‚ ВПЕРЕДИ
КОМАНДА
СТУДЕНТОВ
	Подходит к Конг
зыгрыш . первого круга 1
первенство Москвы по баскет.
болу. Впереди идут мужски
команды ЦДКА и «Строителя»,
В составах этих коллективо
выступают первоклассные ма.
стера. В армейской команде
	Алексеевы и Мершин, у «Стр
ителя» — Конев, Тарасов, Бах
мутский,

В напряженной борьбе прохо: _

дят встречи женских команд,
На первом месте команда сту.
	РЗ КРИ ео El
денток Московского. авиацион:
ного института (Е; и В, Рябун.
	кины, Кандинова и другиз),
имеющая одно поражение.

На снимке: момент мати
между мужскими командами
«Строителя» и «Трудовых ре
зервов», закончившегося побе
дой «Строителя».

Фото Г. КАПУСТЯНОКОГО.
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ   Выступление маршала Тито по радио
	вопрос и быстро принять решение по резо-
пюции. Громыко считает, что следующее
заседание Совета Безопасности следует
созвать не позже, чем 7 января. Совет
Безопасности принял это предложение.
	Председательствующий Джоноон 0000-
mar, что Совет Безопасности получил, но
елишком поздно для того, чтобы включить
в повестку дня заседания 31 декабря,
письмо от председателя Совета министров
иностранных дел относительно решения
министров o Триесте. Текст этото письма
еще не опубликован, но, как сообщают,
письмо касается создания международной
администрации в Триесте под контролем
организации 0б’единенных наций, соглалте-
ния о выплале жалованья губернатору
ит. д.

Джонсон обралилея с просьбой к следую-
щему за ним председателю — австралий-
скому делетату — поставить письмо о Три-
есте первым пунктом на предварительной
повестке дня следующего заседания. Джон-
сон заявил, что это соответетвует жела-
ниям Совета министров иностранных дел.
	Предетавитель СССР А. А. Громыко за-
явил, что он не возражает против включе-
ния этого вопроса в повестку дня, но он
заявил, что нет нужды решать теперь же
вопрос порядка рассмотрения вопросов, что
должен решить сам Совет Безопасности.
Председательствующий Джонсон согласился
с советеким прелетавителем.
		БЕЛГРАД, 1 января. (ТАСО). Как пере-
дает белградекое радио, вчера, накануне
нового года, председатель совета министров
Федеративной Народной республики Юго-
славии маршал Иосип Броз-Тито выступил
по белградекому радио с речью, обращен-
ной в народам Югославии.

1946 год, заявил маршал Тито, был го-
дом больших усилий налиих народов в деле
восстановления родины, ий в то же время
он был годом крунных побед в преодолении
препятствий и в достижении результатов
восстановления и строительства страны.

Отметив громалный трудовой под’ем,
охвативший птирокие массы югославского
народа, маршал Тито подробно остановился
на итогах 1946 гола.
	  В истекшем году, — сказал маршал
  Тито, — построено и восстановлено около
250 тыс. сельских и городоких домов, вос-
становлены тысячи километров разрушен-
ных дорог, построено и восстановлено He-
сколько сот километров железнодорожных
линий, сотни малых и больших железнодо-
рожных и других мостов, восстановлены и
начали работать еотни разных предирия-
тий, разрушенных во время войны, восета-
новлено много рудников, построены сотни
новых предприятий. Переселено из опусто-
шенных районов Воеводины в Словению
много тысяч семей. В 1946 г. упорно и
неустанно совершенствовалась и развива-
лась наша славная армия — защитница
нашей независимости и мирного развития.
Для дальнейшего. развития нашего’ хозяй-
ства в прошлом году получили подготовку
и приобрели драгоценный опыт сотни тысяч
трудящихся, & также руководящие кадры.
Все это требовало огромных физических сил
и материальных средств.

Каким образом все это могло быть до-
стигнуто, когда хорошо известно, что, не
считая Советекого Союза, наша страна
была наиболее разрушена во время войны.
Как это могло быть осуществлено, когда
после войны у нас не оказалось нужных
денежных средств, когда ло сегодняшнего
дня мы не слелали никаких займов внутри
страны и не просили помощи из-за гра-
ницы.

Мы могли достипнуть таких результа-
тов в строительстве родины только блато-
даря нашему единству, упорству и труду.
Мы этого достигли потому, что власть на-
ходится в руках народа, что все важней-
гие средства производства нахолятея в
руках трудящихся, а не экеплоататоров,
которые не думали о благе народа, а стре-
мились только к собственному обогащению.
Мы достигли этого потому, что были и про-
должаем оставаться немилосердными к спе-
куляции и контрабанде. Мы достигли это-
го потому, что не допустили, чтобы реак-
ционеры в нашей стране и вне ее мешали
нам в осуществлении задач, которые мы
перед собой поставили. Мы лостигли этого
потому. что наши народы твердо верят в
новую Югославию, что все наи народы
безтранично любят ее. потому что она’ —
дитя нашей совместной борьбы и еовмест-
ных страданий. Мы достигли таких резуль-
татов потому, что сознательно и евамоот-
‘верженно работал наш нарот: рабочие,
крестьяне. интеллигенция. Мы достигли
этого потому, что имеем прекрасную моло-
дежь, которой мы поистине можем гордить-
ся, так как она своей самоотверженной и
упорной работой по восстановлёнию и
строительству страны являетея примером
для других. Согласно данным, которыми мы
раеполагаем. из общего количеетва CREATE
	20 млн. добуовольньх бесплатных рабочих
лней в 1946 г. только одна налпа молодежь
	Прокламация Трумэна
		‚ НЬЮ-ИОРЕ, 31 декабря. (ТАСС). На, со-
бтоявшемея сегодня заседании Совета Безо-
пабности рассматривался вопросе о предло-
жении Советского Союза относительно со-
здания комиссии для подготовки предложе-
ний о проведении в жизнь резолюции Ге-
неральной Ассамблеи по всеобщему“ регули-
рованию и сокращению вооружений. Совет
Безопаености решил отложить рассмотрение
этого предложения после того, как пред-
ставитель США Джонсон заявил, что Co-
единенные Штаты не возражают против
того, чтобы включить советское предложе-
пие в повестку дня, но считают, что было
бы предпочтительнее, если бы Совет Безо-
пасности сначала рассмотрел резолюцию
Генеральной Ассамблеи относительно сокра-
щения вооружений и затем расемотрел
предложение Советского Союза на равном
основании ¢ предложением Соединенных
Штатов и теми предложениями, которые
могут внести по данному вопросу другие
тены.

Джонсон также заявил, что перенесение
срока рассмотрения этого вопроса даст
членам Совета Безопасности возможность
изучить предложения и получить инетрук-
ции от соответствующих правительств.

Предетавитель СССР А. А. Громыко от-
метил, что советское предложение  отно-
ситея в резолюции Генеральной Ассамблеи
о разоружении, и сослался на ряд мест в
этой резолюции, которые рекомендуют Co-
вёту Безопасности еточно раесмотреть этот
	Выступление А.
	дала государству. т. е, народу, свыше 16
млн. добровольных бесплатных рабочих
дней. Именно эта высокая сознательноеть,
эта  самоотверженность наших граждан
обеспечила достижение успехов в восста-
новлении и строительстве страны. Вместе с
тем. это является гарантией полного до-
слижения всех наших целей.

Далее маршал Тито отметил трудности,
которыми ветретилась новая Югославия в
своей восстановительной работе.

В прошлом году, — продолжал он, —
у нас были крупные и мелкие недостатки,
п поэтому наши победы в восстановлении
и строительстве страны вызывают ele
большее восхищение. Эти победы оказались
возможными потому, что огромное боль-
нтинетво граждан нашей страны приняло
участие в выполнении задач, стоявших ие-
ред нами в прошлом году. Это большинство
составляет 96 процентов нашего населе-
ния: рабочих. крестьян, молодежи, народ-
ной интеллигенции и всех трудящихся
граждан, об’единенных в Народном фронте,
об’едпненных одной программой, начертан-
ной кровью лучших сынов нашей страны,
пазитих на полях сражений великой освобо-
	тительной борьбы,
	Газеты публикуют подробности боя за   Первая жертва войны; поэтому она, больше
село Терпилион в районе Килкиса. (00б-  Всех заинтересована в мире. Мы считаем,
щается, что одновременно с наступлением   ЧТО наш долг — об’единиться © молодежью
	на это село, в котором находился сильный
гарнизон, партизаны предприняли отвлекаю-
щие операции против села Эвкарпия. Все
дороги, ведущие к селу Терпилион, были
минированы партизанами. Подкрепления,
посланные из Вилкиса на помощь гарнизону
села, были задержаны, так как был взор-
ван мост в момент, когда на него в’ехала
головная машина азтоколонны.

Газеты сообщают также, что в Ламии ве-
дется следствие по делу майора Георгиу в
связи с тем, что рота, которой он командо-
вал, 18 дней назал в полном составе схалась

всех стран, установить крепкие связи для
укрепления международной дружбы и CO-
здать таким образом международную силу,
способную поддержаль усилия 0б’единен-
ных наций в деле установления справед-
ливого и длительного мира».

Молодежь Бельгии высказалась за сохра-
нение принципа единогласия великих дер-
жав в @овете Безопасности. «Мы не хо-
тим, — пишет бюллетень «Народной моло-
лежи  Бельгии»,- — чтобы существование
антло-саксонского блока, например, было
достаточным, чтобы давать дире тивы, во-

oO wwe ee meee oe eee ме
	а   SODHOBIAIONING политику изоляции Copet-
партизанокому отряду Беллиса в _РеВНе ского Сотоза, которая оказалась столь па-

Неохорион, вблизи Ипали. губной».
	ТРЕНЕР И ЕГО УЧЕНИЦА
	‚бий свел в третьем круге друг против друга
Надю и ее тренера. Тренер гордился успеха:
ми воспитанницы, Надя радовалась удачной
игре своей наставницы; и каждая искренне
’желала дальнейших успехов другой, но обе.
страстно хотели победить в очередном
матче, ибо проигравший выбывал из соревно-
ваний. Надя играла хорошо, намного лучше,
чем прежде, и победила.

— Ты стала настоящим игроком. Ты бу:
день теперь побеждать, — сказала Черниц:
кая, поздравляя Надю после игры,

Победа над тренером принесла Наде а
тестат спортивной зрелости. Победа дала
право на участие в первенстве Союза для
мастеров и перворазрядников,
	Предсказания тренера сбылись ‹ пол:
	ностью — две «чистые победы» в Москве
над перворазрядницами говорили сами за
себя.
	Эти предсказания сбылись и осенью, когда
надо было доказать свое возросшее мастер:
ство Ha розыгрыше первенства родного
Харькова и местного «Динамо» перед силь:
нейшими теннисистками города во главе &
проиглогодней чемпионкой перворазрядницей
Вощининой и в двух новых встречах со
своим, искавшим реванша, тренером. Этн
испытания вновь подтвердили постоянство
успехов. молодой теннисистки. Семь убеди.
тельных побед—и двадцатилетняя студентка
Института иностранных ‘языков Надежда
Байрачная стала чемпионкой Харькова к
«Динамо» 1946 года.

В. КОЛЛЕГОРСКИЙ
	СЕРЕБРЯНЫЙ КУБОК
ВРУЧЕН ЮНЫМ ГИМНАСТАМ
ЛЕНИНГРАДА
	ЛЕНИНГРАД, *  января. (Наш корр.)
Закончились продолжавшиеся три дня вое
союзные гимнастические соревнования #
первенство спортивного общества «Трудо
вые резервы». В них приняли участие 15)
юных спортсменов.

Командные соревнования проходили §
острой борьбе. Юные ленинградцы выпол
нили обязательную часть программы лучи
других. Команде Ленинграда присуждено
первое ‚место. На втором месте команда
Тамбова, на третьем — Москвы.

Личное первенство среди юношей завое;
вал Гришин (Москва), среди девушек +
Огурцова (Москва).

Ленинградской команде-победительниц
Bpysen переходящий приз — серебряный ку:
ок.
	Сложные, противоречивые чувства во/-
нуют молодого спортсмена, когда на соре-
внованиях ему приходится встретиться один
на один со своим тренером. Ведь это тот
человек, который передал ему знания и
опыт, раскрыл перед ним секреты спортив-
ного мастерства. Вместе с тем как интерес-
но померяться силами с спытнейшим и
сильным «противником», знающим, как ни-
кто. достоинства и недостатки своего уче-
	ника. Победа в таком матче для ученика —
	верный аттестат спортивной зрелости.

Подобное испытание этим летом зыпало на
долю Нади Байрачной. С детства она игра-
ла в теннис. Коренастую, шуструю девочку
взяла в свою группу известная харьковская
теннисистка Мария Черницкая. Много уси-
лий пришлось затратить тренеру, пока
Надя стала классной теннисисткой. Не-
сколько лет совместных занятий принесли
свои плоды — в этом году Надю вызвали
в Ленинград на всесоюзный сбор молодежи.
Месяц тренировки под руководством луч-
ших мастеров ракетки дал много нового
молодой теннисистке. Девушка физически
скрепла, техника ударов у нее заметно
улучшилась, в игре появились уверенность и
сила.

Вслед за сбором следовала серьезная про-
верка результатов месячных занятий —
участие, первый раз в жизни, во всесоюз-
ных соревнованиях второразрядников. Уже
первые два круга игр принесли Наде успех—
два выигрыша у москвички и ленинградки.
Черницкая также шла без поражений. Жре-
		Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта внес изменения в футболь-
ные правила. Если раньше разрешалось за-
менять вратаря и еще одного игрока, то те
перь можно будет заменять только вратаря.

За помеху пробить штрафной или сво-
бодный удары, умышленную затяжку игры,
симуляцию получения повреждения игрок
получает предупреждение, & при повторении
удаляется с поля. В 1946 году за грубую
игру в борьбе за мяч на штрафной площад-
ке присуждалея 11-метровый штрафной
удар, в 1947 году 11-метровый штрафной
удар будет назначаться и в том случае,
сли грубая игра допущена без борьбы за
мяч. Все эти изменения в правилах помогут
судьям повести решительную борьбу со вся-
кими проявлениями грубости на футболь-
ном поле.
		ОБМЕН РАТИФИКАЦИОННЫМИ ГРАМОТАМИ ДОГОВОРА
О ТОРГОВЛЕ И МОРЕПЛАВАНИИ МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ДАНИЕЙ
	При обмене ратификационными грамот
ми присутствовали: с советской сторо
торговый представитель ССОР в Дани
Краснов П. Е., первый секретарь миссия
Кисельников П. К. и третий секретарь мис-
сии Каплин А. С., & с датской стороны
Его Королевское Высочество Принц Аксель
	директор Министерства Иностранных je
Г. Франц Все и начальник экономико-ио
литического отдела Министерства Иностране
ных Дел. г. Эйнар Вэрум.
	31 декабря 1946 года в Копенгагене
Чрезвычайный и Полномочный Посланник
Сотоза ССР в Дании Плахин А. И. и Ми-
нистр Иностранных Дел Дании Густав Рас-
муссен обменялись ратификационными гра-
мотами договора о торговле и мореплавании
между Союзом Советских Социалистических
Республик и Данией, подписанного в Мо-
скве 17 августа 1946 года и ратифициро-
ранного его Величеством королем Дании
15 ноября 1946 года и Президиумом Вер-
ховного Совета СССР 1 декабря 1946 года.
	Всякое уклонение от этого пути MOmet
угрожать достижениям нашей страны и
выполнению задач, которые поставили себе
наши народы. С этим не считаются только
те политиканы, которые в прошлом ничему
не научились. Нам приходится считаться ©
тем, что у нас есть еще политиканы старо-
гл типа которые ни о чем не  лумают,
	ro THIS, которые ни.о чем Не думают,
кроме как о своих чисто партийных делах.
	Их не интересует строительство и восста-
повление страны. Их не интересует строи-
тельство и восстанавление разрушенных
сел и городов, фабрик и заводов и разных
	культурных учреждений. По понятиям этих
людей, нам не нужна индустриализация,
нам не нужна электрификация. По поня-
гиям этих людей, мы должны возвратиться
п старому патриархальному ведению X0-
зяйства. Мы знаем, откуда это исходит, мы
знаем, что империалисты хотели бы, чтобы
наша страна осталась экономически отста-
лей, чтобы натна етрана опять сделалась
	легкой добычей империалиетических хищ-
ников. как это было в прошлом. Если бы
	такие люди не скрывали себя и своей про-
граммы под маской демократии, они не
предетавляли бы для нас никакой опаено-
сти. Но именно потому, что они постоянно
выставляют себя в качестве демократов,
они представляют опасность, и мы должны
быть по отношению к ним бдительными.
Мы будем бдительными и в корне обезвре-
THM их план.

Отметив, что Ютославия вступает в но-
вый год мирного развития, во второй год
восстановления и строительства  разорен-
ной страны, маршал Тито в заключение
	сказал: Чуеть 1941 год будет годом еше
	больших успехов и побед в деле строитель-
	ства нашей страны. © этого года мы при-
ступаем к вбдению планового  хозяй-
ства, начинается наш пятилетний план
индустриализании и электрификации стра-
	чы, выполнение которого является  усло-
вием для быстрого осуществления счаст-
ливой жизни нашего булущего поколения.
Осуществить это — значит значительно
повысить жизненный и культурный ypo-
вень трудянтихся: рабочих, крестьян, на-
родной интеллигенции и всех трудяшихея
граждан Hartel страны. Приложим все си-
лы к тому, чтобы выполнить эту трудную
задачу, стояшую в новом году перед наши-
ми народами, и таким образом ускорим вы-
полнание нашего патилетнего плана.
	06 окончании периода
действий
	тельства, предоставленных в 68в0е время
зотласно приблизительно 20 статутам во-
енного` времени, и прекратит действие дру-
THX полномочий в ближайшем будущем.
_ На вопрое корреспондента, затрагивает
ли прокламация англо-американский 0б’-
единенный совет начальников штабов, Тру-
	мэн ответил отрицательно. Он сказал, что
англо-американский  об’единенный совет
начальников штабов будет существовать
по крайней мере еше шесть месяцев.
	на заседании Совета Безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 31 лекабря. (ТАСС). Bu-
ступая на заседании Совета Безопаености,
А. А. Громыко заявил:

«Господин председатель, значение 1езо-
люции, принятой Генеральной Ассамблеей
14 лекабря сего года, извеетно. Эта резо-
люция была принята после тщательного и
длительного  Тассмотрения предложения,
внесенного советской делегацией на сессии
Тенеральной Ассамблеи по вопросу о все-
общем сокращении вооружений. В резуль-
тале Генеральная Ассамблея приняла резо-
люцию, которая, если она будет проведена
надлежащим образом в жизнь, будет иметь
громадное значение с точки зрения укреп-
ления мира и международной безопасности.
Я повторяю, значение этой резолюции Te-
неральной Ассамблеи должно быть извест-
но для всех, поэтому я сейчас не собираюсь
пространно говорить на эту тему.

В резолюции указывается на то, чтобы
Совет Безопасности приступил незамедли-
тельно к формулированию практических
мероприятий в порядке проведения в жизнь
этой резолюции. 06 этом речь идет, в частно-
сти, в пункте 2-м резолюции. В пуякте 4-м
резолюции указываетея на необходимость
ускорения рассмотрения докладов комиссия
по атомной энергии, а также на, необходи-
мость рассмотрения проекта конвенции или
конвенций по созданию международной
системы контроля и инспекции, причем эти
конвенции, как указывается в резолюции,
будут включать залрещение атомного ору-
жия и всех других видов оружия, приме-
нимых в настоящее время и в будущем для
массового уничтожения, и контроль над
атомной энергией в 0б’еме, необходимом для
обеспечения использования ею только в
мирных целях.

Далее в пункте 5-м резолюции указы-
вается на необходимоеть для Совета Безо-
паеносети приступить незамедлительно к
выработке предложений в целях обеснече-
ния такого рода практических и эффектив-
ных гарантий в связи с контролем над атом-
ной энергией и всеобщим регулированием
H сокращением вооружений, которые озна-
чали бы практическое проведение в жизнь
этих рекомендаций Генеральной Ассам-
блеи.

. Таким образом, в резолюции Генеральной
Ассамблеи, принятсй 14 декабря сего года,
рекомендуется Совету Безопасности неза-
меллительно приступить к проведению в
жизнь предусмотренных ею мероприятий.
	Именно, исходя из этого, советекое пра-
вительство внесло на рассмотрение Совета
Безопасности предложение, которое гласит:
«Считая, что всеобщее регулирование 1
сокращение вооружений и вооруженных
сил являются важнейпгим мероприятием по
укреплению международного мира и 6езо-
пасности и что реализация решения Гене-
ральной Ассамблеи но этому вопросу пред-
ставляет одну из первоочередных и глав-
пых задач Совета Безопасности, Совет по-
становляет:

1) Приетупить к разработке практиче-
	ских мероприятий по осуществлению реше-
ния Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 г. о всеобщем регулиров&нии и сокра-
щенни вооружений и вооруженных сил и
06 установлении международного контроля
по обеспечению сокращения вооружений и
вооруженных сил.

2) Образовать комиссию из представите-
лей стран — членов Совета Безопасности,
которой поручить в течение 1 или 2 меся-
цев, но не позже, чем в З-месячный срок,
подготовить и представить Совету Безопас-
ности свои предложения в соответствии с
пунктом 1-м настоящего постановления».

Я хочу выразить уверенность, что пред-
ложение, внесенное советским поавительст-
вом, будет рассмотрено со всей серьезно-
стью, так как к этому обязывает нас упо-
мянутое выше решение Генеральной Ассам-
блеи.

Господин Джоноон в своем заявлении ука-
Зал на то, что он хотел бы, чтобы обсужда-
лось не заявление, внесенное советским
правительством, а резолюция Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря. Я хочу обратить
внимание американекого представителя на
то, что советское предложение именно и от-
носится к резолюции Генеральной Ассам-
блеи от 14 лекабря. Раз так, то как же
можно говорить, будто мы можем обсуждать
резолюцию Генеральной Ассамблеи, не 06-
суждая предложений, внесенных советским
правительством с целью ускорения поове-
дения в жизнь этого решения Ассамблея.
Как известно, в советеком предложении со-
держится предложение об образовании с этой
целью специальной комиссии, которая бы
разработала практические мероприятия для
ускорения проведения в жизнь решения Ас-
самолеи. :

Что касается вопроса о том — расемат-
ривать ли советское предложение на сегод-
нянтнем заседании Совета Безопасности или
	на следующем заседании, то я OWEN
сказать, что лучше было бы рассмотреть
это предложение сетодня, но если некото-
рые члены Совета Безопасности считают,
что по тем или иным соображениям лучиге
было бы рассматривать это предложение не
на данном заседании, то у меня не будет
возражений против. этого. Если некоторые
члены Совета Безопасности не подтотовле-
ны сегодня рассматривать это предложе-
ние, то я не буду возражать против тогз,
чтобы оно было рассмотрено на очередном
заседании. Однако лучше. если мы сегодня
	договоримся 0 дате очередного заседания
Совета.
Американский  предетавитель указал,
	что Совет Безопасности должен рассматри-
вать не только советское предложение по
резолюции Генеральной Ассамблеи от
14 декабря, но и другие предложения по
этой резолюции. Я согласен © этилг заявле-
нием американского представителя, и я
приму участие в рассмотрении всяких до-
полнительных предложений, которые могут
быть представлены другими представителя-
un Bp Совете Безопаеноети».
	ВАШИНГТОН, 31 декабря. (ТАСС). Пре-
зидент США Трумэн на преес-конберенция
передал для опубликования в печати про-
кламацию 0б официальном окончании пе-
риода военных действий второй мировой
войны. Прокламация  ветупает в силу с
17.00 по Гринвичу 31 декабря. Трумэн
подчеркнул, что прокламация не говорит о
прекращении состояния войны, но только
кладет конец «периоду военных действий».
Прокламация немедленно прекращает дей-
ствие чрезвычайных полномочий прави-
	Еще в годы господства гитлеровцев в
Бельгии отряды бельгийских партизан с
оружием в руках сражались за свободу
своей страны. В этих отрядах воевала и
бельгийская молодежь,  об’единенная в
союз «Молодая надодная гвардия Бельгии».
	В борьбе против немецких оккупантов
передовая молодежь Бельгии сплотилась в
единый демократический фронт.
	В августе 1946 года состоялся П кон-
гресс «Молодой народной твардии Бель-
гии». Конгресс единодушно принял решение
переименовать союз в «Народную молодежь
Бельгии», так как союз стал подлинным
представителем и защитником интересов
всей переловой молодежи страны.
	Передовая бельгийская молодежь борется
за прочный и длительный демократический
мир. Следуя призыву Всемирной федерации
демократической молодежи, она поддержи-
вает действия организации 06’единенных
наций, зная, что только единство великих
наций — условие справедливого и продол-
жительного мира.

Выступая на конгрессе, один из руково-
дителей союза-—Жили сказал: «Молодежьы—
	олодежь рвельгии в борьбе за демократию
	Молодежь Бельгии, присоединяясь к го-
лосу всего прогрессивного человечества,
требует уничтожения режима Франко и сво-
беды для испанской молодежи. Вот что бы-
ло сказано в резолюции JI конгресва:
«Франко представляет постоянную угрозу
миру. Франко, творение Гитлера и Муссо-
лини, все еще у власти... Испанская моло-
дежь, которая первая заплатила своей кро-
ВЕЮ В жестокой борьбе против`фашизма, все
еше не освобозкдена... Мы призываем всех
членов «Народной молодежи Бельгии» ни-
когда не забывать о своем долге перед на-
шими испанскими друзьями».

П конгресе ставил своей задачей точно
сформулировать требования молодежи, осу-
ществление которых будет означать нача-
ло победы демократии в стране. Увеличение
заработной платы и справедливое распре-
деление ее по принципу «за равную работу
равную плату», право. на образование, на
профессиональную учебу, оплачиваемый от-
пуск, улучшение санитарных условий тру-
да, реорганизация армии — вот первые
требования молодежи. «Народная молодежь
Бельгии» обратилась к юношам и девуш-
кам страны е призывом об’единиться: «Мо-
лодежь не имеет никаких причин быть раз’-
единенной. Проблемы, которые стоят перед
нами, являются общими для всего молодого
поколения. Мы все хотим работать и итти в
	светлому будущему, расширяя и укрепляя
демократию».

Уничтожить господство трестов, очистить
страну от реакционеров — вот что требует
молодежь, в этом она видит залог счастли-
вого будущего своей страны.

Молодежь не хочет больше терпеть са-
ботажа предпринимателей, которые наме-
ренно задерживают увеличение продукции.
В стране нехватает угля, а владельцы
угольных копей бойко торгуют топливом за
границей. Цены на продукты и товары ши-
рокого потребления очень высоки. Молодой
рабочий в среднем получает 2 тысячи фран-
ков (женщина за эту же работу получает
меньше). 700 франков стоит квартира.
	отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-22;
естьянской молодёжи — Д 3-38-38: отдел
	Остающихся денег нехватает, ‚ чтобы свести
концы с конпами.
	hourpecc большое внимание уделил кре-
стьянской молодежи. «Мы должны завое-
вать доверие молодых крестьян, интересо-
ваться требованиями и проблемами, которые
их волнуют. Мы должны итти к ним. и по-
мочь им победить силы реакции, являющие-
ся и врагом молодежи города», —еказал да-
Легат конгресса Марк Лрюмо. В своем вы-
ступлении он обрисовал эксплоатацию мел-
ких и средних крестьян. Во многих дерев-
нях нет начальных школ, и воспитание де-
тей целиком находится в руках церкви; Мо-
лодые крестьяне, желающие создать свое
хозяйство, не встречают полдержки прави-
тельства. Дрюмо призвал «Народную моло-
дежь Бельгии» помочь крестьянам 06 exu-
HETBCA B единый демократический блок. «В
отне` борьбы против’ резкции об’единим pa-
бочих, крестьян и интеллигенцию и по-
строим счастливую и процветающую Бель-
тию», — закончил он.
	Особенно ‘остро стоит в Бельгии вопрос
06 образовании. Нельзя бороться за’ демо-
кратию, не требуя перестройки всей систе-
мы обучения. Образование — область, где
реакция пользуется напбольшим влиянием.
Она не жалеет ни денег, ни сил для того,
чтобы подчинить себе молодежь, привить
ей реакционную идеологию.
	Boe школы Бельгии делятся на комму-
нальные и частные. В коммунальных шко-
лах молодежь воспитывается в духе демо-
кратии и прогресса. Но эти школы обрече-
НЫ на самое жалкое существование. Прави-
тельство их не субсидирует, учителя полу-
чают нищенское жалование. В другом поло-
жении находятся частные школы. Этими
школами руководят католики, обладающие
большими средствами. Преподавание здесь
ведется исключительно в религиозном духа.
Государство предоставляет этим школам суб-
сидии, они хорошо оборудованы и снабже-
ны всем необходимым. Число католических
школ растет. Католики стремятся проник-
	отдел комсомольской жизни — Д 3-

литературьг и искуества — TT 2.21.04.
	Ne Oe EY

оюро стенографии — JL 1-04-76 a 31 3-35-20,
	нуть и в коммунальные школы и под“
нить их своему влиянию. Они направляю!
туда своих учителей, и часто случается, чт0
родители, посылающие своих детей в ком
мунальную школу, рискуют отдать их 1
руки католиков. Молодежь Бельгии пк
зывает всех демократов об’единиться #
борьбе за утверждение закона, запрещаю“
щего учителям, имеющим диплом частно

школы, преподавать в коммунальных

школах.

Состоявшийся в августе с’езд федералий
учителей принял резолюцию о реорганиз
ции обучения. В резолюции говорится, 310
сотни миллионов франков, переданные 18
стным школам, начиная с 1919 года, был
использованы католиками в политических. и

ум = ы а

=

gg

сектантских целях. Федерация обраща о
внимание государства на то, что оно вполне
располагает средствами для TOTO, INN,

поддержать государственное образовании
обеспечить ему первенство.

П конгресс Народной молодежи обратился
и в студентам Бельгии, призвал их к еда
ству со всей молодежью. к борьбе за ACN
	вратизацию и обновление учебных пи
грамм, за правильное использование госу}
дарственных субсидий, которые зачат
попадают в руки реакционеров и отнюдь i
идут на нужды студенчества.
	Е РЕ, КМ ЕР .

дентов, сказал: «Массы рабочей молодезй
должны получить возможность учиться $
высших. школах. Правительство должно 8% 7
личить количество стипендий, особенно MA
студентов из рабочего класса».
Политическая борьба сил peagmm !
прогресса крайне напряжена. Передовая №№ -
лодежь Бельгии активно участвует в ной у
борьбе. Ее энтузиазм, готовность отиё 288
свою энергию за победу демократии делают ^
из нее силу, способную вместе со всем на  09
дом бороться с реакцией и побелить ев, №
	М. АЛИПОВА.
	ДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ

=
		Заявление представителя Польши в Совете Безопасности Ланге
	территории и Нольша больше всех других
стран страдала от ужасов германской окку-
пации. Ланге указал, что это послужит де-
монстрацией триумфа справедливости и
предостережением относительно TOTO, что
преступление ‘агрессивной войны не прохо-
лит безнаказачно.
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 декабря. (ТАСС). Поль-
ский посол в США представитель Польши в
Совете Безопасности Ланге сообщил предета-
вителям печати, что польское правительство
предложит, чтобы мирный договор е Герма-
нией был подписан в Варшаве, так как вто-
рая мировая война началась на польской
	Церемония национализации угольных шахт в Англии
	ЛОНДОН. 1 января. (ТАСС). Вак указы-
вает агентство Рейтер, сегодня угольные
шахты Англии официально перешли под.
	государственный контроль. На церемонии
официальной передачи шахт представителям
назначенного правительством МЧациональ-
ного управления по вопросам угля присут-
ствовали премъер-миниетр Эттли и члены
	правБительства, которые осуществили Wa-
ционализацию всех английских утольных
шахт, а также прелставители профсоюзов
и всех отраслей промышленности.

Антлийский министр топлива и энерге-
тики Шинуэлл вручил первому председа-
телю Управления по вопросам утля лорду
Хайндли переплетенный экземпляр акта
о национализации угольных шахт.
	Греческие официальные сообщения 0 действиях партизан
	АФИНЫ, 31 декабря. (ТАСС). Согласно
телеграмме начальника жандармерии горо-
да Ламия, 30 декабря в 6 часов утра не-
большая групиа греческих партизан взорва-
ла мост через реку Сперхиос по дороте к
городу Ипати (Беотия). Одновременно дру-
той отряд греческих партизан, возглавляе-
мый Палеологом, начал штурм города Ипа-
ти. По другим свелениям, в итоге 7-часового
боя партизаны заняли город и окружающие
высоты и Е 4 часам дня вступили в бой с
крупными силами армии и жандармерии,
прибывшими из Ламии и других пунетов.
Военный министр Греции Дратумие подтвез-
дил вечером 30 декабря, что город Ипати до
последнего момента находилея в руках гре-
ческих партизан и что со стороны прави-
тельотвенных сил имеются убитые и ране-
ные.

i I ВЕ ВЕ ОВЕН ПОЧВ РЕЖЕТ ретро еек рае ие er д ——————
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д, 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 8-80-56; секретариат — Д 3-37-65;
т тткол ФО — Л 3-31-96: отлел быта и культурно-просветительной работы — Л 3-34-93: отлел учатейса мололАжни — П 93.97.42. отлел ‘
	‚800803.
	‚› отдел рабочей молодёжи, реме т
отдел внут ‚ сленных учили
ot? внутренней информации — Д 3-36-96; отлел
	о   РЕЗОТЬ-— 7 9-99-43; отдел учащейся молодёжи — Д 3-51-83; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-33-38; отдел литера
иностранной информации — Д 3-37-48: военный отдел — Д 3-31-39; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; писем — Д 3-30-69; иллюстрации -= Д 3-30-00;

Типограшия газеты «Правда» имени Сталина.