ан-
глии фыскивают, подвергают унизи-
тельным допросам, высылают, сажают
в тюрьму. И все это только потому;
Что он предпочитает мирный труд —
выстрелам и орудие труда — бомбе
или каетету. -

Поджигатели войны боятея почтен-
ного ученого Жолио-Кюри. Обуянные
страхом, они допрашивают еоветско-
го кинорежиссера Пудовкина, Kak
будто он не ставит картины, & стре-
ляет из реактивной пушки. Они нал
носят оскорбления делегатам Ror
гресса мира. Но их полицейские ме=
фы не в силах скрыть растерянности
и страха.

Лейбористекие лидеры, обещавиие
английскому народу свободу и мир,
сейчас недвусмысленно показали;
что они боятся свободы, боятся Мирза;
боятся того народа, обманув который,
они пришли к власти. В страхе пе-
ред окриками евоих хозяев из Ваз
шингтона они пытались путем не-
уклюжей провокации сорвать Второй
Всемирный конгрессе мира и тем ое=
лабить фронт его сторонников. т
ные попытки!
	№лятва, данная сторонниками миз
ра на Первом Конгрессе в Париже и
Праге, выполняется. За время, про
шедшее с Первого Всемирного конз
гресса, дхвижение сторонников мирз
неудержимо росло и ширилось: Оно
стало самым массовым движением;
которое только знает человеческая
история. Людей, подписавиих Сток-
гольмское Воззвание, сажают в тюрьз
му и обвиняют в государетвенной из=
мене; полиция всех капиталистиче=
ских стран, как за опасными пре
ступниками, гоняетея за людьми, 80=
бирающими подписи под Воззванием;
Но больше пятисот миллионов людей
уже подписали это Воззвание! Больше
пятисот миллионов людей прямо и
ОТЕрЫТО заявили, что они не только
не хотят войны, но и готовы боротьз
ся за мир.

И е этим-то движением хочет бо
роться английское правительетво пу=
тем провокации, мелких  придирок;
унизительных допросов, отказа в ви-
зах на в’езд в Англию! Поистине
английские лейбористские  миниет-
ры, унодобляясь печально извеетно-
му в истории персидскому царю
Есерксу, хотят... выкечь море! !

Опыт истории показывает, что наз
родное движение не остановить поли
цейскими мерами. Опыт историй по-
казывает, что народное движение
нельзя ни остановить, ни запретить:
Английское правительство.  отказав-
шее в разрешении Ha Best лучшим
представителям советской культуры;
лучшим прелставителям культуры
всего человечества, крупнейшим му=
зыкантам и ученым, писателям и
художникам, актерам и журнали=
стам, поставило себя в смешное по=
ложение.

Жюнгресс будет открыт. Он буде
открыт не в Шеффилде, а в Варшаве:
Но перемена места работ ничего не
изменит в его результатах, Движение
сторонников мира не станет слабее от
того, что госполин Эттли отказал В
визах ето представителям. Движение
сторонников мира было и остается ва-
мым сильным, самым благорохным,
самым могущественным движением
современности. Ёлике поджигателей
ВОЙНЫ не заглушить голоса: пятисот
миллионов людей, независимо от то=
го, зазвучит он из Варшавы или
из Шеффилда.

Английское правительство доби-
лось только одного — оно опозорило
себя и лишило великой чеети свою
страну. Человечество хотело оказать
честь стране, в которой жили и ра-
ботали Шекспир и Ньютон. Диккенс и
Байрон, Дарвин и Шоу. Английское
правительство репгило не ‘гневить
Трумэна, Ачесона и Гувера. Что ж!-—
каждому свое. Одхним — чееть и вв-
личие, другим — презрение.

С высокой трибуны Второго Веё=
уирного конгресса сторонников мира
прозвучат голоса тех, кого тах, боятея
английские правители и их заокеан-
ские боссы. Эти голоса будут подхва=
чены миллионами миролюбивых люз
дей, населяющих нашу планету, лю=
дей, которые жаждут мира и громко:
заявляют о своей непоколебимой воле
сохранить его вопреки всем козням
империалистов.

Движение народов за упр неодо<
лимо!

Мир победит войну!

Г. АЛЕКСАНДРОВ,
народный артист СССР, член
Советского Комитета защиты
мира.
	талин— всенародный канлилат
	блона коммунистов м беспартийных
	кА-   PHOCCK IR, 3hBOC!
вета   етвом товарища,
	  — С именем великого Сталина связаны все исто-
рические завоевания советского народа. Под PYROBOI-
	строит коммунистическое общество.
	Имя товарища
	Сталина советский народ уверенно
	Сталина воодушевляет всех люлей
	доброй воли на борьбу с поджигалелями войны, за мир
	Эти мысли инженера  Кальпето. высказанные на
собрании коллектива Киевского машиностроительного
завода, разделяют все советские люди. Они знают, что
всеми своими успехами, всеми своими побелами они
	Сталину. Они знают, что могучий
	Радостно встретили москвичи весть о том, что мно-
готысячный коллектив Электрозавода выдвинул кан-
дидатом в депутаты Московского областного Совета
вождя и учителя народов Иосифа Виссарионовича
Сталина. Трудящиеся  Сталинского ‘избирательного
округа столицы на многочисленных собраниях едино-
душно поддержали это предложение электрозаволцев,
исполненные высокой патриотической гордости 3a
	свою социалиестичекую Родин У.
	Сталина к светлым вершинам коммунизма.

Имя Сталина — зодчего коммунизма, великого
знаменосца мира — произносят первым на пред-
выборных собраниях в Москве и Оталинграде, в Киеве
и Минске, в Вильнюсе и Лёнинграде, всюду, ге вы-
двигаются кандидаты в местные Советы депутатов
		элевктрозаволдцев,   в0 воем мире.
ой гордости 3a Эти мысли
веломую гением   собрании кол
	пред-   обязаны мудрому
		лагерь мира, во главе которого идет наш народ, руко-
вохимый товарищем Сталиным, непобедим. Они увере-
НЫ, что коварным поджигателям войны He удастся
		Общее собрание Ленинградского драматического театра им. А. С. Пушкина
выдвинуло кандидатами в депутаты Ленинградского областного Совета
	ЛЕНИНГРАД. (По телефону). Тоэ-
	жественно прошло общее. собрание
коллектива Театра им. А. С. Пушки-
на, посвященное вылвижению канди-
датов в депутаты Ленингралекого o6-
ластного Совета лепутатов трудящих-
ся.

С огромным под’емом собравшиеся
избрали в почетный презилиум По-
литбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с
товарищем И. В. Сталиным.

Упоминание имени товарища
Сталина встречается бурной овацией,
Раздаются возгласы: «Да здравствует
великий Слалин!».

Слово предоставляется  заслужен-
ному артисту РСФСР В. Янцат..

— Я претлагаю, — говорит o4,—
	ВИЕВ. (Наш корр.). С огромным
энтузиазмом встретило собрание кол-
лектива Театра музыкальной  коме-
дии сообщение ® том, что рабочие,
инженеры и служащие столицы Ук-
раины выдвинули кандидатом в депу-
таты Киевского областного Совета
	депутатов _ трудящихя великого
ВОЖДЯ -— Иосифа’ -Виеариюоновича
Сталина. :
	Председатель ` месткома театра за-
служенный артист УССР Б. Хенкин
внес предложение выдвинуть канди-
датуру натюдной артистки СССР На-
талии Михайловны Ужвий в депута-
ты. Киевского областного Совета.
	— Творчеством Наталии Ужвий
ортится украинский нарол, — ¢Ka-
	Выступивший затем народный а7-
тист РСФСР Л. Вивьен выдвигает

кандидатом в депутаты областного
BETA BS° TUT OO i) AYYPRO REV
	VUDET заслуженную артистку
РСФСР Елену Михайловну Мелведеву.
— Тов. Медведева, — говорит on,
	— большую часть своей творческой
жизни посвятила созданию образов
советских людей. Я уверен, что она
оправлает доверие и будет достойным
слугой народа.

Собрание единолушно принимает
постановление: выдвинуть кандита-
тами в депутаты Ленингралекого 0об-
ластного Совета депутатов  тру-
дящихся И. В. Сталина, Г. М. Мален-
кова, Н. А. Булганина и Е. М. Мед-
велеву.
	Н. М. Ужвий своей широкой обще-
ственной деятельностью завоевала
большую популярность в среде работ-
ников искусств Украины. Недавно
она была избрана художественной
интеллигенцией Киева делегатом на
Вторую Всесоюзную конференцию
сторонников мира. Много внимания и
сил уделяет эта выдающаяся актри-
са работе с мололежью-

Выстунившие на собрании заслу-
женная артистка УССР В. Новинская
п артист А. Стибенко горяче похдер-
жали кандидатуру Н. М. Ужвий.

Собрание единодушно постановило
вылвинуть кандилатуру Н. М. Ужвий
в депутаты Киевского областного (С0-
вета депутатов трудящихся по Кага-
новичекому избирательному округу.
	Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА
Георгия Максимилиановича МАЛЕНКОВА
Николая Александровича БУЛГАНИНА
Елену Михайловну МЕДВЕДЕВУ
	ВЫДВИНУТЬ Канлидатом в депутаты
Тенинградекого областного Совета
депутатов трудящихся вожля про-
грессивного человечества Иосифа
Виссарионовича Сталина, под знаме-
нем которого сотни миллионов людей
борются за мир во всем мире.

Выступает старейший артист
П. Андриевский. Поддерживая кан-
тидатуру товариша Сталина. он вы-
двигает также кандидатуру секрета-
ря ЦК ВЕП(б) Георгия Максимилиа-
новича Маленкова.

Народный артист РСФСР Я. Малю-
тин предлагает кантилатуру замести-
теля председателя Совета Министров
СССР Николая Александровича bya-
танина.
	Дочь украинского народа
	зал он. — Она создала ряд глубоко
правдивых и поистине народных o6-
разов украинских женщин. Совсем
недавно она замечательно сыграла
роль Наталии Ковшихк в пьесе «Ка-
линовая роша» А. Корнейчука. В с03-
ханном образе актриса с убедитель-
ной яркостью сочетала черты сугубо
национальные е` прекрасдыми каме-
ствами советекого человека, ‘отлаю-
шего все свои помыслы великому де-
лу построения коммунизма. Искренне
и просто показала она прекрасный
луховный мир советской патриотди,
больштото и сильного человека. перед
	которым раскрыты безграничные
просторы радостного созидательного
труда.
	Мастер сцены активная общественница
	ЯРОСЛАВЛЬ. (Наш корр.). Арти-
сты, служащие, рабочие старейшего
в стране Ярославского драматическо-
го театра им. Ф. Г. Волкова заполни-
ли празднично убранный зал. Они
собрались сюда; чтобы осуществить
право, предоставленное им советским
избирательным законом, — вылви-
нуть кандидата в лепутаты Ярослав-
ского областного Совета.

Первым на трибуну поднимается
народный артист РОФСР лауреат
Сталинской премии Г. Белов. Он го-
ворит о морально-политическом един-
стве ‘советского народа, о глубоком
доверии трудящихея нерушимому
	КАЛИНИН. (По телефону). Свиде-
тельством тесной связи -советекого
искусства с широкими массами явя-
лось собрание преподавателей, учя-
щихея и служащях Калининского
индустриального техникума, посвя-
щенное выдвижению кандидатов в
депутаты областного Совета.

Собрание открыл еекретарь парт-
бюро тоз. Грязнов. Он предоставил
слово преподавателю тов. Веселову.

— Искусство  советекого театра
	Плакат художника М. Соловьева,
		издательством «Искусство».
	сталинскому блоку коммунистов и
беспартийных.

— В обстановке высокой полити-
ческой активности и производетвен-
ного пол’ема, — говорит Г. Белов, —
проходит избирательная кампания.
Советский народ посылает в местные
ортаны власти своих лучших вынов
и дочерей. Я предлагаю выдвинуть
кандидатом. в депутаты областного
Совета народную артистку РСФСР
лауреата Сталинской премии Алек-
сандру Дмитриевну Чудинову. Тов.
Чулиновз 32 года работает в театрах
Советского Союза. Трудящиеся налте-
Го гопола и области глубоко уважают
	Свидетельство народной любви
	близко и дорого всем трудящимся на-
шей страны, — сказал тов. Весе-
лов. — Сно отражает наши мысли и
надежды, оно идет в ногу с жизнью
народа. С большим удовольствием мы
посещаем наш Областной драматиче-
ский театр. Творчество этого. талант-
ливого коллектива доставляет нам
много радости, в героях <пектаклей
мы часто видим себя, свои дела, свои
мысли.

Отним из ведущих поелставителей

Плакат
		выпущенный
	ез, RAR замечательного мастера сце-
ны и активную общественницу. Про-
никновенным и страстным испелне-
нием роли Ганны Лихта в спектакле
«Заговор обреченных» актриса внес-
ла свой посильный вклад в общена-
ролное дело борьбы за мир. За эту р8-
боту А. Чулинова удостоена Оталин-
ской премии.

Собрание единогласно постановило
выдвинуть народную артистку РСФСР
А. Д. Чудинову кандидатом в депу-
таты Ярославского областного Совета
и решило просить ее дать согласие
баллотирораться по Велковскому из-
бирательному округу.
	Этого театрального коллектива я5-
ляется заслуженный артист РСФСР
Иван Цетрович Лобанов. Я предлагаю
выдвинуть его кандидатуру в депу-
таты областного Совета депутатов
трудящихся.

Общее собрание коллектива Инду-
стриального техникума единодушно
‘постановило: вылвинуть кандидатом
в депутаты областного Совета заслу-
женного зртиста РСФСР И. П. Лоба-
нова,
	выпущенный
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении Юону К. Ф. звания
народного художника СССР.
	За выхающиеся достижения в области советского изобразительного
искусства присвоить художнику Юону Константину Федоровичу звание
	народного художника CCCP.
	Москва, Кремль.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
		Польские трудящиеся приветствуют
Второй Всемирный конгресс
сторонников мара
	позорный поступок английского пра-
вительства.

Рабочие предприятий торода Кра-
Кова в письмах, алресованных Вон-
грессу, подчеркивают, ‘что они и в
дальнейшем будут укреплять дружбу
с Советским Союзом и работать; не
покладая рук, во имя мира.

Коллективы пользких прелприятий
становятся на «вахты мира» в чееть
Второго Всемирного конгресса сто-
ронников мира. Так, на текстильной
фабрнке имени Сталина в г. Лютзи на
«вахту мира» стали 2 тые. рабочих,
на предприятиях города Фифрарлув —
около 3 тые. рабочих и т. д.
	Рабочие завола сельскохозяйствен-
ных машин в Люблине обязались в
честь Конгресса выполнить головой
план 10 21 декабря.
	ВАРШАВА, 13 ноября. (ТАСС).

Польская общественность горячо при-
ретствует предстоящий Второй Все-
мирный конгресс сторонников мира и
выражает ралость по поводу того, что
Контресе булет проходить в Варша-
Ве...‘
На многолюдных собраниях и в
письмах, адресованных  Конгрессу,
трудящиеея протестуют против лей»
ствий английского правительства,
которое, отказав в выдаче виз делега-
там, сорвало проведение Конгресса в
Шеффилде и окончательно показало
свое враждебное отношение к делу
борьбы за мир.

На митинге жителей города По-
знань была принята резолюция, в ко-
торой говорится, что общественно ть
Познани, присоединяясь к голосу воз-
мущения народов всего мира, клеймит
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
		13 ноября 1950 г.
	В. И. Ленин и И. В. Сталин—великие
знаменосцы мира
	В честь Второго Веемирного Бон-
гресеа сторонников мира Дом актера
ВТО организует пикл вечеров, об’еди-
ненных темой «Советекое искусство
в борьбе за мир». Первый вечер цик-
ла, проводимый 17 ноября, посвящен
теме «В. И. Ленин и И. В. Сталин —
ветикие знаменосцы мира». На вече-
	ПЕНЗА. (Наш корр.). Б дни пред-
выборной кампании в районах обла-
сти © 5 ноября по 17 декабря прово-
дится кинофестиваль. Для обслужи-
вания сельского населения в дня
фестиваля областное управление ви-
	ре выступят народные артисты СССР
А. Бучма, К. Зубов, А. Дикий, В. Пет-
ров, А. Попов, М. Ромм, Р. Симонов,
М. Чиаурели, народные артисты
РСФСР С. Гиацинтова, Л. Свердлин,
М. Штраух, художник Г. Ряжекий,
генеральный <екретарь Союза совет-
ских композитов Т. Хренников.
	нофикации выделило двадцать специ-
ально оборудованных автокинопере-
движек.

Фестиваль проводится в каждом
районе по определенному  тематиче-
кому плану.
	Кинофестиваль для избирателей
	художника Б. Березовского,
издательством «Искусство».