ИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
					О трудовых делах Вячеслава Белин-
ского знают не только на московском
заводе «Тизприбор», где он руководит
бригадой токарей. Это он в прошлом го-
ду выполнил четырнадцатимесячную про-
грамму к началу ноября. Не было такой
смены, чтобы каждый токарь его брига-
_ды не обработал изделий в два с ноло-

виной раза больше, чем предусмотрено
нормой. А сам Белинский давал еще
больше — он выполнял задание на 300

Орган Центрального и М
	Bn)
		осковского Комитетов ВЛКСМ
‚2 февраля 1947 г.   ЦЕНА 20 КОП,

Начался второй’ год сталинской пяти-
летки. Какое взять’ новое производствен-
ное обязательство? Долго советовался
Вячеслав Белинский со своими товари-
щами в бригаде. И через несколько дней
на комсомольском. собрании бригадир
	заявил:

— В ознаменование дня
Верховный Совет нашей рес
товарищи мои обязуемся зав‹
- тальный план к 9 февраля.

Вот тогда-то ‘и познакоми
с завода «Тизприбор» Вяче
ский с Николаем Калинин!
машиностроительного завода.
	— Работаешь TH не хуже меня, —
сказал Вячеслав Николаю, — слыхал я
про твои высокие показатели. — И пред-
	ложил: — Давай посоревнуемся...
	Вызов был принят. Соревнование на-
чалось. И чем ближе день выборов. тем
ярче разрасталось соревнование. Кто по-
бедит? Этот вопрос волновал молодежь
	обоих заводов.
	ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КАЖДОЙ ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗА ПОДГОТОВКУ КОЛХОЗОВ К CEBY
	т

В Туркменистане, Таджикистане, Узбеки-
стане уже засеяны первые тысячи гектаров
яровых. Шюйдет немного времени, и поле-
вые работы развернутся в Крыму, на Ку-
бани, на Дону. Наступили решающие дни
подготовки к севу. Сейчае дорог каждый
день. Значит, нужно еще быстрее ремон-
тировать тракторы, готовить инвентарь,
очищать семена, вывозить удобрения.

‘В деревне работает большая армия ком-
сомольцев. От их организаторской работы,
ог самоотверженного труда комеомольцев,
от того, как увлекут они молодежь, в не-
малой степени зависит успех весеннего сева.
Партия. предоставила деревенским комоо-
мольцам большие права. Задача состоит в
том, чтобы каждая первичная организация
на деле была активным проводником па]-
тийных директив, настойчиво боролась. ‚за
улучшение всех дел своего колхоза.

Многие первичные организации показы-
вают пример того, как нужно участвовать
в жизни колхозов. В колхозе имени Па-
рижской Коммуны Октябрьского района Ря-
занской области нет партийной организа-
ции. И комсомольцы этой артели помнят
0 своей ответственности за состояние ‘хо-
зяйства, дорожат честью родного колхоза.
Вомсомольцы трудятся на решающих участ-
ках колхозного производства. Они руково-
хят звеньями, бригадами, работают на жи-
вотноводческих фермах.

Недавно комсомольцы этого noxxosa 0б-
судили нз своем собрании вопрос о подго-
товке к севу. Они подсказали правлению
колхоза много важных дел. По предложению
комсомольцев в артели началась усиленная
работ» по задержанию снега на посевах.
	БВ артели многие годы плохо использова-
лись местные удобрения. Посоветовавитись
в бригадирами, комсомольцы приступили к
затотовке золы и других удобрений.

Секретарь комсомольской организации
тов. Макарова, члены комитета всегда при-
сутетвуют на заседаниях правления колхо-
за. Поэтому они. в курсе всех хозяйственных
хол, знают, куда прежде всего нужно на-
править свои силы.
	Вомеомольцы «Парижской Коммуны»
зорко стоят на страже устава артели, Они
хобились возвращения колхозу неправильно
проданного скота, рекомендовали правлению
колхоза, как лучше экономить трудодни.

Сегодня мы рассказываем также о боевых
делах комсомольцев и молодежи Выселков-
ского района Краснодарского края.

Вот так заботиться о своем колхозе, —
везде и во всем проявлять инициативу, —
обязана каждая первичная организация.
	Часто комсомольские организации кол-
5038 сужают круг своей деятельности, за60-
тятся лишь о молодежных звеньях и брига-
дах. Понятно, комсомольцы должны стре-
митьеся К тому, чтобы молодежные звенья в
бригады хорошо работали, служили приме-
ром для других. Но первичные организации
совершают ошибку, выпуская из поля сво-
его зрения все бригады и звенья.
	«Вы, комсомольцы. если хотите стать
похлинными организаторами в колхозе, —
	говорил Михаил Иванович Калинин, — дол-
Жны не только помогать все делать, — вы
должны быть хорошими ‘организаторами,
должны следить за работой бригадира, за
работой председателя колхоза, зъ работой
колхозника, помогать им, стахановцев кол-
хозного производства поощрять, а неради-
вых колхозников журить, пробирать». —
	Вся организаторская работа комсомольцев
сейчас должна быть направлена на то, что-
бы каждый колхоз преодолел трудности и
образцово подготовился к весне.
	На какие участки предвесенних работ
пужно прежде всего обратить внимание
сельским. комеомольцам?

Полностью засыпать семенные фонды,
тщательно отсортировать, отобрать для по-
сева зерно — весьма важные дела. Нужно,
чтобы сельские комсомольцы взяли под не-
ослабный контроль подготовку семян к севу.
Прежде всего нужно позаботиться о том,
чтобы в каждом колхозе было: необходимо»
количество семян для посева. Нелостает —
не ждать помощи извне, д изыскать на ме-
сте. Следует всячески поддержать почин
комсомольцев, вносящих зерно из личных
запасов в семенные фонды колхозов, распри-
етранить инициативу передовых колхозов.
кающих взаймы соседним артелям семена
хля посева.
	Цуеть комсомольцы добъются, чтобы в
каждом колхозе полностью использовались
зернеочистительные машины, во-время про-
водились лабораторные исследования, бди-
тельно охранялись семена.

Сеялки, плуги, бороны. весь ‘сельскохо-
зяйственный инвентарь должен быть сей-
час в боевой готовности. Комсомольцам надо
заинтересоваться работой кузниц, следить,
чтобы выполнялся график ремонта мапгин.
во-время завозился уголь, запасные части.

В ряде районов страны по инициативе
комсомольцев проходят массовые воскреени-
ки, декады вывозки удобрений на поля.
Нужно, чтобы повсеместно к этой работе
были привлечены все колхозники.,

Деревне нужны. опытные, культурные
кадры. И кто, как не ‘комсомольцы, обязан
показать пример в. учебе. хорошо организо-
вать чтение лекций, докладов по вопросам
сельского хозяйства, привлечь вею моло-
хежь к агротехнической учебе.
	Только боеспособные комсомольские ор-
	ганизации леревни, гле каждый комсомолев
	активно участвует в работе своего коллек-
тива, сумеет увлечь всю молодежь, всех
колхозников на борьбу за высокий урожай.
Райкомы, обкомы, крайкомы комсомола
обязаны усилить руководство первичными
организациями, укрепить их, послать в села
комсомольских активистов.

Подготовка к севу проходит в знамена-
тельные дни. Приближаются выборы в Вер-
ховные Советы союзных и автономных рес-
публик. В деревне все ярче разгорается со-
	. пиалистическое соревнование. Сельские ком-
	сомольцы призваны: возглавить трудовую и
политическую активность молодежи, моби-
лизовать все силы на уепешную подготовку
и проведение весеннего сева. :
	В Сталинском избирательном
	™~

округе гор. Москвы
	Обязательства
выполняются с честью
	Новыми трудовыми делами встречают
ляшиеся. Сталинекого избирательного
	трудящиеся. Сталинского избирательного
округа Москвы приближающийся день вы-
боров в Верховный Совет Российской Фе-
дерации. В эти дни на заводах и фабри-
ках Сталинекого избирательного округа
столицы подводятся итоги выполненая
обязалельств, взятых на предвыборных ми-
тингах, посвященных выдвижению ванди-
датуры товарища Сталина.

Вожак молодежной бригады завода авто-
тракторного ‘электрооборудования Клавдия
Нванова с трибуны предвыборного собрантя
призвала молодых стахановцев ознамено-
вать день выборов производетвенными по-
дарками. Ее бригада первой стала на вах-
ту и с превышением выполнила план вы-
пуска запасных частей для сельскохозяй-
ственных машин.

Предирнятия Сталинского избирательно-
го округа начало второго года новой ста-
линской пятилетки ознаменовали перевы-
полнением производственных заданий. Та-
кие предприятия, как заводы автотрактор-
	ного электрооборухования. транеформатор-^
	ного произвотетва, электромоторов, Москов-
ского инетрументального завода, перевы-
полнили январекий план.

Текстильные предприятия  «0вобож-
‘донный труд», «Шэреть-суЕно», комбинат
имени Щербакова выпустили в январе де-
сятки тысяч метров ткани еверх плана.
		привести такой показатель: операцию, на
которую раньше затрачивалось полчаса,
молодые токари теперь выполняют лишь

за десять минуг.
Соревнование вожаков двух молодеж-
	ных Оригад в
жабтся...
	честь выборов продол-
	умелым рукам супорт осторожно пре-
ближает резец к детали. Вьется тонкая
металлическая стружка. С каждой ми-
нутой все больше и больше вырастает
горка готовых деталей...

Трудно пока сказать, кто из них за-
воюет первенство. Но бесспорно одно: и
Белинский и Калинин достигли в пред-
выборном социалистическом соревновании
норых ТрРУлОвВыЫХ успехов Лостаточно
	На снимке (справа налево): Вячеслав
	БЕЛИНСКИЙ и Николай КАЛИНИН.
		Вот молодые токари склонились над   выборном социалистическом с
своими токарными станками. Послушный   новых трудовых успехов.

Встречи с кандидатами в депутаты. Верховных Советов союзных‘ республик
				Стойкий болышевик
	ХАРЬЬОВ, 1 февраля. (Наш корр.). Рабо-
чие и служащие Изюмекого паровозоремонт-
ного завода собрались для встречи со своим
кандидатом в депутаты Верховного Совета
Украинской феспублики — секретарем
Харьковского областного комитета партий
Виктором Михайловичем Чураевым.

Первым взял слово доверенное лицо 9-го
избирательного участка тов. Ольховский.
Рассказав о жизненном пути кандидата и
его многообразной общественной деятельно-
сти, тов. Ольховский призвал всех избира-
телей голосовать за достойного сына совет
ского народа, стойкого большевика тов. Чу-
раева. _

Слова попросил стахановец инструмен=
тального цеха тов. Старченко.

—= Большим производственным  под’е-
умом, — начал он, — отмечает коллектив
нашего завода подготовку к выборам. 69
человек уже завершили вторую годовую
норму, а некоторые стахановцы дают про-
ДУБЦИЮ в счет чотвертого тода сталинокой
пятилетки;

Тепло встретили избиратели выступление
кандидата в депутаты В. М. Чураева.
		_ Донской казак Семен Лиховидов
	Заместитель председателя колхоза «12
лет Октября» тов. Трофименко рассказал
%6 успехах колхоза и сообщил, что колхоз
одним из первых закончил проптый сель“
	скохозяйственный гол и своевременно [86-1 Х
	считался © государством по всем видам по-
ставок, слав еверх плана более 3 тысяч
пудов илненицы. Сейчае колхоз готов к ве-
сеннему севу.

Учительница тов. Гиревенко от имени
молодых избирателей заявила, что моло-
хежь колхоза единодупно отдает свои го-
лосз за тов. Тиховидова.

Выетупивший на собрании тов. Дихови-
дов сказал:

— Каждый из здесь силящих знает и
чуветвует заботу волякотго Сталина о кол-
хозном крестьянетве. Эта забота огромна.
Промытиленноеть дает колхозам тракторы,
комбайны и другие сельскохозяйственные
малтины, На пользу колхозникам работают
ученые специалисты. Ответим же на отпов-
скую заботу товарища Сталина, энергичной
подготовкой к воене. Я же лично приложу
все силы Е тому, чтобы опраздать ваше до-
верие. -
	тов. Нехаева — первый секретарь Высел-
ковского райкома комсомола. Она воспиты-
вает молодежь в духе беззаветной предан-
ности великому делу Ленина— Сталина и
любви к социалистическому Отечеству.

— Яе большой радостью отдам свой
голос за достойного кандидата сталинского
блока коммунистов и беспартийных, —
закончил свою речь т. Чекалин, — и при-
зываю вас голосовать за Веру Семеновну
Нехаеву. —

На собрании. выступили  mOoIX0SHUE
	артели «Арасный Форштадт» т.. Жиленко,
	студентка педагогического училища т. По-
теушко, секретарь райкома партии т. За-
каблукин и другие. Они тепло приветство-
вали кандидата в депутаты и призывали
всех избирателей в лень выборов еди-
нодушно отдать. свой голос за В. С. Нехаеву.
	Годичное собрание
‘Академии наук СССР
		РОСТОВ-на-ДоНУ, 1 февраля. (Наш
корр.). В хуторе «Тяшькин» Глубокинекого
района состоялась вотреча кандилата в де-
путаты Верховного Совета РСФСР по Ва
`менскому избирательному ‘окруту, Героя
Советского Союза Семена Федоровича Ли-
ховидова ©0 своими избирателями —— WHI
хозниками сельхозаютели «12 лет Onrs6-
ря».

Первым выстуишал даверечное лицо тов.
Максиметицев. .

— Казаки и казачки нашей сельхозат-
тели первыми в районе выдвинули С. ®
Лиховидова кандидатом в депутаты верхов-
ного органа нашей республики. Семен Ли-
ховилов — сын казака-хлебороба. На фрон-
тах Отечественней войны Семен Тиховитов
показал себя отважным воином. За храб-
роеть и мужество, проявленные в боях про-
тив немецких захватчиков. 0. Ф. Лихови-
	ков удостоен звания Гезоя Советского Co-
	КЗ 4.

— Я не сомневаюсь, — говорит тов.
Максимениев —= в том. что тов. Тихови-.
	ов © честью оправдает оказанное ему до-
верие, будет верным слугой народа. При-
зываю всех избирателей в день выборов го-
посовать за нашего канлилата,.
	КРАСНОДАР, 1 февраля. (Наш корр.).
Избиратели Усть-Лабинского района горячо
встречают своего кандидата в депутаты
Верховного Совета РСФСР, секретаря Вы-
селковекого райкома комсомола В. С. Не-
хаеву.

На многолюдном собрании колхозников
выступила доверенное лицо т. Шубина.
Она заявила, что Вера Семеновна Нехаева,
верная дочь советского нарола, воспитан-
	ная большевистской партией и Ленинским
комсомолом, доказала свою преданноеть
Родине, и призвала избирателей единодуш-
но голосовать за нее в день выборов.
Бригадир молодежной бригады маело-
завода № 3 т. Чекалин сказал, что В. С.
Нехаева — настоящий комсомольский во-
mak. В годы Отечественной войны она
сражалась в радах Советской Армии про-
тив гитлеровских захватчиков. Сейчас
	Вожак молодежи
	«ЧТо дала советская власть
  MONODEKKD
	Предвыборное собрание молодых.
учителей
	Rakin вечер сияют отнями громадные
‘окна’ старинного особняка на площади
им. Журавлева. В переливах лами сверкают
За ними пожелтевттие от времени колонны
зрительного зала. Почти каждый вечер по
старым деревянным лестницам бойко сту-.
чат каблуками молодые обмотчицы, ткачи-
хи, токари... Дом пионеров Сталинского
района Москвы тал местом многих пред-
выборных собраний. молодежи.  . .

-Й раньше когда-то был. ярко’ озарен па-
радный нюл’езд особняка фабриканта Ано-
сова... Сюда полкатывали пышные лихачи;
купцы, кряхтя, вылезали из-под медвежьей
полости; щелкая шиорами, юнкера прово-
жали дам...

Таковы две жизни одного дома. Тот, кого
прежде и на версту не подпустили бы в
аносовскому особняку, теперь входит в
него полновластным хозяином.

Вчера на свое предвыюорное собрание
сюда пришли молодые учителя. Секретарь
МГК ВЛЕСМ по пропаганде тов. Прокушев
выступил перед ними с докладом на тему
«Чте дала советсчая власть молодежи». -

Само собрание новой, советекой интел-
лигенции в етаром купеческом особняЕё —
яркий ответ на этот вопрос: Знания, труд,
свобода, счастье—все это дала нам родная
воветская власть, наша партия, вождь нате
товарищ: Сталин.

Олин за другим поднёмаются на трибуну
молодые учителя. Говорят Любовь Завари-
на, Лилия Короткова, Тимофей Ковалев,
Тамара Горлова, Галина Никитина... Они
рассказывают про свою жизнь. Одни из них
сами только что покинули школьную
скамью или еще учатся в одиннадцатом,
педалогическом, классе. другие успели уже
пройти суровую школу войны и труда. Но
у кажлого ебылиеь его заветные мечты,
каждый живет и трудится так, как велит
его сердце советското патриота.

С великой любовью молодые учителя
обращают слова сыновней благодарности
х дорогому Иосифу Виесарионовичу. Они
далот обещание воспитать достойное поко-
ленив молодых советских людей и призы-
вают молодежь 9 февраля единодулено го-
посовать за товарища Сталина — ee ‘луч-
шего учителя и друга. `

И. СЕВИН.
	Документальный фильм
для избирателей
	Студенты Беесоюзного государственного
института кинематографии по поручению
(ербаковского райкома ВЕП(б) подготови-
ли киноочерк. посвященный избирательной
кампании. .

В этом фильме показан старый Ростокин-
ский и современный Шербаковский район,
преобразившийся в годы сталинских пя-
тилеток. .

Зрители увидят прежнюю Rpecroscry
заставу < ветхим узким мостом, деревянны-
ми домами и современную большую площадь
с широким путепроводом, одно- и, двух-
этажные здания дореволюционных гимна-
зий и реальных училищ, на месте которых
сейчас высятея большие корпуса школ,
институтов; детские сады, ясли; оснащен-
ный передовой техникой завод «Калибр»
ит.д.   .

Киноочерк показывает знатных аюдей
района— народную учительницу Н. Н. Ино-
земцеву на уроке чтения в школе № 288,
выступления на предвыборных избиратель-
ных собраниях Героя Социалиетического
Труда И. А. Яцкова, лауреата Сталинской
премии директора Института микробиоло-
тии В. Д. Тимакова, члена-корреспондента
Академии медицинских наук СССР микро-
биолота Il. А. Петрищевой и др.

Киносочерк будет демонстрироваться на
избирательных участках Шербаковского и
Останкинского окрумв.
	Она боролась
за счастье’ народа
	РИГА, 1 февраля. (Наш норр.). 150 мо-
лодых избирателей гор. Екабпилеа — уча-
щиеся экономического техникума и <тар-
пиих классов средних школ — собрались
для ветречи е кандидатом в депутаты Bep-
ховного Совет Латвийской ССР Мильдой
ЕКритшевной, Бундулис-Биркенфельд.

Мильда Иришевна @& юных лет, задолго
де установления советекой власти в Лат-
вии, связала свою <удьбу с подпольныеми.
комсомольскими оргажизациями, боролась
против ненавистных буржуазных поряд-
Ков. _

Встреча во евоим старшим товарищем,
секретарем Екабпилеского укома  партли,
кандидатом в депутаты Рерховного Совета
Латвийской ОСР.М. В. Бундулис-Биркен-
фельд произвела на молодых избирателей
большое впечатление. Ha жизненном приме-
ре своего кандидата они осознали, как много
героизма проявити лучитие сыны и дочери
латьышиекого народа в боребе за’ установле-
ние советской власти в Латвяи —
		Промышленность гор. Москвы
перевыполнила план января
		В ОЗНАМЕНОВАНИЕ ПАМЯТНОЙ ДАТЫ т
		Выпуск в школах трудовых резервов Казахстана
	АЛМА-АТА, 1 февраля. (ТАСС). В те-
месленных и железнодорожных училищах
и школах ФЗО Казахстана начался оче-
редной выпуск. Промышленность получит
более 7 тысяч квалифицированных pavo-
чих. За время своего существования шко-
ты трудовых резервов республики подго-
товили около 115 тысяч человек.

В процессе обучения учащиеся трудо-
вых резервов Казахстана за шесть лет 78-
ли более чем на 100 миллионов рублей
продукции. Они добыли свыше полумил-
лиона тонн руды, угля, много нефти, 0т-
ремонтировали 632 паровоза, более 3,5 ты-
сячи вагонов. много комбайнов, тракторов,
на 8,5 миллиона рублей изготовили запас-
ных частей,
	2 тысячи воспитанников ремесленных и
железнодорожных училищ и школ ФЗО рес-
публики стали стахановцами новой пяти-
тетки. Мастерица закройного цеха семипа-
латинской фабрики «Большевичка» Зинаи-
да Веркина в мае прошлого Теда закончила
школу 030 Ni 41. Сейчас она выполняет
по 4 нормы в смену. Таких примеров —
тысячи. Многие воспитанники награждены
медалями и орденами Советского Союза 3&
самоотверженный Труд из. предприятиях
республики.

В новой пятилетке трудовые резервы ha-
‘захстана дадут промышленности свыше 140
гысяч квалифицированных рабочих,
	СТАЛИНГРАД, 1 февраля. (Наш корр.).
Завтра, 2 февраля, исполняется четыре го-
да со хня разгрома немцев под Оталинтра-
лом. Молодежь города готовит достойную
встречу знаменательной годовщине. Свы-
ше 15.000 молодых сталинграхцев тотовят
производственные ‘подарки. Каменщики
бригады комсомольца Иванова Ha заводе
«Баррикады» выполнили январское зада-
ние на 250 ‘процентов. Слесарь этого
же завода Кудряшов к 1 февраля выпол-
Нил три годовых нормы.

1 февраля молодежные бригады завода
	«Батрикалы» стали на стахановскую BAX-
	ту. Они ознаменуют предвыоорные дни Н9-
выми трудовыми успехами.
Молодые рабочие Статинградского трак-
	торного завода тоже стремятся внести CBOH
вклад. Токарь-комсомолка Водолагина в ян-
варе вымюлняла более четырех норм в ©<ме-
ну. Молодые токари бригады Красножоновой
обязались изготовить ко ‘2 февраля сверх
плана инструменты 414 молодежной трак-
торной бригады подшефной MTC. 0бяза-
тельство они выполнили.

Оталеваюы бригадира Соколкова на 3а-
‘роде «Красный Октябрь»; готовясь доетой-
но отметить памятную дату, в полтора ра-
за’ перевыполнияи свое залание.

Комсомольцы-железнодорожники  Камы-
иинского и Котельниковокого узлов. лоби-
лись увеличения проитусюной способности
составов через свои станции. повысили
скорость поездов на своих участках дороги.
	В результате широко развернувшегося
среди рабочих, работниц, инженеров, тех-
ников и служащих социалистического со-
ревнования в честь выборов в Верховный
Совет РСФСР промышленность гор. Москвы
перевыполнила план января — ‘первого
месяца второго года новой сталинской
пятилетки. На предприятиях столицы вы-
	росло Количество рабочих и работниц,
значительно перевыполняющих нормы вы-
	работки.
Впереди других отраслей промышлен-
	ности идут предприятия Министерств
автомобильной промышленности,  станко-
строения, легкой и текстильной промыш-
ленности, тяжелого мангиностроения,
электропромышленности, химической про-
‘мышленности.

_В связи < приближением дня выборов в
Верховный Совет РСФСР коллективы про-
‘мышленных предприятий берут новые обя-
зательства о досрочном завершении про-
граммы [ кварталз второго года сталинской
пятилетки. (ТАСС).
	`НАУЧНОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	преобразован в Академию наук Вазахской
ССР. Созданы новые научные базы — Ка-
рело-Финская, Молдавская и Дагестанская:
организуется Сахалинская база.

_ Затем академик Бруевич переходит к из-
ложению основных итогов научной деятель-
ности институтов Академии наук СССР. Он
сообщает, что план исследовательских ра»
бот академии в 1946 году содержал около
300 проблем. Докладчик подробно останав-
ливается-на наиболее важных результатах,
достигнутых институтами отделений физи-
ко-математических, химических, . геолого-
географических, технических и. ‘других
наук. Приведенные в этой части доклада
конкретные прихеры свидетельствуют о
том, что советские ученые успешно и пло-
дотворно поработали над резлизацией плана
первого года научной пятилетки, эффектив-
но помогали промышленности в осуществле-
нии технического прогресса, обогатили оте-.
чественную науку новыми важнейшими от-
крытиями..

Академик  Бруевич сообщает, что в ми-
нувшем году президиум Академии наук
представил правительству 28 научных ра-
бот для внедрения в промышленность и на-
родное хозяйство.

Докладчик говорит о значительном уве-
личении выпуска научной. литературы. В
1946 году издательство Академии наук вы-
пустило 302 названия книг. Выходило 44
журнала. Продукция издательства превыси-
ла 8 тысяч печатных листов — в полтора
раза больше по сравнению с 1945 годом.
Далее выступил академик В. П. Никитин,

В заключение были вручены почетные
дипломы группе ученых, удостоенных за
выдающиеся научные труды именных прё-
мий Академии наук СССР. (ТАСС).

у
	ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА
	Традиционное годичное собрание Акаде-
мии наук СССР, состоявшееся вчера в Мо-
скве. было посвящено итоёам выполнения
	‘первого тода пятилетки советской науки. В
	Большом зале столичного Дома ученых с9-
брались академики, члены-корреспонденты.
руководители исследовательских институтов
и лабораторий, многочисленные ‘гости. 3a
столом президиума академики С. И. Вави-
лов, 1. А. Орбели, А. Ф. Иоффе, А. Я. Вы-
шинский.

Собрание открыл президент Академии
наук С. И. Вавилов. Он напомнил, что в
этот донь советские ученые отмечают
222-ю годовщину работы академии. Харак-
теризуя ее деятельность в минувшем году,
академик Вавилов подчеркивает, что в на-
чале 1946 года советская наука получила
напутствие товарища И. В. Сталина, вы-
сказавшего уверенность в том, что при дол-
жной помощи советские ученые сумеют в
	ближайшее время не только догнать, но и
	превзойти по своим результатам науку за-
рубежных стран. к

Советские ученые достигли значитель-
ных успехов в различных областях знания.
Этому в значительной мере способствовали
благоприятные условия, созданные прави-
тельством для развития советской науки.
Почти в три раза были увеличены ассигно-
вания на оборудование институтов, успешно
развивалось строительство новых научных
учреждений. -

Академик Вавилов вместе с тем напоми-
нает, что для решения сложных задач, поста-
вленных перед нашей наукой в послевоен-
ной пятилетке, помимо материально-техни-
ческой базы, требуются высококвалифици-
рованные научные кадры.

— В советской стране, — заявляет прези-
	дент,— есть достаточно опытных учителей
и талантливой молодежи, которую необходи-
мо обучить и привлечь к научной деятелв-
ности! Необходимо усилить работу 6 м0ло-
дежью, приходящей в науку, выращивать
новые научные кадры из среды. талантли-
вых и способных питомцев советской выс-
шей школы.
	Почетной задачей, задачей всех академи-
	ков и членов-кбрреспондентов должно стать,
	помимо ‘непосредетвенной научной работы,
воспитание молодежи. Свое вступительное
слово академик Вавилов заключает призы-
воу к ученым — отдать все свои силы вы-
полнению ‘пятилетнего плана научных ис-
следований, решению благородной и ответ-
ственной задачи, поставленной перед совет-
ской наукой товарищем И. В, Сталиным.

Слово предоставляется академику Н. Г.
Бруевичу. Его доклад посвящен оеновным
итогам научной деятельности Академии
наук СССР за 1946 год.

Первый год мирного созидательного труда
советского нарола отмечен также новым
расцветом нашей науки. Воодущевленные
призывом товарища И. В. Сталина, совет-
ские ученые успешно работали над реше-
нием важнейших проблем, включенных в
пятилетний план.

В минувшем году Академия наук про-
должала иселедовательскую работу в фи-
лиалах и базах, насаждала новые очаги
науки. в союзных республиках. Одит из ста-
рейших филиалов — Казахский, организо-
ванный в 1932 году, в июне 1946 года