ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	Вчера началось выдвижение кандидатов в депу-
таты Верховных Советов союзных республик.

Советский народ, выдвигая своих кандидатов
в депутаты Верховных Советов союзных республик,
лемонстрирует единство и сплоченность вокруг
партии Ленина—Сталина, советского правительства,
вокруг великого вождя и yanrens Иосифа Виссарио-
новича Сталина.
	ao

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
	83 (6635)
	№:

UEHA 20 Kon,
	ot A 5 est By

Пятница, 3 января 1947 г.

КАНДИЛАТЫ
	[-] А

POR A
	столицы общее собрание рабочих и служа-
щих завода имени Владимира Ильича, в
котором учзетвовало три тысячи человек,
по предложению мастера цеха М. А. Под-
копаева выдвинуло канлидатом в депутаты
Лаврентия Павловича Берия. Коллектив
завода, известного всей стране своими
славными революционными традициями,
горячо, единодушно поддержал предложе-.
ние старого кадровика. Коммунисты и бес-
парпийные говорили 06 исключительных
заслугах перед Родитой и партией товарища
Лаврентия Павловича Берия, верного’ со-
ратника великого Сталина.

В Володареком избирательном округе
города Ленина тысячи рабочих, инженерно-
технических работников дважды орденонос-
ного завода «Большевик» выдвинули кан-
дилатуру верного соратника великого
Сталина — Андрея Александровича Ждано-
ва. Выступая от имени молодежи фабрики,
комсомолка Клавдия Буларова говорила о
том, каких побед добились ленинградцы
под руководством Андрея Александровича,
как много он сделал для большевистского
воспитания советекой молодежи.

Богата, талантами наша страна! В каж-
дой республике в народе есть много людей,
достойных занять место в высшем органе
тосударственной власти. Это результат
жизненной силы советского строя, воспи-
тывающем в простых людях заботу об
интересах всего коллектива, призвавшего
к активной политической, хозяйственной п
культурной жизни народные массы. Вот
почему на первых предвыборных собраниях
одновременно с руководителями партии и
государства, с виднейшими деятелями вы-
ставлялись кандидатуры рядовых советеких
тружеников. В Железнодорожном избира-
тельном округе города Москвы на предвы-
борном собрании коллектива Северного де-
по и механических мастерских метрополи-
тена им. Л. М. Кагановича выдвинули кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР машиниста пеового класса: Северного
депо метрополитена Екатерину Дементьевну
Мишину. Во Фрунзенском избирательном ок-
руге в этот же день происходило собрание в
1-м медицинском институте. Герой Co-
циалистического Труда профессор Б. И.
Збарский сказал: «Я посоветовалея со сво-
ими товалишами и решил выдвинуть кан-
дидатом беспартийного большевика, челе-
века, горячо преданного Родине, идеям ком-
мунизма, товарищу Сталину, профессора
Нину Георгиевну Клюеву». 0 выдающемся
микробиологе, широко известном ученом и
чутком воспитателе молохых врачей Н. Г.
Илюевой говорила студентка комеомолка
Исаева. .

Это ли не замечательное проявление си-
лы сталинского блока коммуниетов ‘и. бес-
палтийных!

Так началось вылвижение кандидатов в
высшие органы власти советских респуб-
лик. Народ. осуществляет великие права,
гарантированные Сталинской Конституцией.
Вместв со всеми гражданами советская мо-
лодежь заслуженно пользуется этими заме-
	  СОВЕТСКОГО
	Началея ответственный этап изби-
утельшой кампании. Вчера в Российской
федерации, на Украине, в Белоруссии и дру-
1х республиках состоялись первые предвы-
бурные собрания, посвященные выдвиже-
HIN кандидатов в депутаты Верховных Co-
ув республик.

Прэстые и сердечные слова прозвучали с
трибун предвыборных собраний. Они выра-
зи мыели и чуветва миллионов трудя-
пихся в эти большие и знаменательные дни.
Выступая на предвыборных собраниях, тру-
мщиеся говорят о грандиозных преобразова-
ниях, осуществленных в нашей стране пот
руководством партии Ленина— Сталина,
ата советская Родина вступила в трид-
цатый год своей жизни. Великую и неодоли-
уую силу дал народам страны советекий
той, Неузнаваемо изменилось лицо каж-
г й братской республики.

Благодаря гениальной  прозорливости
ларища Сталина советские народы доби-
jth поторических побед в славные толы
щрвых сталинских пятилеток. Под води-
тельством ‘товарища Сталина советский на-
poy победил в войне против фалииетеких
захватчиков. Ныне под руководством
товарища Сталина советские народы с при-
сущей им энерпией взялись за выполнение
плана второго года новой пятилетки, не жа-
4 лея трудов, очи восстанавливают фазрутен-
ние ВОЙНОЙ хозяйство, осуществляют начер-
миня вождя и уверенно идут по пути к
ROMY AMY,

Выцвигая кандидатов в депутаты, совет-
кие люли первую мыель и первые слова
ращают к тому, кого BCe наролы налтей
№ины называют спасителем Отечества,
цих вождем, учителем и отцом. № вождю
обращены с трибун предвыборных собраний
плова глубокой благодарности, преданности
ломновней любви.

«Вся история борьбы и побед советского
да неразрывно связана с именем
лварища Сталина», — воскликнул под бур-
1ые аплодисменты шести тысяч электроза-
ищез, пришедитих на предвыборно? собра-
me, мастер цеха Василий Григорьевич
Алексеев. Многочисленная аудитория друж-
TW я радостными возгласами одобрения
злетила предложение выдвинуть канхида-
ув допутаты Верховного Совета РОФСР по
(алинскому избитательному округу города
Уюквы Иосифа Виссарионовича Сталина.

} Москве, Ленинграде, Киеве, Минске и
утих городах коммунисты и беспартийные,
мовые рабочие и инженеры, ученые и
тенты на первых предвыборных собрани-
я минодутно выдвинули своим кандида-
У в депутаты товарища Сталина. Они го-
умрили по-разному 0б олном —0о большом
часть для советских людей и всего пере-
Хового человечества, что в тоды грозных
итьтаний Вооруженные Силы нашей стра-
ны вол гениальный стратег товарищ
(чалип. Они выражали глубокую уверен-
о в том, что под водительством
мзарища Сталина советские люди преодо-
lent Bee препятствия и добьются нового
распвета каждой братской республики.

Йзбиратели хотят видеть у кормила гогу-
Хитвенного управления деятелей ленин-
CBO-CTAMHCKOTO типа, таких государствен-
ных людей, для которых интересы народа,
интересы Родины — превыше всего, таких
Лоятетей, которые могли бы сказать словами
жя, что «нет у нас другой жизни, чем
Жизнь ля нашего великого дела, чем жизнь
мя борьбы за вееобщее благосостояние на-
рода, за радость для всех трудящихея, для
уналионных масс». Поэтому с таким вооду-
певтением на прелвыборных собраниях на-
заны имена ближайших соратников
товарища Сталина.

(бщее собрание академиков, професворов,
аспирантов. студентов Московского государ-

стяенного университета выдвинуло канлила-
у в депутаты Верховного Совета: РСФСР
to Герценскому избирательному округу
CHIN выдающегося деятеля нашей дер-
XA, защитника дела мира и демократии
Ричелава Михайловича Молотова.
С ордостью называли кандилатуру бли-
‚ЖаЙтого соратника товарища Сталина —
‚В.М, Молотова на прехвыбооных собрани-
ях коллективов заводов «Точизмеритель»
“Ачени Молотова. завота «Манометр» и дру-
тх предприятий Молотовского избира-
твою окрута гор. Москвы.
Москворецком избирательном округе
		ПЕРВАЯ ПРОДУКЦИЯ МАКЕЕВСКОГО БЛУМИНГА
	СТАЛИНО, 2 января. (ТАСС). Вчера в  Бысокая честь нести первую вахту на

em ere Um 7 Вафа ЛИ ды
	Первый день нового года ‘восстановленный   возрожденном стане выпала на долю опера
fuera М одолели  wmemanaivpraueckoro   ropa Гладышева — кадровика блуминга,
	:

`Муминг Макеевского  металлургического
вода им. Кирова выпустил первые 330
Тонн продукции-—стальные болванки весом
—6 тонн каждая, которые пойдут для
изоювления готового проката. Bee arpera-
ты работают нормально. Постепенно стан
забирает скорость, нагрузка на механизмы
уюличивается.

тора Гладышева — кадровиве = Pa yMane,
который в 1941 году отбо:ода ушел на
фронт. Первую рабочую смену на стане
возглавил инженер Помазан. Вчера его
сменил инженер Олейник.

Коллектив макеевского блуминга обязал-
ся в короткий срок освоить его полную
проектную мощность, : } ‘

LL

Успех бригады

Инициатива комсомольцев
	завола имени Сталина
	ВОРОНЕЖ. 2 января. (Наш корр.). Вом-
сомольская организация завода имени
Сталина проявила похвальную инициативу,
решив оказать машинно-тракторным стан-
циям области помощь в ремонте тракторов
и прицепного инвентаря.

Организаторами этого дела явились комсо-
мольцы завода, которые во внеурочное вро-
мя реставрировали и подготовили для от-
правки в МТО сотни различных резцов,
сверл, фрез, слесарных ключей, напильни-
ков и другого инструмента.
	Василия Тарабрина
	ЧКАЛОВ, 2 января. (Наш корр.). Озна-
ценовать день выборов в Верховный (0-
лет РОФСР досрочным завершением. ремон-
Из тракторного парка— горячее стремление
`иботьиков Платовской МТС. Больших Ус-
в в соревновании добилась бригада,
 Юутлавляемая секретарем комсомольской
‘ганизации МТС Васнлием Тарабриным.
8 декаду молодые ремонтники отремонти-
вали три трактора. Первыми подготовив
+ 6сне свои машины, они помогают другим
ох быстрее закончить ремонтные
ТЫ.
	На собрании рабочих, инженерно-технических работников и служащих Московского электрозавода, посвящениом выдвижению кандидата в депутаты Верховного Совета.
РСФСР. На снимках: справа — выступление секретаря комитета комсомола трансформаторного ’ производства М. П. Семенова, поддержавшего предложение о ‘выдви-
жении кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Сталинскому избиратсльному округу И. В. СТАЛИНА. Слева — общий вид. собрания. Фото Б, КУЛОЯРОВА:
	rw

Сталинский избирательный округ гор.  Москвы
	Предвыборные собрания рабочих и служащих Московского электрозавода, ордена Ленина Моторостроительного
	завода, комбината имени
	Иосцфа
	Щербакова и Московского инструментального завода единодушно наметили
кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР
		ленный знаменами. Общее собрание коллектива завода, посвященное выдвижению кан-
дилата в депутаты Верховного Совета РОФСР, открывает председатель завкома электро-
лампового производства: тов. Д. И. Богатов. Под бурные, долго не смолкающие аплоди-
сменты собравшиеся избирают в почетный президиум Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе
с товарищем Сталиным, :

Первым просит слова мастер штамповочного цеха завода АТЭ-1 тов. В. Г. Алексеев.
		Вчера на крупнейших предприятиях Сталинского избирательного ‘округа
гор. Москвы состоялись общие собрания рабочих, служащих, инженеров и техников,
единодушно выдвинувшие своим кандидатом в депутаты Верховного. Совета РСФСР
	Иосифа Виссавионовича СТАЛИНА.
	В сборочном цехе АТЭ-Т собралось около шести тысяч электрозаводцев. Цех
празднично украшен. В центре, над трибуной, — портрет товарища Сталина, ‘обрам-.
	каемую энергию, выдержку в бою и труде,
все благороднейшие качества советского
патриотизма воспитывают. в Hac больше-
вистекая партия и товарищ Сталин.

На собрании избирателей Сталинского
избирательного округа в 1937 году Иосиф
Виссарионович говорил. нам, каким должен
быть депутат советского нафода. Нап депу-
тат должен быть деятелем ленинского типа,
всегла и во всем следовать. примеру
Владимира Ильича.

Товарищ Сталин как депутат Верховного
Совета Российской Федерации, избранный
нами в 1938 году, полностью оправдал на-
ше доверие, доверие избирателей! (Бурные,
продолжительные аплодисменты). .

Товарищ Сталин горячо любит народ,
неустанно заботится о нем. Товарищ. Сталин
мудр и нетороплив при решении сложных
вспросов, он бесстрашен в бою и беспошаден
к врагам народа. В грозные дни войны, когда
нашей Родине грозила смертельная опас-
чость, товарищ Сталин мобилизовал совет-
ских людей на отпор врагу и привел Совёт-
ский Союз к полной победе нах ‘врагом.

Дорогие: товарищи!  Я предлагаю вновь
вылвинуть кантидатом в депутаты Верхов-
ного Совета Российской Советской Федерз-
	тивной *Сопиалистичеекой Республики на-
	шего родного великого Сталина. {Бурные
‘аплодисменты, переходящие в овацию. Воз-
гласы: «Да здравствует наш родной и вели-
кий Сталин!», «Слава большевистской пав-
тии!», «Да зправствует советское прави-
тельство!», «Ура родному Сталину!»).
	Сегодня мы, электрозаводцы; каки весь.
	Дорогие товарищи!

Сегодня у нае большой и торжественный
день. Мы собрались для того, чтобы выдви-
нуть нашего кандидата в депутаты Верхоз-
ного Совета Российской Советской Федера-
тивной Социалистической Республики.

Восемь лет назад, намечая кандидата в
депутаты ‘Верховного Совета ‘Российской
	Республики, мы единодушно назвали имя
	великого вождя и любимого учителя совет-
	Речь мастера В. Г. Алексеева
	_. Речь. секретаря комитета комсомола
трансформаторного производства М. П. Семенова
	НОЙ скамьи может определить свое будущее,
избрать любую отрасль деятельности.

Перед ним широко открыты двери игкол,
техникумов, университетов. Партия. пра-
вительство и лично товариш Сталин уде-
ляют огромное внимание образованию на-
шей молодежи.

С отромной радостью и воодушевлением
поддерживаем мы кандидатуру товариша
Сталина в депутаты Верховного Совета
РСФСР. : .
	` От имени.35000 комсомольцев и молодых

рабочих Электрозавода я с большой радостью
поддерживаю кандидатуру нашего великого
вождя, лучшего друга советской молодежи,
дорогого и любимого товарища Сталина в
депутаты Верховного Совета РСФСР.

Под руководством товарища Сталина на-
ша страна стала могучей и сильной держа-
вой.

Оталинекая Конституция дала нашей
	И РЕ Е Е ЕН о ОНИ ОИ
чательными правами.

Начавитиеся предвыборные ‘собрания
ярко показывают. зктивность широких

аи ал В а пт.

ского народа Иосифа — Виссарионовича
Сталина, (Бурные аплодисменты).

Нас горячо поддержали все избиратели
Сталинского избирательного округа Москвы
	и дружно, как один человек, они отдали
свои голоса за товарища Сталина.

Всея история борьбы и побед советского
народа неразрывно связана Cc именем
товарища. Сталина. Он вдохновляет нае на
труд и на подвиги во славу советской Роли-
ны, во имя победы коммунизма в нашей
стране. (Бурные аплодисменты).

ша страна стала могучей социалистической
державой, выстояла и победила в Великой
Отечественной войне 1941—1945 годов.
Победил напг советский` строй, ‘победила со-
пизлистическая система хозяйства, наша
	Mace, обширный государственный Kpy-
гозор рядовых советских людей, их едино-
душие. Они, эти собрания, являются бле-
стящей демонстрацией доверия. народа &
партии, жизненности могучего блока ком-
муниеток и беспартийных, увенчавиетося
столь блестящими победами на выборах в
Верховный Совет СССР, на первых выборах
в Верховные Советы союзных и автоном-
ных республик.

Большой политический пол‘’ем царит на
предвыборных собраниях. Они являются. мо-
тучей демонстрацией единства воли совет-
ских люлей-— рабочих и служащих, кре-.
	молодежи. права, каких нет’ ни в какой ^^”

другой стране’ мира. Да. здравствует товарищ Сталин — ве-

. ликий вождь и любимый отец, учитель и
Все советские граждане имеют право из  хруг советской молодежи! (Бурные аплоди-

труд. Советский. мололой человек со школь-   сменты). ,
	А. И. Baneeea
	Речь инженера
	Счастье наше, что во главе Советского
тосударства стоял товарищ Сталин —
человек с железной волей, неиссякаемой
энергией, твердым духом, беспредельной
	vie в силы народа. (Бурные аплодисмен-
ты

Война закончилась нашей победой, и
советский народ со всей энергией при-
вялся за мирный труд. Мы твердо увере-
ны, TO под водительством товарища
Сталина мы быстро залечим раны, нане-
сенные войной.

Тод знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина — вперед, к новому рас-
цвету советской Родины, к полной победе

коммунизма в нашей. стране!

Да здравствует родной и великий
Сталин! (Бурные аплодисменты. Привет
ствия в честь товарища Сталина).

ze &
	Предложение мастера Алексеева горячо
	поддерживают также слесарь электролам-
	пового завода П., М. Чубуков и штампов-
щика завода электромапгин А. Д. Федосова,

Общее собрание одиноглаено принимает
постановление о выдвижении кандидатом
в депутаты Верховного Совета РСФСР: по
Сталинскому избирательному округу тор.
Москвы Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Мосиовского злектрозавода великого вождя
советского ‘народа, мудрого продолжателя
дела Ленина, вдохновителя и организатора
наших побед Иосифа Виссарионовича
СТАЛИНА.

2. Просить товарища И. В. Сталина дать
свое согласие баллотироваться в депутаты
Верховного Совета РСФСР ‘по Сталинсному
	‘избирательному округу гор. Москвы от. раз
	бочих, служащих, инженеров. и техников
	Московского электрозавода.
	_ Товарищи! Я горячо поддерживаю кан-
дидатуру Иосифа Виссариеновича Сталина
в депутаты Верховного Совета РОФСР.
	С. именем товариша Сталина неразрывно
	связана героическая борьба нашего народа
за власть Советов.

С именем товарища Сталина связано
преобразование отсталой России в могу-
чую социалистическую державу.

С именем товарища Сталина связаны
всемирно-исторические победы. советското
народа в Великой Отечественной войне.

‘счастье наше ‘и ‘счастье наших детей.
(Бурные аплодисменты).

Вот: почему я поддерживаю аНДИлаТУру
любимого вождя и уверен, что весь много-
тысячвый ‘коллектив электрозаводцев будет
просить товарища Сталина оказать нам
	честь своим согласнем баллотироваться в де-
	путаты Верховного Совета’ РОФСР по
Сталинекому избирательному окруту № -
CRBEI.

Товарищи! Когда фашисты напали на
нашу ¢rpany в 1941 году, я ушел на
фронт. Это было время наиболее суровой
проверки крелости нашего государетвен-
ного строя, моральной силы советекого на-

рода,
	‘Общее собрание рабочих, инженерно-
технических работников’ и служащих Мо-
сковского злентрозавода, обсудив вопрос о
выдвижении кандидата в депутаты. Вер-
ховного Совета РСФСР по Сталинскому
избирательному округу гор.  Мосивы, По-
СТАНОВЛЯЕТ:

1. Выдвинуть кандидатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР по Сталинскому
избирательному округу гор. Москвы от
рабочих, служащих, инженеров и техников
		стьян, интеллигенции, людей старшего по-
коления и молодежи. В выборам в Верхов-
ные Советы союзных республик все совет-
ские народы идут сплоченными вокруг
большевистской партии, единодушные в
своей решимости отдать толоса 3a пэ-
титику большевистской партии, за лучпгих
сынов и дочерей народа, готовые отдать все
силы, все знания и опыт, чтобы претво-
рить в жизнь сталинский план великих
работ, слелаль нашу Родину еше более
сильной и богатой и тем значительно по-
высить благосостояние всех советеких гра-
жлан.

талии тоолат полом AVURERU Litas
самая переловая в мире идеология. °

После победоносного окончания войны
товарищ Сталин. большевистекая партия и
советское правительство вдохновили ‘трудя-
щихся на борьбу за выполнение: и перевы-
полнение нового. пятилетнего плана.

Сталинский пятилетний план’ стал боевой
программой нашей борьбы за лальнейнтий
расцвет социалистической Родины, ее хо-
зяйства и. культуры, за прогресс советской
науки. oo.

Мы. советские люди, не пожалеем сил и
труда для того, чтобы эту программу полно-

залы
	будет успешно выполнен.  ибо нас’ ведут
	вперед славная большевистская партия и
великий Сталин. (Гром аплодисментов).
_ Нет у нашего народа ‘человека, более ло-
рогого и близкого. чем товариш Сталин, а
у товарита Сталина нет иной заботы, кроме
заботы о благе’ наптей страны, 0’ счастье
советского народа. (Бурные аплодисменты).
Беспредельную веру в свое великое лело,
несгибземую волю и твердость. духа, уме-
ние преодолевать любые трудности, неисся-
	Речь инженера
	расцвет социалистической Родины, ee хо-   советский народ, приступили к выполнению’
	плана второго года новой сталинской пяти-
летки, Обешаем, товарищу: Сталину, что. мы,
электрозаводцы, булем работать еще лучите,
еще упорнее. Коллектив нашего штамповоч-
ного цеха взял обязательство вынолнить ян-
варскую программу на 105 процентов. и из
	месяца ‘в. месяц  перевыполнять производ-
	О _   путаты
венные планы. Сталин

_ Да здравствует наша могучая советская  ...
	Рэдина! .
Да здравствует неруптимый блок комму-
	вистов и беспартийных!
‘Слава родному и великому Сталину!
	(Бурные аплодисменты. перехолящие в
	овацию. Возгласы «Ура нашему великому
	Сталину!», «Да зправствует наш родной
	товарищ Сталин!»).
	И. А. Шлыгиной
	Сталинская премия за разработку и внедре-
ние в производство технологии получения
тантала.

Товарищи! У нас нет более важной за-
дачи, чем задача закрепить напту победу.
Мы с уверенностью ‘смотрим в наше завтра.
Русский народ вместе со всем советеким
народом не пожалеет сил и труда, чтобы
выполнить и перевынолнить новую сталин
скую пятилетку-— основу дальнейшего рас-
цвета нашей Родины.

Да злраветвует наша великая Родина—
Союз Советских Сопиалистических Респуб-
тик! т

Ia здравствует наш вождь товарищ
Сталин! (Бурные аплодисменты).
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ.
	Я горячо поддерживаю предложение
выдвинуть кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета РСФСР товарища Сталина
Иосифа Виссарионовича.

С именем Сталина связаны успехи и до-
стижения нашего народа в области науки,
техники, литературы ‘и искусства.

Именем Сталина названа премия, кото-
PY ежегодно . присуждают. за выдающие-
ся успехи и достижения в области науки,
техники, литературы, искусства и произ-
BOACTBA.

Я глубоко благодарна налиему правитель-
ству, которое высоко оценило и мой скром-
ный труд. Постановлением Совета Минист-
ров от 26 июня 1946 года мне в числе
тругих товарищей по работе присуждена
	*

С ‘огромным. воодушевлением: собравитие-
ся послали ‘приветствие товарищу. И, В
Сталину,
	Общее собрание избрало 68 представите-
	лей на предвыборное окружное совешание
Сталинского избирательного округа.