ПОСЛАНИЕ ТРУМЭНА КОНГРЕСС
	что ввиду повышения цен реальный дохо}
на душу населения в 4-м квартале упал,
Уменьшение реального дохода вызвало ]еза
кое. снижение уровня сбережений населе
ния.

Трумэн считеет, что перспективы для
вложения капиталов являются благоприят-
ными в виду большого накопления кд-
питала, в том числе широких банковских
кредитов, высокого уровня доходов и нако-
ившегося спроса наз строительство, Отрп-
пательными факторами являются опасение
того, что произойдет снижение потребитель
ского спроса, & также боязнь новых забз-
CTOBOR.

Трумэн изложил «краткосрочную» пр-
rpaMMy для существующего экономиче
ско положения. Заявив, что отмена
контроля над ценами и заработной платой
возлагает первейшую ответственноеть за
зарплату и цены на предпринимателей, -
бочих, фермеров и потребителей, Трумэн
указывает, что предприниматели должны,
когда это оказывается возможным, сни.
жать цены, чтобы увеличить покупатель-
ную способность потребителя и поддержать
рынок. Формеры должны понять, чт Fe-
ключительно высокие пены прошлого года
но продовольствие должны снизиться по
мере увеличения производства продоволь-
ствия в мире.

Трумэн отметил, что рабочие должны
воздержаться от требований «чрезмерно
повышения заработной платы»,
	Касаясь «долгосрочной» = программы,
Трумэн заявил, что необходимо эффективно
использовать рабочую силу, выработать
эффективную систему трудоустройства бе
работных, обеспечить максимальное ис-
пользование производственных ресурсов,
избегая экономических кризисов. Тру.
мэн не об’яснил, кэким образом мох.
но избежать ‘Таких кризисов, указав
лишь, Что это может быть дости
нуто «с помощью успепвной программы
для всей страны, имеющей целью лодде-
	жание максимальной занятости произвох*
	ства и покупательной способности». Тру-
мэн указал также на ‘необходимость шх-
водить политику сотрудничества, в области
межлмнародных экономических отношений.
	В заключение 1румзн заявил, что дн
обратился к консультативному экономиче
скому совету и к другим правительствен-

ным организащиям с просьбой изучить пу
	ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАОС). Трумэн
обратился к конгрессу со специальным по-
сланием по вопросу об экономическом 19-
ложении США.

В своем послании Трумэн указал на су-
ществование игироко распространившетося
страха перед наступлением экономического
кризиса. «Мнотие,— сказал он; BCC еще
испытывают страх перед новой депрессией,
потерей работы, ферм и предприятии».
Однако, указал Трумэн, Соединенные Шта-
ты ставят своей задачей избежать повторэ-
ния экономического кризиса 1929—33 гг.

Трумэн признал, что число безработных
составляет примерно 2 млн. человек, что,
по словам Трумэна, близко к минимуму,
неизбежному в условиях экономики США

Трумэн отметил, что в 1946 голу об’ем
производства был почти на 50 проц. выше
уровня 1939 года, но на 15 проц. ниже
самого высокого уровня, достигнутого во
время войны; Нынешнее производство ниже
‘производственной способности Соединенных
ТИтатов. Развитию производства, как ска-
зал Трумэн. прелятствовали нехватка мМз-
териалов, трудовые конфликты и други?
трудности периода реконвереии.

Трумэн указал, что за вторую половину
1546 года покупательная способность аме-
риканского народа значительно снизилась
в связи е резким ростом цен на товары
перрой необходимости, так как оптовые
пены за период с июня по декабрь возросли
на 24 проц. а розничные цены — Ha
15 проц. Реальная заработная плата ени-
зглась веледетвие роста цен на товары
первой необходимости и сокращения про-
должительности рабочей недели.

В то время, как общая сумма зарплаты
и вознаграждения упала до 106 млрд.
долларов по сравнению с 111,4 млрд. дол-
ларов за предыдущий год, прибыли корно-
раций и доходы от капиталовложений и
арендной платы за прошлый год возросли.
Трумэн привел статистические данные, из
которых вилно, что чистые прибыли корпо-
раций после выплаты налогов в прошлом
тоду составили 12 миллиардов долларов по
сравнению с 9 миллиардами долларов 3a
предыдущий год; доходы от капиталовло-
жений и чистая арендная плата составили
13 миллиарлов долларов по сравнению с
	11,8 миллиарда долларов за предыдущий
ГОД.

Ачализируя благоприятные и неблаго-
приятные факторы в перспективах разви-
	BUOCHC
	Прием В. М. Молотовым Ливанского Посланника
г-на Такелдина
	9 января Министр Иностранных Дел, вана в СССР г-на Халил Такелдина, явив-
СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного шегося с первым визитом.
Посланника, и Полномочного Министра Iu.
	МОЛОДЕЖЬ, ОБЕДИНЯЙСЯ!
_ВПЕРЕЛ ЗА ПРОЧНЫЙ МИР!
	Обзор второго номера журнала «Молодежь мира»—
органа Всемирной федерации демократической молодежи
	Второй номер журнала «Молодежь мира»
посвящен головшиине Всемирной федерации
	демократической молодежи.
	терях и жестоко страдающих только за то,
что они защищали демократию.  «Покон-
чить с режимом Франко — означает еме-
сти одно из тлавных препятствий, которые
преграждают путь к будущему демократи-
ческому миру, к лучшей жизни молодежи
веего мира», — заканчивает Гальего свою
статью.

Монархисты в Греции бросают в тюрь-
мы и расстреливают истинных защитников
	свободы? лучших предетавителей демокра-
	тической молодежи. «Мы обращаемея к
вам» —— так озатлавлено письмо из Афив
членов греческой демократической оргави-
зации молодежи — ЭНОН — Совету ВФДМ.
Рассказывая 0 пфеследовании греческих
демократов, о гонениях на молодежь и арес-
тах прелетавителей студенческих органи-
заций Афинского университета, молодые
патриоты пишут, что они, преодолевая все
трудности в своей работе, попрежнему про-
должают борьбу против фашистского режи-
ма в Греции.

Молодежь, которая принесла огромные
жертвы во время войны против фашизма,
не может примириться с тем, что некото-
рые нацисты, в частности’ фон Ширах, осу-
ществлявитий воспитание целого поколения
в духе фашистской идеологии, получили
незаслуженно легкое наказание. Молодежь
	будет помнить лагери смертих разрушенные
города и кровопролитные битвы, — пишет
В. Кантута в статье «Мы не забудем».
	Очерк «Сталинград возрождается» стар-
	его мастера Оталинтрадекото тракторного
завода И. Ролдутина рисует картину горо-
да-героя во время войны и теперь, в дни
мирного, созидательного труда, когда побе-
дитель-Оталинград возрождается из руин
еще более прекрасным, чем был.

Жуонал «Мололежь мира» рассказывает
	0 требованиях трудящейся молодежи Фран-
пни, о восстановлении Союза французских
девушек, 06 условиях труда английской
молодежи, о тяжелом и бесправном положе-
нии девушек в Мексике, о строительетве
молодежной железной дороги Брчко — Ба-
новичи в Югославии, печатает заметки 06
Албании.

„Журнал публикует многочисленные при-
ветствяя различных молодежных организа-
ций США, СССР, Англии, Индии, Польши,
Мексики, Болгарии, Ютославии и других
стран, а также приветствие Международно-
го союза студентов в связи с проведением
Всемирного дня молодежи.

Г. ЧЕКОВА.
		_ 06 участии профорганизаций
В подготовке к весеннему севу 1947 года
	Президиум ВЦОПС обсудил вопросе об уча-
тли профсоюзных организаций в’ подготов-
кс мапитнно-тракторных станций, совхозов

И подсобных хозяйств к весеннему севу
1947 года.
	Президиум ВЦОНО предложил профорга-
низащиям, об’единяющим рабочих и служа-
щих машинно-тракторных станций, машин-
но-траклорных мастерских, ремонтных за-
Бодов, совхозов и подсобных хозяйств, со-
средоточить главное внимание на своевре-
менном и высококачественном проведении
ремонтз тракторов и сельскохозяйственных
машин. Необходимо добиться, чтобы не бы-
ло ни одной ремонтной мастерской, не вы-
полняющей плана.  Фабрично-заволекие,
местные и рабочие комитеты профсоюзов
должны совместно с администрацией уста-
новить слельную оплату труда на всех ра-
ботах, поддающихся нормированию, выда-
вать рабочим наряды до начала работ ©
указанием норм времени и расценок, еже-
дневно учитывать выработку ит. д. Следует
установить общественный контроль за ка-
цчестром ремонта.
	Профорганизамиям поручено возглавить
социалистическое соревнование рабочих,
инженерно-техничееких фаботников и слу-
жащих за своевременное и высококачествен-
ное выполнение планов подготовки к, весен-
нему севу.
	‚Президиум ВЦОПС обязал центральные
комитеты профсоюзов рабочих сельскохозяй-
ственного машиностроения, транспортного
маттиностроения, автомобильной промыш-
ленности, авиационной промышленности,
тяжелого машиностроения. судостроитель-
ной промышленноети и ПК других upod-
союзов. обслуживающих предприятия, вы-
	полняющие заказы сельского хозяйства, в
	10-дневный срок проверить выполнение
планов изготовления запаеных частей к
тракторам и сельскохозяйственным маши-
нам и принять меры, чтобы запаеные ча-
сти принимались только высокого каче-
ства. :
	Предеедателям заводских комитетов пред-
ложено наблюдать за выполнением планов
изготовления и отгрузки тракторов, сель-
скохозяйственных машин и запаеных ча-
стей. Профорганизациям, об’единяющим: ра-
бечих железных дорог, предложено обеспе-
чить систематический контроль за своевре-
менным продвижением грузов, налравляе-
мых хля проведения ремонта тракторов и
сельскохозяйствонных машин,
	Президиум ВЦСПС предложил профеоюз-
ным организациям‘ промышаенных  пред-
приятий активно участвовать в проведении
	шефетва, нал МТС и совхозами, оказании им
	номощи в подготовке к, весеннему севу. по-
сылать ремонтные бригады, изготовлять за-
пасные ‘части. инструмент.
	В нынешнем году установлена поошри-
тельная система очлаты при выполнении
месячных планов ремонта. Отличивииеся
на ремонте рабочие и служащие премиру-
ются в размере до полумесячного заработ=
ка, а при выполнении в срок всего плана.
осенне-зимнего ремонта — в размере месяч-
ного заработка. На период осенне-зимнего
ремонта тракторов, комбайнов и сельекохо-
зяйственных машин, как и в прошлом году,
установлены переходящие Красные знамена
ВЛСПС и Министерства земледелия СССР,
ВЦСПС и Министерства технических куль-
тур СССР, ВИСПС и Министерства живот-
новодетва СССР для лучших МТС, совхозов,
	МТМ и ремонтных заводов.
: , (TACC).
	«Мы клянемся бороться за единство м0-
ежи мира. ‘за глубокую и искреннюю
	лодежи мира, за глуооьую и BCNPCHHIONW
дружбу народов, за. справедливый и ироч-
ный мир, за искоренение нужды и безра-
ботицы», — торжественно произнесли ov
имени миллионов юношей и девушек, всего
мира делегаты и гости Всемирной конфэ-
ренции молодежи в Лондоне. В тот памят-
	ный день, 10 ноября 1940 года, была co-
здана Всемирная федерация демократиче-
ской молодежи, задачей которой является
об’елинение сил молодежи для укрепления
	мирз. 46-миллионная организация мололе-
жи стала действенным и сильным оружием
в борьбе за единство, за права молодого по-
	коления. «Угроза миру — это угроза моло-
	дежи, — пишет журнал. — Мы будем 00-
роться со всей силой мололости за свое 5у-
дущее, за евою жизнь. Bor почему нам
нужно. единство... Всякий, кто выступает
против единства, кто пытается внести рас-
кол в ряды молодежи, помогает реакции...»
	В целях развития взаимопонимания и
	дружбы молодежи различных стран БФДМ
летом текущего года проводит Всемирный
	фестиваль молодежи. Отатья Фрэнсие Дэй-
	мон «Там, где будет фестиваль» дает кра-
сочное описание Прати, куда с‘едутся луч-
шие культурные и спортивные силы моло-
дежи всех стран. На фестивале будет пока-
зана художественная самодеятельность,
	спортивные выступления и выставки, ото-
бражающие жизнь, труд и учебу юноше-
ства различных стран.

Журнал сообщает, что международная
комиссия, которую Исполком федерашии ре-
шиял послать в Индию для ознакомления с
положением инлусокой молодежи и ее уча-
	стием в национальном движении, в bat-
жзйшее время посетит эту страну.
	В журнале публикуется письмо Derepa-
	ции в организацию 00’единенных наций в
связи < обсуждением иснанекого вопроса
сессией Генеральной Ассамблеи. В письме
отмечается, что миллионы молодых демо-
кратов мира требуют вмешаться и прекра-
тить террор в Испании, спасти жизнь ан-
тифранкистов, осужденных на пытки и
смерть. :
		Гальето «Наше общее дело» призывает мо-
лодежь всего мира вырвать из рук фаши-
сетов молодых испанских патриотов, томя-
щихся во франкиетских тюрьмах и концла-
	РАСТИТЬ МАСТЕРОВ ВЫСОКИХ УРОЖАЕВ
	Пупккинский и Астаринский райкомы ком-
еомола самоустранились от организации
агротехнической учебы сельской молодежи.
Они считают, что это— дело только земель-
ных органов, :
	Например, в колхозе имени Ази Ахлано-
	ва два года подряд в зимнее: время работает
агрокружок. А комсомольцы соседнего кол-
хоза «Субтропики» даже не знают о его
существовании. Бывая в этой артели, ком-
сомольские работники не потрудились рас-
сказать 0б опыте работы кружка.

Созданные в районах агрокружки не
имеют программ, не обеспечены‘ литерату-
рой.

Райкомам комсомола республики надо
проявить больше заботы об агротехническом
образовании молодежи.

Агроном К. ХРОМОВ.

Азербайджан,
	ОБЗОР ПЕЧАТИ
	В колхозе имени Кирова Масаллинского
района третий год работает агротехничес-
mui кружок. Им руководит коммунист
Улжат Абилов. Для чтения лекций часто
приезжает агроном Али иса Ахундов. В
кружке занимаются молодые звеньеводы—
комсомолка Фатьма Абилова, Кюбра Гусей-
нова, Фазиль Джаниев и другие. Не слу-
щайно они добились самого высокого в рай-
вне урожая риса и табака.
	- В колхозе имени Ворошилова Пушкин-
ского района агротехническим кружеом ру-
ховодит молодой атроном Лиза Кафарова. В
этом кружке учатся звеньевые комсомолка
Гюльсара Гусейнова и Даста Азизова. Они
выполнили годовые планы ©60р& хлопка
на 300 процентов.
	Олнако не везде так благополучно 06-
стоит дело. Во многих районах учеба мо-
FOIE не организована. Ленкоранекий,
	тия экономики в 1947 году, Трумэн указал, ‘екты стабилизации экономики,
	_ Протесты против вывоза промышленного оборудования из г, Поль
	ков ит. д. Вроме того, в зданиях, занятых
солдатами союзной армии, снимаются две-
ри и окна и срываются даже полы. Антифа-
шистокое население Полы просит военно
управление югославской армии  познако-
мить с положением в городе правительство
Югославии с тем, чтобы оно обратилось к
правительствам союзников. которые лолх-
	ны Ноложить конец полобной политике (-
	юзной военной администрации.
Обращаясь щ делегатам, тенерал-мзй
Холевац отметил, что югославокая военная
администрация уже выразила свой протест
против вывоза промышленного оборулова-
	ния из Полы через смешанный экономиче
	ский совет. Генерал-майор Холевац подчер-
кнул; что до настоящего времени англо-аме-
риканская военная ‘администрация не прол-
вила желания помочь ‘жителям Popova.
Своим несправедливым отношением к это!
вопросу и своими действиями юна еще боль-
ше ухудшает положение жителей горола,
вызывая роет безработицы и экономические
трудности. В заключение генерал-майо
Холевац ст. имени югославской‘ военной
администрации обещал ознакомить. правт-
тельство Югославии с положением жителей
города Полы и высказал уверенность в тем,
что будут приняты все меры для того, что-
бы помочь населению горола,
	Похороны жертв
полицейского террора
в городе Пола `
	БЕЛГРАД, 8 января. (ТАСС). 6 янвая
в городе Пола состоялись похороны жертв
гражданской полиции — трех рабочих, убт-
тых полицейскими ga то, что рабочие пре-
пятствовали вывозу оборудования мельниия
«Cauca». т .

По сообщению газет, в похоронах участ.
всвало свыше 10 тысяч человек. На могилу
убитых было возложено’ более 50 венков от
различных организаций, коллективов pabo-
чих городских промышленных предприятий
и крестьян окрестных селений. Горожане

олы вручили оккупационным властям De
золюцию, в которой, между прочим, гово-
ритея:

«Ответственность за недавние события я
нынешнее тяжелое положение несет союзни-
ческая военная администрация, управляю-
щая городом и создавшая преступный ор:
ган — гражданскую полицию, не останаваи-
вающуюся даже перед жестокими кровопро-
литиями. Рабочие и все антифашистское нз-
селение города Пола требуют немедленно
арестовать и строго наказать убийц, немед-
ленно выпустить на свободу антифашистоь,
арестованных 3 января, вернуть на свое м№е-
сто все машины, вывезенные с мельницы
«Санса» и прекратить вывоз из города про-
мышленного оборудования». \

Граждане Пола отправили в адрес орга-
низации 0б’единенных наций ‘телеграмму,
в которой требуют добиться через соответ-
ствующие правительства того, чтобы «е-
юзническое военное ‘управление уважаи
права, завоеванные населением. города По-
Ла в вооруженной борьбе против фашизхе»,

В телеграммах, адресованных правитель-
ствам Англии и США, траждане Пола ту
буют воздействия на оккупационные власти
и прекращения вывоза промышленного 009-
рудования из города,
	По сообщениям печати, во всей Истра
происходят массовые демонстрации проге
ста против новых злодеяний и преступлений
гражданской полиции. На многочисленных
митингах принимаются резолюции с вы
жениями солидарности с рабочими Полы, ко
торые препятетвуют разграблению своего г
рода и вывозу с предприятий промышле
ного оборулования.
	нение
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	ЕЛГРАД, 6 января. (ТАСС). Uo cood-
шению белградского радио, ввиду того, что
с предприятий и судоверфей Полы постоян-
но вывозят промышленное оборудование п
другие материалы, а в последнее время
стали вывозить даже продовольствие, пред-
назначенное для населения, жители города
Полы на массовых митингах протеста по-
становили послать делегацию в военное уп-
равление зоны «ВБ» Юлнйской Врайны (39-
на, находящаяся под управлением югослав-
ской военной администрации).

Делегация, состоящая из 20 хорватов и
итальянцев, вручила 4 января начальнику
военного управления зоны «Б» генерал-
майору Холевац резолюцию, в которой говэ-
рится:

Антифашиеты города Полы на своих мно-
точиеленных митингах протеста конетати-
ровали, что заявления о том, чтобы ©0ю3-
ная военная администрация приняла меры
против вывоза промышленного - оборудова-
ния и других. материалов из нашего горо-
да, до сих пор ни к чему не привели. Союз-
ная военная администрация ежедневно вы-
дает разрешения на вывоз оборудования и
материалов. Кроме того, она предоставляет
в распоряжение тех, кто вывозит промыш-
ленное оборудование, полицию для охраны
от антифалтистокого населения города, ко-
Topoe упорно борется против подобной по-
литики, имеющей целью нанести возможно
бельший ущерб городу. За короткий срок
из города вывезено 90 машин, много раз-
личных материалов, 2.810 тонн металла,
больше 312 тонн железа, 7 токарных стан-
	ДЖЕК ТАННЕР О ПОЕЗДКЕ ДЕЛЕГАЦИИ
АНГЛИЙСКИХ МАПИНОСТРОИТЕЛЕЙ В СССР
	ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Газета, «Ив-
нг станлард» поместила интервью пред-
‹ателя 0б’единенного союза маленострои-
ей Джека Таннера, поделившетося свои-

впечатлениями от недавней поездки в
СР во главе делегации английских мапти-
строителей. Таннер отметил, что больное
ечатление на ного произвела проиввод-
зенная подготовка советской молодежи.
саяеъ советской системы повышения про-
вюдительности труда и в частности вру-
ния почетных знамен. устачовления ном

и выплаты премий за выдающуюся работу,
Таннер указывает: «Я думаю, что эти ме-
роприятия хороню повлияли бы на ‘налиу
кампанию за повышение производительно-
сти, если бы правительство провело анало-
гичную систему в Англии»,

Таннер также выразил восхишение совет-
скими дворцами культуры и отдыха и вы-
сказал сожаление о том, что в Англии нет
ничего подобного. Высокую оценку Таннер
также дал уходу за детьми в заводеких яс-
TAX.
	Утверждение Сенатом назначения Маршалла
ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Сенат утвердил назначение Маршалла госуларет-
		венным секретарем США.
			ВЕСНА МЕ ЗАСТАВИТ СЕБЯ ЖДАТЬ .
	«Молодь Укра!ни» — Киев
	дятся лекции, выступает самодеятель-
ность».
	Надо полагать, что в этом колхозе моло-
дежь деятельно участвует во всех произ-
водственных делах, но эта важнейшая сто-
рона жизни организации и каждого молодо-
го колхозника не заинтересовала газету,
обойлена ею.
	Две-три корреспонденции из колхозов,
опубликованные за месяц в газете, носят
одинаково созерцательный характер. Таков,
например, очерк о молодом колхознике, до-
стойном патриоте Василии Швеце. Коррес-
пондент описывает успехи тов. Швеца в ми-
нувшем сельскохозяйственном году. И, не-
емотря на значительный размер очерка, в
нем ничего не сказано о думах и планах
молодого хлебороба, его заботе о получении
высокого урожая в новом году. К этому-то
редакция не проявила интереса.
	24 декабря «Молодь Украни», как и
другие украинские газеты, опубликовала
письмо-обращение колхозников и колхоз-
ниц, работников МТС и совхозов, специа-
листов сельского хозяйства Васильковекого
района Днепропетровской области. Это
обращение  призывало работников  сель-
ского хозяйства Украины — образцово
подгатовитьея к весеннему севу 1947
года. В нем содержалея конкретный план
действий, охватывавший все стороны подго-
товки к весне. Но даже появление этого до-
кумента на страницах газеты не заставило
редакцию выступить со своими материала-
ми на темы, которые подеказало обращение
передовиков сельского хозяйства. Перед. на-
ми номера «Молоди Украни» за 25, 27, 29,
31 декабря и 1 января 1947 года. Ни в 01-
ном из них не упоминается 00 обращенни
передовых колхозников или откликах на не-
го комсомольцев и молодежи. Да и вообще
в этих номерах нет никаких материалов о
том, как на Украине идет подготовка к ве-
сеннему севу.

В Украинской ССР, каки во всех союз-
ных республиках, подготовка к выборам в
высший орган власти вызвала большой тру-
довой под’ем среди советских людей. Лишь
оторвачностью редакции «Молоди Украни»
от молодежи колхозов и МТС можно 0б’яс-
НИТЬ Такое положение, что на страницах гд-
зеты не появляются материалы о том, каг
молодежь республики, готовясь к выборам,
заботится о судьбе будущего урожая. Ра-
ботники «Молоди Украши». как видно. ма-
ло бывают в колхозах, в MTC, поэтому о
жизни и работе сельских комсомольских ор-
ганизаций редакция осведомлена очень слабо.
Разве не обязанность молодежной газеты
подхватывать передовой опыт, инициативу?
Разве не следовало «Молоди Укрыни» вы-
ступить с развернутым планом работ ком-
сомольской организации колхоза в подготов-
ке к весеннему севу? Но напрасно искать
	  такой материал зв газете.
	«Сила во времени, Ато рано сеет—еемян
	ес теряет», — говорит народная мудрость.
Чтобы получить хороший урожай, на-
10 0 нем заботиться заранее — подготовить
® весне тракторы и живое ‘тягло, семэна,
удобрения. Для этого же надо своевременяо
составить в колхозах рабочие планы, рас-
ставить людей в бригадах и звеньях. етест-
венно, что и 0 снегозадержании, сбеспечи-
вающем сохранение влаги в почве, каки о
многом другом, также следует беспокоиться
ЗИМОЙ.
	Вряд ли эти простые истины неизвестны
редакции «Молодь Украни». Однако было
бы напрасно искаль на страницах этой
газеты каких-либо актуальных материалов
о полготовке к весне. Не найти здесь ни
оперативной информации, ни развернутых
корреспонденций на такие темы.

Передовую статью принято считать фла-
rou газеты. Каждая такая статья, откры-
вающая номер, призвана мобилизовать вни-
мание читателей на самые важные, перво-
очередные задачи дня. Но, как видно, подго-
товка к весеннему севу не является для
«Молели Украни» первоочередным делом.
 Голько этим и можно об’яенить, что с 1 де-
кабря по 1 января в 20 номерах этой газеты
не нашлось места для передовых статей по
вопросам соревнования молодых колхозни-
ков, рабочих МТС и совхозов на лучшую
Подготовку К севу.

Не странно ли, что редакция молодежной
газеты республики, где южные области од-
ними из первых в Союзе начинают сев, так
беззаботно относится к судьбе будущего ypo-
жея, не находит, о чем рассказать свойм
читателям в горячие дни ремонта тракто-
ров и сельскохозяйственного инвентаря, за-
вынки и очистки семян, разработки произ-
волственных планов в колхозах.

31 декабря тазета поместила «подваль-
ную» корреспонденцию из Винницкой об-
ласти под заголовком «Командировка Павла
Дакала». Речь шла о приезде работника
Ободовского райкома ЛЕСМУ в село Бережан-
ка, к колхозным комсомольпам. Достойно
внимания т, что тов. Дакала про-
читал в клубе лекцию для мололе-
Жи, что он помог комсомольской орга-
низации составить план работы, создать
кружок по изучению Устава ВЛЕСМ. В кор-
респонденции упоминается и о том, что по
предложению работинка райкома в колхо-
зе провели комеомольское собрание с повест-
кой дня: «Как комсомольская организация
помогает колхозу в соблюдении Устава сель-
скохозяйственной артели». Но, к сожале-
нию, в этой большой корреспонденции ни-
чего не сказано 0 хозяйственных делах
комсомольцев и молодежи колхоза, о том,
чем они встречают весеннюю страду. Кор-
респонденция © пребывании работника
райкома в колхозе заканчивается таким
постесловием*
	«С тех пор прошел месяц. Теперь бе-
режанская комсомольская организа-
ция одна из наиболее крепких в райо-
не. Здесь хорошо работают полит-
кружки, вечерняя школа, часто прово-
	НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГЕ» В РЕДАКЦИИ «кОмСсОмОолЬьсной ПРАВДЫ»
	На очередном «четверге» состоялась встреча с Ансамблем
советской оперы Всероссийского театрального общества.

— Наш коллектив, — сказал во вступительном слове худо-
жественный ‘руководитель Ансамбля Константин Попов, —
был создан в 1935 году. Нами впервые исполнялись новые
оперы советских композиторов Шебалина, Хачатуряна, Про-
кофьева, Асафьева и других. Музыкальное руководство
Ансамбля возглавляет заслуженный деятель’ искусств про:
фессор А. Хессин. Сегодня мы покажем новую оперу лауреата
Сталинской премии Мариана Коваля «Севастопольцы». Эта
опера была написана в суровые дни Отечественной войны.
Недавно она поставлена на сцене Театра оперы и балета
	в г. Молстове,

В исполнении оперы на «четверге» приняли участие солисты
и хор Ансамбля под управлением хормейстера С. Попова.
В главных партиях выступили артисты М. Капинос (Наташа),
Т. Бондарь (Ануш), А. Турчина (старуха), П. Коробков (ста-
рый матрос), М. Воскресенский (Андрей), Б. Гладков (Сибир-
ко), А. Олейников (Петро), Г. Ниверский (командир катера).
Партию фортепиано вел Н. Миронов. Пояснительный текст
читала Н. Резникова. Режиссер спектакля — К. Попов.
	«Севастопольцы» — одно из первых оперных произведе-
ний, посвященных Великой Отечественной войне. Действие
оперы начинается в рыбачьем колхозе, близ Севастополя.
Дальнейшие события сразвертываются во время героической
обороны города. Тема борющегося народа воплощена в много-
численных хоровых эпизодах, составляющих наиболее сильную
	часть оперы.
		Присутствовавшие на «четверге» молодые рабочие пред-
приятий Москвы, студенты, педагоги, журналисты, офицеры
тепло приветствовали автора оперы — композитора М. Ко-
валя и участников Ансамбля.
	На вечере побывал гостящий сейчас в Москве известный
китайский писатель г-н Мао-Дунь. .

На снимке (слева направо): А. ОЛЕЙНИКОВ, К. ПОПОВ
М. КОВАЛЬ, М. КАПИНОС, Н. МИРОНОВ, Н. РЕЗНИ.
KOBA, А. ХЕССИН, А. ТУРЧИНА, Т. БОНДАРЬ

М. ВОСКРЕСЕНСКИИ, С. ПОПОВ и Б. ГЛАДКОВ в редак-
ции «Комсомольской правды».
		Фото А. БУШКИНА, }

А ведь именно полобных выступлений
Ждут от тазеты комитеты и секретари пер-
вичных комсомольских организаций в кол-
х03зах и МТС республики. ee читатели.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137, Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56: секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-29; отдел комсомольской жизни —
и школ ФЗО — Д 3-31-96; отдел быта и культурно-проеветительной работы — Д 3-24-23; отдел учашейся молодёжи — Д 3-37-43; отдел. крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — ДЗ
/ ]   у иностравной информации -- Д 3-37-48; военный отдел — Д 3-31.39; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; нисем — Л 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-99. ‘бюро стенограбщии т
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	RN a
COL] ot neguerT  BoHH ~~ 3-39-68; отдел рабочей молодёжи, ремесленных училищ Е
уры и искусства — Д 3-31-94; отде,

л внутренней — - } ел Е
бюро стенографии —Д 1-04-76 и д 3-35-20, М и 7 8-86-26; orm Е
и:

Meas