РОСПИТАННИКИ КОНСТАНТИНА БИРКА —
	У Константина Бирка регулярно зани:
мается сорок человек. Их он разбил на
две группы: подготовительную и основ.
ную.

На каждом «открытом ринге» вы мо-
жете видеть боксеров школы. Они всегда

хорошо подготовиены, почти все ветречи
заканчиваются победой молодежи, Элек-
тромонтер Сергей Крючков занимает.
ся в школе десять месяцев. Юно-
ша недавно. получил второй разряд, То.
карь 5-го разряда Центрального институ-
та авнамоторов комсомолец Михаил Ли—
один из популярных боксеров школы,
Тренируясь у Бирка, ом уже провел
12 боев, из которых проипрал лишь один.
Стахановец, выполняющий производствен-
ное задание на 170 процентов, Ли уча-
ствует почти во всех соревнованиях.

Много внимания тренер уделяет спо:
собному Анатолию Пеликанову. 19-лет.
ний слесарь Пеликанов—один из лучших
техников бокса в школе.

Молодые спортсмены тренируются че:

рез день; они внимательно прислушива:
ются к указаниям тренера. Сегодня, на-
пример, Константин Бирк повторяет
удар — крюк левой. Он показывает все
тонкости и многообразие удата,

На снимке: Константин БИРК (справа)

обучает Анатолия ПЕЛИКАНОВА удару

снизу.

В. СТЕПАНОВ.
Фото В. ВАСИЛЬЕВА
	Боксеры кружились по рингу, маневри-
руя, атакуя и защищаясь. За рингом, в
углу, сидел тренер московской спортив-
ной школы № 3, мастер спорта Констан-
тин Александрович Бирк и внимательно
наблюдал. ‹

В недалеком прошлом Бирк был одним
из виднейших мастеров ринга, не раз
оспаривавших звание чемпиона на пер-
венство страны и столицы с такими
боксерами, как В. Михайлов, А. Булычев,
А. Постнов. 67 боев, из них 58 побед,
говорят сами за себя. В 1937 году Бирк
был чемпионом Москвы. :
	— Я люблю бокс,— говорит Бирк, бри-
гадир автоелесарей гаража МВО.— Мне
давно хотелось передать свой опыт моло-
дежи. В феврале прошлого года мне
предложили вести занятия отделения
бокса в московской спортивной школе
молодежи № 3. Была отобрана группа
молодых спортсменов в возрасте от 17 до
22 лет. Среди них не было ни одного
разрядника. А теперь у нас пять боксе-
ров второго разряда и тринадцать —
третьего.

Регулярно три раза в неделю я приез-
жаю в спортивный зал общества «Локо-
мотив» и учу своих питомцев технике,
тактике бокса, учу, как надо работать над
собой, чтобы стать мастером.

— Скажу откровенно, работа в школе
дает мне большое моральное ‘удовле-
творение.
	ВСТРЕЧА УЧАСТНИКОВ
ВСЕИНДИЙСКОГО
НАУЧНОГО КОНГРЕССА
С ДЕЛЕГАЦИЕЙ
СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ
	ДЕЛИ, 8 января. (ТАСС). По сообщению
радио Лели, вчера там состоялась встреча
участников Всеиндийского научного кон-
	гресса с делегацией советских ученых.
Советскую делегацию приветствовал
Неру, ‘отметивший, что Индия всегда
	проявляла большой интерес к, грандиозным
успехам Советского Союза и особенно к его
достижениям в области науки,

В своем выступлении академик Волгин
выразил большое удовлетворение тем, что
делегация советских ученых впервые уча-
ствует в работе научного конгресса Индии,
и поблагодарил Неру за приглашение на
конгресс. Волгин выразил также надежду,
что в будущем научные и культурные свя-
зи между Советским Союзом и Индией бу-
	ДУТ НУ
	НАВСТРЕЧУ
			ОТСТАВКА БИРНСА
	НЬЮ-ИОРК, 8 января. (ТАСС). Бчера
Севет безопасности на своем заседании в
Лейк-Саксес обсудил рекомендацию Совета
министров иностранных дел о том, чтобы
Совет безопасности взял на себя обязатель-
ства в отношении Свободной Территории
Триест, предложенные в приложениях к
проектируемому итальянскому договору,
включая положение о том, что Совет дол-
жен гарантировать независимость и целост-
ность Триеста. Преоблалающее большинство
Совета одобрило рекомендацию Совета ми-
вястров иностранных дел, но в то же время
Совет безопасности отложил принятие ре-
шения 40 10 января, поскольку двз новых
члена Совета — Бельгия и Колумбия —
заявили, что’ у них не было достаточно
времени для ознакомления с необходимы-
ми документами.

Представитель США Джонсон предложил,
	чтобы Совет срочно одобрил приложения к
	итальянскому договору, касающиеся Трие-
ста, и. подчеркнул, что Бирне, как предее-
датель Совета министров иностранных дел,
просил Совет безопасности одобрить эти
приложения к 15 января или ранее с тем,
чтобы в начале февраля мог быть подни-
сан договор с Италией. Однако представи-
тель Австралии Мэйкин выступил с воз-
ражениями, задав вопрос, разрешает ли
Устав 0б’единенных наций, чтобы Совет
безопасности взял на себя ответственность
такую, как обеспечение, ‘например, пелоет-
ности и независимости Свободной Террито-
рии Триест. Повторяя аргументы, вылви-
нутые австралийской делегацией на Па-
рижской конференции, Мэйкин пытался
также снова поднять вопрое о так называе-
мом «праве вето», утверждая, что гаранти-
ревание Советом целостности и незавиеи-
мости Триеста может оказаться «иллюзор-
НЫМ».

После Мэйкина выступил делегат Сирии
Эль-Хури, который также поднял вопрос о
том, разрешает ли Устав 0б’единенных на-
ций Совету безопасности взять на себя
предложенную ответственность за «прямое
управление» Свободной Территорией Триест.
Эль-Хури спросил, на оенове каких поло-
жений Устава четыре великие державы
просят Совет взять wa себя юрисдикцию
над территорией Триест.

Выступивший затем. советский делегат
Громыко предложил, чтобы Совет безопас-
ности одобрил просьбу Совета министров
иностранных дел. Отвечая на вопрос Эль-
Хури, Громыко заявил, что все статьи
Устава разрешают Совету взять нз себя
предложенную ответственность и. в чает-
	ности, статья 24-я. возлагающая на Совет
	Эезопасности основную ответственность за
паддержание международного мира и безо-
пасности.

Представитель Соединенного Королевства
Кадоган занял такую же позицию. Подчерк-
нув, что урегулирование вопроса является
важной стадией общего мирного урегулиро-
вания, Вадоган заявил. что предложенная
антернапионализапия Триеста может быть
соответствующим образом установлена
лишь при единственной высшей форме меж-
дународного контроля, которая существует.
Статья 24-я достаточно пгирока, чтобы по-
зволить Совету безопасности взять на себя
псуществление предложенной задачи. Отве-
чая на замечание Эль-Хури о том, что
Устав не уполномочивает Совет безопаено-
сти «управлять» Триестом, Кадоган заявил,
Что это неправильно, так как статут Трие-
ста предоставляет Совету безопаености об-
тий контроль, но не требует, чтобы Совет
нелосредственно «управлял» Триестом.

Делегат Соединенных Штатов Джонсон
также не согласился с интерпретапией, сле-
ланной представителями Австралии и. Си-
	ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). Секре-
тарь Белого Дома Росс об явил, что Бирне
ушел в отставку и что Трумэн назначит го-
сударственным секретарем генерала Map-
шалла, причем это назначение ветупит в
силу 10 января.
	рии, Совет безопасности, сказал он, обязан
наблюдать за миром и безопасностью. Лю-
бой пункт, где может возникнуть конфликт,
является предметом законного беспокойства
Совета безопасности, и поэтому Совет ми-
нистров иностранных: дел правильно посту-
пил, передав этот вопрос Совету безопас-
ности. Затем Джонсон выдвинул формальное
предложение о том, чтобы Совет безопас-
ности, рассмотрев приложения к итальян-
гкому мирному договору, принял и одобрил
эти приложения и приготовился к взятию
Ha себя ответственности в соответствии с
этими приложениями.

Громыко согласился с формулировкой
Джонеона, но отметил, что Совет должен
одобрить лишь три приложения ‘к италь-
янекому дотовору — механизм временного
режима Свободной Территории Триест, по-
стоянный статут Свободной Территория
Триеет, механизм для свободного порта
Триест.

Джонсон согласился с Уточнением аме-
риканской резолюции, сделанным Громыко,

Белед за тем представитель Бельгии
Сильверкрюс заявил, что бельгийская деле-
гация получила послание Совета минисг-
ров иностранных дел и тексты приложе-
ний к итальянскому договору лишь нв-
сколькс дней тому назад и не располагала,
достаточным временем для их изучения.
Сильверкрюе выразил сомнение в том, что
бельгийское правительство уже получило
эти документы. Поэтому, сказал он, если
решение по американскому предложению в
настоящее время необходимо, Бельгия дол-
жна будет воздержаться от голосования. Та-
кую же позицию занял делегат Колумбии
Лопес, который заявил, что правительство
Колумбии еще не получило документов, о
которых идет речь. Он Заявил, что ему ве
хотелось бы предлагать отсрочить расемо-
трение этого вопроса, но если Совет ечи-
тает себя обязанным голосовать по этому
вопросу в настоящее время, Колумбия будет
вынуждена воздержаться от участия в го-
лосований.
	Польский делегат Ланге поддержал пози-
цию Советского Союза, Соединенных Шта-
тов и Соединенного Королевства и заявил,
это предложенное решение полностью соот-
ветствует духу Устава Об’единенных на-
nt. Совет безопаености является именно
тем органом, который должен нести пред-
ложенную ответственность в отношении
Свободной Территории Триест. Олнако он
заявил, что если в свете замечаний. бель-
гийского и колумбийского делегатов Совет
хочет отложить решение на несколько дней,
	`Нольтиа не будет возражать. против этого.
	Франпузский делегат Пароли также поддер-
жал американскую резолюцию и заявил,
что Совет безопасности не должен интер-
претировать Устав «ограничительным обра-
зам». Однако Пароди предложил, чтобы Co-
вет отложил решение ча несколько дней с
тем, чтобы дать бельтийской и колумбий-
ской лелегзциям время для изучения всех
необходимых документов.

В таком же лухе высказался китайский
делегат Го Тай-пи. Джонсон заявил, что он
пониузет, с ‘какими. трудностями столкну-
лись новые члены Совета безопасности, и
поэтому не возражает против отсрочки ре-
шения на несколько дней.

В результате дальнейшего обсуждения
Совет по прелложению председателя Мэй-
кина решил отложить принятие ретения по
вопросу о Триесте ло 10 января. Следую-
шее заседание Совета состоится 9 января.
когда должна будет обсужлатьея резолюция
Генеральной Ассамблеи по поволу сокраше-
ния вооружений и предложения по прове-
чению в жизнь этой резолюции.
	Позже Белый Дом об’яснил, что отставка
Бирнса входит в силу 10 января или же
после этой дать, как только будет назна-
чен его преемник. Белый Дом опубликовал
обмен письмами   Трумэном и Бирн-
сом.
		С каждым днем все шире развертывается
социалистическое соревнование колхозной
молодежи за высокий урожай 1947 года,
Молодые хлеборобы задерживают снег на
полях, очищают семена, заготавливают ме-
стные удобрения, ремонтируют сельскохо-
зяйственный инвентарь,

В подготовке к севу нет мелочей. Нужно,
чтобы сельские комсомольцы расширили
круг своей хозяйственной деятельности, до-
бивались, чтобы каждый участок колхоз-
ного производства образцово был подготов-

лен к севу.
*
		ДНЕПРОПЕТРОВСК, 8 января. (Паш
корр.). Пушистый снег плотно укрыл ози-
мые посевы. В степь все чаще выходят
молодые и старые хлеборобы. Они расетав-
ляют на посевах щиты, строят снежные
валы, чтобы больше влаги оставить на по-
ях. 4

В колхозе имени Чкалова Ново-Москов-
ского района дружно готовятся в весне
звенья комсомолок Марии Плохой, Надеж-
ды Кухарь и Надежды Зубаренко. С по-
мошью агронома они составили агротехни-
ческие планы повышения урожайноети.
Девушки уже заготовили свыше 130 цент-
неров местных удобрений, вручную очи-
стили семена яровой пшеницы, кукурузы.
Звеньевые твердо решили вырастить в
этом году по 300 пудов кукурузы и 10
3000 пудов картофеля с гектара. По вечо-
рам девушки учатся в агротехническом
вружке.

С утра до вечера на колхозных дворах
не стихает звон наковален. Вузнецы pe-
монтируют плуги, бороны, возы и бестар-
ки. В сельхозартели «Новое село» этого
района закончен ремонт сельекохозяйствен-
ного инвентаря. Под навесом стоят смазан-
ные плуги, бороны, культиваторы, В сосед-
нем колхозе имени Сталина молодые кол-
хозники из бригад Марии Яшной и Тимо-
фея Парасотки вывезли на поля 80 тона
удобрений.

По-хозяйеки готовятся к весне колхоз-
ники артели «Червоный табор» Павло-
традского района. Они обязались собрать
в нынешнем году сто пудов зерна с гек-
тара. Бороны, сеялки, плуги, культиваторы
уже в готовности. Вее семена очищены.

В колхозе. закончили комплектование
бригад и постоянных звеньев.
	ОПОРА КОЛХОЗА
	КИЕВ, 8 января. (Наш корр.). В колхо-
зе имени Петровского Ржищевского района
12 комсомольцев. Они помогают колхозу
готовиться к весне. Звено комсомолки Ека-
терины Плотник уже вывезло 25 Tone
удобрений. Кроме того. заготовлено по 1$
нудов золы и 12 пудов суперфосфата на
каждый гектар посева.

По пниппативе секретаря комсомольской
организации Ивана Плотник в колхозе со-
здан агротехнический кружок. Руководит
им председатель колхоза т. Лысенко.

В колхозе уже отремонтировано 15 плу-
тов, 16 бон и 8 культиваторов.
	Нз колхозном собрании комсомольцы пер-
вой полеводческой бригады взяли обязатель-
ство закончить вывозку удобрений и ремонт
сельскохозяйственного инвентаря ко дню
выборов в Верховный Совет УССР. Почин
комсомольцев поддержали колхозники дру-
гих бригад.
		БУРОВ, 8 января. (Наш корр.). Бак из-
вестно, в дни хлебозаготовок огромную по-
мощь колхозам оказали молодежные транс-
портные бригады. Сейчас молодые возчики
должны вывезти на поля как можно больше
удобрений.

Транспортные бригады многих районов
горячо взялись за дело. Только за два дня
молодежь артели «Третья пятилетка» Ка-
сторенского райсна зывезла на поля 250
в030в навоза, собрала 23 пентнера золы.

В Велико-Михайловеком районе выде-
лено 400 подвол для вывозки удобрений.

Комсомольны колхоза «Колос» Медвен-
ского района в дни областного декадника
но подготовке к севу намного перевыпол-
няют задания. Колхозники Воробьев и Па-
хомов делают по 12 езлок в день вмеето
восБми по плану. В этом колхозе молодежь
возглавила соревнование за отличную под-
готовку к веенё.
		ВРАСНОДАР, 8 января. (Наш керр.). Не
один год шефетвуют нал Черниговской МТС
комсомольцы и молодые рабочие Туапсин-
ского судоремонтного завода имени Дзер-
жинского. Дзержинцы снабжали  подшеф-
ную МТС материалами, инструментом для
ремонта сельхозинвентаря.  воестановили
своими силами несколько разбитых машин.
‚ Сейчае заводская молодежь вновь при-
шла на помощь своей подшефной МТС в
проведении зимнего ремонта тракторов и
сельскохозяйственных машин. Молодые
рабочие отремонтировали для МТС токао-
ный и фрезерный станки, выделили много
комплектов метчиков, лерок для нарезов
болтов. раздвижные райберы. гаечные клю-
чи. наждачные круги н индикаторы.

Молодые рабочие Черниговской МТС обя-
зались закончить ремонт тракторного пар-
	ка и прицепного инвентаря к 9 февраля
1947 гола.
	ДВЕ ПОРМЫ В ДЕНЬ
	УФА, 8 января. (Наш корр.). Дни подго-
товки к выборам в Верховный Совет РСФСР
молодые трактористы, слесари, механи-
ки Приютовской МТС Ермекеевского рай-
она отмечают повышением производитель-
ности труда. В бригаде тов. Шарифуллина
8 комсомольцев. Они решили к 9 февраля
отремонтировать все тракторы, прицепные
орудия.

Секретарь комсомольской организации
МТС токарь Озеров ежедневно выполняет
200 процентов нормы.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137,
и школ ФЗО -— Л 3-31-96: отдел
	Б 01550.
	Перед выборами
в Польше
	ВАРШАВА, 8 января. (ТАСС). Газеты
«Речь Посполита», «Глос люду», «Газета
людова» (орган партии Миколайчика) и
другие публикуют сегодня списки канди-
датов в депутаты сейма.

Газета «Роботник» опубликовала ком-
уюнике шестой окружной избирательной
комиссии в городе Лодзи, в котором 06б-
щаютея причины, побудившие окружную
избирательную комиссию _ аннулировать
список кантидатев № 1 (партия Миколай-
чика — ИСЛ). Как указывается в коммю-
нике, этот список не имел необходимого
числа подписей избирателей. В числе под-
писавших были обнаружены бывшие co-
трудники нзмиев, а также военные преступ-
ники, как, например, Антоний Морел, быв-
мий доверенный гестапо, а ныне член ПСА.
В коммюнике указывается, что решение
окружной избирательной комиссии приня’
то единогласно.

Все газеты широко публикуют. биогра-
фические сведения о выставленных канди-
датах. В печатг блока демократических
партий опубликованы биографии президен-
та Крзйовой Ралы Народовой bepyra,
премьер-министра Осубка-Моравекого, ви-
пе-премьепа Гомулки, министра иностран-
ных дел Ржимовекого, председателя Союза
креотьянской взаимопомощи Януша и дру-
тих видных демократических деятелей,
баллотнруюнщтихея на выборах в сейм.
			БВ свою очередь в Тельвиску пришли ва
лыжах учащиеся Печорской судоверфи. На:
селение тепло встретило лыжников. На
организованный ими‘ вечер собрались все
жители села,

В лыжный агитационный поход ушля
20 студенток Нарьян-Марского педагогиче-
ского училища. Конечная цель их маршрута
протяженностью около пятидесяти кило-
метров — рыболовецкий — колхоз-миллионе)
		реет рых иУвъАвнн _ ВОЛАОЗ-МиллиОнер
«Север».
	НАРЬЯН-МАР, 8 января. (ТАСС). Комсо-
мольцы Заполярья принимают деятельное
участие в избирательной кампании. Особен-
ную активность проявляют комсомольцы-
учащиеся. Вместе с учителями они органи-
зуют лыжные агитационные походы.

Комсомольцы села Тельвиска Нижне-Пе-
чорского района совершили лыжный агита-
ционный поход протяженностью в 42 кило-
метра. Участники похода провели в деревнях
беседы на тему «Основные права и обязан-
ности гражданина СССР», организовали ве-
	чера самодеятельности.
	Английский
профсоюзный деятель
об англо-американском
военном сотрудничестве
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Ворреепон-
	лент «Дейли уоркер» ‘взял интервью
у районного организатора об’единенного
профсоюза. машиностроителей — Южного
	Лондона 9. Дж. Тэйлора по поводу стан-
дартизации английского и американского
вооружения. Тэйлор заявил, что это
является игрой, могущей привести Англию
к изоляции от прогрессивных сил*® мира.
«Если до сведения населения не будут до-
ведены все возможные последствия такого
соглашения, может возникнуть серьезная
опасность того, что лица, поддерживающие
лейбсристскую партию, могут оказатьея
причастными к политике, противоречащей
прияципам лейбористекого движения».

Указав, что прогрессивные народы ждут
разоружения, a He перевооружения, Тэй-
лор подчеркнул, что Советскай Союз «про-
являет похвальную инициативу в направле-
нии сокращения вооружений».
	ФУТБОЛИСТЫ ВЫШЛИ НА ТРЕНИРОВКУ
	Всеволод Радикорский, Василий Карцев,
Леонид Соловьев и другие работают над
техникой удара, остановки и передачи мяча.
Вратарь Алексей Хомич делает специальные
гимнастические упражнения, развивающие

гибкость тела.
	«Молодой гвардии»
	оемнухов был у нас редактором пкольнй
газеты, Виктор Лукьянченко руководил хе
мическим кружком, а неизменным органи.
затором игр являлся Сергей Тюленин, 0
раз последнего особенно удалея писателю:
Сергей Тюленин был именно таким горя*
чим, полным юного задора, готовым на с4*
мое рискованное дело,

Тов. Избарин часто получает из родною.
города письма. Друзья пишут ему: восста-
навливается славный шахтерский горбу.
залечивает своя раны.
	Футболисты московского «Динамо» при-
ступили к регулярной тренировке. Занятия
на закрытом теннисном корте ведет стар-
ший тренер —- заслуженный мастер спорта
Михаил Якушин. Тренировка начинается с
гимнастической зарядки. Известные мастера
	Бечер, пасвященный
	ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСВЕ, 8 яв-
варя. (Наш корр.). В клубе Н-ской части
состоялся литературный вечер. посвящен-
ный роману А. Фадеева «Молодая гвардия».

интересным доклалом о произведении
выступил гвардии старший лейтенант Лен-
ский. Затем собравшиеся выслушали
взволнованный рассказ земляка  героев-
краснодонцев тов. Избарина.

— С некоторыми молодогвардейцами —
сообщил тов. Избарин, — я училея до
войны в школе имени Вороттилова. Ваня
		Ps Отдел рабочей м
отдел рнутоенней т
	симость тесно связана с борьбой за вос-
	соединение с Суданом. В соглашении Бе-
	вин-—Сидки-паша говорится о согласии
обеих сторон проводить политику, направ-
ленную в об’единению Египта и Судана под
егинетской короной. Однако для выяснения
вапроса о дальнейшей судьбе Судана в’ Су-
дане должен быть провелен плебисцит. Са-
мый, факт решения вопроса о сульбе Судана
путем плебиецита. вызвал глубокое возму-
шение в Египте, тем более, что даже до-
говор 1936 г. не предусматривал какого-ли-
бо голосования по этому вопросу.
	Дальнейшие события опровергли все пла-
вы англичан. Семь членов египетской пра-
вительственной делегации из 12 заявили о
своем несогласии с проектом договора. По-
сле опубликования неофициального текста
соглашения по стране прокатилась волна
пратеста. выливигаяся в массовые демон-
страции, волнения студентов, напаления на
английских солдат и т. п. Кабинет Сидки-
паши ущел в отетавку, и подписание согла-
шения не состоялось.
	На отставку Силки-паши сильно повлия-
10 также заявление английского генерал-гу-
бернатора Сулана — Холдетона, который
1 декабря заявил, что англо-египетский до-
говор сохраняет за Суданом право на отде-
ление Египта и что теперешняя система
управления Судана остается без изменений.
Подобное заявление было сделано 9 декабря
официальным представителем английского
министерства иностранных дел. Этими заяв-
лениями было опровергнуто толкование, ко-
торое давал протоколу о Судане Сидки-
паша, пытаясь затушевать его петинный
eMC.
	Новый кабинет был создан лидером пар-
	тии Саад — Нокраши-пангой. Следует отме-
тить, что парламентская группа партия
Сзах голосовала за утверждение соглашения
Вевин—Сидки-паша. В связи с этим в
большей части  егинетской прессы сообще-
ние о создании кабинета Нокраши-паши не
вызвало особой радости. В частности, прее-
са оппозиционной партии Вафл, отрицатель-
во относящейся к соглашению Бевин—Сид-
КИ-паша, высказывает сомнение по поводу
способности кабинета Нокраши-паши удо-
влетворить требования египетского народа.

Нокраши-папга не может не считаться с
явно отрицательным отношением широких
вругов Египта к соглатению Бевин—Сил-
ки-паша, особенно в вопросе о Судане. В
	ных CHI, расположенных на территориях
стран —: членов ЮНО, без их согласия,
свободно и открыто выраженного в догов“
рах и соглашениях, которые совместимы ¢
Уставом и не противоречат международных
соглашениям».

В самой Англии также нарастает нед
BOABCTBO политикой лейбористекого прави
тельства в Египте и на Ближнем Восток

Значительная роль в борьбе страны 38
независимость принадлежит египетской
молодежи. Студенческая и УчаЩаЯся моло:
дежь Египта горячо откликалась на вс
политические события, зачастую увлекая
за собой иирокие массы населения,

В феврале 1946 г., перед образованием
правительства Сидки-паши, вспыхнули №86
совые волнения, сопровсждавшиеся боями  .
с полицией и армией, вплоть до применения {
танков: Студенты учебных заведений явля:
лись инициаторами этой борьбы, Так, в?
пример. 21 февраля в демонстрации, п &
	педенной по инициативе студентов # )
Каире, участвовало до 150 тысяч ute
ловек. Как в teppate 1946 т. мкг.
	сеичас молодежь Египта выступает под 2
зунгами образования правительства, кото
рое бы более рептительно отетаивало HAT
ресы своей страны.
	в
Во время массовых демонстраций л Cty

денческих забастовок в Ваире возникла 0

ганизация, которая пазвала себя «Не
циональным комитетом студентов и. раб
чих». Комитет разработал программу реле
тельных действий против англичан, требуе
немедленной эвакуации английских вой
из Египта. Самое название комитета говори
о роли стулентов в борьбе египетского народ.

Молодежь активно реагировала на 2%
хол англо-египетеких переговоров, разобла-
чая перед широкими массами маневры ail
гличан.

Сейчас трудно предсказать, каковы 60
окончательные” результаты = переговоров,
Олнако в Египте все сильнее нараетает вол
на возмущения против политики английсяо-
го правительства и ero приспешников в
Египте. Можно с уверенностью сказать
только то, что демократические круги вс
мира с сочувствием и симпатией следят 33
борьбой египетского народа, отстаивающи
независимость своего’ государства,

А. КРАТКОВ.
инь Eee
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ый eet eg”
		полодёжи, ремесленных училищ
информации — Д 3-36-26: отлел
	своей политической декларации он заявил,
что будет стремиться к тому, чтобы привести
суданцев к «самоуправлению и постоянной
унии © Египтом под влаетью египетской ко-
роны».

‚ Выетуная на заседании египетской па-
латы депутатов 16 декабря, Нокраши- паша
сказал. что его правительство примет все
необходимые меры для осуществления на-
циональных стремлений египетского народа:
болная независимость, эвакуация англий-
ских войск из Египта, об’вдинение долины
Нила. Выразив свое принципиальное сотла-
сие с политикой, проводимой Сидки-пантой в
вопросе о Сулане, Нокрапи-паша заявил:
«Я не поколеблюсь обратиться за помощью
в организацию 0б’единенных наций, если
Англия не выполнит своих обещаний, дан-
вых ею Сидки-паше»,

Целый ряд египетских газет резко кри-
тикует последнее выступление Нокраши-
паши в парламенте. Так, газета «Аль-
Хавадис» пишет: «Оп, например, ни-
чего не сказал о том, как он намерен. по-
сле заявления генерал-губернатора Судана
воссоединить долину Нила. Он не посмел
заявить о расторжении договора 1936 г. ио
требовании немедленной эвакуации англий-
ских войск из Египта... Он много говорил,
но по существу ничего не сказал. Заседание
палаты депутатов было устроено закрытым
лля того, чтобы страна не узнала, чего же,
наконец, желает Нокрапги-паша».

Заявление Нокраши-паши о возможной
передаче этого вопроса в организацию 05’-
единенных наций не являетея новым. т. к.
египетская пресса давно уже оживленно о8-
	‘суждает этот вопрос. Более Того; как уже
	сообщалось в нангих газетах, прелетавитель
Египта на сессии Генеральной Ассамблеи
вносил при обсуждении вопроса о предостав-
Ленни информации о вооруженных силах
проект резолюпии, согласно которой все
иностранные войска на чужих территориях,
находящиеся там без согласия соответству-
ющих правительств. должны быть незамед-
лительно выведены. Правда. под давлением
английской и американской делегаций он
взял свое предложение обратно, но затем
предложение египетской делегации в не-
сколько измененной и смягченной форме
было включено в единогласно принятую Ге-
перальной Ассамблеей пезолюцию о сокра-
жении вооружений. В этой резолюпии
Ассамблея «рекомендует членам предпри-
пять... безотлагательный вывод вооружен-
	—Д 194-76 п Д 3-35-00.
	отлел комсомольской жизни —
литературьт и искусстро —_ TY 2.2

.„ нскусства — Д 3.31.94.
стенографии — Л 1.24.3
	Рорьба египетского народа
за свою независимость
	События в Египте уже длительное время
привлекают внимание мирового обществен-
ного мнения. Прогрессивные международ-
ные круги с сочувствием следят за борьбой
египетского народа, требующего пересмотра
англо-египетекого договора 1936 года, ко-
торый чикак не соответствует положению
Египта — суверенного члена организации
06б’единенных наций.

Центральной проблемой внешней полити-
ки Египта на протяжении долгого времени
были его отношения с Англией. Эта пробле-
ма определяет свыше 60 лет все содержание
политической жизни Египта. Йетория Егип-
ta XIX—-XX serop—sto по сути дела исто-
Бия кровавой борьбы с иноземными захват-
чиками,

В развитии англо-египетских отношений
етмечают несколько периолов.

Первый— с 1882 г. (с момента военного
захвата Египта англичанами) по 1914 г.—
эго периол фактической оккупации Египта
англичанами при сохранении его формаль-
ной независимости. В 1914 г. Англия об?-
явила о переходе Египта под британекий
протекторат, жестоко подавив все попытки
национального протеста.
	Второй —с 1914 по 1922 г. — период
британского протектората. В 1922 г. ан-
глийское правительство пол давлением на-
ционального двяжения было вынуждено,
после многих кровопролитных боев на ули-
пах египетских городов, заявить о призна-
нии Египта независимым, суверенным госу-
дарством. Но это было лишь формальное об’-
явление независимости, т. к. Англия,
оставляя в Египте свои войска п своих со-
ветников, попрежнему вмешивалась во вну-
тренние дела Египта и, кроме того, сохра-
няла целиком пол своей властью Судан.

В 1936 г. Англия под давлением напяо-
нального движения согласилась заключить C
Египтом поговор. Этот договор об’являл о
формальном прекращении британской окку-
цации Египта и предусматривал взаимную
помощь «в случае войны, угрозы войны и
чрезвычайной международной ситуации»,
причем Египет обязывалея предоставить
Англии «все находящиеся в его распоряже-
THY BOsMOMHOCTH и помошь. включая
	использование ето портов, аэродромов ий
средств сообщения»,

Английские войска могли остаться толь-
ко в зоне Суэцкого канала, пока египетская
армия не сможет обеспечить безопасность
канала евоими силами. Между Англией и
Египтом установились нормальные диплома-
тические отношения.
	Однако военные статьи договора и раз-
личные оговорки не только обеспечивали
Англии привилегированное положение в
Египте, но давали ей возможность расши-
рить этн привилегии в дальнейшем. Кроме
того. фактически. английские войска так и
Н$ были выведены из районов Египта, не
имеющих отношения к Суэцкому каналу.
		В 1946 г. англичане под давлением на-
пиенального движения, переходившего в от-
крытые вооруженные выступления, были
вынуждены соглаеитьея па переговоры о
пересмотре договора 1936 г. Оттягивая по
возможности переговоры, англичане пыта-
лись добиться составлентя такого договора,
который бы по сути дела не изменил поло-
	жения в ЁВгипте. Англичанам удалось,
используя все методы нажима, заста-
вить  премьер-миниетрз Египта Сидки-
пашу согласиться на проект договора,
вполне соответствующего их целям.
Несмотря  нз принятые меры предостэ-
рожности. текст соглашения  Бевин —
	Сидки-паша ‘проник в печать. Опублико-
вание подробностей соглашения вызвало
целую бурю неголования и демонстрации
протеста во всей стране.

В соглашении предуематривается, что Ан-
глия и Египет будут принимать совместные
действия по обороне не телько в случае напз-
дьния на Егинет, нон в случае нападения
ча соседние с Египтом страны. Таким обра-
зам, эта статья предусматривает военную
зашиту Египтом английских интересов на
всем Ближнем Востоке. Следует отметить,
eta договор 1936 г. содержал условие сов-
местной обороны только Египта.

Вак известно, в Египте очень популярен
лозунг воссоединения долины Нила в одно
целое, и история борьбы Египта за незави-
	„ 137, Улица «Правды». д. 24, 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56: секретариат — Л 3-37-65; отдел пропаганды и агитации — ЛД 3-37-09:
отдел быта и ‘культурно- просветительной pavotht —~ JL 3-34-93: ornhen vaameticn моло. 399.43. oraer -epecreanesad snaoniteen . 42.29.90
	отдел учащейся молодёжи — Д 3-37-43; отдел
отдел — Д 3-31-39: отдел обзоров псчатя — Д
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	“il крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы
Д 3-33-05; писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-29; ‘бюро