С0ЮЗ. МОЛОДЕЖИ.
	за быстрое демократическое переустройство
и создание независимой демократической
Кореи эти организации об’единились в Де-
мократический союз молодежи, который
насчитывает в своих рядах 1 миллион 300
тысяч юношей. и девушек.

В программе Демократического союза
молодежи говорится, что он «об’единяет
вокруг себя всю демократически настроеп-
ную молодежь Севервой Кореи и борется
3& строительство независимого демократи-
ческого государства... за ликвидацию пе-
режитков японского империализма в поли-
тической, экономической и культурной
жизни народа».

Осуществляя свою программу, Демокра-
тический союз молодежи принял активное
участие в демократических преобразова-
ниях, в деле восстановления промыиленно-
сти и транспорта, развитии сельского хо-
зяйства — во всех мероприятиях, направ-
ленных на укрепление экономики стравы.

Так, например, в провинции Северный
Хамген на шахте «Сынян» 788 членов
союза полняли произволительность труда
по добыче угля вдвое. Члены союза в депо
Тензан восстановили 30 паровозов и еже-
месячно ремонтируют по 11 паровозов и
60 ватоков. В провинции Южный Хамген
по инициативе союза в весенпем севе при-
няло участие 884 тысячи юношей и деву-
шек.
	(Союз оказывает большую помошь Тру-
ловой партии (созданной путем об’едине-
	ния коммунистической, народной и новой
народной партий) в агитавионно-пропаган-
дистской работе. Так, в пропаганде демо-
кратических законов Временного народно-
го комитета Северной Кореи приняло уча-
стие 424 тысячи членов союза. В агита-
ционно-пропагандистской работе по подго-
товке к празднованию дня 1 Мая 1946
года участвовало 104 тысячи человек, а в
подготовке к празднованию первой годов-
щины освобождения Кореи (15 автуста
1946 г.) — 813 тысяч человек.

Союз также проводит огромную работу
по идейно-политическому и культурному
воспитанию своих членов, широких Macc
молодежи. и по ликвидации неграмотности
населения. (Союз организовал 8 тысяч
школ, в которых обучаются сотни тысяч
взрослых и молодых. людей.

Неугасимая энергия членов союза в де-
ле демократического переустройства cTpa-
ны, их авангардная роль среди широчай-
ших масс молодежи и проводимая ими боль-
шая политическая работа среди населения
превратили организацию в прочную опору
Трудовой партии. Союз завоевал огромный
авторитет во всех слоях народа и вполне
заслуженно вошел в состав Единого демо-
кратического национального фронта.
		Прибытие Идена,
Бракена и Бакстера
в Нью-Йорк
	НЬЮ-ИОРВ, 2 января. (ТАСС). Члены
английского парламента консерваторы
Иден, Бракен и Бакстер прибыли вчера в
Нью-Йорк на английском пароходе «Куин
Элизабет». Бывший министр инострап-
ных дел Англии Идензаявил представите-
лям прессы, что он направляется на остро-
ва Тринидад и Барбадос для отдыха. Бра-
кен, который во время войны был миниет-
ром информации, сказал, что его визит
связан исключительно с личными делами,
но добавил, что.он также «посетит своего
старого друга Бернарда Баруха», делегата
США в комиссии по контролю над атомной
энергией. в его резиденции в Южной Ва-
ролине. Бакстер заявил, что он намерен
читать лекции в США и Канаде,
	зываться «канадскими гражданами» в отли-
чие от «британских подданных». как это
было в прошлом. В будущем канадские пас-
порта в графе «национальность» будут со-
держать нометку «канадский гражданин».
		_ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
	В 1910 году японовкие империалиеты
оккупировали Корею и превратили ее в
свою колонию. 36 лет эта страна подвер-
галась ‘ жесточайшей эксплоатавии. 3а-
хватчики издевались над корейцами, заяв-
ляли им, что они являютея людьми «низ-
шей расы» и не. способны иметь свое са-
мостоятельное государство, а потому долж-
ны довольствоваться колониальным, раб-
ским положением.

Свобололюбивый корейский народ не-
устанно вел национально-освободительную
борьбу против японских империалистов. В
этой неравной схватке большую роль сы-
грала корейская молодежь. Юноши вместе
с отцами уходили в партизанские отряды
и ожесточенио сражались с вооруженными
до зубов японскими войсками за честь и
независимость своей страны.

Из рядов этой молодежи вышли замеча-
тельные политические и государственные
деятели. Одним из них является нацио-
	нальный герой и вождь Корейского народа,
	ныне предеелатель Бременного народного
комитета Северной Кореи Ким Ир-сен. В
течение десяти лет Вим Ир-сен сражался
против японцев. Уже восемнадцатилетним
юношей он командовал партизанским отря-
дом, численность KOTOPOTO  доходиль до
10 тысяч человек.

Но своими силами справитьея е япон-
	скими захватчиками корейский народ не
	мог. Нужна была помощь. Ворейцы ждали
её; и она пришла с севера — из Советеко-
го Союза.

12 августа 1945 года войска Красной
Армии с боями ветупили в Северную Ко-
рею, разгромили японцев и принесли сво-
боху корейскому народу. Советская. окку-
пационная зона — Северная Корея’ (Юж-
ную оккупировали американцы) стала бы-
стро возрождаться. Были созданы демокра-
тические партии, общественные организа-
вии и в том числе Демократический союз
молодежи. Избраны органы местной вла-
сти — народные комитеты. Проведена зе-
мельная реформа. Осуществлено равнопра-
Bre женщин. Введен восьмичасовой рабо-
чий день. конфискована и национализиро-
вана промышленность, принадлежавшая
японцам и ‘предателям корейского народа.
Коренным образом перестроено школьное
образование.

Огромную роль в этих глубоких демо-
кратических преобразованиях и ликвида-
ции тяжелого наследия, оставленного по-
работителями во всех областях экономи-
ческой, политической и культурной жизни,
сыграла мололежь.

В первые же дни после освобождекия
Северной Кореи стали создаваться демо-
кратические молодежные — организации:
Коммуниетический союз молодежи, «0сво-
божденная молодежь», Союз Молодежи и
другие. Для наиболее эффективной борьбы

° Террор. в Иране
	ЕВГЕРАН, 1 января. ТАСС). По сообще-
нию газеты «Атеш», военно-полевой суд в
Тавризе приговорил к смертной казни шесть
офицеров, присоединившихся к демократам:
капитанов Джоудата и Асери и лейтенантов
Ябирния, Адинбаха, Кухана и Даньдияча.

ТЕГЕРАН, 1 января. (ТАСС). Вак сооб-
шают тегеранские газеты, утром 30 де-
кабря в тегеранском университете произо-
	i410 столкновение меду студентами и ч/е-
	нами «демократической партии».

Во время митинга студентов техническо-
го факультета, протестовавших против от-
сутетвия свободы выборов в меджлис, Е
университету прибыли на нескольких авто-
бусах члены «демократической партии».
Они напали на студентов и разогнали ми-
тинг. Многие студенты были избиты и ра-
нены; рзненые были .отвезены в больницу.
	ОТТАВА, 2 января. (ТАСС). Министер-
ство иностранных дел Ванады об’явило, что
1 января вступил в силу закон о канадском
гражданстве, принятый на последней сес-
сии парламента. Впредь канадцы будут на-
	Инженер-строитель Георгий. Гаврилович
Судаков рассказывал о своей поездке с
большим увлечением:
	— Если вы бывали за последнее время
в Менинграле, то, конечно, обратили вви-
	мание на одну любопытную особенность: на
	улице, у театрального подезда, в гостях у
знакомых вы непременно услышите часто
повторяемое название — «Кохтла-Ярви».
Почему же так часто вепоминают © нем ле-
ниБгралцы?
	Кохтла-Ярви-—рабочий поселок на севе-
ре Эстонии. Он сейчас тесно связан с важ-
ным и насущно необходимым для Ленин-
трада делом — тгазификацией города-ге-
pod. . :

Ленинград поглощает огромное количе-
ство топлива. Множество людей заготовляет
его. Десятки железнодорожных составов ©
дровами и углем стоят на станциях Лекин-
града в ожидании разгрузки. Перевозками
топлива занята большая часть городского
транепорта.
	Так возникла перед Ленинградом зада-
ча — найти новый, более удобный и эко-
номичный источник тепла. Таким источ-
ником является газ. Правда, вблизи Ленин-
града нет месторождений природного газа,
зато в области и соседней республике —
Эстония—имеютея  колосвальные залежи
сланцевых пород. Отсюда по строящемуся
сейчас газопроводу полученный из сланца
газ будет подаваться в город.
	НОВОГОДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ТРЮГВЕ ЛИ
		_ НЬЮ-ИОРК, 31 декабря. (ТАСС). Пресс-
бюро. организации  0б’единенных нзций
передало для опубликования в печати
новогоднее послание генерального секре-
таря организации 0б’единенных наций
Трюгве Ли народам 0б’единенных наций.
В этом поелании Трюгве Ли отмечает, что
надежда нз мир усилилась в связи е тем,
что великие державы продемонстрировали
свое желание достигнуть соглашения и
0б’единенные нации в настоящее время
0б’единились в действенную организацию.
В послании Трюгве Ли говорится:
` «Сегодня существует больше причин
для надежд и воодушевления, чем в прош-
лый лень Нового года. В результате про-
исходивитих недавно заседаний Генераль-
ной Ассамблеи организации 0б’единенных
наций и Совета министров иностранных
дел перспективы длительного мира и
подлинного международного  сотрудниче-
ства значительно улучшились. Два 06б-
стоятельства на этих заседаниях пред-
ставляются мне особенно значительными:
во-первых, великие державы проявили
решимость достигать соглашений между
собой и определять свою политику в с06т-
ветствии с целями и принципами органи-
зации 0б’елиненных наций; во-вторых,
0б’елиненные нации соединились в дейст-
венной международной организации. В те-
	чение поколений ‘человечество _ мечтало
0 создании парламента народов; на сессии
Генеральной Ассамблеи, которая только
что закончилась, эта мечта начала пре-
вращаться в действительность. Мы, несом-
ненно, находимся лишь в начале пути: Не
будем преуменьшать трудности, стоящие
перед нами. Мирные урегулирования с
Германией и Японией, которые предетав-
ляют жизненное знэчение для полного
функционирования. организации ` 0б’еди-
ненных наций, еще должны быть разра-
ботаны: мы еще должны достигнуть 6©9-
глашения в отношении способа установле-
ния контроля над атомной энергией;
нужно еще разработаль практические де-
тали к резолюции о разоружении, приня-
той Генеральной Ассамблеей, и придать ей
эффективную силу; мне не нужно напоми-
нать вам, что нужда и отсутствие безопаз-
ности еще господствуют во многих  рай-
онах земного шара. Моэтому вет места для
легкого оптимизма. Однако правильные
основы уже заложены, и я считаю, что мы
можем смотреть в будущее с трезвой уве-
	ренностью, если правительства. и народы.
	будут продолжать оказызать организации
0б’единенных наций активную и надеж-
ную поддержку. С таким настроением я
желаю всем народам 0б’елиненных наций
успехов и счастья в 1947 году».
	СЕВЕРНОЙ КОРЕИ
		грерыва в Москве возобновились встречи по пинг-
она «Динамо» близятся к концу соревнования на
пей группе выступают десять человек. Без пора-
	есять человек. без пора-
0»). На’ снимке; встреча
Фото Г. КАПУОСТЯНОКОГО,

После пятнадцатилетнего перерь.ва
‘понгу. В клубе мастеров стадиона «Д
первенство столицы. В сильнейшей гр!
жений идет виртуозно играющий Ф.
	между ДУШКЕСАСОМ (справа) и МИЛЬМАНОМ
	Типовые уставы ремесленных и железнодорожных
		школ ФэзО
	ния: благодарность, денежная премия, нат-
раждение похвальной грамотой училища по
окончании учебного года, награждение по-
четной грамотой Министерства трудовых
резервов, награждение нагрудным знаком
«Отличник государственных трудовых ре
зервов».
	Учащиеся, сдавигие государственный эк-
замен, получают аттестат 06 окончания
учебного заведения с указанием профессии
и квалификации. Окончившие училище
обязаны проработать четыре года подрях на
тосударственных предприятиях по указа-
нию Министерства трудовых резервов.
	Утвержден также тиновой устав кол
630.
	на родине писателя
	оперы и. балета имени  Нушкина прочли
отрывки из произведений Горького, показа-
ли инспенировку рассказа «Страсти-мо-
дасти» ‘и сцену’ из пьесы «Мещане»,

В дальнейшем будут. прочитаны лекция;
«Автобиографическая трилогия Горького»,
«В. И. Ленин, И. В. Сталин и А. М. Горь-
кий», «Горький как великий гуманист я
борец против фашизма», «Горький — 0сно-
воположнию советской ли`ературы», «Дра:
матургия Горькото», «Горький и №019
дежь» и др.

Лекции будут читаться два раза в месяц,
закончатся в мае. }
	Англо-американское соглашение о сотрудничестве.
	иОНДОН, 1 января. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Рейтер, английское мини-
стерство авиации, подтверждая сообщения
о заключения соглашения между Англией
и США по новоду продолжения сотрудни-
чества военного времени в области авиации,
заявило, что военно-воздушные силы США
и Англии будут обмениваться офицерами.
Этот обмен будет касаться офицеров в чине
полковника военно-воздушных сил.

На первых этапах с каждой стороны бу-
дет выделено для этой цели около 30—40
офицеров, однако в дальнейшем эта цифра
может быть увеличена, но не более, чем
до ста человек. Первый обмен состоится в
близком будущем.

Из хорошо информированных источников,
продолжает агентство, сегодня стало иззест-
HO, что американские офицеры учились ма
курсах для личного состава английской
авиации со времени окончания войны. Не-
которая часть американских офицеров, вы-
деленных в соответствии с планом обмена,
будет нести службу с английской авиацией
за границей.
	Новое соглашение не касается военно-
воздушных сил доминионов. Оно относится
только вк английской авиации.

ОТТАВА, 1 января. (ТАСС). Вашингтон-
	ский корреспондент оттавской газеты «Ои-
	тизен» сообщает, что англичане и амери-
канцы решили обменяться персоналом
военно-воздушных сил с целью обучения
в условиях другой страны и при другом
вооружении авиационной тактике, которая
в ряде случаев резко отличается от так-
тики своей страны. Корреспондент указы-
вает, что, возможно, английские летчики,
посылаемые в Америку, будут изучать но-
ВуУЮ Тактику американцев, развиваемую в
связи с атомной бомбой и ракетными сна-
рядами. Американпы в Англии будут изу-
чать реактивное вооружение.
	Вице-маршал авиации Ванады Вуртие
Заявил корреспонденту газеты «Ситизен»,
что много офицеров канадских воздушных
сил обучается в настоящее время в’Соеди-
ненных Штатах.
	в области военной авиации
	Министо трудовых peseppep CCCP тов.
	В. Il. Пронин утвердил. типовой устав. ре-
	месленных и Железнодорожных училищ,
Устав определяет’ обязанности учащихся и
должностных лиц, регламентирует органи-
зацию учебной и воспитательной работы.

«Учащиеся обязаны, — говорится в уста-
ве, — упорно и настойчиво учиться, освоить
изучаемую профессию’ в об’еме, установленч-
ном учебными программами, быть дисципли-
нирбванными и беспрекословно подчиняться
распоряжениям директора и других руко-
водящих работников училища, быть куль-
турными и вежливыми ©0 старшими и друг
с другом».

За хорошую успеваемость и отличное по-
веление учащиеся будут получать поощре-
	«  орьковские чтения»
	ТОРЬКВИЙ, 2 января. (Наш корр.). 30 де-
кабря в Горьком, на родине великого рус-
ского писателя Алексея Максимовича Горь-
кого, начались «Горьковские чтения». Они
организованы обкомом ВЛЁСМ для. молодой
	интеллигенции, студенчества и RKOMCO-
мольского актива.
Солержательную лекцию на тему:
	«А. М. Горький» (жизненный и творческий
путь писателя) прочитал заведующий ка-
федрой русской литературы педагогического
института. кандилат филологических наук
Б. И. Александров. После лекции артисты
республиканского Театра драмы и Театра
	Ланные переписи населения во Франции
	ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Вак передает
парижекое радио, «Журналь офисьель» опу-
бликовал данные последней переписи насз-
ления Франции. Согласно этим данным, на-
селение Франции насчитывает ‹ейчас
41.517.923 человека. 407 городов Франции
имеют население, превышающее 10.000: 23
	города имеют население свыше 100.000 че-
ловек и 7 городов-— население свыше
200.000 ‘человек. Так, Париж имеет
2.725.374 жителя, Марсель — 638.264,
Ллон-—460.748. Тулуза—264.411, Bop-
	Д0-—353.751, Ницца-—211.169 и Нант—

Ann Amst
		Нинофестиваль в честь выборов в Верховный Совет РЕФСР
	«Великий гражданин», «Адмирал Нади:
мов», «Депутат Балтики», «Член прави
тельства» и другие. Перед показом филь:
мов состоялись лекции и. беседы, посвя:
щенные выборам в Верховный (0591

РСФСР.
Кинофестиваль продлится ло 10 февраля,
	Возвращение делегации
Белорусской ССР
с сессии Генеральной Ассамблен
организации Об’единенных
наций
	МИНСВ, 2 января. (ТАСС). В Минск из
Нью-Йорка возвратилась делегация `Бело-
русской ССР на сессии Генеральной Ассач-
блеи организации 0б`единенных наций
возглавляемая заместителем  предселателя
Совета министров БССР и министром ино-
странных дел Белорусской ССР тов. В, В.
Киселевым.
		енина будет решена: сланцевый ra3 10380-
лит газифицировать 275 тысяч квартир,
газом будут отапливаться бани, прачечные,
хлебозаводы, промышленные предприятия,
Освободится ‘транспорт. Людям. не надо 6}
дет заботиться о дровах. Очистится от гаря
воздух.
	Нолным ходом идет сейчас строитель’
ство первой очереди сланцевого завода,
который осенью нынешнего года дат
Тенинтраду первый газ. Молодежь увле-
RaeT своим примером всех строителей.
Комеомольцы Киомяги, Линдлере, Костюка-
ни, Койт во мното раз превышают Норы
выработки. Особенно велик трудовой пох вх
молодых строителей сейчас, в дни MOOT
ви к выборам в Верховные Советы союзных
и автономных теспублик,
	3& прошлый rok wa заводе были посте
ны корпуса печного и бензинового цехов;
сейчас воздвигаются здания очистительных
отделений, электрофильтров, теплоэлектр-
централи. На полном ходу подсобные произ
водетва — шлако-бетонный завод, дерево
обделочная и авторемонтная мастерскле, де-
по и сушилки.

Рядом с производственными корпусами
вырастают дома, здания бытовых и Кулв
турных учреждений. Для их строительства
используется отход сланцевой переработ:
ки — шлак, которого здесь изобилие. 3 Dt
следний год в Кохтла-Ярви построено три
десятка двухэтажных домов, средняя шв
ла, больница, кинотеатр, две гостиницы,
нынешнем году начнется строительство До-
ма культуры, более 50 двух- и трехэтажных
жилых домов, появятся новая школа, 03
ня, большой магазин, детсад и ясли. Таков
настоящее и будущее Кохтла-Ярви,

Георгий Гаврилович замолчал, Затем 2**
куратно сложил свои записи и улыбнув
	  ПТИСЬ xobasri:
	Вчера, 2 января, начался организован-
ный ВИСПС, Московской конторой Главки-
нопроката и Управлением. кинофикации Мо-
сквы кинофестиваль в честь выборов в
Верховный Совет РСФСР.

В 26 кинотеатрах и 35 клубах столицы
демонстрировались картины  «Влятва»,
	От’езд делегации
Академии наук СССР
в Индию
	2 января для участия в работах сессии
индийской Ассоциации Konrpecta ученых
в Дели выехала делегация Академии Hays
СССР. во главе с вице-президентом акаде-
миком В. П. Волгиным. В состав делегации
входят академик Е. Н. Павловский и про-
фессор физики Среднеазиатского универси-
тета С. У. Умаров.

(TACC).
	глядели, как, огонь. пожирал плоды их лол-
гого труда.
Так, по местным преданиям, люди впер-
	вые узвали, каким чудесным свойством o6-
	ладают серыз камни, в изобилии валяю-
щиеся у них под ногами.
Огромные залежи сланцевых пород, ис-
	числяемые миллиардами тонн, веками лежа
	ли без пользы в эстонской земле. Только
после первой мировой войны были сделаны
робкие попытки их промышленного исполь-
зовавия, Но у тогдашних буржуазных пра-
вителей Эстонии нехватило на это ни денег,
ни желания, и сланцевые месторождения
были отданы в концессию иностранным
промышленникам. Построив небольшой за-
водик, концессионеры занимались выработ-
кой из сланцев бензина и битума. А глав-
ное богатство — газ — уходило в воздух.

Только после воссоединения с Советским
Союзом эстонский народ получил возмож-
ность приступить к подлинному созданию
сланцевой промышленности. Однако начав-
Шаяся вскоре Отечественная война и вра-
жеская оккупация помешали закончить на-
чатую работу. Но уже через месян послв
	скончания войны, в июне 1945 года, было
издано правительственное постановление о
разработке в Прибалтике мощного сланпе-
вого бассейна.

Решено постропть три крупных газослан-
певых завзда: два в Эстонской CCP
и третий в Ленинградской области.
К концу пятилетьи эти заводы будут выра-
батывать 1,2 миллиарда кубометров газа и
сотни тысяч тонн сланцевых смол для по-
следующего превращения их в бензин, ке-
росик, битум.

После пуска заводов на полнуг мощ-
ность энергетическая проблема города
	Французская левая печать о событиях в Вьетнаме
	на, ведение переговоров, Мариус Мутэ про-
	‘полжает свою поездку по общирному Индо-
	Китаю, не установив контакта © Ао Ши-
мином. Следовательно, все происходит так,
как если бы д’Аржанлье вел игру, т. е.
свою игру».

Эту точку зрения разделяет также Пьер
Куртад в газете «Юманите». Его статья на-
чинается следующими словами: «Мариус
Мутэ отправился в Камбоджу. где ему не-
чего делать,... в то время, как адмирал
д’Аржанлье прибыл в Ханой. Вто является
действительным представителем для веде-
ния переговоров и чего ждут для того, что-
бы начать переговоры?» Куртал добавляет:
«Еели это положение. затянется, министр
может заставить вьетнамцев думать. что
не он является настоящим представителем
для ведения переговоров и TO адмирал
д’Аржанлье продолжает управлять без
французекого политического контроля. ко-
вечно, если в конце концов не окажется,
что генералу Леклерку была поручена He
только военная, но ‘и политическая мис-
ия. ».
	ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Вомменти-
руя положение в Вьетнаме и миссию ми-
нистра по делам заморских территорий Мз-
риуса Мутэ, газета «Фран-тирер» пишет:
«Давайте прекралим огонь.— предлагает Xo
Ши-мин Леону Блюму.—Тлава правитель-
етва не может остаться глухим к этому
призыву, даже если он был сделан не по
правилам протокола». «Фран-тирер» вновь
заявляет, что Хо Ши-мин обратился к Лео-
ну Блюму по вьетнамекому радио. «В ав-
торитетных кругах Парижа, — продолжает
газета,— заявляют, что это обращение «не
получено». Но если оно было принято B
Сайгоне, как можно не знать о нем в Па-
риже? И если правда, что сам Блюм в п0с-
зании, ответом на которое является обрз-
шение Хо Ши-мина, сообщает. последнему,
что он поручил Мутэ установить е ним кон-
такт, глава правительства не может оста-

ваться глухим в призыву руководителя
Вьетнама». «Однако вместо того, чтобы
прежде всего посетить Ханой с тем, чтобы
проверить мероприятия правительства
Въотнама и определить, какие весть шансы
	ПРИНЯТИЕ B КАНАДЕ ЗАКОНА 0 ГРАЖДАНСТВЕ
	т
	стальном пути и лежит поселок Вохтла-
Ярви.

— Rorya пот’езжаешь к этому посёлку,
то прежде всего обращаешь внимание на две
огромные конусообразные горы отработан-
ного сланца. С вершин их тянутся вниз ни-
ти воздушной дороги с катящимися вагонет-
ками. Тут и там разбросаны чисто выбелен-
ные, опрятные домики, напоминающие кот-
теджи. В стороне виднеются наземные но-
стройки сланцевых шахт.

Поселок Кохтла-Ярви имеет свою историю
и свои предания. Во`времена Петра в этой
глухой местности появились первые руе-
ские переселенцы, которых сопровождали
дюжие молодцы в зеленых армейских каф-
танах и треуголках. Проводив партию, мо-
лодцы отправились восвояси, а переселен-
цы остались обживзать новые меета.

Злой мачехой показалась русским кресть-
яБам превняя земля эстов с ее суглинком и
чахлой растительностью, так не похожей на
буйную зелень родных рязанских’ и орлов-
ских мест. С моря дули пронзительные бал-
тийекие ветры, от которых негде было ук-
рыться, а окрест — ни кола, ни двора.

Гиблое место... Недаром оно и называет-
ся Кохтла-Ярви — гнилое болото. Но как
ни охали пришельцы, & пришлось им
устраиваться на чужой земле. Излалека во-
	зили Лес, месили глину, собирали куетар-
	Ник для топлива. Врестьян порадовало, что
хоть камня вокруг много, есть из чего скла-
дывать печи. Камень был плотный, легко
поддающийся обработке. Целыми пластами
выходил он на поверхность земли,

Вскоре в пустынной местности забеле-
ли избушки переселенцев. В печах затре-
щал веселый огонь, из труб закурилея ды-
мок. С довольными лидами хозяйки месили
тесто. И вдруг, к великому ужасу ново-
сельцев, вместе с дровами стали загораться
самые печи. Горел камень! Клубы едкого
дыма наполнили избы. Бросив скарб, люли
в страхе убежали на улицу и с отчаянием
	Китайские студенты протестуют
против произвола американских войск
	НАНКИН, 1 января. (ТАСС). Волна в0з-
мущения произволом американских моря-
ков в Китае охватила все учебные заведе-
ния Нанкина. По сообщению печати, в Цен-
тральном университете в Нанкине на ©оз-
данной студентами «демократической дос-
ке» (специальное место на стене для газет
и листовок) были написаны лозунги: «Акт
произвола американских солдат», «Мы про-
тестуем и будем действовать», «Немедлен-
ный отвод американских войск из Китая!».

Отна из студенческих газет пишет: «Мы
хостаточно натерпелиеь от японских импе-
риалистов, и сейчас мы снова терпим ос-
корбления со стороны американского имие-
риализма, наши соотечественники подвер-
таются позорным актам насилия. Мы не
должны терпеть этого больше».

Сотни студентов подписали петицию, в
которой они требуют создания народного
трибунала для открытого суда над винов-
ными в насчлии над китайской студент-
кой; публичного извинения американского
посла перед китайским народом; полного
вывола американских войск из Витая; про-
ведения забастовки и организации демон-
етрапии, если не будет получен удовлетво-
рительный ответ.

Состоялась конференция представителей
студенчества, на которой было решено пос-
лать сочувственную телеграмму студентам
Бэйпинского университета. В одной из стен-
тазет, полниеанной более чем ста студента-
ми, товорится: «Раньше мы приветствова.
ли американских солдат, так как они по-
могли нам в нашей войне сопротивления. В
настоящее время американцы стати вести
себяз Китае. как завоеватели. Они ‹чита-
	ют нас своей колонией. Сегодня они изнаси-
ловали студентку в Бэйпине, завтра это
может снова повториться».

_ Тазета далее обвиняет  правительствен-
ные власти в бездействии и настаивает на
том. чтобы правительство немедленно вы-
сказало свою точку зрения по этому во-
просу. .

лондон, 1 января. (TACO). Тяньизин-
ский корреспондент эгентетва Рейтер с006-
щает, что 30 декабря все университеты
Бэйпина об’явили однодневную забастовку
В знак протеста против изнасилования ки-
тайской студентки рии моря
ками.

Китайские студенты и демократическая
печать клеймят позорный акт насилия и
требуют немедленного вывода всех амери-
канских моряков из Китая. Шанхайская га-
зета «Вэйвэйбао» пишет о «бушующих чув-
ствах» в связи со «зверствами американ-
ских войск» в Китае. Газета, сообщает, что
студенческие организации в Тяньцзине и
Шанхае также выетупают против произво-
ла американских солдат в Китае.

Лондон, 2 января. (ТАСС). Как с00б-
щает шанхайский! корреспондент. агентства
Рейтер, до 40 тысяч студентов из 20 уни-
верситетов участвовали вчера в демонстра-
ции протеста против произвола американ-
цев в Китае. Движение в городе было при-
остановлено. на несколько часов. Демонет-
ранты несли плакаты, на которых были
написаны требования китайских  студен-
тов-— немедленный вывод ‘американских
войск из Витая. Лемонстранты разбрасы-
вали листовки: «Витай—не американская
колония». «Вон из КВитая!».
	— Грудно сейчае представить себе, кд-
ким будет Кохтла-Ярви к концу пятилетки,
но бесспорно одно: человек, который, посе-
тит этот город в 1950 году, увидит его 0015
шим, культурным и‘ благоустроенным,

Н. БАЖЕНОВ,
А. АНДРЕЕВ.
	eee ene
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Изд. № 28.
	 ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИЙ НАРОДНЫХ РЕСПУБЛИК МАКЕДОНИИ,  108. Но прокладывается газопровод в более   тесто. И вдруг, к великому ужасу ново-   сотни тысяч тонн еланцевых смол

трудной местности — через реки, болота и  сельцев, вместе с дровами стали загораться   следующего превращения их в б

ЧЕРНОГОРИИ И БОСНИИ И ГЕРЦЕГОВИНЫ скалы. Трубы газопровода пересекут Крас-   самые печи. Горел камень! Клубы едкого   росив, битум.
ВЛГРАЛ. 1 января, (ТА6С). Учреди- Бобнии и Герцеговины приняли конститу-   ное Село, Кингисепп, Нарву, пройдут вдоль   дыма наполнили избы. Бросив скарб, люди  После пуска заводов на ПОЛЕ
тельные собрания Македонии, Черногории и   ции народных республик. побережья _ Финского залива. На этом! в страхе убежали на улицу и с отчаянием ноеть энергетическая проблем:

eee
ATIPEC PENAKILMY: Москва, 137. Улида: «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56: секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды и агитацли — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни - Д 3-35-68:

о рр ЗОО а eR mm mee а

и школ B30 ~ J 3-31-96;
		ультурно-просветительной работы — Д 3-34-23; отдел учашейся молодёжи — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы
иностранной информации — Д 3-37-48: военный отдел — Д 3-31-39: отдел обзоров печати — Д 3-33-05; писем — Д 3-30-69: иллюстрации — Л 3-30-29; бюро
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

яскусства — TT 2.21.04. °’ оТДел рабочей молодёжи, ремесленных училищ
искусства — Д 3-31-94; отдел внут

ренней информации — Д 3-36-26; отдел
стенографии — 11-04-76 m J 3-38 a0 hopmanan — Jf +