Опровержение ТАСС
	Послание Трумэна конгрессу
	о бюджете
	ПО ВОПросу
	 ВАШИНГТОН, `11. января. (ТАСО).
В своем послании конгрессу по вопросу о
бюджете Трумэн -предложил. определить рас-
ходы правительства нз будущий бюджет-
ный год, который начнется 1 июля, в.раз-
мере 37.528 миллионов долларов (расходы
тегущего бюджетного года составят 42.523
млн. долларов). Трумэн рекомендует, чтобы
военные расходы. в будущем бюджетном
году составили 11.587 миллионов долла-
ров, что составляет почти №3 веего бюдже-
Ta. Эта цифра значительно превышает
военные бюджеты довоенных лет. В бюд-
жетном году, который окончилея 30 июня
1940 года. военный бюджет составлял xe-
пее 1 миллиарда долларов, а в следующем
бюджетном году—когла Соединенные Шета-
ты ‘усиленно готовились к войне-—он co-
ставлял 2.339 миллионов долларов.
` Предполагаемый военный бюджет вклю-
чает 6.658 миллионов долларов на нужды
военного министеретва, 4.423 миллиона—
на нужды морского министерства, осталь-
ная сумма предназначается. на осуществле-
ние деятельности по поддержке вооружен-
ных сил, как, например, накопление запа-
сов дефицитных материалов.

босновывая ‘сво? предложение 0 созда-
нии огромного военного бюджета, Трумэн в
своем послании утверждает, что нынешняя
военная система требует большего количе-
	_ствл войск, более сложного механизирован-
	ного снаряжения, более  облирной экепе-
риментальной деятельности и работ по усо-
вершенствованию, чем до войны. Трумэн
указал, что вованый бюджет предусматри-
вает содержание в среднем 1.641 тыс. офи-
церов и ‘солдат в армии, флоте и морской
пехоте, расходы’ на содержание которых
должны составить 5,2 миллиарда долларов.

Трумэн отмечает, что бюджет предусхат-
ривает осуществление проектов сооружений
на заморских базах и в Соединенных Штя-
тах. Однако в послании не указывается, где
намечены такие сооружения. Трумэн также
предлагает увеличить расхолы на проекты,
	Прием В. М. Молотовым Австрийского
	Политического Представителя г-на Бишоффа
	11 января Министр Иностранных Дел   СООР г- на,  Норберта Бишоффа, нанесшего
СССР В. М. Молотов принял Политического   ему первый визит.
Представителя Правительства. Аветрии В .

В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЫО-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). На. сво-
ем заседаний 10 января Совет безолаености
одобрил три‘документа, полученные от Co-
вета министров иностранных дел, о созда-
ции Свободной Территории Триест и принял
возлагаемую таким образом нз него ответ-
ственность. Резолюция о подобном решении
была предложена США. Австралия воздер-
жалась от голосования, но все другие члс-
ны Совета поддержали резолюцию.

Текст американской резолюции гласит:
«Совет безопасности, получив и рассмотрев
приложения к предложенному мирному до-
товору с Италией, относящиеся к созданию
и управлению Свободной Территорией Три-
ест (включая соглашение о свободном пор-
те), настоящим констатноует свое одобрение
следующих трех документов: 1. Документ о
временном режиме Свободной Территории
Триест. 2. Постоянный статут. Свободной
Территории Триест. 3. Документ о свобод-
ном порте Триест и принятие на себя от-
ветственноети, которая ложится на Совет
на основании этого документа».

До голосования австралийский делегат
Мэйкин повторил возражения, высказанные
им на заседании Совета 7 января и заклю-
чающиеся в том, что Устав организации
06`единенных наций не позволяет Совету
безопаености принять на себя такие широ-
кие полномочия, которые включают в себя
предложения относительно Триеста.

В начале заседания Совета помощник
генерзльного секретаря Соболев зачитал за-
явление, направленное генеральным секре-
тарем Совету. В заявлении излагаетея юри-
лическое обоснование права Совета взять
на себя обязательства в отношении Св0бод-
	ной Территории Триест. заявление также
указывает на ‘обязанность стран-членов вы-
полнять решения Совета безопасности.

Мэйкин заявил, что. раз’яснения ‘тене-
рального секретаря не удовлетворяют авст-
ралийскую делегацию.

Китайский делегат предложил, чтобы Co-
вот безопасности дал указание тенерально-
му секретарю’ вместо’ ‘уведомления США,
Франции, Соединенного Королевства и CCCP
в отношении действий Совета но Boupocy
в Триесте уведомить Совег министров пно-
странных дел. Носле длительного обсужде-
ния Совет решил не включать в оконча-
тельную резолюцию оба предложения.

Как известно, в постоянном cTaTyTe
Свободной Территории Триест, разработан-
Hom Советом министров иностранных дел,
говорится, что Совет Резоласности должен
нести ответственность з» обеспечение не-
постности и независимости Свободной Тер-
	риторий Триест. Шодобная ответственность
подразумевает, что Совет будет обеспечи-
	вать соблюдение постоязного ‹статута, и
особенно защиту основных гражданских
прав населения, и обеспечивать обществен-
ный порядок и безопасность на Свободной
Территории. — *

Однако австралийская делегация высту-
пила против принятия Советом б6зопаено-
сти подобной ответственности на основании
Устава 0б’единенных наций, Ее предета-
витель Мэйкин заявил, что он воздержится
от голосования против документов о Триее-
те, По словам Мэйкина обязательство Сове-
та—— обеспечивать поддержание обществен-
ного порядка и безопасности и добропоря-.
дочноо осуществление администрации
Триеста в обычных внутренних делах, воз-
можно, не затрагивает международного мп-
фа и безопасности. Он также заявил, что
предоставление категорической гарантии
целостности и ‘независимости Свободной
Территории выходит за предблы целей и
принципов Об’единенных наций.

После Мэйкина выступил фоонцузекий .
долетал, Пароди, ‘который заявил, что изу-!
чение 24-й статьи показывает, что Совет
He действует вопреки Уставу. Данный слу-
чай не затрагивает суверенитета какого-,
либо определенного государетва и не пред-,
ставляет собой. вмешательства во внут- !
ренние дела любого государства, но связан
& подготовкой мирного договора. Пароди
сказал. что он знает, что вопрос 0 Tpuecre
является деликатным и что этот район мо-
жет в определенных условйях BuIBBATS епо-
ры и угрозу миру.

Однако вопюе о ‘Tpuecre подвят перед
Советом безопасности не в этом аспекте, а.
в связи с вопросом о мирном договоре. Па-
роди указал; что 42-я статья Устава предо-
ставляет Совету безопасности весьма пии-
рекие полномочия в поддержании мира и
безопасности, и поэтому Совет безопасности
вполне прав, принимая на себя ответствен-
ность в отношении админиетрадии Триеста.

Вслед за этам американокий предетави-
тель Джонеон предложит окончательный ва-
риант. резолюции. и ‚сделал официальное
предложение проголосовать. за одобрение до-
кументов о Триесте и принятьчевязанную с
этим ответственность. Пароди поддержал
прехложение США и спросит, могут ли пред-
ставлтели Советского Союза и Китая согла-
ситься с американсюим текстом, чтобы та-
REM образом «избежать дальнейшей бес-
цельной дискуссии о выражениях, в кото-
рых составлена резолюция». Громыко отве-
тил, что вошрое не обсуждалея бы так про-
странно. если бы он не был столь важным,

но поллержал предложение СИА. Он сказал,
	что этот вопрос разрешен сам по. себе, по-
тому что четыре заинтересованные страны
являютея членами Совета безопасности.
	Советский Союз концентрирует войска па
турецкой границе,

ТАСС улолномочен опровергнуть ЭТО hy
явление, как лживое и провокационное,
	Выступая на-днях по радио с еженедет-
ной программой, американский журналист
Дрю Пиреон, ссылаясь На американского
зоенного аттаие в Анкаре, заявил, что
		РЕШЕНИЕ ` ПОЛИТБЮРО
ФРАНЦУЗСКОЙ КОМПАРТИИ
	‚ Рассмотрев положение чиновников, По-
литбюро считает, что статут государотвея-
ных ‘учреждений должен быть применен и
что можно достичь экономии по некоторых
статьям боджета е тем, чтобы удовлетво-
рить законные требования служащих гос}.
дарственных учреждений.

0бзудив политическое положение нака-
нуне возобновления: работы парламента, з-
литбюро констатировало, что реакция для
того, чтобы отстранить Коммунистов or
участия в правительстве, предусматривает
продление полномочий нынешнего прази-
тельства с целью подготовить скатывание
вправо.

Политбюро, возражая против продления
полномочий правительетва, решило ислоль-
зовать все средства для осуществления с0\)-
за рабочих и демократических сил—зало-
та сформирования правительства, отвечаю-
‘щего воле, выраженной ‘во время воеобще-
то голосования. и .
	ПАРИЖ. 10 января. (ТАСС). 9 января
1947 тода под предеедательством Мориса
Тореза состоялось заседание Политбюро
французской ‘коммунистической партии, на
котором были расемотрены вопросы о сни-
жении цен, о прожиточном минимуме и о
будущем правительстве.

Одобряя деятельность. правительства в
области снижения цен, Политбюро считает,
что усилия правительства должны поддер-
жать комиссии по оздоровлению цен и иро-
изводетвенные комитеты, которые могут и
должны играть первостененную роль. По-
литбюро призывает трудящихся, хозяев,
торговцев, крестьян активно участвовать В
кампании за снижение цен для того, чтобы
обеспечить стабильность валюты.

Политбюро подчеркивает также, что уве-
лачение производительности является 06-
повным условием серьезного понижения цен
на длительный срок, как это ясно уточне-
но в программе правительственной деятель-
ности французекой коммунистической пар-
THT. . ,

связанные © атомной энергией. эти расхо-
ды не входят в военный бюджет и составят
444 миллиона долларов по сравнению с
385 ‘млн. долларов, ассигнованных для
этих целей в текущем бюджетном тоду. По
подсчетам Трумэна, ‘доходы правительства
в будущем бюджетном году составят
37.730 миллионов долларов, по сравнению
с 40.230 миллионами долларов в текущем
году. .
Вюджет предусматривает” ассигнование
3.5 миллиарда долларов на расходы, входя-
шие в категорию «международные дела’ и
финансы», по сравнению с 6.4 миллиарла
в текущем бюджетном году. Трумэн указы-
вает, в частности, что США «должны ока-
зывать помощь некоторым другим странам,
которые находятся. в наиболее острой
нужде».

’ «С прекращением деятельности ЮНРРА,—
товоритея далее в лосланни Трумэна, —остл-
нется важный вопрое о беженцах и нере-
мешечных лицах. Я призываю конгресс
оказать должную поддержку Международной
организации по делам беженцев, которая в
настоящее время создается под руководл-
ством оуганизации Об’единенных напий.
’ Необходимое также, чтобы мы сбоепечили
скромные программы оказания помощи не-
которым странам, всо еще находящимся в
ужасном положении»,

Трумэн также фекомендует конгрессу
обеспечить участие Соединенных Штатов в
Международной организации по вопросам
здравоохранения и в предполагаемой Ме-
ждунаролной организации по вопросам
торговли.
‘Помимо расходов на военные нужды и
на международные дела, предложенный
Трумэном бюджет предусматривает раесхеды
‘на оказание помощи ветеранам войны, на
социальное  обестечение, здравоохранение,
на просвещение, Ha сельское хозяйство
ит. п
	Недовольство Франции англо-амернканским
‘нефтяным соглашением
	окъя ‘компания, во-первых, предоставит
необходимый капитал для увеличения до-
бычи нефти в Иране; во-вторых, закупит с
уплатой в долларах у Англо-иранской ком-
пании всю ‚нефть, добытую в фезультате
этого раептирения ‘добычи; в-третьих, по-
строит нефтепровод между иранскими неф-
тяными разработками и побережьем Съедп-
земного моря. «Выгоды, предоставляемые
англичанам, очевидны, — заявил француз-
ский представитель. -—— Это означает, что
антлийский флот сможет получать горюче
в Средизеуном море вместо того, ‘чтобы от-
правляться через Суэцкий канал в Персид-
ский залив. Франции же не‘ было ничого
предложено. Мы намерены настаивать на
сохранений и ‘соблюдении соглашения 1928
тода». Представитель добавил, что директор
«Ирак петролеум компани» Гюльбенкьян
принимает. меры в этом же духе.
ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Пре-
ставитель государственного департамента
США, Уайт подтвердил сообщение o том,
что французекий посол Бонна имел беседу
с заместителем государственного секретаря
Клейтоном по поводу спора, возниклием в
результате недавно заключенных соглаше-
ний между американскими и английскими
нефтяными ‘компаниями на Среднем Bocw-
ке, из которых Франция была исключена.
Уайт заявил, что, пю‘мнению правительства
Соединенных Штатов, этот вопрос касается
частных компаний, принадлежащих грах-
данам Соединенных Штатов, Англии 1
Франции, попе является вопросом, затра-
гивающим ‘правительства. э указал,
что французское правительство рассматр-
вает «Компани Франсез де петроль», глзз-
ным держателем акций которой оно являет-
ся, как орудие французекой политики, и,
следовательно, считает, что этот BONDE
заслуживает того, чтобы быть обеужден-
ным между правительствами. Соединенные
Штаты в своем ответе’ утверждают, 91
французская компания предприняла 5091-
вететвующие шаги в Лондоне и что Соеди-
ненные Штаты не хотят обсуждать этого
вопрэеа, пока нет ремтения относительно т9-
	га, насколько юридически обоснована ф]ран-
цузская претензия
	Законопроект о национализации
английской электропромышленностн
	ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Вах nepe-
дает обозреватель атентетва Рейтер Кокс,
10 января был опубликован законопроект
9 передаче в руки государетва веего про
изводства электроэнергии в Англии, Bee
электрические предприятия во всей стране
будут переданы в ведение единого цент
рального органа, который будет  раслола-
гать. капиталом в 800 млн, фунтов  стер-
NHHTOR. .
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	МИНИСТЕРОТВО
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С0бР
	> ВСЕСОЮЗНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ВЮЗЮ

емо то озна
	ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
в заочную аспирантуру по специальностян:
		Теория государства и права,
Вееобщая история государства и права,
`История государства и права ССОР,
Советское государственное право.
Росударственное право иностранных 1о-
‘сударств.,

Уголовное ‘право, уголовный процесс,
криминалистика.

{

Гражданю кое право, земельно-колхозное _
право. . труловое. поеро oo roascaneend
	И снуловое . право, гражданский
процесс,
3. Международное право (публичное = 4
частное).
Прием в аспиравтуру будет произво-
ДИТЬСЯ.: Вар АИС Са.

повинной ния вид ивиоанитанапобииифианий ани ьчипиенинийидинив ен рииадииси она они пообонопрнирониииииатну

овоем в аеспиравтуру будет произво-
диться, главным образом, из числа, прак-
тических вудебно-прокурореких  работни-
ков. успешно ведущих преподавательскую
работу н филиалах Всесоюзного Юридиче-
охого Заочного Института.

Заявления о приеме в аспирантуру по-
даются ка имя директора Всесоюзного
Юоидического Заочного Института до
5 ‘января 1947 T., по адресу: Москва,
ул. Герцена, 11.

К. заявлению должны быть приложены
следующие документы: 1, Диплом об окон-

чании высшего учебного заведения, 2. Авто
‚биография. 3. Хараитеристика е последнего

места работы или от выешего. учебного
заведения. 4, Оправка о производетвенном
стаже. 6, Документ об отношении к воин:

ской обязалности, 6. Научные работы или

письменный реферат по избранной посту:
паютцим специальности,

Приемные испытания будут произво.

диться с 25 ячваря по 10 февраля 1947 г.
по следующим дисциплинам:

‹ По специальности, избранной посту-
лающим.

2. Осговам марксизма-ленинизма.
ae VU

3. Теории государства и ` права:

4. Иностранному‘ языку.

Программы испытаний — общие = 159

гсех поступающих в аспирантуру юриди-

ческих институтов.

ДИРЕКЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО
ЮРИДИЧЕСКОГО ЗАОЧНОГО

ИНСТИТУТА,

er

5 отдел рабочей молодёжи, ремесленных узилиш
отдел внутренней информапоай .. 12.98 Ne. nnecan
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Вах пере-
дает парижекий корреспондент атентетва
Рейтер, представитель французекого мини-
стерства иностранных дел сообщил, что
Франция заявиль протест в Лондоне и Ва-
шинттоне против того, что американцы на-
рушили условия соглашения «Ирак петро-
леум компани». Этот протест последовал
велод за поедоставлением Ибн-Срудом неф-
тяных копцессий в Саудовской Аравии
американским нефтяным компаниям, пред-
ставленным в «Ирак петролеум хомпани».

Французокий представитель заявил, что
по условиям соглашения все нефтяные кон-
цессии, полученные на территории бывшей
Оттоманской империи коки“и-либо группа-
ми, составляющими «Ирак петролеум ком-
пани», должны быть предоставлены также
и доугим группам. Что же касается кон-
цессий в Саудовской Аравии, заявил on,
американцы отказались это сделать. Аме-
риканская групиа, в которую входят «Стан-
jap ofa компани of Нью-Джерси» п
«Стандард ойл компани оф Нью-Йорк»,
уведомила в ноябре пропелото года другие
группы, входящие в «Ирак петролеум ком-
пани», о том, что‘она более не признает
соглашения от 1928 тода на том основа-
нии, что, согласно антлийскому закону о
торговых отношениях © врагом, француз-
ская компания, входившая в «Ирак петро-
леум компани», считалась предприятием,
осуществлявшим торговлю с врагом во вре-
мя войны. Представитель министерства
опроверг это толкование. Он заявил, что
представители французекой компании «Ком-
пани Франсез де петроль» находятся в
Лондоне и потребуют, чтобы английский
суд и, возможно, палата лордов‘ вынесли
решение по этому вопросу.

Французекий представитель указал. что
английские интересы в «Ирак. петролеум
компани» зодеты американским решением
в такой же степени, как французские инте-
ресы, но американцы предоставили англи-
чанам компенбацию соглашением, заклю-
ченным в декабре между Англо-иранекой
пефтяной компанией и «Стандард ойл ком-
пани оф Нью-Джерси». По этому согла-
	НА ПРОЦЕССЕ ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ
ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
	TOKHO, 8. января. (ТАСС). (Задержано

ВТ а ner pee mater tet
	доставкой). Представители обвинения про-
холжали пред’явление доказательств по
разделу Ом акта о японеких
зверствах. :

Представлено около, 70 joupuenres, под-
тверждающих зверское обращение: японской
военщины с военнопленными, интерниро-
ванными на оккупированных терреториях
Китая и в Японии. Среди них данное под
присягой письменное показание бывшего
капитана японской армии Иопия Огня, вы-
полнявшего функции следователя по- воен-
ным делам.

Касаясь казни. двух амеряканених лет-
чиков, захваченных японцами, свидетель
показывает, что казнь была одобрена пот-
судимым генералом Хата, который: B TO
время был командующим второй сводной
армией. Зашитя внеела ходатайство о вы-
зове данного свидетеля для перекрестного
	‘доПроса, которое суд удовлетвэрил.
	Затем обвинение перешло к представле-
нию доказательств относительно персональ-
ной ответетвеннести подсудимых по данно-
му разделу обвинительного ‘акта. После
вступпиельного заявления обвинителя пол-
котика Вульворт был дошрюшен в качестве
свидетеля капитан австралийской армии
Стрикланд. Он показал, что.в лагере воен-
нопленных в Японии, в котором он нахо-
дилея, была большая смертность из-за ие-
достаточности питания и зверского обра-
щения со стороны японцев. По свидетелт-
	ЗАЯВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ
 ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Сек-
ретарь Белого Дома Росе заявил предетави-
телям ‘печати, ‘что Трумэн назначил Озти-
на ‘американским прелетавателем в комие-
	ления ЦВ ВЁШ(0) «О репертуаре драмати-
ческях театров и мерах по ео улучие-

нию». В постановлении ЦЕ ВЫКб) особен-
HO подчеркиваетея роль театра в деле вос-
питэявия советской молодежи. Наше искуе-
	ство толЖнНо оказывать активную помошь _
	советскому государетву и партии в воепи-
THIGH молодежи бодрой, жизнерадостной,
преданной Родине и верящей в победу на-
шего дела, способной преодолевать любые
трулноети.
	Этим важнейнх” цокументом партии 0
	театре‘ и драматургии руководители тезту
ров, комеомольские организации и сама тё-
атральная молодежь должны руководство-
ваться при проведении емотра. Молодые но-.
полнители должны притти на смотр вооъу-
женные пониманнем. задач, которые ставит
партия перед театром и его мастерами.
‘Важнейшим эвеном смотра являетея оп-
	ству Стрикланда, латерь  инспектировал
подсудимый генерал Дойхара, но и после
посещения Дойхара положение в лагере пе
улучшило6ъ. С

Затем обвинение вызвало свидетеля Та-
	‚пака Рюдичи, похазазшего, что он являлся.
начальником бюро по военным делам в во-
очном митистоветве Японии. в функции.
	енном министерстве Японии, в функции
которого входил военный бюджет Японии,
распределение ‘японских вооруженных сил
и военная пропаганда. Танака подтвердил,
что за обращение с военнопленчыми ответ-
ственность нес военный миниетр.

‘Защита выступила с возражением про-
тев тажото ответа и просила суд вычерк-
нуть эти елова из протокола, однако суд
отклонил это возражение.
	Свидетель заявил, что в 1942 году при
	правительстве состоялось совещание по во-
просу о содержании военнопленных, на ко-
пером присутствовали: Тодзно, Кимура, Са-
то, Томинага и другие ответственные лица.
На этом совещанми Тоцзио заявил, что вее
военнопленные. в том числе и офицеры,
долюны в принудительном порядке привле-
каться к труду. На замечание о том, что
принудительное привлечение к труду воен-
ненленных офицеров булет противоречить
Кенозекой конвенции, Tolono заявил, что
Япония этой кочвендии не подпиеывала.

Заличтл очень возбуждено гезтпиюовала
Ha покаганке этого свидетеля и рлогила не-
отпохратные возражения, которые были cy-
том отклонены.
	БЕЛОГО ДОМА РОССА

спи‘организации 05’единенных наций п
контролю над атомной энергией, Ранее
Остин был назначен Трумэном американ-
	едим представителем в Совете Безопаено-
		пБесы, в которых действуют молодые герои.

Отнако ограничиваться только молодеж-
ными спектаклями не следует. Надо пре-
доставить возможность молодому артисту
пля арнетке выступить в ведущих ролях
в спектаклях, которые готовятея при уча-
CTH зрелых мастеров. Это особенно отно-
‘сится к музыкальным театрам.

Подготовка к смотру обязывает руково-
‘дителей театров тщательно организовать
творческий процессе работы над спектаклем
		_пости.‘ Нало создать условия, олагоприят-
_ствуюшие раскрытню и проявлению твор-
ческих возможностей и дарований участ-
ников смотра. Естественно, что старшее по-
коление мастеров театра должно ‘оказать
помощь участникам смотра. Следует обра-
тить 06060е втпимание на предварительную
_padery 15 подготовке спектаклей. Надо op-
‘ ганизовать лекции и доклады, чтение ху-
 дожественной и критической литературы,
коисультации по темам и проблемам, кото-
рые осрешаютея в пьевах.

Комсомольские организации театров
  должны принять самое деятельное участие
в подготовке к смотру, быть инициаторами
значительных дел.

Развернувшаяся подготовительная pavo-
та к смотру еще не охватила все театры.
Некоторые комитеты по делам искусств не
  проявляют должной активности в полготов-
ке смотра (Иркутскай, Грозненский, Мо-
сковекий областной и др.). Слабо готовятея
к смотру театры Москвы и Ленинграда, Ка-
  зави, Свердловска, Молотова. ^
Во многих областях хотя работа по нод-
  готовке к смотру и начата, но проводител
нецостаточно изтеценвно. Почти все вни-
мание комитетов сосредоточено на област-
ных театрах. Районные, колхозные и дет-
ские театры пока не получают помощи, а
между тем они-то больше всего нуждаются
в ней.

Областные, краевые и республиканекие
комиссии по руководству смотром обязаны
акливизировать свою работу, организовать
подготовку к смотру во’ всех театрах.

‚ о’ результатам показа творчества м0-
лодежи будет оцениваться работа директо-
ров и художественных руководителей TeaT-
ров в области воспитания молодого творче-
ского поколения.

Н. БЕСПАЛОВ,
председатель Комитета по делам
искусств при Совете Миннстров
РСФСР.
	УБИЙСТВО ИЗДАТЕЛЯ ГАЗЕТЫ «ЛА ПРЕНСА»
	РИ0-де-ЖАНЕЙРО, 11 января. (ТАСС).   зэтой «Ла Пренса» на’ протяжении несколь-
Бразильские газеты 9 января поместили   гих последних месяцев кампании против.
	сообщение. атентства Рейтер Ha AHMBI 0 TOM,
что там убит издатель крупной перузнекой
тазеты` «Ла Пренса» Грана Гарлачл. 97
	убийство связывается се проводившейся га-
	передачи крупнейшей нефтяной концессии
	в Перу американевой компании «Стандард:
	ОЙЛ».
	Египетская газета об англо-египетских
	КАИР, 11 января. «ТАСС). Неясность: в
энтло-египетских перстоворах и непонятная
медлительность египетского правительства
попрежнему вызывают в етинетских кру-
гах большую тревогу относительно положи-
тельного для Египта исхода переговоров.

Вритикуя правительство и его скрытую
от народа политику в вопросах о перегово-
рах, Ахмед Каеем. Гуда в газете «Аль-
Кутля» в статье под заголовком «Печему
существует эта тьма?» пишет: теперь го-
суларетво’ потрузилось в полнейшую тьму.
	0-ВГИПЕТСКИХ NEP: TobOpar

Мы ничего не-знаем о судьбе, которая по-
стигнет переговоры. Более того, никто He
знает, ведет ли Нокраши-паша перегово-
ры, сговорился ли он с англичанами о вэ-
зобновлении переговоров, говорил ли CH на
последних совешапиях об египетской ин-
	терпретации договора.
	елиненных наций по Шению, заявил представитель, Американ-
	НОГОСЛАВСКАЯ ПЕЧАТЬ
О ПРЕСЛЕДОВАНИИ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
В СРЕЦИИ
БЕЛГРАД, 9 января. (ТАСС). Орган На-
	родной молодеви Югославии газета’ «Омла-
дина» присоединяет свой голое к протесту
	демократической общеетвевноети всего ми-.
	ра против действий правительства Цалдари-
ca, 05’язившето демократическую организа-
цию треческой молодежи-—ЭЛЮН вне закона.
Газета подробно излагает историю героиче-
ской борьбы ЭПОН против оккупантов, а
затем приводит факты террора в отношений
	этой организации Co стороны’ нынешнего
правительства Греции. Преследуя ЭПОН,
момархистско-фашистские власти закрыли
в истекшем 1946 году свыше 2000 клубов
и других учреждений греческой демохрати-
ческой молодежи.

В фессалийском городке Волос, в Лари-
се, Александруполисе и многих других го-
родах фашисты вместе с жандармами раз-
грабили имущество молодежных организа-
ций. В клубе ЭПОН в Салониках были аре-
стованы 17 эпоновцев и осуждены на сроки
от 2 до 8 лет тюремного заключения. Воен-
пый суз Алекеандруполиез приговорил к
4 годам лишения свободы 9 членов облает-
ного комитета ЭПОН. Секретарь городской
организации ЭПОН в Фебесе был арестован
15 июля и до сих пор находится в заклю-
чении.

В Фессалии без суда л следетвия монар-
хо-фашистами убит 18-летний эпоновец
Сиатрац. В гороле Серры раестрелян член
организации ЭПОН Бартие. В Дидимотихо-
не хитосы (члены фашистекой организа-
Цин «Х») убили эпоновца Манкориса.
В Афинах хитосами был убит гранатой
13-летний Оролотае, Всего ¢ апреля по
июль прошлого года в Греции было убито
414 лемократически настроенных юношей
	и девушек
	‚ Автор статьи ставит еще ряд вопрозов,
на которые египстекий. народ не имеет от-
вета, и призывает правительство отказать-
ся от молчания и осветить существу ющее
положение.
	_К СМОТРУ ТВОРЧЕСКИХ ДОС. ТИЖЕНИЙ
	Комитет по делам мекусств при Совете
Министров РОФСР и Центральный Вомитет
BEECM с участием Всероссийского теат-
рального общества решили провести в 1947
году смотр творческих достижений молодых
режиссеров, артистов и художников драма-
тических и музыкальных театров РСФСР.

Можно не сомневаться в том, что широ-
кая советская общественность проявит боль-
пой интерес к смотру и будет внимательно
следить за его ходом и результатами. Каж-
д0ё появление на сцене молодого талантли-
вого артиста вызывает живейший интерес
п симпатии  натего требовательного зрите-
	_ля. В постоянном притоке молодых творче-_
ских сил — одно из важных условий роста.
		За послелнее время тезтры пополнились ь
		молодежью ‘из числа выпускников театраяь-
ных и музыкальных вузов и училищ и
особенно ‘из многочисленных театральных
студий, созданных в годы войны. Нреток
молодых творческих сил может и должен
благотвотно отразиться на росте театра.
	Насколько значительно это пополнение,
моно судить хотя бы по тому, что только.
лишь о 50 тозтрам республики к смотру.
	представлено около 500 человек. )

Смотр молодых дарований при участии
всей театральной общественности поможег
устранить многие недостатки, тормозящие
рост актерской молодежи, выявит многие
десятки новых. бесспорно талантливых а]-
тистов, которым суждено булет войти в
большую театральную жизнь,

Как известно, о первый всероссийский
смотр тезтральной молодежи, проводивший-
ся в 1939—1940 гг., дал весьма пояо-
жительные результаты, он выдвинул мно-
тих одаренных актеров и режиссеров.

Прошло менее семи лет после первого
смотра. И теперь небезынтересно охаракте-
ризовать путь, пройденный некоторыми из
его участников. ..

- Приведем, несколько примеров.

Артист Новосибирского театра юного
зрителя В. И. Макаров на прошлом
смотре. привлек внимание театральной
общественности своим ярким  творче-
скит ларованием. В нем увидели fy-
дущего незаурядного актера и не ошиб-
лись. Продолжая работать в Т103*е, Мака-
	ТЕАТРАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖИ ©
		ров’ от спектакля к епектаклю совершен-
ствовал свое мастерство. `В 1945 году он
был переведен в Новосибирекий тезтр
«Красный факел» на положение  аотиста
выешей категории. За сравнительно корот-
кий срок т, Макаров стал значительным ма-
стером сцены. ‘За творческие успехи Нрези-
диум Верховного’ Совет» РСФСР приевоил
В. И. Макарогу звание заслуженного арти-
ста РОФСР. В настоящее время он пригла-
шен`на ецену’ Московекого Академического.
Художественного театра. .

Другая участница первого смотра — ар-.
тистка, того же Новосибирского ТЮЗ’а 3. ®..
Булгакова  вытвинулось в число лучших.

актрие детехого. театра. Ей присвоено зва-  редедение репертуара для участников, вы-
	бор пьес и распределение ролей. В ренер-
туар должны быть включены лучшие пье-
сы советских‘ драматургов,

В советской драматургии создано немало
прекрасных, глубокондейных и  художе-
	ственных” образов И, что особенно вазжло
‚тля участников. смотра, создано немало 06-
	разов молодого советского. человека — под-
	ние заслуженной артистки РОФОР.

Ворие Покровский участвовал в смотре
как режиссер музыкального театра. Буду-
чи еще дипломником, он.отлично едал евою
перзую работу. в. Горьковском театре оперы
и балета. Проявив не только творческие,
	‚Но и ортанизаторекие епоеобцости, Нокров-
	ский вскоре был -назначен художественным
	руководителем этого театра. Затем он был: линного` гевоя нашей жизни. это Павка
	Корчагин из пьесы по роману В, Островок -
то «Вак закалялась сталь», Рыбаков и Ма-
ша из «Времлевеких пурантов» Н. Ногоди-
на, Сергей Луконин из пьесы «Марень из
налпего города» К. Симонова, Валя и Сафо-
	HOB из пьесы «Русские люди» Toro.
же автора и другае. № воссозданию
этих обпазов на сцене должно быть.
	направлено стремление молодых авторов.

Конечно, репертуар участников. смотра
Be может быть ограничен только пьесазит
советских - авторов. Творческое освоение
классических произведений русских и ино-
странных драматургов войдет составной ча-
стью в подготовку к смотру. Своих достой-
ных исполнителей среди актерской молоде-
‘жи должны найти герои произведений
Горькото, Чехова, Островского, Шекспира;
Мольера ит. д.

Некоторые тезтры намерены принять
участие в осмотре специально подготовлен-
ными для этото молодежными спектаклями,

то-есть такими, в которых преимущеетвен-
	но будет занята молодежь. Такая форма
показа творчества молодых исполнителей
виолне приемлема, тем более, что для мо-
полежных спектаклей выбираются обычно
	отдел. учашейся молодёжи — Д 3-37-48; отдел
	отдел = ДЛ 3-31-39; отдел обзоров печати —
	Типография газеты «
	выдвинут на ответственнейший творческий
пост — режиссера Академического Болышо-
го театра Союзз ССР. Покровский. сказал
большую помощь Белорусскому театру опе-
ры и балета, за что был удостоен звания
заслуженкого артиста БССР.

Можно прололжить список имен бывших
	участников смотра, выросших в мастеров
	сцены. Среди них следует упомянуть И. Го-
шеву, ныне артистку Московского Художе-
ственного театра, Серову В.— заслуженную
артистку РОФОР, играющую в Московском
театре имени Ленинского комсомола, №. Сн-
	‚ Ницина — артиста Оталинградекого драмз-
  тического театра, заслуженного артисга
РСФСР. и Узбекской ССР, Бариат Мурадову,
‘актрису Вумыкокого театра Дагестанской
ACCP, которой присвоены звания заелужен-
ной артистки РСФСР ий народной артистки
Дагестанской АССР. и других.

За сравнительно вороткий срок этими мо-

лодыми мастерами пройдя значительный
творческий путь.
	Нынепгний смотр достижений театраль-
ной молодежи проволитея в условиях боль-
	ой перестройки, начавиейся в театре п
драматургии после опубликования постанов-
	К ПОЛОЖЕНИЮ
В ИНДО-КИТАЕ .
ПАРИЖ, 11 января. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Франс Пресс из Сайгона,
президент Въетнамекой республики Хо Ши-
мин обратился к французскому правитель-
ству и народу с письмом, в котором изло-
жены условия, необходимые, по мнению
вьетнамцев, для установления мира. Эти
условия сводятся к немедленному прекра-
щению военных действий во Въетнаме, Ко-
хинхине, Аннаме и Тонкине и к возобнов-
	лению переговоров, начатых в Фонтенебло.
	для того, чтобы окончательно урегулиро-
	вать франко-вьетнамекие отношения.
	о О Е А Е Е ее о a mt
АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва, 137, Улица «Правды», д, 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКПИИ; справочный — Л 3-30-56
п пол $Ф2О — Л 3-31-96: отдел быта и культурио-просветительной работы — Д 3-34-23; отдел учашейся молод
	. 6.01854.
	секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды и агитации —_Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Л 3-36-68;
и —Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94; о
‘обзоров печати = JL 3-33-05: писем — Д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-29; бюро стенографии — Д 1-04-76 и
	Правда» имени Сталина,